Содержание
Окрасочные и покрасочные камеры и кабины
Информация, представленная ниже, едва ли чем-то удивит профессионалов, но для тех, кто с анонсированным в заголовке статьи оборудованием скорее на «Вы», чем на «ты» может оказаться небезынтересной.
В нормативных документах не содержится однозначного, «разложенного по полочкам» определения, что такое покрасочная камера, хотя можно найти требования к этому оборудованию, например, необходимость его обеспечения системой вентиляции. Малопродуктивными являются попытки найти точное определение в словарях общей лексики. В специальной литературе они есть; их общий смысл ─ покрасочная камера ─ это изолированное от окружающей среды пространство (отсек, блок, помещение и т. д.) в котором происходит нанесение краски на изделия.
В нормативных документах, рекламно-информационных буклетах производителей окрасочного оборудования, специальной литературе наряду с термином «покрасочная камера» можно встретить и другие. В первую очередь «окрасочная камера», а также «камера окрашивания», «камера для окрашивания», «окрасочная кабина», «покрасочная кабина», «покрасочно-сушильная камера», «окрасочно-сушильная камера» и т.
д. Также не один вариант перевода термина «покрасочная камера» на английский язык предлагают словари: paint-spraying booth, paint chamber, spray booth, spray cabinet.
Российские нормативные документы не придерживаются полного единообразия в терминологии по этой тематике. Термин «окрасочная камера» используется чаще, чем «покрасочная». Это словосочетание фигурирует в Постановлениях Правительства РФ, Санитарных правилах и нормах, Межотраслевых правилах по охране труда, в т. ч. Межотраслевых правилах по охране труда при окрасочных работах.
Об окрасочных камерах сказано в «ГОСТ 8832-76 (ИСО 1514-84) Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания». А об окрасочных и сушильных камерах ─ в «ГОСТ12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы окрасочные. Общие требования безопасности». «Покрасочные камеры» можно встретить в приказах Минздравсоцразвития, указах Президента РФ и части приказов Минтруда; при этом во многих других приказах этого государственного органа используется термин «окрасочные камеры».
(В 2012 году Минздравсоцразвитие или полностью Министерство здравоохранения и социального развития РФ было преобразовано в два министерства ─ Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ).
Встречаются в «нормативке» и «окрасочно-сушильные камеры».
Отступление почти по теме или в чем разница между окраской и покраской
Говорить о каких-то принципиальных различиях между словами «окраска» и «покраска», не приходится. Это ─ синонимы. Правда, значений у первого больше. Окраска ─ это и процесс действия (окрашивание), и его результат, т. е. цвет или оттенок цвета. «Покраска» ─ только о процессе. В отличие от «яркой окраски» «яркая покраска» прозвучит не литературно. Но сфера применения прилагательных «окрасочный» и «покрасочный», равно как «покрашенный» и «окрашенный», ─ идентична. Поэтому искать различия в терминах «окрасочная камера» и «покрасочная камера» или «окрасочная кабина» и «покрасочная кабина», смысла нет. Хотя они могут мирно соседствовать друг с другом в одном документе.
Например, в «ППБО-157-90 Правила пожарной безопасности в лесной промышленности» есть как окрасочные кабины, (пп. 3.1.4.11 и 3.2.3.29) так и покрасочные кабины (29 строчка таблицы «Нормы первичных средств пожаротушения для предприятий (организаций) лесной промышленности»).
Различия между существительными «кабина» и «камера» ─ есть, но у них и немало общего. Оба имеют иностранное происхождение. И если «камера» происходит от латинской комнаты, то «кабина» от французской хижины. По крайней мере, это следует из изданного в 1910 г. Словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка, под ред. А. Н. Чудинова. Но за продолжительное время использования в русском языке смыслы этих существительных (а их у них немало) совершили значительный дрейф от оригиналов, в т. ч. в части своих толкований навстречу друг другу. Кабина больше «привязана» к транспорту. В начале двадцатого века это слово употребляли в значении каюты или купэ (тогда так и писали через «э»). Но кабина не обязательно мобильна.
Например, примерочные кабинки в магазинах вполне стационарные.
Камера в широком понимании ─ это обладающая признаками автономности часть чего-то большего. Но в случае окрасочной камеры кабина может быть ее частью. Кабиной нередко называют герметичный бокс или отсек, в котором непосредственно осуществляется процесс окрашивания или сушки.
Чаще камеры для окраски устраивают внутри других помещений, например, покрасочная камера в гараже. Но они могут быть локализованы в виде отдельно стоящих строений. И тогда, казалось бы, логичнее называть их кабинами. Но чаще все равно называют камерами. Что подтверждается беспристрастной статистикой: в поисковых запросах в сети Интернет окрасочная камера встречается примерно в 100 раз чаще окрасочной кабины. А если прилагательное «окрасочная» заменить на «покрасочная», то соотношение составит 1:400.
Устройство покрасочной камеры
Принципиальная схема покрасочной камеры обязательно включает герметичное помещение. Как было отмечено выше, его называют кабиной, боксом, отсеком, корпусом.
Разным ─ верхним, боковым, задним ─ может быть расположение агрегатного блока, включающего оборудование для вентиляции и обогрева.
