Содержание
Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики и устройство
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Объём | 11 150 см3 |
Максимальная мощность | 150-300 л.![]() |
Максимальный крутящий момент | 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | V-образный |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Экологические нормы | Евро 0 — 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Система питания | подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Ресурс | 800 тыс. км. |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Рекомендованное топливо | дизельное |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0ºС и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20ºС | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30ºС | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50ºС | А-0,2 |
Двигатели WEICHAI для грузовиков МАЗ. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»
Выносливая грузовая техника, сходящая с конвейера Минского автомобильного завода, известна во многих странах и отмечена международными наградами. До недавнего времени МАЗ использовал преимущественно двигатели производства Ярославского механического завода.
Поиск новых партнерских связей и альтернативы в поставке оборудования для рабочих частей моторов привели минское предприятие к стратегическому сотрудничеству с гонконгской компанией Weichai Power.
Расширение международных экономических отношений защищает крупнейшую белорусскую компанию по производству автомашин с тяжелыми дизельными моторами от зависимости, возникающей в результате ограниченного количества поставщиков комплектующих. Поиск конкурентоспособных
изготовителей силовых установок давно был одной из главных задач минского гиганта машиностроения.
Удовлетворительные во всех отношениях условия партнерства удалось найти в Китайской Республике, что характерно для последнего времени. Причем такое решение появилось не спонтанно, так как еще 10 лет назад начиналось общение белорусских машиностроителей
с китайскими разработчиками в области моторостроения. Несколько лет назад появились первые проектные наработки строительства завода по производству дизельных двигателей на основе МАЗ. В результате было принято решение о создании совместного предприятия
«МАЗ-WEICHAI» в индустриальном парке, который называется «Великий камень». Начало строительства нового завода было заложено осенью 2020 года.
Завод в индустриальном парке под Минском только строится, но грузовики и тягачи с двигателями китайского производства уже выходят с конвейера отечественного флагмана машиностроения. Они пользуются большим спросом у покупателей, а популярность качественных
автомобилей МАЗ постоянно увеличивается. Только в начале текущего года минские производители выпустили на международный рынок новую автомобильную линейку, оснащенную моторами Weichai, которая по всем экологическим требованиям полностью соответствует
европейским стандартам.
Рис. 1. МАЗ с китайским двигателем
Современный двигатель из Китая
У себя на родине, в Гонконге, компания Weichai Power занимает первое место в списке производств по изготовлению двигателей внутреннего сгорания. Предприятие занимается исследованием, разработкой и изготовлением дизельных двигателей не только для потребностей
внутри страны, но и для экспорта в различные государства. Моторы данной компании давно были известны в Российской Федерации, где их объективно оценили со всеми достоинствами и недочетами. Пользователей устраивали технические характеристики китайских
двигателей.
Руководство Минского автозавода давно обратило внимание на качественную продукцию одного из лидеров китайского моторостроения. Двигатель представляет собой вполне надежный, современный агрегат при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации. С вопросами
по ремонту также нет проблем, так как китайский мотор достаточно прост по устройству и легко поддается любым видам ремонта.
Рис. 2. Перемещение двигателя WP7, соединенного с МКП для дальнейшей установки
В настоящее время Минский конвейер использует три разновидности двигателей из линейки Weichai. Первым из них можно назвать WP7.270Е51 и 300Е51, которые обладают объемом 7,5 л при мощности в 271 и 299 лошадиных сил. Они устанавливаются под шасси коммунальных
видов техники, а также на тяжелый грузовой транспорт регионального использования.
Перспективные в экологическом отношении моторы WP7.270Е61 и 300Е61 представлены в качестве будущих комплектующих, подходящих на фоне все более растущих экологических требований к техническим показателям автомобильного транспорта.
Другим типом двигателей является WP10, объемом 9,7 л с мощностью в 375 л.с. Он применяется для семейства сельскохозяйственной техники «Колос», куда входят автокраны и самосвалы.
Третий вид двигателя рассчитан на технику класса «Простор», особо выносливую, с рабочим объемом мотора 11 596 см3 и мощностью – 430 л.с.
Рис. 3. Моторы Weichai справа на конвейере
Благодаря сотрудничеству МАЗа с популярным китайским брендом, на бачках автомобилей минского автозавода появились голубые крышечки. Это говорит о достигнутом уровне экологической безопасности EURO 5.
Система SCR показывает намного более высокий ресурс мотора и большую степень тепловой напряженности, чем двигатели с бывшей рабочей системой EGR. После прохождения стендовых испытаний новая система показала превосходство по всем техническим характеристикам.
В настоящее время на заводе активно проходит тестирование двигателя, работающего на метане. Это представитель типа WP10 с мощностью 280 л.с. и шестирядным расположением цилиндров, соревнующийся с газовыми аналогами производства ЯМЗ и Commins.
Для средне-тоннажной техники также предусмотрено создание подходящих по рабочим показателям моторов. В этих целях компания работает над созданием компактной линии двигателей класса WP4, которое проектируется в соответствии с международным стандартом EURO
5.
