Содержание
Как читать автомобильные электросхемы — примеры, объяснения
Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т. е. земля (или “минус” аккумулятора).
Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”Цепь под номером 31 – заземление
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:
Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.
Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.
Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.
В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию – предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef – предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) – предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом – в блоках предохранителей и реле.
Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты
Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
- Датчик холостого хода (ДХХ)
- Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
- Датчик давления в системе кондиционирования
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.
- Аккумуляторная батарея (АКБ)
- Замок зажинагия
- Комбинация приборов
- Выключатель
- Стартер
- Генератор
Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.
- Катушка зажигания
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Датчик положения коленчатого вала
На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.
- Блок управления двигателем (ЭБУ)
- Октан-корректор
- Электромотор (в данном случае – бензонасос)
- Датчик концентрации кислорода
На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.
- Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
- Двухходовой клапан
- Гравитационный клапан
- Комбинация приборов
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик скорости
На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.
- Переключатель наружного освещения
- Переключатель указателей поворота
- Переключатель корректора фар
- Корректор левой фары
- Левая фара автомобиля
- Корректор правой фары
- Правая фара автомобиля
На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.
Автоэлектрика? Проще простого!
Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!
Условные обозначения в электрических схемах, как их читать самостоятельно?
29.09.202213 146 3 3 Электроника
Автор:Иван Баранов
Каждый автовладелец должен знать, как правильно расшифровываются условные обозначения, присутствующие в электрических схемах авто. Ведь на практике неисправность в работе электрооборудования может настигнуть водителя в любой момент, даже на дороге.
Поэтому важно разобраться в этом вопросе, чтобы при необходимости суметь устранить неисправность самостоятельно.
Содержание
- 1 Что такое электросхемы?
- 2 Зачем разбираться в электросхемах?
- 3 Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
- 4 Видео «Правильно расшифровываем элементы цепи в автомобиле»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое электросхемы?
Чтобы правильно читать принципиальную расшифровку автомобильных электросхем и знать, что означают условные обозначения в электрических схемах, разберемся для начала в понятии. Принципиальная схема электроборудования автомобиля представляет собой графическое изображения, ан котором продемонстрированы пиктограммы различных компонентов. Эти компоненты устройства системы установлены в определенном порядке на электросхеме и между собой они могут быть связаны либо параллельно, либо последовательно.
Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля не отображает действительное расположение этих компонентов, а демонстрирует их связь между собой. То есть автолюбитель, который может своими руками разобраться в устройстве системы и читать расшифровку, поймет принцип работы электрооборудования с одного взгляда.
Схема электрики транспортного средства
Любая схема электрооборудования автомобиля демонстрирует несколько групп компонентов:
- устройства системы питания, предназначенные для выработки напряжения;
- элементы, предназначенные для преобразования энергии;
- а также устройства системы, необходимые для передачи напряжения (эту функцию выполняют проводники).
В качестве устройств питания системы выступают различные гальванические компоненты, характеризующиеся небольшим внутренним сопротивлением. Всевозможные электромоторы предназначены для преобразования энергии. В любом случае, схема электрооборудования автомобиля содержит в себе объекты, условно обозначенные на ней.
Зачем разбираться в электросхемах?
Как правильно подключить прицеп к легковому авто
Каждый владелец транспортного средства должен уметь читать принципиальную электросхему обозначения устройств, поскольку в случае возникновения поломки это позволит сэкономить деньги на ремонте. Разумеется, без участия специалистов произвести ремонт более сложных неисправностей системы будет проблематично. Тем более, что электрооборудование автомобиля, особенно современного — это достаточно сложная система, которая не потерпит ошибок. Но если поломка электросхемы не особо значительная или вам необходимо просто подключить оптику, то сделать это своими руками вполне возможно.
Помимо этого, понимать, из каких элементов состоит электрооборудование автомобиля, очень важно для тех автолюбителей, которые хотят внести правки в работу системы. К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Это не обязательно должна быть установка новых бамперов или обвесов — иногда своими руками хочется сделать тюнинг салона, установив новую мультимедиа систему или кондиционер. Кроме того, Разобраться в электросхеме автомобиля своими руками необходимо и в том случае, если вы устанавливаете противоугонную систему — ведь без защиты машины в такое время обойтись нельзя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Также читать электросхему необходимо тем водителям, у которых есть прицеп, поскольку зачастую возникают сложности в его подключении своими руками к системе. В любом случае, если вы решите установить дополнительное оборудование в систему, то умение читать электросхему вам пригодится. Как минимум, без этого вы не сможете правильно подключить провода своими руками и настроить оборудование.
