Содержание
Принцип работы магнето — СПЕЦТЕХНИКА
Принцип работы магнето
Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания
Наши дополнительные сервисы и сайты:
| e-mail: | [email protected] [email protected] |
| icq: | 613603564 |
| skype: | matrixplus2012 |
| телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Принцип работы магнето
Магнето представляет собой аппарат переменного тока (с возбуждением от постоянных магнитов), в котором объединены источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель.
По устройству магнето разделяются на следующие основные типы:
1) с неподвижным магнитом и вращающейся обмоткой;
2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой;
3) с вращающимся магнитным коммутатором, в котором магнит и обмотки неподвижны.
Магнето с вращающимся магнитом (рис. 45) применяется чаще, чем другие типы, так как они имеют более простое устройство из-за отсутствия скользящих контактов.
Магнитный поток магнето замыкается через железный сердечник 5, на котором размещены первичная 3 и вторичная 4 обмотки. При вращении ротора 6 магнитный поток, создаваемый током первичной обмотки, будет изменяться как по величине, так и по направлению.
Изменяющийся магнитный поток индуктирует э. д. с. в обеих обмотках сердечника (э. д. с. вращения). Э. д. с. вращения будет достигать максимума в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока (2 раза за один оборот двухполюсного магнита). Э. д. с. вращения в первичной обмотке сердечника при высоких числах оборотов достигает 50-100 в, а во вторичной 2000-3000 в.
Однако такая э. д. с. явно недостаточна для образования искры в свече зажигания; кроме того, создаваемая ею искра не всегда проскакивала бы точно в один и тот же заданный момент.
Рис. 45. Принципиальная схема зажигания от магнето: 1 — конденсатор; 2 — прерыватель; 3 — первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 — сердечник; 6 — ротор; 7 — свеча зажигания
Для увеличения вторичного напряжения и для возможности точного обеспечения момента получения искры в первичную цепь включен прерыватель 2 тока, контакты которого замыкают первичную цепь тогда, когда э. д. с. в первичной обмотке близка к нулю.
После замыкания контактов э. д. с. в первичной обмотке начинает возрастать, это ведет к возрастанию в ней тока на период поворота якоря на 90°. Ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения тогда, когда ротор повернется на угол, несколько превышающий 90°, т. е. с некоторым запаздыванием от максимального значения э. д. с. холостого хода. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной цепи быстро падает до нуля, а энергия магнитного поля первичной обмотки при этом переходит в электрическую энергию искры на свече 7 зажигания.
Таким образом, рабочий процесс магнето разбивается на следующие этапы: возбуждение переменного тока низкого напряжения в первичной обмотке, разрыв первичной цепи, прекращение поступления тока в первичную цепь и возбуждение тока во вторичной цепи, искровой пробой в свече зажигания через распределитель тока высокого напряжения.
Для получения от магнето максимального вторичного напряжения нужно, чтобы прерыватель разомкнул первичную цепь в тот момент, когда индуктированный в ней ток достигает наибольшего значения. Это происходит при определенном положении ротора относительно сердечника. Угол, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания контактов прерывателя, называют абрисом магнето. Абрис устанавливается в зависимости от назначения магнето в пределах 7-14°.
Ток первичной цепи системы зажигания от магнето и интенсивность искры возрастают с увеличением числа оборотов ротора. Однако при больших числах оборотов ротора этот ток не будет возрастать, что объясняется значительным повышением индуктивного сопротивления обмотки при увеличении частоты тока.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Зажигание от магнето. Устройство и принцип работы
Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?
Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.
Магнитная система магнето состоит из двухполюсного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки.
Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.
Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.
Одноискровое магнето М-124Б:
а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3 — сердечник; 4 — первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка неподвижного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;
б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;
в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи
Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита.
На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.
При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается параллельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двухполюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направлению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка.
Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки исчезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), который подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.
Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС самоиндукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения.
При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции поддерживает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).
Магнето:
а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бегунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катушки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опережения зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контакта; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок прерывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания
Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распределитель тока .
высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пластмассового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 индукционной катушки и подводится соединительным стальным проводником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высокого напряжения к электродам свеч.
Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Магнето. Устройство и работа. Виды и применение
Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе.
Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.
Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.
Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.
Устройство и работа
Такая конструкция является генератором переменного тока.
В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.
На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.
Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.
Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями.
Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.
В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.
В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.
Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.
В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток.
Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».
Разновидности
Устройства делятся по нескольким факторам.
По направлению вращения:
- Левого.
- Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
- 1-искровые.
- 2-искровые.
По габаритным размерам:
- Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
- Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето
Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами.
Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.
В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.
Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.
Принцип работы магнето
Зажигание от магнето. Устройство и принцип работы
Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.
В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.
Магнето. Бесконтактные системы зажигания
Система зажигания бензиновых двигателей для электрогенераторов, моделей ЕУ15-3, ЕУ20-3 и ЕУ28 (производства Subaru-Robin) основывается на необслуживаемом электронном бесконтактном магнето. В электронной схеме магнето прерывание тока производится силовым транзистором, подача максимального напряжения на контакты свечи зажигания — универсальной транзисторной схемой зажигания (УТСЗ).
Рис. 8.8. Зажигание от магнето
Рабочий процесс магнето заключается в следующем. При вращении ротора магнето между полюсными башмаками стоек сердечника через сердечник проходит магнитный поток, пересекающий витки обмоток.
За один полный оборот ротора магнитный поток, непрерывно изменяясь, дважды достигает максимальной величины (0 и 180°) и дважды меняет направление.
При вращении ротора в первичной обмотке индуктируется ЭДС, величина которой непрерывно изменяется. Согласно закону электромагнитной индукции ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока.
За один оборот ротора ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, дважды достигает максимального значения (90 и 270°). Это происходит в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока, проходящего через сердечник. При положениях ротора, соответствующих 0 (360) и 180, когда скорость изменения магнитного потока равна нулю, ЭДС в первичной обмотке также равна нулю.
В периоды, когда первичная цепь замкнута механическим прерывателем, ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, создает ток. Но первичный ток достигает максимальной величины не в моменты, при которых ЭДС имеет максимальные значения (90 и 270°), а несколько позже. Отставание первичного тока от ЭДС объясняется явлением самоиндукции первичной обмотки.![]()
В моменты, когда ток в первичной обмотке достигает максимального значения, механический прерыватель дважды за один оборот ротора размыкает первичную цепь, а во вторичной обмотке индуктируется ЭДС высокого напряжения.
Ток высокого напряжения поступает к распределителю, а затем по проводам высокого напряжения к свече и, пробивая искровой промежуток между ее электродами, воспламеняет рабочую смесь. Так как преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в магнето подобно тому же процессу при батарейном зажигании, то максимальная величина вторичного напряжения может быть определена по уравнению:
Величина первичного тока (переменного) магнето равна:
где R – активное сопротивление первичной обмотки;
2·π · f ·L1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки;
f – частота индуктируемого тока;
L1 – индуктивность первичной обмотки;
п – число оборотов ротора магнето;
В – коэффициент пропорциональности.
В результате получим:
Из уравнения следует, что как и при батарейном зажигании, напряжение, создаваемое магнето, изменяется пропорционально величине первичного тока. Но если с увеличением числа оборотов при батарейном зажигании первичный ток и напряжение уменьшались, то при зажигании от магнето первичный ток, а следовательно, и напряжение увеличиваются. Напряжение, создаваемое магнето, зависит от величины первичного тока в момент размыкания контактов механического прерывателя. Максимальное значение вторичного напряжения достигается лишь в том случае, когда момент размыкания контактов выбран правильно и соответствует наибольшему значению тока, индуктируемого в первичной цепи.
Установлено, что наибольшего значения ток в первичной цепи достигает в тот момент, когда ротор поворачивается от своего центрального положения (90, 270°) на 8–10°. В этот момент и должно производиться размыкание контактов механического прерывателя.
Угол, на который поворачивается ротор магнето от центрального положения к моменту размыкания контактов механического прерывателя, называется абрисом магнето.
