Ходовая часть мтз 82: Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ходовая часть тракторов МТЗ-80, 82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит
опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят
сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор
передвигается.
Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост,
передние и задние колеса.

Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — поперечный брус; 2 — продольный брус; 3 — корпус сцепления; 4 —
корпус коробки передач; 5 — корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на
котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов
тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1),
коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой
установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми
цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего
ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и
двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из
листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для
соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус,
прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для
установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя,
водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя
рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой
передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом
рулевого управления) направленное движение передних колес, а
следовательно, и всего трактора.

Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 — болт; 2 — клеммовые болты; 3 — стопорный штифт; 4 — выдвижная
труба: 5,19,22 и 24 — гайки; 6 и 13 — втулки поворотной цапфы; 7 и 8
— кронштейны; 9 — вал поворотной цапфы; 10 — пружина подвески; 11 —
упорный подшипник; 12 — опорная шайба; 14 — тарельчатая пружина; 15
— полуось; 16 — защитный козырек; 17 — обод; 18 — диск; 20 —
ступица; 21 — колпак; 23 — масленка ступицы; 25 — шаровой палец; 26
— чехол; 27 и 28 — вкладыши: 29 — резь­бовая пробка; 30 — втулка: 31
— брус полурамы; 32 — балка моста: 33 — ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32
(рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4,
поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32
моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме
между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси
качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может
качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания
10°), что позволяет передним колесам
трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их
воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси
качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы
вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты
(каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе
сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от
друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи
передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения
выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и
полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к
ней снизу. Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней
13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка
запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и
прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя
цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных
кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину
передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою
очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и
переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно
сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Ступица 20 (рис.2) колеса трактора МТЗ-80, 82 представляет собой
чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во
фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица
вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние
обоймы которых установлены на полуоси, а наружные — запрессованы в
расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на
резьбовой конец полуоси.

Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз
полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и
тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных
проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Снаружи ступица МТЗ-80, МТЗ-82 закрыта штампованным колпаком 21, а с
внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная
манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к
полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16,
охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а
ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого
мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию,
преобразуется в поступательное движение трактора.

Колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из обода с жестко
прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на
ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная
воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к
ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из
стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того,
чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта
покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски
передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.
Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и
обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для
повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в
месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.

Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка винта; 2 — болт: 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш
ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 — болт; 8 —
балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт
крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 — сферическая
шайба; 15 — шпонка

Ступица 6 (рис. 3) задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 закреплена
на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с
помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен
регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой
рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно
передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и
бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес зап­рессованы болты 7, с
помощью которых крепят дис­ки колес. Глубокие конусные фаски в
отверстиях дисков тракторов МТЗ и на гайках наряду с центрированием
колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Ходовая часть МТЗ-80, 82

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.

Основные детали ходовой МТЗ — 80, 82:

  1. Ведущий мост.
  2. Не ведущий мост.
  3. Остовная часть (рама, полурама).
  4. Задние и передние колёса.

Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.

Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.

Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.

Не ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.

При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.

Прочие особенности ходовой

Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ — 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.

Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.

Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.

Давление в шинах МТЗ-82 для разных видов работ

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и

25 471 просмотров

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных

24 936 просмотров

Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82

Рулевое управление трактора МТЗ необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами. Устройство Рулевое

18 314 просмотров

Органы управления трактором

Расположение органов управления трактора МТЗ-82 показано на рис: 1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и

9 546 просмотров

Схождение колес трактора МТЗ-82

Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели

5 455 просмотров

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост

Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221 Беларус предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных

10 404 просмотров

Хвостовик МТЗ-82

Передний ведущий мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и

4 185 просмотров

Устройство и эксплуатация ГСВ на МТЗ-80

Рекомендации по грамотному использованию ГСВ. Технические особенности гидравлического увеличителя веса.

4 161 просмотров

Полурама трактора МТЗ-82,80

Что из себя представляет полурама для трактора? Сфера использования полурамы. Её основные функции.

1 752 просмотров

Загрузить ещё

Китайский производитель запасных частей для строительной техники, Зубья и переходники для ковша, Поставщик ковша для экскаватора

Содержание аудита: (нажмите на логотип, чтобы получить более подробную информацию)


Общая информация

Емкость внешней торговли

Возможности исследования и разработки продуктов

Система менеджмента и сертификация продукции

Производственная мощность и контроль качества
Финансовое положение

Рабочая обстановка

Фотографии
Отраслевая информация

Энергосбережение и сокращение выбросов

купить Yanmar 4TNE84 4TNE84-E3DB 4TNE84-MTZ Комплект коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя для трактора AF336J MT400E

Переключить навигацию

Поиск

Поиск

Поиск

С понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 по восточному стандартному времени

1-833-308-1855

или в онлайн-чате

Здравствуйте!
Моя учетная запись

Счет

Настройки

Валюта

Язык

Соединенные Штаты

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»/>

    Перейти в конец галереи изображений

    Перейти к началу галереи изображений

    Yanmar 4TNE84 4TNE84-E3DB 4TNE84-MTZ Комплект коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя для трактора AF336J MT400E для продажи в FridayParts, Купить запасные части для экскаваторов YANMAR, колесных погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов-погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом и так далее.

    Размер подшипника шатуна

    — Пожалуйста, выберите —+0,25 мм +0,5 мм STD

    Размер основного подшипника

    — Пожалуйста, выберите —+0,25 мм +0,5 мм STD

    Доставка


    AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndones iaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSt.