Двигатель а 41 регулировка клапанов: Как регулируют клапаны двигателя А-41?

Содержание

Регулировка клапанов дт 75 а 41 порядок. Регулировка клапанов и декомпресионного механизма. Для изменения угла опережения впрыска топлива

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг930
Размеры (длина/ширина), мм1425/827
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Порядок работы двигателя (отсчет со сто­роны вентилятора)1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем цилиндров, л7.43
Мощность, л. с.90
Номинальное число оборотов, об/мин.1750
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроввертикальное
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм412
Топливодизель
Минимальный удельный расход топлива, кВтч1. 62
Система охлажденияЖидкостная, с принудительной цирку­ляцией охлаждающей жидкости
МаслоЛетом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В).
ГенераторПостоянно­го тока 214А1 или Г304.
Гидронасосы2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала.

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Величина зазоров на холодном двигателе должна быть:

— для впускных клапанов – 0,25…0,30 мм;

— для выпускных клапанов – 0,35…0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

Описание

Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Регулировка клапанов. Разбираем.

  • Снимаем катушку зажигания;
  • Отсоединяем разъемы клапанов распредвалов;
  • Откручиваем клапанную крышку;
  • Снимаем патрубок вентиляции картерных газов;
  • Снимаем крышку головки блока.

Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент, когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапана и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее, чем расположенные в середине ГБЦ. Поэтому если даже набор получится не точным, то толкатели необходимо распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Для дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

Продолжаем разбирать:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
  • Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем опору двигателя;
  • Снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно. — Выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти, потому что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов; — Крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО; — Так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами; — Сдергиваем ремень грм.

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который, в свою очередь, прячет болты крепления бугеля.

Регулировка клапанов

Поэтому снимаем шестерни. Самое идиотское место – крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы, ни шпонки, ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Если непритянуть должным образом, тогда коленвал сам затянет, но он может затянуть так, что и клапана пойдут под замену. Последствия перетянутого болта так же известны – оборвётся болт внутри распредвала;

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок; — Откручиваем пробки шестерен Т55, лучше всего гайковертом. Будьте бдительны, из них потечет масло; — откручиваем шестерни. И снова полилось масло; — Снимаем внутренний кожух ремня грм; — Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс. — Снимаем распредвалы. — Вынимаем толкатели.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.

  • Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
  • Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.

На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники.В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы.
Отмечается повышенный угар масла.Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера.
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией.Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены.
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском.Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

  • впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси;
  • выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

  1. Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана.
  2. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно.
  3. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Двигатель А-41, поршня оставляют следы, на впускных клапанах блестит как зеркало в чем причина? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Кирилл Кириллов
  • 27 апреля 2019
  • Добавить в закладки

Двигатель А-41 с раздельными головками вскрыл поршня оставляют следы на впускных клапанах блестит как зеркало в чем причина помогите пожалуйста советом.

А-41

Поделиться

Комбайн нива ск 5 двигатель а 41. Проблема с гидравликой, не работает рулевое. Что делать? Клапан двигателя промыл, сальник поменял.
  • Автор: Леха Проворов
  • 20 июля 11:30
  • 5 комментариев

Всем привет) Хотели сегодня выгнать на ремонт комбайн нива ск 5 2003года выпуска двигатель а 41 Проблема с гидравликой, а точнее не работает рулевое последние. 5 сезонов сам работаю на нем. Чуть крутится руль, но тяжело и воздух с цилиндра пробовали спускать, не получилось ничего, реакции ноль. Тут вот вечером заходил к одному, он говорит поменяй говорит клапан который основной, там где двигатель. Я его промыл и один сальник поменял, но реакция такая же и скажите, пожалуйста, как правильно отрегулировать этот клапан? На сколько оборотов закручивать? Всем кто откликнется буду очень благодарен)

Комбайн Нива СК-5 Двигатель А-41 Проблема Гидравлика Не работает Рулевое Что делать Клапан Сальник Промыть поменяли

Какой размер ремня генератора, от чего подойдёт? Двигатель а 41.

  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 28 ноября 2021
  • 6 комментариев

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какой размер ремня генератора? Или от чего подойдёт? Двигатель а 41. Спасибо.

Какой Размер Ремень Генератор подойдет Двигатель А-41

Дт-75 без сервомеханизма. как на фото, с двигателем А-41. Как стоят тяги сцепления? Поменял смд на А-41, старые тяги не подходят.
  • Автор: Фарит Якупов
  • 03 ноября 2021
  • 6 комментариев

Всем привет Нужна срочная помощь ребята У кого дт-75 как на фото, с двигателем А-41. Можете прислать фото тяг сцепления, пожалуйста. Не могу поставить, поменял смд на А-41, старые тяги не подходят. У меня без сервомеханизма

ДТ 75 Без сервомеханизм Как стоят тяги Сцепление поменяли СДМ Двигатель А-41 старые не подходит

Можно ли переставить коленвал с Двигателя А-41(раздельная головка) на двигатель А-41(цельная головка)? Коленчатые валы одинаковые?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 22 мая 2021
  • 3 комментария

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Хочу переставить коленвал с Двигателя А-41(раздельная головка) на двигатель А-41(цельная головка). Коленчатые валы одинаковые и возможно ли переставить???

возможно ли Можно ли Переставить Двигатель А-41 раздельная головка Коленвал цельная одинаковые ли

Почему плавают малые обороты на ДТ 75 а 41?
  • Автор: Алексей Онищенко
  • 01 мая 2021
  • 9 комментариев

Всем доброго дня. Подскажите, почему плавают малые обороты на ДТ 75 а 41?

Почему плавают Малые обороты ДТ ДТ-75 А-41

Подходит ли на ниву эффект А41 вместо ТКР-7 турбина ТКР-8,5, ?
  • Автор: Айдар Ахмеев
  • 14 января 2021
  • 1 комментарий

Привет товарищи. Кто нибудь ставил на ниву эффект А41 вместо ТКР-7 турбину ТКР-8,5, подходит ли?

подходит ли Комбайн Нива Эффект А-41 Турбина ТКР 7 ТКР 8.5

На какое давление регулировать форсунки ДТ-75 двигатель А-41 с раздельными головками?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 декабря 2020
  • 2 комментария

Мужики, на какое давление регулировать форсунки ДТ-75 двигатель А-41 с раздельными головками?

Давление Отрегулировать Регулировка Форсунка ДТ-75 А-41 Двигатель А 41 головка раздельные головки

Почему на тракторе дт75 мотор А41 слышен шум в воздухане? Все стоит новое, головка,клапана, поршни, зажигание выставлено правильно.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 октября 2020
  • 8 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет,помогите,пожалуйста. На тракторе дт75 мотор А41. Не могу избавиться от шума в воздухане. Все стоит новое головка,клапана, поршни, зажигание выставлено правильно. Что может быть?

Трактор Почему ДТ-75 мотор А-41 Шум Воздухан новое головка Клапана Поршень Поршня Зажигание Выставить

Как должны стоять диски сцепления на а41 ДТ 75?
  • Автор: Раян Алимбаев
  • 13 сентября 2020
  • 1 комментарий

Всем привет. Как должны стоять диски сцепления на а41 ДТ 75?

Как должны? стоять Диски Диск сцепления А-41 ДТ-75

Как определить откуда попадает солярка в поддон а-41 на дт- 75 , с обратки не течёт ?
  • Автор: Сергей Сергей
  • 03 апреля 2020
  • 23 комментария

Всем привет, подскажите как определить откуда попадает солярка в поддон а 41 на дт 75,с обратки вроде не течёт. Спасибо.

Солярка Поддон ДТ ДТ-75 А-41 Обратка

«Продается от собственника; Остерегайтесь покупателя» и «Важность регулировки клапана»

Текст и фотографии © 2021 Steve D’Antonio Marine Consulting, Inc. Покупатель Остерегайтесь

В связи с тем, что продажи лодок в течение последних девяти месяцев идут бешеными темпами, само собой разумеется, что все больше моих клиентов сталкиваются со сценарием продажи владельцем (FSBO). Продажа судна без помощи брокера может быть очень привлекательной по одной очевидной причине: продавец избегает потенциально высоких комиссионных, и кого можно осудить за попытку сэкономить? Однако, как это часто бывает, все не так просто, как может показаться.

