Грузоподъемные механизмы это: Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона

виды, их особенности и назначение • Техническое обслуживание грузоподъемных механизмов

12 февраля 2019

На множестве предприятий для упрощения и ускорения рабочего процесса прибегают к помощи грузоподъемных механизмов, отличающихся назначением, конструкцией, принципом работы. В зависимости от конструктивных особенностей устройства делятся на:

  • домкраты,
  • лебедки,
  • тали,
  • такелажные системы,
  • подъемные краны.

Особенности видов грузоподъемных механизмов и их назначение

Домкратами называются устройства, основанные на использовании гидравлических и пневматических систем, позволяющих поднимать грузы вертикально и удерживать их на заданной высоте, не прикладывая значительных усилий. Домкраты бывают:

  • винтовые,
  • реечные,
  • «бутылочные»,
  • подкатные.

Лебедками называются приспособления, обеспечивающие подъем или подтягивание грузов, благодаря передаче тягового усилия грузу через цепь, трос, другой гибкий элемент. Устройства используются в промышленности и быту, например: при буксировке автомобилей, монтаже кабельных линий, на суднах и т.д. В лебедках может использоваться:

  • ручной,
  • электрический,
  • автомобильный привод.

Тали – подвесные устройства для вертикального поднятия грузов с помощью цепи или каната, использующиеся самостоятельно или входящие в состав сложных систем, преимущественно, кранов. Передвижные механизмы делают возможным дальнейшее горизонтальной перемещение ноши с помощью монорельса. Тали могут быть:

  • ручными (шестеренные, рычажные),
  • электрическими (тельферы).

Такелажными системами называется оборудование, предназначенное для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по горизонтальным поверхностям, а также их точной установки в положенном месте. В такелажную систему может входить одна или несколько платформ, позволяющие перемещать грузы весом до 36 тонн.

Подъемные краны – грузоподъемные устройства, предназначенные для пространственного перемещения грузов, временно крепящихся с помощью такелажей. В зависимости от конструктивных особенностей краны бывают:

  • гидравлическими,
  • портальными.

В основе работы первого вида лежит использование гидравлического привода для поднятия, перемещения грузов. Механизмы отличаются маневренностью, компактностью, что объясняет популярность их использования на СТО.

Портальные краны широко используются на складах, в производстве, благодаря поворотной части, установленной на портале. Такая конструкция перемещается по рельсам. В зависимости от назначения такие механизмы могут быть перегрузочными и монтажными.

Обслуживание грузоподъемных механизмов

Устройства для подъема и транспортировки грузов, использующиеся на производстве, должны тщательно проверяться на наличие неисправностей. Регулярное техническое обслуживание позволяет добиться:

  • постоянной готовности оборудования к работе;
  • продления межремонтных периодов, благодаря устранению причин неполадок;
  • безопасности для окружающих.

Каждая разновидность оборудования имеет свои сроки проведения осмотров и ремонта, которые должны соблюдаться независимо от условий эксплуатации. Обслуживание грузоподъемных приспособлений включает несколько этапов:

  • ежесменная проверка исправности;
  • первичное и вторичное техническое обслуживание;
  • текущий и капитальный ремонт, с заменой комплектующих для дальнейшего поддержания работоспособности устройства.

Замена деталей необходима при нарушении их исправности или при окончании гарантированного срока эксплуатации.

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Отправить

Грузоподъёмное оборудование

Статьи

Проб­ле­ма ме­хани­зации тя­жёлых и тру­до­ём­ких работ сто­яла перед че­лове­чест­вом с древ­них вре­мён. На раз­ных эта­пах раз­ви­тия че­лове­чес­ко­го об­щест­ва эта за­дача ре­шалась по-раз­но­му. Сей­час же предс­та­вить сов­ре­мен­ный мир без гру­зоподъ­ём­ных ме­ханиз­мов прак­ти­чес­ки не­воз­можно. Пов­се­мест­но в своей де­ятель­нос­ти че­лове­чест­во поль­зу­ет­ся подъ­ём­ны­ми уст­рой­ства­ми.

