Инструкция по обслуживанию аккумуляторных батарей: Инструкция по эксплуатации АКБ

Содержание

Инструкция по эксплуатации АКБ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Приобретите батарею, соответствующую по параметрам Вашему автомобилю. Использование батареи большей или меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя. Ответственность за правильность подбора батареи лежит на продавце.
При подключении батареи аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии) и установите, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Клеммы батареи и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином. Соединение наконечников проводов с полюсными выводами батареи производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+). Запрещается стучать по клеммным скобам, с целью надеть их на полюсные выводы батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы поверхность батареи всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц, контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) батареи. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту oт 5 мм до 7 мм над поверхностью полюсных мостиков батареи, предназначенных для легковых автомобилей (над поверхностью сепараторов батарей для грузовых автомобилей).
Плотность электролита должна быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3 в любой период года. При необходимости доливается только дистиллированная вода.
Запрещается доливать электролит или кислоту. Используйте дистиллированную воду.
Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих и стабилизирующих» добавок. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. Разряженная батарея не является дефектной.
НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (ниже 10,5 Вольт) — РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

Причины глубокого разряда батареи:

1. Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах, что привело к потере батареей энергии.
2. Замыкание в цепи электрооборудования автомобиля, через контакт на корпус.
3. Неисправность электрооборудования автомобиля, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 Вольт.
4. Наличие на автомобиле дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных комплектацией завода-изготовителя автомобиля.
5. Продолжительная стоянка автомобиля (более 10 дней) с не отсоединенным отрицательным кабелем.
6. Продолжительное хранение батареи без подзаряда (более 30 суток летом, 60 суток зимой).
Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда батареи контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Проверка производится при частоте вращения 2000-2500 об/мин.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии от 13,8 до 14,5 Вольт для 12- вольтовых;  от 27,4 до 30,2 Вольт для 24-вольтовых систем электрооборудования).

2. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях: при падении плотности электролита ниже 1 г/см3;
при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;
при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
Внимание! Производить заряд батареи разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к батарее, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий,
способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте батарею из автомобиля (при заряде батареи на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю).
Помните: батарея заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек). Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).
Внимание! Запрещено осуществлять заряд батареи высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А). В случае глубокого разряда батареи рекомендуется заряжать ее малым током 1.5-2,0 А. Во время заряда периодически проверяют напряжение батареи, плотность и температуру электролита. В случае если температура электролита достигает +45 °С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Батарея считается заряженной, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.
При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведенными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.
В процессе корректировки плотности электролита батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

3. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить батарею, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с температурой от -15°С до+10°С.
Во время транспортировки не допускайте переворачивания батареи во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженную батарею на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 батарею необходимо зарядить.

4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Производитель гарантирует высокое качество и безопасность в использовании батареи, при выполнении условий хранения, обслуживания и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации батареи составляет 12 месяцев и исчисляется со дня продажи.
Гарантийный срок на аккумуляторы, которые эксплуатируются на автомобилях в режиме «ТАКСИ» снижается до 6 месяцев.
В течение всего срока службы АКБ предоставляется бесплатное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле, проверка стартера и утечки тока на массу.
Внимание! Изготовитель и поставщик не несут ответственности за вред, причиненный потребителю, возникший вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования, технического обслуживания батареи или ее хранения, а также за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц.

5. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии проходить сервисное обслуживание батареи. Для этого Вам необходимо в течение 14 дней с момента покупки и далее через каждые 6 месяцев предоставить батарею в сервисный центр вместе с автомобилем, на котором она эксплуатируется, для предупреждения и ранней диагностики нарушений в работе батареи и связанного с ней электрооборудования автомобиля. Для рассмотрения претензий и принятия продавцом решения, покупатель обязан одновременно с претензией передать АКБ для проверки в Сервисном центре. Хранение сданных на обслуживание и диагностику АКБ после выдачи заключения не более 7 дней.

