Содержание
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Содержание
- 1 Схема подключения генератора ВАЗ-2101
- 2 Схема подключения генератора ВАЗ-2106
- 3 Схема подключения генератора ВАЗ-2107
- 4 Схема подключения генератора ВАЗ-2108
- 5 Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- 6 Схема подключения генератора ВАЗ-2110
- 7 Как проверить генератор своими руками
- 8 Замена и снятие электрогенератора
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
- Р — розовый.
- Ф — фиолетовый.
- О — оранжевый.
- ЧБ — черно-белый.
- КБ — коричнево-белый.
- ЧГ — черно-голубой.
- К — коричневый.
- Ч — черный.
- Б — белый.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
- Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
- Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
- Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Схема подключения генератора ВАЗ-2106
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Схема подключения генератора ВАЗ-2108
Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
- Отрицательный диод.
- Дополнительный диод.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Комбинация приборов.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
- Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Замок зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.
Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:
- Аккумулятор 12В;
- генератор 94.3701;
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов
Как проверить генератор своими руками
Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
- Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень. - Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Схема подключения генератора уаз буханка инжектор
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Содержание
Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.
Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
Электросхема УАЗ Буханка
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.
Читайте также: Русская машина маруся цена
Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.
Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.
На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.
Неисправности и ремонт
- Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
- Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
- Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
- Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.
Как проверить
Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.
Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.
Замена ремня генератора
Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.
Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.
«>
Навстречу восходящему солнцу :: Новосибирск, Россия
После Урала у меня появился новый вызов — автостопом в Сибирь. Снова 1700км, снова предсказанные три дня и снова все пошло быстрее, чем ожидалось. На этот раз я не путешествовал с грузовиками. На самом деле, я могу сказать, что довольно легко попасть на личном автомобиле, когда вы путешествуете автостопом по дороге. Но чтобы поймать грузовик, вы должны быть в какой-то зоне отдыха, где они останавливаются. В любом случае, я не хочу утомительно объяснять про всех, кто подвозил меня до Новосибирска. Просто их было слишком много. Но могу отметить, что я проехал с Андреем около 50 км на очень популярном в России УАЗ-452. Неофициально его называют Буханка — буханка хлеба 🙂 Что интересно, они не так стары, как кажутся, и до сих пор их производят. Интерьер был намного современнее экстерьера и как-то не сочетался 🙂 В любом случае было интересно ездить с ним…
Мне сказали, что дорога между Тюменью и Омском — самый опасный кусок бетона в России. У меня не было такого ощущения. В целом дороги в Западной Сибири довольно прямые из-за равнинной местности. Также мне не удалось найти официальных данных о дорожно-транспортных происшествиях. Но это правда, что за один период дорога была ровно 666 км. Потом его много раз ремонтировали и меняли маршрут, так что это проклятие уже должно быть снято 🙂
Новосибирск — достаточно молодой город. Основан-то более ста лет назад как Новониколаевск. Конечно, такое название после Октябрьской революции уже не хотелось. Откровенно говоря, молодому городу особо нечего предложить. Но это настоящая столица Сибири. Сибирь имеет незаслуженно плохой подтекст. Путешествуя на восток России, я ожидал найти все менее и менее развитый мир. Но это скорее наоборот. Дороги в Сибири лучше, чем между Москвой и Уралом. Люди хорошо образованы и как-то дружелюбнее, чем на западе. Некоторые из них даже улыбаются на улицах 🙂
Интересно, когда идешь по улице и вдруг видишь какое-то очень историческое здание между современными 🙂 Потом останавливаешься и спрашиваешь себя: «откуда это взялось?» 🙂
Трудно сказать, что такое центр Новосибирска. Городская жизнь как-то крутится вокруг трех точек. Во-первых, площадь Ленина. Без Ленина России конечно нет 🙂
Второй — Центральный вокзал
Кстати, так выглядит нецентральный вокзал. Эти переходы очень распространены на российских вокзалах.
И третий городской «центр» — набережная реки Обь. Там был первый железнодорожный мост. Когда он износился, построили новый (на фото ниже на заднем плане справа). Но сохранили часть старого как памятник.
