Гтц принцип работы: основа тормозной системы вашего автомобиля

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе.

  • Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы
  • Схема главного тормозного цилиндра автомобиля
  • Принцип работы главного тормозного цилиндра
  • Основные элементы

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

  1. шток вакуумного усилителя тормозов;
  2. стопорное кольцо;
  3. перепускное отверстие первого контура;
  4. компенсационное отверстие первого контура;
  5. первая секция бачка;
  6. вторая секция бачка;
  7. перепускное отверстие второго контура;
  8. компенсационное отверстие второго контура;
  9. возвратная пружина второго поршня;
  10. корпус главного цилиндра;
  11. манжета;
  12. второй поршень;
  13. манжета;
  14. возвратная пружина первого поршня;
  15. манжета;
  16. наружная манжета;
  17. пыльник;
  18. первый поршень.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Во время торможения происходит толчок первого поршня штоком вакуумного усилителя тормозной системы.

Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным.

Из-за этого повышается давление в первом контуре и происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления.

Тормозная жидкость через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина контролирует перемещение обоих поршней.

Срабатывание тормозных механизмов происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Наглядное видео с объяснением работы главного цилиндра.

//www.youtube.com/embed/d46p1__iCbk?rel=1&wmode=transparent

Основные элементы

Основа цилиндра – это металлический корпус. В нем имеются три отверстия с резьбой, к которым подключаются тормозные трубки.

Две направлены на передние колеса, а одна — к задним.

Также имеются две трубки, предназначенные для соединения с расширительным бачком. 

Внутри узел разбит на две камеры, в которых находятся два поршня. Они связаны между собой, благодаря чему обеспечивается равномерное создание давления во всех контурах системы.

На поршнях имеются манжеты из резины. Они необходимы для герметизации, дабы жидкость не вытекала из корпуса.

Крепление к вакуумному усилителю производится при помощи шпилек на последнем. 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 3 чел.
Средний рейтинг: 3.7 из 5.

Тормозной цилиндр описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото.

Содержание статьи

Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них — тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.

Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.

 

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При торможении шток вакуумного усилителя тормозов толкает первый поршень. При движении по цилиндру поршень перекрывает компенсационное отверстие. Давление в первом контуре начинает расти. Под действием этого давления перемещается второй контур, давление во втором контуре также начинает расти. В образовавшиеся при движении поршней пустоты заполняются через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Перемещение каждого из поршней происходит до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. При этом в контурах создается максимальное давление, обеспечивающее срабатывание тормозных механизмов.

При окончании торможения поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Когда поршень проходит через компенсационное отверстие, давление в контуре выравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается резко, разряжения в рабочих контурах не создается. Этому препятствует тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. При движении поршня эта жидкость плавно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.

Если в одном из контуров произойдет утечка тормозной жидкости, другой контур будет продолжать работать. Например, при утечке в первом контуре первый поршень беспрепятственно переместиться по цилиндру до соприкосновения со вторым поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре.

При утечке во втором контуре, работа главного тормозного цилиндра происходит несколько иначе. Движение первого поршня вовлекает в движение второй поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре начинает расти, обеспечивая торможение автомобиля.

Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости несколько увеличивается, торможение будет достаточно эффективным.

Устройство главного тормозного цилиндра

А1,А2 — компенсационные отверстия; Б1,Б2 — перепускные отверстия; В,Г,Д,Е — полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус
  • бачок (резервуар) ГТЦ
  • поршень (2 шт.)
  • возвратные пружины
  • уплотнительные манжеты

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.

Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.

Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.

Аварийный режим

Стоит отметить высокую надежность системы. И даже если будут неисправности главного тормозного цилиндра (ВАЗ — не исключение), автомобиль исправно затормозит. Это обеспечивает второй аварийный контур. Если произошла утечка в первом, поршень переместится в цилиндре до соприкосновения со вторым. А далее он начнет перемещаться, обеспечивая исправную работу тормозных механизмов. Но если наблюдаются утечки во втором контуре, работа механизма будет немного отличаться. Первый поршень будет толкать собой второй, пока он не упрется в верхнюю часть металлического корпуса. Далее уровень давления в первом контуре возрастает и автомобиль начинает тормозить. И несмотря на то что система работает в аварийном режиме, машина успеет затормозить в случае необходимости. 

При утечке во втором контуре работа главного тормозного цилиндра происходит иначе. Первый поршень выталкивает второй, после чего он двигается до верхней части металлического корпуса. Уровень давления в первом контуре растет. Автомобиль начинает тормозить. Разумеется, имея такие неисправности главного тормозного цилиндра, эксплуатировать автомобиль без ремонта просто опасно. Но доехать до ближайшего гаража или СТО – возможно.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Проверка главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.

    Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.

  • Также обязательно нужно проверить зеркало цилиндра. Оно не должно иметь раковин и повреждений. Кроме этого, не допускается изменение его геометрической формы (превращение в овал).
  • Нужно проверить зазор между поршнями и цилиндром. Не допускается его увеличение сверх нормы, указанной в мануале к вашему автомобилю.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

 

ГТЦ

Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit

Немецкое агентство по техническому сотрудничеству


Тип

Государственное учреждение, оказывающее техническую помощь с ограниченным капитальным финансированием в основных регионах мира.

Краткий обзор

Государственная ГТЦ работает в сфере технического сотрудничества . Около 1600 немецких полевых сотрудников работают с 8590 местными сотрудниками, нанятыми по контракту, и еще 800 «интегрированных экспертов» работают с работодателями в странах-партнерах. В настоящее время 2800 проектов в 142 странах получают административную и профессиональную помощь от головного офиса GTZ в Эшборне и более 60 офисов GTZ в странах-партнерах. Эксперты несут ответственность за сотрудничество с отдельными странами, чтобы убедиться, что технические решения и методы управления, используемые в проектах, соответствуют социально-культурным и экономическим условиям стран-партнеров. Консультационные фирмы, специализированные институты и университеты также используются в качестве партнеров для проектов, где требуется экспертная оценка по специализированным вопросам.

Контактная информация

веб-сайт: http://www. gtz.de/
адрес:
Deutsche Gesellschaft fur Technische Zusammenarbeit GTZ
Dag-Hammarskjöld-Weg 1 5
Postfach 51 80
65728 Eschborn 1
Германия 9 0059 телефон: (+49) 6196 79 0
факс: (+49) 6196 79 11 15

Штаб-квартира GTZ, Эшборн.
Центр Франкфурта находится на заднем плане.


Заявленные цели

Расширять возможности людей и передавать знания и навыки более чем на четыре континента.

Регионы работы

Африка, Азия и Латинская Америка

Направления работы

ГТЦ работает по 30 направлениям развития, некоторые из которых перечислены ниже:
1. Водоснабжение, управление отходами и ресурсосбережение
2. Образование и наука
3. Многоотраслевое развитие городов и села
4. Здравоохранение, население, и питание
5. Агрополитика, системы сельскохозяйственных услуг
6. Энергетика и транспорт
7. Финансовые системы и продвижение малых предприятий
8. Охрана окружающей среды

Методы

1. Техническое сотрудничество :
GTZ работает в основном в этой области. Деятельность включает оценку, техническое планирование, контроль и надзор за проектами, заказанными Федеративной Республикой Германия или другими органами. Агентство также отвечает за набор, отбор, инструктаж и назначение квалифицированного персонала, а также за обеспечение их благосостояния и техническую поддержку в период их назначения. Предоставление материалов и оборудования для проектов, планирование работ, выбор, закупка и отправка в развивающиеся страны также осуществляются организацией. GTZ также управляет всеми финансовыми обязательствами страны-партнера.

2. Услуги для международных финансовых организаций :
GTZ также работает с международными клиентами. К ним относятся международные агентства по развитию, финансовые учреждения и правительства стран-партнеров, таких как Европейский союз, Всемирный банк, правительства и организации стран Персидского залива, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) и Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW).

Примеры проекта модернизации

Ранними проектами GTZ были комплексные комплексные проекты в Доминиканской Республике, «Эль-Каличе»; Замбия, «Калингалинга»; Бразилия в Белу-Оризонти; и Египет, «Насрия» в Ассуане. В Кении проект GTZ в Вои стал моделью благодаря инновационному общественному земельному фонду, который связывает традиционные формы владения и современные требования. Все проекты предполагают широкое участие, начиная от совместного принятия решений и заканчивая прямыми трудозатратами. GTZ также предприняла инновационную модернизацию исторических городов. Знаковый проект был реализован в Бхактапуре, Непал, и теперь его принципы воспроизводятся в соседнем городе Петан. Текущие проекты включают общегородскую инициативу в Даккаре, Сенегал, «Habitat Spontanee/Pikine», и крупномасштабные проекты в Бразилии: Порту-Алегри, Форталеза, Ресифи, Белу-Оризонти.

Процесс выбора проекта

Проекты представляются Федеральному правительству Германии правительствами стран-партнеров по официальным каналам. Если цели и направленность предложений соответствуют политике развития Германии, федеральное правительство передает предложения по техническому сотрудничеству в GTZ. Цели и направления сотрудничества определяются посредством диалога с правительствами партнеров, который обычно проводится один раз в год. Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ) отвечает за политику развития и, как правило, поручает GTZ разработать вклад Германии и предоставить необходимые услуги.

