Как крановщик поднимается на башенный кран: Как крановщики ходят в туалет в кране? ⚫ Есть ли в кране туалет?

Вира и майна башенного крана наталии ивановны


Почти полвека Наталия Стародворце­ва работает на стройке. В 1971 году по комсомольской путевке уехала из Украины в Москву сооружать метро. Корреспондент «Метростроевца» про­вел с крановщицей СМУ-12 один день и рассказывает ее историю в традици­онной рубрике «Замочная скважина».




КОМАНДЫ ОТ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ


Утро Наталии Стародворцевой раннее. Подъем в 05.00, завтрак, а в 6.10 она уже торопится на работу. Площадок за 49 лет трудовой деятельности сменила немало. В настоящее время трудится на базе стро­ительных материалов. СМУ-12 складиру­ет их в районе Тушино, на улице Водни­ков, 16.


– Так и хожу: куда кран, туда и я, – сме­ется она. О смене работы даже не дума­ет. Управляет краном ловко три десятка лет из общего стажа. – Ничего сложного нет. Важно знать контроллеры и коман­ды: вира и майна.


Древнефиникийские команды, взятые у мореплавателей, каждый день в ходу у строителей. С земли Стародворцевой кричат эти два слова. «Вира» буквально означает «в воздух» и используется при такелажных работах в качестве команды на подъем груза. «Майна» дословно пере­водится «в воду», на стройплощадке это команда опустить груз.


– Могу попросить еще и подъехать. Зная эти три команды, нужно просто ра­ботать, – рассуждает крановщица. – Воз­можно, новому человеку поначалу будет и страшновато: как-никак краном управ­ляешь. Но привыкаешь быстро.


Для команд снизу рации не нужны, до­статочно услышать громкие голоса стро­ителей или увидеть сигнал, подаваемый рукой. А вот в ограниченной зоне уже по­требуются рации: их выдают стропальщи­ку и крановщику.


ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ ОЩУЩАЕМ ВМЕСТЕ


Сейчас башенный кран поднимает Стародворцеву невысоко. Кабина так на­зываемого «нулевика» на высоте полуто­ра метров от земли. Но были в ее прак­тике железные «напарники» и повыше, в которых кабина располагалась на уров­не пятого этажа. Тогда открывался краси­вый обзор.


Каждое утро крановщица отмечается в журнале о прохождении техники без­опасности, пара слов с коллегами, в 8.00 начинается смена. За рабочий день с по­мощью башенного крана она поднимает и перемещает разные грузы. Вес самых тяжелых доходит до девяти тонн.


– Загружаем и разгружаем машины со стройматериалами. Есть длинные по 12 метров трубы, арматура, тюбинги – сло­вом, все, что привозят. Тяжелый груз ощу­щаем мы вместе: я и кран. Чувствую, как он напрягается, чтобы перетащить деталь большим весом. Непросто поворачивать и с длинным грузом. Но когда работаешь всю жизнь на стройке, приспосаблива­ешься к любым габаритам.


На площадке сейчас только склад стройматериалов, в скором времени здесь обещают сделать ремонтные мастерские.


С ПРОПЕЛЛЕРОМ В КАБИНЕ


Рабочее место Наталии Стародворце­вой – кабина крана. Летом окно открывает настежь, а зимой тепло старается беречь.


– Летом жарко, кабина металлическая, быстро нагревается, а иногда даже нака­ляется, – отмечает она. – Приходится ста­вить маленький вентилятор. Пропеллер меня немного обдувает. Зимой печки ра­ботают, в кабине становится свежо. Пока не замерзаем.


Также в холодное время спасает тело­греечка, как ласково ее называет Старо­дворцева, и валенки. Правда, обувь все- таки предпочитает другую. Признается, что в сапогах удобнее нажимать на педа­ли. Их две: тормоз стрелы и сигнал.


