Главный тормозной цилиндр в разрезе: Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): устройство и принцип работы

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Тормозная система – один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система рано или поздно даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе нет и быть не может, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилия от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

 

Конструкция и принцип действия

Задача главного цилиндра – преобразовать нажатие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными, причем каждая из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.
а) Параллельная 4+2 с двойной страховкой на передней оси.
б) Параллельная 2+2, используется в заднеприводных автомобилях.
в) Диагональная 2+2, используется в переднеприводных автомобилях.
1. Главный тормозной цилиндр.
2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.
3, 4. Рабочие контуры.

Конструкция ГТЦ довольно простая: внутри корпуса тандемно (один за другим) расположены 2 поршня. При нажатии педали тормоза усилие через шток передается на первый поршень. Он сдвигается вперед, сжимая тормозную жидкость и создавая давление в первом тормозном контуре. Одновременно он толкает вперед и второй поршень, который создает давление во втором контуре. В те отсеки корпуса, которые расширяются при движении поршней, поступает жидкость из компенсационного бачка. Если педаль тормоза отпустить, поршни возвращаются в исходное положение за счет пружин, а давление внутри цилиндра выравнивается, опять же, за счет жидкости в компенсационном бачке.

Благодаря тому, что жидкость почти не сжимается под давлением, усилие быстро и полностью передается на каждый из тормозных цилиндров.

Конструкция главного тормозного цилиндра.
1. Шток вакуумного усилителя тормозов; 2. Стопорное кольцо;
3. Перепускное отверствие первого контура;
4. Компенсационное отверстие первого контура;
5. Первая секция бачка; 6. Вторая секция бачка;
7. Перепускное отверстие второго контура;
8. Компенсационное отверстие второго контура;
9. Возвратная пружина второго поршня;
10. Корпус главного цилиндра;
11. Манжета; 12. Второй поршень; 13. Манжета;
14. Возвратная пружина первого поршня;
15. Манжета; 16. Наружная манжета;
17. Пыльник; 18. Первый поршень

Компенсационный бачок также разделен на 2 секции, чтобы в случае утечки необходимое количество жидкости оставалось хотя бы в одной из них. В некоторых разновидностях на ГТЦ ставятся 2 отдельных бачка, и тогда при контроле за уровнем тормозной жидкости нужно проверять оба по отдельности.

Внутри расширительного бачка установлен датчик уровня, и при критическом снижении уровня тормозной жидкости загорится сигнал на контрольной панели.

Главный тормозной цилиндр – устройство достаточно надежное за счет своей простоты, служит долго и выходит из строя в основном из-за износа от времени.

 

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения появляются из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и создает дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Вторая распространенная поломка – утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках понижается давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее свободный ход.

В обоих случаях, как бы ни проявлялись неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

Варианты ремкомплектов

При длительном использовании выходит из строя внутренняя поверхность цилиндра: появляются царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов. В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

 

Техобслуживание тормозного цилиндра

В основном ТО сводится к еженедельной проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень остается постоянным – система в порядке и особого внимания не требует.

Важный момент – регулярная замена тормозной жидкости, поскольку, как и любой расходник, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Накопление мелких частиц, поглощение влаги из атмосферы и просто ухудшение ее качества приводит к досрочному износу большинства элементов тормозной системы. При покупке нужно обращать внимание на спецификации, указанные на этикетке: химический состав тормозной жидкости может и не подойти для использования в определенной марке автомобиля, так что лучше подбирать ту, которая не повредит уплотнители. И, конечно, выбирать качественную автохимию, а не искать на рынке подешевле: такая экономия никогда не окупается.

При самостоятельном доливе или замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы пыль не попала внутрь бачка. Хоть там и установлен сетчатый фильтр, чем чище будет внутри системы – тем дольше она прослужит.

 

Советы по подбору нового тормозного цилиндра и какие бренды лучше – читайте наш «Гид покупателя».

