Содержание
5. Рабочий процесс плуга
При
движении пахотного агрегата нож 1
(рис.
9) отрезает пласт почвы в вертикальной
плоскости и отделяет ее от непаханого
массива. Предплужник 2
отделяет
задернелую (верхнюю) часть пласта и
сбрасывает ее на дно борозды. Лемех 6
основного
корпуса, идущий вслед за предплужником,
подрезает пласт снизу и вместе с отвалом
5
поворачивает
Г-образный пласт шириной b
и толщиной a,
оборачивает и рыхлит его. В результате
объем обработанной почвы увеличивается
на 25…50 %, а пористость — на 10… 15 %. Идущий
позади плужного корпуса почвоуглубитель
рыхлит подпахотный слой.
Рис. а |
Навесной
четырехкорпусный плуг ПЛН-4-35.
Предназначен
для вспашки почв с удельным сопротивлением
до 9 Н/см2,
не засоренных камнями, под зерновые и
технические культуры. При вспашке
тяжелых почв плуг может быть переоборудован
в трехкорпусный. Агрегатируется с
тракторами ДТ-75, ДТ-75М и Т-150.
Ширина захвата
плуга 1,4 м. Ширина захвата корпуса 35 см.
Наибольшая глубина пахоты до 30 см.
Плуг
ПЛН-4-35 может комплектоваться корпусами
с полувинтовой рабочей поверхностью
отвала, безотвальными, вырезными
почвоуглубительными корпусами, корпусами
с почвоуглубителем, а также корпусами
для вспашки на скоростях до 7 и 9 км/ч.
Плуг
(рис. 1) состоит из рабочих органов и
вспомогательных частей. Основными
рабочими органами плуга являются:
корпуса, предплужники 7 и нож 2.
Каждый корпус
плуга состоит из лемеха 8,
отвала 9,
полевой доски, установленных на башмаке,
который прикреплен к стальной штампованной
стойке. Стойка корпуса крепится тремя
болтами к раме 1 плуга и вертикальным
болтом к брусу жесткости.
Предплужник,
как и корпус, состоит из лемеха, отвала
и стойки. Он крепится перед корпусом к
полосе рамы с левой стороны державкой
и скобой с гайками. Дисковый нож установлен
перед последним корпусом.
К
вспомогательным частям навесного плуга
относятся: рама 1, подвеска с замком 5
автосцепки,
опорное колесо 6
с винтом 4
для установки
колеса на различной высоте относительно
опорной плоскости корпусов. Кроме того,
при вспашке плугом с одновременным
боронованием на раме плуга устанавливают
прицепку для борон 12
с растяжкой
11.
Рис. |
Процесс
культурной вспашки плугом с предплужником
протекает следующим образом.
При движении
плуга нож отрезает пласт в вертикальной
плоскости, предплужник подрезает верхний
обесструктуренный и засоренный слой
пласта толщиной 8—12 см и шириной, равной
2/3 ширины захвата основного корпуса,
оборачивает и сбрасывает его в открытую
предыдущим корпусом борозду. Лемех
основного корпуса подрезает нижнюю
часть пласта, немного приподнимает его
и передает на отвал. Пласт при этом
крошится, оборачивается и отваливается
в борозду, закрывая пласт, сброшенный
предплужником. При вспашке обеспечивается
полное подрезание и заделка почвой
сорных растений и растительных остатков
на глубину 12—15 см.
При
установке на раме плуга сменных корпусов
заменяют только башмаки с отвалом,
лемехом и полевой доской. Стойка корпуса
остается на раме.
Плуги
ПЛН-5-35 и ПЛН-3-35 по назначению, устройству
и процессу работы не отличаются от плуга
ПЛН-4-35. Плуг ПЛН-3-35 агрегатируется с
тракторами МТЗ-80/82, ЮМЗ-6АЛ.
ПЛН-3-35 | ПЛН-4-35 | ПЛН-5-35 | |
Ширина захвата, корпуса плуга Глубина вспашки, Рабочая скорость, | 35 105 До 30 7…9 | 35 140 До 30 7…9 | 35 175 До 30 7…9 |
Агрегатируется | МТЗ-80/82 | ДТ-75М, МТЗ-1221 | Т-150, Т-150К |
Пятикорпусный
плуг ПЛН-5-35, навешиваемый
на трактор Т-150, предназначен для вспашки
почв с удельным сопротивлением до 9
Н/см2
на глубину до 30 см.
На плуге можно
устанавливать четыре или пять корпусов
с культурной или полувинтовой поверхностью
(обычные и скоростные), с вырезными
отвалами, выдвижным долотом,
почвоуглубителями и безотвальные.
Корпуса
2 (рис.
11), предплужники 1
и дисковый
нож 7 закреплены на плоской раме, сваренной
из пустотелых балок: главной 5,
продольной
10 и
поперечной 11.
К главной
балке приварены угольники 3
для крепления
стоек корпусов и кронштейнов 13
предплужников.
Вынос предплужника относительно корпуса
регулируют перемещением хомута по
кронштейну 13.
Глубину хода
предплужника изменяют перемещением
стойки по высоте. Дисковый нож 7 закреплен
на кронштейне 6. Ось вращения диска
вынесена вперед относительно носка
предплужника на 120 мм.
