Фольксваген т4 википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Фольксваген хиппи мобиль

Главная » Фольксваген » Фольксваген хиппи мобиль

Концептуальный «хиппи-мобиль» Volkswagen I.D. Buzz начнут выпускать в 2022 году

Когда немецкий автопроизводитель представил концепт электрического микроавтобуса I.D. Buzz, ожидалось, что автомобиль так и останется лишь прототипом для автосалона. Однако эта история не про I.D. Buzz. Компания Volkswagen объявила о том, что концептуальный электрический микроавтобус будет введен в производство и, как ожидается, сойдет с конвейера уже в 2022 году.

Volkswagen I.D. Buzz / ©media.vw.com

Не стоит ожидать, что все особенности и функции, воплощенные в концепте, останутся и в серийном автомобиле, однако, как сообщается, I.D. Buzz получит полуавтономный режим вождения, будет работать на электротяге и оставит неповторимый дизайн, навеянный «хиппи-мобилями» 60-х.

Возрождение знаменитых микроавтобусов с помощью электропривода — это не просто способ идти в ногу со временем: представители Volkswagen утверждают, что использование электродвигателей будет очень практичным. Поскольку автомобиль не будет нуждаться в гигантском двигателе внутреннего сгорания, появится возможность расширить полезное место в салоне.

Volkswagen T1 слева и Volkswagen I.D. Buzz справа / ©media.vw.com

Как ожидается, Volkswagen I.D. Buzz будут производить на универсальной платформе, как и другие автомобили линейки I.D. Это позволит сильно сократить стоимость автомобиля, так как силы автопроизводителя не будут расходоваться на разработку одноразовой платформы.

Сообщается, что микроавтобус будет подходить не только для перевозки пассажиров, но и грузов. В этом ему поможет система вождения, соответствующая третьему уровню автономности беспилотных машин. Это означает, что автомобиль может самостоятельно передвигаться по дорогам внутри города, однако присутствие человека у руля остается обязательным.

naked-science.ru

Легендарный хиппи-мобиль Volkswagen T1/T2 | Фотогалерея

Ставшие культовыми еще в 60-70 годы прошлого века микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2, получившие прозвище «хиппи-мобили», в конце года будут сняты с производства. На сегодняшний день они являются главными долгожителеми в мировой автомобильной промышленности. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1950 году. В Европе семейство Volkswagen T1/T2 давно не выпускается, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. И вот бразильское отделение компании Volkswagen приняло решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля. АиФ.ru собрал самые яркие и необычные экземпляры «хиппи-мобиля»

  • © www.vw.com.br
  • © wikipedia.org
  • © wikipedia.org/Dackelpaul
  • © wikipedia.org/Montrose Patriot
  • © flikr.com/zombikombi1959
  • © flikr.com/Sheba_Also
  • © wikipedia.org/See below
  • © wikipedia.org
  • © wikipedia.org/OSX
  • © wikipedia.org
  • © wikipedia.org
  • © wikipedia.org/Hge
  • © wikipedia.org/Monocletophat123
  • © wikipedia.org
  • © wikipedia.org/Brenden-Brain

www.aif.ru

Что такое хиппи-мобиль и как на нем путешествуют

Каждый любитель путешествовать хоть раз точно задумывался о таком средстве передвижения

23 марта 2018, 18:49     Михайлов Дмитрий Фото: globallookpress. com

В путешествиях на автомобиле своя романтика, а восприятие от такой поездки естественно меняется и от самой машины. Это может быть красивый кабриолет, большой джип, а может быть и хиппи-мобиль. У нас такая модель не так популярна, однако заядлые путешественники точно в курсе.

Полувековая эпоха

После слов хиппи-мобиль, в первую очередь представляется знаменитый ретро автобус Volkswagen Transporter T1/T2. Этот маленький автобус полюбило множество путешественников по всему миру. Хотя назвать его автобусом как-то даже неудобно. Скорее это мини-дом на колесах, причем очень стильный и яркий.