Бошественное зажигание
Кинематограф и автомобиль появились почти одновременно, и в фильмах начала ХХ века уже можно было увидеть самобеглые экипажи. В немых комедиях водитель крутил с бешеной скоростью заводную ручку автомобиля, а потом, сев за руль, мчался куда-то, заполняя кадр облаками выхлопных газов… Это чудаковатое вращение ручки было не чем иным, как запуском двигателя с помощью современной на тот момент системы зажигания — магнето, которое изобрел инженер Роберт Бош.
Магия магнето
Только что изобретенное средство передвижения действительно доставляло своим владельцам множество проблем, главная из которых — зажигание. Даже один из изобретателей автомобиля Карл Бенц именовал зажигание «проблемой из проблем». Поэтому рабочую смесь в камере сгорания каждый зажигал чем мог: от огнеопасных калильных трубок Даймлера до катушки Румкорфа, питаемой током гальванического элемента. Все эти устройства, а также их вариации работали по одному принципу — топливо воспламенялось от внешнего источника зажигания, что было пожароопасно и ненадежно, но никто не мог предложить альтернативы.
Вдобавок заряда аккумулятора хватало лишь на пару десятков километров, ведь генераторов тогда еще не существовало. Из-за ненадежного зажигания двигатели внутреннего сгорания с трудом выдерживали конкуренцию с машинами на электрической тяге и автомобилями, оснащенными паровыми установками. В газетах и журналах конца XIX века писали о том, что автомобили с ДВС не имеют перспектив…
Примерно в то же время, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер совершали первые поездки на своих автомобилях, в Штутгарте открылась небольшая электротехническая фирма «Мастерские точной механики и электроники». Ее основателю и владельцу Роберту Бошу было тогда всего 25 лет.
Он родился 23 сентября 1861 года на юге Германии в небольшом городке Альбек, недалеко от Ульма. В большой семье Роберт был одиннадцатым из двенадцати детей. Его родители владели гостиницей «Корона» и содержали пивоварню, а отец еще состоял в масонской ложе. Основным источником дохода семьи Бош служил земельный участок, по которому проходила дорога Альбекер — Штайбе: Боши взымали плату за проезд через свою землю.
В школе Роберт был средним учеником и проявлял интерес лишь к ботанике и зоологии. В 1884 году вольнослушателем он посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта, одновременно работая в разных мастерских, деятельность которых была связана с электротехникой. Через пару лет Бош созрел и для открытия собственной мастерской.
Фото на память
Его фирма начала заниматься изготовлением телефонных аппаратов, дистанционных сигнализаторов уровня воды и прочего оборудования. К клиентам он ездил на велосипеде, вызывая немалое любопытство жителей Штутгарта. Возможно, Бош пользовался велосипедом не столько ради удобства, сколько для привлечения внимания к себе и своей мастерской. Так или иначе, этот велосипед оказался настолько важен для основателя фирмы, что он даже сфотографировался вместе с ним в одном из штутгартских фотоателье.
Звездный час наступил в 1889 году, когда Роберт Бош получил заказ на изготовление системы зажигания для стационарного двигателя от одной из крупных машиностроительных компаний.
Принцип работы такого устройства был известен еще задолго до того исторического заказа — двойной Т-образный якорь с проволочной обмоткой при движении в магнитном поле вырабатывал электрический ток. Поэтому Бош и взял за основу запатентованное изобретение фирмы Deutz — аппарат, генерирующий электрическую искру, и усовершенствовал его, поставив более сильные подковообразные магниты. Вскоре Роберт Бош начал мелкосерийное производство таких систем, а через десять лет подобные устройства стали основной продукцией фирмы. Но только в 1897 году подобная система зажигания впервые устанавливается на трицикл De Dion Bouton. И первый эксперимент неудачен: устройство вырабатывало не более 200 искр в минуту, что вполне приемлемо для стационарных двигателей, но мотору трицикла, выдававшему 1800 об/мин, требовалось целых 900! Роберт Бош решил и эту проблему: тяжелый якорь с обмоткой он поместил внутри металлической гильзы, которая стала вращаться вокруг него, — так в Штутгарте родилось магнето. Изобретение сразу же запатентовали, так как оно позволилосоздать эффективное зажигание для автомобильных двигателей, позволявшее им работать автономно без дополнительного источника тока.