6. РЕКЛАМАЦИЯ ОТКЛОНЯЕТСЯ, А ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

1. Отсутствие фирменного гарантийного талона.
2. Незаполненный, либо заполненный с исправлениями фирменный гарантийный талон.
3. Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне.
4. Неполное или неправильное заполнение фирменного гарантийного талона (отсутствие наименования, емкости батареи; Ф. И.О., штампа, подписи продавца;
местонахождения, названия торговой точки; подписи покупателя).
5. Не прохождение владельцем своевременного сервисного обслуживания батареи.
6. Отсутствие фирменных наклеек на батарее.
7. Невыполнение данной инструкции, что привело: а) к механическим, химическим или термическим повреждениям корпуса или клемм; б) к взрыву батареи; в) к падению плотности электролита ниже 1,20 г/см3 при температуре 20 °С в трех и более аккумуляторах батареи и, как следствие, к его замерзанию при отрицательных температурах.
8. Эксплуатация батареи в режимах больших зарядных токов, а также заряд большими зарядными токами на зарядном устройстве, что в конечном итоге, привело к короблению и разрушению пластин, выражающееся в большом количестве шлама и помутнении электролита.
9. Отсутствие контроля за уровнем электролита, что привело к оголению пластики, как следствие, к оплыванию активной массы или короткому замыканию пластин.
10. Проведение работ неквалифицированным специалистом, который занимался сливом и последующим доливом электролита, что привело к искусственной низкой или высокой плотности, и как следствие, к выходу из строя батареи.
11. Плохое крепление батареи, что привело к чрезмерной вибрации батареи, а это в свою очередь, к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса, или нарушению внутренних соединений батареи.
12. Хранение не полностью заряженных батарей, что привело к сульфатации пластин, и как следствие, к порче батареи.
13. Доливка недистиллированной или грязной воды, что привело к ускоренному саморазряду.
14. Неправильно выбрана батарея для данного типа транспортного средства, что привело к разрушению пластин, помутнению электролита, в конечном итоге, выходу батареи из строя.
15. Установка и использование АКБ на автомобиле, оснащенном дополнительным оборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем.
16. Имеется неисправность зарядного устройства и/или электрооборудования автомобиля.
17. Сильное загрязнение наружной поверхности батареи, что привело к ее саморазряду.

Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей

БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных — 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
— проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;
— проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
— проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
— проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
— не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.

Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.

Напряжение без нагрузки, В

Степень заряженности,%

Плотность электролита
при +25°С, г/см
12. 75-12.60100-801.27-1.26
12.55-12.4075-651.25-1.24
12.35-12.3050-401.23-1.21*

*- эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную — к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.

5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.

7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные пункты приема.

Руководство по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов

| Тектроникс

Литий-ионные перезаряжаемые батареи требуют регулярного обслуживания и осторожности при использовании и обращении. Прочтите и следуйте приведенным в этом документе рекомендациям по безопасному использованию литий-ионных аккумуляторов и максимальному сроку службы аккумуляторов. Если батарея не использовалась в течение 6 месяцев, проверьте уровень заряда и зарядите или утилизируйте батарею соответствующим образом.

Типичный предполагаемый срок службы литий-ионной батареи составляет от двух до трех лет или от 300 до 500 циклов зарядки, в зависимости от того, что наступит раньше. Один цикл зарядки — это период использования от полной зарядки до полной разрядки и повторной полной зарядки. Используйте срок службы от двух до трех лет для батарей, которые не проходят полные циклы зарядки.

Перезаряжаемые литий-ионные батареи имеют ограниченный срок службы и постепенно теряют способность удерживать заряд. Эта потеря способности (старение) необратима. По мере того, как батарея теряет емкость, продолжительность времени, в течение которого она будет питать изделие (время работы), уменьшается.

Литий-ионные батареи продолжают медленно разряжаться (саморазряжаться), когда они не используются или хранятся. Регулярно проверяйте состояние заряда аккумулятора. Руководство пользователя продукта обычно содержит информацию о том, как проверить состояние батареи, а также инструкции по зарядке батареи. Последние версии руководств по продуктам доступны на веб-сайте www.tektronix.com/manuals.