Как читать электросхемы автомобилей – основные обозначения
Итак, рассмотрим основные моменты, которые позволят правильно читать электросхему оборудования любого транспортного средства. Ведь, как сказано выше, без этих знаний произвести ремонт устройств своими руками просто не получится. Разумеется, ни одно устройство не сможет функционировать без напряжения, подающегося на прибор посредством внутренних проводников.
Электросхема транспортного средства с обозначением всех элементов должна находиться в сервисной книжке к автомобилю. Взглянув на нее, вы уведите множество различных обозначений приборов и устройств, соединенных между собой линиями. Следует отметить, что каждая из этих линий может иметь свой определенный цвет, что по факту должно соответствовать реальной расцветке проводов электросхемы (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
В том случае, если автомобиль оборудован множественными электроприборами и устройствами, то на схеме будет отмечено большое число компонентов. Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно.
Любая схема состоит из следующих элементов:
- Устройство источника питания. В данном случае эту функцию выполняет АКБ либо генератор транспортного средства.
- Проводники, то есть проводка автомобиля.
Эти компоненты позволяют производить передачу тока по сети.
- Аппаратура управления. Такие приборы необходимые для замыкания электропроводки либо ее размыкания в случае необходимости. Следует отметить, что устройства такого типа могут как быть, так и отсутствовать на электросхеме.
- Непосредственно потребители напряжения. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. К примеру, если речь идет о прикуривателе, то этот элемент преобразует напряжение в тепловую энергию.
Если возникла необходимость ремонта транспортного средства своими руками, необходимо при расшифровке схемы учитывать основные принципы:
- Любые проводники, как сказано выше, отмечаются определенным цветом на схеме. Что касается непосредственно цвета, то провод может иметь один цвет либо два, то есть быть либо основным, либо дополнительным. Если речь идет о дополнительных компонентах, то на них должны быть нанесены штрихи — они могут быть поперечными или продольными.
- Если несколько проводов установлены на одном жгуте и маркируются одинаково, то они имеют гальваническое соединение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом.
- На любой схеме, если проводник входит в жгут, он должен иметь небольшой наклон в сторону, где он находится.
- На практике, то есть на большинстве схем черным цветом маркируются проводники, которые соединяются непосредственно с массой транспортного средства, то есть с его кузовом.
- Что касается реле, то их контакты отмечаются в том состоянии, когда через обмотку устройств не проходит напряжение. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми.
- Также вы можете заметить, что на проводниках могут располагаться определенные обозначения, в частности, в том месте, где провод подключается к оборудованию. Благодаря этому обозначению водитель может сразу понять, куда идет этот проводник, не прослеживая цепь в целом.
Бесконтактное зажигание классических ВАЗов
Если на тех или иных механизмах указаны определенные номера, то они должны соответствовать цифрам. Если то или иное число отмечено в кружке, то это говорит о том, что перед вами соединение проводника с минусом. Что касается цифровых и буквенных комбинаций, то они соответствуют разъемным соединениям.
В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства. В общем, если у вас возникла необходимость расшифровки схемы, то самое главное — это быть усидчивым, чтобы понять, что означает то или иное обозначение. Поняв сам принцип расшифровки, вы без проблем сможете определить назначение всех элементов.
В иномарках другие маркировки, но принцип тот же.
Видео «Правильно расшифровываем элементы цепи в автомобиле»
Подробнее об этом вопросе сказано на видео ниже (автор видео — MR. BORODA).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Как читать автомобильную электрическую схему
Автомобильные электрические схемы являются ценным ресурсом для обнаружения, диагностики и устранения любых автомобильных электрических проблем. На первый взгляд электрические схемы могут показаться пугающими и сложными, особенно схемы в книжном переплете. Однако чтение и интерпретация электрических схем становится намного проще при использовании правильной технологии.
Традиционное чтение автомобильной схемы
Автомобильная схема похожа на дорожную карту. Но вместо того, чтобы показывать маршруты и пункты назначения в географической области, он помогает вам ориентироваться в электрических системах автомобиля, подсистемах, отдельных цепях и взаимосвязях компонентов. С традиционными схемами подключения может быть сложно каждый раз находить подходящий компонент. Вот где на помощь приходят технологии.