GTZ активно участвует в практических полевых работах.


| Что такое благоустройство города? | Выполнение городской модернизации | Примеры дел |
| проблемы и инструменты | Ресурсы | Об этом сайте |
| Поиск на веб-сайте | Карта сайта | Главная | Спросите Грейди | Обратная связь |

Copyright © 1999-2001, Группа Всемирного банка. Все права защищены.

GTZ принимает принципы GATE

Citation

CTA. 1990. GTZ принимает принципы GATE. Spore 27. CTA, Вагенинген, Нидерланды.

Постоянная ссылка для цитирования или публикации этого объекта: https://hdl.handle.net/10568/45310

Внешняя ссылка для загрузки этого материала: http://collections.infocollections.org/ukedu/en/d/Jcta27e/

Резюме/Описание

) была альтернативой некритичному переносу технологий с Севера на Юг. В этом контексте Deutsches Zentrum fur Entwicklungstechnologien/the…

Notes

В конце 1970-х и в течение 80-х годов считалось, что соответствующая технология (AT) является альтернативой некритической передаче технологии с севера на юг. В этом контексте 19 июля был создан Deutsches Zentrum fur Entwicklungstechnologien/Немецкая биржа соответствующих технологий (GATE), специальное подразделение государственного Deutsche Gesellschaft fur Technische Zusarmnenarbeit/Немецкого агентства по техническому сотрудничеству (GTZ).78 с целью оказания помощи и влияния на работу ГТЦ в целом.
GATE — это, прежде всего, центр распространения информации о соответствующих технологиях для развивающихся стран. Его работа сосредоточена на сборе, обработке и распространении информации о технологиях, отвечающих потребностям развивающихся стран; установление их технологических требований и содействие развитию и адаптации этих технологий с помощью персонала, материалов и оборудования. Другими областями, в которых работает GATE, являются: исследования и разработки) сотрудничество в области технологического развития; и защита окружающей среды.
‘ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД
За 12 лет своего существования компания GATE внесла свой вклад в разработку соответствующих технологий, а также усовершенствовала концепцию АТ и сделала ее доступной, принимая «целостный» взгляд на технологию. GATE тесно сотрудничала с инициативами самопомощи с самого начала и была связана с работой НПО и 19партнерские организации в Африке, Азии и Латинской Америке. Для поддержки их деятельности была создана бесплатная региональная служба вопросов и ответов, а также библиотека.
СЛУЖБА ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ
В последнее время предпринимаются попытки улучшить информационную службу, которая за первые восемь лет своего существования ответила примерно на 17 000 писем. Обследование, проведенное с помощью вопросника, было проведено в семи развивающихся странах. Цель GATE состоит в том, чтобы использовать свой многолетний опыт и опыт других учреждений для предоставления ответов; следует поддерживать интенсивные контакты с учреждениями и людьми из развивающихся стран; что опыт, полученный в одном месте, должен быть доступен в другом месте; что предоставляемая информация не должна быть чисто технической, а должна иметь отношение к контексту; что свободный доступ к существующей информации должен быть гарантирован; что помощь должна оказываться с минимумом «бюрократизма»; что в Германии должен быть центральный адрес, куда можно было бы направлять все запросы; и, наконец, о соответствующей технологии и работе GATE должно узнать все большее число заинтересованных лиц.
К 1988 библиотека GATE насчитывала около 4200 публикаций. Чтобы упростить работу по обработке информации и, в частности, сделать имеющуюся информацию более доступной, GATE внедрила систему архивирования CDS ISIS, предоставленную ЮНЕСКО.
Также в 1988 году была создана Консультативная и информационная сеть по строительству (BASIN) в ответ на растущую потребность в информации о строительных материалах и строительстве в развивающихся странах.
GATE также издает ежеквартальный информационный бюллетень под названием «GATE», который распространяется бесплатно. Резюме важных статей публикуются на французском и испанском языках, а также на английском языке, и специальные выпуски издаются на этих языках. Примеры этих изданий: строительство; еда; микрогидроэнергетика; возобновляемая энергия; транспорт; и простые учебные материалы.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ
В 1988, GTZ была реорганизована, и принципы и практика, которыми руководствовалась GATE в течение десятилетия, оказали значительное влияние на результат. GTZ теперь будет уделять приоритетное внимание решению проблем, связанных с целевыми группами и исполнительными агентствами, предоставлению ресурсов для социально-культурных, социально-экономических и социально-организационных ноу-хау, с одной стороны, и поиску большего количества времени для поиска соответствующих технических решения с другой.