Содержание
Асфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Вас когда-нибудь заносило на мокрой асфальтированной дороге? Имейте в виду, что коэффициент сцепления шин с сухой грунтовкой и с мокрым асфальтом в общем одинаковый. Так что по проселочным дорогам нужно ездить так же аккуратно, как по городу во время дождя.
Какие дороги называют грунтовками?
Материалы по теме
Вам правда нужен внедорожник? Паркетник не хуже! — эксперт разжигает
Ответ кроется в названии. Основу дороги составляет грунт, то есть почва. Грунтовые дороги принято разделять на три типа по качеству полотна:
- Улучшенные дороги с проезжей частью. Как правило, профилированные, то есть верхняя точка такой дороги расположена на осевой, а края — ниже.
Такой дороге обильные осадки не опасны — основная их часть стекает на обочину. При строительстве этих дорог используют добавки (например, шлак или гравий). Их еще называют «низшим типом» дорожной одежды. На карте изображаются двумя параллельными линиями. - Проселочные дороги (не улучшенные). Такие дороги обычно связывают населенные пункты между собой и существуют длительное время. На карте изображаются сплошной линией.
- Лесные или полевые дороги. Они образуются после проезда нескольких машин и сильно зависят от рельефа местности. На карте изображаются прерывистой линией.
По данным Росстата, общая протяженность автомобильных дорог в России в 2019 году составляла 1, 54 млн км. Доля грунтовых дорог федерального, регионального или межмуниципального значения — 7,3%. При этом 28,2% населенных пунктов в стране не обеспечены подъездными дорогами с твердым покрытием.
Словом, грунтовок в России много, и в большинстве своем даже «улучшенные» дороги не отличаются ровным профилем.
Грунтовые дороги с выпуклым двускатным профилированием обычно строят там, где интенсивность движения не превышает 100 автомобилей в сутки. Они требуют постоянного обслуживания, но в сравнении с грунтовками естественного происхождения профилированные дольше находятся в проезжем состоянии.
Грунтовые дороги с выпуклым двускатным профилированием обычно строят там, где интенсивность движения не превышает 100 автомобилей в сутки. Они требуют постоянного обслуживания, но в сравнении с грунтовками естественного происхождения профилированные дольше находятся в проезжем состоянии.
Материалы по теме
Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтисьЦепи, браслеты и ремни на колеса: свобода на зимней дорогеПатриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье
По ровной грунтовке без особых сложностей можно проехать и на спорткаре без просвета.
Но в России такие дороги — редкость. Во время дождей образуются выбоины и колеи после проезда транспорта. При движении приходится снижать скорость и выбирать траекторию. Все это выматывает водителя, да и пассажиров. Бывалые советуют использовать ряд приемов, чтобы поддерживать среднюю скорость движения на приемлемом уровне, что особенно важно в дальней дороге.
Совет 1. Позаботьтесь о средствах выживания
Если маршрут пролегает по безлюдной местности, запаситесь набором Робинзона, а именно: полный бак и запас топлива в канистре, буксировочный трос и набор цепей на колеса, запас питьевой воды и еды, теплая одежда или спальный мешок, зарядное устройство для телефона. Со всем этим, даже если случится худшее — машина застрянет или сломается, у вас есть шанс решить проблему самостоятельно или дождаться помощи в относительно приемлемых условиях.
Совет 2. Настройте систему вентиляции
Грунтовые или гравийные дороги пылят. Поэтому перед съездом на них закройте все окна в автомобиле и люк.
В идеале переключите систему вентиляции салона в режим рециркуляции воздуха, когда заслонка перекрывает забор воздуха снаружи. Так в салон проникнет минимум пыли.
Если впереди пылит по грунтовке попутная машина, лучше отпустите ее подальше, увеличив максимально дистанцию. Так вы обеспечите себе лучший обзор. А если знаете, что машина следует за вами, включите противотуманки и помните, что вынужденная остановка может оказаться сюрпризом для водителя позади вас.
Если впереди пылит по грунтовке попутная машина, лучше отпустите ее подальше, увеличив максимально дистанцию. Так вы обеспечите себе лучший обзор. А если знаете, что машина следует за вами, включите противотуманки и помните, что вынужденная остановка может оказаться сюрпризом для водителя позади вас.
Совет 3. Ищите параллельную дорожку
Когда основная дорога разбита настолько, что ехать по ней можно только с пешеходной скоростью, есть смысл поискать альтернативу.
Осмотритесь: местные жители наверняка «протоптали» параллельную дорогу вдоль ближайшей лесополосы. В большинстве случаев она ровнее и двигаться по ней можно на куда большей скорости.
Совет 4. Не разгоняйтесь
Банально, но тем не менее… Не гоните, даже если грунтовка ровная. Лужа может сохраняться на такой дороге очень долго после дождя. Не успеете остановиться — окажетесь в грязевой ловушке. Хорошо, если удастся преодолеть такой участок ходом, а если нет?
