Содержание
Вира и майна башенного крана наталии ивановны
Почти полвека Наталия Стародворцева работает на стройке. В 1971 году по комсомольской путевке уехала из Украины в Москву сооружать метро. Корреспондент «Метростроевца» провел с крановщицей СМУ-12 один день и рассказывает ее историю в традиционной рубрике «Замочная скважина».
КОМАНДЫ ОТ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ
Утро Наталии Стародворцевой раннее. Подъем в 05.00, завтрак, а в 6.10 она уже торопится на работу. Площадок за 49 лет трудовой деятельности сменила немало. В настоящее время трудится на базе строительных материалов. СМУ-12 складирует их в районе Тушино, на улице Водников, 16.
– Так и хожу: куда кран, туда и я, – смеется она. О смене работы даже не думает. Управляет краном ловко три десятка лет из общего стажа. – Ничего сложного нет. Важно знать контроллеры и команды: вира и майна.
Древнефиникийские команды, взятые у мореплавателей, каждый день в ходу у строителей. С земли Стародворцевой кричат эти два слова. «Вира» буквально означает «в воздух» и используется при такелажных работах в качестве команды на подъем груза. «Майна» дословно переводится «в воду», на стройплощадке это команда опустить груз.
– Могу попросить еще и подъехать. Зная эти три команды, нужно просто работать, – рассуждает крановщица. – Возможно, новому человеку поначалу будет и страшновато: как-никак краном управляешь. Но привыкаешь быстро.
Для команд снизу рации не нужны, достаточно услышать громкие голоса строителей или увидеть сигнал, подаваемый рукой. А вот в ограниченной зоне уже потребуются рации: их выдают стропальщику и крановщику.
ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ ОЩУЩАЕМ ВМЕСТЕ
Сейчас башенный кран поднимает Стародворцеву невысоко. Кабина так называемого «нулевика» на высоте полутора метров от земли. Но были в ее практике железные «напарники» и повыше, в которых кабина располагалась на уровне пятого этажа. Тогда открывался красивый обзор.
Каждое утро крановщица отмечается в журнале о прохождении техники безопасности, пара слов с коллегами, в 8.00 начинается смена. За рабочий день с помощью башенного крана она поднимает и перемещает разные грузы. Вес самых тяжелых доходит до девяти тонн.
– Загружаем и разгружаем машины со стройматериалами. Есть длинные по 12 метров трубы, арматура, тюбинги – словом, все, что привозят. Тяжелый груз ощущаем мы вместе: я и кран. Чувствую, как он напрягается, чтобы перетащить деталь большим весом. Непросто поворачивать и с длинным грузом. Но когда работаешь всю жизнь на стройке, приспосабливаешься к любым габаритам.
На площадке сейчас только склад стройматериалов, в скором времени здесь обещают сделать ремонтные мастерские.
С ПРОПЕЛЛЕРОМ В КАБИНЕ
Рабочее место Наталии Стародворцевой – кабина крана. Летом окно открывает настежь, а зимой тепло старается беречь.
– Летом жарко, кабина металлическая, быстро нагревается, а иногда даже накаляется, – отмечает она. – Приходится ставить маленький вентилятор. Пропеллер меня немного обдувает. Зимой печки работают, в кабине становится свежо. Пока не замерзаем.
Также в холодное время спасает телогреечка, как ласково ее называет Стародворцева, и валенки. Правда, обувь все- таки предпочитает другую. Признается, что в сапогах удобнее нажимать на педали. Их две: тормоз стрелы и сигнал.
– Работать приходится в основном руками, переключать рычаги: два с одной стороны на подъем груза и передвижение крана, а с другой – на поворот и вылет стрелы, – поясняет Наталия. – Важно еще и по сторонам смотреть: куда перемещать стрелу, куда едет кран, нет ли поблизости людей.
