Содержание
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожно-транспортное происшествие, в свою очередь, является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов.
Дорожно-транспортное происшествие может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами — ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. Для анализа причин и факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий в целях планирования мероприятий по их предупреждению и устранению во всех странах мира ведется учет дорожно-транспортных происшествий.
Во всем мире от дорожно-транспортных происшествий погибает 200-300 тыс. и получает ранения свыше 4-5 млн. чел.
Статистические соотношения по видам дорожно-транспортных происшествий следующие:
- столкновение транспортных средств — 20-25 %;
- опрокидывание транспортных средств — 15-20 %;
- наезды на пешеходов — 30-40 %;
- наезды на неподвижные препятствия — 3-6 %;
- наезды на другие виды транспорта и животных — 1-10 %
- падения пассажиров — 2-3 %;
- прочие происшествия — 3-5%.
В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает 30-35 тыс. чел.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий направлена на ослабление влияния или полную ликвидацию факторов, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Эти факторы связаны с автомобилем, дорогой и человеком. Требования безопасности применительно к автомобилю включают как улучшение его технического состояния в процессе эксплуатации, так и совершенствование конструкции самого автомобиля. Предупреждению дорожно-транспортных происшествий способствует повышение качества дорожного покрытия и пропускной способности улично-дорожной сети, а также рациональная их конфигурация. Необходимо применение современных средств регулирования движения: телеавтоматических систем с использованием ЭВМ, многопрограммных контроллеров и т.п. В разработке профилактических мероприятий по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий человек как участник движения занимает центральное место. Снижение уровня аварийности и травматизма может быть достигнуто совершенствованием мастерства водителей, улучшением дисциплины пешеходов и водителей транспорта. За нарушение правил дорожного движения в зависимости от характера нарушения и тяжести вредных последствий установлена гражданская, административная, уголовная ответственность, либо применяются меры общественного воздействия. К ответственности привлекаются: водители и владельцы транспортных средств — источников повышенной опасности, должностные лица, виновные в выпуске на линию технически неисправных транспортных средств, в неисправном содержании дорог и сооружений на них и т. п., пассажиры транспортных средств и пешеходы, если они своим поведением на улично-дорожной магистрали создали аварийную обстановку.
Источник: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Cт. 4873.
Дорожно-транспортные происшествия
Дорожно-транспортное происшествие — это всегда негативное событие как для водителя-пострадавшего, так и для водителя-виновника. Не стоит также забывать и о других участниках движения — пострадавших пешеходах и пассажирах транспортных средств. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погиб единственный ребенок или кормилец семьи, то близким родственникам или иждивенцам нанесен неизмеримый никакими денежными средствами моральный вред. Кроме того, зачастую материальный ущерб причиняется отдельным предпринимателям и организациям, которые являются владельцами, пользователями и (или) распорядителями транспортных средств, участвующих в ДТП. Однако предусмотреть вероятные ситуации, связанные с дорожно-транспортным происшествием, все-таки возможно. О порядке действий при дорожно-транспортных происшествиях читайте в книге, о которой пойдет речь в данной публикации.
Может быть, это прозвучит слишком грустно и безнадежно, но каждый хоть раз в жизни был в такой дорожной ситуации, когда ему навстречу на безумной скорости мчалось транспортное средство с пьяным (а может и заснувшим) водителем за рулем. А может вы сами, не рассчитав скорости движения и не сумев вовремя осуществить правильный маневр, сами того не желая, становились виновным в дорожно-транспортном происшествии. Есть и такой негативный пример: страховая компания отказывает владельцу транспортного средства в выплате страхового возмещения от ДТП», — примерно так начинает свою книгу «Дорожно-транспортные происшествия» ее автор Олег Якимов.
Действительно, панацеи от всех бед, связанных с использованием источника повышенной опасности, нет.
Дорожно-транспортное происшествие — это всегда негативное событие как для водителя-пострадавшего, так и для водителя-виновника. Не стоит также забывать и о других участниках движения — пострадавших пешеходах и пассажирах транспортных средств. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погиб единственный ребенок или кормилец семьи, то близким родственникам или иждивенцам нанесен неизмеримый никакими денежными средствами моральный вред. Кроме того, зачастую материальный ущерб причиняется отдельным предпринимателям и организациям, которые являются владельцами, пользователями и (или) распорядителями транспортных средств, участвующих в ДТП.
