Содержание
Как определить скользкую дорогу? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1120
Категория:
Техника вождения
Современные автомобили имеют массу электронных помощников. На многие модели штатно идут система стабилизации, система курсовой устойчивости, трекшен-контроль, электронные блокираторы дифференциала, а также адаптивные амортизаторы и прочие антиблокировочные устройства с распределением тормозных усилий. Однако все они боятся скользкой дороги и оставляют водителя один на один с законами физики. Как можно определить, что под колесами появился лед и пора резко сбрасывать скорость?
Образование гололеда
Первые снегопады в конце осени опасны стремительным образованием гололеда. Теплая земля еще не промерзла и отдает тепло в атмосферу, разогревая падающий на нее снег. Нижняя прослойка тает с образованием воды, которая в мороз тут же замерзает. Первый снег не ложится на осеннюю дорогу, а вмораживается в нее, словно плавящаяся и остывающая пластмасса. Колеса не могут пробиться сквозь этот плотный слой и всплывают на снежно-ледяной подушке.
Достаточно 10-15 минут обильного снегопада, чтобы превратить дорогу в каток. Причем граница между заснеженными и незаснеженными участками проходит резко. Один город уже скрыт в сугробах, а другой в 20 км от него все еще пребывает в серой осени.
В дни первых снегопадов дорожные службы не успевают реагировать на вызовы природы вовремя. Гололед подолгу не обрабатывается химическими реагентами или песком, поэтому при поездках на дальние расстояния важно научиться быстро определять скользкую поверхность, чтобы скорректировать движение автомобиля и избежать аварии.
Проверка газом
Главной причиной аварий на скользкой трассе является внезапная потеря колесами сцепления с дорожным покрытием. Она может быть вызвана торможением, когда сила трения колодок значительно превосходит силу сцепления поверхности. Другой причиной называется высокий крутящий момент на ведущих колесах.
Если в гололед включить пониженную передачу и нажать на акселератор, то автомобиль будет реагировать с запозданием. Разгон пойдет плавным, а из арок послышится небольшое шуршание проскальзывающих шин.
Если автомобиль оборудован системой стабилизации, то на приборном щитке начнет мигать желтая лампа предупреждения о пробуксовке и о срабатывании электронного помощника. В этом случае необходимо сразу прекратить разгон, убавить газ и переключить коробку на третью передачу, которая лучше подходит для маневрирования в гололед. Самая безопасная скорость на скользком укатанном снеге — 60 км/ч.
Если автомобиль заднеприводный, то буксование на нем вдвойне опаснее, чем на переднеприводном. Неаккуратное открытие газа нередко оборачивается заносом кормы и потерей управляемости. Как только на нажимании педали акселератора заднеприводная машина начнет немного подруливать — это верный признак развивающегося заноса. Пора умерить пыл и отпустить газ, после чего автомобиль стабилизируется.
Если машина имеет электронный контроль тяги, то газ будет убираться автоматически, из-за чего транспортное средство будет лишь вяло реагировать на акселератор, сигнализируя о пробуксовках желтой лампой.
Проверка тормозом
Можно проверять коэффициент сцепления с поверхностью с помощью торможения. Небольшого замедления на скорости в 80 км/ч вполне достаточно, чтобы оценить скольжение. Если автомобиль сбавляет скорость и продолжает реагировать на дальнейшее нажатие педали, то ехать можно, потому как дорога чиста ото льда. Однако если небольшое касание педали тормоза оборачивается треском ABS, то дела плохи — пора срочно замедляться, пока не появился крутой поворот.
Сделать это можно двумя способами.
Торможение двигателем
Лучше всего приспособлена для торможения двигателем механическая коробка передач. Она надежна, неприхотлива и способна переносить высокие нагрузки.
При закрытии дроссельной заслонки автомобиль «повисает» на трансмиссии. Чем выше обороты мотора, тем эффективнее происходит замедление. Лучше всего, когда стрелка тахометра висит в пределах 3,5-4,5 тысяч оборотов. Поэтому при отпускании педали газа на 80 км/ч можно включать третью передачу, а на 50 км/ч уже вторую. Тогда замедление будет заметным, а нагрузка на механику не очень сильной и даже меньшей, чем при интенсивных разгонах в положении акселератора «в пол».