Размеры покрасочной камеры
В зависимости от решаемых задач покрасочные камеры имеют широкий диапазон размеров. Главное, чтобы они позволяли полностью загружать окрашиваемое изделие и при этом, если в камере предполагается нахождение персонала, между окрашиваемой заготовкой и внутренними стенками камеры оставались проходы шириной от 1,2 м, не ограничивающие свободу движений рабочего. Окрашивание небольших заготовок возможно без присутствия работников в камере. В этом случае рабочее место маляра находится у ее открытого проема. Применяются малогабаритные покрасочные камеры длиной один метр и даже меньше, тогда как для железнодорожных вагонов потребуется оборудование длиной от трех десятков метров. Ведущие игроки этого сегмента рынка способны осуществлять производство покрасочных камер на заказ еще бо́льших размеров. Для совсем неформатных по крупности изделий могут использоваться камеры с частичным охватом поверхностей.
Тупиковые и проходные покрасочные камеры
Важный аспект конструктивного устройства покрасочных камер, ─ какие они ─ проходные (проездные) или тупиковые. Первый вариант применяется на крупносерийных производствах, где покрасочные камеры интегрированы в производственный процесс, как правило, поточный. В них окрашиваемые детали и изделия доставляются с помощью напольного или подвесного конвейера; вход и выход разнесены. Тупиковые покрасочные камеры с одним входом-выходом используются в мелкосерийном производстве. Очевидно, что на крупном автозаводе более востребованным будет проходной вариант, а в автосервисе ─ тупиковый.
Стены и пол покрасочной камеры
Если предусмотрен режим сушки (иногда для этого используют отдельные сушильные камеры), ─ все ограждающие конструкции кабины-бокса-отсека-корпуса должны иметь теплоизоляцию. В качестве наполнителей стеновых сэндвич-панелей используют преимущественно пенополиуретан, минеральную вату, фиброволокно из минеральных компонентов на акриловом связующем.
Минеральная вата ─ материал температуроустойчивый и прочный. Пенополистрирол легче (в т. ч. поэтому проще в монтаже) и дешевле. Важно, чтобы теплоизоляция была негорючей. Листы сэндвич-панелей изготавливают из стали ─ нержавеющей или углеродистой (гальванизированной, окрашенной). Для остекления камер применяют термоустойчивое стекло.
Исполнение камер каркасное; при небольших размерах ─ возможно бескаркасное. Каркас формируют несущие колонны и специальный металлический профиль. Покрасочные камеры больших размеров могут быть сборными и состоять из нескольких секций. В принципе допустимо изготовление камер из сваренных между собой металлических листов.
Покрасочная камера может быть установлена на бетонном основании с воздуховодами или на металлическом подиуме. Второй вариант более быстрый в монтаже, зато первый позволяет не ограничивать нагрузку на пол.
Пол покрасочной камеры ─ полностью решетчатый или имеет один продольный ряд решеток. Есть и другие варианты ─ два или три ряда решеток.
Если это окрасочная камера для автомобилей ─ расположенных параллельно колее автомобиля или по периметру его кузова.
Технологическое и вспомогательное оборудование
Покрасочные камеры оснащают для работы с различными лакокрасочными материалами (ЛКМ): порошковыми красками (порошковая покрасочная камера), составами на водной основе.
Технологическое оборудование, с помощью которого осуществляется окраска, ─ пистолеты, краскопульты, электростатические распылители для порошковой окраски. Красконагнетательный бак для окрашивания распылением устанавливают вне покрасочной камеры. Внутри нее может находиться подъемная емкость с красочным составом, в которую окунаются проходящие через камеру детали. Так в частности красят диски автомобильных колес.
Покрасочные камеры больших размеров для удобства работы персонала оснащают дополнительным оборудованием. Например, подъемно-передвижными платформами, позволяющими маляру передвигаться вверх-вниз, а также в продольном и поперечном относительно окрашиваемого изделия направлениях.
Используют транспортные тележки, поворотные напольные круги. Для автоматической окраски применяют специальные конвейеры с распылительными пистолетами, выполняющими круговые, возвратно-поступательные, а также, в случае применения программируемого и роботизированного оборудования, более сложные по своей траектории движения.
Вентиляция
Вентиляция для покрасочной камеры ─ принципиально важный сегмент оборудования, от которого во многом зависит качество окраски и санитарно-гигиенические аспекты безопасности персонала.
Вытяжная вентиляция обеспечивает эвакуацию воздуха, содержащего красочный туман и другие загрязнения, а оборудование для приточной вентиляции ─ приток свежего воздуха. Наличие двух вентиляторов позволяет «играть» с давлением внутри камеры. Оно может оставаться равным давлению наружного воздуха, но может его превышать или быть ниже. Избыточное давление закрывает путь в камеру наружному воздуху и находящимся в нем загрязнениям. Разрежение предотвращает выход вредных испарений от ЛКМ наружу, что важно для маляра, работающего через открытое окно камеры.
Движение воздушного потока должно быть ламинарным ─ ровным и безвихревым.
Вентилятор для покрасочной камеры (или вентиляторы, поскольку применяют как одномоторную, так и двухмоторную схему вентиляции) должен обладать высокой производительностью, надежностью, продолжительным сроком службы. Используют центробежные вентиляторы и вентиляторы турбинного типа. Привод от электродвигателя к вентилятору ─ прямой или с использованием ремней. Основные показатели работы вентиляционной системы: мощность, производительность, организация движения воздуха. Например, вертикальная ─ от потолка к полу, параллельно полу, от потолка к стенкам.