Однако предусмотреть вероятные ситуации, связанные с дорожно-транспортным происшествием, все-таки возможно. Личный водительский опыт и адвокатская практика позволили автору книги, о которой идет речь, предложить ответы на часто задаваемые вопросы о ДТП:
- что такое дорожно-транспортное происшествие;
- причины и виды дорожно-транспортных происшествий;
- виды ответственности водителей за совершение ДТП;
- прописные истины о необходимости знания правил дорожного движения;
- как свести к минимуму материальный ущерб и физический вред, если случилось дорожно-транспортное происшествие;
- как поступить в ситуации, когда наступил вред здоровью в результате дорожно- транспортного происшествия или под угрозой оказалась жизнь участника дорожного движения;
- что делать, если участник дорожно-транспортного происшествия был в состоянии опьянения и другие.
Внимания заслуживают и представленные в книге образцы документов, которые необходимо составлять в связи с дорожно-транспортным происшествием.
Конечно, желательно прочитать эту книгу до возникновения конфликтных ситуаций на дорогах и проанализировать, как себя вести в определенных случаях. Но если обратиться к изложенному непосредственно после дорожно-транспортного происшествия, то внимательно следует изучить разделы, следующие за разделом о видах ответственности водителя за совершение ДТП.
Если вы захотите прочитать книгу «Дорожно-транспортные происшествия», получите к ней доступ на странице «Библиотека».
P.S. Если вам некогда читать, рекомендуем посмотреть видео о том, как себя вести и что делать, если произошло дорожно-транспортное происшествие.
Если информация, размещенная на сайте, оказалась вам полезна, не пропускайте новые публикации — подпишитесь на наши страницы:
- ВКонтакте
- Одноклассниках
- Яндекс. Дзен
- Telegram
- Youtube
А если информация, размещенная на нашем сайте оказалась вам полезна, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях.
Как определяются дорожно-транспортные происшествия? | FAQ
Дорожно-транспортное происшествие определяется как столкновение с участием одного или нескольких транспортных средств. Это может также включать другие «движущиеся объекты», такие как пешеход или велосипедист. Дорожно-транспортные происшествия также часто связаны с неподвижными объектами, такими как деревья, стены или припаркованные автомобили.
Дорожно-транспортное происшествие состоит из многих частей, которые могут затруднить точное определение в целом. Поэтому наши опытные юристы по автомобильным авариям в Нью-Йорке предоставят вам подробную информацию о каждом типе дорожно-транспортного происшествия и о том, как каждое из них может повлиять на вас.
Определение общих типов дорожно-транспортных происшествий
Хотя любое столкновение автомобиля с человеком или объектом может представлять собой дорожно-транспортное происшествие, они часто делятся на несколько общих категорий в зависимости от их характеристик. Ниже приведены примеры различных категорий столкновений.
Столкновение с участием автомобиля на транспорте
Это одновременно и столкновение, и дорожно-транспортное происшествие. В этой категории также есть много подкатегорий, в том числе:
- Боковое столкновение
- Наезд сзади
- Лобовое столкновение
- Боковой удар или столкновение Т-образной кости
Большую часть этого списка составляют наиболее распространенные типы дорожно-транспортных происшествий. Когда происходят такие дорожно-транспортные происшествия, первым опасным событием является столкновение транспортного средства с одним или несколькими транспортными средствами во время движения, включая легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл.
Столкновение с неподвижным объектом
Столкновение с неподвижным объектом означает, что первое опасное событие произошло, когда транспортное средство столкнулось с неподвижным объектом, включая перила моста, заложенные камни, ограждения и опоры электропередач.
Столкновение с участием припаркованного транспортного средства
Когда припаркованное транспортное средство попадает в аварию, это означает, что первым опасным событием является столкновение одного транспортного средства с другим, не находящимся в транспортном средстве. В зависимости от того, где произошло столкновение, этот тип аварии также может попасть в подкатегории, перечисленные выше.
