Изображение автомобиля схематическое: D0 bc d0 b0 d1 88 d0 b8 d0 bd d1 8b d0 b2 d0 b8 d0 b4 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 80 d1 85 d1 83 — векторные изображения, D0 bc d0 b0 d1 88 d0 b8 d0 bd d1 8b d0 b2 d0 b8 d0 b4 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 80 d1 85 d1 83 картинки

Содержание

Схематическое изображение машины Атвуда — МегаЛекции

Министерство образования и науки Украины

Таврический национальный университет

Им. В.И. Вернадского

Кафедра общей физики

Дубинянский Ю.М., Егоров Ю.А. Шостка В.И.,

Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике для студентов биологического

Факультета – 0704, профессионального направления подготовки: 6.130400 – садово-парковое хозяйство

 

 

 

Симферополь 2006

 

Печатается по решению

научно-методического совета ТНУ

от 24.11.05г.


Введение

Лабораторные работы по физике для студентов биологического факультета специальности 6.130400 – «садово-парковое хозяйство» имеют особое значение, так как позволяют закрепить теоретический материал, научить студента умению пользоваться основными измерительными приборами и обрабатывать результаты измерений.

В отчете по лабораторной работе должны быть записаны номер и тема работы, сформулированы цель и задачи, приведена схема лабораторной установки, за­писаны рабочие формулы.

Все результаты непосредственных измерений и вычислений должны быть сведены в таблицы. В отчете обязательно должны быть приведены примеры вычислений по рабочей формуле.

В конце отчета должен быть сделан вывод, в котором указаны законы и соотношения, которые использовались при выполнении лабораторной работы, приведен окончательный результат с учетом абсолютной и относительной по­грешности измерений и его сравнение с табличным значениям.

 

Обработка результатов измерений

Систематическая ошибка с

1. Измерение длины – половина наименьшего деления шкалы.

2. Измерение интервала времени секундомером – 0,05 секунды.

3. Измерение массы – зависит от класса точности весов и гирь.

4. Измерение температуры термометром – 0,5 0С.

5. Измерение электрических величин зависит от класса точности приборов

Случайная ошибка

N
пп
ai yi yi2
1

i

n
a1

ai

an
a1

ai

an
(a1-ā)2

(ai-ā)2

(an-ā)2

 

ai— измеряемая величина;

— среднее арифметическое,

n – число опытов.

— абсолютная ошибка;

— относительная ошибка (в %).

 

Значение коэффициента βn для доверительной

вероятности 95% и числа опытов n

n
βn 9,00 1,76 0,92 0,63 0,47 0,37 0,32 0,27 0,24

 

Запись окончательного результата:

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО МЕХАНИКЕ

 

Лабораторная работа № 1

ПРОВЕРКА ЗАКОНА ПУТИ НА МАШИНЕ АТВУДА

Вопросы для подготовки:

Материальная точка. Виды движения.

Характеристики движения: траектория, пройденный путь и перемещение. Средняя и мгновенная скорость. Ускорение и его виды.



Прямолинейное равнопеременное движение материальной точки. Уравнение движения.

Движение тела по окружности. Основные параметры. Угловая скорость, угловое ускорение. Связь между линейной и угловой скоростью, линейным и угловым ускорением.

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Масса тела.

Второй закон Ньютона. Сила. Основное уравнение динамики поступательного движения.

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ

Машина Атвуда состоит из легкого блока В, вращающегося с малым трением. Через блок перекинута нить с грузами m1 и m2 одинаковой массы (m1 = m2). Грузы состоят из съемных цилиндров и стержней для их крепления. Если на груз m2положить перегрузок mP, то вся система начнет двигаться равноускоренно. Блок В находится на стойке А, на которой нанесена измерительная шкала и крепятся две платформы. Верхняя платформа служит для фиксации начального положения груза m2. При нажатии кнопки электромагнита верхняя плат­форма освобождает груз, давая возможность двигаться. Нижняя платформа служит для установки пройденного пути S. Измерение времени движения грузов производится секундомером.

 

Схематическое изображение машины Атвуда

Цель:Показать, что при одинаковых массе и движущих силах системы (т.е. одинаковых перегрузках), ускорение не зависит от пройденного пути и есть величина постоянная.

Рабочая формула:

 

где S1, S2, S3 – пути, пройденные грузом, t1, t2, t3 – соответственно время прохождения этих путей.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Груз m2с перегрузком mP установить на верхнюю платформу.

2. Нижнюю платформу установить на расстоянии Si.

3. Одновременно с началом движения включить секундомер, а остановить в момент удара груза о нижнюю платформу.

4. Для трех значений расстояний Siопыт повторить 4 раза.

5. Полученные данные использовать для вычисления ускорения по рабочей формуле.

6. Данные занести в таблицу, определить погрешность измерений.

7. Полученные значения ускорений сравнить между собой.