Отсос воздуха может быть поперечным, продольным, нижним. Оптимальный вариант для подачи воздуха ─ приток сверху. Например, через приточный короб, нижняя поверхность которого является потолком камеры.
Фильтрация
Фильтр для покрасочной камеры напрямую влияет на качество окраски, производительность, здоровье персонала и безопасность окружающей среды.
Фильтры применяют как для предварительной очистки поступающего воздуха, так и снижения содержания вредных веществ в воздухе, который удаляет вытяжка для покрасочной камеры. Если загрязнился потолочный фильтр для покрасочной камеры, внешний вид окрашенных деталей будет испорчен пылью. Снижение производительности половых фильтров означает уменьшение воздухообмена.
Особенности устройства фильтрации позволяют разделить покрасочные камеры на два больших класса ─ покрасочные камеры с водяной завесой (водяные покрасочные камеры) и сухие покрасочные камеры.
Сухая окрасочная камера снаряжена многоступенчатой системой фильтрации, включающей бумажные (картонные), стекловолокнистые, угольные фильтры. Окрасочная камера с водяной завесой, как правило, имеет многоуровневую систему фильтрации, состоящую из гидрофильтра и сухих фильтров.
Нагрев воздуха
Тепловое оборудование необходимо не только для обеспечения процессов сушки, но и поддержания оптимальной температуры окрашивания.
Поэтому такое устройство, как генерирующая тепло горелка, для покрасочной камеры жизненно необходима. Горелка может быть дизельной (покрасочная камера дизельная), электрической, газовой. Для подогрева поступающего извне или рециркулирующего в процессе сушки воздушного потока могут использоваться электрические и водяные батареи. Теплообменник для покрасочной камеры передает тепло в нужном количестве непосредственно в камеру. Наличие теплобменника-рекуператора ─ не позволяет уйти в атмосферу отработанному теплу. Его снова пускают в оборот, что помогает снизить эксплуатационные расходы. Системой нагрева воздуха оснащают приточную секцию.
Освещение
Достаточный и при этом равномерный уровень освещенности в любой точке камеры необходим для получения окраски высокого качества. Системы освещения покрасочных камер различаются по потребляемой мощности, расположению и количеству рядов. Наряду с потолочными, наклоненными на 22-45 O, используют нижние горизонтальные и вертикальные светильники.
Система управления
Современные средства автоматизации и компьютеризации позволяют реализовать широкий спектр опций, связанных, как с рабочим процессом, так и состоянием оборудования. Оператор имеет возможность программировать рабочий режим: температуру, продолжительность рабочих циклов и порядок их чередования.
В соответствии с рабочим заданием автоматика поддерживает и регулирует температуру и давление воздуха, чередует окрашивание и сушку, охлаждает теплообменник до заданной температуры по завершении работы, в процессе сушки сокращает воздухообмен. Современной автоматике по силам мониторинг загрязненности фильтров, а также контроль технического состояния и определение неисправностей основных узлов оборудования ─ двигателей, горелок, рекуператоров (при подключении к сети Интернет мониторинг ─ дистанционный). Она может вести электронный «бортовой журнал», фиксирующий материальные и временные затраты каждого рабочего цикла.
Возможно оснащение окрасочных кабин системой защиты окружающей среды и взрывозащитной системой.
Последняя включает механизм, автоматически открывающий центральную дверь (центральные ворота, наряду с которыми есть еще дверь для персонала) в случае неуправляемого возрастания давления внутри камеры.
Технология
В режиме «окраска» воздух, освобожденный фильтром грубой очистки от крупных частиц, поступает в теплообменник. Оттуда нагретый до требуемой температуры (ее оптимум при окраске находится между + 18 и + 23 OC) он направляется в потолочное пространство, где при помощи тонких фильтров производится его доочистка. Сверху без вихрей и возмущенных зон воздушный поток опускается вниз в подпольное пространство. И уже после этого он возвращается в окружающую среду. Если используется современное оборудование, то возвращается очищенным от вредных испарений и сухих остатков краски с помощью фильтров, которыми оснащена система вытяжной вентиляции.
Между режимами окраски и сушки может включаться кратковременный, продолжительностью несколько минут, режим обдува, позволяющий повысить температуру воздуха и удалить испарения ЛКМ, продолжающие выделяться после окраски.
В режиме «сушка» вентиляторы выключаются, и с помощью заслонки запускается режим рециркуляции воздуха. Затем, ─ поскольку забор наружного воздуха можно прекратить ─ включается только один вентилятор. С помощью горелки и теплообменника поддерживается необходимая (от плюс 30 до 80 OC) температура сушки. Избыточное давление в камере исключает попадание внутрь содержащего пыль наружного воздуха.
После сушки включается режим продувки, позволяющий освободить камеру от паров ЛКМ и охладить теплообменник.
Применение покрасочных камер
Покрасочная камера позволяет провести четкую, порой непроницаемую границу между собственным рабочим объемом и окружающей средой. А это дает возможность одновременно успешно решать сразу несколько сложных производственно-технологических задач. Во-первых, повысить качество окрашивания за счет исключения воздействия атмосферной пыли и иных негативно влияющих на качество окраски факторов. Во-вторых, и в-третьих, создать безопасные условия труда для персонала и снизить нагрузку на окружающую среду.
Современные покрасочные камеры легко собирать, удобно и выгодно эксплуатировать. В них можно обрабатывать металлические, деревянные, полимерные, керамические детали и изделия. Поэтому их широко применяют в самых разных отраслях.