Столкновение с участием пешехода
Это может произойти на парковке, на тротуаре, на пешеходном переходе или в другом месте на улице. В то время как пешеходы должны проявлять осторожность при переходе улицы или вблизи любого движущегося транспортного средства, в конечном итоге водитель должен обеспечить безопасность пешеходов в качестве приоритета.
Столкновение с участием велосипедиста
Велосипедистам и автомобилям часто приходится делить дорогу, особенно в городах, где есть велосипедные дорожки и запрещено использование велосипедов на тротуарах. Эта близость может привести к более частым дорожно-транспортным происшествиям с участием велосипедистов.
Риски, связанные с дорожно-транспортными происшествиями
Помимо исследования определения дорожно-транспортного происшествия, чтение статистики может показать, насколько опасными и разрушительными могут быть эти столкновения, и, следовательно, важность их предотвращения. Есть много рисков, связанных с участием в одном из них, включая серьезные травмы и смерть.
Тяжесть дорожно-транспортного происшествия и вызванные им травмы могут зависеть от наличия определенных факторов, таких как:
- Отвлечение внимания водителя
- Превышение скорости
- Опьянение
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), В 2020 году было зафиксировано рекордное количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом с 2007 года. Одними из основных причин такого роста числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травмами были учащение случаев вождения в нетрезвом виде, превышение скорости и непристегнутый ремень безопасности.
В обзоре фактов о дорожно-транспортных происшествиях, подготовленном Национальным советом по безопасности (NSC), говорится, что в 2019 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 39 107 человек. Как видим, в последние годы количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет.
Эти три фактора по-прежнему вносят значительный вклад. Самое важное, что следует отметить в отношении отвлечения внимания, опьянения и превышения скорости, — это то, что все они могут помочь поддержать дело о травме. Водители, совершающие такие действия, часто несут ответственность в случае столкновения, а это означает, что вы можете привлечь их к ответственности за травмы, полученные вами или вашим близким.
Возмещение ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия
Если другой водитель причинил вам или вашему близкому травму из-за своей небрежности, вы можете подать иск или иск против него о компенсации.
Наша трудолюбивая фирма упорно борется за вас, чтобы гарантировать, что вы понесете прошлые и будущие экономические потери. Ниже приведен список потенциально возмещаемых убытков, которые вы можете получить:
- Обезображивание
- Утрата консорциума
- Потеря удовольствия от жизни
- Расходы на текущие расходы по уходу
- Рецептурные медицины
- Потеря заработной платы или занятости
- Медицинские счета
- Физическая и эмоциональная терапия
- боли и страдания
- Постоянные инвалиды
9000 2
- . от ваших травм в результате дорожно-транспортных происшествий, мы можем помочь вам учесть их в вашем урегулировании. Хотя деньги не могут исправить все, они могут помочь вам двигаться вперед и завершить дело. Возложить ответственность за случившееся на небрежную сторону, ответственную за вашу аварию.
Сроки подачи иска о дорожно-транспортном происшествии
Неподача иска в отведенные вам сроки, которые различаются в зависимости от вашего штата, не позволяют адвокатам передать ваше дело в суд. Крайне важно знать срок давности в вашем штате в отношении телесных повреждений и неправомерных смертей в ситуациях дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, нередки случаи, когда эти сроки срываются.
Несколько лет могут показаться долгим сроком для начала этого процесса, но для создания надежного и убедительного дела требуется время, поэтому не откладывайте обращение за юридической помощью. Адвокат из нашей команды будет усердно работать от вашего имени, чтобы убедиться, что доказательства собраны и сохранены до того, как они исчезнут.
Действия после дорожно-транспортного происшествия
Вы можете выполнить определенные действия после дорожно-транспортного происшествия, чтобы защитить свои права и получить максимальную компенсацию. Несмотря на существующие технологии безопасности, помогающие защитить автомобилистов во время столкновения, миллионы американцев получают травмы на дорогах страны. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, мы рекомендуем вам выполнить следующие действия:
- Немедленно остановите автомобиль, проверьте на наличие травм и позвоните по номеру 911 для получения помощи.