Производство этих автомобилей началось еще в 1950 году в Германии. Вскоре они получили огромную популярность и встречаются до сих пор в совершенно разных уголках мира. В России такие авто в основном можно увидеть на различных выставках или в качестве декораций в торговых центрах.

Во многих странах на хиппи-мобилях отправляются в длительные путешествия. Сегодня многие из таких машин оснащены всем необходимым. Внутри можно найти кухню, кровать и туалет. Часто в салоне такого авто установлена двуспальная кровать, кухня с газовой плитой, холодильник, а также складывающийся столик и раковина. Например, модели с конкретно такой комплектацией несколько лет назад начали продавать в Голландии.

В те годы трудно было предположить, что эти коммерческие автомобили станут целой культурой. За все это время хиппи-мобиль появился в множестве фильмов, мультиков и телепередач.

Почему хиппи

Первые хиппи-мобили стоили не так дорого, а также имели множество маневров, чтобы превратить небольшой коммерческий транспорт в целый дом на колесах. Именно поэтому такая машина и стала очень популярна у хиппи, которые стали жить в таких авто целыми семьями. Причем не просто жить, а еще и путешествовать, скитаться по миру.

Сегодня в мире огромное количество Volkswagen Transporter T1/T2 переделанных именно под дома на колесах. Хоть по размеру они конечно и заметно уступают полноценным домам на колесах. Тем не менее основные удобства для длительных путешествий там присутствуют. В таком виде автомобиль активно начал использоваться в 60-е годы, ведь хиппи по собственной воле отказывались от различных материальных благ и не пользовались гостиницами и также дорогими легковушками.

Обычно хиппи-мобиль это сочетания сразу нескольких ярких цветов, а часто он еще и разрисован, плюс покрыт уймой ярких наклеек. Кстати несмотря на то, что автомобиль отличается своим ярким стилем и иногда смотрится как игрушечный, он знаменит своей феноменальной надежностью. У владельца он обычно задерживается на очень долгие годы.

Российские путешественники также не упускают возможности взять такой авто в аренду и путешествовать сразу по нескольким странам. Одна пара из Санкт-Петербурга и вовсе так загорелась этой идеей, что бросилась искать объявления о продаже хиппи-мобиля. Ребята смогли найти модель 1978 года, в белорусском Гомеле.

В целом автомобиль действительно приятно удивляет и совершенно точно подойдет тем, кто любит неспешные путешествия и готов брать длительные отпуска.

Вам может быть интересно:

  • Алексей Панин поделился раритетным фото полуголых хиппи

Тэги дом на колесах Интересная история путешествия хиппи-бус хиппи-мобиль

Редакция EG.RU

127287,Россия, Москва,Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

+7495‎7894270

[email protected]

Наш веб-сайт использует cookie-файлы для сохранения информации на вашем компьютере. Это позволяет обеспечивать удобный просмотр нашего веб-сайта, а также даёт возможность улучшать его.

× Отклонить

www.eg.ru

Легендарный «хиппи-мобиль» Volkswagen стал по-настоящему «зеленым»

Автоконцерн Volkswagen объявил о скором серийном запуске электрического микроавтобуса I.D. Buzz, который внешне напоминает легендарный VW T1, также известный как «хиппи-мобиль».

На своем сайте компания отметила, что новое авто будет даже вместительнее классики (а в 60-х некоторые умудрялись в них жить!), потому что значительно более компактный электрический двигатель освободит место в салоне.

При этом минивэн получит полуавтономный режим вождения, то есть сможет ехать по «несложным» трассам на автопилоте.

Водительское кресло поворачивается вокруг своей оси, чтобы на остановках было комфортнее общаться с пассажирами.