 

Модели в разрезе «Главный тормозной цилиндр» — двухконтурный

Компания Наука плюс предлагает Вам учебно-лабораторное оборудование:

  • Высококлассное оборудование для учебных лабораторий и наглядные пособия;
  • Принадлежности для демонстрации наглядных материалов, опытов и экспериментов;
  • Мебель для хранения экспонатов и лабораторного оборудования — без всего этого не обойтись ни одному учебному заведению.

Для любого курса и предмета в каталоге от компании Наука плюс можно найти соответствующий комплект специализированных аксессуаров: от лабораторных установок до пособий и плакатов.

Оборудование для общего среднего образования включает комплекты мебели, наглядные материалы и пособия, коллекции и многое, без чего невозможно (или чрезвычайно сложно) бывает провести занятия, лабораторные работы или организовать специализированный углубленный курс-факультатив.

Оборудование для учебных заведений профессионального образования, включает в себя специализированное оборудование, помогающее преподавателю организовать учебный процесс, а учащимся получить не только знания, но и навыки в выбранной профессиональной отрасли. Так, лабораторное оборудование для профессионального образования включает такие предметы как всевозможные лабораторные установки и прочее учебное оборудование и демонстрационные стенды, и расходные материалы для лабораторий.

лет на рынке

контрактов с ВУЗами и средними учебными заведениями в год

единиц учебно-лабораторного оборудования поставляем в год

Гарантия на продукцию

Качественное учебное оборудование


Мы работаем только с проверенными производителями учебного оборудования в России и за рубежом

Комплексное оснащение учебным оборудованием


«Компания Наука плюс» осуществляет полный цикл подготовки учебного оборудования к использованию в учебном процессе

Гарантийное и постгарантийное обслуживание


Мы предоставляем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования по льготным тарифам

Поставка сертифицированного оборудования в срок


«Компания Наука плюс» работает только с сертифицированным оборудованием и гарантирует своевременную доставку

Разработка и создание нового учебного оборудования по Вашему техническому заданию


Возможность совместной разработки и создания нового учебного оборудования по техническому заданию Вашего учебного заведения

Дистанционные консультации по всей номенклатуре поставляемого учебного оборудования и пособий


Наши специалисты в любой момент готовы ответить на вопросы, касающиеся эксплуатации учебного лабораторного оборудования

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.

Аэрограф/метеорология
Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |

Перевозчик, персонал |

Дизельные генераторы |

Механика двигателя |

Фильтры |

Пожарные машины и оборудование |

Топливные насосы и хранение |

Газотурбинные генераторы |

Генераторы |

Обогреватели |

HMMWV (Хаммер/Хамви) |

и т.д…

Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |

Авиационные аксессуары |

Общее техническое обслуживание авиации |

Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |

Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |

Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |

и т.д…

Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |

Одежда и индивидуальное снаряжение |

Боевая инженерная машина |

и т.д…

Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |

Совокупность |

Асфальт |

Битумный корпус распределителя |

Мосты |

Ведро, Раскладушка |

Бульдозеры |

Компрессоры |

Обработчик контейнеров |

дробилка |

Самосвалы |

Землеройные машины |

Экскаваторы |

и т. д…

Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |

Усилители |

Антенны и мачты |

Аудио |

Батареи |

Компьютерное оборудование |

Электротехника (NEETS) (самая популярная) |

техник по электронике |

Электрооборудование |

Электронное общее испытательное оборудование |

Электронные счетчики |

и т.д…

Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |

Армейская программа исследований прибрежных бухт |

и т. д…

Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации
Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка
Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.д.

Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.

Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика
Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |

Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия —
Основные религии мира,
функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система передает усилие от педали тормоза на колесные тормоза через жидкость под давлением, преобразуя давление жидкости в полезную работу торможения на колесах. Простая однолинейная гидравлическая схема, используемая для работы барабанной и дисковой тормозной системы, показана на рис. 28.36. Педаль тормоза передает усилие ноги водителя на поршень главного цилиндра, который сжимает тормозную жидкость. Это давление жидкости в равной степени передается по всей жидкости к поршням переднего дискового суппорта и к поршням заднего колесного цилиндра. Согласно правилам, отдельный механический стояночный тормоз должен быть встроен как минимум в два колеса. Это положение также позволяет водителю остановить транспортное средство в случае выхода из строя гидравлической тормозной системы.

Рис. 28.36. Гидравлическая одноконтурная тормозная система.
В гидравлической тормозной системе тормозная сила прямо пропорциональна отношению площади поперечного сечения главного цилиндра к площади поперечного сечения колесного цилиндра дискового или барабанного тормоза. Следовательно, эти диаметры цилиндров выбираются надлежащим образом для обеспечения желаемого эффекта торможения. Площади поперечного сечения колесных цилиндров передних и задних дисковых и барабанных тормозов соответственно могут быть выбраны для получения наилучшего передаточного отношения передних и задних тормозов. Гидравлическая жидкость несжимаема, если в системе нет воздуха. Если в тормозном контуре присутствует воздух, ход ножного тормоза становится пористым. В гидравлической системе внутренний
трение существует только между поршнями цилиндров и уплотнениями. Трение вызвано тем, что давление жидкости прижимает кромки уплотнения к стенкам цилиндра, когда поршень перемещается по ходу своего хода. Гидравлическая тормозная система подходит только для прерывистого торможения, а для стояночного тормоза необходимо предусмотреть отдельную механическую связь.
Гидравлическая система имеет следующие преимущества по сравнению с механической компоновкой: (а) Она обеспечивает одинаковое тормозное усилие на всех колесах. (6) Это требует относительно меньшего усилия торможения для получения той же мощности.
(c) Это система с полной компенсацией, так что каждый тормоз получает свою долю усилия на педали.
(d) Эффективность гидравлической системы выше, чем у механической компоновки.
(e) Эта система подходит для автомобилей с независимой подвеской.
(/) Упор на башмак легко изменить, потому что сила, действующая на поршень, зависит от площади поршня. Чем больше площадь, тем больше нагрузка на задний башмак, поэтому можно использовать поршень большего размера.
28.8.1.

Различные компоненты

Ниже перечислены различные компоненты и их функции в гидравлической тормозной системе.

Тормозные трубки.

Это стальные трубы, которые являются частью гидравлического контура между главным цилиндром и рабочими цилиндрами. Эти трубы передают жидкость вдоль конструкции кузова и жестких мостов. Гибкие шланги соединяют трубы подрессоренного кузова с колесными тормозными узлами неподрессоренной оси, чтобы обеспечить движение (рис. 28.36).

Главный цилиндр.

Преобразует усилие, воздействующее на педаль, в гидравлическое давление в гидравлической системе с помощью цилиндра и поршня (рис. 28.36).

Дисковый тормоз.

Состоит из диска, прикрепленного болтами к ступице колеса. Он зажат между двумя поршнями и фрикционными накладками. Фрикционные накладки опираются на суппорт, закрепленный на поворотной цапфе (рис. 28.36). При торможении поршни прижимают фрикционные накладки к двум боковым сторонам диска.

Барабанный тормоз.

В нем используются две тормозные колодки и накладки, закрепленные на задней пластине. Задняя пластина крепится болтами к кожуху оси. Эти башмаки поворачиваются одним концом на анкерных штифтах или опорах, прикрепленных к задней пластине (рис. 28.36). Другие свободные концы обеих колодок раздвигаются при торможении. Колодки радиально расширяются относительно тормозного барабана, расположенного концентрически на ступице колеса.

Колесные цилиндры.

Поскольку давление гидравлической магистрали действует на площадь поперечного сечения поршней дискового и барабанного цилиндров (рис. 28.36) в колесных цилиндрах, гидравлическое давление преобразуется в тормозное усилие. Это тормозное усилие либо прижимает фрикционные накладки к боковым поверхностям диска, либо прижимает фрикционные накладки колодок к внутренней части барабана.
28.8.2.