Используйте в своих продуктах Tektronix только батареи, одобренные Tektronix.

Техническое обслуживание аккумулятора

  • Наблюдайте и записывайте время работы, которое новый полностью заряженный аккумулятор обеспечивает для питания вашего продукта. Используйте это новое время работы от батареи в качестве основы для сравнения времени работы старых батарей. Время работы вашего аккумулятора зависит от конфигурации продукта и приложений, которые вы запускаете.
  • Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора.
  • Внимательно следите за батареями, расчетный срок службы которых приближается к концу.
  • Рассмотрите возможность замены батареи на новую, если вы заметили одно из следующих условий:
    • Время работы от батареи падает ниже примерно 80 % от первоначального времени работы.
    • Значительно увеличивается время зарядки аккумулятора.
  • Если батарея хранится или не используется в течение длительного времени, обязательно следуйте инструкциям по хранению, приведенным в этом документе. Если вы не следуете инструкциям и на момент проверки батарея разряжена, считайте ее поврежденной. Не пытайтесь перезарядить его или использовать. Замените его новой батареей.

Зарядка

Всегда следуйте инструкциям по зарядке, прилагаемым к вашему изделию. Подробную информацию о зарядке батареи см. в руководстве пользователя и/или в интерактивной справке. Последняя версия руководства пользователя вашего продукта Tektronix доступна на сайте www.tektronix.com.

ПРИМЕЧАНИЕ. При устранении неполадок с батареями для конфигураций с двумя батареями проверяйте одновременно одну батарею и один отсек для батареи. Неисправная батарея может помешать зарядке батареи в противоположном гнезде, в результате чего у вас останутся две незаряженные батареи.

Хранение

  • Перед хранением зарядите или разрядите аккумулятор приблизительно до 50% емкости.
  • Заряжайте аккумулятор примерно до 50 % емкости не реже одного раза в шесть месяцев.
  • Извлеките аккумулятор и храните его отдельно от изделия.
  • Храните батарею при температуре от 5 °C до 20 °C (от 41 °F до 68 °F).

ПРИМЕЧАНИЕ. Батарея саморазряжается во время хранения. Более высокие температуры (выше 20 °C или 68 °F) сокращают срок хранения батареи.

Меры предосторожности при обращении

  • Не разбирайте, не сдавливайте и не прокалывайте батарею.
  • Не замыкайте внешние контакты аккумулятора.
  • Не бросайте батарею в огонь или воду.
  • Не подвергайте батарею воздействию температур выше 60 °C (140 °F).
  • Держите аккумулятор в недоступном для детей месте.
  • Не подвергайте аккумулятор сильным ударам или вибрации.
  • Не используйте поврежденный аккумулятор.
  • Если из батарейного блока вытекают жидкости, не прикасайтесь к ним. Утилизируйте протекающий батарейный блок (см. «Утилизация и переработка» в этом документе).
  • При попадании жидкости в глаза не тереть глаза. Немедленно тщательно промойте глаза водой в течение не менее 15 минут, поднимая верхние и нижние веки, пока не останется следов жидкости. Обратитесь за медицинской помощью.

Транспортировка

  • Всегда проверяйте все применимые местные, национальные и международные нормы перед транспортировкой литий-ионной батареи.
  • В некоторых случаях транспортировка отработанных, поврежденных или отозванных аккумуляторов может быть специально ограничена или запрещена.

Утилизация и переработка

  • Литий-ионные аккумуляторы подпадают под действие правил утилизации и переработки, которые различаются в зависимости от страны и региона. Всегда проверяйте применимые правила и соблюдайте их перед утилизацией любой батареи. Свяжитесь с Корпорацией по переработке аккумуляторов (www.rbrc.org) для США и Канады или с местной организацией по переработке аккумуляторов.
  • Многие страны запрещают выбрасывать отработанное электронное оборудование в стандартные мусорные баки.
  • Помещайте только разряженные батареи в контейнер для сбора батарей. Используйте изоляционную ленту или другое одобренное покрытие для точек подключения аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

Как ухаживать за батареями глубокого разряда

Как обслуживать батареи глубокого разряда?