Тормозить двигателем полезно для автомобиля. Главное делать это без рывков и плавно, последовательно переключая передачи с высшей на низшую.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то торможение мотором будет хуже. Однако и с автоматом можно ездить по льду. Главное перевести коробку в ручной режим и последовательно включать пониженные ступени трансмиссии.
Если время не ждет, то можно прибегнуть к другому способу, а именно отыскать место с лучшим зацепом. Как правило, гололед образуется не по всей площади дороги. Если отклониться на полметра вправо или влево, то возможно, колеса встанут на неукатанный рыхлый снег. В крайнем случае можно отклониться на обочину, где гололеда не бывает из-за гравийной поверхности.
скользкая дорогабезопасное вождение
Следующий материал
Новости СМИ2
Движение по скользкой дороге | AVTONAUKA.RU
Содержание:
Что такое скользкая дорога
Чем опасно движение по скользкой дороге
Начало движения на скользкой дороге
Движение по скользкой дороге
Въезд на скользкий участок дороги
Как тормозить на скользкой дороге
Как тормозить на поворотах на скользкой дороге
Что такое скользкая дорога
Первое, что приходит в голову, когда вы слышите выражение «скользкая дорога», это дело происходит зимой, вокруг лежит снег, а на дороге гололед.
Еще возникает ассоциация с поздней дождливой осенью с ночными заморозками, либо с дневной оттепелью ранней весной, когда сверху асфальта — вода, а под ней — лед.
В холодные времена в природе именно так и происходит, но, на самом деле, на скользком участке дороги можно оказаться в любое время года.
Дождь, туман, утренняя роса покрывают дорожную поверхность тонкой водяной пленкой, которая способна в определенных условиях, пусть, не надолго, превратить дорогу в «каток». Только это будет летний «каток», ничего общего с его зимним вариантом.
Это явление объясняется тем, что вода для резины (из чего изготовлены шины) является лучшим смазочным материалом.
Таким образом, атмосферные осадки в виде дождя, снега, тумана, росы делают дорогу скользкой и, соответственно, в какой-то степени опасной.
Степень опасности зависит от того, на сколько ваш автомобиль подготовлен к движению в этих условиях, а также от ваших умений управлять автомобилем на скользкой дороге.
Ниже приведены обстоятельства, при которых на дороге становится скользко. Соответственно, оказавшись в этих или похожих условиях, есть смысл быстро перестроить стиль вождения, и подготовиться к движению по скользкой дороге.
Дорожная пыль и грязь с дождевой водой образуют что-то вроде скользкой прослойки, которая снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Особенно опасны первые капли дождя на асфальте.
В местах пересечения асфальтированной дороги с грунтовой очень часто остаются глина, песок, земля. Во время дождя эта дорожная «смесь» раскисает, и приобретает свойства смазывающей консистенции. На таких участках всегда есть шанс «подскользнуться».
Поздней осенью, когда температура воздуха держится около нуля, лужи на дороге еще не успевают замерзнуть — их постоянно «раскатывают» колесами проезжающие машины. Но за лужами, где остаются мокрые следы от шин, образуется наледь, порой, очень длинная.
Такие места также являются довольно опасными участками, особенно, если наледь образовалась на повороте дороги.
Ранней весной ситуация почти аналогичная. Днем на солнце снег и лед начинают таять — на дорогах появляются лужи. К ночи или к утру опять наступают заморозки, и вода на дороге снова превращается в лед.
Подобных примеров можно привести множество, но их объединяет одно — на таких участках дороги, хоть и непродолжительное время, но скользко.
Ну и конечно же зимой, когда устанавливается стабильная минусовая температура, и дороги покрываются снегом. Снег раскатывается колесами, тает, снова замерзает и т.д.