Гру­зоподъ­ём­ное обо­рудо­вание — это ма­шины и ме­ханиз­мы, ко­торые пред­назна­чены для пе­реме­щения гру­зов или людей в вер­ти­каль­ной, го­ризон­таль­ной и нак­лонной плос­костях.

Бла­года­ря вост­ре­бован­ности в раз­личных сфе­рах че­лове­чес­кой де­ятель­нос­ти гру­зоподъ­ём­ное обо­рудо­вание очень раз­но­об­разно: тут тали и ле­бёд­ки, пог­рузчи­ки и подъ­ём­ные краны, домк­ра­ты и подъ­ём­ни­ки…

По сво­ему функ­ци­ональ­но­му наз­на­чению гру­зоподъ­ём­ные уст­рой­ства клас­си­фици­ру­ют­ся сле­ду­ющим об­ра­зом:

  • гру­зоподъ­ём­ное обо­рудо­вание ис­поль­зу­ет­ся для подъ­ёма-спус­ка гру­зов, сюда вхо­дят тали, ле­бёд­ки, тель­фе­ры, домк­ра­ты, подъ­ём­ни­ки, лифты, краны, эле­вато­ры;
  • транс­пор­ти­ру­ющее обо­рудо­вание пред­назна­чено для пе­реме­щения гру­зов на одном уров­не (по вер­ти­каль­ной оси) на раз­личные расс­то­яния, в эту груп­пу вхо­дят гру­зовые те­леж­ки, транс­пор­тё­ры (кон­вей­еры), гра­вита­ци­он­ные ус­та­нов­ки, па­тер­носте­ры, эс­ка­лато­ры, ба­гаж­ные ка­русе­ли;
  • пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ное обо­рудо­вание при­меня­ет­ся в ос­новном в складс­ких по­меще­ни­ях и от­ли­ча­ет­ся тем, что со­чета­ет в себе приз­на­ки двух пер­вых групп гру­зоподъ­ём­но­го обо­рудо­вания. А имен­но — поз­во­ля­ет од­новре­мен­но под­ни­мать и пе­реме­щать грузы на не­боль­шие расс­то­яния. К этой груп­пе от­но­сят­ся пог­рузчи­ки, шта­беле­ры, разг­руз­чи­ки, экс­ка­вато­ры, скре­перы, элект­ро­кары, ва­гоно­оп­ро­киды­вате­ли, инер­ци­он­ные разг­ру­жате­ли.

Одно из самых прос­тых и расп­рос­тра­нён­ных гру­зоподъ­ём­ных ме­ханиз­мов — это ле­бёд­ка. Ис­поль­зу­ют­ся ле­бёд­ки, в ос­новном, для пе­реме­щения груза по вер­ти­кали. Ле­бёд­ки под­разде­ля­ют­ся на руч­ные и с элект­ри­чес­ким при­водом. Элект­ри­чес­кие ле­бёд­ки сос­то­ят из ре­вер­сивно­го дви­гате­ля, ба­раба­на, ре­дук­то­ра и элект­ро­маг­нитно­го тор­мо­за. Прин­цип дей­ствия тот же, что и у руч­ной ле­бёд­ки.

Также ши­роко при­меня­ют­ся ком­пакт­ные гру­зоподъ­ём­ные уст­рой­ства — тали. Таль — это под­весное гру­зоподъ­ём­ное уст­рой­ство руч­но­го или ме­хани­чес­ко­го (часто элект­ри­чес­ко­го) при­вода. Таль сос­то­ит из под­вижно­го и не­под­вижно­го бло­ков и ос­но­ван­но­го в их шки­вах троса или ме­тал­ли­чес­кой цепи. Тали при­меня­ют­ся для пе­реме­щения гру­зов как в вер­ти­каль­ной, так и в го­ризон­таль­ной плос­костях. Также таль яв­ля­ет­ся сос­тавной частью лю­бого гру­зоподъ­ём­но­го крана.