- Сохраните все улики с места аварии. Сфотографируйте место происшествия и материальный ущерб.
- Дождитесь прибытия правоохранительных органов и спасателей.
- Обмен информацией с очевидцами.
- Избегайте любых заявлений о вине или извинений.
- Рассмотрите возможность найма адвоката.
Помните, одна общая черта любого дорожно-транспортного происшествия заключается в том, что если вы не виноваты, вам не нужно возмещать ущерб. Таким образом, независимо от того, живете ли вы в штате без вины или нет, вы можете восстановить финансовое урегулирование любого из ваших убытков, выполнив следующие шаги.
Позвольте нашей команде по ДТП помочь вам взыскать компенсацию
Наша команда юристов по дорожно-транспортным происшествиям разбирается в законах о травмах, правилах, процедурах подачи документов и возмещаемых убытках. Мы занимаемся делами, связанными с:
- неисправностью или дефектом автомобиля
- ошибкой водителя
- несчастным случаем за рулем в нетрезвом виде
- дефектами дорожного движения
- безрассудным или агрессивным вождением
- наездом на пешехода
- превышением скорости
70018
Поскольку вы можете столкнуться с несколькими из этих сценариев или множеством других ситуаций, мы здесь, чтобы разобраться во всех деталях вашего дорожно-транспортного происшествия. Мы прилагаем все усилия, чтобы определить, кто виноват, изучив, включает ли ваше дело:
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения
- Незаконные маневры
- Отправку текстовых сообщений или разговоры за рулем
- Управление транспортным средством с другими отвлекающими факторами
Короче говоря, наем автомобиля наших юристов по ДТП, представляющих вас, может означать разницу между получением полной компенсации или получением компенсации по низкой цене. Никогда не соглашайтесь на что-либо меньшее, чем общая сумма компенсации, которую вы по праву заслуживаете.
Свяжитесь с нашей фирмой сегодня для бесплатного пересмотра дела
Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, мы можем помочь вам возбудить дело для взыскания компенсации, на которую вы имеете право, с виновной стороны. Вы не должны платить за лечение травм, причиненных кем-то другим. Юристы юридической фирмы Morelli Law Firm, занимающиеся ДТП в Нью-Йорке, могут бесплатно рассмотреть ваше дело. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
Дорожно-транспортные происшествия резко возросли во всем мире
Дорожно-транспортные происшествия — основная причина смерти от травм и десятая по значимости причина всех смертей в мире — в настоящее время составляют удивительно значительную часть мирового бремени нездоровья. По оценкам, 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях и до 50 миллионов получают травмы, занимая от 30 до 70 процентов ортопедических коек в больницах развивающихся стран. 1 И если нынешние тенденции сохранятся, то, по прогнозам, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм станет третьим по значимости источником глобального бремени болезней и травм9.0163 2
Значительная доля бремени приходится на развивающиеся страны, на которые приходится 85 процентов ежегодных смертей и 90 процентов потерянных лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) из-за дорожно-транспортного травматизма. 3 А поскольку дорожно-транспортный травматизм в основном затрагивает мужчин (73 процента смертей) и лиц в возрасте от 15 до 44 лет, это бремя создает огромные экономические трудности из-за потери кормильцев в семье (см. рис. 1).
Рисунок 1
Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в разбивке по полу и возрастным группам, 2002 г.Источник: Проект ВОЗ по глобальному бремени болезней , версия 1 (2002 г.).
Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий предсказуемы и предотвратимы, но надежные данные важны для понимания того, каким образом меры и технологии по обеспечению безопасности дорожного движения могут быть успешно перенесены из развитых стран, где они доказали свою эффективность. Осведомленность о последствиях дорожно-транспортного травматизма среди политиков и широкой общественности отстает. Что необходимо, так это включение комплексных программ безопасности дорожного движения в национальное планирование в развивающихся странах.
