Содержание
Основные характеристики подшипников Статьи о подшипниках и комплектующих
Технические характеристики подшипников позволяют определять степень пригодности изделия для выполнения конкретных задач. Все основные параметры учитываются производителями при производстве и регламентируются действующими нормативными документами. К таковым можно отнести следующие характеристики, которые мы постараемся рассмотреть более подробно.
Вес и размер
Как правило, вес подшипника учитывается в килограммах, если речь идет о больших изделиях, и в граммах – если изделие отличается своей миниатюрностью.
Размер принято обозначать следующей формулой dxDxh:
d – внутренний диаметр отверстия;
h – ширина подшипника;
D – диаметр наружного кольца.
Тип
Различают два основных типа: подшипники скольжения и подшипники качения. Они различаются воспринимаемыми нагрузками и их направлением, наличием тел качение и смазочных составов, материалами изготовления и рядом специфических конструктивных особенностей.
Так, в подшипниках качения используются шарики, ролики, за счет которых и происходит вращение двух колец (внешнего и внутреннего). В подшипниках скольжения тел качения нет, их заменяют смазывающие составы, которые располагаются между двумя кольцами.
Скорость вращения
В данном случае различают номинальную и предельную скорость. Первая величина характеризует такой скоростной режим, при котором отсутствует перегрев подшипника. Вторая величина указывает допустимый предел вращения, при котором не произойдет разрушение изделия. Два этих показателя нужно учитывать при выборе оптимального варианта для использования в конкретных механизмах при определенных условиях.
Трение
Величина, указывающая потери передаваемой через подшипник энергии к движущимся элементам механизма. Для уменьшения этого показателя для изготовления отдельных частей подшипников используются специальные композитные материалы, а также применяются смазочные составы.
Грузоподъемность
Различают динамическую и статическую величины. Динамическая грузоподъемность характеризует нагрузку на подшипник в движении, при которой изделие отрабатывает свой установленный производителем ресурс без выхода из строя. Статическая грузоподъемность – это максимальная нагрузка, при которой подшипник в покое не подвергается деформации.
Также различают радиальную и осевую нагрузки, которые оказывают воздействие в зависимости от направления силы действия на подшипник.
Материал изготовления
В большинстве случаев в качестве основных материалов применяют нержавеющую или подшипниковые марки стали, полимерные составы, керамику, латунь. От них зависят и основные характеристики изделий.
Ресурс
Продолжительность выполнения своей функции на протяжении определенного срока. Как правило, базовый ресурс подшипников составляет 6 млн. оборотов. Но, реальный может быть несколько меньше, так как в процессе работы на подшипниковое изделие оказывает влияние окружающие факторы: температура, влажность, наличие загрязнений и т. д.
Внутренний зазор
Величина, характеризующая люфт внутренних частей подшипника. Регламентируется для каждой разновидности изделия отдельно.
Класс точности
Это сборное понятие, в которое включены технические параметры подшипника, указанные в регламентах на каждый тип изделий. Сюда входят не только нормативы габаритов, но и точность вращательных движений при определенных скоростных режимах.
Обозначения
Существуют множество специальных обозначений, которые указывают на определенные характеристики подшипников. Отметим, что зарубежные обозначения отличаются от российских. Поэтому этот фактор нужно учитывать при подборе аналогов.
Характеристики Подшипников
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДШИПНИКАМ
Подшипник — опора вала или оси, фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям.
В мире насчитывается около 100 000 наименований и модификаций подшипников. Производством подшипников разного качества и стоимости занимается более 1000 заводов под разными торговыми марками. Своим заказчикам мы можем предложить аналогичную подшипниковую продукцию в разных ценовых и качественных диапазонах. По основным конструктивным особенностям и направлению восприятия нагрузки (соответственно ГОСТ) подшипники условно делятся на 11 типов. Классификация по ISO несколько отличается. В случае возникновения вопросов по идентификации и подбору подшипников просим обращаться к нам без колебаний.
1. Радиальные однорядные шариковые подшипники.
Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра (наручные часы) до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.Мировыми лидерами по выпуску качественного шарикового подшипника считаются компании NSK (Япония) і SKF (Швеция). В Украине производством радиальных шариковых подшипников занимаются Винницкий и Харьковский подшипниковые заводы.