Рама
плуга во время работы опирается на
колесо 8,
положение
которого по высоте можно изменять
винтовым механизмом.
Навеска
плуга состоит из раскоса, планок,
образующих стойку, и кронштейнов 12
с пальцами.
Задний конец раскоса можно устанавливать
на продольной балке 10
в двух
положениях. Кронштейны 12
прикреплены
к поперечной балке 11.
В зависимости от числа корпусов кронштейны
можно устанавливать в разных положениях
для согласования ширины захвата плуга
с типом трактора.
Рис. 11. Навесной ПЛН-5-35: 1 |
Регулировки.
Глубину вспашки всеми корпусами изменяют
вращением винта механизма опорного
колеса 8.
Для
одинаковой глубины вспашки всеми
корпусами раму устанавливают в
горизонтальное положение. Перекос рамы
в продольной плоскости устраняют
вращением стяжки центральной тяги, в
поперечной — вращением раскосов
механизма навески трактора.
Шестикорпусный
полунавесной плуг ПЛП-6—35
применяют
для вспашки почв, имеющих удельное
сопротивление до 9 Н/см2,
на глубину до 30 см. Плуг можно переоборудовать
в пяти- и четырехкорпусный. На раме
ПЛП-6-35 закреплены корпуса 2 (рис. 10, а),
предплужники 1, дисковый нож 8, навеска
с догружателем, механизм заднего колеса,
прицепки 3 для борон и катков.
Корпуса
на плуге можно устанавливать культурные,
полувинтовые, безотвальные, вырезные,
с почвоуглубительными лапами, с выдвижными
долотами.
Рама
плоская, сварена из основной 15 (рис. 10,
б),
продольной
9 и
поперечной 12
балок. К
балке 15
приварены
угольники для крепления стоек корпуса
и кронштейнов предплужников.
К балке
12 прикреплены
кронштейны 13
с пальцами,
на которые надеваются шарниры нижних
продольных тяг навесного устройства
трактора. В балке 12
выполнены
отверстия для перестановки кронштейнов
13 при
агрегатировании с различными тракторами
и в зависимости от числа корпусов. В
кронштейнах 13
просверлены
отверстия для перестановки пальцев по
высоте при изменении глубины вспашки.
Навеска
составлена из стоек 11,
между которыми закреплен передний конец
трубы 16
догружателя. Задний конец догружателя
штоком 17
присоединен к кронштейну 18.
Длину трубы
16 можно
регулировать. Догружатель обеспечивает
равномерность глубины вспашки первым
и последним корпусами при вспашке
тяжелых переуплотненных почв.
Опорное
колесо 10 (см.
рис. 10, а)
служит для регулирования и поддержания
заданной глубины вспашки. Стойку колеса
можно перемещать по вертикали.
Механизм
заднего колеса (рис.
10, в)
предназначен
для подъема и опускания заднего конца
рамы плуга, а также для поддержания
заданной глубины вспашки задними
корпусами. Механизм заднего колеса
можно устанавливать на основной балке
в трех местах в зависимости от числа
работающих корпусов так, чтобы колесо
двигалось по дну борозды за последним
корпусом.
Механизм
заднего колеса состоит из кронштейна
20, двух
рычагов 28,
верхнего
рычага 30 с
водилом 6,
нижнего 24
и верхнего
23 стаканов,
в которые вставлено вертикальное колено
оси 5 заднего колеса. На конец оси 5 надето
и закреплено чекой направляющее кольцо
21 с
пазом. В паз входит ролик 22,
установленный
на планке 27,
которая
закреплена шарнирно на рычагах 28
и 30.
В рабочем
положении ролик входит в паз кольца 21
и удерживает
ось 5 от
поворота.
Переднюю
часть рамы ПЛП-6-35 поднимает навесное
устройство трактора, а задний конец —
гидроцилиндр 7,
соединенный штоком с водилом 6.
При подаче
масла в левую полость гидроцилиндра
шток поворачивает водило 6,
а вместе с
ним рычаги 28
и 30
по ходу
часовой стрелки, опуская тем самым
заднее колесо и поднимая раму плуга.
Планка 27
опускается,
ролик 22
выходит из
паза, и ось 5 может свободно поворачиваться
при развороте агрегата. К нижнему стакану
24 прикреплена
рессорная пружина 25
с роликом,
который входит в паз кольца 26,
приваренного
к оси 5 ниже стакана.
При
прямолинейном движении плуга и небольших
боковых нагрузках ролик удерживает ось
в стакане. Во время поворота агрегата
сильное боковое давление выталкивает
ролик из паза, и ось легко поворачивается
на угол 180° в обе стороны. Усилие, при
котором ролик выходит из паза, регулируют
набором пластин толщиной 0,5 мм каждая.
При
установке плуга на заданную глубину
вспашки положение заднего колеса по
высоте регулируют упорным болтом 29.
Регулировки.
Глубину вспашки изменяют вращением
винта механизма опорного колеса 10
и болта 29.
Для одинаковой
глубины вспашки всеми корпусами раму
устанавливают в горизонтальное положение.
Перекос рамы в продольной плоскости
устраняют болтом 29,
в поперечной
— вращением стяжки раскосов механизма
навески трактора.
