Содержание
989:2010-сон 28.12.2010. Топливо дизельное
Государственный стандарт узбекистана
Топливо дизельное
Технические условия
(O‘z DSt 989:2010)
Примечание — При пользовании настоящим стандартом необходимо проверить действие ссылочных стандартов по указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Наименование показателя | Значение для марки | Метод контроля | |||
ТД Л | ТД З-1 | ТД З-2 | ТДУ | ||
ОКИ 02 5131 | ОКП 02 5132 | ОКП 02 5131 | |||
1 Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 | 45 | По ГОСТ 3122 или [1] |
2 Плотность при 20°С, kg/m3, не более | 860 | 860 | 840 | 860 | По ГОСТ 3900 или ГОСТ ИСО 12185 или ГОСТ 31392 [2] или [3] |
3 Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 280 | 280 | 280 | 290 | По ГОСТ 2177 или [4] |
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше | . | 360 | |||
96 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 | 350 | 350 | ||
4 Температура застывания, °С, не выше | минус 10 | минус 35 | минус 25 | 0 | По ГОСТ 20287 и 7.3 настоящего стандарта или [5] |
5 Температура помутнения, °С, не выше | минус 5 | минус 15 | минус 5 | 5 | По ГОСТ 5066 (второй метод) или [6] |
6 Коэффициент фильтруемости, не более | 3 | 3 | 3 | 3 | По ГОСТ 19006 |
7 Содержание воды | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | По ГОСТ 2477 или ГОСТ 31394 или [7] |
8 Содержание механических примесей | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | По ГОСТ 6370 или [8] |
9 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | минус 5 | минус 25 | минус 15 | По ГОСТ 22254 или [9] | |
10 Концентрация фактических смол, mg на 100 cm3 топлива, не более | 40 | 30 | 40 | По ГОСТ 848 или [10] | |
11 Йодное число, g на 100 g топлива, не более | 6 | 6 | 6 | 6 | По ГОСТ 2070 |
12 Коксуемость 10 % остатка, %, не более | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | По ГОСТ 19932 или [11] |
13 Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | По ГОСТ 1461 или [12] |
14 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | По ГОСТ 19121 или ГОСТ 1431 или ГОСТ 1437 или [13] или [14] | ||||
тип I | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
тип II | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
15 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | По ГОСТ 17323 |
Наименование показателя | Значение для марки | Метод контроля | |||
ТД Л | ТД З-1 | ТД З-2 | ТДУ | ||
ОКП 02 5131 | ОКП 02 5132 | ОКП 02 5131 | |||
16 Содержание сероводорода | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | По ГОСТ 17323 |
17 Испытание на медной пластинке | выдерживает | выдерживает | выдерживает | выдерживает | По ГОСТ 6321 или ГОСТ 31395 или [15] |
18 Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие | По ГОСТ 6307 |
19 Вязкость кинематическая при 20 °С, mm2/s, в пределах | 3,0 — 6,0 | 1,8 — 5,0 | 1,8 — 6,0 | 3,0 — 6,0 | По ГОСТ 31391 или [16] |
20 Кислотность, mg КОН на 100 cm3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 | 5 | По ГОСТ 5985 или ГОСТ 31393 |
21 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: | По ГОСТ 6356 или 12. 1.044 или [17] | ||||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 62 | 40 | 40 | ||
для дизелей общего назначения | 40 | 35 | 35 | 40 | |
Примечание — Значение для показателя 9 не является браковочным до 01.01.2016 г., определение обязательно для накопления статистических данных. |
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
(подписи)
В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив
Все топлива, производимые по стандартам ГОСТ, ТУ и СТО, обязаны иметь сертификаты соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Правительством РФ: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Стандарты влияют на множество параметров, среди которых стоимость дизельного топлива, стоимость бензина, хранение нефтепродуктов и другие.
Расшифровываются аббревиатуры так:
ГОСТ — государственный стандарт производства и хранения нефтепродуктов.
ТУ — Технические условия, которые разрабатываются организацией-производителем, чтобы дополнить уже существующие ГОСТы. Также ТУ разрабатывается в случае, если ГОСТ на реализуемую продукцию пока не разработан.
СТО — Стандарт организации, разрабатываемый с целью установки собственных требований производителя к продукту. СТО, как и ТУ, создаёт стандарты требований к индивидуальным особенностям продукции.
Положено считать, что именно ГОСТ является залогом высококачественного топлива и безопасности для двигателя. Однако, это не всегда так: государственные стандарты существуют не для всей продукции, а вдобавок у топлив обновляются и совершенствуются составы и параметры, из-за чего ГОСТ может устаревать. В таких случаях ТУ и СТО дополняют ГОСТ до его обновления.
К ТУ и СТО потребитель привык относиться настороженно, так как это стандарты, вводимые компаниями-производителями, а не государством. Принято считать, что производитель может менять технологии и составы на своё усмотрение, опираясь на конечные издержки. Теоретически может произойти и такое, однако так или иначе топливо обязано будет получить Сертификат соответствия, а потому вредоносный продукт не сможет выйти на общий рынок.