2. Радиальные двухрядные шариковые подшипники.
Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый подшипник. Главная особенность конструкции — наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника — невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках. В 1907 году этот тип изобрел основатель шведской компании SKF Свен Вингквист. Подшипник назывался VOLVO (в то время это название принадлежало SKF). Этим изобретением Свен Вингквист разрешил проблему передачи мощности от одной паровой машины на ткацкие станки по всему цеху. В Украине этот тип ограниченных типоразмеров изготавливают на Харьковском подшипниковом заводе.
3. Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.
Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции — плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке. В Украине этот тип не производится, кроме специализированной номенклатуры на Харьковском подшипниковом заводе для железнодорожного транспорта.
4. Двухрядные сферические роликовые подшипники.
Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутренняя поверхность внешней обоймы — сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения — ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение. Бесспорным мировым лидером по производству этого типа подшипников являются компании SKF (Швеция) и TIMKEN (США). Компания SKF несколько лет назад запатентовала новую разновидность роликового сферического тороидального подшипника CARB, главной особенностью которого является возможность работы при наличии осевой нагрузки. В Украине подшипники этого типа не производятся. Лидером в странах СНГ по объему производства и качества роликовых сферических подшипников является Минский подшипниковый завод.
5. Игольчатые подшипники.
Этот тип — аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие — намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок — такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа — небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки — рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении. Мировым лидером по производству игольчатых подшипников можно считать немецкую компанию INA (Shafleer Group). В Украине игольчатые подшипники не производятся.
6. Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами.
Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.
7. Радиально-упорные шариковые подшипники.
По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа — это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.
8. Конические роликовые подшипники.
Изобретателем этого типа (в начале прошлого века) был американский инженер Генри Тимкен, основатель компании TIMKEN. Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике — конический ролик. Уже 100 лет компания TIMKEN является ведущим производителем конических роликовых подшипников в мире. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностртоении. В Украине конические роликовые подшипники в ограниченной номенклатуре производятся на Луцком подшипниковом заводе (СКФ — Украина).
9. Упорные шариковые подшипники.
Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. В Украине упорные шариковые подшипники не производятся.
10. Упорные роликовые подшипники.
В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования — металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика. В Украине упорные шарикоподшипники не производятся.
11. Шарнирные подшипники.
У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении. Основной производитель шарнирных подшипников на территории СНГ — Саратовский подшипниковый завод.
По виду трения различают:
— подшипники качения (получили наибольшее распространение)
— подшипники скольжения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Обозначение класса точности подшипников.
По ГОСТ 520-89 установлены следующие классы точности подшипников:
- 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых, радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
- 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
- 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников.
В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют только знак Х. Установлены дополнительные классы точности подшипников — 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в не ответственных узлах. Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении подшипника не указывается. Классы точности ставятся через дефис непосредственно перед цифровой частью условного обозначения подшипника
Обозначение момента трения подшипников.
Величина момента трения (в гсм) радиальных и радиально-упорных подшипников определена техническими условиями ТУ37.006.085-79 «Нормы момента трения». Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных, а также радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.
Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников, конструктивные отличия и специальные технические требования.
Подшипники, отличающиеся от основного типа по материалам деталей, конструкции, покрытиям, зазорам, чистоте обработки, допускаемым отклонениям на размеры деталей и другим признакам, имеют следующие дополнительные обозначения, проставляемые справа от основного обозначения.