В машиностроении, как при изготовлении сравнительно небольшой трубопроводной арматуры, так и подвижного состава железных дорог и металлоконструкций.
В металлургической отрасли покрасочные камеры используют для окраски металлических труб и листов. В деревообработке ─ для автоматической и ручной покраски заготовок и готовых изделий: погонажа, дверей, щитов. Покрасочные камеры для мебели применяются при окрашивании мебельных фасадов, столов, стульев и проч.
Их использование может быть «индивидуальным» или в составе производственных линий, как правило, объединенных конвейером.
Особенно широкое распространение это оборудование получило в автосервисе. Покрасочная камера для автомобилей ─ обязательный атрибут большинства предприятий отрасли.
Сегодня покрасочные камеры прочно вплетены в ткань экономической жизни. Потребитель живо интересуется всем, что связано с покрасочными камерами: цены, видео, чертежи. Не остаются без отклика объявления в СМИ ─ аренда покрасочной камеры, продается покрасочная камера б/у или новая. Принявшие решение покрасочную камеру купить хотят знать больше о стоимости, технологических возможностях, организации сервисного обслуживания.
Камеры-«профессионалы» и камеры-«любители»
На волне этого интереса, особенно у желающих купить покрасочную камеру для автомобиля, но по экономическим причинам, не имеющим возможность сделать это в данный момент, пользуется спросом информация из разряда «покрасочная камера своими руками: видео чертежи, сметы». Нетрудно найти рекомендации, разъясняющие, как сделать покрасочную камеру своими руками, а поскольку рассчитаны они на автомобилистов, имеющие заголовки ─ «Покрасочная камера для автомобилей своими руками» или «Покрасочная камера своими руками в гараже».
Прежде, чем браться за самостоятельное воплощение этих тезисов в жизнь, особенно тем, кто предполагает коммерческое использование самодельной покрасочной камеры, необходимо понимать, что грамотный расчет окрасочной камеры ─ задача вовсе не арифметическая, а относящаяся к более сложным разделам математики. Ведь нужно рассчитать не только кратность воздухообмена, но и заложить в это оборудование производительность, надежность, высокое качество выполняемых работ и что может быть важнее всего этого ─ безопасность.
Пока не во всех словарях можно найти словосочетание «покрасочная камера», но впечатляющая динамика интеграции этого оборудования в производство дает все основания полагать, что это только пока.
а также кабины, и другое оборудование
для нанесения лакокрасочных материалов
Малярные и покрасочные работы при ремонте производственных помещений
Ремонт производственных помещений имеет много отличий от ремонта в привычном нам понимании, когда мы под словом «ремонт» подразумеваем косметическую отделку нашего жилья.
Производственные помещения требуют больших финансовых затрат, намного больше по площади, чем помещения жилого назначения; кроме того, такой ремонт должен производиться максимально быстро, чтобы простой по причине проведения ремонтных работ был минимален. Это означает необходимость использования современных технологических решений, способных в разы ускорить процесс ремонта и отделки, при этом не нанося ущерб качеству работы.
Важным моментом в ремонте производственных помещений являются малярные работы, в том числе и окраска технологического оборудования.
Промышленная эстетика сегодня является важным научным средством организации производства, поскольку правильно подобранные цвета помогают не только сделать помещение более аккуратным, но и повысить производительность труда работающих в нем специалистов. Однако малярные работы в производственных помещениях могут занять значительное время ввиду большой площади, поэтому рекомендовано использовать специальные устройства для нанесения слоя краски.
Окрасочный пистолет — краскопульт
Одним из наиболее эффективных в этом плане устройств являются пневматические краскопульты, которые распыляют краску при помощи сжатого воздуха. При работе с красками производительность краскопульта может достигать 400кв.м/ч. Естественно, что такие результаты может обеспечить только хороший краскопульт, но цена таких моделей достаточно высока, поэтому аренда компрессора в Москве вместе с краскопультом призвана избавить от необходимости приобретать дорогую технику для того, чтобы использовать всего несколько раз.
Воздушные компрессоры для краскопульта
Краскопульты с пневматическим компрессором относятся к профессиональной технике, поскольку ими сложнее работать, чем обычным краскопультом. Однако при покраске больших площадей, которые характерны для производственных помещений, такое устройство незаменимо. К тому же, универсальность краскопульта позволяет наносить краску на любые поверхности, обеспечивая наилучший результат (разумеется, при правильной настройке и использовании).
Этапы малярных работ
Окраска производственного помещения производится в несколько этапов: ремонт потолка и очистка его от старого покрытия, окраска потолка, окраска стен, окраска пола и металлоконструкций. На всех этапах пневматический краскопульт способен не только значительно ускорить малярные работы, но и сэкономить краску. Малярные работы в производственном помещении являются финальным этапом ремонта, при этом на предыдущих этапах также часто используется пневматическая техника, например компрессор воздушный аренда которого также возможна в специализированных компаниях. Производительность и эффективность пневматической техники позволяет избежать длительного простоя цеха или иного помещения, связанного с проведением ремонтных работ.
советов для отличной покраски
Комнату можно значительно улучшить с помощью свежего слоя краски. Но если у вас есть отношения любви и ненависти к рисованию, вам стоит прочитать наши советы о том, как рисовать эффективно и обеспечить красивый конечный результат.