Совет 5. Не заезжайте в колею
Материалы по теме
8 приемов безопасного вождения на грунтовке
Начинающим водителям свойственно такое заблуждение. Многие считают, что раз есть колея, значит, так проехало большинство водителей, и мне, стало быть, лучше двигаться проторенной дорожкой. Нет, не лучше. После каждой машины колея становится глубже (помните песню Высоцкого «Чужая колея»?), поэтому шансов задеть брюхом больше. Можно повредить элементы выпускной системы или трансмиссии.
Но если в первом случае машина сможет продолжить движение своим ходом под рев не заглушенного уже ничем двигателя, то во втором все будет гораздо хуже.
Самое правильное — двигаться по краю колеи, выбирая для колес машины самые высокие участки дороги.
Коэффициент сцепления с дорогой при различных условиях
Тип дорожного покрытия | Условия | Коэффициент сцепления |
Асфальт/бетон | сухой | 0,7 ÷ 0,8 |
мокрый | 0,5 ÷ 0,6 | |
грязный | 0,25÷0,45 | |
Грунтовая дорога | сухая | 0,5 ÷ 0,6 |
мокрая | 0,2 ÷ 0,4 | |
грязная | 0,15 ÷ 0,30 | |
Песок | влажный | 0,4 ÷0,5 |
сухой | 0,2 ÷ 0,3 | |
Укатанный снег | без ледяной корки | 0,22 ÷ 0,25 |
Коэффициент сцепления шин на грунтовой дороге гораздо ниже, чем на сухом асфальте.
А езда по мокрой грунтовке сопоставима с движением по укатанному снегу. Это нужно учитывать при выборе скорости, особенно в поворотах, во избежание заноса. Его, к слову, может спровоцировать даже незначительная неровность, на которой подбросит загруженное в повороте колесо. Не совершайте резких движений рулем, не давите на газ или тормоз слишком резко. Все управляющие действия должны быть плавными. Тогда вы и пассажиры доберетесь до места в безопасности.
Фото: depositphotos
Наше новое видео
Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест
Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Из-за разбитой грунтовки в Мичуринском поселке Екатеринбурга на мэрию подали в суд — 12 августа 2022
Дорогу делали местные жители, но прокуратура хочет, чтобы асфальт там положила мэрия
org/Person»>Фото: Андрей Альшевских / Vk.comПоделиться
Жители частного сектора в Мичуринском поселке всё ближе к тому, чтобы у них появилась нормальная дорога вместо убитой грунтовки. Региональная прокуратура сначала попросила мэрию Екатеринбурга положить асфальт на улице Широкореченской, а спустя год, когда ничего не было сделано, обратилась в суд.
Изначально улицу Широкореченскую, ту ее часть, которая уходит за пятиэтажки (№ 41 и 43), делали жители коттеджей за свой счет в качестве проезда к домам. Именно с таким условием и давали людям участки под дома. По этой причине дорогу построили без проекта. Но это не помешало пользоваться ей всем местным жителям. Летом 2021 года из-за этого произошел конфликт, который удалось разрешить только с помощью полиции. Один из жителей коттеджей бетонным блоком перегородил проезд.
В прокуратуре выяснили, что строительство и реконструкция дорог в Екатеринбурге идут по специальным городским программам, но ни в одной из них проекта улицы Широкореченской в районе домов № 41–49 нет.
31 августа 2021 года ведомство обратилось в мэрию, чтобы исправить ситуацию, но спустя год ничего не изменилось. В связи с этим прокуратура Верх-Исетского района 3 августа 2022 года подала иск против мэрии Екатеринбурга, чтобы у жителей частного сектора в Мичуринском поселке появилась нормальная дорога. Среди требований: определить границы будущего пути и привести всё в соответствие с ГОСТом.
За разъяснением по ситуации мы обратились в пресс-службу мэрии Екатеринбурга.
В июле 2021-го похожий конфликт разгорелся на Широкой Речке: там жителей лишили единственного подъезда к домам, поставив забор. После бунта, который устроили местные жители, строительные работы были прекращены.
По теме
21 июля 2021, 23:58
«У нас всё так решается»: владелец коттеджа в Мичуринском объяснил, зачем перегородили проезд
20 июля 2021, 23:52
«Остается умирать»: в Мичуринском жители пятиэтажек вышли против владельцев коттеджей. Работает полиция
09 июля 2021, 17:00
После бунта жителей Широкой Речки строители прекратили работы и открыли проезд к жилому комплексу
09 июля 2021, 00:50
На Широкой Речке образовалась огромная пробка: жители перекрыли улицу
08 июля 2021, 20:10
На Широкой Речке людей лишили единственного подъезда к домам, поставив забор
Иван Шестак
Корреспондент E1.
RU
МичуринскийЧастный секторПроездГрунтовкаДорогаМэрия ЕкатеринбургаСудПрокуратура Свердловской области
- ЛАЙК3
- СМЕХ7
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ9
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ36
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
1K+ Фотографии грунтовой дороги | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
1K+ Фотографии грунтовой дороги | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos 10k
- А.