– Работать приходится в основном ру­ками, переключать рычаги: два с одной стороны на подъем груза и передвиже­ние крана, а с другой – на поворот и вы­лет стрелы, – поясняет Наталия. – Важно еще и по сторонам смотреть: куда пере­мещать стрелу, куда едет кран, нет ли по­близости людей.


ОДНА КЛЕТЬ НА ВСЕХ


Первой станцией, где работала Старо­дворцева, стала «Тургеневская» Калужско- Рижской линии. Ее как раз готовили к сда­че в августе 1971 года. Поначалу прошла обучение в техшколе, окончив полугодо­вые курсы на машиниста подъема. Этот механизм опускает и поднимает людей и породу из шахты. Было непросто, но На­талия Ивановна привыкла к такой работе.


Из самых сложных в строительстве станций называет «Петровско-Разумов­скую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Приходилось усиленно работать в ночные смены. В то время породы выда­вали по 250 вагонов.


– На «Курской» вообще одна клеть была, условия совсем стесненные, – вспомина­ет Стародворцева. – Но ничего, молодые были, со всем справились. И сейчас все нормально, тоже справляемся.


СПРАВКА


Наталия Стародворцева родилась 20 ав­густа 1950 года в Ровенской области (Укра­ина). Окончила девять классов и местное училище при Ровенском комбинате. Труди­лась прядильщицей до 1971 года. На Мос­метрострое работала в одном СМУ. Вна­чале это было управление №5, затем №25, а после реорганизации в марте 2020 года – СМУ-12. В семье она не единственная, кто трудится на стройке. Муж также строи­тель. По стопам родителей позже пошел и сын Стародворцевых. Он работает в Тон­нель-2001. В Мосметрострое трудилась и свекровь Наталии Ивановны.

4 июня — День крановщика: смотрим на Челябинск из кабины башенного крана — 4 июня 2019

Все новости

Песков рассказал, что обсуждал Путин на закрытом заседании Совбеза: новости СВО за 6 марта

«Палки вот-вот оторвутся»: челябинцев испугала шаткая иллюминация над мостом в центре города

Южноуральца, осужденного за изнасилование падчерицы, поймали на вербовке в террористы

Особенная Маша: история новосибирской малышки, у которой ни на что не хватает сил, — всему виной редкий диагноз

В Челябинской области задержали фуру с 17 тоннами насвая

«Кто хочет выехать, думайте пять миллионов раз»: на Южном Урале замело дороги, трасса М-5 стоит

«Скоро будем маркировать вдох и выдох». Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился

Число пользователей нейросетей выросло в пять раз

В Челябинске избили адвоката у подъезда его дома

В Челябинской области отменили более десятка автобусных рейсов

10 вопросов по литературе, на которые ответит любой школьник. А вам по силам?

Как дожить до 90 лет: врач рассказал, какие анализы сдать и что проверить тем, кому исполнилось 45

В Челябинске выбрали лучшие социальные проекты

УК «Домоуправ-Стандарт» зажгла на Северо-Западе

Ипотеки нет, но есть рассрочка: эксперты поделились лайфхаками для покупки недвижимости в Дубае

На трассе М-5 в Челябинской области из-за снегопада ввели ограничения для транспорта

Game (R)over: владелец «Рейнджа» подал в суд на дилера из-за тестовой поездки и заклинившего мотора

В России ужесточают закон о дискредитации армии: говорить можно меньше, наказывать будут жестче

«Жителей будто разделили на два лагеря»: челябинцев возмутил выборочный рост платы за домофоны «Интерсвязи»

Телеведущий Владимир Соловьев попал под обстрел в ДНР: новости о спецоперации на Украине за 5 марта

Сотрудники полиции увезли 17 подростков с площади Революции в райотдел

«Пытался ползти к прохожим»: парень из Саранска после ссоры с друзьями потерял руки и ноги, но нашел себя и помогает другим

«Каждая клетка кричала: «Надо выпить!»»: успешная когда-то руководитель и мать из Красноярска описала свое превращение в пьяницу