№ | Дополнительные знаки обозначения | Отличительные признаки | |
---|---|---|---|
при первом исполнении | при последующих исполнениях | ||
1.![]() | А | — | Подшипники, повышенной грузоподъемности |
2. | Б | Бl,Б2,БЗ и т.д. | Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы |
3. | Г | Гl,Г2,ГЗ и т.д. | Сепаратор массивный из черных металлов |
4. | Д | Дl„Д2,ДЗ и т.д. | Сепаратор из алюминиевого сплава |
5. | Е | Е1,Е2,ЕЗ и т.д. | Сепаратор из пластических материалов |
6. | К | К1,К2,КЗ и .д. | Конструктивные изменения деталей подшипников |
7. | Л | Лl.Л2,ЛЗ и т.д. | Сепаратор из латуни |
8. | Р | Р1,Р2,РЗ и т.д. | Детали подшипников из теплоустойчивых сталей |
9. | У | Уl,У2,УЗ и т.д | Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.![]() |
10. | X | Хl,Х2,ХЗ и т.д. | Детали подшипников из цементируемых сталей |
11. | Э | Эl,Э2,ЭЗ и т.д. | Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками |
12. | 10 | Юl,Ю2,ЮЗ и т.д. | Детали подшипников из нержавеющей стали |
13. | Я | Яl,Я2,ЯЗ и т.д. | Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.) |
14. | W | W1,W2,W3 и т.д. | Детали подшипников из вакуумированной стали |
15. | Н | Нl„Н2,НЗ и т.д. | Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных) |
16. | М | — | Модифицированный контакт |
Обозначения специальных требований к подшипникам по шуму (вибрации)
Нормы шумности подшипников предусмотрены соответствующими нормалями, а также специальными ТУ. Подшипники в этом случае получают дополнительное обозначение: букву Ш и цифровой индекс (Шl, Ш2, ШЗ и т.д.).
По мере возрастания цифрового индекса требования к подшипнику по шуму в работе ужесточаются.
Обозначения этих специальных требований ставятся справа от основного условного обозначения подшипника после указаний о конструктивных отличиях (К), материале сепаратора (Д, Л, Е, Б) или колец (Ю, Х, P) и т.д.
Обозначение специального отпуска деталей подшипников
При изготовлении подшипников с деталями из сталей ШХ15 и ШХ15-СГ с повышенным отпуском в условном обозначении подшипника ставится буква Т с цифровым индексом или без него.
Дополнительные обозначения | Т | Т1 | Т2 | ТЗ | Т4 | Т5 |
Температура отпуска колец, °С | 200 | 225 | 250 | 300 | 350 | 410 |
Эти дополнительные обозначения ставятся справа от основного обозначения подшипника.
Обозначение сортов смазки, закладываемой в подшипники закрытого типа при их изготовлении
Подшипники закрытого типа, заполненные пластичной смазкой, имеют следующие дополнительные обозначения:
Дополнительные обозначения | Марка смазки |
С1 | ОКБ-122-7 |
С2 | ЦИАТИМ-221 |
С3 | ВНИИНП-210 |
С4 | ЦИАТИМ-221С |
С5 | ЦИАТИМ-202 |
С6 | ПФМС-4С |
С7 | ВНИИНП-271 |
С8 | ВНИИНП-235 |
С9 | ЛЗ-31 |
С10 | Е158 |
С11 | ВНИИНП-262, СИОЛ |
С12 | ВНИИНП-260 |
С13 | ВНИИНП-281 |
С14 | ФИОЛ-2У |
С15 | ВНИИНП-207 |
С16 | ВНИИНП-246 |
С17 | ЛИТОЛ-24 |
С18 | ВНИИНП-233 |
С19 | ВНИИНП-286 |
С20 | ВНИИНП-274 |
С21 | ЭРА |
С22 | СВЭМ,(ВНИИНП-288) |
С23 | ШРУС-4 |
Подшипники, заполняемые смазкой «ЦИАТИМ-201?, дополнительного обозначения по смазке не имеют. Дополнительные обозначения, определяющие марку смазки, ставятся справа от основного условного обозначения подшипников после всех других обозначений.
Различные типы подшипников и их особенности
18 ноября 2021 г.
Подшипники являются основными частями машин и широко используются в машиностроении, а также являются опорными частями различных машин. Существуют различные типы подшипников, и каждый тип подшипников имеет свои особенности.
Что такое подшипник?
Подшипник — это часть, поддерживающая вал, используемая для направления вращательного движения вала и восприятия нагрузки, передаваемой от вала к раме. Подшипник является широко используемым и строго обязательным компонентом и основной частью машиностроения. Это опорный элемент вращающегося вала или подвижной части различных машин, а также опорный элемент, который опирается на тело качения для обеспечения вращения узла. Его также называют соединением машин.
Классификация подшипников
1. По наличию или отсутствию тел качения подшипники можно разделить на подшипники качения и скольжения.
Подшипники качения можно разделить на шарикоподшипники, цилиндрические роликоподшипники и конические роликоподшипники в зависимости от формы тела качения.