Южнее города построили большую ГЭС на Оби. Из-за того, что местность там очень плоская, образовалось большое аккумулятивное озеро и создается ощущение, что это море.
Мне сказали, что в Сибири всего два сезона: белая зима и зеленая зима 🙂 Обычно жара начинается в начале июля и длится до конца месяца. Июнь и август — своего рода переходный период. Но остальные девять мотыльков холодны. Я был в Новосибирске в середине мая. Днем температура была выше средней (более 25°C), но ночью она все еще опускалась до нулевой отметки. Очень странное ощущение, когда в футболке жарко, а уже через пару часов хочется замерзнуть в теплой куртке 🙂
Спасибо за внимание. Если эта статья покажется вам интересной или полезной, не забудьте поделиться ею с друзьями. С помощью кнопок ниже вы можете опубликовать его в популярных социальных сетях
Будем рады любому отклику. Положительное или отрицательное 🙂 Пожалуйста, свяжитесь с нами, используя контактную форму, и выскажите свое мнение, задайте вопрос или поделитесь опытом, предложением, жалобой…
Автомобили Чернобыля рисуют увлекательную и мрачную картину советской жизни
By
Джейсон Торчински
Комментарии (392)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
В этот самый момент телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb, превосходящее The Wire , Breaking Bad, первые несколько действительно хороших сезонов Game of Thrones и других обожаемых фаворитов, представляет собой мрачно ужасающий мини-сериал. сериал о ядерной катастрофе, случившейся 33 года назад в стране, которой на самом деле уже нет. Сериал HBO Chernobyl , и в дополнение к тому, что это невероятно увлекательный и тревожный рассказ о том, что там произошло, это также фантастическое место, где можно увидеть множество советских автомобилей, которые редко попадают на массовые американские телеэкраны.
Если вы еще не видели, Чернобыль рассказывает о катастрофе 1986 года на атомной электростанции в Советской Украине, о том, как с ней справились правительственные чиновники в то время, и о ее ужасающих последствиях. Вероятно, это самая страшная авария на атомной энергетике, и люди в этом регионе до сих пор расплачиваются за то, что произошло несколько десятилетий назад, в виде лучевой болезни, рака и воздействия на окружающую среду.
Каким бы мрачным ни был сюжет, качество постановки шоу выдающееся, и оно многое говорит о советской жизни того времени. Поскольку HBO — это в значительной степени куча денег размером с Маттерхорн, которая делает телесериалы, ясно, что не пожалели средств, чтобы убедиться, что автомобильные актеры в шоу абсолютно соответствуют времени и местоположению. Нет никакой попытки выдать какой-нибудь потрепанный Рамблер с оторванными значками за старое советское железо; каждая машина, которую я видел в сериале, кажется настоящей советской машиной или грузовиком, и я почти уверен, что такое количество советских автомобилей никогда раньше не показывалось ни в одном американском сериале.
Шоу снималось в основном в Литве, а район Вильнюса был сделан в виде украинского города Припять, хотя сама Литва, конечно, тоже бывшая советская республика. В целом, это убедительный дом для этого производства, и его автомобили играют большую роль в этом.
Для многих зрителей это, вероятно, их первое знакомство со многими из этих транспортных средств, хотя я подозреваю, что подавляющее большинство зрителей даже не замечают или не заботятся.
Но это нормально. Потому что мы замечаем и заботимся, и именно поэтому я хотел бы провести вас через все машины холодной войны, которые может предложить это шоу.
Вы заметите, что здесь на самом деле не такое уж большое разнообразие автомобилей по сравнению с тем, к чему мы привыкли на Западе. Это потому, что именно таким был советский автомобильный рынок в 1980-х годах — подавляющее большинство автомобилей были моделями отечественного производства, в основном из России, хотя ряд украинских легковых и грузовых автомобилей также был довольно распространен. Однако почти все было советским, поэтому у людей было не так уж много автомобилей на выбор, если вам посчастливилось вообще выбирать.
Стоит отметить, что это шоу не про автомобили, поэтому автомобили редко получают хорошие кадры героев. Они на заднем плане, вездесущи, но на них редко обращают внимание. В результате многие из этих снимков экрана едва ли идеальны, но мы заставим их работать.
