Двигатели тяговые: Электродвигатели тяговые

Тяговые электродвигатели для электровозов 4ЭДК280

Тяговые электродвигатели для электровозов 4ЭДК280

Двигатели 4ЭДК280, предназначены для  использования в качестве тяговых на электровозе. Двигатели удовлетворяют как минимум двум требованиям. Прежде всего они должны допускать возможность регулирования в широких пределах частоты вращения. Это позволяет изменять скорость движения поезда. Кроме того, необходимо иметь возможность регулировать в широком диапазоне силу тяги, т. е. вращающий момент, развиваемый двигателем. Так, двигатели электровоза должны обеспечивать значительную силу тяги во время трогания поезда, его разгона, при преодолении крутых подъемов и т. п. и снижать ее при более легких условиях движения.
Мощность, развиваемая тяговыми двигателями электровоза, практически не ограничена мощностью источника энергии. Ведь электровоз получает энергию через контактную сеть и тяговые подстанции от энергосистем, обычно обладающих мощностями, несоизмеримо большими мощности электровозов.

 

Простота устройства и обслуживания

Конструкция предотвращает проникновение в них пыли, влаги, снега.

Высокая надежность

Несложный пуск

Номинальные значения параметров двигателя









Наименование

показателей

Нормы для типоразмеров

4ЭДК280S10У1

4ЭДК280М10У1

4ЭДК280L10У1

Номинальная мощность, кВт

45

60

75

Номинальное напряжение, В

220/380

220/380

220/380

КПД, %

91,5

91,5

91,5

Частота электрического тока, Гц

5-50

5-50

5-50

Частота вращения синхронная, об/мин.

575

575

575

ПВ%

40

40

40

Тяговый двигатель электровоза 4ЭДК, как и все двигатели переменного тока, имеет следующие основные части: станина, статор, ротор, подшипниковые щиты. Конструктивные отличия тяговых двигателей от других электрических машин переменного тока предопределены условиями их работы. Размеры тягового двигателя ограничены габаритом — предельными очертаниями локомотива. Двигатели 4ЭДК выдерживают значительные перегрузки, тряску, удары при прохождении колесных пар по неровностям пути, работают при температуре окружающей среды от +40 до — 50° С, в условиях больших колебаний напряжения в контактной сети. Конструкция электродвигателей 4ЭДК предотвращает проникновение в них пыли, влаги, снега.

Трехфазные асинхронные двигатели серии 4ЭДК280 не самые распространенные, но достоинства их трудно переоценить: простота устройства и обслуживания, высокая надежность, низкая стоимость, несложный пуск.

Асинхронный тяговый двигатель АТД1000 направлен на испытания


Опытный образец асинхронного тягового электродвигателя АТД1000, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», собран на заводе «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» («РЭД», входит в структуру организаций системы «Транснефть») и направлен на предварительные испытания.


АТД1000 — это совместная разработка предприятий «Тяговые компоненты» и «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ». Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 1000 кВт предназначен для размещения на осях локомотивной тележки и отличается высокой надёжностью в эксплуатации и простотой обслуживания.


Напомним, долгосрочный договор о разработке и серийных поставках АТД1000 в течение 2019-2028 годов между «Тяговые компоненты» и «РЭД» был подписан в феврале 2020 года. Согласно документу, на челябинском заводе «РЭД» реализуется полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка и проведение испытаний.


Проверка АТД1000 на испытательных стендах позволит подтвердить характеристики, предусмотренные конструкторской документацией, оценить его реальную надежность и эффективность. После этого двигатель будет направлен на подконтрольную эксплуатацию в составе локомотива.


Выпуск локомотивов с использованием асинхронных двигателей отечественного производства — одна из важных задач, стоящих перед машиностроительным дивизионом Группы Синара. Увеличение мощности передачи энергии при минимальных габаритах самого двигателя позволяет снизить массу тележки и локомотива в целом, повысить плавность хода локомотива и уменьшить воздействие на путь.


На локомотивах, выпускаемых машиностроительными предприятиями Группы Синара, используются тяговые электродвигатели различной мощности, поэтому соглашением о сотрудничестве между Группой Синара и «Транснефть» от 1 июля 2019 года предусмотрена разработка и серийное производство на территории России новых асинхронных тяговых электродвигателей мощностью до 1400 кВт.


«Предприятия Группы Синара производят широкий спектр локомотивов различного назначения, как дизельных, так и электрических, — отметил вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко. — Создание отечественной линейки асинхронных тяговых двигателей повысит конкурентоспособность нашей техники с позиций эффективности и стоимости обслуживания при заключении контрактов жизненного цикла».

