Содержание
10 советов как правильно составить заявку на перевозку груза — БэстЛогистик
(памятка для логиста, менеджера транспортного отдела/отделов продаж)
При оформлении заявки на перевозку груза зачастую возникают трудности. Если Вам нужно доставить груз, то в заявке следует указывать не только характер груза и маршрут следования, обязательно следует указывать такие параметры, как:
- наименование/характер груза (не является ли груз опасным/хрупким (необходима жесткая упаковка груза/груз требует соблюдения температурного режима),
- маршрут (откуда-куда), нужно указать не только города, но и адрес отправителя (например, завода, откуда нужно забрать груз, ФИО и контактный телефон отправителя), а также желательно указать адрес склада, на который нужно груз доставить, ФИО и контактный телефон получателя),
- вид транспортировки: авиаперевозка (дорого, но быстро), ж/д перевозка — пассажирская скорость (средняя цена и скорость) и грузовая скорость (дешево, но низкая скорость), автоперевозка (средняя цена и быстро), морская перевозка (средняя цена, но долго),
- массу (вес нетто/брутто),
- объем груза (необходимо измерить и перемножить величины: Длина*Ширина*Высота= куб. м.,
- количество мест (упаковок),
- объем/массу каждого места (чтобы перевозчик понимал, габаритный ли ваш груз и какой автотранспорт отправлять для забора груза от получателя, а также для правильного расчета стоимости грузоперевозки, так как за транспортировку негабаритного груза перевозчиком взимается дополнительная плата от 10 до 30%). Негабаритным грузом является для транспортировки:
— в сборной машине (авто) – 1 место весом более 100кг, объёмом более 1 куб.м.,
— авиатранспортом: принимаемый к транспортировке вес одного места, как правило, не более 67 кг.
— морским: вес 1 места свыше 100 кг или сумма трех измерений более 3 м,
— железнодорожным: одно место весит более 100 кг или сумма его трех измерения превышает 3 м. - стоимость груза (это необходимо для оформления страхования груза). Льготной ставкой страхования является – 0,1% от стоимости груза.
- если груз имеет негабаритные размеры, уточните, сможет ли отправитель/получатель своими силами осуществить погрузку/выгрузку груза. Если не сможет, следует в заявке сделать отметку «погрузка/выгрузка осуществляется силами перевозчика» (грузчиками, карой, автомобилем с крановой установкой, краном).
Если Вы планируете транспортировать спецтехнику (бульдозер, эвакуатор, бетоноукладчик, др.) автотранспортом необходимо знать точные габариты Д*Ш*В (Длина*Ширина*Высота), а также габариты навесного оборудования (ковша, бурильного устройства, молота, др.), если оно идёт в разборном виде.
Допустимые габаритные размеры при транспортировке по автодорогам: Д*Ш*В = 12000*2500*3200мм, общий вес автопоезда превышает 38 000 кг. (В случае превышения габаритных размеров перевозчику необходимо получить спец разрешение, в связи с чем стоимость транспортных услуг увеличится). - в случае доставки груза не до склада получателя, а до склада перевозчика, следует уточнить количество дней бесплатного хранения груза на складе в пункте назначения.
TAGS: автоперевозкаавтоперевозкидоставка автотранспортом
← Previous PostNext Post →
Частые вопросы при отправке грузов с компанией Мега Транс Сервис
1. Какие документы иметь с собой при оформлении груза на складе компании?
При оформлении груза на складе необходимо иметь при себе: товарные накладные, счёт — фактуры, реквизиты (если новый клиент) и контактные телефоны плательщика/клиента, отправителя, получателя, доверенность на право сдачи груза (для юридического лица), паспорт. Минимальный комплект документов, которые Вы заполняете перед отправкой груза – это поручение экспедитору (заявка на перевозку).
2. Где можно оплатить за услуги грузоперевозки?
Оплата может производиться отправителем, получателем или третьим лицом наличным и безналичным расчетом. Наличными может отплатить отправитель/получатель/третье лицо в момент сдачи/получения груза в офисах компании (в городах: Москва, Ю. Сахалинск, П. Камчатский, Хабаровск, Санкт-Петербург). При доставке в другие города оплата наличными производится только в офисе Москвы. Во всех представительствах возможна безналичная форма расчёта.
