Грузовики бав: BAW Fenix | Китайские грузовики BAW Феникс | Бортовые автомобили БАВ Феникс | Автофургоны

Лёгкий грузовик BAW-33462-102 с газовым двигателем ЗМЗ

Андрей Михайлов, фото автора

Импортозамещение в сегодняшней России – это вовсе не дань моде, а насущная необходимость. Нестабильность валютных курсов заставляет всех задумываться о том, как грамотно заменить приобретаемые за валюту товары аналогами отечественного происхождения. В «китайском лагере» нашлось неожиданное решение этой задачи: компания BAW показала журналистам свою новинку – лёгкий грузовик BAW-33462-102 с газовым двигателем ЗМЗ.

За десять лет, которые бренд BAW представлен в России, утекло много воды. На арену выходили и исчезали десятки китайских компаний, которые, не осилив завоевания, прекращали поставки. В отличие от них BAW, закрепившийся силами совместного производства в Ульяновске, не только уверенно продолжает присутствие, но и представляет новые модели, разработанные уже в России.

Сам производитель предполагает, что новинка будет интересна частным предпринимателям и небольшим фирмам, где особенно актуальна стоимость владения грузовиком, а также его невысокая стартовая цена. По словам генерального директора «БАУ-РУС Мотор Корпорейшн» Андрея Лукьянова, идея о создании газобаллонного грузовика возникла на предприятии ещё в 2013 году. При этом важно было, чтобы полная масса грузовика не превышала 3,5 т, чтобы «вписать» его в категорию В, а сама машина была доступной, прочной и простой.

Китайское с нижегородским

В то время, пока на самом заводе шло техническое перевооружение, инженерный корпус работал над газовой новинкой. Перепробовав множество вариантов, решено было остановиться на весьма неожиданном – место в моторном отсеке BAW-33462-102 занял двигатель из Заволжья модели ЗМЗ-409061.10. Работает он на сжиженном нефтяном газе или, проще говоря, пропане. На момент разработки у заволжан не было готового решения искомого мотора под экостандарт Euro 5, поэтому доводили его по заказу ульяновцев «на стороне». Помог промышленный холдинг «ИТЭЛМА», который стал и поставщиком электронного блока управления МИКАС 12 для русско-китайского грузовика. Производитель заверяет, что в результате двигатель на газу стал на 7% мощнее бензинового аналога.

На тест-драйв, проходивший на Дмитровском автополигоне, производитель предоставил два BAW-33462-102 с разными вариантами грузовых платформ: под 6 и 8 европалет соответственно. Машину с большей платформой дополнительно нагрузили балластом в 1700 кг до полной загрузки, чтобы можно было сравнить поведение как порожнего, так и груженого грузовика.

Казалось бы, все азиатские грузовики выполнены по одному рецепту: бескапотная кабина «верхом» на передней оси, двигатель – под кабиной; сзади же – крупная бортовая платформа.

BAW-33462-102 не является исключением из этого правила: в нём нетрудно узнать черты одного из «японцев» девяностых годов, нередко встречающегося на наших дорогах и сегодня. Типично для «азиатов» – как для китайских, так и корейских, и японских грузовиков – то, что аккумуляторная батарея, висящая на раме справа, за кабиной, открыта для всех ветров и посторонних глаз. Рядом с аккумуляторной батареей – небольшой, всего в 15 л, бак для 92-го бензина: на газовой машине он необходим только для холодного пуска и прогрева, потому нужды в полноценном баке не было.

По левому борту – баллон для пропан-бутана: газовое оборудование для ульяновского предприятия поставляет итальянская фирма LOVATO, хорошо знакомая тем, кто эксплуатирует автотехнику на пропане. Газовый баллон объёмом 95 л, установленный на грузовике, производства российской компании «Балсити», базирующейся в Москве.

Внутренний мир

Место водителя встречает двумя новостями: хорошей и не очень. Хорошая новость состоит в том, что устроиться за рулём можно относительно удобно: сиденье водителя регулируется продольно и по наклону спинки (правда, рычажок продольной регулировки приходится долго искать под сиденьем), а рулевая колонка – по вылету и наклону. Плохая новость состоит в том, что поза остаётся неестественной из-за странного педального узла: с непривычки есть риск нажать одновременно педали газа и тормоза. Водители, пригнавшие машины с завода, ссылаются на то, что не успели «подогнуть педаль», якобы, есть куда; впрочем, решение проблемы лучше найти самому производителю, чтобы избежать экспериментов «на местах» в дальнейшем.

Два пассажирских кресла куда проще по форме и не столь удобны. Главная «фишка» – это складывающиеся спинки: в среднем сиденье есть закрывающийся ящик для вещей, лоток для бумаг и два подстаканника, а крайнее сиденье справа можно сложить, если возникнет необходимость сна в кабине.