Популярные разделы
|
Популярные статьи
| |
Поставщики бензинов и дизельного топлива
|
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом
| |
Все для АЗС и нефтебаз
|
Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС?
| |
Новости
|
В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив?
| |
Реклама на портале
|
Таблица температурных поправок
|
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Подписаться на рассылку
Информация опубликована 03. 03.2020 г.
НЕФТЬ — World Energy International LLC
НЕФТЕПРОДУКТЫ
Прежде чем продолжить, прочтите эти инструкции:
1.) Внимательно ознакомьтесь с нашей политикой комплексной проверки, нажав здесь.
2.) Ознакомьтесь со «СПИСКОМ НЕФТЕПРОДУКТОВ».
3.) Отправьте форму интереса, расположенную внизу этого списка.
Отправленная вами форма будет тщательно рассмотрена, и последующее электронное письмо будет отправлено с нашими формальными процедурами запроса продукта, которые позволят вам сообщить о вашем запросе на конкретные нефтепродукты, в которых нуждается ваша компания.
В связи с санкциями правительства США в настоящее время мы не можем продавать товары из Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Экспортная смесь Сырая нефть ГОСТ 9965-76
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 барр. 000 барр. в месяц
Дизель Д2 Газойль Л-0,2-62 ГОСТ 305-82
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 100 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 тонн в месяц
Дизельное топливо D2 Автомобильный газойль (AGO)
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
Топливо первого отжима D6
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 100 000 000 ГАЛЛОНОВ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 400–600 МИЛЛИОНОВ ГАЛЛОНОВ В НЕДЕЛЯ на 12 месяцев
Дизель Газойль Сверхнизкое содержание серы 50 частей на миллион
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 1 000 000 тонн в месяц
Дизельное топливо Газойль со сверхнизким содержанием серы 10 частей на миллион
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
Дизель Газойль Сверхнизкое содержание серы 500 PPM
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 750 000 МТ В МЕСЯЦ
МАЗУТ М-100 ГОСТ 10585/75
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ 9 0009
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
МАЗУТ М-100 ГОСТ 10585 /99
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
АВИАЦИОННЫЙ КЕРОСИН КОЛОНИАЛЬНОГО Сорта 54 РЕАКТИВНОЕ ТОПЛИВО
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 0,000 BBL
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 5,000,000 BBL В МЕСЯЦ
ТОПЛИВО ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ РЕАКТИВНЫХ СРЕДСТВ A-1
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО: 500 000 баррелей
МАКС КОЛИЧЕСТВО: 2 000 000 баррелей в месяц
СЖИЖЕННЫЙ УГОЛЬНЫЙ ГАЗ (СНГ) 50% ПРОПАН, 50% БУТАН
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (СПГ) 5542-87
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 т
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 т в месяц : 30 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 тонн в месяц
БЕНЗИН С ОКТАНОВЫМ 89
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО: 30 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 тонн в месяц : 30 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 тонн в месяц
БИТУМ/НЕФТЯНОЙ АСФАЛЬТ, ВСЕ МАРКИ
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 30 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 750 000 тонн в месяц
ТОПЛИВО CST 180
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 30 000 тонн 900 09
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ
ТОПЛИВНОЕ МАСЛО CST 280
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО: 30 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 300 000 тонн в месяц
ТОПЛИВНОЕ МАСЛО CST 380
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО: 30 000 тонн
900 06 МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 200 000 МТ В МЕСЯЦ
НЕФТЯНОЙ КОКС
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 80 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 300 000 МТ В МЕСЯЦ
МОЧЕВИНА 46 ПРИЛИРОВАННАЯ И ГРАНУЛИРОВАННАЯ
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 500 000 МТ В МЕСЯЦ 9000 9
NPK
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 тонн
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 250 000 МТ В МЕСЯЦ
ДИАММОНИЙФОСФАТ (ДАФ)
МИН. КОЛИЧЕСТВО: 50 000 МТ
МАКС. КОЛИЧЕСТВО: 200 000 МТ В МЕСЯЦ 9000 9
Форма процентной ставки
Дизельное топливо Газойль Д2 ГОСТ экспортер и поставщик из Украины
Дизельное топливо Газойль Д2 ГОСТ экспортер и поставщик из Украины
Все категории
Главная | Продукт | Дизель Газойль Д2 ГОСТ
Описание продукции
Дизельное топливо «Петроальянс» — второй дистиллят сырой нефти. Сверхнизкосернистые сорта D2, такие как ГОСТ 305-82, со снижением содержания серы максимум до 0,02 процента и сокращением выбросов загрязняющих веществ серы. Дизельное топливо часто используется в дизельных двигателях. Дизельные двигатели или двигатели с воспламенением от сжатия полагаются на повышение температуры сжатия, а не на свечи зажигания, для достижения надежного опережения зажигания и эффективности сгорания. Из-за присущей им более высокой степени сжатия для данной выходной мощности дизельные двигатели более экономичны, чем двигатели с искровым зажиганием. По сравнению с автомобильными двигателями с искровым зажиганием дизельные двигатели весят больше, создают больше вибрации и производят больше твердых частиц или сажи. Дизельные двигатели также могут выделять особенно канцерогенный тип углеводородного загрязнителя, известный как полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые образуются в процессе сгорания дизельного топлива. Цетановый индекс является мерой качества самовоспламенения дизельного топлива, при этом более высокие значения означают, что двигатель легче запустить в холодную погоду.