ОДНА КЛЕТЬ НА ВСЕХ
Первой станцией, где работала Стародворцева, стала «Тургеневская» Калужско- Рижской линии. Ее как раз готовили к сдаче в августе 1971 года. Поначалу прошла обучение в техшколе, окончив полугодовые курсы на машиниста подъема. Этот механизм опускает и поднимает людей и породу из шахты. Было непросто, но Наталия Ивановна привыкла к такой работе.
Из самых сложных в строительстве станций называет «Петровско-Разумовскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Приходилось усиленно работать в ночные смены. В то время породы выдавали по 250 вагонов.
– На «Курской» вообще одна клеть была, условия совсем стесненные, – вспоминает Стародворцева. – Но ничего, молодые были, со всем справились. И сейчас все нормально, тоже справляемся.
СПРАВКА
Наталия Стародворцева родилась 20 августа 1950 года в Ровенской области (Украина). Окончила девять классов и местное училище при Ровенском комбинате. Трудилась прядильщицей до 1971 года. На Мосметрострое работала в одном СМУ. Вначале это было управление №5, затем №25, а после реорганизации в марте 2020 года – СМУ-12. В семье она не единственная, кто трудится на стройке. Муж также строитель. По стопам родителей позже пошел и сын Стародворцевых. Он работает в Тоннель-2001. В Мосметрострое трудилась и свекровь Наталии Ивановны.
4 июня — День крановщика: смотрим на Челябинск из кабины башенного крана — 4 июня 2019
Все новости
Песков рассказал, что обсуждал Путин на закрытом заседании Совбеза: новости СВО за 6 марта
«Палки вот-вот оторвутся»: челябинцев испугала шаткая иллюминация над мостом в центре города
Южноуральца, осужденного за изнасилование падчерицы, поймали на вербовке в террористы
Особенная Маша: история новосибирской малышки, у которой ни на что не хватает сил, — всему виной редкий диагноз
В Челябинской области задержали фуру с 17 тоннами насвая
«Кто хочет выехать, думайте пять миллионов раз»: на Южном Урале замело дороги, трасса М-5 стоит
«Скоро будем маркировать вдох и выдох». Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился
Число пользователей нейросетей выросло в пять раз
В Челябинске избили адвоката у подъезда его дома
В Челябинской области отменили более десятка автобусных рейсов
10 вопросов по литературе, на которые ответит любой школьник. А вам по силам?
Как дожить до 90 лет: врач рассказал, какие анализы сдать и что проверить тем, кому исполнилось 45
В Челябинске выбрали лучшие социальные проекты
УК «Домоуправ-Стандарт» зажгла на Северо-Западе
Ипотеки нет, но есть рассрочка: эксперты поделились лайфхаками для покупки недвижимости в Дубае
На трассе М-5 в Челябинской области из-за снегопада ввели ограничения для транспорта
Game (R)over: владелец «Рейнджа» подал в суд на дилера из-за тестовой поездки и заклинившего мотора
В России ужесточают закон о дискредитации армии: говорить можно меньше, наказывать будут жестче
«Жителей будто разделили на два лагеря»: челябинцев возмутил выборочный рост платы за домофоны «Интерсвязи»
Телеведущий Владимир Соловьев попал под обстрел в ДНР: новости о спецоперации на Украине за 5 марта
Сотрудники полиции увезли 17 подростков с площади Революции в райотдел
«Пытался ползти к прохожим»: парень из Саранска после ссоры с друзьями потерял руки и ноги, но нашел себя и помогает другим
«Каждая клетка кричала: «Надо выпить!»»: успешная когда-то руководитель и мать из Красноярска описала свое превращение в пьяницу
«Видели сложенный пополам телевизор? А я видел»: сотрудник екатеринбургского пункта выдачи заказов — о тоннах брака
На Челябинскую область надвигается метель с дождем и сильным ветром
«Севок — слишком дорого»: как вырастить лук из семян и почему луковицы высаживают в холодную землю
Остров людоедов: как в Советском Союзе произошла одна из страшнейших трагедий — скончались тысячи человек
Фейка больше нет: иностранные слова попали под запрет. Проверьте, сможете ли вы заменить их на русские
В Челябинске посетителя ночного клуба на Кировке увезли в больницу