  • Запрограммируйте заданные значения напряжения так, чтобы аккумулятор заряжался при правильном напряжении.
  • Заправляйте залитые свинцово-кислотные аккумуляторы дистиллированной водой каждые 2–4 недели по мере необходимости.
  • Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Выполняйте уравнительный заряд залитых батарей каждые 90 дней. (Не уравнивайте герметичные свинцово-кислотные или литиевые батареи.)
  • Очистите клеммные соединения и кабели для предотвращения коррозии.

Солнечные батареи являются наиболее дорогостоящим компонентом любой автономной солнечной системы. Важно правильно запрограммировать их и придерживаться графика регулярного обслуживания батарей, чтобы они работали эффективно в течение многих лет. Пренебрежение надлежащей настройкой и процедурой технического обслуживания может сократить срок службы ваших аккумуляторов и аннулировать гарантию на продукт.

Некоторые типы аккумуляторов, например литий-ионные, практически не требуют обслуживания после первоначальной настройки. Аккумуляторы других типов (особенно залитые свинцово-кислотные) требуют регулярного обслуживания, чтобы оставаться в хорошем состоянии.

Независимо от того, какой тип батарей у вас есть, эта статья поможет вам запрограммировать банк батарей и даст несколько советов по уходу за батареями, чтобы ваша система работала бесперебойно.

БЕСПЛАТНОЕ руководство по использованию солнечных батарей

Узнать больше »

Начальное программирование

При первом подключении системы к сети вам необходимо запрограммировать зарядные устройства на правильные параметры зарядки для вашего аккумулятора. Эти настройки определяют такие параметры, как зарядное напряжение и ток.

Здесь вы программируете заданных значения напряжения, зарядное напряжение, подаваемое на аккумулятор на каждом этапе цикла зарядки. Аккумуляторы обычно заряжаются в 3 этапа: объемный, абсорбирующий и плавающий, которые можно обобщить следующим образом:

  • Bulk: Высокий ток для восполнения заряда и максимально быстрого повышения напряжения (ниже 80%)
  • Поглощение: Скорость зарядки замедляется по мере того, как батареи приближаются к полному уровню заряда (~80-100%)
  • Float: Аккумуляторы получают 100-процентный заряд, чтобы оставаться полностью заряженными.

Для каждого этапа зарядное устройство должно быть настроено на определенное напряжение, которое зависит от требований вашей батареи.

Точное программирование уставок напряжения имеет решающее значение для обеспечения долговременной работоспособности ваших батарей. Установка неправильных параметров зарядки приведет к неправильной зарядке аккумуляторов, что сократит срок их службы.

На этапе начального программирования также можно установить другие значения:

  • Время поглощения: Количество времени, которое зарядное устройство проводит в фазе поглощения.
  • Входной ток переменного тока: Максимальный входной ток от сети или генератора, чтобы суммарный ток от зарядного устройства и нагрузки не превышал номинал генератора. Зависит от размера генератора или входного выключателя сети. Подробнее см. в руководстве.
  • Максимальная скорость заряда или ограничение зарядного тока: Максимальный зарядный ток, выраженный либо в процентах от выходного сигнала зарядного устройства, либо в общем максимальном зарядном токе. Этот параметр используется для ограничения выходной мощности зарядного устройства, чтобы ваши батареи не перезаряжались слишком большим током.
  • Температурная компенсация: Настраивает зарядное устройство для работы в различных диапазонах температур. Большинство зарядных устройств оснащены датчиком температуры аккумулятора.

Эти настройки различны для каждого аккумулятора и зарядного устройства. Ознакомьтесь со спецификациями или руководствами по установке аккумуляторов и зарядных устройств, чтобы найти конкретные значения для каждого из указанных выше параметров.