2. По характеристикам подшипника можно разделить на центростремительные подшипники и упорные подшипники.
Радиальные подшипники делятся на радиальные шарикоподшипники и радиальные роликоподшипники. Упорные подшипники подразделяются на упорные шарикоподшипники и упорные роликоподшипники.
Типы подшипников и их характеристики
1. Радиальные шарикоподшипники
Характеристики радиальных шарикоподшипников.
(1) Простая конструкция, низкие производственные затраты, простота достижения высокой точности изготовления.
(2) Низкий коэффициент трения и высокая скорость.
(3) В основном используется для восприятия радиальной нагрузки, но радиальный зазор подшипника увеличивается, благодаря характеру радиально-упорных шарикоподшипников, может выдерживать два направления переменной осевой нагрузки;.
(4) Он вмещает больше стальных листов, штампуя волнообразную клетку, большой подшипник, больше цельной клетки из автомобильного металла.
(5) Это наиболее представительные подшипники качения, широко используемые, очень долговечные, не требующие частого обслуживания.
(6) При определенной способности выравнивания диапазон размеров и форма изменяются различными способами.
2. Цилиндрические роликоподшипники
Характеристики цилиндрических роликоподшипников.
(1) Ролики и дорожка качения находятся в прямом контакте, поэтому допустимая радиальная нагрузка велика и может выдерживать большие нагрузки и ударные нагрузки.
(2) Малый коэффициент трения, может использоваться для работы на очень высоких скоростях, его предельная скорость соответствует радиальным шарикоподшипникам.
(3) Цилиндрический роликоподшипник типа N и NU может выполнять осевое перемещение, может адаптироваться к тепловому расширению или ошибке установки, вызванной изменениями относительного положения вала и корпуса, может использоваться для поддержки свободного конца.
(4) Потребности в обработке вала или базового отверстия высоки, чтобы строго контролировать относительное отклонение оси наружного кольца, которое может быть вызвано установкой подшипника, избегать концентрации контактного напряжения;
(5) Внутренние и наружные кольца подшипников могут быть разделены для облегчения монтажа и демонтажа.
3. Конические роликоподшипники
Характеристики круглых позвоночных роликоподшипников.
(1) Внутреннее и наружное кольца подшипника имеют коническую дорожку качения, форма роликов – круглая столообразная. Ролик находится в прямом контакте с дорожкой качения и может выдерживать тяжелые комбинированные радиальные и осевые нагрузки, а также осевые нагрузки. Осевая несущая способность увеличивается с увеличением угла контакта.
(2) В конструкции конического ролика ролик и дорожка качения внутреннего и наружного колец должны быть удлинены после пересечения одной и той же точки на оси подшипника, используемой для обеспечения качения.
(3) Конические роликоподшипники можно разделить на однорядные, двухрядные, четырехрядные и другие типы в зависимости от количества установленных роликов. В этом типе подшипника также используется больше продуктов имперской серии.
(4) В новой конструкции конического роликоподшипника используется усиленная конструкция, увеличен диаметр роликов, увеличена длина роликов, использовано больше роликов и ролики выпуклой формы, производительность и срок службы явно улучшены. Контакт большого торца и большой удерживающей кромки роликов сферический и конический, что улучшает смазку.
4. Упорные шарикоподшипники
Характеристики упорных шарикоподшипников.
(1) Упорные шариковые подшипники представляют собой разъемные подшипники с углом контакта 90°, которые могут устанавливаться отдельно и могут выдерживать только осевую нагрузку.
(2) Нижний предел скорости. Стальной шарик плюс центробежная сила выдавливается за пределы дорожки качения, легко истирается, но не подходит для высокоскоростной работы.
(3) Односторонний подшипник может выдерживать одностороннюю осевую нагрузку, двухсторонний подшипник может выдерживать двухстороннюю осевую нагрузку.
(4) Упорные шарикоподшипники со сферическим седлом и сферическим выравниванием могут устранить влияние ошибок при установке.
5. Подшипники роликовые упорные
Характеристики упорных шарикоподшипников.
(1) Может выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки и незначительные удары.
(2) Большая жесткость подшипника, малое занимаемое пространство, большая осевая нагрузка и низкая чувствительность к ударным нагрузкам.