В России появятся «дети СВО»? Депутаты придумали новую категорию льготников, но не придумали им льготы
Сколько вам лет? Назван возраст, когда заводить семью еще не поздно
Южноуралец на Volkswagen сбил женщину и двоих детей в Башкирии
«Супруга ржала надо мной»: как новосибирский писатель общался с красоткой из Парижа и попал на развод на деньги
Дорогой бензин и ода коммунальщикам: челябинец переехал в Грецию в разгар санкций
В Челябинской области после шествий «Редана» и его противников в райотделы МВД доставили сотню подростков
В Челябинске отставного военного нашли с пробитой головой после вызова мастера по ремонту техники
Москвичку судят за госизмену из-за перевода денег ВСУ: новости СВО за 4 марта
В Миассе «ЧВК Редан» и их оппоненты прошли толпой по улицам
Участники аниме-группировки из Челябинска объяснили, что за массовое помешательство у подростков
Все новости
День крановщика в России отмечается всего пятый раз — с 2014 года
org/Person»>Фото: Вадим АрхиповПоделиться
4 июня в России профессиональный праздник отмечают крановщики. Наша героиня Светлана Бердникова почти 30 лет работает на кране. Каждый день она поднимается на высоту 40 метров, чтобы собирать жилые дома, как конструктор Lego. Мы узнали, почему машинистами крана чаще всего работают женщины, как устроен быт на высоте и посмотрели на Челябинск из кабины башенного крана.
Работа на стройке кипит с раннего утра. В 8 часов на площадку привезли плиты
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Мы приехали на площадку в микрорайон «Парковый» около девяти утра — за домами на Александра Шмакова сейчас возводят новые многоэтажки. К этому моменту работа на стройке уже кипит: на территорию машины завезли плиты, стропальщики цепляют их к кранам, а машинисты поднимают и укладывают плиты.
Разглядеть машинистов башенных кранов снизу практически невозможно — слишком высоко. В какой-то момент из кабины послышался женский голос.
Чаще всего в роли машиниста крана можно увидеть женщину
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
— Слышишь, какой звонкий голос у женщин и как хорошо его слышно внизу? — говорит прораб стройки Базид. — Раньше ведь не было раций, поэтому на краны и брали работать женщин — их голос с любой точки площадки слышно. Да и сейчас, с появлением раций, девушек очень много в этой профессии. Для того чтобы 12 часов сидеть наверху и выполнять команды, усидчивость нужна. Мужчинам это сделать будет трудно.
Светлана работает на кране около 30 лет
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Светлане Бердниковой мы установили камеру GoPro и отправили крановщицу наверх. Подъём на высоту 40 метров занимает около 15 минут — женщина ловко забирается по металлическим конструкциям. А вот у нас, глазеющих на это со стороны, дух захватывает от того, как быстро она поднимается по опасным перекладинам.
Оказавшись внутри крана, мы видим, как устроен быт машиниста: с одной стороны электрический чайник и телефон, с другой — кондиционер, а прямо — пульт управления с разными кнопками и окошко, от вида из которого может закружиться голова. Ну это с непривычки. Людям опытным такой ежедневный маршрут по башенному крану не кажется чем-то уж необычным и страшным.
Такой вид с крана открывается с высоты 40 метров
Фото: Светлана Бердникова
Поделиться
— В детстве я, конечно, не мечтала об этой профессии. Мне бы кто-то сказал много лет назад, что я буду работать на башенных кранах, я бы не поверила, — рассказывает Светлана. — Я раньше на заводе на мостовых кранах работала в литейном цехе. Потом прошла курсы и переучилась управлять башенным краном. Не скажу, что работа мне по душе, но, как говорится, ко всему привыкаешь. Со стороны кажется, что работа машиниста на кране простая. На самом деле очень внимательным надо быть. Это работа по командам, самовольничать здесь нельзя. Кричат «вира» — значит надо поднять, «майна» — опустить (термины из языка финикийцев, их удобно выкрикивать, и они не созвучные. — Прим. ред.).