Возможно вам известно природное явление под названием «ледяной дождь». Это когда на границе нулевой температуры воздуха идет дождь, и все вокруг почти сразу замерзает и покрывается слоем льда — на дорогах образуется сплошной гололед.
Несмотря на то, что почти повсеместно зимнюю дорогу обильно посыпают реагентами, это не делает ее «сухой» и безопасной. По такой дороге, бесспорно, ехать намного легче, чем по голому льду, но, как говорят, внешность обманчива.
На обработанной дороге также скользко, как и на необработанной, только грязи в несколько раз больше. И вообще, от обработки реагентами «минусов» больше, чем «плюсов», но это уже другая тема.
Чем опасно движение по скользкой дороге
Слово «опасно» в данном контексте как бы не совсем уместно, ведь, транспорт ездит круглый год, и ничего, все нормально. Опасно становится тогда, когда вы к ситуации оказываетесь НЕ готовы, и она «выходит» из-под вашего контроля. Дальше станет понятно, почему это так.
Автомобиль контактирует с дорогой через колеса, шины обеспечивают сцепление колес с дорожным покрытием. Благодаря хорошему сцеплению колес с дорогой автомобиль движется и остается управляем. В таком случае говорят: колеса катятся.
Когда сцепление у колес с дорогой ослабевает или вовсе теряется, то либо возникает вероятность их срыва в скольжение, либо срыв в скольжение происходит. Другими словами, вы поворачиваете руль, а автомобиль продолжает ехать по инерции, не реагируя на повороты руля.
Про такое говорят: колеса заскользили, и перестали слушаться руля. В результате потери сцепления колес с дорогой автомобиль становится неуправляем.
Движение автомобиля по скользкой дороге без возможности управления может привести к любому финалу, даже если потеря сцепления кратковременная. Финал зависит от ситуации, и от вашей готовности действовать в данной ситуации.
Необходимые действия — это принять меры для того, чтобы восстановить сцепление колес с дорогой, соответственно, вернуть потерянную управляемость. Но чтобы ничего не пришлось восстанавливать, целесообразно не допускать срыва колес в скольжение.
Каким образом обеспечить себе безопасное движение по скользкой дороге — ответ ниже.
Автомобиль ведет себя совершенно одинаково и на сухом асфальте, и на любом скользком покрытии дороги. Одинаково в том смысле, что колеса имеют одно и то же хорошее сцепление (если установлены соответствующие шины по сезону).
Автомобиль разгоняется, тормозит, поворачивает, он одинаково устойчив и на летней, и на зимней дороге. Разница лишь в том, что на скользкой поверхности дороги колеса теряют сцепление при гораздо меньшей скорости, чем на сухой и не скользкой дороге.
Машину очень легко пустить в занос (скольжение задней оси) на абсолютно сухой дороге, но для этого придется как следует разогнаться.
На скользком покрытии контакт колес с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости движения автомобиля, чем на сухой дороге. Т.е. решающий фактор в разных условиях — скорость.
Более подробно эта тема рассмотрена в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.
Главная ваша задача на скользкой дороге – не допускать скольжения колес. Это относится и к началу движения (старту), и непосредственно к движению, и к замедлению (торможению) автомобиля.
Все, что изложено ниже по тексту, имеет прямое отношение к движению на зимней скользкой дороге, когда под колесами автомобиля утрамбованный снег или обледенелая поверхность дороги.
Рассмотрены ниже приемы вождения целесообразно использовать круглый год, независимо от состояния дороги. Тогда вам не придется перестраиваться с летней (расслабленной) езды на зимнюю (сосредоточенную).
Начало движения на скользкой дороге
Как трогаться с места на скользкой дороге?
До начала движения необходимо выровнять передние колеса автомобиля. На «прямых» передних колесах значительно легче тронуться с места, тем более, если колеса «стоят в снежной колее».
Первый оборот ведущих колес должен произойти без серьезной пробуксовки (легкая пробуксовка на льду допускается, это почти естественно). Серьезная пробуксовка на льду может «отбросить» автомобиль в сторону, а на рыхлом снегу поможет «закопать» ведущие колеса.