(3) Подходит для низких скоростей, часто используется в рабочих ситуациях, когда упорные шарикоподшипники неприменимы.
(4) Установка не допускает наклона оси вала и колец.
6. Игольчатые роликоподшипники
Характеристики игольчатых роликоподшипников.
(1) Небольшой радиальный размер игольчатых роликоподшипников, радиальная несущая способность очень высока, не может нести осевую нагрузку, только в качестве опоры со свободным концом.
(2) Способствует миниатюризации и легкости оборудования.
(3) Использование игольчатых роликоподшипников без внутреннего кольца или без наружного кольца, только с игольчатым роликом в сборе, требования к подходящей шейке или корпусу подшипника, точность обработки отверстий, твердость поверхности должны быть такими же, как у подшипника дорожка для воротника.
(4) Имеют большой коэффициент трения и не подходят для более высоких скоростей.
7. Подшипники скольжения
Характеристики подшипников скольжения.
(1) Плавная, надежная и бесшумная работа подшипников скольжения.
(2) В условиях жидкой смазки плоская поверхность отделена смазочным маслом без прямого контакта, но также может значительно снизить потери на трение и поверхностный износ, масляная пленка также имеет определенную способность поглощать вибрацию, но начальное сопротивление трению большой.
8. Магнитные подшипники
Характеристики магнитных подшипников.
(1) По сравнению с традиционными шариковыми подшипниками, подшипниками скольжения и масляной пленкой, магнитные подшипники не имеют механического контакта, и ротор может достигать высоких рабочих скоростей.
(2) С преимуществами низкого механического износа, низкого энергопотребления, низкого уровня шума, длительного срока службы, отсутствия смазки, отсутствия загрязнения маслом и т. д., особенно для высокоскоростных, вакуумных, сверхчистых и других особых сред.
(3) Он может широко использоваться в области механической обработки, турбомашиностроения, аэрокосмической, вакуумной техники, идентификации и испытаний динамики ротора и т. д. Он признан перспективным новым типом вала.
Как выбрать разные типы подшипников?
1. Нагрузка
(1) При преимущественной радиальной нагрузке на подшипник (направление, перпендикулярное валу) выберите радиальный подшипник, при преимущественной осевой нагрузке (в том же направлении, что и вал) выберите осевой подшипник. Осевая нагрузка также называется осевой нагрузкой.
(2) Если подшипник выдерживает небольшую нагрузку, выберите шарикоподшипник; когда нагрузка больше, выберите роликовый подшипник.
(3) Подшипник при радиальной нагрузке и осевой нагрузке (синтетическая нагрузка), если синтетическая нагрузка мала, выберите радиальные шарикоподшипники или радиально-упорные шарикоподшипники; если нагрузка больше, выбирайте конические роликовые подшипники.
(4) Обычно под подшипником скольжения используются низкоскоростные тяжелые условия нагрузки.
2. Скорость вращения
(1) Вообще говоря, в условиях более высокой скорости целесообразно использовать радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные подшипники, цилиндрические роликовые подшипники.
(2) При работе на низких скоростях можно использовать конические роликоподшипники.
(3) Низкая предельная скорость упорного шарикоподшипника, может использоваться только для случаев с более низкой скоростью.
(4) Для одного и того же типа подшипников, чем меньше размер, тем выше допустимая скорость. При выборе подшипников следует обратить внимание на то, чтобы фактическая скорость была ниже предельной скорости.
3. Точность
(1) Шпиндель станка, прецизионное оборудование, контрольно-измерительные приборы и т. д. требуют высокой точности биения вращающегося тела, следует использовать уровень точности 5, 4, 2 и другие высокоточные подшипники с радиальными шариками, радиально-упорные шариковые, конические роликовые, цилиндрические роликовые и упорные радиально-упорные шарикоподшипники.
(2) Требуется высокая точность вращения, более широкое использование радиальных шариковых, радиально-упорных шариковых и цилиндрических роликоподшипников и т. д.
(3) Для большинства машин выбор подшипника с допуском 0 требования хозяина.
4. Жесткость
(1) Упругая деформация подшипника качения очень мала, в большинстве машин не может быть учтена, но в некоторых машинах, таких как шпиндель станка, жесткость подшипника является важным фактором, как правило, следует выбирать цилиндрические и конические роликоподшипники. Поскольку эти два типа подшипников находятся под нагрузкой, тело качения и дорожка качения находятся в точечном контакте, жесткость низкая.