Таблица результатов: Проверка закона пути

 

S, м S1= S2= S3=
t, c                        
a, м/c2                        
= = =
                       
                       
= = =
hi % h1 = % h2 = % h3 = %

Обработка результатов:

 

Вывод:

Результат:

%

%

%

Лабораторная работа № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПУЛИ

БАЛЛИСТИЧЕСКИМ МАЯТНИКОМ

Вопросы для подготовки:







Воспользуйтесь поиском по сайту:

Аудиосистема без динамиков, «колесо будущего» и другие автоновинки Continental / Цифровой автомобиль

Компания Continental известна автолюбителям как производитель шин. Но это далеко не единственный род деятельности европейского производителя. По уровню продаж шинное подразделение приносит компании около четверти выручки. Остальные 74 % приходятся на другие отделения компании: по производству компонентов для шасси и обеспечения безопасности, салонного оборудования, силовых передач и подразделение ContiTech, которое разрабатывает и производит функциональные элементы, компоненты и системы для автомобильной промышленности и других ключевых отраслей.

Нынешним летом компания собрала журналистов со всей Европы в рамках мероприятия Continental TechShow 2017, на котором рассказала о 30 новых технологиях в области автомобилестроения. Демонстрация проходила на полигоне Contidrom, который расположен неподалёку от Ганновера, так что многие прототипы можно было опробовать в действии на треке.

«Подключённые автомобили» (Connected Cars) — одна из актуальных тем последних лет среди автопроизводителей. Автомобиль, имеющий доступ к глобальной Сети, становится значительно удобнее для водителя: к примеру, он может видеть актуальную информацию о дорожной обстановке на экране мультимедийной системы. В будущем возможности подключённых автомобилей будут гораздо шире: компания Continental показала это на примере концептуальной разработки под названием Holistic Connectivity.

Демокар, оснащённый данной системой, продемонстрировал несколько любопытных возможностей, которые будут доступны автомобилистам в ближайшей перспективе. Например, автомобиль будет знать, если вдоль вашего маршрута следования есть возможность подвезти пассажира и заработать на этом какую-то сумму денег: соответствующее предложение появляется прямо на экране мультимедийной системы.

Поездка на заправку на подключённом автомобиле также станет удобнее: представьте, что вам даже не придётся выходить из машины, чтобы расплатиться за бензин. Выбрать тип топлива, указать его количество и оплатить бензин можно будет прямо на экране развлекательной системы! Кроме того, автомобиль может проинформировать вас, что уровень антифриза находится на минимальной отметке, а в магазине на заправке его можно купить со скидкой.

По задумке производителя, мультимедиа выступает также в качестве цифрового помощника. Анализируя поведение водителя, система автоматически создает информационно-развлекательную программу: например, утром, по пути на работу, включается его любимая новостная радиостанция. Основой для системы послужили стандартные решения в области Интернета вещей — IBM Red Node, IFTTT и другие, а также стандартные интерфейсы, например MQTT (Message Queue Telemetry Transport) и REST (Representational State Transfer).

Ещё одним преимуществом подключённых автомобилей станет доступ к облачному хранилищу музыки, а вкупе с голосовым управлением процесс выбора композиций станет простым и удобным.

Количество подобных автомобилей будет активно расти и уже к 2020 году достигнет 250 млн. Это значит, что у различных служб появится новый источник данных — можно будет в режиме реального времени контролировать не только дорожную обстановку, но и качество дорожного полотна и погоду. Уже сейчас Continental работает вместе с Meteo France над проектом eHorizon. Weather: 220 автомобилей помогают отслеживать погодные явления по всей стране. Автомобили, подключённые к сервису eHorizon.weather, передают сведения о погоде для оптимизации краткосрочных прогнозов и интеграции актуальных данных о состоянии погоды в отдельных местах маршрута. Это позволит заблаговременно предупреждать водителей об ухудшении погодных условий. Технология eHorizon.weather предполагает использование доступных компонентов подключённого автомобиля — датчиков стеклоочистителей, противотуманных фар или антиблокировочной системы и системы поддержания курсовой устойчивости — для получения данных о температуре, давлении воздуха и видимости или информации о состоянии дорог.

Автомобили, оснащённые диагностическим разъёмом OBD-II, можно сделать умнее с помощью Bluetooth-донгла, подключаемого к этому порту. По беспроводному интерфейсу можно не только просматривать диагностическую информацию вашего автомобиля на экране смартфона, но и передавать её на общий сервер, где та будет анализироваться. Эта функциональность будет особенно полезна владельцам различных автопарков: прокатных контор, такси, служб доставки и т. д. Операторы в режиме реального времени смогут отслеживать информацию обо всех автомобилях: их текущее положение, уровень топлива, пробег и многое другое. Это значит, что обслуживать такой автопарк будет гораздо проще: система сама сообщит, если подойдёт срок ТО у одного из автомобилей либо если будет замечена неисправность оборудования.