«Видели сложенный пополам телевизор? А я видел»: сотрудник екатеринбургского пункта выдачи заказов — о тоннах брака

На Челябинскую область надвигается метель с дождем и сильным ветром

«Севок — слишком дорого»: как вырастить лук из семян и почему луковицы высаживают в холодную землю

Остров людоедов: как в Советском Союзе произошла одна из страшнейших трагедий — скончались тысячи человек

Фейка больше нет: иностранные слова попали под запрет. Проверьте, сможете ли вы заменить их на русские

В Челябинске посетителя ночного клуба на Кировке увезли в больницу

В России появятся «дети СВО»? Депутаты придумали новую категорию льготников, но не придумали им льготы

Сколько вам лет? Назван возраст, когда заводить семью еще не поздно

Южноуралец на Volkswagen сбил женщину и двоих детей в Башкирии

«Супруга ржала надо мной»: как новосибирский писатель общался с красоткой из Парижа и попал на развод на деньги

Дорогой бензин и ода коммунальщикам: челябинец переехал в Грецию в разгар санкций

В Челябинской области после шествий «Редана» и его противников в райотделы МВД доставили сотню подростков

В Челябинске отставного военного нашли с пробитой головой после вызова мастера по ремонту техники

Москвичку судят за госизмену из-за перевода денег ВСУ: новости СВО за 4 марта

В Миассе «ЧВК Редан» и их оппоненты прошли толпой по улицам

Участники аниме-группировки из Челябинска объяснили, что за массовое помешательство у подростков

Все новости

День крановщика в России отмечается всего пятый раз — с 2014 года

Поделиться

4 июня в России профессиональный праздник отмечают крановщики. Наша героиня Светлана Бердникова почти 30 лет работает на кране. Каждый день она поднимается на высоту 40 метров, чтобы собирать жилые дома, как конструктор Lego. Мы узнали, почему машинистами крана чаще всего работают женщины, как устроен быт на высоте и посмотрели на Челябинск из кабины башенного крана.

Работа на стройке кипит с раннего утра. В 8 часов на площадку привезли плиты

Поделиться

Мы приехали на площадку в микрорайон «Парковый» около девяти утра — за домами на Александра Шмакова сейчас возводят новые многоэтажки. К этому моменту работа на стройке уже кипит: на территорию машины завезли плиты, стропальщики цепляют их к кранам, а машинисты поднимают и укладывают плиты.

Разглядеть машинистов башенных кранов снизу практически невозможно — слишком высоко. В какой-то момент из кабины послышался женский голос.

Чаще всего в роли машиниста крана можно увидеть женщину

Поделиться

— Слышишь, какой звонкий голос у женщин и как хорошо его слышно внизу? — говорит прораб стройки Базид. — Раньше ведь не было раций, поэтому на краны и брали работать женщин — их голос с любой точки площадки слышно. Да и сейчас, с появлением раций, девушек очень много в этой профессии. Для того чтобы 12 часов сидеть наверху и выполнять команды, усидчивость нужна. Мужчинам это сделать будет трудно.

Светлана работает на кране около 30 лет

Поделиться

Светлане Бердниковой мы установили камеру GoPro и отправили крановщицу наверх. Подъём на высоту 40 метров занимает около 15 минут — женщина ловко забирается по металлическим конструкциям. А вот у нас, глазеющих на это со стороны, дух захватывает от того, как быстро она поднимается по опасным перекладинам.

Оказавшись внутри крана, мы видим, как устроен быт машиниста: с одной стороны электрический чайник и телефон, с другой — кондиционер, а прямо — пульт управления с разными кнопками и окошко, от вида из которого может закружиться голова. Ну это с непривычки. Людям опытным такой ежедневный маршрут по башенному крану не кажется чем-то уж необычным и страшным.