Хотя этот подход предлагает потенциально явные финансовые преимущества для продавцов (один из моих коллег в шутку называет FSBO «Только для выгоды продавца»), он не совсем без риска, особенно если вы не делали этого раньше. Этот риск и награда могут и должны быть взвешены. Однако, что еще более важно, риск для покупателя потенциально намного выше, и опять же, особенно для непосвященных. В традиционном листинге комиссия включена в запрашиваемую цену. Комиссию можно считать частью продажной цены судна, поэтому фактически ее платит покупатель, а покупатель часто не имеет представительства в сделке FSBO. Таким образом, покупатель берет на себя больший риск, не получая при этом никакого вознаграждения.

При продаже без посредников следующие аспекты заслуживают внимания как для продавцов, так и для покупателей, но в особенности для покупателей. Это услуги, которые должен предоставлять брокер покупателя, и при этом он или она зарабатывает свою комиссию.

  • Покупатель использует проверенные и актуальные юридические формы брокера, и брокер может разъяснить любые нюансы или вопросы
  • Депозит покупателя надежно закреплен на облигационном трастовом счете брокера
  • Брокер подтверждает место закрытия
  • Брокер отслеживает сроки для всех сроков оплаты
  • Брокер помогает организовать (но не обязательно выбирает, подробнее об этом здесь) команду основных игроков, включая сюрвейеров корпуса и двигателей, место выгрузки и капитана для морские испытания
  • Брокер действует как буфер между покупателем/продавцом и съемочной группой, позволяя им выполнять свою работу, на которую у них есть ограниченное время. В отсутствие посредника на съемочную бригаду ложится большая нагрузка, и в результате они часто отвлекаются.
  • Брокер присутствует на осмотре и ходовых испытаниях от имени покупателя, выступает в качестве ведущего церемонии и предоставляет дополнительную пару глаз населенный пункт
  • Брокер может разъяснить и направить покупателя на обращение за юридической консультацией по уплате налогов и пошлин; особенно важно в случае «оффшорного» закрытия, если судно находится под иностранным флагом или если покупатель является иностранным
  • Брокер консультирует покупателя, к кому обращаться для оформления документации на судно и регистрации тендера
  • Брокер должен помочь покупателю обеспечить страховку и подтвердить ее наличие при переходе владения
  • Брокер может выступать в качестве арбитра в случае несоответствия или спора
  • Брокер представляет собой компетентный ресурс для поставщиков услуг, морского финансирования, страхования судов, документации, юридических консультаций и т. д.

Опять же, это все задачи, с которыми брокер должен быть знакомым, а должен предоставлять как часть своих услуг. Смогли бы вы справиться со всеми этими задачами самостоятельно? Без сомнения, некоторые покупатели могут, и они делают это успешно, но многие не могут или, что еще хуже, верят, что могут, и только позже узнают, что пропустили важный компонент, а затем оказываются в затруднительном положении после закрытия сделки.

Ценность сценария «брокер покупателя» основана на наличии добросовестного брокера и, в идеале, члена с хорошей репутацией (вы должны подтвердить) региональной ассоциации брокеров яхт. Во Флориде брокер по закону должен иметь действующую лицензию на продажу яхт (вы должны подтвердить). Избранные, хорошо осведомленные брокеры часто получают сертификат золотого стандарта и становятся сертифицированными профессиональными яхтенными брокерами (CPYB), что требует проверки компетентности и непрерывного образования (опять же, вы должны подтвердить членство, я сталкивался с самозванцами). Прежде всего, брокер должен быть готовым и способным выполнить все вышеперечисленные пункты.

Тщательно подумайте, прежде чем идти по пути FSBO, особенно в качестве покупателя без представительства.

В этом месяце статья электронного журнала Marine Systems Excellence посвящена регулировке клапанов. Надеюсь, вам будет интересно и полезно.

Важность регулировки клапанов

На этом изображении видны коромысла, ось коромысла и пружины клапанов, сами клапаны находятся внутри пружины и под головкой и поэтому не видны.

Дизельные двигатели славятся своей надежностью, долговечностью и экономичным расходом топлива. Однако за эти качества приходится платить свою цену: дизельные двигатели, как правило, тяжелее своих бензиновых собратьев, а также их производство обходится дороже из-за надежности компонентов (необходимых для более высокой степени сжатия) и более тонкой очистки. допуски, особенно в системе подачи топлива, часто измеряются с точностью до десятитысячных дюйма.