Трогание с месте «внатяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания, для того, чтобы обеспечить плавный старт.
Если ведущие колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.
В процессе начала движения (по скользкой дороге — особенно) необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. Этот механизм описан в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.
Если коротко. На заднеприводном автомобиле при первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса (задок «приседает»), затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески (задок «приподнимается»). Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. Поэтому, чем плавне отпускаете сцепление, тем лучше.
На автомобиле с передним приводом первым включением сцепления разгружаются передние колеса (передок «приподнимается»), тем самым ослабляя контакт передних (ведущих) колес с дорогой. В этот момент, как раз, и происходит пробуксовка.
На автомобиле с передним приводом во время старта на скользкой поверхности есть смысл делать двойной выжим сцепления.
При первой попытке тронутся (отпуская сцепление) автомобиль чуть качнется вперед, затем еще раз быстро выжимаете педаль и снова отпускаете до момента схватывания — теперь на колеса поступит тяга именно в тот момент, когда автомобиль уже качнулся, и он тронется с места.
Движение по скользкой дороге
Во время движения по скользкой дороге, как только автомобиль наберет необходимую скорость, следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно?
Если вы находитесь на относительно свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем вы делаете, тем стабильнее и безопаснее движение вашего автомобиля.
Срыв колес в скольжение происходит, в основном, во время разгона или торможения. А если в это время еще резко качнуть руль, то уход автомобиля с линии движения будет обеспечен.
Поэтому лучше всего ехать с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем. Это правило относится к движению как по скользкой дороге, так и по обычной сухой.
Другое дело, если изменение скорости или направления движения требуют ПДД или дорожная обстановка. В таком случае нужно действовать очень внимательно и осторожно. Есть смысл заранее плавно снизить скорость, приготовиться к маневру и выполнить поворот на ровном «газу».
Въезд на скользкий участок дороги
Если, например, на пути движения внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение с той же скоростью, как ни в чем не бывало.
Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес.
Если же скользкий участок располагается на повороте дороги (на ее изгибе, на перекрестке), и вам необходимо будет повернуть, то к повороту следует подготовиться заблаговременно.
Целесообразно плавно, замедлить автомобиль, по необходимости перестроиться, и переключиться на нижнюю передачу, если этого требует дорожная обстановка.
Как целесообразно работать «рычагами» на изгибе дороги или как правильно осуществить поворот — в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.
Как тормозить на скользкой дороге
Основное правило торможения на скользкой дороге — это не допустить блокировки колес и тем самым сохранить управляемость автомобиля.
Во время движения «прямо» наиболее рациональный способ торможения — это импульсное торможение на включенной передаче.
Если этого недостаточно, можно переключиться на низшую передачу, и помочь торможению работой двигателя. Процесс торможения двигателем описан в статье Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка.
Переключить передачу необходимо так, чтобы этот процесс не вызвал рывок автомобиля (требование для МКПП).
В реальных дорожных условиях не бывает идеально однородного покрытия, одинакового срабатывания всех колес, одинаковых по качеству шин. Следовательно, на автомобилях без АБС почти всегда процесс торможения сопровождается рысканьем передних колес и скольжением задних.
При высокой интенсивности торможения (экстренном торможении) этот процесс может перейти в снос, занос и вращение автомобиля.
Поэтому начинать тормозить нужно коротким импульсом, а затем постепенно увеличивать тормозное усилие. В момент растормаживания колес (когда педаль тормоза не нажата) необходимо рулем стабилизировать направление движения (на авто без АБС).
При экстренном торможении на скользкой дороге на автомобиле с АБС увеличивается тормозной путь, но колеса при этом не блокируются. Это позволит рулить, и хоть как-то объехать препятствие.
Как тормозить на поворотах на скользкой дороге
Как правильно тормозить на повороте дороги, если на ней скользко? Любой способ можно считать правильным, если достигнута цель, и при этом никто не пострадал.
На дуге поворота на автомобиль действует центробежная сила, которая стремится за пределы дуги, по которой движется автомобиль. Подробности — в статье Как автомобиль поворачивает.