Программирование вашего оборудования в соответствии с настройками, рекомендованными в руководстве, — это первый шаг к обеспечению долговременной работоспособности вашего аккумулятора.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы Советы по обслуживанию

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы требуют регулярного обслуживания для правильной работы. Мы рекомендуем проводить проверки каждые 2–4 недели, чтобы держать батарею в рабочем состоянии.

Примечание: всегда соблюдайте правила техники безопасности при работе с батареями. Наденьте защитные очки и перчатки, снимите украшения, закрепите свободную одежду и длинные волосы.

Добавляйте дистиллированную воду каждые 2-4 недели

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы теряют воду во время цикла зарядки. Их необходимо регулярно наполнять дистиллированной водой, чтобы они функционировали должным образом и оставались здоровыми.

Обратите внимание, что вы должны использовать только дистиллированную воду. Недистиллированная вода (например, водопроводная) содержит мелкие частицы и загрязняющие вещества, которые ослабляют химический состав батареи.

Проверяйте уровень воды каждые 15–30 дней и при необходимости доливайте. Ваш график полива зависит от вашего местного климата, настроек зарядки и конкретного применения. Может быть полезно вести журнал, чтобы отслеживать, как часто нужно перезаряжать батареи.

  1. Проверяйте уровень воды, когда батареи полностью заряжены.
  2. Откройте вентиляционный колодец, чтобы проверить уровень воды.
  3. Добавьте воды чуть ниже линии максимального уровня воды. НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ после этой строки. В руководстве по установке батареи должно быть указано, где находится линия максимального уровня воды.

Проверка состояния заряда батареи (SoC):

Используйте рефрактометр, чтобы следить за уровнем заряда ваших батарей. Рефрактометр измеряет удельный вес ваших батарей. В этом видео объясняется, как пользоваться рефрактометром:

Обратитесь к таблицам, опубликованным производителем вашей батареи, чтобы определить уровень заряда вашей батареи на основе показаний их удельного веса. Пример графика показан ниже.

Если ваши батареи не держат заряд даже после полного цикла зарядки и выравнивания, вероятно, они неисправны, повреждены или достигли конца своего срока службы и начинают терять некоторую емкость.

Некоторые инверторы используют монитор батареи для измерения уровня заряда. Эти мониторы батареи обычно полагаются на шунт для измерения общего тока, входящего и выходящего из блока батарей.

Мониторы батареи — полезный инструмент для ежедневного мониторинга, но они требуют правильной настройки. Если они не установлены или запрограммированы неправильно, они могут давать ложные показания.

Даже если у вас есть монитор батареи, мы все равно рекомендуем регулярно проверять удельный вес с помощью рефрактометра. Это помогает проверить точность монитора батареи и гарантирует, что ваши батареи полностью заряжены.

Уравнительные заряды

Аккумуляторы должны быть время от времени выравнивал , чтобы убедиться, что каждая ячейка заряжена одинаково. Применяйте контролируемый перезаряд один раз в 30-90 дней или всякий раз, когда отдельные батареи разбалансированы (показания другого напряжения или удельного веса).

  1. Перед началом уравнительного заряда проверьте уровень воды.
  2. Отключить любые нагрузки.
  3. Настройте зарядное устройство на напряжение выравнивания, указанное в инструкции к аккумулятору.
  4. Начать уравнительный заряд. Газообразование и пузырение во время этого процесса являются нормальными.
  5. Прекратить зарядку и каждый час измерять удельный вес. Процесс EQ завершается, когда удельный вес перестает расти.

Другое Плановое техническое обслуживание залитой свинцово-кислотной батареи

  • При необходимости подтяните кабельные соединения батареи. Надевайте перчатки/защитные очки и используйте изолированные инструменты.
  • Очистите клеммные соединения и кабели для предотвращения коррозии. Смешайте пищевую соду и дистиллированную воду в пасту и нанесите проволочной щеткой. Смойте остатки чистящего средства и высушите тканью или бумажным полотенцем.
  • Поддерживайте чистоту верхней части аккумуляторов от пыли и мусора во избежание создания пути тока или утечки тока через верхнюю часть аккумулятора.