(2) Различные типы подшипников также могут быть предварительно нагружены для увеличения жесткости опоры. Такие, как радиально-упорные шариковые и конические роликоподшипники, для предотвращения вибрации вала повышают жесткость опоры, часто при установке предварительно прикладывают определенную осевую силу, так что взаимное сжатие.
5. Прочее
(1) В случае ограниченного радиального пространства можно выбрать игольчатые роликоподшипники или игольчатые ролики и сепаратор в сборе.
(2) Вибрация подшипника, требования к шуму, можно использовать малошумные радиальные шарикоподшипники.
(3) Требования высокой точности вращения подшипника (например, шпинделя станка) и применения высокоскоростных условий должны быть выбраны с более высокой точностью, чем обычный уровень подшипника.
резюме
Короче говоря, чтобы выбрать подходящий подшипник, необходимо учитывать множество факторов. Мы надеемся, что, сравнивая различные типы подшипников и их характеристики, мы сможем ответить на ваши вопросы. WayKen стремится предоставить вам универсальный магазин, а также подшипники и крепежные решения, которые подходят для вашего проекта.
Откройте для себя 14 типов подшипников: их уникальные характеристики и области применения
Подшипники являются важнейшими компонентами машин и оборудования, служащими для поддержки вращающихся механических тел с целью снижения коэффициента трения оборудования во время передачи и снижения механической нагрузки.
Подшипники делятся на разные типы в зависимости от нескольких факторов. К ним относятся направление подшипника или его номинальный угол контакта, который делит подшипники на радиальные и упорные.
Кроме того, подшипники можно классифицировать по типу тел качения, например, шариковые и роликовые подшипники.
Способность к центрированию — еще один фактор, приводящий к разделению на центрирующие и нецентрирующие (жесткие) подшипники.
Количество рядов тел качения является еще одним фактором, который приводит к разделению подшипников на однорядные, двухрядные и многорядные.
Разделяемость деталей является еще одним фактором, приводящим к разделению подшипников на разъемные и неразборные.
Существуют также классификации, основанные на форме и размере конструкции.
В этой статье основное внимание уделяется особенностям, различиям и надлежащему применению 14 распространенных типов подшипников.
Угол контакта между обоймой и шариком является одним из ключевых факторов, определяющих характеристики подшипника. Существует три стандартных угла контакта: 15°, 30° и 40°. Больший угол контакта обеспечивает более высокую осевую грузоподъемность, а меньший угол контакта лучше подходит для высокоскоростного вращения.
Однорядный подшипник может воспринимать радиальные нагрузки и однонаправленные осевые нагрузки. Благодаря сочетанию двух однорядных радиально-упорных шарикоподшипников на одной оси конструкция может выдерживать как радиальные, так и двунаправленные осевые нагрузки. Внутреннее и наружное кольца являются общими для двух подшипников, что обеспечивает более надежное и универсальное решение.
Основные области применения:
Однорядные: шпиндель станка, высокочастотный двигатель, газовая турбина, центробежный сепаратор, переднее колесо небольших автомобилей, вал шестерни дифференциала.
Двойной ряд: масляный насос, воздуходувка Рутса, воздушный компрессор, различные трансмиссии, топливный насос, печатное оборудование.
2. Сферический шарикоподшипник
Двухрядные стальные шарики имеют внутреннюю дорожку качения наружного кольца сферического типа, позволяющую автоматически регулировать перекос, вызванный отклонением или перекосом вала или корпуса.
Конические роликоподшипники, предназначенные для простого монтажа с помощью крепежных деталей, воспринимают в основном радиальные нагрузки.
Основные области применения:
- Деревообрабатывающее оборудование
- Валы трансмиссии текстильного оборудования
- Вертикальные самоустанавливающиеся подшипники с корпусами.
3. Сферический роликоподшипник
Этот тип подшипника имеет сферические ролики, расположенные между наружным кольцом сферической дорожки качения и внутренним кольцом двойной дорожки качения. В зависимости от внутренней структуры он делится на четыре типа: R, RH, RHA и SR. Поскольку центр дуги дорожки качения наружного кольца совмещен с центром подшипника, он обладает способностью к самовыравниванию.