О, я должен также упомянуть, что книга Энди Томпсона Автомобили Советского Союза сыграла решающую роль в выяснении всего здесь. На самом деле, считайте, что почти каждая деталь об этих автомобилях взята из этой удивительной книги.
Одна из первых машин, которую мы видим в шоу, по крайней мере, одна из первых, на которую обращают внимание, это ГАЗ 24 Волга. В этой машине сидит какой-то агент КГБ, что логично, поскольку ГАЗ-24 был автомобилем более высокого класса, который обычно предназначался для служебного пользования.
У КГБ даже были специальные «двойные» версии (так называемые, потому что у них были V8 вместо обычного четырехцилиндрового двигателя), и я подозреваю, что это может быть одна из тех шпионских хот-родов. Думайте о них как о советской Crown Vic, но с гораздо большей эксклюзивностью. Мы увидим лучшие снимки позже.
Неудивительно, учитывая тематику, что в серии много машин скорой помощи и фургонов, и самые распространенные машины скорой помощи — это фургоны РАФ-22031 Латвия. У них довольно современный (ну, современный 80-х годов) внешний вид, и у них был довольно хороший дизайн, эффективное пространство, с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем между передними сиденьями.
Они заимствовали детали от всех видов других советских автомобилей, ГАЗов, Москвичей и Волг, и у них, казалось, была довольно паршивая репутация в отношении комфорта, надежности, контроля качества и, гм, почти всего. Как раз то, что вы хотите в скорой помощи.
Эта большая грубая пожарная машина — ЗИЛ-130, грузовик, который производился с 1964 по 1994 год и использовался для всего: от военных грузовиков до самосвалов и пожарных машин.
Вот снимок другого чиновника среднего звена, в желанной машине среднего и выше чиновника, ГАЗ 24 Волга.
На этом снимке хорошо виден один из самых распространенных автомобилей на шоу, похожий на джип УАЗ 469. Они начали производить их в 1971 году и до сих пор не остановились. Это хороший, надежный дизайн, который просто работает. Они везде, делают любую работу, все время.
Автомобиль перед ним выглядит как более роскошная машина для важных персон, так и есть, ведь это ГАЗ 3102 Волга. Это своего рода удлинённая и модернизированная версия ГАЗ 24, и пусть она не такая эксклюзивная, как лимузин ЗИЛ, но всё же это была важная поездка товарища.
Довольно трудно разглядеть, но этот грузовик, прикрытый с одной стороны импровизированным свинцовым экраном, — ГАЗ-66, еще одна обычная рабочая лошадка.
Этот симпатичный маленький темно-бирюзовый автомобиль — популярный ВАЗ-2101 «Жигули» — он экспортировался как «Жигули» и был основан на «Фиате 124». Модель 2101 получила прозвище «Копейка», что было своего рода русским эквивалентом копейки, потому что он был маленьким и относительно дешевым, и его часто выбирали для небольшого семейного автомобиля.
Это забавно: эта колесная лодка похожа на военную машину-амфибию БРДМ-2. У него двигатель ГАЗ V8 мощностью 140 лошадиных сил, но обычно он был вооружен и умел плавать, так что это было круто.
Размытый белый автомобиль перед ним — Москвич 2140, семейный автомобиль объемом 1478 куб. см, возможно, немного выше ВАЗ-2101.
Ах, наконец-то мы добрались до сцен, где полно машин! Хорошо, слева направо, вот что мы смотрим:
Этот тёмно-зелёный фургон — это Москвич 2137, по сути, версия универсала белого автомобиля, который мы видели на скриншоте выше. Это были хорошие семейные фургоны среднего класса, вроде Escort Wagon, которые могли быть в Америке в то время.
В центре массивный бегемот — ЗИЛ-131, одна из многих мощных советских грузовиков, а горчичный парень справа — ВАЗ-2103, преемник ВАЗ-2101, немного форсированный и с немного большей мощностью, ненасытными 75 лошадиными силами.
О боже, это хорошо. Это одна из моих любимых машин советских времен, ИЖ 2125 Комби. Это модель после 1982 года, основанная на черной пластиковой решетке и световом оформлении. Это был четырехдверный хэтчбек, первый настоящий хэтчбек, доступный в Советском Союзе, и я просто думаю, что это крутые, полезные машины общего назначения. В свое время это были довольно популярные автомобили.