А пока автомобили не умеют общаться друг с другом, это могут делать их водители — например, с помощью радиостанций гражданского диапазона (CB radio). В России такие рации особенно популярны у дальнобойщиков: с их помощью водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, полицейских засадах и т. д. Continental предлагает вывести общение на новый уровень с помощью приложения VoicR, являющегося цифровым аналогом CB radio. На экране планшета или смартфона можно будет видеть количество пользователей в радиусе 10–70 миль. Приложение VoicR будет интегрировано в планшет Zonar Connect для коммерческого автотранспорта и тем самым обеспечит поддержку водителей и менеджеров автопарков.

Аналоговые стрелочные приборы постепенно уходят в небытие, особенно в автомобилях верхней ценовой категории. Continental продемонстрировала концепт электронной приборной панели с весьма необычным дизайном. Вполне возможно, кто-то из автопроизводителей заинтересуется данной разработкой, и мы скоро увидим её аналог в серийном автомобиле.

В будущем и другие элементы интерьера автомобиля могут значительно измениться. Даже такие, казалось бы, тривиальные вещи, как дверные панели, могут стать технологичнее. Continental предлагает использовать полупрозрачные материалы, за которыми помещены источники света. Цветовые эффекты могут служить не только для украшения интерьера, но и в качестве дополнительного способа информирования водителя о потенциально опасной ситуации. Например, в случае риска столкновения салон заливает ярко-красный цвет — водитель явно заметит такое предупреждение и отреагирует.

Ещё более наглядные сигналы может подавать световая панель, встроенная в нижнюю часть лобового стекла. Яркая вспышка подскажет уткнувшемуся в смартфон водителю, что сейчас самое время нажать на тормоз и уберечь себя и свой автомобиль от столкновения.

Автомобильные мультимедийные системы при прослушивании радио могут по RDS получать информацию о том, какая композиция сейчас играет. Наличие подключения к Интернету позволит автоматически находить нужную обложку альбома и демонстрировать её на экране. Мелочь, а приятно.

Управление мультимедиасистемой с помощью жестов уже используется в современных автомобилях — например, в BMW 7-й серии можно не касаясь дисплея увеличивать громкость воспроизведения или переключать треки. Несколько иную технологию управления жестами разработала Continental: компания предлагает рисовать пальцами на экране различные фигуры. Например, если нарисовать двумя пальцами сердечко, система позвонит вашей жене, а если символ крыши дома, то навигация проложит маршрут домой. С помощью жестов можно отдать команду автомобилю сделать то или иное действие, при этом водителю не придётся отвлекаться от процесса вождения.

Сегодня даже бюджетные автомобили оснащаются камерами заднего вида, облегчающими процесс парковки. Более дорогие автомобили часто комплектуются системами кругового обзора, умеющими комбинировать изображение с четырёх камер в одно изображение, показывающее автомобиль с верхней точки. Однако из-за низкого разрешения камер и не самой идеальной склейки данная опция не всегда помогает в реальной жизни. Continental разработала модульную масштабируемую платформу MFC 500, оснащаемую камерами с разрешением до 8 Мп и углом обзора 125 градусов. Автомобиль, оснащённый прототипом данной платформы, порадовал великолепным качеством картинки с камер.

Но это не единственный плюс MFC 500. Модульная система включает интеллектуальную камеру, различные датчики и центральный компьютер. Оборудование и программное обеспечение создают условия для выполнения любых функций — от простого обнаружения объекта до мгновенного анализа сложных сценариев с использованием нейронной сети для беспилотного вождения. В качестве примера разработчики показали, как автомобиль можно «научить» парковаться в гараж. Достаточно один раз заехать в гараж в режиме обучения. После этого автомобиль сможет самостоятельно парковаться в гараже, а управлять данным процессом можно прямо со смартфона — находиться внутри салона не обязательно.

Ещё один режим парковки, которому можно «обучить» автомобиль, — это повторение траектории движения. После обучения ваша машина сможет парковаться самостоятельно в специально отведённом для этого месте. Если же с течением времени обстановка изменится или автоматика обнаружит препятствие, естественно, столкновения не будет — автомобиль попробует его объехать либо остановится, если объезд невозможен. В зависимости от объёма памяти система отработанной парковки может сохранять множество итераций парковки, до нескольких сотен метров каждая. Последовательность действий также можно применить и в обратном направлении, то есть при выезде из гаража или с места парковки.

Использование камер значительно облегчает жизнь водителю, но для их корректной работы они должны содержаться в чистоте — в российских условиях это особенно актуально: снег, грязь, слякоть и пыль делают камеры бесполезными. Понимают это и в Continental: компания разработала систему очистки камер на основе форсунки для распыления воды, которая и удаляет грязь с линзы камеры.

Камера определяет загрязнение самостоятельно и автоматически запускает процесс очистки. В качестве жидкости для очистки используется вода, но можно подключить систему очистки и к бачку с незамерзайкой. Ещё одним способом борьбы с обледенением камер является специальный нагревательный элемент, встроенный в систему подачи воды. Жидкость подаётся на камеру под давлением от 2 до 4,5 бар. Было бы интересно протестировать систему в реальных московских условиях, например в снегопад при небольшой минусовой температуре. Ожидается, что система очистки камер Surround View появится на автомобилях к 2019 году.