Есть один пункт обслуживания, который, если его отложить, быстро сведет на нет многие достоинства дизельного двигателя. Регулировка клапанов критически важна для работы каждого четырехтактного двигателя (практически все современные бортовые дизели четырехтактные, за исключением устаревших Detroit Diesel), но это также одна из задач, которую чаще всего упускают из виду или забывают. Во многих случаях, если двигатель продолжает работать и выглядит надежно, то считается, что он не нуждается в техническом обслуживании, ремонте или регулировке, но это далеко не так.

Неправильная регулировка клапанов может привести к снижению производительности, снижению оборотов и увеличению расхода топлива.

Впускные и выпускные клапаны живут и работают внутри головки блока цилиндров двигателя, этого куска железа или алюминия толщиной четыре или пять дюймов, который привинчен к верхней части блока. Клапаны, которые имеют смутную грибовидную форму, приводятся в действие или открываются и закрываются за счет комбинации действия кулачкового вала и пружин клапанов. Первый открывает клапаны, либо поднимая толкатель и коромысло, либо, в случае с верхним кулачком, воздействуя непосредственно на коромысла (или «толкатели», если вы из Великобритании или Содружества), в то время как последний снова закрывает их. за счет натяжения пружины.

Хотя впускные и выпускные клапаны являются движущимися частями, сами по себе они являются простыми компонентами. Здесь автор держит впускной клапан (от своего винтажного родстера Triumph).

Как правило, это тонкая и точная операция, которая выполняется с невероятной скоростью. Если у вас когда-либо была возможность увидеть эту механическую хореографию в действии, когда двигатель работает со снятой клапанной крышкой, трудно не быть впечатленным ее маслянистой точностью.

Головка цилиндра в разрезе, показывающая полный узел клапана (в этом двигателе используются двойные впускные клапаны). Свежий воздух будет проходить через впускной коллектор, окрашенный здесь в синий цвет, а затем спускаться в цилиндр или камеру сгорания.

Если, с другой стороны, в клапанном механизме отсутствует баланс и точность (клапанный механизм состоит из всех движущихся частей, связанных с клапанами, толкателями, толкателями, пружинами, коромыслами и самими клапанами), то быстро наступает хаос. Открытие и закрытие клапанов позволяет свежему воздуху поступать в цилиндр, чтобы облегчить процесс сгорания, а выхлопным газам выходить после того, как мощность произведена и последовательность горения завершена, в то время как оба клапана остаются плотно закрытыми во время сжатия и мощности. инсульты). Если зазор между штоком клапана и коромыслом не находится в пределах допуска, установленного изготовителем двигателя, тогда клапан либо откроется слишком широко, либо недостаточно широко и может оставаться открытым слишком долго или недостаточно долго. Любой из этих сценариев наносит ущерб работе двигателя, нарушая эффективность, выходную мощность и экономию топлива, а также потенциально повреждая компоненты, затрудняя запуск и/или вызывая избыточное дымообразование.

Интерфейс между коромыслом и штоком клапана; на этом изображении виден небольшой зазор. Именно между этими двумя компонентами измеряется зазор клапана.

Регулировка клапанов должна производиться с периодичностью, установленной производителем двигателя. Некоторые двигатели требуют ранней регулировки клапанов, например, через 100 часов, а затем через регулярные промежутки времени, каждые 250, 400 или 500 часов. Некоторые производители двигателей указывают «горячий», «холодный» или оба зазора. В первом случае необходимо прогреть двигатель, а затем провести регулировку. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего двигателя для получения точных цифр.

Если клапанный механизм по какой-либо причине опрокинут или снят, или если головка блока цилиндров снята или повторно затянута, клапаны необходимо отрегулировать. Регулировка требует четкого понимания процедуры (опыт помогает, но не обязателен, если следовать указаниям руководства по обслуживанию), а также умения пользоваться щупом и гаечным ключом. Каждый клапан регулируется путем вращения двигателя до тех пор, пока указанный клапан не будет закрыт, а связанный с ним поршень не переместится в верхнюю часть цилиндра (все регулировки клапанов выполняются при выключенном двигателе, однако двигатель необходимо провернуть, как правило, с помощью стартера). или вращающейся планкой до тех пор, пока поршень и клапаны не займут правильное положение – двигатель не может и не должен запускаться во время процедуры). Правильный зазор варьируется от производителя двигателя к производителю, а иногда и между впускными и выпускными клапанами, однако обычно он находится в районе десяти или двенадцати тысячных дюйма, что выражается численно как 0,010 дюйма или 0,012 дюйма (для сравнения, кредитная карта , имеет толщину около 30 тысячных дюйма). Убедитесь, что вы соблюдаете правильные единицы измерения, в руководствах часто указывается зазор в дюймах и миллиметрах.