Рис. 10. Полунавесные а |
Полунавесные
плуги ПЛ-5-40 и ППН-6-40 снабжены
механизмом изменения их ширины захвата
соответственно в пределах 1,75.
..2,25 и
1,8…2,4 м. Плуги имеют поворотные стойки
корпусов 2
(рис. 10, г),
шарнирное
соединение основной 15,
продольной 9
и поперечной
12 балок
рамы, гидроцилиндр 34
и
шарнирно-рычажный
механизм 33
поворота
стоек корпусов.
При
подаче масла в полость гидроцилиндра
34 взаимное
расположение балок рамы изменяется, а
стойки корпусов поворачиваются на
шарнире 31 на
определенный угол. При этом ширина
захвата каждого корпуса остается
неизменной, а ширина захвата плуга
изменяется. Ширину захвата плуга
регулируют при изменении уклона пашни,
переходе на пахоту с легкой почвы на
тяжелую и наоборот.
Применение
таких плугов позволяет более эффективно
использовать мощность трактора, повысить
производительность пахотного агрегата
и снизить расход горючего.
Основные
показатели плугов общего назначения,
выпускаемых промышленностью, даны в
таблице 1.
Таблица
1.
Технические характеристики плугов
общего назначения
Марка плуга | Предельное | Тяговый | Глубина | Рабочая | Число | Ширина | Масса, кг | Обозначение |
ПН-35 П-2-30 ПН-3-30 ПН-З-У ПЛН-3-35 ПЛН-4-35 ПЛН-4-40 ПН-5-У ПЛ-5-40 ПЛН-5-40 ППИ-6-40 ШШ-7-30 ГОШ-8-40 ПН-8-У | 8 9 9 9 9 9 9 10 13 9 9 6 9 10 | 0,6; 0,9 0,9; 1,4 0,9; 1,4 1,4; 2 1,4; 2 3 3;4 3;4 3;4 3;4 3;4 3;4 5 5 | 27 22 22 27 30 30 30 40 40 30 30 24 30 27 | 4. 7…9 7…9 7…9 7…9 7…9 7…9 7…9 6…9 7…9 7…10 7..10 7..10 7…9 | 1 2 3 3 3 4 4 5 5 5 6 7 8 8 | 0,35 0,6 0,9 1,05 1,05 1,4 1,6 1,75 1,75-2,25 2 1,8. 2,1 3,2 3,2 | 135 305 380 600 492 675 725 1000 1630 905 1760 850 2150 2300 | к пв, у пв, у к, рс к, к, пв, кв, бо, п, к, п к, рс, чс, п к, бо, п к, п к, пв, вк к, п к, п к, рс, чс, п |
*Для
скоростных корпусов.
Условные
обозначения: к — культурный корпус; пв
— полувинтовой корпус; у —углосним; рс
— рыхлительная стойка; бо — безотвальный
корпус; кв — вырезной корпус; кп — корпус
с почвоуглубительной лапой; вк — винтовой
корпус; п —предплужник; чс — чизельная
стойка.
Вспашку выполняют
самым мощным трактором, которым
располагают.
Плуг
к трактору подбирают, руководствуясь
данными приложения А.
Верный пахарь. Особенности выбора и эксплуатации плугов — Журнал «Агротехника и технологии» – Агроинвестор
Самыми популярными у сельхозпроизводителей остаются плуги, имеющие 7-8 корпусов
Kuhn
Плуг — незаменимый рабочий инструмент производителя растениеводческой сельхозпродукции. Как правильно его выбрать, на что обратить внимание при покупке, о чем позаботиться при настройке и эксплуатации?
Об этом журналу «Агротехника и технологии» рассказали представители мировых компаний-производителей таких агрегатов: Amazone, John Deere, Kverneland, Pöttinger, Lemken и KUHN.
Даже в тех хозяйствах, где практикуются ресурсосберегающие технологии обработки почвы (mini-till и no-till), без плугов не обойтись: по статистике раз в несколько лет эти агрегаты все же выходят на поля. Кроме того, это необходимый инструмент для тех сельхозпроизводителей, которые вводят в оборот залежные земли. А пропашные и овощные культуры могут технологически возделываться только с применением пахоты.
Загрузить по максимуму
Определяющими факторами при выборе плуга специалист по продукту (почвообрабатывающая, посевная и опрыскивающая техника) компании John Deere Абишек Мишра называет возможности машинно-тракторного парка хозяйства, геометрию и размер полей, а также типы почв, где предстоит работать агрегату. Так, если в хозяйстве имеются мощные тракторы, их можно загрузить прицепными или полунавесными широкозахватными плугами, имеющими 10-13 корпусов.
При этом руководитель направления «Плуги» компании Kverneland Игорь Иванов обращает внимание, что в базовой комплектации мощных тракторов, представленных на нашем рынке, часто отсутствует трехточечная навеска.
Потому в хозяйстве должны заранее подумать о заказе этой опции на заводе или найти другие решения для агрегатирования таких тракторов с плугами, советует он. Например, существует специальная тележка-переходник, позволяющая использовать с такими тракторами широкозахватные высокопроизводительные плуги.