Несмотря на появление систем автопилотирования, пока что обеспечение безопасности чаще всего по-прежнему ложится на плечи водителя. Поэтому очень важно, чтобы ничто не отвлекало сидящего за рулём человека от управления транспортным средством. Отслеживать это должна ещё одна интеллектуальная система компании Continental.

Установленная в салоне камера следит за лицом водителя и направлением его взгляда. Как только человек начинает отвлекаться и смотреть, к примеру, вбок, пытаясь построить маршрут в навигационной системе, выдаётся предупреждение (визуальное или звуковое) о необходимости вернуться к управлению машиной. Также система поможет в борьбе с засыпанием — она умеет замечать, если глаза водителя закрыты слишком долго. Пока всё работает неидеально, но в будущем подобные технологии наверняка найдут место в серийных автомобилях.

В последние годы европейские власти всё активнее обсуждают запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Германии предлагают пойти на такой шаг к 2030 году, Нидерланды и Норвегия готовы сделать это ещё раньше — к 2025 году. Однако в Continental считают, что и через 10 лет доля электрических автомобилей не превысит 10 % в общем объёме производимых автомобилей. По мнению немцев, в гибридных автомобилях всё чаще будет использоваться 48-вольтная схема. К примеру, недавно представленный седан Audi A8 как раз оснащается 48-В гибридной установкой MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle). 48-вольтная система привода, построенная на базе решения Continental, используется в автомобиле Renault Scenic Hybrid Assist, который в этом месяце поступил в продажу в Европе.

Индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением может развивать до 10 кВт мощности, а использовать его можно вместо обычного стартера-генератора. Также модульная система включает преобразователь постоянного тока, который позволяет подключать 48-В систему к бортовой 12-В системе питания. В результате накопленную в батарее энергию можно использовать для стабилизации внутренней системы питания.

Преимущества 48-В гибридной схемы очевидны. Экономия топлива достигает 21 % в городских условиях, в том числе и за счёт более продвинутой системы «старт-стоп». ДВС может отключаться на скоростях ниже 20 км/ч — в городе такой сценарий достаточно распространён. Кроме того, 48-В схема позволяет запускать ДВС за 0,2 с, причём делает она это мягче, чем на традиционных автомобилях с системой « старт-стоп » и обычным стартером. Заявленный расход топлива для гибридного Scenic составляет 2,94 л дизеля на 100 км пути.

Одной из главных проблем, препятствующих распространению электромобилей, является их процесс зарядки. Зарядных станций даже в Европе не так много, время полной зарядки батареи может составлять 5–7 часов, так что при повременной оплате содержать электромобиль становится не слишком выгодно. Continental разработала комплексное решение для зарядки электрокаров на основе технологии индуктивной передачи энергии.

Мощность зарядной станции достигает 11 кВт, так что каждая минута зарядки обеспечивает автомобилю запас хода примерно в 1 км. Но у беспроводных зарядок есть один существенный недостаток: автомобиль должен очень точно припарковаться, чтобы батарея находилась прямо над передающим энергию блоком. Continental решила и эту проблему, разработав технологию микронавигации для более точного позиционирования автомобиля на заправке. Зарядная станция по радиоканалу передаёт данные автомобилю, а на экране мультимедийной системы появляется схематическое изображение автомобиля с положением его относительно передающего блока. Так что припарковаться в заданной точке не составит труда. В будущем автомобиль сможет делать это самостоятельно.

Смартфоны сейчас есть почти у всех, они уже превратились в наших неотъемлемых спутников, без которых мы не представляем свою жизнь. Continental предлагает теснее интегрировать смартфоны в автомобили, например использовать их вместо физического брелока, необходимого для доступа в автомобиль. Особенно актуальным данный сценарий будет для прокатных контор. Совместно с Hertz, Nokia, SAP и другими производителями Continental разработала платформу Remote Cloud Key для прокатного автомобиля будущего. Процесс аренды благодаря данному продукту существенно упростится. После того, как пользователь выберет и зарезервирует авто, приложение направит его к текущему месту расположения машины. Прибыв на место, водитель сможет разблокировать автомобиль через приложение, причём наличие доступа в Интернет необязательно. Эмуляция виртуального ключа, основанная на облачной технологии, взаимодействует с приёмопередатчиком Bluetooth, который передаёт данные доступа с высокой степенью защиты в исходную радиочастотную систему удалённого доступа автомобиля.

Смартфон пригодится не только для разблокировки авто. С его помощью можно предварительно настроить автомобиль, а затем просто синхронизировать телефон с авто, и всё настройки будут применены. Техническая реализация позволяет технологии Remote Cloud Key взаимодействовать с сотнями миллионов существующих транспортных средств во всем мире без необходимости модификации, подгонки или изменения существующей схемы автомобиля.