Тя­говые мон­тажные ме­ханиз­мы предс­тав­ля­ют собой руч­ные пор­та­тив­ные подъ­ём­но-тя­говые уст­рой­ства с весь­ма ши­роким спект­ром при­мене­ния — от пе­реме­щения бло­ков фун­да­мен­та, до вы­кор­че­выва­ния пней и вы­тяги­вания заст­ряв­ше­го ав­то­моби­ля. Эти уст­рой­ства также при­мени­мы для плав­но­го, ак­ку­рат­но­го спус­ка гру­зов.

Домк­ра­ты при­меня­ют­ся для подъ­ёма опи­ра­юще­гося на него груза. На­ибо­лее расп­рос­тра­нены пор­та­тив­ные ав­то­мобиль­ные домк­ра­ты, ко­торые ис­поль­зу­ют­ся для за­мены колёс. Раз­ли­ча­ют домк­ра­ты

— ре­еч­ные,

— вин­то­вые,

— гид­равли­чес­кие,

— пнев­ма­тичес­кие

— и кли­новые.

Отдел продаж:
(4912) 99-87-79,
20-66-36,
25-18-67,
99-33-97

Сервисная служба:
(4912) 99-18-97

© 2008-2022 ООО ГК «ТехНави»

390047 Рязань, Куйбышевское ш. , д.25, стр 15

E-mail: [email protected]

Сайт tehnavi.ru носит исключительно информационный характер и никакая информация, опубликованная на нем, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями п.2 с.437 Гражданского кодекса РФ.
Для получения подробной информации о реализуемых товарах, услугах и их ценах, необходимо обращаться к менеджерам ООО ГК «ТехНави», позвонив по телефонам компании или написав на электронную почту

Подробнее см. раздел Информация

Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с вышеуказанными условиями, в противном случае просим Вас покинуть данный ресурс.

1.3 Подъемные механизмы

1.3 Подъемные механизмы

1.3.1 Подъемные механизмы
в событиях снега с эффектом озера/океана

  • Орографический подъемник
  • Фрикционное схождение
  • Тепловая конвергенция

После усиления неустойчивости пограничного слоя над водой за счет увлажнения
и потепление, несколько мезомасштабных механических подъемных механизмов могут помочь
запускать и/или усиливать конвективные процессы. Эти механизмы включают
рельеф местности или орографический подъем, фрикционная конвергенция и тепловая конвергенция.
Хотя такие подъемные механизмы не являются строго обязательными для возникновения
событий, связанных с эффектом озера/океана, они наблюдаются в большинстве случаев. Кроме того,
подъем синоптического масштаба перед мигрирующей среднетропосферной коротковолновой впадиной
также может придать достаточный импульс конвективному процессу. 9начало страницы

1.3.2 Орографический
Подъемная сила

Поскольку воздух движется от поверхности воды над сушей, некоторая орографическая подъемная сила
часто участвует. Однако в некоторых местах рельеф играет важную роль.
производство снега с эффектом озера/океана. Для Великих озер это будет включать
такие места, как полуостров Кивено в Мичигане, полуостров Брюс
в южном Онтарио, Таг-Хилл и плато Аллегейни в северной части штата Нью-Йорк;
для Большого Соленого озера — хребет Уосатч; для Атлантической Канады, Длинный
Горный хребет в Ньюфаундленде и высокогорье Кейп-Бретон в Новой Шотландии;
а для попрошайничества Аляски — Прибрежные горы. Подсчитано, что ежегодно
Снегопад увеличивается на 65 см на каждые 100 метров подъема подветреннее Великого
Озера. 9начало страницы

1.3.3 Фрикционный
Конвергенция

Приземные ветры, движущиеся над водой, испытывают очень небольшое сопротивление трения,
поэтому скорость ветра относительно выше, чем над поверхностью земли, где
холмы, растительность и даже большие здания могут снизить скорость ветра. Как результат,
быстро движущийся воздух над водой сливается с медленным воздухом над сушей
создание зоны фрикционного схождения и подъема у подветренного берега.
Противоположный эффект возникает вдоль наветренного берега, в результате чего поверхность
фрикционные расхождения и проседания. Кроме того, ветры над сушей
замедляется в большей степени из-за трения, что приводит к большему отклонению влево
по изобарам в сторону более низкого давления, чем давление над водой.
Следовательно, по отношению к преобладающему низкоуровневому ветровому потоку фрикционная конвергенция
предпочтение отдается у правой береговой линии, и это может быть доминирующим фактором
в создании единой полосы конвекции у берега. Со временем эта группа
может распространяться вглубь суши от исходной зоны конвергенции. 9начало страницы