Продукт-менеджер компании Amazone Анатолий Павлов подчеркивает, что необходимо внимательно отнестись к значению предела мощности, рекомендуемой для работы с тем или иным плугом. «Если номинальная мощность трактора превосходит это значение, то его нельзя агрегатировать с данным плугом: машина будет плохо чувствовать орудие. А отсюда возможно возрастание пиковых нагрузок и, как следствие, риск повреждения рамы, а также другие последствия», — предупреждает он. Впрочем, бывает и обратная ситуация: из-за нехватки мощности трактора будет страдать качество пахоты и производительность, добавляет Игорь Иванов.
При подборе пары трактор-плуг, директор регионального развития компании Pöttinger Дмитрий Муратов советует ориентироваться на соотношение 40 л.
с. на корпус. Соответственно, при восьмикорпусном плуге нужен трактор мощностью около 280 л.с. (плюс-минус 20 «лошадей»), подсчитывает специалист.
Не широкозахватом единым
Однако широкозахватные плуги будут оптимально работать далеко не на всех больших по площади полях, замечает продукт-менеджер направления почвообработка компании «КУН ВОСТОК» Василий Лебедь. «Иногда поле, средний размер клетки которого 80 га, девятикорпусным плугом можно вспахать быстрее, чем двенадцатикорпусным, благодаря тому, что первый меньше времени тратит на развороты», — поясняет он.
Кроме того, после работы такого «монстра» требуется дополнительная вспашка разворотных полос маленькими навесными плугами. А стало быть, хозяйству потребуется дополнительно еще один плуг. «Или, например, восьмикорпусный полунавесной плуг по производительности проигрывает навесному семикорпусному, потому что последний более маневренный (при развороте ему нужно только поднять навеску), и после него вспашка разворотных полос практически не требуется», — добавляет Василий Лебедь.
В целом, для огромных полей с правильной геометрией в ЮФО, Зауралье и других регионах Анатолий Павлов советует выбирать широкозахватные машины, для небольших полей сложной геометрии или рисовых чеков — маленькие трех-четырехкорпусные орудия, а для основной массы хозяйств, имеющих поля среднего размера, — плуги, состоящие из 6-8 корпусов.
По наблюдениям Абишека Мишры, самыми популярными у сельхозпроизводителей остаются плуги, имеющие 7-8 корпусов.
Как объясняет Игорь Иванов, ширина захвата корпусов на разных моделях плугов может быть фиксированной (неизменяемой), ступенчато регулируемой (как правило, пошагово, с шагом 5 см) или гидравлически изменяемой из кабины трактора. И если в хозяйстве актуально изменение ширины захвата корпусов в процессе работы (например, при работе на разных типах почв, на холмистой местности, при вспашке в разные сезоны и т. д.), то стоит подумать о гидравлическом регулировании.
Так, когда слякотной весной пашут в предгорьях, то при заезде в гору ширину захвата слегка уменьшают, чтобы помочь машине, а с горки — увеличивают, чтобы не терять производительность, объясняет Игорь Иванов.
Сделать это с помощью гидравлики легко и просто, в отличие от моделей с пошаговой регулировкой, где изменение ширины захвата корпусов занимает определенное время, так как необходимо менять значение на каждом корпусе.
Дмитрий Муратов также рекомендует отдавать предпочтение плугам с гидравлической регулировкой, если нужно будет часто менять настройку ширины захвата. «Иначе трудоемкость процесса в конце концов заставит механизатора игнорировать данную необходимость, — поясняет специалист, — что приведет к повышенному износу машины и агрегата, лишнему расходу ГСМ и другим нежелательным последствиям».
В борозде и вне ее
Сейчас на рынке все чаще используются тракторы с шинами шириной 710 мм и больше, а также гусеничные модели и тракторы на спаренных колесах. Как объясняет Игорь Иванов, в этом случае хозяйству следует выбирать плуги с системой on-land, то есть работающие вне борозды.
Кроме того, по мнению Абишека Мишры, у плугов, не оснащенных этой системой, есть недостаток: вспашка в борозде имеет влияние не только на ресурс трактора (в том числе, двигателя и трансмиссии), но и на здоровье оператора: при работе в борозде трактор постоянно наклонен в одну сторону, что плохо сказывается на осанке и работоспособности человека.
Более того, в Южном Округе осенняя вспашка в борозде, при условиях очень засушливой погоды чревата ежегодной заменой комплекта шин, так как они стираются о края борозды до металлического корда, добавляет Василий Лебедь.
По наблюдениям Абишека Мишры, возможность работать on-land имеет более широкие перспективы: можно задействовать больше единиц тракторов, при этом, и качество вспашки улучшается, и меньше устает водитель. Поэтому все больше клиентов, купив обычный плуг, в процессе эксплуатации просят переделать его в универсальный — для работы как в борозде, так и вне ее.
С связи с этим Дмитрий Муратов советует сразу покупать универсальный плуг — это избавит хозяйство от лишней траты ресурсов.
Защита
При выборе защиты корпуса специалисты советуют учитывать условия работы и тип почвы. Василий Лебедь, рекомендует сельхозпроизводителям, имеющим каменистые и переуплотненные почвы, приобретать плуги с пружинной, рессорной или гидравлической защитой корпусов.
Иначе частое срабатывание традиционной болтовой защиты приведет к повышенному расходу запчастей или, что еще хуже, использованию не оригинальных запчастей, поясняет он.