Continental, как один из ведущих европейских разработчиков шин, не мог не продемонстрировать новинки в этой области. Проект под названием New Wheel Concept нацелен на электромобили. Обод «колеса будущего» состоит из двух алюминиевых частей: внутренней несущей звезды с тормозным диском и внешнего дна обода с шиной. В отличие от обычных колёсных тормозов New Wheel Concept задействует алюминиевый диск изнутри. Это позволяет применять диски большого диаметра, что положительно сказывается на тормозных характеристиках автомобиля.

В электромобилях тормоза используются реже, чем в обычных авто: чаще применяется торможение двигателем для рекуперации энергии. Алюминиевый тормозной диск не подвержен коррозии и предотвращает образование ржавчины — с подобным эффектом легко столкнуться, если машина с чугунными дисками постоит на улице пару недель. Ещё одним достоинством New Wheel Concept является его небольшой вес — в электромобилях это особенно важно, там на счету каждый килограмм.

Ещё одним способом снижения веса автомобиля может стать отказ от привычных динамиков. Нет, никто не предлагает ездить в тишине, речь идёт об автомобильных аудиосистемах без динамиков. Continental предлагает использовать компактные модули для возбуждения колебаний подходящих поверхностей и, следовательно, создания естественного объёмного звучания. Вместо колеблющейся мембраны, применяемой в динамиках, для распространения звука компания использует сами поверхности автомобиля. Применение разработки Continental позволяет экономить десятки килограммов веса и десятки литров свободного пространства в автомобиле.

«Для сравнения возьмем скрипку: смычок и струны являются источником звука. Скрипичный мостик можно сравнить с местоположением и соединением источника звука с поверхностью, аналог которой — дека музыкального инструмента. Отдельные зоны автомобиля можно использовать для каждого из трёх основных диапазонов частот. Передняя стойка подходит для высоких частот, а дверные панели обладают требуемыми свойствами для извлечения звуков средней частоты. И так же, как в динамиках, мы используем крупные детали, например панель крыши или заднюю полку, для генерации низких частот», — пояснил Димитриос Патсурас (Dimitrios Patsouras), директор экспертного центра NVH (Noise, Vibration, Harshness) подразделения «Инжиниринговые услуги» концерна Continental.

Автомобили меняются, с каждым годом становясь всё более технически продвинутыми и оснащёнными. Совсем скоро появятся машины с полноценным автопилотом, и это событие в корне изменит саму модель взаимодействия человека с автомобилем.

Обзор тридем-схем на примере многоосных автомобилей Volvo Trucks

Колёсная формула успеха

Александр Еремцов
Фото Volvo Trucks Россия

В процессе выполнения технического задания по заказу клиента компании порой сталкиваются с проблемами, решение которых балансирует на уровне рационализаторского предложения, а порой и просто открытия. В прошлом номере журнала «Грузовик Пресс» мы уже рассмотрели несколько великолепных проектов компании Volvo Trucks Россия, которые никак нельзя назвать ординарными, исходя из масштабов решёных технических и конструктивных задач. В этой статье мы расскажем о нескольких спецавтомобилях, при постройке которых применялись самые передовые современные технологии. И проанализируем, какие преимущества это дало заказчику.

В последние годы большинство производителей грузовиков активно продвигает автомобили с трёхосной тележкой, часто называемой в народе «тридем» (tridem). Несколько лет назад, будучи в Южной Корее, я видел как по дорогам межгорода снуют четырёхосные машины, причем очень часто вторая и четвёртая ось у них подняты, а движутся они за счёт первой и третьей. И таких машин было множество, а я ещё подумал: «Рационально ли использование такой формулы на среднем плече»? Оказалось, – очень рационально. Действительно, это колёсная форма успеха, эффективность этой конструкции для решения многих транспортных задач давно понимают в мире, а теперь и в России. Отличный вариант применения тридема на развозной машине мы рассмотрели в февральском номере на примере Ford четырёхосного грузовика Ford Trucks 3233HRE5 с колёсной формулой 8х2.

Подробнее о тридеме

В своих оглядках мы редко ориентируемся на Южную Корею, нам ближе Европа. А там грузовики, у которых строенные задние оси настолько популярны, что срок производства таких машин выше, чем машин с другими колёсными формулами. Этот глобальный конструкционный подход вполне разделяет российское представительство Volvo Trucks, вполне понимая эффективность такой формулы. Компания уже не первый год продвигает тридемы, но только сейчас появляются реальные наработки эффективности от внедрения таких автомобилей.

Если рассмотреть весь ряд многоосных автомобилей Volvo Trucks получается вот такая таблица колёсных формул. В середине красным выделена классическая компоновка – две передние оси и две задних – таковы все классические четырёхосные самосвалы, хорошо известные на рынке. Эта формула идёт с рессорными подвесками спереди и сзади. У таких автомобилей максимальная техническая грузоподъёмность, и используют их в самых тяжёлых условиях, обычно для перевозки инертных материалов. При такой работе эффективно загружаются все четыре оси.