Помимо пассажирской версии, Volkswagen выпустит грузовой фургон — I.D. Buzz Cargo. Ожидается, что в 2022 году эти модели электрокаров можно будет купить в Европе, США и Китае.

kanobu.ru


Смотрите также

  • Коробка фольксваген гольф
  • Аккумулятор для фольксваген поло седан
  • Расход топлива фольксваген транспортер
  • Брызговики на фольксваген кадди
  • Замена ремня грм фольксваген джетта
  • Синхро фольксваген транспортер т3
  • Фольксваген транспортер т4
  • История модели фольксваген поло
  • 7 местный фольксваген
  • Грузоподъемность фольксваген амарок
  • Конфигуратор джетта фольксваген

Минивэны в Украине 2021 — ТОП-10 самых надежных

Минивэн является достаточно специфичным типом кузова, который не особо популярен в Украине

Минивэн является одни из наиболее практичных типов кузова. Так, в таких авто с комфортом может разместиться до 7 человек, в отличие от среднеразмерных кроссоверов, где третий ряд — чисто номинальный. При складывании заднего ряда сидений, автомобиль превращается в достаточно большой фургон, где можно перевезти практически что-угодно. 

Читайте также: Эксперты составили рейтинг надежности китайских автомобилей: список

Сегодня мы поговорим о том, какие минивэны представлены на украинском рынке б/у автомобилей, а также рассмотрим самые интересные варианты к покупке среди корейских, немецких и китайских минивэнов.


Немецкие минивэны — ТОП-3 самых надежных


Opel Zafira A (4000-5000 долларов)

Wikipedia

Читайте также: Названы лучшие и худшие б/у авто из Европы: рейтинг


Несмотря на то, что этот автомобиль является относительно старым, о его надежности действительно ходят легенды — и не зря. Главным минусом автомобиля является достаточно простой дизайн и отсутствие каких-либо современных систем и ассистентов для вождения. Двигатель лучше брать 1.8 бензин. Есть и 2.0-литровый дизель, но тут уже могут возникнуть проблемы с надежностью.

Volkswagen Touran (5000-7000 долларов)

Wikipedia

Лучшим мотором эксперты называют 1,6 бензин, так как он зарекомендовал себя самым надежным на этих авто, а также относительно экономичным. В остальном, автомобиль достаточно неплохой, имеет немецкое качество сборки, но относительно аскетичен в салоне в плане разнообразных наворотов.

Volkswagen Transporter (4000-8000 долларов)

Wikipedia

Читайте также: Названы ТОП-20 самых популярных авто в мире в 2020: рейтинг

Данный автомобиль немного выходит за рамки классического минивэна, но все еще остается любимчиком на украинских дорогах за свою практичность и надежность. В зависимости от предпочтений и приоритетов можно рассмотреть как версию Т4, так и версию Т5. Самый главный плюс этой модели VW в том, что это чуть ли не единственный минивэн, который доступен с полным приводом.


Корейские минивэны — ТОП-3 лучших


Hyundai h2 Starex (3000-7000 долларов)

Hyundai

Читайте также: Названы самые надежные б/у машины по версии немцев: рейтинг

Автомобиль также доступен с полным приводом, а под капотом прячется дизельный двигатель на 2.5 литра. Запчасти, как и на все корейские авто, относительно дешевые. Машина практически не ломается, но если за ней не следить, то могут вылезти серьезные проблемы с полным приводом и коробкой, в то же время, их относительно легко устранить, после чего можно спокойно кататься дальше.

Hyundai Trajet (4000-6000 долларов)

Wikipedia

Машина является максимально простой и унифицированной. Так как данная модель имеет общую базу с Hyundai Sonata тех лет, то большинство деталей взаимозаменяемы и их достаточно легко найти. В Украине можно найти версии, как с двухлитровым бензиновым мотором, так и 2 литра дизель. 

Kia Carnival (7000-11000 долларов)

Wikipedia

Читайте также: Самые популярные марки автомобилей среди угонщиков: рейтинг

Данная модель немного современнее тех, которые мы ранее рассматривали в этом списке, откуда и достаточно высокая цена. За основу данного автомобиля, в свое время, был взят KIA Magentis, поэтому найти детали на этот минивэн не составит труда. Единственным минусом автомобиля является невысокая коррозионная устойчивость кузова.