Позволяет автоматически корректировать смещение осей, вызванное отклонением или смещением вала или корпуса, и может выдерживать как радиальные нагрузки, так и двунаправленные осевые нагрузки.
Основные области применения:
- Бумагоделательное оборудование
- Редукторы
- Оси железнодорожных транспортных средств
- Сиденья редукторов прокатных станов
- Рольганги прокатных станов 50005 4002 Дробилки 90904 трафаретные экраны
- Полиграфическое оборудование
- Деревообрабатывающее оборудование
- Различные промышленные редукторы
- Вертикальные самоустанавливающиеся подшипники с коробками и др.
4. Упорные сферические роликоподшипники
В этом типе подшипников сферические ролики расположены наклонно. Поверхность дорожки качения имеет сферическую форму и обладает самоустанавливающимися характеристиками, что позволяет валу слегка наклоняться. Этот подшипник имеет большую осевую грузоподъемность и может выдерживать несколько радиальных нагрузок при осевой нагрузке. Как правило, во время использования его смазывают маслом.
Основные области применения:
Гидрогенераторы, вертикальные электродвигатели, гребные валы для судов, редукторы для винтов прокатных станов, башенных кранов, угольных мельниц, экструдеров и формовочных машин.
5. Конический роликоподшипник
Эти подшипники оснащены цилиндрическими роликами, которые направляются большими ребрами на внутреннем кольце. Точки, в которых пересекаются конические поверхности дорожек качения внутреннего кольца, дорожки качения наружного кольца и поверхности качения ролика, должны находиться на осевой линии подшипника. Однорядные подшипники могут воспринимать радиальные и однонаправленные осевые нагрузки, а двухрядные подшипники могут воспринимать радиальные и двунаправленные осевые нагрузки, что делает их пригодными для работы с тяжелыми и ударными нагрузками.
Основные области применения:
- Автомобильная промышленность: передние и задние колеса, трансмиссии, валы шестерен дифференциала
- Шпиндели станков, строительная техника, крупная сельскохозяйственная техника, редукторы железнодорожных транспортных средств, шейки валков прокатных станов и редукторы.
В этом типе подшипников каждое кольцо имеет непрерывную дорожку качения с канавками, поперечное сечение которой составляет примерно одну треть экваториальной окружности шарика.
Радиальные шарикоподшипники в основном воспринимают радиальные нагрузки, но также могут выдерживать некоторые осевые нагрузки. Когда радиальный зазор увеличивается, они проявляют характеристики радиально-упорного шарикоподшипника и могут выдерживать осевые нагрузки в двух чередующихся направлениях.
По сравнению с другими подшипниками того же размера радиальные шарикоподшипники имеют низкий коэффициент трения, высокую предельную скорость и высокую точность, что делает их популярным выбором среди пользователей.
Основное применение:
автомобили, тракторы, станки, двигатели, насосы, сельскохозяйственная техника и текстильное оборудование.
7. Упорные шарикоподшипники
Состоит из кольца дорожки качения в форме шайбы с дорожкой качения, шарика и узла сепаратора. Кольцо дорожек качения, взаимодействующее с валом, называется кольцом вала, а кольцо дорожек качения, взаимодействующее с корпусом, называется кольцом седла. Двухсторонние подшипники выравнивают центральное кольцо со сплошным валом. Односторонние подшипники могут выдерживать однонаправленные осевые нагрузки, а двухсторонние подшипники могут выдерживать двунаправленные осевые нагрузки (ни один из них не может выдерживать радиальные нагрузки).
Основные области применения:
- Автомобильные рулевые штифты
- Шпиндели станков.
8. Упорный роликоподшипник
Упорные роликоподшипники предназначены для валов, которые в основном испытывают осевые нагрузки. Он также может выдерживать комбинированные нагрузки в осевом направлении, но нагрузка в осевом направлении не должна превышать 55% от общей нагрузки.
Этот тип подшипника имеет более низкий коэффициент трения, более высокую рабочую скорость и способность к самовыравниванию. 29Ролики типа 000 представляют собой асимметричные сферические ролики, которые уменьшают относительное скольжение между роликами и дорожками качения во время работы и имеют большой диаметр и длину.