1.3.4 Термический
Конвергенция

Дополнительным источником конвергенции и подъема является земля
бриз, создаваемый температурным градиентом между озером и прилегающей территорией
области. Относительно теплая и влажная среда над водой способствует
к образованию «мезолоула», усиливающего конвергенцию
более прохладных бризов с суши дует над водоемом. Прохладный ветерок помогает
поднять неустойчивый воздух над водой, и этот подъем может быть особенно
существенно в тех случаях, когда сухопутные бризы с противоположных берегов сходятся в
окрестности мезолоу.

(нажмите, чтобы просмотреть анимацию в отдельном окне браузера — ~1 мб)

Иногда эта полоса может располагаться вблизи береговой линии, подобно
расположение полосы, созданной фрикционной конвергенцией, когда более крупный масштаб
фоновый поток смещает зону конвергенции ближе к подветренному берегу.
Это говорит о том, что в некоторых случаях может иметь место несколько механизмов конвергенции.
работать согласованно, чтобы улучшить подъем.

(щелкните, чтобы просмотреть анимацию в отдельном окне браузера — ~28 кб)

При относительно слабом фоновом течении форма береговой линии
может повлиять на форму результирующей конвекции. Сухопутный бриз над
глубокая бухта или чашеобразная часть озера может создать озерный мезовихрь,
в то время как более мелководная бухта может просто сфокусировать тепловую конвергенцию, производящую
доминирующая полоса в многополосном сценарии.

начало страницы

 

Базовые подъемные механизмы — Разум Эдди

Основные подъемные механизмы

Самая уникальная особенность скульптуры с катящимся шаром заключается в том, что, как только шары достигают вершины скульптуры, гравитация берет верх и заставляет все двигаться. Доставить шары на вершину скульптуры — задача подъемного механизма. Я включил в свои скульптуры множество различных и уникальных подъемных механизмов, каждый из которых был выбран на основе множества различных факторов. Основные подъемные механизмы представляют собой самые простые и наиболее распространенные методы подъема шаров.

Если вам нравятся эти хитроумные приспособления, и вы знаете других, поделитесь ими:

Цепной подъемник

Стандартные компоненты роликовой цепи и простая конструкция делают цепной подъемник одним из самых экономичных и надежных методов подъема.

Цепной подъемник использует стандартную роликовую цепь и специальные крюки.

Расстояние между шариками легко определяется расстоянием между крюками.

Взаимодействие с пользователем легко добавить в цепной подъемник.

Быстрый выход мяча помогает экономить энергию при использовании цепного подъемника.

 Изогнутый цепной подъемник

Это цепной подъемник с изогнутой подъемной гусеницей. Кривая помогает лифту соответствовать форме скульптуры.

Изогнутый подъемник помогает определить размер и форму скульптуры.

Изогнутый цепной подъемник обладает теми же преимуществами, что и обычный цепной подъемник.

Чтобы шарики не падали, требуется полное ограничение.

Изогнутый цепной подъемник легко добавить к крайним краям скульптуры.

Винтовой подъемник

Этот подъемник, также известный как винт Архимеда, представляет собой наклонную плоскость, обернутую вокруг колонны. Мячи медленно толкают вверх по вертикальной дорожке.

Простота и привлекательность движения делают винтовой подъемник популярным.

Расстояние между шариками часто мало, а скорость высвобождения определяется скоростью вращения.

Закручивание шариков вверх по подъемнику — уникальная функция с привлекательными результатами.

Винтовой подъемник легко масштабируется для шара любого размера, но материал шара должен быть твердым и гладким.