Китайские минивэны — ТОП-3 самых дешевых


Сразу отметим, что с полноценными китайскими минивэнами в Украине ситуация не самая лучшая, так как данный тип кузова является не самым популярным, то массово такие авто в Украину не завозят и остается выбирать из тех единичных экземпляров, которые люди привозили себе в частном порядке.

Chery CrossEastar (7000 долларов)

Wikipedia

Читайте также: Китайские авто в Украине: какие марки представлены на рынке

Данный автомобиль сложно назвать даже компактвэном. Это полноценный универсал с третьим рядом сидений. Машина достаточно надежная по меркам китайских  автомобилей. Под капотом установлен простой атмосферный двигатель 2.4, который зарекомендовал себя, как беспроблемный агрегат.

Chery Karry (3000-5000 долларов)

Wikipedia

Максимально простой семиместный автомобиль, который полностью соответствует своей цене. Найти 7-местную машину такого же класса в этом бюджете практически нереально, что делает Chery Kary уникальным предложением на рынке. 

JAC J6 (8500 долларов)

Wikipedia

Один из самых современных китайских минивэнов, которые сегодня можно найти в Украине. В отличие от двух предыдущих моделей, авто имеет неплохой набор опций, а также полноценный третий ряд, где с комфортом могут разместиться даже взрослые люди среднего роста.


Самый дешевый минивэн в Украине 2021


Wikipedia

Читайте также: Kia и Lada: названы автомобили, которые украинцы чаще всего ищут в сети

Титул самого дешевого минивэна в Украине уже который год достается машине Lada Largus. Цены на этот автомобиль в салоне стартуют от 12000 долларов и доходят до 16 000 долларов в максимальной комплектации. На вторичном рынке цены стартуют от 5000 долларов за автомобиль 2013 года.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Авто до 2000 долларов в Украине: Renault против Daewoo
  • Самая дешевая машина в мире: цены и предложения на рынке
  • Авто до 4000 долларов в Украине: старый бизнес-класс и горячие хэтчи

  • Теги:
  • безопасность
  • надежность
  • экономичные авто
  • минивэны
  • рейтинг авто

Rivi-4 – AutoWiki

Sivusto kuuluu [https://improvemedia.fi/tietosuojalauseke/ Improve Median] mainosverkostoon, ja sivustolla käytetään evästeitä mm. mainonnan kohdentamiseksi. Käyttäjä voi halutessaan estää tai tyhjentää evästeet selaimen asetusten avulla taikka kieltäytyä mainonnan kohdentamisessta vierailemalla [https://improvemedia. fi/evastelauseke/#opt-out mainonnan kohdentamisessa kaytettyjen kumppanien opt out -sivustoilla]. Pyydämme kuitenkin huomioimaan, että tämä sivusto on pääosin mainosrahoitteinen. Jos sivustolla ei voida esittää käyttäjän todennäköisten mielenkiinnonkohteiden mukaan räätälöityä mainontaa, emme välttämättä voi jatkaa sivuston ylläpitoa. Käyttäjän jatkettua sivustojen selaamista hänelle annetun informaation ja tarjottujen vaikutusmahdollisuuksien jälkeen, käyttäjä hyväksyy evästeiden asettamisen.
Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Лисятиетоа

Kohteesta AutoWiki

(Ohjattu sivulta R4)

Siirry navigaatioonSiirry hakuun

Rivi-4 tai rivinelonen (I4) на polttomorivottori, jossa on 4. Tämä konstruktio on kaikista yleisin autojen moottoreissa aina 2 litran iskutilavuuteen asti.