3. Как рассчитать оплачиваемый вес?
Оплачиваемый вес — наибольшее значение физического или объемного веса.
Объемным грузом считается груз, в кубическом метре которого менее 167 кг., оплата за перевозку объемного груза осуществляется исходя из объемного веса груза.
Объемный вес определяется по формуле: объем груза в кубических метрах, умноженный на коэффициент «167»
4. Где можно заключить договор с компанией «Мега Транс Сервис»?
Заключить договор можно в головном офисе в Москве или во всех региональных представительствах нашей компании.
5. Как узнать местонахождение груза?
Самый простой способ – позвонить в наш офис или прислать запрос на электронную почту. Достаточно будет указать номер накладной, дату отправки, фамилию получателя или название организации. Также Вы можете оставить электронную почту. При поступлении груза на наш склад, Вам будет автоматически приходить оповещение.
6. Какие документы по итогам авиаперевозки груза вы предоставляете?
Мы предоставляем полный пакет бухгалтерских документов.
7. Какие грузы считаются тяжеловесными?
Вес одного места более 80 кг считается тяжеловесным. Максимально допустимая масса для обработки каждой единицы тяжеловесного груза зависит от типа ВС.
8. Транспортировка грузов каких размеров может осуществляться авиатранспортом?
Максимально допустимые габариты: длина 310 см, ширина 230 см и высота 160 см. Габариты могут меняться в зависимости от типа ВС.
9. В какие города Вы доставляете грузы?
Мы можем доставить Ваш груз в любую точки России. Наши менеджеры подберут оптимальную схему доставки с учетом всех Ваших пожеланий.
10. Какие требования к упаковке груза?
Согласно правилам перевозки к отправке принимаются грузы, отвечающие следующим условиям: упаковка обязательно должна соответствовать характеру груза, доступ к вложениям и содержимому должен отсутствовать. Перед сдачей груза, необходимо его упаковать надлежащим образом для обеспечения целостности и сохранности при транспортировке. Промаркировать упаковку (указать наименование получателя и город назначения), подготовить необходимые сопроводительные документы (товарные накладные, счёт-фактуры, сертификаты, ГТД на импортный груз). Ответственным за соблюдение перечисленных требований является отправитель.
11. Какие гарантии Вы можете предоставить по сохранности груза?
Мы несем ответственность за ваш груз в любом случае, в независимости от того есть у нас с вами договор или нет. Основным документом, подтверждающим то, что мы приняли ваш груз к перевозке, является Экспедиторская расписка с печатью компании, где указаны отправитель, получатель, характер груза, его данные. Груз страхуется и при необходимости наши специалисты сделают дополнительную упаковку или изготовят профессиональную жесткую упаковку на хрупкий или требующий особых условий перевозки груз.
12. Перевозка опасных грузов.
К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, загрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи ВС и их оборудования, зданий, сооружений, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных. На опасные грузы в обязательном порядке оформляется <Декларация грузоотправителя на опасные грузы>, которая является приложением к грузовой авианакладной. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом осуществляется при строгом выполнении требований, изложенных в <Правилах ИАТА по перевозке опасных грузов>
13. Перевозка живого груза.
К живому грузу относится любая живность (крупные и мелкие животные, пушные звери, птицы, рыбы, раки, рыбопосадочный материал, пчелы, змеи, лабораторные животные и др.). Живой груз принимается к перевозке только при обязательном представлении грузоотправителем ветеринарных разрешений (сертификатов), а в необходимых случаях и разрешений органов карантинной службы. Прием к перевозке крупных животных (зверей) может производиться только с разрешения должностного лица Перевозчика.
14. Можно ли забрать груз, а оплатить позже?
Получить груз получатель может только после оплаты услуг компании «Мега Транс Сервис», если иное не предусмотрено условиями договора и дополнительным соглашением или в том случае если имеется залоговый груз, который находится в пути или на складе в любом из филиалов нашей компании.
15. Какие грузы требуют жёсткой упаковки?