Здесь мы видим новый детский сад в «Парковом»
Фото: Светлана Бердникова
Поделиться
Вид с 40-метровой высоты из кабины башенного крана открывается на зелёный лес, уже построенные дома микрорайона и стройплощадку, где кипит работа. Каждый день Светлана поднимает на кране грузы от двух до семи тонн. Но не это, оказывается, самое сложное в работе крановщика.
— Первое время, когда начинала работать, была боязнь высоты. Боялась, но понемногу привыкала. Строители работают в любую погоду, но мы ко всему привычные. В жару металлическая кабина нагревается сильно. Форточки и двери в кабине открываю, но это не спасает. Принесла из дома небольшой вентилятор. В морозы обогреватель работает — три стационарные печки и дополнительный обдув на ноги направляю, чтобы не мёрзнуть. При сильных порывах ветрах работать, конечно, нельзя — техника безопасности. В туалет часто туда-сюда не будешь спускаться. В кабине «биотуалет» в виде горшка.
А тут начинают подготовку к стройке новых высоток. Пока тут ещё можно увидеть лес
Фото: Светлана Бердникова
Поделиться
Такой труд должен достойно оплачиваться. Мы поинтересовались, сможет ли крановщица купить себе одну из последних моделей iPhone на деньги, заработанные на стройке за месяц.
— Если за 70 тысяч телефон купить, то зарплаты за месяц не хватит. Это надо весь месяц без единого выходного работать. Тогда, может быть, и можно купить, — смеётся Светлана, теребя в руках простенький мобильный.
Крановщик укладывает плиты на здание, как конструктор Lego
org/Person»>Фото: Светлана БердниковаПоделиться
У Светланы есть и личные увлечения. Правда, работа на стройке отнимает всё время.
— Мне один раз подарили орхидеи, и я ими «заболела». Настолько их полюбила, что дома сейчас больше 40 горшков. Были разные цветы, но орхидеи их вытеснили. В саду люблю работать, но с моим графиком времени мало для этого. Приходишь вечером после работы, помоешься и своих мужиков надо накормить — у меня три сына.
Хотите поделиться историей об интересном человеке или рассказать о событии? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
По теме
11 ноября 2018, 15:46
«Напугал громкий звук»: на челябинской стройке рухнул автокран
24 сентября 2018, 08:01
Шесть человек на место: какую работу предлагают пенсионерам в Челябинске
16 февраля 2018, 07:50
«Пою за рулём»: работница челябинского завода увлеклась автопутешествиями
05 февраля 2018, 10:55
Привлечём Ростехнадзор: прокуратура начала проверку после падения крана в «Академ Riverside»
03 февраля 2018, 17:36
На стройке челябинского микрорайона упал башенный кран
Евгения Исакова
Корреспондент 74. ru
ПарковыйКрановщикиСтроительство
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ33
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Безопасный подъем на высоту с помощью строительных кранов
23 ноября 2022 г.
Вы не сможете построить высокую конструкцию без устройства для подъема тяжелых предметов на большую высоту. Наиболее распространенным таким устройством является подъемный кран, который люди использовали на протяжении тысячелетий, чтобы поднимать предметы выше, чем могут дотянуться человеческие руки, и перемещать предметы тяжелее, чем могут нести человеческие руки. Современные краны выше, чем когда-либо. Но как они работают и как они делают себя выше?
Как работают краны?
Чтобы понять, как работает кран, нужно сначала узнать принципы работы рычагов и шкивов. В своей самой основной форме рычаг представляет собой простой механизм, состоящий из горизонтальной балки, прикрепленной к шарниру, называемому точкой опоры. Вместе они усиливают входную силу для создания большей выходной силы. Таким образом, используя принцип рычага, можно использовать относительно легкий противовес для подъема более тяжелого груза.
Блок — еще одна простая машина, состоящая из колеса на оси и каната, троса или проволоки, проходящей через колесо. Один конец веревки тянут вниз, а другой конец поднимают вверх, поднимая груз в воздух.
Краны сочетают в себе систему рычагов и шкивов для подъема груза на высоту строящегося здания. Хотя краны могут быть мобильными и иметь множество конфигураций, в этой статье основное внимание будет уделено башенным кранам с фиксированной стрелой. Башенные краны с фиксированной стрелой широко распространены на строительных площадках по всему миру. Они примечательны своей способностью не только поднимать тяжелые предметы на большую высоту, но и как бы «вырастать» больше.
Безопасный башенный кран начинается с прочного, прочного фундамента, надежно закрепленного на ровном участке земли. Мачта, вертикальная часть крана, состоит из нескольких ферм или секций, первая из которых крепится к фундаменту анкерными болтами.
Над верхней фермой мачты находится поворотный блок, обеспечивающий вращение на 360 градусов или поворот. Катушка, где находятся органы управления и кабина оператора, расположена над поворотным устройством. От передней части катушечной головки отходит стрела, прикрепленная к системе шкивов и крюков, которая поднимает вес. Стрела уравновешивается позади катушечной головки более короткой противовесной стрелой, прикрепленной к противовесу. Используя принцип рычага, катушка в основном является точкой опоры, а стрела и противовес вместе образуют балку рычага. Изменяя расстояние крюка и шкива от точки опоры, стрела может поднимать над землей предметы разного веса.
Как журавли карабкаются или растут?
Длина стрелы может достигать примерно 230 футов, при этом кран может поднимать до 19,8 тонн. Кроме того, использование башенного крана имеет то преимущество, что он может вращаться на 360 градусов благодаря поворотному устройству.
Чтобы построить высокое здание с помощью башенного крана, необходимо сделать башенный кран выше. Этот процесс называется «подъемом», и его необходимо выполнять кропотливо, чтобы обеспечить устойчивость крана и безопасность всего персонала.
Подъемная рама прикреплена к внешней стороне мачты и поднимается прямо под головкой. Когда подъемная рама поднимает верхнюю часть крана с помощью гидравлики, между головкой и мачтой создается пространство. Новая секция мачты поднимается с земли с помощью крюка и помещается между катушкой и мачтой. Процесс можно повторить, добавляя новые секции мачты одну за другой.
Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как поднимается башенный кран.
Важность безопасности
Как и при любой работе с тяжелыми предметами и на большой высоте, безопасность должна быть приоритетом номер один при работе башенного крана.
Например, при подъеме предметов необходимо следить за тем, чтобы никто не стоял непосредственно под крюком крана или в непосредственной близости от него. Также необходимо предварительно проверить веревку или трос, используемые для подъема любого груза. Кроме того, при подъеме башенного крана важно, чтобы стрела не поворачивалась, потому что это может привести к чрезмерному скручиванию мачты или подъемной рамы.
Группа по оборудованию Samsung C&T Engineering & Construction Group занимает лидирующие позиции в обеспечении безопасности и модернизации строительства, основываясь на своем лидерстве в технологии оборудования. Группа осознает исключительную важность безопасности и постоянно работает над информированием об этом своих работников и партнеров, а также над тем, чтобы предпринимались соответствующие шаги для обеспечения того, чтобы каждый рабочий день на ее строительных площадках был безопасным каждый день.
ПредыдущийПредыдущий
Далее Далее
Еще нравится
Последние новости
Поднятие навесной стены на привлекательных и функциональных современных зданиях
2 марта 2023 г.
Пробуждение от спячки: T-Express вернулся!
27 февраля 2023 г.
Верх низа: тренды весны/лета 2023 в брюках, джинсах, юбках
21 февраля 2023 г.