В 1960-х электрические схемы автомобилей обычно состояли из нескольких страниц руководства по обслуживанию. В конце концов, в 1980-х годах развитие бортовой электроники и другие технические достижения в автомобилестроении сделали автомобильные электрические системы более сложными. Это привело к тому, что руководства по обслуживанию стали более толстыми с несколькими страницами, иллюстрирующими различные уровни электрической системы автомобиля.
Теперь техническим специалистам приходилось тратить больше времени на просмотр толстых руководств по обслуживанию, чтобы диагностировать и устранять проблемы с электрикой автомобиля. Кроме того, им также приходилось перенаправлять часть своей умственной энергии на:
Только в 1990-х годах цифровые средства массовой информации и онлайн-сервисы начали заменять печатные руководства по обслуживанию в качестве справочного источника автомобильных электрических схем. Сегодня в этих решениях используются лучшие современные технологии, чтобы устранить боль от чтения схем в книжных переплетах, а также предоставить техническим специалистам более продвинутые функции и преимущества.
Как цветовые коды и символы помогают в чтении автомобильных электрических схем?
Производители автомобилей используют символы, чтобы помочь техническим специалистам идентифицировать различные компоненты схемы на своих электрических схемах. Они также используют цветовые коды для идентификации проводов и номеров и маркировки цепей. Хотя эти наглядные пособия полезны, они могут сбивать с толку без правильных справочных инструментов.
Вот почему легенда так важна для прочтения одной из этих диаграмм. Обычно размещаемая в начале руководства по электромонтажу легенда содержит графический список символов и их определения, состоящие из двух-четырех слов. Например, легенда может отображать следующее:
Правильная технология избавляет от необходимости перемещаться между легендой и схемой соединений, с которой вы работаете. Гораздо проще идентифицировать компоненты, когда легенда и схема расположены рядом.
Как технологии упрощают чтение и отслеживание электрических схем
Традиционные электрические схемы в книжном переплете обычно содержат много страниц. В результате вы можете потратить немало времени, листая страницу за страницей схем подключения. Кроме того, ручной просмотр страниц может привести к тому, что вы потеряете свое место или заставите начать все сначала.
Даже если бы вы могли уместить всю информацию о проводке на одной большой раскладывающейся странице, бумажная схема проводки была бы нечитабельной. Правильное цифровое решение обеспечивает наилучшее решение этой проблемы, предлагая возможность просмотра рядом или на одной странице нескольких схем проводки.
Например, программное обеспечение для ремонта Direct-Hit® от Solera Identifix предоставляет эту возможность и охватывает более 85% автомобилей, находящихся в настоящее время на улицах. Наряду с расширением возможностей форматирования страниц, Direct-Hit опережает другие решения для магазинов, предоставляя следующее:
Кроме того, Direct-Hit предоставляет вам доступ к более чем трем миллионам проверенных и подтвержденных исправлений. Эти исправления представляются опытными техниками, и их можно мгновенно найти по симптому, ключевым словам, автомобилю или диагностическому коду неисправности (DTC).
Максимальное использование автомобильных схем проводки с помощью программного обеспечения для ремонта автомобилей
Независимо от того, насколько запутанной и пугающей выглядит автомобильная электрическая схема, вы можете расшифровать ее, запомнив два основных принципа: проводка должна образовывать круг, чтобы напряжение могло течь, и напряжение всегда будет искать кратчайший путь к земле.
Кроме того, вы можете использовать технологию, предоставляемую программой авторемонта Solera Indentifix Direct-Hit®, чтобы сделать чтение электрических схем намного проще и удобнее. Если вы хотите узнать больше о решениях для магазинов Direct Hit, посетите Identifix.com.
Как интерпретировать автомобильные электрические схемы
Мы используем электрические схемы во многих наших диагностических целях, но если мы не будем осторожны, они иногда могут привести к принятию неточных решений, что может привести к напрасной трате времени на диагностику, ненужным деталям затраты на замену исправных деталей, а иногда и на простой ремонт.
Одна из областей, в которой я заметил большой пробел в навыках, когда помогаю другим техникам диагностировать проблему, — это использование электрических схем — не чтение их, а, что более важно, их интерпретация. Хотя на эту тему было опубликовано несколько очень информативных статей и обучающих курсов, наибольшее влияние на улучшение моей диагностики цепей оказала методика, изобретенная Хорхе Менчу из AESwave под названием «Цветовое кодирование». В его методе используются различные цвета, чтобы представить, какие типы сигналов следует ожидать в определенных точках цепи, и помочь сузить область проблемы, увидев, что работает, а что нет, как задумано. Я указываю на это, поскольку цвета, которые я использовал для выделения цепей в этой статье, основаны на этой технике, и я также использую эту информацию для разработки/изменения моего плана диагностики. Комплект цветового кодирования (AES# 02-WDCC) доступен на сайте AESwave.com.