Обязательной дополнительной упаковки требуют такие грузы, как:
— жидкости в любой упаковке,
— любые изделия из стекла или имеющие стеклянные элементы, керамика, фарфор, фаянс, керамическая плитка;
— пластиковые окна, фасады, двери;
— сантехника.
16. Нужно ли при заказе машины сообщать объём грузовых мест в кубах?
Для того чтобы заказать машину (наша транспортная компания осуществила забор/доставку груза по указанному адресу), необходимо оформить заявку, в которой указывается ориентировочный вес, объём и количество грузовых мест.
17. Предоставляются ли услуги по страхованию грузов?
Мы предлагаем страхование грузов от всех рисков: повреждения, полной и частичной гибели, пропажи и других. При возникновении страхового случая мы произведем осмотр и оценку поврежденного груза, предоставим эти данные в страховую компанию и составим всю необходимую документацию. Страховка действует на всех этапах доставки товара: от его погрузки на транспортное средство до выгрузки на складе заказчика.
18. Какие документы необходимы для получения груза?
Для получения груза юридические лица должны предоставить:
- Доверенность от компании-грузополучателя. Если вы регулярно получаете грузы через ООО ТК «Мега Транс Сервис», то удобнее оформить генеральную доверенность.
- Паспорт гражданина РФ доверенного лица получателя.
Для получения груза физические лица должны предоставить:
- Паспорт гражданина РФ.
19. Что делать в случае изменения грузополучателя?
Отправитель должен предоставить письмо об изменении получателя, на фирменном бланке заверенное печатью и подписью руководителя компании.
20. Какие документы мы предоставляем отправителю при сдаче груза для перевозки?
Мы выдаем нашу накладную (экспедиторскую расписку) с печатью, которая свидетельствует о том, что мы приняли к перевозке груз, с указанием количества мест, веса, объема, контактных данных отправителя и получателя.
21. Если груз нельзя переворачивать или на него нельзя ничего ставить?
В таком случае, груз должен быть упакован надлежащим образом, с указанием на упаковке, а при сдаче груза на склад кладовщику указать на то, что этот груз должен транспортироваться только в вертикальном положении, и что на него ничего нельзя ставить. Дополнительно будет оплачиваться объем от верхней границы вашего груза до крыши транспортного средства.
Характер и состояние груза — Судовая инспекция
Характер и состояние груза . Если характер груза необычен, заявление в коносаменте не должно представлять собой очень подробное описание груза без приложенного сертификата от независимого органа, такого как сюрвейер или лаборатория, чтобы убедиться, что груз соответствует описанию.
Покупатель мог приобрести товары определенного описания. В компетенцию обычного капитана судна или портового агента не входит проверка того, соответствует ли товар описанию в договоре купли-продажи.
При доставке товары могут быть отклонены, если нет соответствия, и перевозчик может не получить фрахт. Более того, если загруженный товар не соответствует описанию, любые слова такого описания должны быть удалены лицом, подписывающим и выдающим коносамент. Например, в случае грузов сжиженного нефтяного газа, если в коносаменте, подготовленном грузоотправителем, указано, что газ «полностью охлажден», это может быть неверным, если характер «полностью» не идентифицирован лабораторным сертификатом. и контрольные температуры.
Могут возникнуть трудности, если в коносаменте подтверждается получение контейнера, «предположительно содержащего» определенный груз. Если груз получен перевозчиком на «контейнерной грузовой станции» и перевозчик «заполняет» или «перевозит» контейнер, перевозчик несет ответственность за описание в коносаменте содержимого контейнера. Однако, если перевозчик получает контейнер, упакованный грузоотправителем, консолидаторами или экспедиторами, нельзя предполагать, что содержимое контейнера соответствует описанию, указанному грузоотправителем в коносаменте, особенно если контейнер «опломбирован». грузоотправителем», включение такой оговорки в коносамент, помогающей судовладельцу от требований третьих лиц, держателей коносамента. Однако квалифицированные коносаменты могут привести к задержке для грузоотправителя и могут быть неприемлемы для него. В таких ситуациях может быть лучше опустить любую непроверяемую деталь, поскольку это единственный способ для получателя избежать ответственности prima facie перед грузополучателями или индоссатами, если подробное описание груза не является точным.