«Часто защитный болт заменяют сомнительным металлическим профилем, параметры которого значительно отличается, от оригинального болта, — рассказывает Василий Лебедь. — Отсюда нередки повреждения стоек плуга при встрече корпуса с препятствием». Он советует обратить внимание на гидравлическую защиту: помимо прочего, в гидравлической защите нет сложных трущихся деталей, которые со временем начинают разбалтываться. Более того, усилие срабатывания гидравлической защиты на плуге легко отрегулировать так, чтобы защитить рабочий орган, не выворачивая при этом все камни на поверхность поля.
Если плуг работает на твердых каменистых почвах, а также часто используется для расчистки залежных земель, то лучше всего брать усиленные модели с увеличенными стойками и корпусами и специальной износостойкой «лесной» резиной на колесах, советует сервисный инженер российского представительства компании Lemken («Лемкен-Рус») Дмитрий Носов.
Если же в хозяйстве липкие, тяжелые или каменистые почвы, эксперты рынка рекомендуют применять не стандартные (плоские), а перьевые (полосовые) отвалы. На них меньше налипает почва, что делает такие плуги подходящими для применения в любое время года. Кроме того, изношенные компоненты отвала плуга проще и дешевле поменять на перьевых моделях, чем на плоских, утверждает Абишек Мишра. К тому же показатели крошения почвы с такими отвалами выше, добавляет он.
Дмитрий Носов отмечает, что на полях с обильными пожнивными остатками, например, после кукурузы и подсолнечника, лучше работать плугом с увеличенным отвалом. Также при вспашке по таким полям рекомендуется установка предплужников. В этом случае растительные остатки лучше заделываются в почву, поясняет Анатолий Павлов.
На усиленных плугах, работающих по «залежам», кроме предплужника еще дополнительно ставится «углосъем», который позволяет лучше заделывать растительные остатки на дно борозды, и проводить тем самым профилактику забивания, добавляет Дмитрий Носов.
Требуйте испытаний
Общим трендом в сельском хозяйстве постепенно становится автоматизация процесса. На рынке также появляются ISOBUS-совместимые плуги (например, уже есть у Kverneland и Lemken). Это значит, что любые настройки для идеальной борозды можно выполнять прямо из кабины трактора, поясняет Игорь Иванов, что существенно облегчает работу механизаторов.
Работа по навигации уже стала нормой при вспашке плугами. Такая автоматизация сильно облегчает труд оператора и уменьшает нагрузку, связанную с контролем за работой. И если в хозяйстве сильная кадровая текучка (а это довольно частое явление) или практикуется работа с сезонными механизаторами, Абишек Мишра рекомендует обязательную установку навигационного оборудования в трактор с плугом.
Игорь Иванов при выборе плуга советует считать стоимость владения плугом, то есть учитывать стоимость запчастей, обращать внимание на вес плуга, ведь все это будет влиять на скорость работы, производительность, расход ГСМ и т.
д. «Кроме того, пользуйтесь тем, что некоторые компании не боятся и предоставляют свои плуги для испытаний, для сравнения с плугами других производителей», — призывает он.
Настройки: начинаем с трактора
Плуг — достаточно трудоемкое в настройках орудие. И 50% успешности его работы, по мнению Анатолия Павлова, зависят от настроек трактора. При этом начинать настройки нужно с трактора, а не с плуга, убежден Дмитрий Носов. По его наблюдениям, довольно часто поступают наоборот. Или действуют бессистемно, настраивая то одно, то другое. «Этого делать нельзя, — предупреждает специалист, — необходимо методично придерживаться последовательности: трактор, затем плуг. Иначе начнутся огрехи во время вспашки, и настройка превратится в бесконечный процесс подлаживания и подкручивания».
Игорь Иванов отмечает, что в первую очередь нужно догрузить трактор балластами (грузами), которые предоставлены заводом-изготовителем. «Согласно инструкции, балластировка трактора традиционной компоновки осуществляется в соотношении 40/60, однако у машин с шарнирным сочленением соотношение отличается, об этому нужно помнить», — замечает Василий Лебедь.
Далее необходимо проверить давление в шинах трактора, чтобы оно было одинаковым во всех колесах, а также длину рычагов задней навески трактора. Чего в хозяйстве зачастую не делают. Это вообще считается среди аграриев «дурным тоном», иронизирует Василий Лебедь. Однако от этого напрямую зависит правильность дальнейших настроек.
Ширина борозды
Также очень важная настройка для тракторов, которые пашут в борозде, — установка одинаковой ширины между задними и передними колесами (различия в ширине должны составлять не более 5 см).
Как объясняет Анатолий Павлов, правильно настроенная ширина передней борозды создает эффект слитности, а значит, граница между проходами не будет видна. Ширина передней борозды должна соответствовать ширине захвата плуга (каждого корпуса). Также смещение первого корпуса относительно центра плуга поможет адаптировать орудие к конкретной колее трактора. Такая настройка рассчитывается по специальной формуле, учитывающей ширину колеи и ширину захвата корпусов плуга (внутреннее расстояние между колесами трактора, поделенное пополам, минус ширина захвата одного корпуса даст расстояние от полевой доски переднего корпуса до центра плуга).