Возможно, вам понравится проект так же, как и готовый продукт!
Начало справа
Вы получите больше удовольствия от работы, если соберете все вместе с самого начала. Организуйте станцию с инструментами в центре области, в которой вы будете работать. Соберите краску, кисти, валики, молотки, отвертки, полиэтиленовые пакеты, пластиковую пленку, тряпки, открывалку для банок с краской и тряпки.
Планирование дня для подготовки
Не пытайтесь сделать все за один день. Используйте день перед покраской, чтобы собрать мебель в центре комнаты, залатать трещины и дыры, обклеить двери и окна синей малярной лентой и закрыть настенные и потолочные светильники (лампочки, конечно же, убрать!) большими полиэтиленовыми пакетами. .
Ель / Марго Кэвин
Очистить колоды
Если можете, уберите всю мебель и аксессуары. Снимите все со стен. Если вы не можете все убрать, поставьте мебель и лампы посередине комнаты и накройте их хорошей тканью. Убедитесь, что вы заклеили тканью мебель.
Затем накройте все второй крышкой из пластика или старого листа.
Ель / Марго Кэвин
Удаление всего оборудования
Может показаться, что рисовать вокруг дверных ручек или петель шкафа проще, но если вы не опытный профессиональный маляр, у вас обязательно будут потеки. Так что носите с собой несколько сумок на молнии и снимите все ручки и петли шкафов, дверные ручки, пластины выключателей света и крышки розеток, а также осветительные приборы. Сложите детали вместе в отдельные пакеты и четко отметьте содержимое и местоположение (верхний левый шкаф, дверь в ванную и т. д.), откуда вы их взяли. Это прекрасное время, чтобы почистить оборудование! Верните их обратно, когда закончите рисовать.
Ель / Марго Кэвин
Приготовься
Как бы вы ни старались, вы обязательно получите капли (или больше) краски на все, что вы носите. Так что сними все украшения. Зарезервируйте старую, но удобную одежду для малярных работ. Слипоны легко снять, если нужно выйти из комнаты.
Вам не придется беспокоиться об отслеживании капель краски в других комнатах. Когда вы красите потолок, наденьте на волосы шарф, шапочку для душа или старую бейсбольную кепку и наденьте полиэтилен на очки.
Ель / Марго Кэвин
Не закрашивайте проблемные стены
Если в ваших стенах есть дыры или трещины, заделайте их, прежде чем приступать к покраске. В любом домашнем центре или магазине красок есть квалифицированный персонал, который поможет вам выбрать лучшие продукты для работы. Широкие трещины и большие отверстия можно «перекрыть» стекловолоконной лентой, небольшие отверстия и трещины заполнит шпаклевка, а также доступны продукты для текстурирования, соответствующие существующей отделке стен.
Основная продукция для рисования
Каждый год на рынке появляются новые продукты, которые делают рисование более приятным. Вы захотите выбрать лучших для своей работы.
Натуральные или синтетические кисти
Кисти с натуральной щетиной предназначены для масляных красок.
Натуральная щетина впитает воду и раскиснет в красках на водной основе. Более новые синтетические щетинки были разработаны для водоэмульсионных или латексных красок, но их можно использовать для чего угодно. Густо набитые щетинки, сужающиеся к остроконечной кромке, помогают при покраске прямой кромки, подпиливании или подрезке. Секущиеся концы или «флажки» удерживают больше краски и распределяют ее более равномерно и гладко. Выберите правильную кисть для вашей работы.
Пенные щетки и валики
Поролоновые кисти бывают разной ширины, они недорогие и отлично подходят для небольших работ или подкраски. Поролоновые малярные валики работают хорошо, не разбрызгивают краску и просты в использовании, когда вам нужна действительно гладкая стена. Однако не пытайтесь использовать их на шероховатых поверхностях, так как они не выдержат.
Малярные тампоны
Маляры Smooth Pad обеспечивают простое и аккуратное нанесение краски и легкую очистку. Не наносите слишком много краски на подушечку, так как она будет капать.
Вам придется разобрать его, почистить, тщательно высушить и начать сначала.
Малярные валики
Малярный валик с пластиковым сердечником прослужит дольше, чем валик с картонным сердечником. Выберите валик «ворс» (полнота покрытия) в соответствии с текстурой на ваших стенах. Используйте плоский гладкий валик для плоских гладких стен и более толстый и мягкий валик для шероховатых стен.
Краска на водной основе или латексная
Латексные краски разработаны так, чтобы быть безвредными для окружающей среды. Время высыхания короткое (обычно около 1 часа), а легко смывается водой. Наносите краски на водной основе валиками, подушечками или кистями с синтетической щетиной. Латексные краски имеют тенденцию образовывать «пленку» краски в банке, когда они начинают высыхать, поэтому держите банку максимально закрытой. Перелейте краску в другую емкость для работы и закройте банку.
Краска на масляной основе
Большинство профессиональных маляров предпочитают масляные краски, особенно для шкафов, мебели и отделки.
Многие составы не наносят вреда окружающей среде и не токсичны. Поскольку они высыхают медленнее, краски на масляной основе обеспечивают лучшее покрытие и хорошо работают в теплом сухом климате, где краски на водной основе высыхают слишком быстро. Наносите краски на масляной основе с помощью подушечек, валиков или кистей с натуральной щетиной. Очистите растворителем для краски или другим растворителем.