Если в момент торможения на повороте произойдет блокировка колес, то эта центробежная сила направит скользящий автомобиль по прямой (за пределы дороги или на соседнюю полосу).
Поэтому, на скользкой дороге скорость автомобиля нужно гасить ДО начала поворота, а скользкий поворот целесообразно проехать с постоянной скоростью, не меняя положения «газа». Непосредственно на дуге поворота нужно постараться избегать торможения.
В повороте целесообразно только подтормаживать легким и постоянным нажатием на педаль тормоза. Но лучше вообще не тормозить.
Вот такие неприятности таит при себе скользкая дорога. Это, пожалуй, необходимый минимум, который нужно знать для того, чтобы безопасно двигаться по любым дорогам — заснеженным, мокрым после дождя или в гололед. Любую ситуацию лучше всего предупредить, чем потом исправлять ее последствия.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение по скользкой дороге» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Едем на шипах;
Пришли холода – меняем стиль вождения;
Осень для автомобилиста – репетиция зимы;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Почему дороги скользкие, когда они мокрые?
НАУКА — Физические науки
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Почему дороги скользкие, когда они мокрые?
- Могут ли дороги быть скользкими летом?
- Какие меры предосторожности следует принимать при движении по мокрой дороге?
Теги:
Просмотреть все теги
- Наука,
- Транспорт,
- Погода,
- Автомобиль,
- Вождение,
- Дорога,
- Знак,
- Скользко, когда мокро,
- Дождь,
- Водитель,
- Осторожно,
- Ливень,
- улица,
- Предупреждение,
- Опасно,
- Вода,
- Сила,
- Управление,
- Резина,
- Шина,
- Движение,
- Трение,
- Поверхность,
- Вибрация,
- Деформация,
- Тепло,
- Потеря,
- Сухой,
- Лужа,
- Аквапланирование,
- Тар,
- Масло,
- Жирный,
- медленно,
- Надутый,
- Автомобиль
Вы когда-нибудь смотрели в окно машины, когда ваши родители везут вас в школу, церковь или на футбольную тренировку и обратно? Когда дорожные знаки пролетают мимо, вы когда-нибудь ЗАДАВАЛИСЬ, что означают все эти цифры и интересные символы?
В частности, есть один знак, который вы могли видеть время от времени. Обычно это выглядит как машина с парой волнистых линий под ней. Что может означать этот забавный знак? Осторожно: дождевые черви впереди? Не наезжать на спагетти? Бекон заставит вашу машину летать?
Хотя все это забавные варианты, этот любопытный знак на самом деле означает скользкость во влажном состоянии. Это напоминание водителям о необходимости быть особенно осторожными при вождении во время или вскоре после дождя.
Если вы когда-нибудь играли на улице во время или после ливня, вы можете скептически отнестись к такому предупреждению. В конце концов, мокрая улица, вероятно, не кажется такой уж скользкой, когда вы в теннисных туфлях. Почему опасно ехать дальше?
Прежде чем исследовать влияние воды на дорогу, давайте сначала посмотрим, какая сила помогает удерживать автомобили на улице и контролировать водителей. Когда резиновые шины встречаются с дорогой, их движение поперек дороги создает силу, известную как трение.
Например, вес автомобиля, давит на шины, продавливает резину шины в тысячи крошечных ямок, образующих типичное дорожное покрытие. Вибрации от дорожного покрытия в сочетании с деформацией резины создают тепло, создавая трение, которое помогает шинам «прилипать» к дороге.
Когда идет дождь, вода на дороге приводит к потере сцепления. Когда шины движутся по мокрой поверхности, вода заполняет крошечные ямки на поверхности дороги, эффективно сглаживая поверхность. В результате нормальное создаваемое тепло и трение уменьшаются, что приводит к тому, что поверхность становится более скользкой, чем когда она сухая.
