Эпхх ваз 2109 блок: Блок управления ЭПХХ для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2121 , УАЗ, Газель. Купить оптом

ВАЗ 2109 | Проверка блока управления и клапана ЭПХХ

ВАЗ 2109

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

2.7.5. Проверка блока управления и клапана ЭПХХ



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. Кроме вышеперечисленных элементов система

питания содержит блок 1 управления ЭПХХ и электромагнитный клапан
2, установленные в подкапотном пространстве. Совместно с пневмоклапаном
и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства
образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного
холостого хода и предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения
после выключения зажигания.

2. Оба устройства неразборной конструкции
и при выходе из строя подлежат замене.
3. Проверку исправности
электромагнитного клапана проводятся непосредственно на автомобиле.
Для этого нужно при работающем на холостом ходу двигателе снять со
штекера клапана любой из проводов. Двигатель при этом должен немедленно
остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах
карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного
клапана.


4. Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует
подключить вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан
с блоком управления, и к «массе». На холостом ходу и при повышенной
частоте вращения напряжение на штекере электромагнитного клапана
должно быть не менее 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленчатого
вала до 2000–3000 мин–1, следует резко закрыть дроссельную
заслонку. В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты
вращения до 1100 мин–1 напряжение на штекере электромагнитного
клапана должно отсутствовать. Если напряжение при отпускании дроссельной
заслонки остается неизменным, следует отсоединить любой провод от
микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения
коленчатого вала более 1600–1800 мин–1 фиксируется падение
напряжения до 0,5 В и ниже, в микровыключателе короткое замыкание
или нарушена его установка. Если напряжение не падает — неисправен
блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается работой
двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Реклама

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109


Категория:

   Электрооборудование автомобилей


Публикация:

   Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109


Читать далее:

   Диагностический прибор Э214

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109

Проверка системы на автомобиле. Если при отпускании педали управления дроссельной заслонкой карбюратора двигатель останавливается, то необходимо отсоединить зеленый провод от клеммы электромагнитного клапана карбюратора и подсоединить к этой клемме плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Если при таком подключении проводников двигатель будет работать на минимальной частоте холостого хода, то клапан исправен, а неисправен электронный блок или проводники цепи управления ЭПХХ с монтажным блоком. Если двигатель не работает — неисправен клапан или засорена система холостого хода карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана. При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода отключают провод от клеммы электромагнитного клапана. Продолжение работы двигателя свидетельствует о неисправности клапана или о нарушении герметичности соединения клапана и седла.

Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля, производится по схеме рис. 1, б. При включении цепи должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, который не должен превышать 0,4 А при напряжении питания 14 В.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилей ВАЗ-2108, -2109:
а — схема системы; б — проверка электромагнитного клапана; в— подключение блока ЭПХХ к системе зажигания; г —- проверка блока ЭПХХ осциллографом

Рис. 2. Проверка электронного блока ЭПХХ типа 14.3733 подключением к системе зажигания (а) и осциллографа (б). Позиции те же, что на рис. 267

Проверка электронного блока. Для проверки электронного блока на автомобиле замеряют напряжение между клеммой электромагнитного клапана и корпусом автомобиля на минимальной частоте холостого хода. Оно должно быть не менее 10 В. Затем увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 5000об/мин и резко отпускают акселератор. При падении частоты вращения коленчатого вала до 1900 об/мин напряжение, регистрируемое вольтметром, не должно превышать 0,5 В. Если оно больше — неисправен электронный блок. Частота вращения коленчатого вала двигателя измеряется переносным тахометром. Для устранения влияния выключателя на результаты проверки системы на холостом ходу провод, отсоединенный от клеммы выключателя, соединяют с корпусом автомобиля, имитируя замыкание цепи выключателя. При работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала (2200—2300 об/мин) провод выключателя соединяют с корпусом, а затем отсоединяют. При соединении проводника с корпусом клапан должен отключаться, а отсоединении — включаться.

Электронные блоки управления системой ЭПХХ можно проверять, подключив их к системе зажигания, с которой они работают на автомобиле (см. рис. 1, в и 2, а). Плавно увеличивают частоту вращения якоря электродвигателя, от которого приводится во вращение валик датчика-распределителя, в момент включения клапана измеряют ее с помощью тахометра, а затем, продолжая увеличивать частоту вращения, измеряют ее в момент выключения. Включение и выключение клапана контролируется вольтметром или по щелчку клапана.

На рис. 2 показано подключение к системе зажигания электронного блока 1402.3733, блоки 1402.3733, 1412.3733 и 1432.3733 подключаются аналогично.

Проверка электронных блоков управления ЭПХХ производится по схемам, изображенным на рис.