Салфетки
Лучший материал для драпировки — плотная холщовая ткань. Он не такой скользкий, как пластик, и укрывает лучше, чем газета. Сложите ткань, чтобы она подошла к комнате любого размера, и заклейте углы скотчем, чтобы краска не вытекала через край. Чтобы не поцарапать, обязательно пропылесосьте паркет перед тем, как положить тряпку.
Тонированный грунт
Большинство покрасочных работ работают лучше, если вы используете грунтовку или базовое покрытие. Подкрасьте грунтовку или базовую краску в соответствии с цветом вашей поверхности. Возможно, вам удастся избежать нанесения второго слоя финишной краски.
Для потолков попробуйте краску, специально разработанную для потолков. Некоторые бренды окрашиваются в светло-голубой цвет, а при высыхании становятся белыми. Так будет легче увидеть, где вы уже нарисовали.
Малярная синяя лента
Если вы никогда не использовали малярный скотч, то почему бы и нет? Он имеет восковое покрытие, препятствующее просачиванию краски, доступен в нескольких вариантах ширины и обеспечивает идеально ровный край для покраски. Он не стягивает краску с приклеенной поверхности, а уплотнение активируется, когда вы кладете его на гладкую поверхность. Его особые свойства не сохраняются вечно, поэтому не оставляйте его на стене более чем на пару дней.
Ель / Марго Кэвин
Завершение проекта по покраске
Даже если вы проделали большую работу, потребуется некоторая очистка. Вам придется сделать некоторые штрихи и убрать вещи. Прочтите несколько простых советов, чтобы стильно завершить свой проект рисования.
Держите кисть наготове
Вам не захочется чистить кисть или валик каждый раз, когда вам нужно сделать перерыв.
Заверните их в полиэтиленовую пленку и запечатайте в пластиковом пакете. Они будут готовы и гибки, когда вы вернетесь с перерыва. Для более длительного хранения (до недели) положите полиэтиленовый пакет с щетками в морозилку — да, в морозилку! Разморозьте кисти в течение часа, прежде чем использовать их снова.
Иметь много тряпок для протирки
Ни один художник не был бы без тряпья. Вам, несомненно, потребуется стереть лишнюю краску, собрать капли, убрать разливы или вытереть руки.
Лезвия для бритвы
Соскребите лишнюю краску или капли с окон, плитки или стекла лезвиями опасной бритвы. Капли не будут размазываться, а поверхность будет идеально чистой.
Простая очистка латексной краски
Когда вы закончите рисовать, найдите время, чтобы замочить кисти или валики с латексной краской в растворе воды и кондиционера для белья примерно на 10 минут. Прополощите их в воде, удалите и хорошо промойте чистой водой. Вытрите или скатайте лишнюю влагу, затем высушите щетки и валики на воздухе перед тем, как убрать их.
Дополнительная краска
Нет необходимости сохранять большую банку краски, чтобы хранить только то немногое, что осталось. Используйте стеклянную банку или краску размером с пинту, чтобы хранить излишки краски. Удалите краску, можете пометить или пометить новый, меньший контейнер с важной информацией. Укажите дату использования краски, название и номер цвета, где она была приобретена, помещение, в котором она использовалась, и где (стена, отделка и т. д.). Если она у вас есть, приложите образец краски из магазина красок.
Будьте готовы к подкраске
Используйте маленькие баночки из-под детского питания или контейнеры для хранения продуктов, чтобы хранить небольшое количество краски для подкрашивания царапин или вмятин. Заполните их оставшейся краской, отметьте, где использовалась краска (кухонные шкафы, потолок главной спальни и т. д.) и тип краски (латексная плоская, масляная яичная скорлупа и т. д.), и поместите контейнеры в герметичные пластиковые пакеты.
Когда вам нужно сделать небольшой ремонт, хорошо встряхните контейнер и нанесите на пятно краски небольшой поролоновой кистью или ватной палочкой.
Об этом термине: Основная спальня
Многие ассоциации по недвижимости, включая Национальную ассоциацию домостроителей, классифицировали термин «Главная спальня» как дискриминационный. «Основная спальня» — это название, которое сейчас широко используется среди специалистов по недвижимости и лучше отражает назначение комнаты.
Узнайте больше о нашем обещании разнообразия и инклюзивности, чтобы сделать The Spruce сайтом, где все чувствуют себя желанными.
Еще советы по дому
9 лучших безвоздушных краскораспылителей 2023 года
10 советов для идеальной покраски своими руками!
Связанное видео
Вы когда-нибудь задумывались, почему покрасочные работы, выполненные профессиональными мастерскими, выглядят так невероятно? Это не просто покрасочная камера. Когда вы готовитесь покрасить свой автомобиль или грузовик, вы смотрите видео, посещаете уроки, читаете практические руководства, но есть много мелких шагов, которые не описаны в большинстве учебных форматов.
Хорошей новостью является то, что эти шаги не добавят слишком много времени к вашему графику покраски и окажут минимальное влияние на ваш бюджет на покраску. Потратив дополнительное время на эти дела, вы сэкономите время, деньги и, возможно, даже рассудок. На самом деле, спешка — это самая большая ошибка, которую может совершить любой маляр или мастерская. Вот 10 простых шагов, которые помогут вам добиться профессиональных результатов при покраске в домашних условиях.