Эти подшипники обладают высокой грузоподъемностью благодаря большому количеству роликов и обычно смазываются маслом. Низкоскоростные операции можно смазывать консистентной смазкой.
Основные области применения:
гидравлические генераторы, крюки кранов и т. д.
Цилиндрические роликоподшипники обычно направляются двумя ребрами на кольце подшипника. Ролик сепаратора и направляющее кольцо образуют разъемный узел, который можно отделить от другого кольца подшипника. Подшипник этого типа легко устанавливается и разбирается, особенно когда внутреннее и наружное кольца должны иметь посадку с натягом на вал и корпус.
Эти подшипники в основном используются для восприятия радиальных нагрузок, но однорядные подшипники с бортами на внутреннем и внешнем кольцах могут выдерживать небольшие постоянные осевые нагрузки или большие кратковременные осевые нагрузки.
Основные области применения:
Крупногабаритные двигатели, шпиндели станков, буксовые коробки, коленчатые валы дизельных двигателей, автомобили, трансформаторы и т. д.
Подшипники этого типа способны выдерживать радиальные нагрузки и двунаправленные осевые нагрузки. Один подшипник может заменить комбинацию радиально-упорных шарикоподшипников как спереди, так и сзади. Он идеально подходит для восприятия чисто осевых нагрузок или нагрузок с большой осевой составляющей нагрузки.
Этот тип подшипника образует один из контактных углов при осевых нагрузках в любом направлении, поэтому фиксатор и шарики всегда находятся в трехточечном контакте по обе стороны от линии контакта.
Основные области применения:
- Авиационные реактивные двигатели
- Газовые турбины
шайба и седло), цилиндрические ролики и сепаратор в сборе. Цилиндрические ролики имеют выпуклую поверхность, что обеспечивает равномерное распределение давления между роликами и поверхностью дорожки качения. Подшипник этого типа может выдерживать однонаправленные осевые нагрузки и обладает высокой осевой грузоподъемностью и высокой осевой жесткостью.
Основные области применения :
включают нефтяные вышки и металлургическое оборудование.
12. Игольчатый упорный подшипник
Игольчатый роликоподшипник может быть отдельным или встроенным. Отдельный подшипник состоит из кольца дорожки качения, игольчатого ролика и узла сепаратора, который можно комбинировать либо с тонкой штампованной дорожкой качения, либо с утолщенной дорожкой качения. С другой стороны, интегральный подшипник состоит из прецизионно штампованного кольца дорожки качения, игольчатого ролика и узла сепаратора и может воспринимать однонаправленные осевые нагрузки.
Подшипники этого типа имеют небольшую площадь основания, что делает их идеальными для компактных машин. Большинство игольчатых роликоподшипников состоят только из компонентов игольчатого ролика и сепаратора, а посадочная поверхность вала и корпуса используется в качестве поверхности дорожки качения.
Основные области применения:
Автомобильные трансмиссии, культиваторы, станки и т. д. точно направляется ребрами кольца дорожки качения (кольца вала и кольца седла).
Конструкция выравнивает вершину каждой конической поверхности шайбы вала, поверхность ролика седлового кольца и поверхность качения роликов так, чтобы они пересекались в одной точке на центральной линии подшипника.
Односторонние подшипники способны воспринимать однонаправленные осевые нагрузки, а двухсторонние подшипники способны воспринимать двунаправленные осевые нагрузки.
Основное применение:
Одностороннее: краны, крюки на нефтяных вышках.
Двусторонний: Шейки валков прокатных станов.
Наружные сферические шарикоподшипники с корпусом состоят из герметичных наружных сферических шарикоподшипников с обеих сторон и литых (или штампованных из стальных пластин) корпусов подшипников. Внутренняя конструкция наружного сферического шарикоподшипника аналогична конструкции радиального шарикоподшипника, за исключением того, что внутреннее кольцо шире наружного. Наружное кольцо имеет усеченную сферическую наружную поверхность, что позволяет ему самовыравниваться с вогнутой сферической поверхностью гнезда подшипника.
Эти подшипники обычно используются в таких отраслях, как горнодобывающая, металлургическая, сельскохозяйственная, химическая, текстильная, полиграфическая и красильная, транспортное оборудование и другие.