Как торговая компания может добиться солнечного успеха
17 февраля 2023 г.
Как работают строительные краны?
Горизонты мегаполисов усеяны кранами, постоянными приспособлениями в даунтауне, где здания возвышаются все выше и выше. Без строительных кранов строительство небоскребов было бы невозможно, но с кранами мы можем относительно легко строить высокие сооружения. Краны способны перемещать чрезвычайно тяжелые объекты на место, позволяя использовать методы строительства, которые были немыслимы всего пару сотен лет назад.
Хотя большинство из нас часто видят подъемные краны, многие люди не знают, как именно они работают. Как башенные краны достигают таких невероятных высот? Как они помогают в строительстве здания? Что делает оператор, управляя краном?
В этой статье мы ответим на все эти вопросы. Хотя существует много типов кранов, мы сосредоточимся конкретно на башенных кранах, которые чаще всего встречаются на крупных коммерческих строительных площадках. Эти краны чрезвычайно сложны, и они также могут быть дорогими, иногда стоимость аренды превышает 15 000 долларов в месяц.
Вы можете перейти прямо к нашей инфографике или узнать больше о:
- Различные части крана
- Стабилизация и сборка башенных кранов
- Как башенные краны выполняют подъемы
- Как оператор управляет краном
Детали крана
Чтобы понять, как работает кран, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана.
Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все его части, начав с основания крана и двигаясь вверх, а затем проведя взглядом по всей длине крана от длинного конца к короткому. .
- Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте , на котором установлены анкеры для крепления крана к земле.
- Башня или мачта : От основания кран поднимается вверх с помощью 9Башня 0114 , также называемая мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных одна на другую.
- Поворотный стол : В верхней части башни кран имеет поворотный стол , который позволяет ему вращаться на 360 градусов.
- Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой кабина оператора дает оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
- Стрела : Вытянутая вперед из кабины стрела , длинная горизонтальная часть крана.
- Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка с блоком крюка перемещается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
- Противовес и противовесы : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
- Основная лебедка и двигатели : В задней части контрстрелы находится главная лебедка и двигатели , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
- Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.
Помните, что существует множество разновидностей башенных кранов, и некоторые из них будут иметь детали, не упомянутые здесь. Например, у крана с маховой стрелой есть стрела, которая может подниматься и опускаться, а у крана с плоской вершиной нет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.
Некоторые башенные краны также имеют самоподъемные гидравлические системы, что позволяет им подниматься внутри, поскольку вокруг них строится небоскреб.
В целом, основные части башенных кранов довольно схожи, и этот список даст вам хорошее представление о частях, из которых состоят краны, которые вы видите в своей повседневной жизни.
Как изготавливаются краны
Прежде чем краны смогут выполнять основные подъемные операции, которые делают их ценными на стройплощадках, их необходимо стабилизировать и собрать.
Башенный кран всегда строится в три этапа:
- Подготовка бетонного фундамента , чтобы кран был надежно прикреплен к земле и устойчив во время подъема.
- Мобильный кран собирает башенный кран , поднимая на место несколько сегментов башни вместе с основными компонентами.
- Башенный кран строит остальную часть своей собственной конструкции , поднимаясь на максимальную высоту.
Бетонный фундамент необходим для безопасной работы крана. Комплексные расчеты учитывают все силы, которые будут действовать на кран, когда он выполняет подъемы, повороты и движения тележки. При подготовке фундамента особое внимание уделяется тому, чтобы размещение крана не повлияло на подземные коммуникации. После того, как фундамент готов, основание крана закрепляется, и остальная часть крана готова к сборке.
Мобильный кран используется для подъема исходных компонентов башенного крана на место. Мобильный кран прикрепляет несколько секций башни, пока она не достигнет определенной высоты. После этого мобильный кран загружает на место ключевые компоненты, такие как стрела, противовес, кабина, поворотная платформа и двигатель. В этот момент башенный кран может работать самостоятельно.