Если на дороге много воды, в том числе стоячая вода в лужах, может произойти еще большая потеря сцепления. В этих случаях шины автомобиля могут полностью потерять контакт с дорожным покрытием, поскольку они скользят по тонкому слою воды. Когда это происходит, это называется аквапланированием и может быть очень опасным.
На дорогах также есть вещества, которые могут привести к потере сцепления при добавлении воды. Например, большинство сухих дорог содержат слой смолы, резины и масла. Когда начинается дождь, эти вещества могут смешиваться с водой, создавая жирный слой, который может быть очень скользким.
Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить несчастные случаи, когда вы едете по мокрой дороге? Первое правило вождения на потенциально скользких поверхностях — медленнее! Не стесняйтесь двигаться значительно ниже установленной скорости, если это необходимо, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Если идет сильный дождь и есть вероятность аквапланирования, остановитесь на обочине, пока условия не улучшатся. Наконец, убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны.
Интересно, что дальше?
Завтрашнее чудо дня — это перемены!
Попробуйте
Надеемся, вам было весело скользить и скользить по сегодняшнему Чуду Дня. Найдите друга или члена семьи, который поможет вам проверить следующие виды деятельности:
- Какие вещи вы можете найти на своей улице? Возьмите увеличительное стекло и внимательно осмотрите улицу перед вашим домом (но будьте осторожны, не стойте прямо на дороге!).
Что ты видишь? Он вообще кажется скользким? Возьмите с собой чашку воды. Налейте его на улицу и потом посмотрите, какие изменения вы заметите. Влажная поверхность кажется более скользкой, чем когда она была сухой? Получайте удовольствие, исследуя научные принципы в своем районе!
- Попросите взрослого друга или члена семьи отвезти вас в долгую поездку по окрестностям. Двигайтесь по разным дорогам, включая городские улицы, гравийные дороги и шоссе. Проезжайте через несколько небольших городов и даже через некоторые труднодоступные места. Обратите внимание на знаки, которые вы видите. Вы все их понимаете? Спросите своего водителя о любых знаках, которые вы не понимаете. Вы никогда не знаете, чему вы научитесь в неторопливой поездке!
- Хотите узнать больше о трении и о том, как оно работает? Попробуйте эти простые эксперименты с трением дома с другом или членом семьи. Можете ли вы применить то, что узнали в ходе этих экспериментов, к ситуациям в окружающем вас мире?
Wonder Sources
- http://gtm-media.
discoveryeducation.com/videos/DSC/data/0bae6422-99cb-4e79-857a-8174d6fd08f9.pdf
- http://exchange.aaa.com/ безопасность /roadway-safety/weather-driving-tips/#.VhKZeOxViko
- http://www.mynrma.com.au/blog/2013/11/11/drivers-take-note-roads-are-extra- скользкая-после-жаркой-погоды/
- http://newsroom.aaa.com/2011/05/spring-and-summer-showers-bring-slippery-roads/
Вы поняли?
Проверьте свои знания
Wonder Words
- автомобиль
- дорога
- знак
- мокрый
- дождь
- яма
- волнистый
- скользкий
- предупреждение
- осторожный
- поверхность
- вода
- скептик
- трение
- вибрация
- деформация
- аквапланирование
- надутый
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем так!
Попробуйте еще раз
Важные советы по безопасности при вождении на обледенелых и скользких дорогах
Если вы живете или жили в Висконсине или где-либо на Среднем Западе, то, скорее всего, вы когда-то ездили по обледенелым и скользким дорогам. Проще говоря: при движении по обледенелым или скользким дорогам следует по возможности принимать дополнительные меры предосторожности.
Скользкие, обледенелые и заснеженные дороги могут быть опасны. По данным Weather.com, на Среднем Западе первый снег обычно выпадает в конце октября в северных штатах. Согласно историческим данным, в Милуоки типичный первый снег обычно выпадает в ноябре.0230 [1]
Наиболее распространенные советы по обучению вождению на обледенелых или скользких дорогах:
Снег и лед могут сделать дорогу опасной и при определенных обстоятельствах могут создать опасные условия. Важно понимать, в какое время дороги наиболее скользкие, а также научиться принимать меры предосторожности, чтобы избежать автомобильной аварии в опасных зимних условиях.