Механика гидравлической тормозной системы

Чтобы оценить механизмы гидравлической тормозной системы, представлен простой анализ, показывающий, как достигается подходящее соотношение сил между ножной педалью и поршнями колесного цилиндра. Рассматривается тормозная система, показанная на рис. 28.36.

Пример 28.11. В гидравлической однопроводной тормозной системе усилие на педали 100 Н, передаточное отношение педали 4, площадь поперечного сечения главного цилиндра 4 см2, площадь поперечного сечения переднего
поршни 20 см2, площадь поперечного сечения заднего поршня 5 см2, расстояние, пройденное под действием усилия, равно 1 см рассчитать,
(a) Передаточное отношение переднего и заднего тормоза,
(6) Процент переднего и заднего торможения,
(c ) Коэффициент общей силы,
(d) Расстояние, пройденное выходом,
(e) Коэффициент перемещения цилиндра, и если) Коэффициент общего перемещения.

Рис. 28.38. Главный цилиндр Гирлинг.

Строительство.

Чугунный поршень главного цилиндра выполнен в виде цилиндрического плунжера с полым штоком на одном конце. Пружинный фиксатор в виде напёрсткообразного стального пресса ff надевается на конец штока поршня и фиксируется на месте. Стержень клапана имеет увеличенную головку, которая упирается в полый поршень, а сам клапан размещен на прокладке клапана рядом с впускным отверстием ресивера.
Резиновое кольцо действует как манжетное уплотнение и устанавливается на каждом конце поршня. Резиновая чашка, называемая первичным уплотнением, устанавливается рядом с возвратной пружиной. На чашку действует линейное давление, и она образует непроницаемый для жидкости конец поршня. Вторичное уплотнение, установленное на конце толкателя, предотвращает любую утечку жидкости из заднего конца поршня через первичное уплотнение. Резиновый чехол, надетый на заднюю часть главного цилиндра и вокруг толкателя, предотвращает загрязнение стенки цилиндра.

Операция.

Когда водитель нажимает на педаль для включения тормоза, толкатель прижимается к поршню. Начальное движение поршня отодвигает край фиксатора пружины вокруг устья центрального отверстия штока поршня от головки штока клапана. Одновременно жидкость, попавшая в полый шток поршня, на мгновение оказывается под давлением и, следовательно, толкает узел штока клапана к впускному отверстию. Узел клапана и уплотнение, следовательно, закрывают впускной порт, отсоединяя его от резервуара. Дальнейшее движение поршня заставляет жидкость проходить через выходное отверстие в систему трубопроводов, чтобы зажимать диски или расширять башмаки относительно барабанов (рис. 28.38В).
Когда тормоза отпущены, уплотнения поршней дисковых тормозов или возвратные пружины барабанных тормозов втягивают поршни колесных цилиндров, так что жидкость вытесняется обратно в главный цилиндр. Возвратная пружина поршня главного цилиндра перемещает поршень в крайнее внешнее положение. Но как раз перед тем, как поршень достигает конца своего хода, пружинный фиксатор, прикрепленный к штоку поршня, захватывает и оттягивает шток клапана и клапан в сборе от впускного отверстия. Затем жидкость свободно течет между резервуаром и камерой давления (рис. 28.38А).

Цилиндр сжатия Главный цилиндр (Girling).