Если же мы говорим про перевозку по дорогам общего пользования с учётом того, что в последние годы всё усиливается контроль за допустимыми осевыми нагрузками и допустимыми нагрузками на автомобиль, то в плане максимальных легальных нагрузок будет эффективнее использовать автомобиль с трёхосной тележкой.

Самая популярная и распространённая формула для автомобилей кузовами-надстройками – это формула 8х4, где поддерживающая ось (она же подъёмная и поворотная) располагается сзади после двух ведущих осей. Она наиболее универсальная и наибольшее количество автомобилей реализуется именно в такой схеме. Колёсная схема, обозначенная в таблице как pusher tridem 8х4, с подъёмной осью перед ведущими осями обычно используются в седельных тягачах, которые применяются для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов.

А самой универсальной можно назвать схему tag pusher tridem 8х2 – это автомобиль, у которого всего одна ведущая ось – третья. В такой колёсной формуле может быть две или три управляемые оси и две подъёмных оси, т. е. внутри одного автомобиля мы можем получить четыре разные модели (4х2, 6х2 или 8х2) в зависимости от того, как будет грузовик использоваться.

Если же говорить о пятиосных машинах, в них можно комбинировать две передние оси и строенную тележку как с двумя ведущими осями (tag tridem 10х4), так и с тремя (tag tridem 10х6).

Трёхосная тележка оснащается только пневматической подвеской. Volvo Trucks предлагает два разных варианта пневматической подвески, что выделяет её среди конкурентов. Есть так называемая дорожная подвеска – это вариант подвески, который шведская компания обычно устанавливает на седельные тягачи и шасси, которые ездят по дорогам общего пользования. Но выпускаются грузовики и с внедорожной пневматической подвеской, которые есть только у Volvo Trucks. Её особенность заключается в том, что у неё очень компактная конструкция, при этом она имеет такую же грузоподъёмность, как и автомобили с рессорной подвеской, но у такого автомобиля значительно выше устойчивость. В таких машинах стабилизаторами оснащается каждая ось автомобиля, и, разумеется, улучшается плавность хода, а вибронагруженность при езде по неровным поверхностям снижается. Одним словом, на неровных поверхностях грузовики с внедорожной пневматической подвеской ведут себя значительно лучше, чем с рессорными подвесками. И при этом нет риска повредить низко расположенные элементы, потому что всё поднято довольно высоко.

Возьмём для примера два автомобиля. Один классический грузовик 8х4 с расстоянием между первой и четвёртой осью 5970 мм. Внешний радиус поворота у него около 10 метров. Другой грузовик с тридем со схожим расстоянием между крайними осями и даже чуть больше. Тем не менее у него радиус поворота получается на два с лишним метра меньше. Вывод таков: тридем – это колёсная формула, которая обеспечивает легальную максимальную грузоподъёмность, оптимальное распределение осей под нагрузкой и без нагрузки, а ещё и обеспечивает отличную манёвренность. Всё это хорошо для автомобиля, который работает в стеснённых условиях, например, как коммунальная техника, или автомобили, работающие на доставке грузов в городской черте. Хотя, конечно, сложно представить четырёхосные автомобили на доставке грузов, но они есть.

Сделано для России

Отличным примером использования тридема является необычный автомобиль-фургон. Он работает на Дальнем Востоке, достаточно универсален, может использоваться на доставке грузов. У него большая колёсная база, но клиента это не пугает, манёвренность у машины хорошая. Сделана на базе модели Volvo FH. У этой машины кроме трёхосной тележки очень интересный кузов в распашными боковыми воротами. Такое решение позволяет загружаться не только сзади, но и с боков.

Другой вариант – это тягач-тяжеловоз с 16-литровым мотором мощностью 700 л.с. (952 кВт). Получилась очень функциональная машина, но обычно с таким мотором берут навороченную комплектацию. Здесь клиент подошёл очень функционально, даже не взял высокую кабину, потому что машина предназначена только для выполнения тяжёлой работы. А мощное шасси и мотор нужны только для перевозки негабаритных грузов, высокая кабина может ограничивать возможности и создавать проблемы по высоте. Поэтому была взята машина с маленькой кабиной с самым мощным двигателем в классе с трёхосной тележкой, где подъёмная ось стоит перед ведущими осями. У этого грузовика очень плотная компоновка, и для топливного бака сбоку места не нашлось, поэтому бак разместили за кабиной. Тягач-тяжеловоз оснащён мощным седлом, а в заднем свесе рамы у него стоит подготовка под буксирное устройство, т. е. машина может возить не только полуприцепы, но и тяжеловесные платформы.