Например, если расстояние между внутренними стенками колес задней оси трактора 120 см, а плуг настроен на ширину корпуса 50 см, то получится следующий расчет: 120:2-50=10 см. «То есть, имея это значение, можно настроить ширину передней борозды и адаптировать плуг к данной колее трактора, смещая первый корпус относительно центра, — поясняет Анатолий Павлов. — Если же ширина передней борозды настроена неверно, трактор будет выходить из борозды, его будет тянуть в сторону, и не будет слитности между проходами». Специалист Amazone также добавляет, что сам процесс настроек проходит легче, если ширина борозды может регулироваться гидравлически и имеет индикацию (шкалу).
Навеска
Также важно правильно осуществить настройку навески трактора, отрегулировав симметрично левую и правую сторону. «Если раскосы будут разной длины, качественной вспашки не получится из-за того, что усилие будет неодинаковым», — делится опытом Анатолий Павлов. Но при правильной настройке (если мысленно продолжить верхнюю и нижнюю тяги прямыми линиями), они должны сойтись около передней оси трактора.
В навесных плугах навеска должна быть закреплена жестко, говорит Дмитрий Носов. Он также напоминает, что перед выходом в поле на навесных машинах подстраивается линия тяги.
При навешивании плуга, обращает внимание Анатолий Павлов, для навесных агрегатов необходим свободный ход нижних рычагов навески в стороны (около 10 см), чтобы плуг мог сам себя направлять. А верхний рычаг передней навески при этом должен иметь более плавный угол, чтобы создавалось усилие, направленное вниз. В противном случае есть риск выглубления плуга в процессе работы. Дмитрий Носов добавляет, что в полунавесном агрегате башню (точнее, шарнир ее крепления) необходимо настроить так, чтобы она была перпендикулярна земле.
Не стремитесь в глубину
Перед выездом плуга в поле, необходимо произвести регулировку глубины работы предплужников, которая составляет 5-7 см от основной, а также предварительно настроить вертикальность стоек корпуса, отрегулировать глубину работы через опорно-транспортное колесо задней части плуга, напоминает Игорь Иванов
«Я обращал внимание, что довольно часто из-за неправильной настройки предплужников (а их почему-то любят настраивать на максимальную глубину) ломаются стойки, — делится Абишек Мишра.
— Однако предплужник не должен брать на себя основную нагрузку, его не нужно опускать на глубину обработки (сопромат говорит нам об этом). Поэтому во избежание поломки необходимо помнить о регулировке глубины работы предплужников».
Все основные настройки плуга осуществляются, конечно, в поле. В процессе вспашки делаются первые два контрольных прохода, которые показывают, ровно ли нарезается борозда, одинакова ли глубина передних и задних корпусов. Далее корректируется усилие срабатывания (рессорная защита), положение опорно-транспортного колеса (параллельно полевой доске).
Василий Лебедь напоминает, что оптимальное соотношение ширины захвата корпуса к глубине вспашки составляет примерно 1:4. И чем ближе к этому значению настройки машин, тем лучше показатели экономичности работы трактора при пахоте, и тем меньше износ рабочих поверхностей плуга.
Зачастую высчитывать точку приложения тягового усилия ленятся, что, по словам Дмитрия Муратова, оборачивается для хозяйства повышенным износом рабочих органов и неоправданно высоким расходом ГСМ при вспашке.
«Обязательно (особенно если плуг новый), осуществлять проверку затяжки болтовых соединений и при необходимости производить протяжку в процессе работы и осмотра техники», — говорит Игорь Иванов.
Эксплуатация: вовремя и правильно
Рекомендуемая рабочая скорость во время вспашки — 7-8 км/ч, при такой скорости осуществляется качественная вспашка и минимальный износ рабочих органов. Если машина работает медленнее — теряется производительность, а если скорость выше 9 км/ч, то, по исследованиям компании Lemken, износ рабочих органов при пахоте увеличивается на 15%.
Не стоит также экономить на оригинальных запчастях, замечает Абишек Мишра. Самым распространенным примером он называет использование контрафактных, а зачастую и вовсе некондиционных деталей, которые эксплуатируются в качестве срезного болта. Результат — поврежденные стойки, сломанные рамы.
Василий Лебедь наблюдает, что порой в целях экономии на спаренные колеса ставится неширокая, 520 профиля, резина.
Тогда как при вспашке, особенно в борозде, спаренные колеса снимаются. И остается 4 колеса. Но работать трехсотсильным трактором на шинах с таким узким пятном контакта чревато плохим сцеплением с почвой и высоким процентом пробуксовки, что отрицательно сказывается на ресурсе машины, качестве вспашки и, собственно, самих шинах. Процент пробуксовки при работе в поле не должен превышать рекомендованный производителем для данной машины, подчеркивает специалист.
Он также призывает перед выходом в поле вспомнить о таком понятии, как «спелость почвы». «Как правило, те, кто начинают работу в поле ранней весной, когда оно больше похоже на болото, или осенью до дождей, в «каменную засуху», мотивируют свои действия дефицитом времени. Однако, по факту, сражаясь с природой, они больше времени тратят на ремонт машины, чем на реальную вспашку, — комментирует он. — По сути, эти аграрии занимаются ранними ремонтными работами, нежели реальной обработкой почвы, и агрономический результат, как правило, не достигается».