Рис. 4. Отличительный признак китайского двигателя – это большие патрубки из алюминия
Доверие потребителей к авторитету МАЗ
Начиная массовый выпуск белорусской тяжелой автотехники с новыми китайскими двигателями, представители предприятия создали целую систему по отслеживанию качества работы своих грузовиков. Водители и механики автомобильных баз заполняют специальные технические
анкеты по показателям работы машин, которыми они пользуются для грузоперевозок.
Такое отношение к качеству продукции подогревает к ней интерес потребителей и желание участвовать в экспериментальных испытаниях. Вопросы в анкете посвящены в основном рабочим показателям двигателя «сердце дракона», которому должны дать свою оценку все
участники эксплуатационного процесса: как те, кто трудится в кабине водителя, так и те, кто наблюдает состояние автомобилей из смотровой ямы станций технического обслуживания.
Рис. 5. Седельный тягач располагает 430-сильным WP12 под кабиной
Сотрудники завода с удовлетворением отмечают, что довольны большинством полученных результатов технической оценки, данной их автомобилям водителями и специалистами станций технического сервиса. Но чтобы гордиться результатами своих смелых экспериментов,
надо перестраховаться и спросить мнение тех, для кого предназначается продукция завода.
Результатом добросовестного отношения к своему труду стала растущая популярность МАЗовских машин с китайскими двигателями. Многие из тех, кто наездил на этой технике достаточно часов, чтобы сделать выводы по поводу ее качества, отмечают низкие показатели
расхода топлива, тихую работу мотора по сравнению с другими аналогами и отличные свойства тяги. Завод за короткое время получил предварительные заказы на приобретение автомобилей именно с двигателями от китайской компании.
Главным недостатком эксплуатации уже выпущенных на дороги автомобилей перевозчики считают недостаточную техническую оснащенность станций и специалистов-ремонтников к обслуживанию новой линейки моторов. Водителям приходится подолгу ждать своей очереди
обслуживания и заранее записываться на прием к механикам.
МАЗ откликнулся на пожелания пользователей и уже готовит переквалификацию кадров по профессии автомобильного обслуживания СТО для работы со специфическими особенностями китайских двигателей на белорусских тяжелых грузовых машинах. Также завод практикует
выезд ремонтных бригад, созданных из рабочих сборных цехов, чтобы оказывать помощь водителям и механикам, оказавшимся в безвыходной ситуации.
Недостатки в работе двигателя устраняются прямо на базах, которые приобрели автотехнику у белорусского гиганта, руководство которого считает, что в период адаптации к новым моторам подобная помощь просто необходима.
Рис. 6. Двигатель в процессе монтажа
Главная ставка на открытие нового завода под Минском
Ввиду начала строительства завода в «Великом камне» поставки двигателей Weichai Power из Китая смогут полностью заменяться двигателями местного производства. ООО «МАЗ-Вейчай» будет полностью обеспечивать потребности конвейерного производства Минского
автомобильного завода в качественных, конкурентоспособных и экологически более чистых двигателях для тяжелой техники.
В перспективе совместное предприятие собирается выпускать 4 основных вида моторов, среди которых: WP5, WP7, WP12 и WP13, с экологическими показателями классов EURO 5 и 7. Два последних вида компания считает наиболее перспективными для будущей модернизации
производимого транспорта.
Рис. 7. Кроме самосвалов двигатели Weichai устанавливают на тягачи
В начале запуска нового моторного завода многие комплектующие для двигателей будут приходить из Китайской Республики, но такие производственные процессы, как монтаж навесного оборудования или производство аксессуаров, необходимых для механической обработки,
приведет к еще большей локализации производственных мощностей на месте их использования.
Предположительно в начале пуска завод по производству китайских двигателей будет выпускать около 10 000 моторов ежегодно, но впоследствии, при переходе на режим работы в 2 смены, намеревается выйти на плановые показатели в 20 тысяч единиц в год.
Вернуться к списку
Mazda 6 i Grand Touring 2016 года
Чтобы автомобиль попал в наш список «10 лучших» или занял первое место в сегменте семейных седанов в нашем рейтинге «Выбор редакции», недостаточно красивого лица, но красивое лицо не помешает. С тех пор как Mazda 6 текущего поколения появилась в 2014 году, ее красивая тема дизайна «Kodo» заслужила упоминание наряду со спортивной динамикой управления, соотношением цены и качества, а также мощным и эффективным 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Skyactiv-G. — цилиндр каждый раз, когда Mazda 6 посещала наши офисы.
Теперь небольшое обновление для 2016 года, но снаружи вы вряд ли заметите большую разницу. При этом механика не меняется существенным образом; мы все еще ждем, когда на рынке США появится дизельный двигатель или полноприводный вариант, доступный в других местах. Так что же такого милого в 16-м? Салон с новой приборной панелью, центральной консолью и деталями окружающего пространства остается одним из наших любимых сидений в этом сегменте. Темы дизайна являются новыми для 6, но знакомы поклонникам Mazda, которые восхищались меньшей Mazda 3, которую мы призывали иметь лучший автомобильный интерьер, доступный менее чем за 30 000 долларов.