Шаги прогресса
Одновременно с изобретением магнето Роберт Бош занялся усовершенствованием свечи зажигания. Первым свечи в двигателе применил Карл Бенц, но, не сумев подобрать подходящего материала для изолятора и электродов, оставил затею. Однако это удалось Бошу — изоляторы он стал делать керамическими, а электроды — из специального жаростойкого сплава. Магнето и усовершенствованная свеча зажигания достигли небывалого технического уровня, и дела фирмы резко пошли в гору. Бош строит в Штутгарте новый завод по производству свечей и магнето, затем еще один в соседнем городке Фойербахе и открывает представительства своей фирмы по всему свету: от Парижа и Милана до Москвы и Нью-Йорка. В 1908 году на фирме создают катушку многоискрового зажигания, а два года спустя и распределитель зажигания. А в 1913 году благодаря фирме Bosch автолюбители перестали упражняться перед машиной, вращая рукоятку, — появился электрический стартер.
Практически одновременно началось производство генераторов, благодаря которым удалось создать батарейную систему зажигания без магнето.
Она позволила удовлетворить потребности автомобильного рынка в менее дорогой технологии зажигания. Магнето в 20-е годы стоило около 200 марок — это две месячные зарплаты рабочего или одна десятая часть стоимости машины. Естественно, для доступных по цене автомобилей эту систему нужно было удешевить. Так появилось батарейное зажигание, состоящее из катушки, распределителя, свечей и проводов. Катушка, питающаяся от батареи, вырабатывала ток высокого напряжения, который распределитель передавал по проводам к свечам, и между их электродами возникали искры. Батарея заряжалась от генератора, и электроснабжение всей системы обеспечивалось внутри бортовой сети. Подобная схема окончательно вытеснила магнето только к середине 30-х годов, потому что производители машин высшего класса, такие как Maybach или Horch, по-прежнему отдавали предпочтение старому доброму магнето, тем более что стоимость не имела для них решающего значения.
Надежность магнето привлекала и авиационных инженеров — оно продержалось на самолетах вплоть до заката эпохи поршневых моторов, так как полная независимость от источников электроэнергии являлась одним из главных преимуществ в условиях полета.
Подтверждение тому многочисленные дальние перелеты 20-х и 30-х годов. В 1928 году три немецких пилота Хюнефельд, Фитцморис и Кель перелетели через Атлантический океан на самолете Junkers W33, оснащенном системой зажигания Bosch.
Роберт Бош отошел от дел еще в конце 20-х, а умер в 1942-м. Его предприятие продолжало расти и развиваться. В дальнейшем фирма Bosch производила светотехнику, звуковые сигналы, семафорные указатели поворотов, аккумуляторы, радиоприемники, отопители, стеклоочистители, смазочные насосы, топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей, системы бензинового впрыска, усилители тормозов и еще множество различного оборудования для автомобилей и мотоциклов. «Автомобиль без техники Bosch? Такое возможно разве что для игрушечных машинок», — давал понять один из рекламных плакатов фирмы с изображением заводного автомобильчика. Да и самого автомобиля, вполне вероятно, могло и не быть, если б не изобретения немецкого инженера. И хоть за многие десятилетия система зажигания многократно усовершенствовалась, но в бензиновых двигателях неизменным остается только одно — воздушно-топливная смесь по-прежнему воспламеняется электрической искрой.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Поделиться:
Конструкция и принцип действия системы зажигания бензопилы
Каждая пила, работающая на бензиновом двигателе, обязательно оборудуется системой зажигания. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы создает электрический разряд, который пробивает пространство между электродами штатных свечей. От исправности этого узла бензопилы во многом зависит правильность и эффективность работы ее двигателя. В связи с этим проверке этой важной части инструмента нужно уделить особое внимание.