Профиль проблемы
В развитых странах показатели смертности в результате дорожно-транспортных происшествий снизились с 1960-х годов благодаря успешным мерам, таким как законы о безопасности ремней безопасности, соблюдение ограничений скорости, предупреждения об опасности смешивания употребления алкоголя с вождением и меры по обеспечению безопасности. проектирование и использование дорог и транспортных средств. Например, с 1975 по 1988 год количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось на 27 процентов в Соединенных Штатах и на 63 процента в Канаде. Но за тот же период число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось в развивающихся странах — например, на 44 процента в Малайзии и на 243 процента в Китае. . 4
Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на людей в возрасте от 15 до 44 лет, т. е. в период их наиболее продуктивного заработка. Более того, бремя инвалидности для этой возрастной группы составляет 60 процентов всех потерь DALY в результате дорожно-транспортных происшествий. 5 Затраты и последствия этих потерь значительны. Три четверти всех бедных семей, потерявших члена в результате дорожно-транспортного происшествия, сообщили о снижении уровня жизни, а 61 процент сообщили, что им пришлось занимать деньги, чтобы покрыть расходы после потери. 6 По оценкам Всемирного банка, стоимость дорожно-транспортного травматизма составляет от 1 до 2 процентов валового национального продукта (ВНП) развивающихся стран, что в два раза превышает общую сумму помощи в целях развития, получаемой развивающимися странами во всем мире. 7
Как и в развитых странах, нарушения здоровья водителей являются важным компонентом дорожно-транспортных происшествий в развивающихся странах. Вождение с превышением скорости, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в состоянии сонливости или усталости, в условиях плохой видимости или без защитного снаряжения для всех пассажиров транспортного средства являются основными факторами аварий, смертей и серьезных травм.
В целом, пешеходы, велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов являются наиболее уязвимыми пользователями дорог, а также самыми активными пользователями дорог в бедных странах. Большинство людей, которые пользуются общественным транспортом, велосипедами, мопедами и мотоциклами или обычно ходят пешком, бедны, что подчеркивает более высокий риск, которому подвергаются люди с меньшими привилегиями. 8 В Азии, например, моторизованные двух- и трехколесные транспортные средства (например, моторикши) составят ожидаемый рост числа автомобилей. 9 На рис. 2 показана более высокая доля смертей среди этих групп в развивающихся странах. 10
Рисунок 2
Доля участников дорожного движения, погибших на различных видах транспорта, в процентах от всех погибших, отдельные страныСтрана
Пешеходы
Велосипедисты
Моторизованные транспортные средства
Другие
Двухколесный
Четырехколесный
Таиланд 47
6
36
12
—
Малайзия 15
6
57
19
3
США 13
2
5
79
1
*Примечание. Даты приведенных выше данных различаются в зависимости от города и страны: Таиланд, 1987 г.; Малайзия, 1994 год; and United States, 1995.
Источник: Диниш Мохан, «Безопасность дорожного движения и здоровье в индийских городах», в Journal of Transport and Infrastructure нет. 9 (2002).Профилактические вмешательства
Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступают за «системный подход» к безопасности дорожного движения, при котором особое внимание уделяется участию на всех уровнях системы дорожного планировщики дорожного движения, инженеры по безопасности дорожного движения, полиция, педагоги, медицинские работники и страховые компании) для участников дорожного движения. Профилактические мероприятия можно разделить на несколько широких категорий:
Управление подверженностью риску при землепользовании. В развивающихся странах подверженность потенциальному дорожно-транспортному травматизму увеличилась в основном из-за быстрой автомобилизации в сочетании с плохим состоянием дорог, быстрым ростом населения, отсутствием средств безопасности в автомобилях, переполненностью дорог, плохим обслуживанием дорог и отсутствием правоохранительных органов. Например, во Вьетнаме количество мотоциклов выросло на 29 процентов в 2001 году, что сопровождалось увеличением на 37 процентов числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 11
Продвижение эффективных моделей землепользования и обеспечение более коротких и безопасных маршрутов для уязвимых участников дорожного движения может уменьшить их воздействие. Исследования, проведенные в Бразилии, Мексике и Уганде, показали, что пешеходы скорее перейдут опасную дорогу, чем перейдут дорогу по пешеходному мосту, даже несмотря на то, что такие предпочтения повышают риск получения травм. 12