Такой вид с крана открывается с высоты 40 метров

Поделиться

— В детстве я, конечно, не мечтала об этой профессии. Мне бы кто-то сказал много лет назад, что я буду работать на башенных кранах, я бы не поверила, — рассказывает Светлана. — Я раньше на заводе на мостовых кранах работала в литейном цехе. Потом прошла курсы и переучилась управлять башенным краном. Не скажу, что работа мне по душе, но, как говорится, ко всему привыкаешь. Со стороны кажется, что работа машиниста на кране простая. На самом деле очень внимательным надо быть. Это работа по командам, самовольничать здесь нельзя. Кричат «вира» — значит надо поднять, «майна» — опустить (термины из языка финикийцев, их удобно выкрикивать, и они не созвучные. — Прим. ред.).

Здесь мы видим новый детский сад в «Парковом»

Поделиться

Вид с 40-метровой высоты из кабины башенного крана открывается на зелёный лес, уже построенные дома микрорайона и стройплощадку, где кипит работа. Каждый день Светлана поднимает на кране грузы от двух до семи тонн. Но не это, оказывается, самое сложное в работе крановщика.

— Первое время, когда начинала работать, была боязнь высоты. Боялась, но понемногу привыкала. Строители работают в любую погоду, но мы ко всему привычные. В жару металлическая кабина нагревается сильно. Форточки и двери в кабине открываю, но это не спасает. Принесла из дома небольшой вентилятор. В морозы обогреватель работает — три стационарные печки и дополнительный обдув на ноги направляю, чтобы не мёрзнуть. При сильных порывах ветрах работать, конечно, нельзя — техника безопасности. В туалет часто туда-сюда не будешь спускаться. В кабине «биотуалет» в виде горшка.

А тут начинают подготовку к стройке новых высоток. Пока тут ещё можно увидеть лес

Поделиться

Такой труд должен достойно оплачиваться. Мы поинтересовались, сможет ли крановщица купить себе одну из последних моделей iPhone на деньги, заработанные на стройке за месяц.

— Если за 70 тысяч телефон купить, то зарплаты за месяц не хватит. Это надо весь месяц без единого выходного работать. Тогда, может быть, и можно купить, — смеётся Светлана, теребя в руках простенький мобильный.

Крановщик укладывает плиты на здание, как конструктор Lego

Поделиться

У Светланы есть и личные увлечения. Правда, работа на стройке отнимает всё время.

— Мне один раз подарили орхидеи, и я ими «заболела». Настолько их полюбила, что дома сейчас больше 40 горшков. Были разные цветы, но орхидеи их вытеснили. В саду люблю работать, но с моим графиком времени мало для этого. Приходишь вечером после работы, помоешься и своих мужиков надо накормить — у меня три сына.

Хотите поделиться историей об интересном человеке или рассказать о событии? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

По теме

  • 11 ноября 2018, 15:46

    «Напугал громкий звук»: на челябинской стройке рухнул автокран

  • 24 сентября 2018, 08:01

    Шесть человек на место: какую работу предлагают пенсионерам в Челябинске

  • 16 февраля 2018, 07:50

    «Пою за рулём»: работница челябинского завода увлеклась автопутешествиями

  • 05 февраля 2018, 10:55

    Привлечём Ростехнадзор: прокуратура начала проверку после падения крана в «Академ Riverside»

  • 03 февраля 2018, 17:36

    На стройке челябинского микрорайона упал башенный кран

Евгения Исакова

Корреспондент 74. ru

ПарковыйКрановщикиСтроительство

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ33

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Безопасный подъем на высоту с помощью строительных кранов

Вы не сможете построить высокую конструкцию без устройства для подъема тяжелых предметов на большую высоту. Наиболее распространенным таким устройством является подъемный кран, который люди использовали на протяжении тысячелетий, чтобы поднимать предметы выше, чем могут дотянуться человеческие руки, и перемещать предметы тяжелее, чем могут нести человеческие руки. Современные краны выше, чем когда-либо. Но как они работают и как они делают себя выше?