Если вы серьезно пострадали в результате аварии, обратитесь за помощью к юристу по автомобильным авариям в Милуоки. Чтобы получить дополнительные идеи о том, как ездить по обледенелым дорогам, вот несколько советов, как избежать потенциальных автомобильных аварий зимой.
1 — Избегайте вождения, если вы не можете сохранять концентрацию
Это достаточно очевидно, но, к сожалению, не всегда соблюдается… при движении по обледенелым дорогам вы должны быть сосредоточены на дороге и поставленной задаче. Лед может сделать дороги намного более скользкими и трудными для навигации, что может увеличить вероятность аварии по разным причинам. Водителям, возможно, придется принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций во время и после дождя или снегопада.
Важно, чтобы водитель оставался сосредоточенным во время движения по обледенелым дорогам.
- Подождать, пока дорожные условия станут более безопасными
- Подождите, пока ваше сознание или уровень энергии не будут такими, какими они должны быть для управления
- Попросите помощи у окружающих
- Позвоните в компанию по прокату автомобилей, например Uber/Lyft, или вызовите такси
.
Несколько лет назад юридическое бюро Gruber заказало исследование сезонных аварий в Висконсине, которое действительно объясняет важность безопасного вождения зимой в Висконсине.
2 — Создайте безопасную (не отвлекающую) среду вождения
Каждый водитель может предпринять определенные шаги, чтобы не отвлекаться во время движения по обледенелым дорогам или даже по сухим дорогам. Мы обсудили опасность незакрепленных предметов в автокатастрофе, и эти предметы также могут отвлекать водителей перед аварией.
Закрепите незакрепленные предметы: Прежде чем ехать по скользкой дороге, закрепите незакрепленные предметы. Мало того, что незакрепленные предметы могут мешать вам управлять автомобилем (например, бутылки с водой, скользящие под педалями), незакрепленные предметы на автомобильных сиденьях могут скользить и отвлекать вас от наблюдения за дорогой.
Выключите радио: Если вам нужно сосредоточиться, выключите радио, чтобы полностью сосредоточиться на дороге и текущей задаче.
Общайтесь с пассажирами: попросите детей на заднем сиденье или других пассажиров дать вам место, необходимое для вождения. (Хотя иногда бывает немного сложнее убедить детей).
Избегайте текстовых сообщений: Перед тем, как сесть в автомобиль, отключите звук на телефоне, даже если он работает без помощи рук. На современных смартфонах можно даже создать режим вождения, который сделает это за вас автоматически. Вот видео о том, как это сделать.
Не есть: Прием пищи в машине является основным отвлекающим фактором, поэтому избегайте этого при движении по обледенелым дорогам.
Спросите навигатора: Если у вас есть пассажир на переднем сиденье, который хочет и может, попросите его помочь вам ориентироваться в этом районе в качестве дополнительной пары глаз, и он может помочь вам на обледенелых или заснеженных дорогах.
Конечно, могут возникнуть ситуации, которые полностью находятся вне вашего контроля, но, если возможно, рассмотрите описанные выше шаги, которые помогут создать безопасную среду, которая сделает вождение на снегу и льду немного безопаснее.
3 — Контрольный список автомобиля (МОЩНОСТЬ)
контрольный список.
P — Бензин (или дизель): Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно бензина. Нет ничего хуже, чем застрять на краю сугроба, дожидаясь на морозе эвакуатора в опасном положении.
O — Масло: Быстро взгляните на масляный щуп и убедитесь, что у вас достаточно масла и что ваше масло все еще достаточно чистое, чтобы отправиться в путь.
W — Ветровое стекло: Убедитесь, что ветровое стекло чистое и стеклоочистители работают. Тщательно очистите лед и покажите свое лобовое стекло.
E – Электрика: Перед выездом на обледенелые зимние дороги обязательно проверьте фары и стоп-сигналы. Кроме того, проверьте аккумулятор и коррозию вокруг соединений.