В остальном башенный кран сможет построить собственную башню, используя уникальный механизм:
- Подъемник собирается у основания башни и поднимается наверх.
- Новая секция башни поднимается вверх с помощью крюка, затем перемещается на тележке, чтобы прикрепиться к подъемному устройству.
- Гидравлический домкрат поднимает градирню , создавая пространство для добавления новой секции градирни, которая затем крепится к градирне болтами.
Этот процесс повторяется для добавления новых секций к башне, поднимая кран выше с каждой дополнительной секцией башни. При добавлении секций башни таким образом осторожно используются противовесы, чтобы кран действовал как идеально сбалансированные весы для предотвращения опрокидывания.
Имея четкое представление о сборке крана, вы сможете оценить невероятную работу, которую выполняет башенный кран.
Как башенный кран выполняет подъемы
Башенный кран выполняет сотни подъемов в ходе строительного проекта, перемещая тяжелые материалы, такие как сталь и бетон, на место для строителей, собирающих здание.
Каждое упражнение включает одни и те же основные движения:
- Веревка опускается вниз вместе с крюк , чтобы можно было прикрепить груз.
- Бригада из такелажников надежно прикрепляет груз к крюку, следуя основным принципам физики для обеспечения стабильного подъема.
- Оператор крана выполняет ряд движений, в том числе подъемов , которые поднимают груз с помощью каната, вращений , которые вращают кран, и перемещения тележки , которые перемещают груз вдоль стрелы.
С помощью этих маневров оператор крана может перемещать груз на очень большой площади. Фактически, самый большой отдельно стоящий башенный кран Kroll K10000 покрывает площадь шести футбольных полей, а его вылет составляет 330 футов. Из-за своей огромной мощности строительные краны перемещают огромное количество веса — тысячи фунтов — с помощью простого джойстика.
Что делает крановщик
Крановщики сидят в кабине и используют органы управления для управления краном. Каждый день оператор крана должен подниматься по лестнице внутри башни — иногда на сотни футов — чтобы добраться до кабины и начать работу. Важно отметить, что оператор крана должен всегда выполнять ежедневные проверки безопасности перед началом работы.
Находясь в кабине, оператор крана выполняет несколько основных обязанностей:
- Общение с радио и ручные сигналы для обеспечения безопасного подъема.
- Монитор компьютерных систем безопасности , которые отслеживают скорость ветра и пределы грузоподъемности.
- Используйте джойстики для выполнения маневров крана , таких как повороты, подъемы и перемещение тележки.
Оператор крана всегда полагается на сигнальщика, который общается с помощью радиокоманд и визуальных ручных сигналов, чтобы обеспечить безопасность подъемных операций. Правильное общение предотвращает несчастные случаи и столкновения с потенциальными опасностями, такими как линии электропередач.
Следить за компьютерными системами безопасности жизненно важно для безопасного подъема. Оператор крана должен всегда помнить о скорости ветра, так как сильный ветер делает маневры крана более сложными и потенциально рискованными. Кроме того, кран имеет разную грузоподъемность в зависимости от того, насколько далеко груз находится от башни, поэтому оператор крана использует индикатор грузового момента, чтобы убедиться, что подъем всегда находится в безопасных пределах.
Для управления краном оператор использует два джойстика. Левый джойстик управляет поворотом и перемещением тележки, а правый джойстик управляет подъемником. Осторожными движениями оператор может использовать только эти два джойстика для безопасного перемещения груза в любом месте в радиусе действия крана.
Краны делают высотные здания возможными
Знаменитые горизонты просто не существовали бы без башенных кранов, которые обеспечивают безопасное и эффективное перемещение стали и бетона, необходимых для строительства небоскребов. Обладая глубоким пониманием строительных кранов, можно объехать и увидеть краны, по-новому оценив их впечатляющие инженерные решения.
Те же основные принципы, которые лежат в основе башенных кранов, также позволяют использовать палубные краны и мобильные краны для небольших строительных работ.