Как работают краны?

Чтобы понять, как работает кран, нужно сначала узнать принципы работы рычагов и шкивов. В своей самой основной форме рычаг представляет собой простой механизм, состоящий из горизонтальной балки, прикрепленной к шарниру, называемому точкой опоры. Вместе они усиливают входную силу для создания большей выходной силы. Таким образом, используя принцип рычага, можно использовать относительно легкий противовес для подъема более тяжелого груза.

Блок — еще одна простая машина, состоящая из колеса на оси и каната, троса или проволоки, проходящей через колесо. Один конец веревки тянут вниз, а другой конец поднимают вверх, поднимая груз в воздух.

Краны сочетают в себе систему рычагов и шкивов для подъема груза на высоту строящегося здания. Хотя краны могут быть мобильными и иметь множество конфигураций, в этой статье основное внимание будет уделено башенным кранам с фиксированной стрелой. Башенные краны с фиксированной стрелой широко распространены на строительных площадках по всему миру. Они примечательны своей способностью не только поднимать тяжелые предметы на большую высоту, но и как бы «вырастать» больше.

Безопасный башенный кран начинается с прочного, прочного фундамента, надежно закрепленного на ровном участке земли. Мачта, вертикальная часть крана, состоит из нескольких ферм или секций, первая из которых крепится к фундаменту анкерными болтами.

Над верхней фермой мачты находится поворотный блок, обеспечивающий вращение на 360 градусов или поворот. Катушка, где находятся органы управления и кабина оператора, расположена над поворотным устройством. От передней части катушечной головки отходит стрела, прикрепленная к системе шкивов и крюков, которая поднимает вес. Стрела уравновешивается позади катушечной головки более короткой противовесной стрелой, прикрепленной к противовесу. Используя принцип рычага, катушка в основном является точкой опоры, а стрела и противовес вместе образуют балку рычага. Изменяя расстояние крюка и шкива от точки опоры, стрела может поднимать над землей предметы разного веса.

Как журавли карабкаются или растут?

Длина стрелы может достигать примерно 230 футов, при этом кран может поднимать до 19,8 тонн. Кроме того, использование башенного крана имеет то преимущество, что он может вращаться на 360 градусов благодаря поворотному устройству.

Чтобы построить высокое здание с помощью башенного крана, необходимо сделать башенный кран выше. Этот процесс называется «подъемом», и его необходимо выполнять кропотливо, чтобы обеспечить устойчивость крана и безопасность всего персонала.

Подъемная рама прикреплена к внешней стороне мачты и поднимается прямо под головкой. Когда подъемная рама поднимает верхнюю часть крана с помощью гидравлики, между головкой и мачтой создается пространство. Новая секция мачты поднимается с земли с помощью крюка и помещается между катушкой и мачтой. Процесс можно повторить, добавляя новые секции мачты одну за другой.

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как поднимается башенный кран.

Важность безопасности

Как и при любой работе с тяжелыми предметами и на большой высоте, безопасность должна быть приоритетом номер один при работе башенного крана.

Например, при подъеме предметов необходимо следить за тем, чтобы никто не стоял непосредственно под крюком крана или в непосредственной близости от него. Также необходимо предварительно проверить веревку или трос, используемые для подъема любого груза. Кроме того, при подъеме башенного крана важно, чтобы стрела не поворачивалась, потому что это может привести к чрезмерному скручиванию мачты или подъемной рамы.

Группа по оборудованию Samsung C&T Engineering & Construction Group занимает лидирующие позиции в обеспечении безопасности и модернизации строительства, основываясь на своем лидерстве в технологии оборудования. Группа осознает исключительную важность безопасности и постоянно работает над информированием об этом своих работников и партнеров, а также над тем, чтобы предпринимались соответствующие шаги для обеспечения того, чтобы каждый рабочий день на ее строительных площадках был безопасным каждый день.