R — Резина: Осмотрите шины на наличие износа. Убедитесь, что ваши шины наполнены достаточным количеством воздуха и соответствуют условиям.
Несмотря на то, что с вашим автомобилем могут возникнуть непредвиденные проблемы, этот контрольный список потенциально может помочь вам снизить вероятность аварии на скользких и заснеженных дорогах.
4 — Избегайте использования круиз-контроля
Водителям следует избегать использования круиз-контроля при движении по скользкой или обледенелой дороге.
Это может создать еще более опасную ситуацию и повысить вероятность потери контроля над автомобилем.
Кроме того, круиз-контроль потенциально может повлиять на способность водителя реагировать, что усугубляется, когда дороги обледенелые или скользкие.
5 — Соблюдайте дистанцию
Соблюдение дистанции при движении по обледенелым дорогам важно по нескольким причинам, самая важная из которых – расстояние, необходимое для торможения и полной остановки, намного больше, чем на сухих дорогах.
Когда вы едете по обледенелой дороге, шины вашего автомобиля имеют меньше сцепления со скользкой поверхностью, а это означает, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться, когда вы нажимаете на тормоз. Такой увеличенный тормозной путь может быть опасен, если вы слишком близко следуете за другим транспортным средством, так как вы не сможете вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения.
Поддержание безопасной дистанции между вашим автомобилем и другими людьми на дороге — это лишь одна из многих стратегий, которые вы можете использовать, чтобы оставаться в безопасности при движении по обледенелым дорогам.
6 — Водите осторожно, но последовательно
При движении по обледенелым дорогам следует двигаться со скоростью, соответствующей погодным условиям и условиям дорожного движения.
Движение с соответствующей скоростью может помочь создать разумный и предсказуемый поток транспорта, что важно, когда дорога мокрая или обледенелая.
Кроме того, по возможности избегайте резкой смены полосы движения или поворотов, так как это может привести к заносу и повлиять на другие движущиеся вокруг вас автомобили.
7 — В определенные моменты времени требуется больше внимания
Бывают определенные периоды времени, когда дороги наиболее скользкие.
Дождь: Дорога становится особенно скользкой, когда начинается дождь. Очевидно, что каждая ситуация уникальна, но обычно вскоре после начала дождя может быть скользко. Например, дождевая вода поднимает масло, скопившееся посреди проезжей части (оставленное автомобилями со временем), и начинает растаскивать этот масляный сток по всему асфальту..
Снег: Опасность вождения после снегопада может немного различаться в зависимости от многих факторов. Когда идет первый снег, дороги и другие условия могут повлиять на видимость, а также на проезжие части. Затем, позже, когда снег начинает таять, снова замерзать и снова таять, он также может создавать ледяные пятна на асфальте, которые можно даже скрыть и иногда называют гололедицей.
Либо избегайте вождения на самых скользких дорогах, либо будьте предельно внимательны в таких условиях, если нет возможности ехать в другое время.
8 — Подготовьте свой зимний аварийный комплект
В предыдущей статье мы обсуждали, что должно быть в зимнем аварийном комплекте. Мы рекомендуем вам прочитать эту статью, и она потенциально может помочь вам подготовиться к чрезвычайной ситуации на дороге или трудным условиям.
Как правило, ваш аварийный комплект должен включать некоторые из следующих предметов:
- Фонарик
- Сигнальные ракеты
- Одеяла
- Теплая одежда
- Зимняя шапка
- Дополнительные перчатки
- Материалы для тяги (песок или кошачий наполнитель)
- Заряженный сотовый телефон (для вызова 911)
- Щетка для снега и скребок для льда
- Закуски
- Руководство по эксплуатации автомобиля
Хотя может показаться очевидным, что в машине должен быть комплект для подготовки к зиме, вы можете не подумать о том, чтобы держать некоторые из этих предметов под рукой. Также следите за тем, чтобы ваш набор всегда был в наличии. Если по какой-либо причине вам необходимо вынуть сигнальные ракеты, замените их как можно скорее.