Чтобы избежать такой ситуации, он советует в обязательном порядке «закрывать влагу» после уборки не позднее чем в 24 часа. А именно лущить стерню тут же после уборки, чего многие сельхозпроизводители не делают. «Если вы успели, то пахать можно даже в условиях сухой осени — влага остается, и почва становится мягче», — заключает Василий Лебедь.
Что пашет? Сильные стороны, слабые стороны и альтернативные методы
На протяжении почти тысячи лет техника вспашки считалась одной из основных процедур подготовки почвы: прикатывание комьев позволяет вернуть почве ее первоначальную структуру и начать с посевного ложа. подготовка. Однако как следует выполнять эту технику? Когда это нужно сделать? Какие преимущества и недостатки он дает? Каким образом вспашка может повлиять на почву и окружающую среду? В этой статье мы подробно расскажем о вспашке, ее цели и альтернативных методах.
Что такое пахать? Для чего это используется?
Под вспашкой понимается процесс, который позволяет удалять из почвы горизонтальные комья .
Затем комья будут перевернуты и разрушены, чтобы вернуть почву в ее исходную фазу, способствуя прохождению органических веществ, обеспечивая место и питательные вещества для нового урожая.
Обычно вспашка производится в конце уборки урожая. На самом деле цель этой техники состоит в том, чтобы уничтожить сорняки и, прежде всего, остатки предыдущей культуры, погрузив их на глубину, чтобы они не могли влиять на рост растений. Таким образом можно смягчить почву и постепенно подготовить ее к следующему урожаю.
Орудие, используемое для вспашки, на самом деле называется «плугом». Они тянутся трактором (обычно с большим количеством л.с.) и могут быть с лемехом или отвалом. Плуг может работать на разной глубине:
- Поверхностная , от 10 до 20 см
- Средний , от 20 до 40 см
- Глубокий , от 40 до 60 см
Вспашку можно проводить в разные периоды в течение года, хотя наилучшие результаты получаются в межсезонье .
При зяблевой вспашке фактически пожнивные остатки, органические удобрения заделываются в почву в контекстуальный период, с увеличением количества осадков и понижением градусов температуры. В связи с этим более низкая температура подразумевает замораживающее и размораживающее действие, вызывающее быстрое разрушение комков.
Что касается весны, то вспашка имеет в основном профилактическую цель. Это делается непосредственно перед посевом, чтобы избежать затвердения комьев, вызванного постепенным появлением солнца и тепла.
С другой стороны, в летнее время вспашка обычно проводится на глинистой почве , которая имеет особые потребности (например, становится нецелесообразной во время сильных дождей, типичных для осеннего сезона).
Что дает вспашка?
По разным причинам до сих пор вспашка считается очень важным методом подготовки семенного ложа. Здесь ниже мы проанализируем основные преимущества, которые может принести этот процесс.
- Восстанавливается идеальная структура почвы . Перемешивание комков, их перекатывание и оставление места на поверхности для «нового» поля, ранее не подвергавшегося интенсивной обработке, способствует зарождению и росту будущего нового растения. На самом деле он сможет найти подходящее место для расширения своих корней .
- Новое поле будет водонепроницаемым и насыщенным кислородом . При вспашке почва обновляется: вследствие этого увеличивается ее пористость, необходимая для прохождения воды, кислорода и других органических веществ. Кроме того, остатки предыдущих культур, вносимые плугом на глубину, становятся источником питания для нового растения;
- Строгая борьба с сорняками . Прикатывание почвы также означает уничтожение сорняков и снижение активности животных-паразитов, которые препятствуют или затрудняют рост урожая.
Какие недостатки вспашки?
С развитием технологий вспашка все чаще становится предметом обсуждения агрономов и фермерских хозяйств.
На самом деле этот метод также приносит некоторые недостатки, которые движутся в противоположном направлении по отношению к экологической устойчивости. Ниже приведены некоторые недостатки вспашки:
- Некоторый ущерб наносится присутствующей в почве микрофлоре . Земля населена микроорганизмами, каждый из которых имеет определенные потребности в соответствии с их уровнем жизни: на поверхности больше присутствуют аэробные микроорганизмы. которым для выживания требуется большое количество кислорода; спускаясь вглубь, находим бактерии и анаэробные грибки, которые страдают при контакте с воздухом. Ясно тогда, что прикатывать почву — значит воздействовать на равновесие микрофлоры: со временем это вызывает огромные повреждения, а, следовательно, потерю плодородия поля;
- Создание жесткого слоя . Огромный вес плуга уплотняет почву и создает слой, так называемый «твердый поддон», который со временем становится все более и более глубоким.
Этот слой не пропускает воздух и воду и затрудняет рост корней нового растения, вызывая прогрессирующую потерю плодородия почвы.
- Увеличение количества рабочих проходов . Вспашка оставляет большие комья на поверхности земли. По этой причине необходимо будет выполнить другие методы для оптимальной подготовки почвы. Они раскрошат комья и сделают их слоистыми, готовыми к следующему урожаю. Однако эта процедура означает замедление всех операций, что, как следствие, увеличивает затраты;
- Высшее энергетическое и экономическое потребление . Дополнительные работы связаны с более высокими затратами на топливо и более высоким воздействием на окружающую среду. Кроме того, плуги нуждаются в огромной тяговой силе и, как следствие, в специфических тракторах, что может достигать очень больших затрат.
Какие методы альтернативы вспашке?