Компания «Тяговые компоненты» (51% принадлежит «Синара-Транспортные машины») — компания, осуществляющая деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставления технических консультаций в этих областях.


«РЭД» — предприятие по производству высоковольтных электродвигателей. АО «РЭД» создано ПАО «Транснефть» (51%) и АО «КОНАР» (49%) при участии технологического партнера — итальянской компании Nidec ASI S.p.A. для локализации производства электродвигателей на территории России.

Тяговые двигатели | Компоненты и системы

Наши тяговые двигатели

Тяговые двигатели Siemens Mobility отличаются надежностью, долговечностью и энергоэффективностью. Мы используем наш многолетний опыт разработки, производства и эксплуатации, чтобы сконфигурировать оптимальное решение для ваших требований.

Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

Долговечные подшипники качения с надежным уплотнением

Долговечные подшипники качения с надежным уплотнением

Энергоэффективные роторы с медным каркасом

Энергоэффективные роторы с медным каркасом

Высококачественные прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD класса теплозащиты 220

Высококачественные, прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD класса теплозащиты 220

Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

Подробнее

Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

Прочные подшипники качения с надежным уплотнением

Подробнее

Прочные подшипники качения с надежным уплотнением

Энергоэффективные роторы с медным каркасом

Подробнее

Энергосберегающие роторы с медной клеткой

Высококачественные прочные обмотки статора (фасонный провод) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

Получить дополнительную информацию

Высококачественные, прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

Индивидуальные тяговые двигатели и приводы

Тяговые двигатели и приводы Siemens Mobility используются во многих рельсовых транспортных средствах по всему миру, и не зря.

Наши тяговые двигатели и приводы используют все преимущества цифровизации. В то время как требования клиентов являются отправной точкой, наши эксперты также используют полевые данные в своей работе для создания цифрового двойника. Затем электрическая схема оптимизируется с точки зрения производительности, надежности и тепловых характеристик с использованием современной аналитики. Результаты моделирования проверяются в нашем собственном испытательном центре и в реальных проверках системы автомобиля, а полученная информация возвращается в будущее развитие. Качество и долговечность гарантируются комплексным тестированием 100% компонентов в процессе производства. В дополнение к тестированию отдельных компонентов в нашем центре системных испытаний также проверяется совместимость всей системы редукторов, двигателей, преобразователей, элементов управления и трансформаторов.

 

Тяговые двигатели

от Siemens Mobility известны своей компактной конструкцией, позволяющей оптимизировать приводную систему в соответствии с доступным пространством. Высококачественная обмотка статора из плоского провода имеет особенно высокое отношение мощности к весу, а также механическую стабильность. Проверенная система изоляции MICALASTIC® обеспечивает охлаждение открытого контура и самовентиляцию до высокого уровня мощности, снижая затраты на техническое обслуживание, экономя пространство и повышая надежность.

В конструкции ротора тяговых асинхронных двигателей используется медь, что обеспечивает низкие потери благодаря превосходной проводимости металла. Меньшие потери приводят к более высокой энергоэффективности и увеличению отношения мощности к весу. Наши двигатели с постоянными магнитами идеально подходят для приложений с очень высокими требованиями к эффективности: для создания поля ротора не требуется энергии. При необходимости наши самые мощные двигатели также могут быть герметизированы и иметь воздушное охлаждение.

Комплексное портфолио

Наш ассортимент приводных систем охватывает весь спектр применения на железнодорожном транспорте. Вот несколько примеров из множества возможных комбинаций тяговых двигателей и редукторов.

Полуподвесной привод для автомобилей Metro и CR

Полностью подвесной привод для тяжелых пригородных поездов

Носовой подвесной привод для локомотивов

Продольные приводы для трамваев

Типичные области применения

Оптимальные характеристики тяги, низкий уровень шума и высокий уровень комфорта для пассажиров: благодаря тяговым компонентам Siemens Mobility ваши поезда будут работать надежно, экономично и эффективно.

Технические характеристики

Номинальная мощность [кВт]

от 50 до 190

Номинальная скорость [об/мин]

от 1580 до 2500

Максимальная рабочая скорость [об/мин]

от 3 570 до 5 250

Номинальный крутящий момент [Нм]

210 до 1010

Охлаждение

С самовентиляцией / с охлаждением по открытому контуру

С водяной рубашкой / с охлаждением по замкнутому контуру

С самовентиляцией / с охлаждением по замкнутому контуру

Вес [кг]

от 350 до 450

Номинальная мощность [кВт]

от 90 до 300

Номинальная скорость [об/мин]

от 1470 до 3300

Максимальная рабочая скорость [об/мин]