Но, увы, даже при использовании принципиальных схем и надлежащих методик бывают случаи, когда предоставленная информация не отображает всей картины, что может привести к неточным диагностическим сводкам и напрасной замене компонентов.
Когда дело не в лампочке
Как часто, когда автомобиль приезжает с жалобой на неработающую лампочку, мы или клиент автоматически просто устанавливаем новую? В 95 процентах автомобилей, у которых есть эта проблема, замена лампы устраняет ее, поэтому по большей части это может быть правильным первым шагом. Однако, если он не работает, он может оказаться проблемным автомобилем, особенно если схемы подключения немного усложняются. Именно это произошло с автомобилем GMC Acadia SLT 2008 года, у которого было 82 439 автомобилей.км с жалобой на неработающий радиочастотный сигнал поворота. Техник, которому первоначально был назначен заказ на ремонт, начал с замены лампы, но обнаружил, что этот ремонт будет не таким простым. По-видимому, лампочка уже была заменена либо покупателем, либо другим магазином, поэтому их следующим шагом было определить, подается ли на лампочку правильное напряжение и заземление; быстрая проверка цифровым мультиметром (DMM) не показала напряжения. Глядя на схему подключения внешнего освещения, они определили, что неисправен модуль управления кузовным оборудованием (BCM), потому что, по их мысли, именно он подает напряжение на сигнал поворота, и поскольку работал правый задний сигнал поворота; он должен получать запрос от многофункционального переключателя. Техник проверил питание и заземление BCM, и они были в порядке, поэтому был установлен и настроен новый BCM. Очевидно, что если я пишу об этом автомобиле, это не решает проблемы.
Рисунок 1. Единственным кодом, который появился в BCM, был B2615 для управления плафонами, но, поскольку описание схемы не имело никакого отношения к внешнему освещению, я сосредоточил свое внимание на проблемах с указателями поворота. |
Как и в большинстве случаев диагностики, если я не уверен, как система предназначена для работы, я провожу некоторые исследования перед тестированием. Это также тот момент, когда я распечатываю электрическую схему и подчеркиваю, как должна выглядеть правильно работающая схема. Я обнаружил, что эта же схема также включает сигнал поворота на боковом зеркале RF, и я заметил, что он тоже не работает; однако правый задний указатель поворота находится в совершенно другой цепи и работает, как задумано. Я также понял из электрической схемы, что BCM (разъем 4, контакт 5, темно-синий / белый провод) управляет цепью после получения сигнала от переключателя указателя поворота (разъем 1, контакт 16, темно-синий / белый провод). Поскольку BCM управляет цепью указателя поворота, рекомендуется проверить коды, и когда я это сделал, я обнаружил схему затемнения салона B2516 2 (рис. 1). Быстрый просмотр кода с описанием схемы показывает, что это связано с схемой освещения салона, которая, как я заметил, не работает. Похоже, это никак не влияет на схему внешнего освещения, поэтому я решил сосредоточиться на проблеме с сигналом поворота и держать эту информацию в памяти.
Теперь я вынимаю патрон лампы указателя поворота RF, чтобы начать тесты напряжения. Из схемы подключения видно, что земля для ВЧ указателя поворота — в данном случае G102 — постоянная; это первый сигнал, который я проверяю с помощью вольтметра LOADpro, чтобы проверить схему под нагрузкой. Далее мы переходим к стороне питающего напряжения схемы. Поскольку BCM легко доступен через кик-панель со стороны водителя, я провожу тестирование там.
Заведомо хороший – заведомо плохой?
При использовании осциллографа для диагностики проблемы рекомендуется иметь заведомо хороший сигнал для сравнения с возможно неисправным сигналом, поэтому я также контролировал вход и выход левого переднего сигнала поворота (разъем 1, контакт 16, LT BLU). /WHT и разъем 5 Pin 4 LT BLU/WHT соответственно), так как я знаю, что эта сторона работает как задумано. Как вы можете видеть (Рисунок 2), оба входа работают правильно, но BCM генерирует только выход сигнала поворота LF; ничего не происходит в выходной цепи RF указателя поворота. Я также включаю аварийную сигнализацию как еще один источник входных данных для BCM и получаю тот же результат с неработающим выходом сигнала поворота RF. Затем я использую Power Probe, чтобы подать напряжение батареи на цепь указателя поворота RF на жгуте BCM с отсоединенным разъемом, и загорается лампа направленного света в углу RF. Это говорит мне о том, что схема не повреждена и может выдерживать нагрузку при приложении. Теперь я начинаю понимать, почему предыдущий техник подозревал BCM.