Компания Volvo Trucks Россия настолько уверена в формуле тридем, что открыла их производство в Калуге. На фото первый автомобиль, он был собран в начале ноября 2019 года в Калуге. Грузовик оснащён трёхосной тележкой 8х4 с задней подъёмной осью – наиболее распространённая комбинация. У машины внедорожная пневмоподвеска. Здесь же на заводе она была оснащена 30-тонным крюковым погрузчиком для перевозки контейнеров со строительным и бытовым мусором. Такие машины компания уже предлагает на российском рынке два года, но ранее они собирались только в Швеции.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Car Diagram Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 622

схема автомобиля Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

автомобиль — схема автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыавтоматическая сборка иллюстрации — схема автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы линии искусства цилиндрическая голова — схема автомобиля сток-фотографии и изображениекредитный счет значок мит идеальное качество редактирования. — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символбизнесмен с планшетом в машине ночью в окружении данных , -clipart, -cartoons und -symboletechnologie-icons — схема автомобиля сток-график, -clipart, -cartoons und -symboleelektroschaltplan haus — схема автомобиля сток-график, -clipart, -мультфильмы и -symboleauto-diagramm — схема автомобиля сток-график , -клипарт, -мультфильмы и -символыавтошкола zeichnung symbole — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символавто-диаграмма — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символСхема поперечного сечения автомобиля с подсветкой рулевая колонка. — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символродстер интерьер — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символавто без этикетки — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символхаус -cutaway-diagramm — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleautomobile — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolecar service konzept, линейный стиль векторная иллюстрация — схема автомобиля сток-график, -клипарт , -cartoons und -symbolestadt fahren strecken — автомобильная схема графика, -clipart, -cartoons und -symbolestadtplan navigation fahren — автомобильная схема stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleinfografikvorlage für grüne energiebezogene prozesse. prozesszeitachsendiagramm. рабочий процесс-макет с линейными символами — схема автомобиля, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы, разнообразные инфографика-дизайн, набор символов и 5 опций или схема для диаграммы процесса, презентация, макет рабочего процесса, баннер, диаграмма потока, инфографика. — схема автомобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleauto gitternetzlinien — схема автомобиля стоковая фотография и бильдеринфографика-designvorlage mit transportschlüsselwörtern und symbolen — схема автомобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символика-инфографика — схема автомобиля Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleinfografik-designvorlage mit versicherungsschlüsselwörtern und icons — car chart stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolebreitbanddiagramm illustration — car graphicen, -clipart, -cartoons und -symboleDrawing. infografik-designvorlage mit versicherungsschlüsselwörtern und icons — схема автомобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleinfografik-designvorlage mit lieferschlüsselwörtern und symbolen — схема автомобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFuel, Exhaust And Emission Control Systems, Диаграмма, иллюстрирующая взаимосвязанные системы подачи топлива, выхлопных газов и выбросов в процессе инфографики, связанной с обслуживанием автомобиля. -ворлаге. prozesszeitachsendiagramm. рабочий процесс-макет с линейными символами — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символыauto gitternetzlinien — схема автомобиля сток-фотографии и изображенияулыбающийся бизнесмен со смартфоном в машине ночью в окружении данных — схема автомобиля сток-фото и монтаж — автомобиль диаграмма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символбизнесмен с планшетом в машине ночью в окружении данных navigationsschlüsselwörtern und symbolen — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символыинструменты в шиномонтажной мастерской — схема автомобиля сток-фотографии и бильдерманн мит sicherheitsgurt — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символинфографика-элемент — схемы автомобилей стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы. Брошюра о грузовых автомобилях Volkswagen. Художник Unknown.old выгравировал иллюстрацию рамы и двигателя компании American Vehicle Co. — схема автомобиля стоковые фотографии и фотографииDrawing. business personen im auto — схема автомобиля стоковые фотографии и изображенияCross Section Of A V-Type Engine.automobil-börse, autoabsatz steigt und sint — схема автомобиля стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleauto-motor диаграмма — автомобильная диаграмма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символСвинцово-кислотная батарея автомобильного типа, аккумуляторная батарея, которая долго держит заряд и может быть перезаряжена. автомобильный концепт обслуживания, вектор стиля линии иллюстрация — схема автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символическая приборная панель — схема автомобиля сток-фотографии и бильярдная инфографика для больших энергетических безогенных процессов. prozesszeitachsendiagramm. workflow-layout mit linearen symbolen — схема автомобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleold выгравированная иллюстрация моторизованной кареты Daimler, первого автомобиля, произведенного немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом — схема автомобиля stock-fotos und bilderco2-fußabdrücke & автомобильный-fahrzeuge мемфис стиль наброски инфографика дизайн — схема автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleauto, fahrzeug und fahrt-infografik — схема автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символавтоматика компьютерные проблемы, связанные с такими nach dem motor im auto — автомобильная схема сток-фотографии и фотоавтофабрика-дизайн-бюро — автомобильная схема стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символсовременные автомобили, умирают на Эйнер Штрассе Фарен — автомобильная схема стоковая графика, -клипарт , -cartoons und -symbolehand gezeichnete значок кредитного рейтинга mit editierbaren strich — схема автомобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleöpnv-konzept, linienstil-vektorillustration — схема автомобиля stock-g рафикен, -клипарт, -мультики и -символ фон 11