Автомобиль на переднем плане — еще один из моих любимых советских автомобилей, Запорожец украинского производства ЗАЗ-968М. это пост 1979 (из-за задних фонарей и смещенных от центра вентиляционных отверстий на задней палубе), и это были одни из самых дешевых автомобилей, которые мог купить советский гражданин.
Они были с задним расположением двигателя и V4 с воздушным охлаждением. Они были чем-то вроде усохшего коммунистического Corvair.
За ней милицейская машина ВАЗ-2101, слева наш приятель ИЖ Комби.
Эти большие неуклюжие автобусы модели ЛАЗ-695Н (Львовский автобусный завод). Это были автобусы с задним расположением двигателя, и у них за задними боковыми окнами большие воздухозаборники, похожие на гигантские версии 19-го. Воздухозаборники для автобусов Volkswagen 73 и выше.
Еще больше больших грузовиков-рабочих лошадок, на этот раз модели ГАЗ-63, с очень олдскульным дизайном отдельных крыльев и внешних фар. Они были построены с 1948 по 1968 год. За ними вы можете увидеть другой ВАЗ 2101.
Я знаю, что это размытый снимок, но я чувствую, что вы имеете право знать, что это за машины. Размытый синий автомобиль — это ВАЗ-2106, все еще производная от старого Fiat 124, но преемник модели 2103. Он был очень популярен, экспортировался как Lada 1600 и оставался в производстве с 1976 по 2006 год.
На переднем плане Москвич 412, на который я хочу обратить внимание, потому что у него, возможно, мои любимые задние фонари из советских автомобилей, как вы можете подробно увидеть справа. Мне очень нравится, как они сделали эту треугольную линзу указателя поворота соответствующей поперечному сечению маленьких плавников автомобиля.
Вот еще одна служебная машина аппаратчика, ГАЗ-24 Волга, опять же. Я включаю больше фотографий, потому что мне нравятся эти снимки в угольной шахте.
Вот еще один.
Здесь мы видим еще один из многих УАЗ 469, но на этот раз ведущий фургон УАЗ 452. Мне очень нравится внешний вид этих фургонов, так как у них лицо, похожее на потрясенное лицо Хэнка Хилла:
Фургоны УАЗ 452, возможно, были одними из самых простых транспортных средств для производственной группы, потому что, невероятно, вы все еще можете купить один сегодня.
Как ни странно, название автоматически переводится как «Combi Trophy Loaf». Полагаю, это довольно похоже на буханку.
Эти автобусы, окрашенные в привлекательные полосы, являются автобусами на базе ГАЗ-53. Линейка ГАЗ-53 производилась из 1961 до 1993 года, и использовались либо 3,5-литровые рядные шестерки мощностью 75 л.с., либо 4,3-литровые V8 мощностью 120 л.с.
Иногда у них были кабины, и они использовались для всего: от самосвалов до грузовых автомобилей, бензовозов и чего угодно, но были и версии, такие как те автобусы, где кабина была частью любого нестандартного кузова, встроенного в шасси.
Также кажется, что у многих из них передняя панель была белой, а корпус часто синего цвета.
Вот фургон есть пост-1982 (опять же, черная решетка — это наводка) ИЖ 2715. В них использовались забавные треугольные задние указатели поворота Москвича 412, но они были прикреплены к задней части большой металлической коробки, образующей заднюю часть фургона, вместо какой-то лихой плавники Они использовались советской почтовой службой, среди многих других предприятий.
Этот автомобиль немного необычен тем, что, хотя он и советский, он не предназначен для использования на Земле. Это Луноход, один из марсоходов, которые Советы высадили на Луну.
Наземная тестовая версия Лунохода использовалась в качестве дистанционно управляемого робота для очистки Чернобыльского реактора, поэтому он здесь. Версия лунохода, отправившегося на Луну, выглядела так:
Реальная версия, использовавшаяся в Чернобыле, использовала практически то же шасси, но с одной осью меньше и совершенно другой верхней конструкцией.