Наконечник выпускных и впускных клапанов.

Клапана регулируются в определенной последовательности, подробно описанной в руководстве по эксплуатации; однако ни один клапан не может быть отрегулирован, если сам клапан полностью не закрыт. То есть пружина полностью поднимает клапан на свое место в головке блока цилиндров. Если распределительный вал каким-либо образом воздействует на клапан или клапанный механизм, его невозможно отрегулировать должным образом.

При хорошем доступе, т.е. достаточном пространстве над двигателем для снятия клапанной крышки и доступа инструментов и головы, регулировка клапанов обычно занимает не более нескольких часов, однако ее ценность неисчислима. Для большинства двигателей инструменты, необходимые для этой задачи, просты: набор комбинированных ключей (скорее всего, вы будете использовать накидной конец), отвертка и средство для вращения двигателя, опять же иногда стартер, а в других случаях инструмент. который используется для вращения двигателя с помощью маховика или прерывателя и гнезда на гайке шкива коленчатого вала, что часто называют «запиранием» двигателя. Наиболее важным инструментом в этом процессе является набор щупов. Они распространены и недороги; тем не менее, я предпочитаю менее распространенную разновидность, называемую щупом «годен-нет».

Здесь зазор клапанов проверяется с помощью обычного щупа.

Обычные комплекты щупов изготавливаются из прецизионных плоских стальных пластин разной толщины. В манометре для прохода-непрохода используется ступенчатая пластина, кончик которой немного тоньше хвостовика, что помогает пользователю измерить зазор, более тонкая часть должна скользить в зазор с небольшим сопротивлением, останавливаясь на ступеньке. Если более толстая ступенчатая часть также входит в зазор, зазор слишком велик. Для морского использования, если вы можете их найти, предпочтительны щупы из нержавеющей стали, в противном случае убедитесь, что они хорошо смазаны маслом, так как они очень склонны превращаться в блок ржавчины, находясь в вашем ящике для инструментов. Повторюсь, в процессе регулировки двигатель должен быть заглушен, чтобы его нельзя было запустить.

Зазоры клапанов указываются производителями двигателей, в данном случае на наклейке на клапанной крышке, чтобы ее нельзя было пропустить.

Если регулировка клапанов выполняется с периодичностью, указанной производителем, это обеспечивает экономичность и эффективность. Если ваш двигатель и генераторная установка требуют периодической регулировки клапанов, и вы не знаете, когда они в последний раз регулировались, не рискуйте, по крайней мере, проверьте зазоры.

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.

Аэрограф/метеорология
Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |

Перевозчик, персонал |

Дизельные генераторы |

Механика двигателя |

Фильтры |

Пожарные машины и оборудование |

Топливные насосы и хранение |

Газотурбинные генераторы |

Генераторы |

Обогреватели |

HMMWV (Хаммер/Хамви) |

и т.д…

Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |

Авиационные аксессуары |

Общее техническое обслуживание авиации |

Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |

Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |

Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |

и т.д…

Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |

Одежда и индивидуальное снаряжение |

Боевая инженерная машина |

и т. д…

Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |

Совокупность |

Асфальт |

Битумный корпус распределителя |

Мосты |

Ведро, Раскладушка |

Бульдозеры |

Компрессоры |

Обработчик контейнеров |

дробилка |

Самосвалы |

Землеройные машины |

Экскаваторы |

так далее…

Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник —
Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |

Усилители |

Антенны и мачты |

Аудио |

Батареи |

Компьютерное оборудование |

Электротехника (NEETS) (самая популярная) |

техник по электронике |

Электрооборудование |

Электронное общее испытательное оборудование |

Электронные счетчики |

и т. д…

Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |

Армейская программа исследований прибрежных бухт |

так далее…

Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации
Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка
Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.