Главный цилиндр цилиндра сжатия включает стационарное первичное рекуперативное уплотнение, удерживаемое в корпусе, с плунжером, перемещающимся посередине для вытеснения и приложения давления к жидкости. В плунжере имеется четыре небольших радиальных компенсационных порта, которые при отпускании тормозов обходят рекуперативное уплотнение, обеспечивая движение жидкости между резервуаром и цилиндром (рис. 28.39А). Когда педаль нажата, рекуперативное уплотнение закрывает радиальные компенсационные порты, так что жидкость попадает в напорную половину цилиндра. Следовательно, тормозной трубопровод находится под давлением (рис. 28.39).Б).
Прокладка рекуперационного уплотнения обеспечивает свободный поток жидкости между горизонтальными рекуперационными отверстиями в корпусе и задней частью рекуперационного уплотнения при отпускании тормозов. Это также предохраняет уплотнение от вдавливания в порты рекуперации под давлением. Опора рекуперативного уплотнения удерживает уплотнение на месте и ограничивает его перемещение при сбросе давления. Вторичное уплотнение размещено на конце толкателя плунжера. Это грязесъемное уплотнение, предотвращающее просачивание жидкости из цилиндра. Обычно в барабанных тормозах обратный клапан остаточного давления, установленный на выпускном отверстии, обеспечивает небольшое линейное давление при отпускании тормозов.
Когда в системе создается давление для торможения, центральный конический клапан открывается, так что дополнительная жидкость проходит через клапан в трубопроводы. Отпускание тормозов меняет процесс. На этот раз центральный клапан закрыт, и весь корпус клапана отодвигается от поверхности выпускного отверстия. Это действие заставляет жидкость выходить обратно в камеру главного цилиндра. Жесткость возвратной пружины плунжера ограничивает минимальное давление в трубопроводе, при котором обратный клапан закрывается.

Колодки-расширители цилиндров

В гидравлических тормозных системах с барабанными тормозами используются блоки-расширители колес-цилиндров. Колесные цилиндры передают гидравлическое давление на тормозные колодки либо через однопоршневую систему, которая распространена в автомобилях с передними барабанными тормозами, либо через двухпоршневую систему, которая встроена в задние барабанные тормоза.

Двухпоршневой Колесо-цилиндр Колодки-расширители.

Эти узлы состоят из корпуса цилиндра, двух поршней, уплотнений, сальников и стопорной пружины (если используются манжетные уплотнения), резиновых пылезащитных чехлов и иногда отдельных толкателей-расширителей (рис. 28.40). Чугунный корпус колесного цилиндра имеет выступающую часть для установки в отверстие в задней пластине, к которой он обычно крепится двумя шпильками. Это крепление с задней пластиной должно быть достаточно жестким, чтобы поглощать реакцию тормозного момента при торможении.
Цилиндрическое отверстие в корпусе для размещения двух поршней, уплотнений, распределителей уплотнений и стопорной пружины (при наличии). На обоих концах цилиндра выполнены кольцевые канавки для установки резиновых пыльников. Винтовой клапан расположен в центре цилиндра, обычно в самой высокой точке, для выпуска воздуха из камеры.

Рис. 28.40. Двухпоршневой колесо-цилиндр.
Два поршня, установленные в колесном цилиндре, преобразуют гидравлическое давление в нагрузку на тормозные колодки. Диаметры этих поршней основаны на требуемой тормозной нагрузке для передних и задних тормозов. На наружный конец поршня обычно надевается носок башмака, который воздействует непосредственно на башмак. Иногда башмаки выталкиваются наружу с помощью толкателей, винтовых толкателей или упоров, расположенных между поршнями и наконечниками башмаков.

В случае манжетных уплотнений стопорная пружина прижимает манжетные уплотнения к головкам поршней и стенкам цилиндров. Следовательно, жидкость не просачивается мимо поршня и воздух не попадает в колесный цилиндр при отпускании тормозов. Кольцевые манжетные уплотнения располагаются в канавках вокруг поршней, а естественная эластичность резины обеспечивает предварительную радиальную нагрузку уплотняющей кромки на отверстие. Резиновый чехол или колпачок надет на открытый конец каждого поршня, чтобы защитить стенки цилиндра от пыли и грязи тормозных накладок.