Техническое обслуживание герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не нужно заливать водой или выравнивать. Они требуют минимального обслуживания, кроме периодической проверки состояния заряда батареи.

Проверка состояния заряда батареи (SoC):

Используйте мультиметр , чтобы следить за тем, насколько заряжены ваши герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы в зависимости от напряжения. Мультиметр оснащен положительным и отрицательным щупами, которые позволяют измерителю получать показания напряжения постоянного тока от батареи.

Руководство по эксплуатации вашего аккумулятора должно содержать диаграмму, которая оценивает состояние заряда аккумулятора на основе этих показаний напряжения (аналогично приведенному в предыдущем разделе).

Чтобы получить наиболее точные показания, аккумуляторы следует тестировать в состоянии покоя. Дайте батареям отдохнуть не менее 2 часов (без зарядки/разрядки) перед измерением напряжения. Попытка использовать мультиметр во время зарядки или разрядки аккумуляторов приведет к повышению или понижению напряжения в зависимости от нагрузки.

Если ваши батареи не достигают 100% SoC даже после полного цикла зарядки, они, вероятно, неисправны, повреждены или достигли конца своего срока службы.

Уравнительные заряды

НЕ выравнивайте герметичные батареи! Это относится только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.

Другое техническое обслуживание

  • При необходимости затяните соединения кабеля аккумулятора. Надевайте перчатки/защитные очки и используйте изолированные инструменты.
  • Содержите верхнюю часть батарей в чистоте, чтобы они не запылились и не загрязнились.

Техническое обслуживание литий-ионных аккумуляторов

К счастью, литиевые аккумуляторы практически не требуют технического обслуживания (одно из основных преимуществ при сравнении литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов). После того, как они настроены должным образом, им не нужны никакие проверки, кроме случайных показаний состояния заряда, чтобы убедиться, что они держат заряд.

Производители литиевых аккумуляторов продают инструмент для измерения уровня заряда аккумулятора (SoC). Инструмент обычно взаимодействует со встроенной системой управления батареями (BMS) для получения точных показаний SoC. Просто подключите инструмент мониторинга к аккумулятору и прочитайте значение SoC на экране дисплея.

Компания Discover Battery разработала собственный инструмент мониторинга, называемый индикатором разряда батареи.

Другое техническое обслуживание

  • При необходимости затяните соединения кабеля аккумулятора. Надевайте перчатки/защитные очки и используйте изолированные инструменты.
  • Держите верхнюю часть батарей в чистоте, чтобы они не запылились и не загрязнились.

Вот и все наши советы по техническому обслуживанию, но стоит отметить, что техническое обслуживание эффективно только в том случае, если ваша система хорошо спроектирована, а ваш аккумуляторный блок имеет правильный размер.

По нашему опыту, многие случаи выхода из строя блока батарей могут быть связаны с плохой конструкцией системы. Люди покупают аккумуляторную батарею или солнечную батарею неправильного размера, не принимая во внимание такие ключевые факторы, как температура, время пребывания на солнце и глубина разряда. Если у вас просто недостаточно панелей для полной зарядки аккумуляторов, в какой-то момент им суждено выйти из строя.

Солнечная батарея, батарея и инвертор должны быть надлежащего размера, чтобы батареи оставались здоровыми. Вам также потребуется достаточный остаточный ток для зарядки аккумуляторной батареи после учета нагрузки, которая должна быть запитана (для свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется 15 зарядных ампер на 100 Ач). Взгляните на наше руководство по калибровке автономных систем для получения дополнительной информации.

Застрял на проектировании системы? Свяжитесь с одним из наших солнечных дизайнеров, чтобы получить бесплатную консультацию. Мы предоставляем рекомендации по проектированию, адаптированные к вашему приложению, а наша собственная техническая команда внимательно изучает предлагаемые планы, чтобы избежать распространенных ошибок, описанных выше.