Если груз определенно не соответствует описанию в коносаменте, капитан или агент владельца могут отказаться подписывать и выдавать накладную. Капитан или лицо, представляющее судовладельца во время погрузочной операции, должны осмотреть груз перед погрузкой и проверить его состояние перед выдачей неквалифицированного или «чистого» коносамента. Если капитан обязан по условиям чартера подписать представленные коносаменты, он все равно обязан осмотреть груз и проверить его состояние. В Ногарском морском, 1983, капитан подписал неквалифицированные штурманские расписки, представленные фрахтователями или их агентами. Груз железных стержней был частично ржавый, и капитан осмотрел груз перед погрузкой. Штурманские расписки были обменены на чистые коносаменты, подписанные агентами судна от имени капитана. Владельцы несли ответственность перед возможными держателями коносаментов.
В Гаагско-Висбийских правилах, а ст. III, р. 3 требует, чтобы перевозчик выдавал по требованию грузоотправителя коносамент с указанием определенной информации, перевозчик не обязан выдавать коносамент с указанием «. . . любые марки, номера, количество или вес, в отношении которых у него есть разумные основания подозревать, что они не точно представляют фактически полученные товары или которые он не имел разумных средств для проверки». Согласно ст. III, р. 5, грузоотправителем является «. . . Считается, что он гарантировал перевозчику точность на момент отгрузки марки, количества, количества и веса, предоставленных им. . .”. Поэтому представляется, что защита перевозчика не касается порядка и состояния груза. Это должно быть проверено перед погрузкой и соответствующей оговоркой в коносаменте.
Пункт в коносаменте, гласящий «Качество, состояние и мера неизвестны», не будет иметь большого значения для перевозчика в противодействии претензии по грузу, если накладная содержит печатное заявление о «хорошем состоянии и порядке груза», поскольку заявление в коносаменте создает презумпцию того, что товары были действительно получены, как описано. Презумпция опровержима, если коносамент находится в руках. первоначального грузоотправителя, но является убедительным доказательством в руках третьей стороны, действующей добросовестно. (Гаагско-Висбийские правила, ст. III, часть 4.)
Если коносамент не содержит оговорок или уточнений, товары считаются полученными в «очевидно хорошем состоянии». Без пункта, прямо заявляющего о дефектном состоянии товара и/или упаковки, коносамент является «чистым коносаментом». Без каких-либо заявлений в коносаменте о порядке и состоянии товаров, нет никаких доказательств того, в каком состоянии груз был погружен или принят к отправке. Если коносамент подписывается на товары, «отгруженные в надлежащем состоянии», и товары представляют собой продукты питания или другие скоропортящиеся продукты, характер товаров должен быть таким, чтобы груз мог выдержать риск повреждения во время перевозки. путешествие.
В деле Дент против Глен Лайн, 1940 г., на судно был доставлен упакованный в мешки груз арахиса. Мешки оказались снаружи сухими. Было замечено, что некоторые орехи находятся в «зеленом и влажном» состоянии. Квитанции помощника были оговорены соответствующим образом. Судовые агенты выдали чистые коносаменты без оговорок в обмен на письмо о возмещении убытков от грузоотправителя. При выгрузке груз оказался в аварийном состоянии. Грузополучатель заявил о мошенничестве со стороны агентов и предъявил грузовладельцу претензию. Было решено, что, хотя при визуальном осмотре мешки выглядели сухими, агенты заметили, что орехи были зелеными и влажными. Поэтому заявление о «видимой исправности и состоянии» было. ЛОЖЬ. Даже если на грузе нет признаков внешних повреждений, состояние груза также необходимо учитывать с точки зрения безопасной перевозки. Если товары могут быть повреждены в результате конденсации, «пота» и перегрева, они не могут быть в хорошем состоянии для предполагаемого рейса. Перевозчик был признан ответственным перед грузополучателями.
Вернитесь на домашнюю страницу Stylus Studio EDIFACT.
|