Rivinelonen ei ole ns. tasaisesti käyvä konstruktio. Kaikissa polttomoottorityypeissä kaksi mäntää on aina liikkeessä ylös kun taas toinen pari liikkuu увы. Rivinelosessa on männän nopeus suurempi 180 asteen osalta iskun yläosassa kuin 180 asteen osalta männän alaspäin olevassa liikkeessä. Tämä johtaa toisen asteen harmooniseen epätasapainoon, joka on kuitenkin siedettävää tasoa pienissä, hiukan tehottomammissa moottoreissa. Kun iskutilavuutta ja tehoa lisätään värinät lisääntyvät. Suurin osa rivinelosista luottaa moottorin kiinnityskumien värinää poistavaan vaikutukseen. Nykypäivänä jos värinät käyvät liian suuriksi voidaan käyttää tasapainotusakseleita. 4-sylinterinen moottori tarvitsee какsi tasapainotusakselia, jotka pyörivät kaksi kertaa kampiaxelin nopeudella. On olemassa kuitenkin useita suurempia rivinelosia, joissa ei käytetä tasapainotusakseleita, kuten Citroën DS 23:n 2347 см 3 мооттори. Se on johdannainen Traction Avantin moottorista ja 1948 Austin 2660 см 3 moottorista, jota käytettiin Austin-Healey 100- ja Austin Atlantic-malleissa.

Sisällysluettelo

  • 1 Käyttö autoissa
    • 1.1 Huomion arvoisia rivinelosia
    • 1.2 История
    • 1.3 Сытытисъярьестис

Käyttö autoissa[muokkaa]

Huomion arvoisia rivinelosia[muokkaa]

Pienin tuotannossa ollut rivi-4 oli vuonna 1961 Mazda P360 Carol -keicar-autossa.
Sen OHV-moottorin iskutilavuus oli vain 358 cm 3 ja se oli perinteinen, mutta pieni työntötankomoottori. Varsinkin 1960-luvun pikkuautoissa (эсим. Fiat 600, 850) oli hyvin pieni R4-moottori. Myös esimerkiksi Honda S600:n 606 см³ koko oli hyvin pieni rivineloseksi. Suurin osa rivinelosista on kuitenkin ollut iskutilavuudeltaan yli litran. Käytännön raja iskutilavuuden koolle voidaan sarjatuotantomoottoreissa asettaa 2,5 litran paikkeille. Suuremmat moottorit (aina 4,3 litraan asti) на nähty maastoautoissa (3431 cm³ Toyota Land Cruiser J40), kilpakäytössä ja kuorma-autoissa, erityisesti Dieselmoottoreissa (прим. Mercedes-Benz MBE 904). Suurin nykyaikainen rivinelonen on vuoden 1961 Pontiac Tempestissä esitelty 3,2-litrainen (3188 cm 3 ), joka oli johdannainen Pontiacin V8-moottorista.

1900-luvun alussa oli olemassa suurempia moottoreita, sekä katu- että kilpakäytössä, koska iskutilavuudelle ei oltu määritelty mitään rajoituksia. Jotta saatiin yli 100 hevosvoiman tehoja valmistajat yksinkerteisesti suurensivat iskutilavuutta. Näin ollen moottoreiden iskutilavuus saattoi kasvaa yli 10 litran. Yksi suurimmista rivinelosista oli De Dietrichin 17000 см 3 мооттори. Sen iskutilavuus on yli kaksi kertaa suurempi kuin Cadillacin 500 kuutiotuuman (8,2 litran) [[V8], ja sitä kuitenkin pidettiin luokkansa suurimpana 1970-luvulla.

Nämä moottorit kävivät erittäin pienillä kierroksilla niissä oli usein jopa alle 1500 maximikierrokset ja lirateho vain 10 hv/l.

Muita huomionarvoisia rivinelosia:

  • Ford Model T -moottori — Yksi laajimmin valmistetuista moottoreista
  • BMC A-sarjan moottorit — Nämä moottorit olivat käytössä monessa pienessä ja keskikokoisessa brittiautossa, vuodesta 1951 вуотин 2000.
  • Honda E -moottori — Tässä käytettiin ensimmäisen kerran Hondan CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) -teknologiaa
  • Triumph Slant-4 -moottori — Ensimmäinen massavalmistettu moniventtiilimoottori jota on käytetty Triumphissa ja varhaisessa Saabin turbomoottorissa
  • GM Quad-4 -moottori — Ensimmäinen americkalainen moniventtiilimoottori
  • Hyundai Alpha -moottori — Ensimmäinen Koreassa suunniteltu auton moottori
  • Honda F20C -moottori — 240 hevosvoimaa 2,0 litran iskutilavuudesta on yksi tehokkaimmista vapaastihengittävistä moottoreista iskutilavuuteen verrattuna