Электронное зажигание хозяйственной бензопилы в стандартной комплектации состоит из ряда следующих деталей:
- магнето;
- свечи зажигания;
- клавиши, отключающей мотор;
- проводки, соединяющей элементы между собой.
Магнето – это отдельный тип генератора, работающего с переменным током.
При работе он создает электрическую энергию, и направляет ее к свече зажигания бензопилы. В устройство магнето входит катушка индуктивности, на которой намотана неподвижная обмотка. Также в конструкцию элемента входит постоянный магнит, который крепится на маховике. При работе бензопилы маховик вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.
В нужный момент определенная штатная деталь устройства разводит имеющиеся контакты. Это приводит к резкому увеличению напряжения и вспышке искры между электродами заводской свечи.
При этом повышается риск перегрева контактов. Чтобы исключить это, а также окисление проводки, электрическая схема штатной системы зажигания оборудована конденсатором.
Схема зажигания хозяйственной бензопилы, оснащенной бесконтактным базовым магнето, основана на действии катушки управления. Она выполняет функции регулятора потока напряжения. Устройство электронного блока такой системы зажигания дополнено конденсатором, диодом и тиристором. Последний нужен для пропуска тока с определенными параметрами напряжения.
Во время открытия тиристора начинает разряжаться конденсатор, тем самым, создавая ток внутри витков базовой первичной обмотки.
После этого ток преобразуется в высоковольтное постоянное напряжение, которое создает пробой в штатной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электрическая сеть бензопилы действует по принципу импульса одновременно с поступательными циклическими движениями моторного цилиндра и вращением коленчатого вала.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле требуется в том случае, когда инструмент не заводиться. Непосредственно перед регулировкой нужно проверить состояние свечи. Для этого потребуется снять провода с головки и аккуратно выкрутить деталь из гнезда специальным ключом. Если свеча не мокрая, и на ее керамических стенках видны небольшие светлые пятна масла, то нужно переходить к следующему этапу проверки.
Для этого потребуется надеть на свечу колпачок со штатной проводкой и несколько раз резко потянуть за трос стартера.
Если при этом искра так и не появилась, значит, следует переходить к регулировке зазора между маховиком и магнето.
Нарушение зазора между этими деталями бензопилы может стать причиной неосторожного обращения с инструментом. В стандартном виде дистанция между магнето и маховиком должна составлять не более 0,2 мм. Проверить эту величину достаточно просто. Для этого между элементами потребуется поместить специальную прокладку. Если она свободно входит в пространство между элементами, значит, зазор выставлен правильно.
Многие мастера утверждают, что правильно отрегулировать зажигание на бензопиле можно только при помощи шаблона. Однако не каждый владелец инструмента может позволить себе покупку одноразового изделия по довольно высокой цене. Многие садоводы используют самодельные шаблоны в виде полосок, вырезанных из плоского пластикового сосуда из-под сока.
Дальнейшая регулировка зажигания бензопилы выполняется в таком порядке:
- Сначала нужно ослабить болты фиксации системы;
- После этого между штатной катушкой зажигания и встроенным маховиком следует вставить шаблон;
- В конце болты регулировки фиксации потребуется затянуть.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?
Нередко причина неисправности используемого инструмента заключается не только в неправильном зазоре между имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, а в поломке последней. В этом случае потребуется тщательно проверить катушку.
Для этого нужно:
- осмотреть состояние корпуса катушки и убедиться, что на нем нет трещин и других дефектов;
- проверить чистоту элементов катушки и подключенной к ней электрической проводки;
- осмотреть состояние изоляции проводов;
- оценить надежность креплений;
- осмотреть состояние колпачка, который образует искру;
- проверить состояние свечи;
- проверить работоспособность выключателя свечи;
- мультиметром проверить напряжение внутри узла.