Интерьер выполнен из простых материалов, что вполне простительно дешёвой машине. При этом, что нехарактерно для «китайцев», материалы отделки в BAW не встречают в кабине острым химическим ароматом – это заметный шаг вперёд относительно собратьев-конкурентов. Выглядит комбинация приборов скромно, но неплохо: крупные циферблаты спидометра и тахометра, между ними – блок контрольных ламп и дисплей, на котором отображается одометр и запас хода.

Неприятная мелочь – перчаточный ящик и карманы в дверях слишком малы для документов экспедиторов и водителей, поэтому бумаги возят за водительским козырьком. Новый BAW со своей серой пластиковой скромностью положительно выделяется на фоне сородичей, где интерьер встречает ядрёным химическим ароматом и пластиковым деревянным шпоном. Вопрос вентиляции в кабине решён достаточно оригинально: в крыше сделан небольшой поднимающийся люк, регулируемый «крутилкой» на потолке.

Доступ в моторный отсек из кабины не предусмотрен: чтобы выполнить большинство простейших операций, кабину надо будет поднять при помощи пары рычагов за ней. Разве что пара бачков с техническими жидкостями скромно разместились под краями панели приборов. Их заливные горловины прикрыты декоративными крышками в панели, которые вскоре потеряются, – ничем не закреплены и при доливке их надо будет держать в руках.

Заговорим по-нашему

Порожний BAW, доставшийся мне, на удивление для газовой машины шустрый: уверенно разгоняется, передачи включаются неожиданно для «китайца» чётко, а в подъёмы он уверенно заходит и на IV, и на V передачах. Сама машина, благодаря компоновке и ГУРу, вёрткая и манёвренная, а вот после 80 км/ч она начинает заметно крениться в поворотах. На более старых «Фениксах» тормоза были пневмогидравлическими, теперь же они полностью гидравлические, двухконтурные с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Но именно тормоза преподнесли ещё одну ложку дёгтя со стороны педали: первая треть нажатия не вызывает у грузовика никакой реакции, поэтому следует приноровиться жать педаль посильнее. Гружёная балластом вторая машина, хоть и ползёт в горку с меньшей охотой, но всё ещё едет достаточно бодро: речь идёт явно не о грузоподъёмности в 1700 кг, указанной в документах, а куда большей по факту. На это же прямо намекают размеры бортовых платформ, 7-листовые рессоры и прочная П-образная клёпаная рама. Вот только штрафы за перегруз, который в подобных случаях неминуем, будут заботой вовсе не производителя.

Бортовые платформы, стоящие на испытуемых грузовиках, пока что сделаны в Китае, хоть на одной машине уже и появилась табличка российского производителя надстройки, под серой краской на потёртостях бортов явно проступает «всекитайский» синий цвет. Пока что в Ульяновске реально освоили производство автофургонов на собственных шасси – на одном участке с автобусными кузовами, а полноценная локализация производства бортовых платформ намечена на 2016 год.

Несомненно, газовый BAW найдёт своего покупателя: в первую очередь это небольшая компания, занимающаяся перевозками в городской черте, которую привлекут «плюсы» русско-китайского грузовика относительно конкурентов. В нынешней рыночной ситуации ульяновцы не берут на себя сверхзадач: пока что они нацелены на 10% сегмента (около 700–800 машин в год) при имеющихся производственных мощностях в 2500 машин в год. В зависимости от стабилизации рынка со временем производство может быть расширено вплоть до 25 000 машин в год – до такой планки площадка и инвестпрограмма позволяют вырасти в стабильном будущем.

Вопросы локализации

Было бы неправдой сказать, что в Ульяновске только собирают грузовики BAW. Сейчас это уже полноценное, достаточно мощное производство с большими резервами, на котором добились широкой локализации выпускаемой продукции. Российский завод BAW не участвует в программе по промсборке, дающей производителям определённые преференции со стороны государства: адаптация отечественных комплектующих и агрегатов ведётся в первую очередь для того, чтобы упростить жизнь потребителям в деле приобретения запасных частей.

По данным производителя, серийный грузовик BAW локализован уже на 63% – на сегодня в Ульяновске ведут сварку и окраску кабин из поступающих из Китая штампованных элементов, устанавливают российские стёкла, колёса в сборе, выпускную систему, топливный бак и многое другое. Уровень локализации, по заверениям производителя, в ближайшее время будет расти: в первую очередь, за счёт установки отечественных коробок передач, карданного вала, мостов и рессор, а главное – двигателей российского производства. Уже сейчас производитель декларирует планы об адаптации дизеля ЗМЗ-514 и метанового двигателя, поставляемого из Заволжья. По новой политике компании объявлено о переходе с бренда BAW на новое наименование, «исконно русское» и «связанное с городом Симбирском»: сейчас оно проходит регистрацию, а пока известно, что дизельные грузовики будут входить в семейство Фenix, а газовые – peGAS.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Грузовики BAW.