Historiaa[muokkaa]

1913 Jules Goux voitti Peugeot Grand Prix -kilpa-autolla Indianapolis 500 -ajon.
Tässä autossa oli rivinelonen, jonka oli suunnittelut Эрнест Генри. Henry oli työskennellyt aikaisemmin Marc Birkigtin kanssa suunnittellakseen Hispano Suizaan moottoria. Hispanon 4-sylinterisessa moottorissa oli kaksi yläpuolista nokka-akselia, puolipallon muotoiset palotilat ja 4 venttiiliä per syinteri. Hispanon päätestaaja Zucarelli kuitenkin myi designin Peugeotille. Birkigt haastoi «varkaan» oikeuteen ja voittikin jutun. Дизайн jäi kuitenkin Peugeotille.

Peugeot myytiin amerikkalaiselle kilpa-autoilijalle «Wild Bob» Burmanille, joka rikkoi moottorin vuonna 1915. Kun Peugeot ei kyennyt toimittamaan uutta moottoria ensimmäisen maailmasodan aikana, Burman pyysi Harry Milleria rakentamaan uuden moottorin. John Edwardin ja Fred Offenhauserin kanssa, Harry Miller loi uuden Peugeot-perustaisen rivinelosen. Tämä oli ensimmäinen versio moottorista, joka dominoi Indianapolisin ajoja aina vuoteen 1976, Miller-merkin ja myöhemmin Offenhauser merkin alla. Moottori oli hyvin merkityksellinen kilpamoottoreille koska siinä käytettiin ensimmäisen kerran DOHC- ja 4 venttiiliä/sylinteri -rakennetta. Ensimmäinen DOHC-katuauto olivasta vuoden 1925 Альфа Ромео 6С. Rakenteesta on tullut nykypäivän autojen «standardi».

Toinen merkittävä moottori kilpa-autoilun historiassa oli Ferrarin rivinelonen, jonka suunnitteli Aurelio Lampredi. Moottori oli alunperin rakennettu 2-litraiseksi Formula 2 -moottoriksi Ferrari 500: видел. Se kuitenkin suureni 2,5 litran kokoon kilpaillakseen Формула 1: ssä (Ferrari 626). Urheiluautokilpailuihin сен koko kasvoi aina 3,4 litraan asti Ferrari 860 Monza -mallissa.

Coventry Climaxin rivinelonen oli myös menestyksekäs. Sen oli alunperin suunnitellut Walter Hassan 1,5-литраисекси Формула 2 -моотторикс. Мооттори касвой куитенкин 2.495 см 3 iskutilavuuteen, jolla voitettiin sitten Formula 1 -luokan maailmanmestaruus Cooperin korilla varustetulla autolla.

BMW:n turboahdetulla 1,5-литровый M12/13 F1-mottorilla Brabham voitti maailmanmestaruuden F1:ssä 1983 kuljettajanaan Нельсон Пике.

Sytytysjärjestys[muokkaa]

Nelisylinterisen rivimoottorin sytytysjärjestys voi olla joko 1-2-4-3 tai 1-3-4-2.

Huomautus: Teknisten rajoitusten vuoksi korkearesoluutioisten GIF-kuvien pienoiskuvat eivät ole animoituja. Animaatio käynnistyy kuvaa klikkaamalla.