Прежде всего, учитывая принцип «устойчивого сельского хозяйства», с течением времени были изобретены различные альтернативные методы.
Их основная цель — не работать слишком глубоко, если в этом нет необходимости, что ограничивает, как следствие, интенсивное использование загрязняющего окружающую среду топлива.
Первый способ называется «посев на твердую почву» или « прямой посев ». Он в основном используется для зерновых культур и заключается в посеве на почву, все еще покрытую остатками предыдущей культуры или «покровными культурами». Таким образом, устраняются различные этапы механической обработки почвы, повышая естественное плодородие почвы.
Еще одна альтернативная техника минимальная обработка почвы , которую выполняют каменщики. Эти машины работают менее глубоко, чем плуг, не слишком сильно влияя на структуру почвы. Кроме того, они специально разработаны для обеспечения оптимальной подготовки посевного ложа с самого первого прохода, что позволяет избежать дополнительных рабочих фаз и дальнейших затрат.
В частности, камнекопатели Forigo Roter Italia способны закапывать пожнивные остатки предыдущих культур, камни и покровные культуры, одновременно обеспечивая хорошее рыхление почвы.
Это означает, что после прохождения каменных засыпателей земля больше не будет делиться на большие комья, а будет равномерно раскрошена, готовая принять новый урожай.
Новое поле продемонстрирует все преимущества, как если бы оно было вспахано плугом: оно будет оптимально структурировано и идеально водонепроницаемо, что обеспечит равновесие его биоразнообразия. Кроме того, работая на поверхности, каменщики избегают риска образования твердого слоя поддона, сохраняя плодородие почвы с течением времени. Все эти преимущества можно получить, не превышая затрат на топливо и не вызывая огромное воздействие на окружающую среду .
Заключение
Вспашка по-прежнему является одним из наиболее используемых методов обработки почвы, даже сегодня. Однако у него есть два лица: с одной стороны мы находим лучшую борьбу с сорняками и полное восстановление идеальной структуры почвы , делая ее готовой к следующему урожаю.
С другой стороны, использование тракторов с более высоким крутящим моментом, чем обычно, приводит к приросту машин на и стоимости топлива на , а также к созданию дисбаланс биоразнообразия земли.
Альтернативные методы были изобретены именно для того, чтобы избежать недостатков, связанных с вспашкой; среди них находим прямого посева и минимальную обработку почвы каменными заглублятелями .
Мы надеемся, что эта статья оказалась полезной для вас и вашего бизнеса. Если вам нужна дополнительная информация о вспашке, не стесняйтесь обращаться к нам; Команда Forigo Roter Italia будет в вашем распоряжении, чтобы развеять любые сомнения.
Чрезмерная вспашка способствует возникновению Пыльного котла или 1930-х годов
Плуг, который разорвал равнины
Каждый год процесс земледелия начинается с подготовки почвы для посева. Но в течение многих лет фермеры слишком хорошо вспахивали почву, и они внесли свой вклад в создание Пыльного котла.
«В целом семенное ложе должно быть просторным, тщательно измельченным и компактным», согласно книге John Deere 1935 года «Эксплуатация, уход и ремонт сельскохозяйственной техники». Цель, согласно книге, заключалась в том, чтобы «разбить комья и корку верхнего слоя почвы, оставив мелкую поверхностную мульчу для посадки или роста растений».
Основным инструментом для этой работы был плуг, древнее орудие, которое к 1930-м годам эволюционировало в несколько различных разновидностей, предназначенных для разных типов почвы. Каждая конструкция поднимала почву, разламывала ее и переворачивала. В ходе этого процесса твердая грязь измельчалась в мелкие комки.
В начале 30-х многие фермеры возвращались на вспаханное поле с набором дисковых борон, которые разбивали комья на мелкие частицы почвы. На бороне был установлен ряд вогнутых заостренных стальных дисков, расположенных близко друг к другу. Эти диски тянули по полю под небольшим углом, так что почва срезалась, а затем переворачивалась каждым диском.
В результате образовалось то, что считалось «идеальным семенным ложем … Большие воздушные пространства, кучки полевого мусора и твердые комки нежелательны».
Сейчас многие фермеры учатся выращивать урожай, вообще не обрабатывая свои поля. Техника для нулевой обработки почвы засеивает мусор, оставшийся с прошлого сезона, чтобы уменьшить ветровую эрозию и сохранить влажность почвы.
Проблема с этим методом заключается в том, что он оставляет поля уязвимыми для ветровой эрозии и пыльных бурь. В 1920-х и начале 30-х годов большинство фермеров на равнинах вспахивали свои поля сразу после предыдущего урожая, оставляя почву открытой на несколько месяцев, пока не пришло время снова сажать. И экономическое давление в конце 1920-е годы подтолкнули фермеров Великих равнин к тому, чтобы вспахивать все больше и больше естественных пастбищ. Фермерам нужно было иметь больше акров кукурузы и пшеницы, чтобы сводить концы с концами.
Во влажные годы проблем не возникало. Но когда грянула засуха, поля, веками покрытые травой, были вспаханы и измельчены в мелкие частицы.
..7
..2,4
Этот слой не пропускает воздух и воду и затрудняет рост корней нового растения, вызывая прогрессирующую потерю плодородия почвы.