Проверка катушки выполняется в таком порядке:
- Вначале нужно измерить сопротивление, которое создает магнето. Этот способ используется в том случае, если владелец бензопилы знает оптимальные параметры. При формировании необходимого импульса потребуется отделить показатели, сформированные разными полупроводниковыми элементами. В этом случае признаком неисправности служит прозвон цепи через минус и высоковольтный провод. В результате измерительный прибор показывает завышенное сопротивление или обрыв цепи;
- Далее нужно использовать прибором, который даст возможность проверить работу свечи и наличие искры. Его потребуется подключить в месте разрыва цепи между свечей и высоковольтным проводом.
Минус этого метода заключается в том, что необходимый для проверки прибор стоит довольно дорого.
Еще один способ проверки катушки не требует использования дорогих приборов. Он используется только в тех случаях, когда у владельца бензопилы больше нет вариантов диагностики системы зажигания. При проверке со свечи потребуется скинуть колпачок и вставить в него небольшой гвоздь. После этого колпачок нужно надеть на свечу таким образом, чтобы дистанция между гвоздем и цилиндром составляла примерно 6–7 см. После этого пилу нужно завести и осмотреть искру. Если катушка исправна, то искра будет иметь ярко-синий цвет. Другие оттенки искры будут свидетельствовать о неисправности магнето.
Ремонт катушки нужно выполнять в сухом чистом месте. При этом нужно исключить попадание на детали механизмы пыли, масла или других жидкостей. В противном случае появится риск короткого замыкания, которое приведет к сложной поломке узла инструмента.
Магнето Система зажигания: 11 важных фактов —
Задумывались ли вы, что происходит с бензином, когда он попадает в топливный бак? Что ж, ответ прост: топливо воспламеняется, чтобы произвести определенное количество тепловой энергии, которая затем преобразуется в механическую энергию (вращательное движение колес).
Существует два способа воспламенения топлива — с помощью электрической искры или путем приложения высокого давления. Теперь возникает вопрос, как создать искру внутри двигателя? Это ситуация, когда в игру вступает система зажигания от магнето.
В двигателях с искровым зажиганием (бензиновых двигателях) для воспламенения топлива требуется искра. Источник электричества для создания искры может варьироваться в зависимости от требований двигателя. Прочтите эту статью, чтобы получить более глубокое представление о том, как работает магнето.
Двигатели с искровым зажиганием создают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси. Эта искра создается с помощью двигателя зажигания.
Система зажигания, в которой для выработки электроэнергии используется вращающийся магнит (магнето), называется системой зажигания от магнето. Это электричество используется для питания свечей зажигания.
Используется множество деталей, которые работают в гармонии для получения желаемого результата.
Основные части магнето описаны ниже:
- Первичная и вторичная обмотки
Первичная обмотка действует как вход, который потребляет мощность от источника, а вторичная обмотка с большим числом витков действует как выход. Вторичная обмотка подключена к распределителю.
- Кулачок
Кулачок облегчает движение магнита. Он соединен с полюсами магнита.
- Автоматический выключатель
Кулачковый механизм устроен таким образом, что он разрывает цепь через определенные промежутки времени. При разрыве цепи конденсатор начинает заряжаться первичным током.
- Конденсатор
Конденсатор представляет собой сборку из двух металлических пластин, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Конденсатор хранит заряд.
- Свеча зажигания
Свеча зажигания служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.
Свеча зажигания имеет два металлических электрода, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.
Как работает магнето?
Система Magneto использует вращающийся магнит в качестве источника электричества, в остальном работа аналогична системе зажигания от батареи. Работа системы зажигания от магнето кратко описана ниже:
Когда двигатель вращает магнит внутри катушки, генерируется ЭДС, и через катушки начинает течь ток. Когда полюса магнита начинают удаляться от катушки, магнитный поток начинает уменьшаться. В этот момент кулачок разрывает цепь (прерыватель контактов кулачкового типа).
Когда выключатель размыкает цепь, прерывается подача тока. В результате конденсатор начинает заряжаться, а напряжение на вторичной обмотке быстро возрастает. Напряжение возрастает до такой степени, что оно способно перескакивать через небольшие промежутки. При этом возникает искра и воспламеняется топливно-воздушная смесь.