от 3 460 до 8 000

Номинальный крутящий момент [Нм]

от 430 до 1260

Охлаждение

Самовентиляция/охлаждение открытого цикла

Принудительная вентиляция/охлаждение открытого цикла

Водяная рубашка/охлаждение замкнутого цикла

С самовентиляцией / охлаждением по замкнутому контуру

Вес [кг]

от 350 до 600

Номинальная мощность [кВт]

от 140 до 510

Номинальная скорость [об/мин]

от 1570 до 2500

Максимальная рабочая скорость [об/мин]

от 3 250 до 6 000

Номинальный крутящий момент [Нм]

от 640 до 2030

Охлаждение

Самовентиляция/охлаждение открытого контура

Принудительная вентиляция/охлаждение открытого контура

Водяная рубашка/охлаждение замкнутого контура

Самовентиляция/охлаждение замкнутого контура 

Вес [кг]

от 450 до 1100

Номинальная мощность [кВт]

от 320 до 1250

Номинальная скорость [об/мин]

от 1 500 до 4 150

Максимальная рабочая скорость [об/мин]

от 3 650 до 5 900

Номинальный крутящий момент [Нм]

от 770 до 7 780

Охлаждение

Самовентиляция/охлаждение открытого цикла

Принудительная вентиляция/охлаждение открытого цикла

Самовентиляция/охлаждение замкнутого цикла

Вес [кг]

от 530 до 780

Номинальная мощность [кВт]

от 130 до 1630

Номинальная скорость [об/мин]

от 240 до 2 280

Максимальная рабочая скорость [об/мин]

от 1460 до 4300

Номинальный крутящий момент [Нм]

от 2 920 до 12 990

Охлаждение

С принудительной вентиляцией/охлаждением открытого контура

Вес [кг]

от 1 630 до 2 980

Тяговые двигатели|Транспортные системы Продукты|Транспортные системы|Информация о продуктах|Toyo Denki Seizo K.

K.

Транспортные системы

Тяговые двигатели питаются от электричества и вырабатывают энергию для вращения колес поезда. Поворотное усилие, создаваемое тяговыми двигателями, передается на колеса через приводной редуктор и ось. Тяговые двигатели обычно устанавливаются на грузовиках, где размещены колеса.

  • Низкие эксплуатационные расходы: Полностью герметичная конструкция предотвращает проникновение пыли. Уменьшенное количество компонентов для меньшего количества элементов, требующих обслуживания, и снижение частоты.
  • Низкий уровень шума: полностью герметичная конструкция, обеспечивающая минимальный уровень шума. Усовершенствованные дополнительные устройства, такие как охлаждающие вентиляторы, также помогают снизить уровень шума.
  • Высокая надежность: прочная конструкция достигается за счет интеграции статора и пайки стержня ротора с использованием высокочастотного нагрева.

Основная продукция

Метод с нагрузкой на тело Установленный на грузовике,
параллельный карданный привод со сплошной осью
Форма Бескаркасный с принудительной подачей воздуха
Заявка Синкансэн
Спецификация
образец
Клемма
Напряжение
2300 В переменного тока
(Линейное напряжение: 25 кВ переменного тока)
Выход 305 кВт
(Длительная номинальная мощность)
Номинальная скорость 3260мин -1
Вес 393 кг
Метод нагрузки на тело Установленный на грузовике,
параллельный карданный привод со сплошной осью
Форма Самовентилируемый
Заявка Пригородные поезда,
пригородные поезда, метро
Спецификация
образец
Клемма
Напряжение
1100 В перем. тока
(Напряжение сети: 1500 В пост. тока)
Выход 155 кВт
(номинальная часовая мощность)
Номинальная скорость 1620мин -1
Вес 615 кг
Метод нагрузки на тело Установленный на грузовике,
параллельный карданный привод со сплошной осью
Форма Полностью закрытые внутренние вентиляторы
Заявка Пригородные поезда,
пригородные поезда, метро
Спецификация
образец
Клемма
Напряжение
1100 В перем. тока
(Напряжение сети: 1500 В пост. тока)
Выход 190 кВт
(номинальная производительность в час)
Номинальная скорость 1845мин -1
Вес 705 кг
Подшипник
Смазка
Масло (то же техническое обслуживание, что и для ведущего редуктора) или консистентная смазка
Техническое обслуживание Разборка-осмотр не требуется в течение 24 лет (цель)
Метод нагрузки на тело Установленный на грузовике,
параллельный карданный привод со сплошной осью
Форма Полностью закрытые внешние вентиляторы
Заявка Пригородные поезда,
пригородные поезда, метро
Спецификация
образец
Клемма
Напряжение
1100 В перем.