Рис. 2. Это снимок прицела с входных и выходных элементов управления сигналами поворота BCM. Обратите внимание, что входной сигнал получен, но нет выходного сигнала для радиочастотного указателя поворота. |
Глядя на электрическую схему цепи наружного освещения, я заметил несколько контактов, которые являются источниками питания B+ для BCM, а один из предохранителей даже помечен как сигнал правого поворота. Важно помнить, что при тестировании источников питания и заземления модуля необходимо смотреть на фактическую схему подключения модуля. Хотя на схеме подключения наружного освещения показаны некоторые блоки питания, она не дает полного представления о самом модуле (рис. 3, 4). Сначала я начинаю с основания; это похоже на контакты 1 и 5 (разъем 3, оба ЧЕР/БЕЛ) и контакт 9(разъем 4 BLK) есть основания, и все три теста в порядке. Далее я перехожу к проверке контактов подачи напряжения. Я обнаружил, что есть четыре контакта, все КРАСНЫЕ / БЕЛЫЕ провода с номерами 1-4, которые должны иметь B +, но обнаружил, что контакт 2 не имеет; это разомкнутая цепь. Угадайте, откуда берется напряжение? Помните код в BCM для схемы любезности? Предохранитель, который подает B+ на этот контакт, был открыт. После замены предохранителя заработал ВЧ поворотник.
Рис. 3. (Схема предоставлена Mitchell Pro Demand) На схеме подключения внешнего освещения показаны только 3 входа B+ для BCM, все из которых протестированы нормально. |
Рисунок 4. (Схема предоставлена Mitchell Pro Demand) На схеме подключения самого BCM показан еще один вход B+ на контакте 2, обратите внимание, что это не показано на схеме подключения внешнего освещения и не было протестировано первоначальным техником, который диагностировал автомобиль. . |
Я снова попросил другого техника убедиться, что он проверил все цепи питания B+; он сказал «да», показал мне схему внешнего освещения и обнаружил, что на ней только контакты 1, 3 и 4 обозначены как B+; однако контакт 2 не показан в цепи наружного освещения. Вот почему важно использовать фактическую схему подключения модуля для проверки наличия B+ и заземления. Я не понимаю, почему этот источник питания будет влиять только на сигнал поворота RF, тем более, что для правого указателя поворота появился специальный предохранитель, но это показывает, что мы не должны иметь туннельное зрение при выполнении чего-то вроде просто, как диагностика цепи освещения, так как может быть более крупная картина.
Не совсем готово
Значит, машина починена? Ну вроде. Радиочастотный указатель поворота работает (рис. 5), но указатель поворота на правом боковом зеркале по-прежнему не работает. Как указывалось ранее, схема подключения показывает, что и сигнал поворота RF, и наружное зеркало пассажира находятся в одной и той же цепи, фактически зеркало соединено с одним и тем же проводом от BCM, прежде чем проходить через блок предохранителей под капотом, поэтому он устраняет эту часть проводка автоматически. Что ж, похоже, что лучшее место для проверки — это разъем самого зеркала, чтобы мы могли увидеть, присутствует ли сигнал напряжения, и проверить заземление. После снятия дверной панели проблему было довольно легко увидеть: зеркало, которое было на транспортном средстве, было неподходящим для приложения, штыри разъема для зеркальной стороны жгута не совпадали с контактами в оригинальном дверном жгуте, и там был разъем жгута проводов второго зеркала на двери, к которому ничего не было подключено.
Рис. 5. Снимок отремонтированной схемы, показывающий, что все входы и выходы работают, как задумано. |
Кто-то только что прикрепил боковое зеркало, которое выглядело правильно (снаружи) от автомобиля GM с различными опциями. Оглядываясь назад, я мог бы избавить себя от необходимости снимать дверную панель, пытаясь переместить стекло зеркала с помощью элементов управления, поскольку ни одна из функций зеркала не работала. Ремонт цепи ВЧ указателя поворота восстановил двойное мигание правого указателя поворота на комбинации приборов; неработающее зеркало бокового обзора не влияло на скорость мигалки. Я не выяснил, что вызвало перегорание предохранителя, но я также не знаю, что случилось с оригинальным боковым зеркалом на автомобиле.