Улучшение систем общественного транспорта также может снизить воздействие. Люди в автомобилях в 8-20 раз реже погибают в дорожно-транспортных происшествиях, чем пешеходы, велосипедисты или водители двухколесных транспортных средств. 13
Планирование и проектирование дорог для обеспечения безопасности . Почти во всех странах дорожные сети проектируются с точки зрения пользователя транспортного средства. Но развивающиеся страны могут извлечь уроки из проектирования дорог с учетом требований безопасности в таких странах, как Нидерланды и Дания, где дороги строятся в соответствии с их назначением (высокоскоростные, сельские, переходные между высокоскоростными и сельскими и жилые) и учитывают безопасность дорожного движения. пешеходы и велосипедисты. Исследования, проведенные в Дании, показали, что наличие отдельных велосипедных дорожек вдоль городских дорог снизило смертность среди велосипедистов на 35 процентов. 14
Предоставление заметных, ударопрочных и умных автомобилей. Проектирование моторизованных транспортных средств с большей ударопрочностью является важным вмешательством в тех развивающихся странах, где правила безопасности автомобилей менее строгие, чем в развитых странах. Одно исследование показало, что в развивающихся странах автобусы и грузовики участвуют в гораздо большей доле аварий, но не имеют соответствующих стандартов безопасности. 15
Также важно улучшить видимость автомобиля. В Таиланде больничные записи показали, что от 75 до 80 процентов дорожно-транспортных происшествий приходится на пользователей моторизованных двухколесных транспортных средств, которые плохо видны водителям более крупных транспортных средств. Улучшение видимости водителей в других случаях (например, ночью или в тумане) может уменьшить травмы. В этих случаях дневные ходовые огни и высоко установленные стоп-сигналы снижают вероятность аварий, равно как и отражатели и яркая одежда.
Новые технологии открыли новые возможности для обеспечения безопасности дорожного движения. Эти разработки включают интеллектуальную адаптацию скорости, при которой транспортное средство определяет ограничение скорости на дороге; системы блокировки воспламенения алкоголем, которые обнаруживают алкоголь в выдыхаемом воздухе водителей, не позволяя им запускать двигатели; или электронные мониторы совершенствования водителя, которые связывают оценки профиля отдельного водителя и фактическую эффективность вождения отдельного водителя транспортного средства.
Установление правил дорожного движения и безопасности, обеспечение их соблюдения и совершенствование транспортной политики. Установление и обеспечение соблюдения ограничений скорости и концентрации алкоголя в крови оказались, пожалуй, наиболее успешными мерами, способствующими снижению травматизма в развитых странах. По словам Динеша Мохана, профессора биомеханики и координатора по безопасности на транспорте Программы транспортных исследований и предотвращения травм в Технологическом институте, устройства ограничения скорости на транспортных средствах, ограничения мощности двигателя и меры по замедлению движения нетранспортных средств имеют наибольшие перспективы в развивающихся странах. в Нью-Дели, Индия. 16
Обеспечение соблюдения ограничений на содержание алкоголя в крови — еще одна возможность повысить безопасность дорожного движения. Хотя в развитых странах принято считать, что вождение в нетрезвом виде является важным фактором смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, в этих странах мало что известно о характере и масштабах этой проблемы. Один обзор исследований показал, что в развивающихся странах алкоголь в крови присутствовал у 33-69 процентов водителей со смертельным исходом. 17
Поскольку толерантность к алкоголю в крови различается в разных странах, сравнительные исследования затруднены, и на сегодняшний день ни одно исследование не предоставило данных для оценки уровня толерантности, при котором может происходить снижение несчастных случаев в развивающихся странах. Дэвид Бишай, эксперт по предотвращению травматизма и доцент кафедры наук о народонаселении и здоровье семьи Университета Джона Хопкинса, предполагает, что налогообложение бензина и алкоголя может снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, поскольку в развивающихся странах будет меньше водителей и водителей в нетрезвом виде. Но он предупреждает, что должны быть приняты другие меры, которые должны соответствовать потребностям местной окружающей среды.