Типы систем зажигания от магнето
В зависимости от направления вращения двигателя системы зажигания от магнето могут быть следующих типов-
- Вращающийся магнит. В этом типе магнит вращается, а якорь фиксируется. В результате возникает относительное движение между магнитом и обмотками. В наши дни этот тип системы зажигания от магнето широко используется.
- Полярный индуктор. В этом типе и катушка, и магнит фиксируются. Подвижной частью здесь является сердечник из мягкого железа, имеющий выступы через фиксированные промежутки.
- Вращающийся якорь. В этом типе магнит фиксируется, а якорь вращается.
Двойная система зажигания от магнето
Обычно в небольших двигателях, таких как двухколесные, используется один магнит. Большие двигатели, такие как самолеты, нуждаются в дополнительном магните для безопасности.
В системе зажигания с двойным магнето вместо одного используются два магнита. Это увеличивает коэффициент безопасности двигателя.
Система зажигания с двойным магнето используется в авиационных двигателях, где каждый цилиндр двигателя имеет две свечи зажигания, и каждая свеча зажигания зажигается отдельным магнето. В случае выхода из строя одного магнето другой магнето поддерживает работу двигателя с небольшим снижением КПД.
Магнето высокого напряжения | Магнето низкого напряжения
Существует два типа магнето: магнето высокого напряжения и магнето низкого напряжения. Принцип их работы одинаков в системе зажигания. Оба этих магнето имеют небольшую разницу между собой.
Магнето высокого напряжения производит импульсы высокого напряжения, которых достаточно, чтобы перепрыгнуть через длину между двумя электродами свечи зажигания. Этот тип магнето работает при разрыве цепи, только тогда напряжение поднимается до нужного уровня.
Основным недостатком этого типа магнето является то, что он работает с очень высоким напряжением.
Магнето низкого напряжения создает низкое напряжение, которое распределяется в катушке трансформатора, которая снова подключена к свече зажигания. Использование магнето низкого напряжения устраняет необходимость работы с высокими напряжениями. Этот тип магнето обычно используется в воспламенителях, а не в свечах зажигания.
Аккумуляторная система зажигания| Отличие аккумуляторной системы от магнето
Аккумуляторная система зажигания служит той же цели, что и система зажигания от магнето. Он действует как источник электричества, который используется для получения искры в свече зажигания.
Аккумуляторная система зажигания обычно использовалась в четырехколесных транспортных средствах, но теперь она используется и в двухколесных транспортных средствах. Батарея 6 В или 12 В используется для получения искры, в отличие от системы зажигания от магнето, где магнето было источником электричества.
Аккумулятор занимает больше места, поэтому не рекомендуется использовать его в двухколесных транспортных средствах, где пространство ограничено. В настоящее время доступны компактные аккумуляторные системы, которые можно использовать и на двухколесных транспортных средствах.
Основное различие между аккумуляторной системой и системой зажигания от магнето заключается в источнике электроэнергии. В системе зажигания от батареи, как следует из названия, батарея используется в качестве источника электроэнергии, тогда как системы зажигания от магнето используют магнето для выработки электроэнергии.
Электронные системы зажигания
Электронные системы зажигания используют электрические цепи с транзисторами, которые контролируются датчиками для получения искры. Этот тип системы может воспламенить даже обедненную смесь и обеспечивает лучшую экономичность.
Электронная система делится на два типа — Транзисторная и безраспределительная система зажигания.
Электронная система зажигания в целом не использует точки прерывания, как те, которые используются в системе зажигания от магнето. Следовательно, этот тип системы обеспечивает зажигание без выключателя.
Преимущества и недостатки системы зажигания от магнето
Не каждая система идеальна, каждая система имеет свои плюсы и минусы. Это компромисс дизайна, который решает, какой тип системы необходимо использовать. Ниже приведены преимущества системы зажигания от магнето.
Недостатки системы зажигания от магнето:
- Более высокая стоимость по сравнению с другими системами зажигания.
- Во время запуска качество искры низкое из-за низких оборотов двигателя.