Теперь – и с двигателями ЗМЗ

Главная страница > Новости > Грузовики BAW. Теперь – и с двигателями ЗМЗ

Новости отрасли

31.10.2022

Автодор-Лизинг: новая компания – новая программа

31.10.2022

DB Schenker начнёт использовать полуприцепы Krone eTrailer

28.10.2022

Электроплан 2027: Полная линейка КАМАЗ на электротяге

28.10.2022

Премьера DAF: новое поколение в строительном варианте

Подписаться на новостную рассылку

Свежий номер

№6/2021

ноябрь-декабрь

№5/2021

сентябрь-октябрь

Посмотреть все номера

Самое читаемое

Mercedes-Benz Actros. Проверено: расход минимален!

73 117

Форум Adam Smith. Как удержаться во время падения?

66 203

КАМАЗ-7360. Пятиосный. Полноприводный. Секретный.

42 881

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

34 519

Гусеничные краны Российский аспект

34 385

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

33 189

Новый КАМАЗ. Уже семейство!

32 329

АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила

32 058

MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски

30 981

ЯАЗ-210. Грузовик с медведем на капоте

30 584

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик

28 303

МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!

28 017

«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище

26 964

«Газон NEXT» и его надстройки

26 387

Пикап Mercedes-Benz. Имя ему – X-CLASS

26 250

Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» в начале 2015 года пополнит свою  производственную линейку 3,5-тонным грузовиком, оснащенным битопливным (газ/бензин) двигателем Заволжского моторного завода. При этом выпуск модификации данного малотоннажника с китайским дизелем будет продолжен. На предприятии установку в моторный отсек двигателя ЗМЗ объясняют интересом к газовой модификации в южных регионах нашей страны и востребованностью бензиновых автомобилей в ее северных регионах, где дизели не жалуют из-за затрудненного пуска при больших морозах. Кроме того, данный шаг должен увеличить локализацию производства грузовиков BAW, что при нынешнем валютном курсе обещает гарантированное снижение их себестоимости и, как следствие, отпускной цены. В 2016 году возможно появление и других модификаций BAW с двигателями ЗМЗ или Cummins.

Подписаться на новостную рассылку

BAWГрузовикЗМЗ

Читайте также:

Большой минус

30.10.2014 в 11:03

Автобус ISUZU из Ульяновска: знакомые всё лица!

13.07.2017 в 08:34

КИТАВТОПРОМ. Новинки в Пекине

15.08.2014 в 18:25

БАУ-РУС. Первые автобусы для Казахстана

11.03.2015 в 06:00

Daimler в Америке

06.11.2014 в 14:27

TNT в Австралии. Ставка на гибриды

11.11.2014 в 09:02

ISUZU FORWARD

05.11.2014 в 13:23

700 DAF XF для компании «Монополия»

09.11.2014 в 18:37

Scania. 1500 биодизельных грузовиков

09.11.2014 в 18:35

Renault T Optifuel. Попытка ужаться в расходах

11.11.2014 в 18:01

Truck Drawstring Bag — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
69 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.

)

TruckU — Домашняя страница — TruckU

Владелец блестящего нового Snazzberry Gladiator только что получил посылку и не может дождаться, чтобы сделать его своим. Восхищаясь им, сидящим на подъездной дорожке, он составил список деталей, которые Мэтт и Бруно одинаково рады получить в свои руки и начать воплощать свои желания в жизнь.

Ни для кого не секрет, что владение дизельными двигателями становится все более и более дорогим, и это побуждает экономных покупателей выбирать более доступные бензиновые версии своих любимых грузовиков, таких как этот F-250 Super Duty, который сегодня есть у ребят в магазине. Грузовик и «игрушка», которую он тянет, получат большую тормозную способность и множество аксессуаров, которые действительно сделают их популярными.

Грузовики созданы для того, чтобы тянуть, и это все, что делает этот монстр. Тяга саней — это средство к существованию владельца, поэтому Мэтт и Бруно собираются сосредоточиться на усилении грузовика, чтобы он мог работать на полную мощность и при этом отлично выглядеть!

Ребятам нравится квадратный кузов C10, и хотя этот уже выглядит великолепно, сегодня мы планируем сделать его еще лучше. Они начнут с замены старой оконной направляющей модернизированным цельным окном, а затем обновят исходную топливную систему до EFI. Позже Мэтт вывозит Бруно на лодке, и, ну, что может пойти не так?…

Мэтт и Бруно обожают тюнинговать грузовики, но не каждый день им удается сломать один из них, и они в восторге! Этот Harley-Davidson Edition F150 получит полную модернизацию подвески с воздушной подушкой, которая гарантированно вызовет мурашки по коже при тестировании.

Сегодня ребята готовят Jeep JL к тому, для чего он был создан, а именно к бездорожью и бездорожью. Они поднимут его и поставят на высококачественные колеса и шины; убедитесь, что трансмиссия соответствует поставленной задаче; и предоставьте владельцу индивидуальное хранилище для будущих приключений.

Многие опытные водители выбирают Dodge Ram для перевозки тяжелых грузов по пересеченной местности. Тот, что сегодня в магазине, возможно, не самый красивый, но у него еще много миль в баке, так что ребята починят некоторые изношенные компоненты под капотом и шасси.