Главные тормозные цилиндры

Главный тормозной цилиндр состоит из цилиндра и поршня, функция которого заключается в создании гидравлического давления в трубопроводе. Это давление впоследствии преобразуется в усилие, приводящее в действие тормозные колодки колесного цилиндра или расширители башмаков. Главные цилиндры бывают (i) с остаточным давлением или («’) без остаточного давления.

Главный цилиндр остаточного давления (Lockheed).

Строительство.

Главный цилиндр имеет камеру давления цилиндра и камеру резервуара! Резервуар компенсирует любые колебания объема жидкости в системе из-за изменения температуры и при ограниченной утечке жидкости (рис. 28.37).
Средняя часть поршня главного цилиндра имеет уменьшенный диаметр и всегда заполнена жидкостью. На обоих концах поршня установлены резиновые манжетные уплотнения для предотвращения утечки жидкости. Чашечное уплотнение высокого давления, известное как первичное уплотнение, крепится к концу поршня с возвратной пружиной, а кольцевое уплотнение низкого давления, известное как вторичное уплотнение, которое скользит в углубление вокруг поршня, крепится к толкателю. конец поршня. Между манжетным уплотнением и поршнем помещается тонкая шайба, чтобы предотвратить затягивание манжеты в рекуперативные отверстия, просверленные вокруг головки поршня. Резиновый чехол закрывает конец толкателя цилиндра, чтобы предохранить отверстие цилиндра от пыли.
В барабанных тормозах используется обратный клапан остаточного давления на конце цилиндра давления напротив толкателя. После отпускания тормозов этот обратный клапан создает низкое давление в трубопроводе от 49 до 98 кПа, что обеспечивает следующие функции:
(a) Он обеспечивает минимальный свободный ход педали, противодействуя втягивающим пружинам тормозных колодок.
(b) Обеспечивает легкий контакт уплотняющих кромок колесного цилиндра с отверстием цилиндра во избежание попадания воздуха.
(c) Предотвращает повторное попадание жидкости в главный цилиндр во время операции прокачки. Это обеспечивает свежий заряд жидкости при каждом нажатии на педаль тормоза и полное удаление воздуха из системы.
В отличие от барабанных тормозов дисковые не должны иметь остаточного давления в трубопроводе. Это позволяет полностью снять колодки с диска, избегая перегрева дисков и их быстрого износа. Для этого в коническом обратном клапане предусмотрено небольшое ограничительное отверстие. Это приводит к полному сбросу давления, и систему все еще можно очистить, достаточно быстро нажимая педаль во время прокачки (рис. 28.37D).

Эксплуатация.

При нажатии педали толкатель толкает поршень главного цилиндра вдоль его отверстия. Немедленно байпасный или компенсационный порт перекрывается, и жидкость перед поршнем оказывается в ловушке. Давление, создаваемое в главном цилиндре, отталкивает кромки стакана обратного клапана от металлического корпуса, в результате чего жидкость вытесняется в трубопроводы. Это заставляет поршни суппорта или колодки колесного цилиндра тормозить диски или барабаны. (рис. 28.37Б).

Рис. 28.37. Главный цилиндр Локхид.
Когда педаль отпущена, возвратная пружина главного цилиндра перемещает поршень назад к стопорной шайбе и стопорному кольцу быстрее, чем возврат жидкости из дискового или барабанного колеса-цилиндра. Следовательно, это вызывает разрежение в главном цилиндре. Как следствие, первичное уплотнение оттягивается от головки поршня, деформируя ее, тем самым открывая рекуперативные отверстия. Жидкость из кольцевого пространства вокруг поршня затем вытекает через рекуперационные отверстия и устраняет временную разницу давлений между двумя сторонами головки поршня (рис. 28.37В).
В то же время жидкость, возвращающаяся из тормозов, находясь под нагрузкой от поршневых уплотнений дисковых тормозов или возвратных пружин барабанных тормозов, отталкивает весь корпус обратного клапана от его резинового седла и, таким образом, стекает обратно в главный цилиндр.