Она становится выше при высоких оборотах двигателя.
Практические вопросы
Как работает система зажигания от магнето?
Ответ: Система зажигания Магнето работает по принципу первого закона электромагнитной индукции Фарадея.
Относительное движение между катушками магнита и трансформатора индуцирует электродвижущую силу (ЭДС). За счет этого вырабатывается переменный электрический ток. По мере того, как вращение магнита прогрессирует и полюса начинают удаляться от катушки, автоматический выключатель разрывает цепь и прерывает протекание тока.
Благодаря этому на вторичной обмотке создается высокое напряжение, которое затем распределяется на свечи зажигания. Напряжение достаточно велико, чтобы оно прыгало по длине между двумя электродами свечи зажигания.
Каковы основные преимущества и недостатки системы зажигания от магнето?
Ответ: Система зажигания от магнето имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества системы зажигания от магнето:
- Батарейки не требуются, так как магнето само генерирует электричество.
- Занимает меньше места, чем другие системы зажигания.
- Нет проблем с разрядкой, так как не используются батареи.
Недостатки системы зажигания от магнето-
- Дорого по сравнению с другими системами зажигания.
- Производимое напряжение прямо пропорционально частоте вращения двигателя. Таким образом, низкое напряжение возникает при запуске из-за низких оборотов двигателя.
Какие существуют три типа систем зажигания?
Ответ: Для воспламенения топливовоздушной смеси необходима система зажигания. Для промышленного применения обычно используются три типа систем зажигания:
- Аккумуляторная система зажигания
- Магнето системы зажигания
- Электронная система зажигания
Для чего используется магнето в системе зажигания система?
Ответ: Магнето — это вращающийся магнит, скорость вращения которого равна скорости вращения двигателя.
Импульсы высокого напряжения необходимы для образования искры в свечах зажигания. Эти импульсы производятся магнето. Образующаяся искра воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Почему не используется система зажигания от магнето, но она более эффективна и требует меньше обслуживания?
Ответ: Система магнето работает исключительно на механике вращения двигателя, поэтому напряжение постоянно меняется на разных скоростях. Электронная система зажигания в целом более эффективна, поскольку она также может воспламенять обедненную воздушно-топливную смесь. С использованием транзисторов и датчиков точность получения искр повысилась. Кроме того, механические компоненты должны изнашиваться через определенный период времени.
По вышеуказанным причинам в настоящее время магнитные системы не используются. Однако они лучше всего подходили на момент их изобретения.
По какому пути протекает ток в системе зажигания от магнето?
Ответ: Ток в системе зажигания от магнето индуцируется изменением магнитного потока вокруг катушки.
Индуцированный ток протекает через первичную обмотку. Автоматический выключатель разрывает цепь через определенные промежутки времени. Поток тока прерывается при разрыве цепи. Это приводит к увеличению напряжения на вторичной обмотке, которая подключена к свече зажигания. Когда полюса меняются местами, направление тока меняется на противоположное.
Что эффективнее катушка системы зажигания и аккумулятор или магнето?
Ответ: Ответ на этот вопрос зависит от основы сравнения.
Если сравнивать по площади и скорости разряда, то магнето более эффективен, так как занимает меньше места и не имеет проблем с разрядкой.
Если сравнивать по моменту зажигания, то аккумуляторная система зажигания более эффективна, так как не имеет фиксированного угла опережения зажигания. Система зажигания магнето спроектирована механически, поэтому имеет фиксированный угол опережения зажигания.
Это становится проблемой на низких скоростях из-за низкого напряжения. Следовательно, система зажигания с переменным углом опережения зажигания более эффективна, чем система с фиксированным углом опережения зажигания.
| Аномалии свечей зажигания Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Аномалии свечей зажигания | Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Системы
|


Минус этого метода заключается в том, что необходимый для проверки прибор стоит довольно дорого.
Свеча зажигания имеет два металлических электрода, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.
Она становится выше при высоких оборотах двигателя. 

е. 125 об/мин — это максимальное падение для этого самолета, у вас может быть другое)