1. Коврики
Представьте, что вы пытаетесь работать в темном магазине, а затем включаете свет. Вот что такое направляющая: это как добавление света, чтобы лучше видеть, что вы делаете. Направляющий слой представляет собой очень тонкий, слегка наносимый туманом слой контрастной краски поверх грунтовки или шпатлевки. Это именно то, что подразумевает название; это руководство к высоким и низким точкам на поверхности. Он точно скажет вам, сколько вы отшлифовали, и предотвратит образование впадин из-за чрезмерного шлифования.
Это также помогает показать, что было отшлифовано, а что нет. Нанесение направляющего слоя не может быть проще. Если у вас есть поверхность со светло-серой грунтовкой, уменьшите количество черного базового слоя (одна часть базового покрытия на четыре части разбавителя) и нанесите на поверхность тонкий слой. Для темно-серого грунта используйте светло-серый базовый слой. Вы можете использовать направляющие покрытия поверх наполнителя кузова, чтобы сделать кузов красивым и ровным. Вы даже можете получить сухую пудру направляющего покрытия, которую наносят аппликатором.
На эту светло-серую грунтовку нанесли немного черного базового покрытия. После шлифовки блоков с зернистостью 120 впадины легко увидеть, так как на них все еще есть черный цвет.
2. Правильная зернистость
При выполнении кузовных работ использование наждачной бумаги правильной зернистости может сэкономить много часов времени. Слишком часто люди пытаются извлечь максимум пользы из этого куска наждачной бумаги, когда на самом деле они создают больше работы.
Этот кусок 120 изнашивается и начинает сглаживать выступы, а не срезать их. На самом деле, что-либо с зернистостью более 150 не будет эффективно прорезать неровности на поверхности, а просто зашлифует их. Не бойтесь использовать грубую наждачную бумагу, когда пытаетесь сделать поверхность гладкой. Я обычно начинаю с зернистости 80. Для тяжелых кузовных работ я начну с зернистости 40, затем перейду на 80. Затем поверхность грунтуется. Для следующего раунда начните с 80 или 120. Ваша поверхность скажет вам, что ей нужно. Если вы сомневаетесь, спуститесь на песок. Как только все будет красиво и ровно, самое время заняться мелкими дефектами, такими как царапины от песка. Помните, что вы хотите сначала выровнять поверхность, а затем строить на ней.
Одна из самых больших ошибок заключается в том, что вы не используете достаточно твердый блок для выравнивания комков и неровностей. Металлические и деревянные доски обеспечивают неуступчивую поверхность. Блоки твердой мозговой оболочки довольно жесткие и обладают достаточной упругостью.
Некоторые маляры даже оборачивают наждачной бумагой настоящий деревянный брусок.
3. Проверка кузова
Вот очень простой способ проверить наличие неровностей сбоку автомобиля или на любой поверхности. После шлифовки грунтовки распылите или протрите влажный слой средства для удаления воска и жира на поверхности и осмотрите автомобиль по всей длине. Каждый бит волнистости будет отображаться. Таким образом, если необходимо, можно будет выполнить дополнительные работы по кузову или выпрямлению до того, как начнется следующий этап грунтовки. С помощью этого метода все поверхности можно проверить перед нанесением базового покрытия. Не ждите, пока законченная краска увидит неравномерность в отражениях по бокам автомобиля.
Мастер-кузовщик Джесс Андерсон только что нанесла слой средства для удаления воска и жира на бок этого AMX 1969 года. Теперь мы можем ясно видеть, что сторона автомобиля все еще волнистая и требует еще немного работы.
4.
Не пропускайте герметик
Лакокрасочные материалы становятся дорогими, и возникает соблазн сократить расходы, не используя герметик. Большинство людей думают: «Эй, грунтовка вышла отличной. Мне не нужно тратить деньги на герметик». Но герметик решает множество проблем, сглаживая любые глубокие царапины от песка и покрывая голый металл. Во многих случаях это также может помочь в окончательном цвете автомобиля. Например, желтый — очень прозрачный цвет. Белый герметик позволяет легко получить быстрое и равномерное покрытие при окрашивании в желтый или другие прозрачные цвета. Обязательно используйте герметик, рекомендованный для используемого базового покрытия. В техническом паспорте вашего базового покрытия будут рекомендации по использованию герметика. Герметиком уже много лет не пользуюсь. Теперь я никогда не крашу базовый слой без предварительного нанесения слоя герметика.
Следование инструкциям в технической документации могло бы предотвратить появление этой проблемы.
Маляр не знал окна повторного слоя или верхнего слоя для этого герметика. Он слишком долго ждал перед нанесением базового покрытия, и через несколько месяцев белый базовый слой начал отделяться от герметика.
5. Прочтите технический паспорт
При покупке продукта обязательно получите технический паспорт, особенно если вы используете продукт впервые. Технический лист ответит почти на все вопросы о продукте, например, что его следует распылять, как его следует наносить, сколько времени между слоями, время высыхания и повторного покрытия и многое другое. Неважно, рисуете ли вы годами. Я рисую более 30 лет, и у меня есть технический паспорт каждого продукта, который я использую. И я до сих пор ссылаюсь на них, так как не верю себе, что помню специфику каждого продукта. У большинства компаний, производящих краски, есть технические паспорта, доступные для скачивания на их веб-сайтах.
Вот как выглядят технические паспорта и руководства по покраске за 39 лет.
Все это вам не понадобится, только те, которые нужны для продуктов, с которыми вы будете работать в своем проекте.