Наконец, хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности позволили снизить дорожно-транспортный травматизм в развитых странах на 40–50 %, такие законы должны быть адаптированы к местной ситуации: в развивающихся странах количество пассажиров в автомобилях составляет менее 10–20 %. дорожно-транспортных происшествий. 18 Этим странам также необходимо повысить безопасность использования шлемов водителями двух- и трехколесных транспортных средств, а также обеспечить надлежащее количество пассажиров для этих транспортных средств.
Вызовы общественному здравоохранению
Хотя некоторые вмешательства из развитых стран (например, элементы дизайна безопасности дорожного движения в Дании и Нидерландах) могут применяться в условиях развивающихся стран, аналитики призывают к осторожности, поскольку вмешательства часто зависят от конкретной ситуации. Вмешательства должны быть применимы к конкретному сочетанию использования дорог в развивающихся странах, где преобладают двухколесные транспортные средства, транспортные средства с приводом от человека, пешеходы, несущие грузы, и транспортные средства местной конструкции. Кроме того, схемы дорожного движения в развивающихся странах (особенно в городских районах) более сложны из-за высокой плотности проживания и смешанного землепользования, серьезной ограниченности ресурсов и обилия трущоб. 19
Ссылки
- Динеш Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах: проблемы будущего», Международный журнал эпидемиологии 31, № 3 (2002): 527-32.
- Кристофер Дж. Л. Мюррей и Алан Д. Лопес, ред., Глобальное бремя болезней: комплексная оценка смертности и инвалидности от болезней, травм и факторов риска в 1990 г. и прогнозы на 2020 г. (Бостон: Гарвардская школа общественного здравоохранения) , 1996).
- Один DALY примерно равен одному потерянному здоровому году жизни. Дополнительную информацию о бремени дорожно-транспортных травм см. в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирном банке, «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортных травм», доступ на сайте www.who.int от 6 февраля 2006 г.
- Элизабет Копиц и Морин Кроппер, «Смертельные случаи на дорогах и экономический рост», Всемирный банк, Рабочий документ по исследованию политики № 3035 (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2003 г. ).
- Марджи Педен, Кара МакГи и Г. Шарма, 9 лет0174 The Injury Chartbook: Графический обзор глобального бремени травм (Женева: ВОЗ, 2002 г.).
- Бэбти Росс Силкок, Руководство по оценке стоимости дорожно-транспортных происшествий в развивающихся странах. (Лондон: Министерство международного развития Великобритании, 2003 г.).
- Марджи Педен и Аднан А. Хайдер, «Дорожно-транспортные травмы — глобальная проблема общественного здравоохранения», British Medical Journal 324, no. 7346 (2002): 1153.
- Одно исследование, проведенное в Кении, показало, что 27 процентов пассажиров без формального образования передвигались пешком, 55 процентов использовали автобусы или микроавтобусы и только 8 процентов использовали личные автомобили. Напротив, 81 процент людей со средним образованием путешествовали на личных автомобилях, 19процентов пользовались автобусами, и никто не ходил пешком. См. Винанд М. Нантуля и Майкл Р. Райх, «Забытая эпидемия: дорожно-транспортные травмы в развивающихся странах», British Medical Journal 324, no. 7346 (2002): 1139-41.
- Динеш Мохан и Гитам Тивари, «Безопасность дорожного движения в странах с низким уровнем дохода: проблемы и проблемы, связанные с передачей технологий из стран с высоким уровнем дохода», в Размышления о передаче знаний о безопасности дорожного движения в автомобилизирующие страны (Мельбурн: Global Traffic Safety Trust, 1998): 27-56.
- Винанд М. Нантуля и др., «Введение: глобальная проблема дорожно-транспортного травматизма: можем ли мы добиться равенства в вопросах безопасности?» Контроль травматизма и пропаганда безопасности 10, №. 1-2 (2003): 3-7.
- ВОЗ, Отчет регионального директора Региональному комитету Западной части Тихого океана (Манила: ВОЗ, 2003 г.): 96-99.
- Марта Хиджар и др., «Дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов в Мексике: обновленная информация по стране», Контроль травматизма и пропаганда безопасности 10, вып. 1-2 (2003): 37-43; С.Н. Forjuoh, «Вмешательства по предотвращению дорожно-транспортного травматизма в странах с низким уровнем дохода», Injury Control and Safety Promotion 10, no.
.