Sytytysjärjestys 1-2-4-3

Sytytysjärjestys 1-3-4-2

Polttomoottorityypit
Риви 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14
В 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 24
Боксери 2, 4, 6, 8, 12, 16
Вт 8, 12, 16, 18, 32
Муут ривимоотторит H, VR5, VR6, VR8, Vastakkaismäntämoottori, U (Нелиё)
Муут Tähtimoottori, Kiertomäntämoottori, Ванкель-мооттори

Rivi-5 – AutoWiki

Rivi-5 tai riviviitonen (I5) on polttomoottori, jossa on 5 sylinteriä sijoitettuna yhteen riviin. Se käyttää yhtä moottorilohkoa. Tämä konstruktio on kompromissi pienemmän rivinelosen ja suuremman rivikuutosen väliltä. Riviviitosia on käytetty autoissa aina silloin tällöin. Viime vuosina niiden suosio on laskenut osittain turboahdettujen rivi-4n tehojen nousun vuoksi. Riviviitosia käytetään esim.
Audeissa, Volvoissa и Fordin pakettiautoissa 3.2 Duratorq -дизельное топливо (SAFA / SAFB). Aiemmin moottoria on käytetty myös joissakin Dieselmoottorisissa Mercedes-Benz-autoissa, kuten myös Acura Vigor -mallissa.

General Motors on myös julkistanut suositun riviviitosen kuorma-automoottoriperheessä osana Atlas moottoreita. Lisäksi osa Volvon uusimmista malleista käyttää riviviitosia. Myös Volkswagen on käyttänyt riviviitosta pakettiautossaan ja se on viimeaikoina kehitellyt erilaista moottoria jota käytetään nykyisen sukupolven Jetta-mallissa.

Sisällysluettelo

  • 1 История
  • 2 Кяйттё автоисса
  • 3 Käyttö kuorma-autoissa
  • 4 Риви-5 autourheilussa
  • 5 лет

Dieselmoottorinen Mercedes-Benz 240 D 3. 0 on maailman ensimmäinen tuotantoon päässyt viisisylinterinen henkilöauto, jota valmistettiin vuosina 1974–1976. Myöhemmin Audi rakensi ensimmäisen tuotantoon päässeen viisisylinterinen bensiinikäyttöisen henkilöauton. Mercedes-Benz 240 D 3.0:n kampiaxelin kiertokankikaulojen jakokulma на 72°.

Aiemmin kuorma-autoissa on nähty viisisylinterisiä kuorma-autoja, ainakin Gardner ja ranskalainen Berliet ovat rakentaneet sellaisia.

Ensimmäisen toimivan henkilöautoon tarkoitetun viisisylinterisen moottorin rakensi Rover vuosina 1964-65. Moottori oli tarkoitettu Rover P6-malliin, mutta Buickilta ostettu V8-moottori oli niin hyvä, että riviviitos-Roverin suunnittelu keskeytettiin. Tehdas ehti valmistaa kaksi täysin toimivaa 2,5 litran riviitosta, joista toinen säilytettiin todisteena. Mallina oli Rover 2000:n rivinelonen, jonka sylinterirakennetta olisi käytetty soveltuvin osin sellaisenaan riviviitosessa. Alkuaan tehdas mietti rivikuutosta (R6), mutta luultavasti se ei olisi mahtunut P6-malliin. R5-moottori olisi sopinut P6-malliin, mutta tehdas ei ehtinyt asentaa moottoria, kun V8-moottori keskeytti suunnitelmat. (Текниикан Мааилма 18/1975, сивут 54-55)

Käyttö autoissa[muokkaa]

Pienin tuotanto rivivitonen löytyy vuoden 1981 Audi 100:sesta, kooltaan 1921 см 3 .
Toyotan 1PZ-moottori (дизель) на taas suurin kooltaan 3469 см 3 , aikaisemmin mainittu GM Atlas
on kooltaan sitä lähella 3464 см 3 .

Käyttö kuorma-autoissa[muokkaa]

Nykyisin ainoa kuorma-autovalmistaja, joka käyttää R5-moottoria jakeluautoissaan на Scania.
Aiemmin kuorma-autoissa käytettyjä viisisylinterisiä moottoreita ovat tehneet ainakin englantilainen Gardner ja ranskalainen Berliet.

Rivi-5 autourheilussa[muokkaa]

Audi Quattro menestyi 1980-luvun alussa rallin MM-sarjassa moottorinaan rivi-5 voittaen kuljettajien mestaruuden 1983–1984.

  • Tekniikan Maailma 18/1975, sivut 54-55
  • http://en.