Схема автомобиля фото скачать бесплатно

Расширенный поиск Запросить дизайн

[ Фото ] Схема подключения синего света elektrik ( 2. 30MB )

ПиксельАнархия

[ Фото ] старинный автомобиль ( 657.99KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] старинный автомобиль ( 786.19KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] приборная панель автомобиля ( 982.51KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] Fiat Boat Car 1953 автомобиль ( 1.05MB )

тпсдэйв

[ Фото ] старинный автомобиль ( 794.14KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] старинный автомобиль ( 744. 74KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] старинный автомобиль ( 589.97KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] спортивный автомобиль ( 780.62KB )

Джуниор Либби

автомобиль схема автомобиля диаграмма автомобили спортивные автомобили ключи от машины диаграммы крутая спортивная машина машина на дороге машина картинка спортивная машина графика 3d автомобиль изображение автомобиля автомобиль специальный автомобиль фон hd автомобиль бесплатные фотографии автомобиль бесплатные фотографии автомобиля

[ Фото ] старинный автомобиль ( 1.24MB )

Джуниор Либби

[ Фото ] приборная панель старого автомобиля ( 858. 67KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] ржавая машина ( 800.36KB )

Джанет Фуллер

[ Фото ] автомобиль спорткар классический автомобиль ( 1.24MB )

вешалка

[ Фото ] черный автомобиль автомобили ( 1.51MB )

бырев

[ Фото ] старинные автомобили автомобили классический автомобиль ( 721.03KB )

PublicDomainPictures

[ Фото ] Muscle Car ( 751. 99KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] старинный автомобиль ( 780.62KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] классический автомобиль красные автомобили ( 1.89МБ)

Пиксельлайтмедиа

[ Фото ] черный автомобиль автомобили ( 1.85MB )

бырев

[ Фото ] автомобиль классические автомобили старинные автомобили ( 1.76MB )

вешалка

[ Фото ] спортивный автомобиль ( 750. 72KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] автомобиль старинный старинный автомобиль ( 1.99 МБ)

Дэн Уолберт

[ Фото ] старые автомобильные зеркала ( 779.28KB )

Джуниор Либби

[ Фото ] авто автомобиль автомобиль автомобиль ( 2.40MB )

Лицевая защита

Загрузка дополнительных элементов, пожалуйста, подождите…

Идет загрузка дополнительных элементов, пожалуйста, подождите…

Критерий поиска:

Тип поиска:

Совпадение с любымСовпадение со всеми

Искать в:

ВекторыИконкиФотографииШрифтыШаблоны сайтовPSD

Лицензия:

Все лицензииРазрешить коммерческое использование

Результат сортировки:

Сначала лучшее совпадениеСначала новыеСначала много загрузокСначала меньше загрузок

  • Дом
  • Лицензии
  • Срок
  • Конфиденциальность
  • О
  • Контакт

Бесплатный клипарт Car Diagram в AI, SVG, EPS или PSD

Бесплатный клипарт Car Diagram в AI, SVG, EPS или PSD

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и других технологий отслеживания. Узнайте больше здесь.
Понятно!

  • MERCEDES BENZ CAR FREE VECTOR.eps

  • Значки чистых 3D-схем

  • Старинный автомобиль

  • Схема автомобиля

  • Концепция автогонок

  • Каркас автомобиля

  • Автомобиль снизу, с этикетками

  • Иллюстрация линии сборки автомобилей

  • Черно-белый седан BMW

  • Автомобильная аудиосистема Vector 1

  • Серебряный гоночный автомобиль Ford

  • Красный спортивный автомобиль Dodge Viper

  • Эскиз автомобиля Range Rover Evoque

  • Спортивный автомобиль

  • Контрольный список подвески автомобиля

  • Графика автомобиля с откидным верхом

  • Автомобильная аудиосистема Vector 4

  • Автомобильная аудиосистема Vector 2

  • Chevrolet Черный автомобиль Ferrari

  • Автосервис инфографика дизайн.

    вектор

  • Автомобильная аудиосистема Vector 5

  • Патрульная машина в городе

  • Инженерное образование.

    Машиностроительный чертеж

  • Фирменный стиль, план, эскиз. Технические иллюстрации, фоны

  • Автосервис инфографика дизайн.

    вектор

  • Человек, пристегнутый ремнем безопасности

  • Автомобиль

  • Кабриолет Автомобиль

  • Набор для печати шагов и колес автомобиля

  • значок автомобиля

  • Электрическая схема дома

  • значок мультяшной машины

  • Бесплатная спортивная машина

  • Черный спортивный автомобиль Dodge Viper

  • Черно-белый спортивный автомобиль Porsche

  • Иллюстрация автомобиля

  • Векторный спортивный автомобиль

  • Сотрудник ГИБДД оштрафовал машину

  • Lexus RC F Роскошный автомобиль Toyota

  • Черный автомобиль GT

  • Векторные иконки автосервисов

  • Иконки для покупок автомобилей

  • АВТОМОБИЛЬ ФОРМУЛЫ 1 ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.