6. Испытайте эту краску
Людям не терпится получить эту краску! Эта импульсивность может вызвать сильные головные боли, когда возникают проблемы с покрытием или цветом. Всегда уделяйте время созданию карт распыления и/или тестовых панелей. Некоторые карты распыления поставляются с различными оттенками серого, чтобы показать фактическое покрытие. Выброшенные детали из листового металла отлично подходят для тестовых панелей. Вы хотите убедиться, что это ожидаемый цвет, и узнать, как лучше всего его применять. Совершайте ошибки в тестировании. Для сплошных цветов отлично подходят карты распыления. Но если у вас нет большого опыта рисования жемчуга или конфетной краски, лучше всего создать большую тестовую панель и научиться наносить свой цвет. Такие проблемы, как неравномерность нанесения цвета, не будут видны на карточках меньшего размера.
Вот несколько предметов, которые я использую в качестве тестовых карточек и панелей. Используйте меньшие карты для проверки самого цвета. Для проверки фактического применения цвета попробуйте воспроизвести размер окрашиваемой панели. Старые автомобильные детали, куски пола, все, что плоское, большое и поддается покраске, подойдет.
7. Костюм вверх
Купите пару одноразовых малярных костюмов с капюшоном и надевайте их при покраске. Большая часть грязи или мусора, попадающих в краску, исходит не от пола, а от маляра! Когда вы закончите рисовать, сверните костюм и положите его обратно в сумку. Когда вы достанете его для повторного использования, хорошенько встряхните. Это также более безопасно для вас, так как не дает краске сесть на вас и вашу одежду.
8. Проверьте рисунок распыления
Удивительно, как часто маляр заряжает краску в пистолете и начинает распылять, не проверив сначала рисунок.
Техника краскопульта и ее связь с распылением продуктов часто понимают неправильно. Есть четыре фактора правильной техники стрельбы из оружия: угол, скорость, траектория и дистанция. Перед распылением проверьте и отрегулируйте форму распыления. Это поможет найти и устранить проблемы до того, как они проявятся на поверхности автомобиля.
Независимо от того, используете ли вы краску на основе растворителя или на водной основе, вот несколько простых способов настроить и проверить форму распыла вашего пистолета. Тест «капля» или «бег» — отличный способ убедиться, что краска равномерно распределена по всей длине рисунка.
9. Освещение
Не у всех есть покрасочная камера с современным освещением. Для владельца домашнего магазина убедитесь, что у него достаточно освещения, особенно по бокам магазина. Нужно уметь точно судить о работе, проводимой сбоку автомобиля. Недорогое портативное светодиодное освещение дает профессиональное преимущество домашнему художнику.
Я сделал этот вертикальный свет для будки около 20 лет назад, используя 2×4 и светильник. Чтобы создать собственное хорошо освещенное место для рисования, возьмите от 4 до 6 светодиодных светильников и несколько светильников 2×4 и изготовьте собственные светильники для будок. Эти фонари можно перемещать туда, куда вам нужно. Светодиоды с одним прожектором — это быстрое решение для освещения темной области.
10. Отойди!
Одной из самых больших ошибок является оценка автомобиля только с близкого расстояния. Если у вас нет магазина шириной более 40 футов, время от времени выносите его на улицу, чтобы посмотреть. Потратьте время, чтобы выехать из магазина задним ходом и посмотреть на него со стороны. Посмотрите на машину так, как ее будут оценивать в реальной жизни, с расстояния примерно 10-25 футов, особенно если вы делаете какие-либо полосы или рисунки по бокам. Кроме того, это также помогает увидеть, как машина выглядит на солнце. Это отличный способ найти области, которые нуждаются в тонкой настройке.
Покрасочные камеры не отличаются большой шириной, особенно самодельные. Дайте себе все преимущества. Если вы рисуете графику или рисуете пламенем в узком месте, обязательно найдите время, чтобы время от времени выезжать на улицу, чтобы еще раз проверить свою работу на расстоянии и при уличном освещении, прежде чем продолжить.
Простой способ выровнять линии кузова
Направляющие покрытия также могут помочь выпрямить линии кузова. Найдите вершину линии тела и отметьте ее карандашом. Затем проведите линию ленты вдоль верхней половины линии тела, используя карандашные отметки в качестве ориентира. Возьмите шлифовальный станок с наждачной бумагой с зернистостью 120 или 150 и отшлифуйте до ленты. После того, как она будет хорошо отшлифована и выровнена, снимите эту ленту и проложите новую ленту вдоль нижней половины линии. Повторите процесс шлифования. Любые несоответствия легко увидеть и исправить. Этот процесс, возможно, придется повторить несколько раз.
Trending Pages
Rivian R1T 2023 года, производительность с двумя двигателями. Первое испытание: та же картинка 0173 2025 Dodge Stealth: все о 3-рядном Durango Замена
2001 Acura Integra Type R против Honda Civic Type R 2023: круг замкнулся
2024 Volkswagen Atlas First Drive: больше американского для американцев
MotorTrend Рекомендуемые истории
358-дюймовый малоблочный Chevy Trans-Am Mill выдает 662 л.с. и раскручивается до 7800 об/мин!
Стивен Рупп|
HOT ROD Drag-Weekers вторглись на национальную трассу 66 NHRA
Майкл Галими|
Прямое соединение Grudge Race возвращается в «Ночи убийц» на Вудворд-авеню!
Майкл Галими|