ПРЕИМУЩЕСТВА: Роскошный дизайн интерьера и материалы в семейном седане средней ценовой категории; динамическое равновесие; эффективность топлива.
Если прежний интерьер не был уродливым, он был простым — не самое лучшее достоинство автомобиля. Однако теперь, когда 7,0-дюймовый сенсорный дисплей установлен на манер планшета, а окружающая приборная панель и консоль стали меньше, вид стал более открытым и привлекательным. Наш тестовый образец прекрасно показал себя с салоном из пергаментной кожи и высшим уровнем отделки салона Grand Touring (хотя Grand Touring поставляется только с автоматической коробкой передач, что исключает ручную опцию, которую мы находим такой привлекательной в версиях Sport и Touring). У него также был пакет GT Technology за 2180 долларов, который включает адаптивный круиз-контроль, предупреждение о прямом столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, активные жалюзи решетки радиатора, систему рекуперативного торможения i-ELOOP и еще несколько функций.
Рекомендованная производителем розничная цена примерно на 300 долларов выше, чем у аналогичной модели прошлого года, но то, что вы увидите и потрогаете с места водителя, будет сопоставимо с автомобилями, которые стоят на 25 или 30 процентов дороже. С близкой посадкой панелей, приятно взвешенными органами управления и богатыми материалами салон нашего тестового образца больше напоминал Acura/Lexus, чем Honda/Toyota.
На испытательном треке этот автомобиль показал себя так же, как и последний, который мы тестировали. Разгон с нуля до 60 миль в час занял те же 7,0 секунды; четверть мили прошли за 15,5 секунд в 92 мили в час, где мы видели 15,6 и 90 в прошлом; для остановки со скорости 70 миль в час требовалось 175 футов, что всего на 12 дюймов больше, чем в 2014 году. Он прошел поворот с 0,84 g по сравнению с 0,86 g в более ранней машине, у которой было больше миль на шинах и которая тестировалась в более теплый день. Что еще более важно, он чувствовал себя так же хорошо, как и всегда: твердый, связанный и отзывчивый.
Наш образец 2016 года весил немного больше, возможно, потому, что у него был технологический пакет, которого не хватало предыдущему автомобилю. Мы могли бы пожелать, чтобы лишний вес, 69фунтов, если быть точным, были вложены в звукоизоляцию салона. По сравнению с автомобилями той же ценовой категории в нашем автопарке на той неделе Mazda 6 казалась более громкой внутри, требуя большей громкости от аудиосистемы, чтобы преодолеть шум двигателя и рев дороги.
МИНУСЫ: Уровень шума в салоне эконом-класса в семейном седане средней ценовой категории.
Измерения подтвердили это субъективное впечатление. При крейсерской скорости 70 миль в час измеренные 69 децибел в порядке и такие же, как в 2014 году — немного громче, чем у некоторых конкурентов, но ненамного. Тем не менее, 41 децибел на холостом ходу и 83 децибела при полностью открытой дроссельной заслонке громче, чем мы измерили у любого из его прямых конкурентов или у меньшей и более дешевой Mazda 3. Это было не так в 2014 году, но у нас не так много. объяснение предложить. Несмотря на это, 6 сохраняет величие, благодаря которому он попал в наш список 10 лучших, и у него еще более приятный интерьер, чем раньше.
В предыдущей версии этой истории упоминалась неисправность цифровых часов. Mazda знала о проблеме и уверяет нас, что проблема была связана с этого предсерийного образца.
Стрелка внизСтрелка вниз
Технические характеристики
Кевин А. Уилсон
Старший онлайн-редактор
Кевин А. Уилсон пишет об автомобилях с 1986 года для AutoWeek , Popular Mechanics 9 0028 , Дорога и трасса , Автомобиль , а с 2010 года Автомобиль и водитель . Он также написал статью в энциклопедии Microsoft Encarta об «электромобилях», которую вы скопировали в средней школе — добро пожаловать.
Посмотреть фотографии Mazda 6 Carbon Edition 2021 года
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Несмотря на то, что модель Carbon Edition надумана, этот седан среднего размера сочетает в себе ценность, роскошь и мастерство вождения.
Читать полный обзор
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition 2021 г.
Реклама — продолжить чтение ниже
2
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition
Чтение Ниже
3
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
2021 Mazda 6 Carbon Edition
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
2021 Mazda 6 Carbon Edition
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition 2021 г. 003
Реклама — Продолжить Читать ниже
7
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition 2021 года
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
2021 Mazda 6 Carbon Edition
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Майкл Симари|Автомобиль и водитель | Автомобиль и водитель
Mazda 6 2021 Carbon Edition
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition
2021 года Объявление — Продолжить чтение ниже
12
Майкл Симари|Автомобиль и водитель
Mazda 6 Carbon Edition 2021 г.