Еще одна лампа, о которой идет речь
Следующим автомобилем, который мне дали, был Dodge Avenger 2008 года с пробегом 112 976 миль и двигателем объемом 2,4 л по жалобе на неработающую правую переднюю фару ближнего света. Немного предыстории этого автомобиля до того, как он оказался в моем отсеке: клиент уже пытался самостоятельно заменить лампочку, однако, когда автомобиль прибыл, в разъеме RF-фары не было лампочки, на самом деле там уже был новый разъем. соединены стыковыми соединителями (рис. 6). Техник, который первым осмотрел автомобиль, также знал, что клиент пытался заменить лампочку, поэтому они установили вольтметр на разъем лампы и включили фары — 12 В! Они предположили, что, возможно, клиент купил неисправную лампочку, но ее не оказалось в автомобиле, а у нас не было в наличии другой для проверки. Поскольку лампы на этом автомобиле очень легко заменить, он заменил переднюю левую лампу ближнего света на правую вместо того, чтобы заказывать новую, и знал, что левая фара работает нормально. Та же проблема: не горела лампочка с правой стороны. Он поменял его обратно на левую сторону, и он снова заработал отлично.
Рисунок 6. |
Я могу понять замешательство и разочарование техника, так как он убедился, что у него есть напряжение и заземление на разъеме при включенной фаре, так почему же лампа не работала? Он вытащил электрическую схему для цепи фары и увидел, что фара ближнего света RF представляет собой довольно простую цепь, которая имеет постоянное заземление, а напряжение подается полностью интегрированным силовым модулем (TIPM). Поэтому он попросил меня высказать второе мнение, прежде чем рекомендовать новый модуль.
Глядя на электрическую схему, я предпочитаю начинать с заземления цепи и выделять его. Я заметил, что земля постоянна, как он сказал, но она также используется совместно с правой передней лампой дальнего света и правой передней противотуманной фарой, обе из которых работают нормально, поэтому не похоже, что у нас есть проблема с дальним светом. сопротивление на заземляющей части цепи. Еще один момент, который я заметил, это то, что клиент заменил разъем фары ближнего света RF с несколькими стыковыми разъемами. К счастью, они не влияли на работу схемы.
Рис. 7. Галогенная фара заменяет отсутствующую лампу путем подключения ее к разъему. Это также отличный способ нагрузочного тестирования системы. |
Рис. 8. Снимок с графического мультиметра показывает, что при подключении лампочки подаваемое напряжение падает до 0 В, но при повторном отключении напряжение возвращается. Вот почему техник обнаружил напряжение батареи на своем цифровом мультиметре при проверке схемы, она не была под нагрузкой. |
Далее я перехожу к стороне питания системы. Опять же, как заявил техник, напряжение подается на фару ближнего света RF от TIPM. Поэтому, чтобы проверить свое понимание схемы, я использовал мультиметр-график и задний щуп, штыри 1 и 2 разъема RF ближнего света и подключен к лампе фары (рис. 7), которую я также использую для проверки цепи под нагрузкой. Когда переключатель фар был включен, мой GMM не показывал напряжения; отсоединив проводную фару от разъема, у меня снова появилось напряжение батареи. При повторном подключении фары к цепи напряжение снова упало до 0 В (рис. 8).
Похоже, неисправен драйвер в полностью интегрированном силовом модуле (TIPM), но не будем спешить, пока сначала не проверим напряжение и землю, подаваемые на него; мы уже испытали это в нашем последнем тематическом исследовании. TIPM легко доступен и имеет несколько разъемов, прикрепленных к нижней стороне модуля. Используя фактическую схему подключения TIPM, а не схему подключения для цепи фары, мы обнаруживаем, что есть более крупный провод B + непосредственно от аккумулятора, который подает напряжение на модуль, и несколько заземлений для проверки, снова проверяя их под нагрузкой, так как простая проверка напряжения это не выявит проблему, как мы только что видели с цепью фары. Все цепи напряжения и заземления к TIPM в порядке, но на всякий случай я смоделировал работу TIPM и подал напряжение на разъем 5, контакт 3, провод WHT/TAN, чтобы проверить целостность остальной части цепи.