фон
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Натальей Блаут
Unsplash+
Разблокировать
walkawayhuman
Julian Hochgesang
oberfrankendeutschlandHd wallpapers
–––– –––– –––– ––––– ––––––– –––– – – – –– ––– –– –––– – –.
Erik McLean
HD Grey Wallpapersgravelasphalt
Nicholas Zegel
South Dakotabadlands National Parkusa
TomáШ Vydržal
Groundtree Изображения и Pictureplant
Chris Stenger
CANAMAMBIANAMAMAMAMARIMAMBIANMAMBIANMARIMAMBRITISHAMARIMAMPARINAMAMBRITISHAMARIMARIMARIMARMAMPARIMARMEARMAMPLIS0011 Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
roadlandscape — sceneryladakh region
Mick Haupt
Hd blue wallpapersremote nevadarural
Trevor Wilson
alpineLight backgroundsSunset images & pictures
Jonah Withers
Waldronouachita National Forestpath
Arno Senoner
gießhüblösterreichsand
Ricardo Frantz
spainsantiagomisty
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
outdoorslandHd forest wallpapers
Vinícius Henrique Photography
chilevalle de la lunasan pedro de atacama
Anisur Rahman
Spring images & picturesLandscape images & imagesfield
Ethan Dow
United Statesalabama HillsDesert images
Yasin Küçükdişli
düzcedüzce merkez/düzceTurkey images & pictures
Jonas Jaeken
knokke-heistbelgiëBeach images & pictures
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Nature imagesMountain images & picturesGrass backgrounds
Greg Rakozy
Фоны для IphoneHd iphone обоиHq фоновые изображения0011
south dakotabadlands national parkusa
canadabritish columbianorth-america
Hd blue wallpapersremote nevadarural
waldronouachita national forestpath
spainsantiagomisty
Spring images & picturesLandscape images & picturesfield
united statesalabama hillsDesert images
Nature imagesMountain images & picturesGrass backgrounds
Фоны для айфонаHd обои для айфонаHq фоновые изображения
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

oberfrankendeutschlandHd wallpapers
groundTree images & picturesplant
roadlandscape — sceneryladakh region
alpineLight backgroundsSunset images & pictures
gießhüblösterreichsand
outdoorslandHd forest wallpapers
chilevalle de la lunasan pedro de atacama
düzcedüzce merkez/düzceTurkey images & pictures
Knokke-Heistbelgiëbeach Images & Pictures
Связанные коллекции
Грунтовая дорога
30 Фотографии · Куратор Darla Smith
Грунтовая дорога
21 ФОТОГРАФ
walkawayhuman
южная дакотабадлендс национальный паркusa
roadlandscape — sceneryladakh region
waldronouachita национальный лесной путь
Весенние изображения и картинки0011
united statesalabama hillsDesert images
Iphone backgroundsHd iphone wallpapersHq background images
oberfrankendeutschlandHd wallpapers
canadabritish columbianorth-america
Hd blue wallpapersremote nevadarural
gießhüblösterreichsand
outdoorslandHd forest wallpapers
düzcedüzce merkez/düzceTurkey images & pictures
Nature фотоГора фото и обоиТрава фоны
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd grey wallpapersgravelasphalt
groundTree images & picturesplant
alpineLight backgroundsSunset images & pictures
spainsantiagomisty
Related collections
Dirt Road
30 photos · Curated by Darla Smith
Dirt Road
21 photos · Curated by Lukasz Jedrasiak
грунтовая дорога
3 фотографии · Куратор Джилл Маккиллан
chilevalle de la lunasan pedro de atacama
knokke-heistbelgiëBeach images & images
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Главная | Dirt Road Organizing
О нас
Dirtroad Organizing, основанная в 2022 году, является некоммерческой организацией 501(c)4, которая помогает сельским жителям наращивать силу для устойчивого, справедливого и демократического будущего.
Мы поддерживаем местные организации, проводим обучение, развиваем лидерство на низовом уровне и предлагаем ресурсы для общественных изменений.

Мы боремся с идеологической поляризацией и повышаем гражданскую и избирательную активность по важным для нас вопросам посредством личных бесед, основанных на общих ценностях, слушании, уважении, личных историях, демократических ценностях и сопереживании.
«Очевидно, что Максмин знает, как победить в сельской Америке, и она может преподать жизненно важные уроки по убеждению этих якобы недоступных избирателей.»
— Катрина ванден Хевел, The Washington Post // 11 января 2022 г.
«Давайте последуем примеру сенатора штата Мэн Хлои Максмин. Давайте спросим ее совета. Давайте пойдем к сельским избирателям и покажем им, что нам не все равно. Давайте поговорим о проблемах, которые их волнуют.»
— Лэнни Дэвис, The Hill // 13 января 2022 г. Ключевым моментом является построение доверительных отношений. Это требует времени и усилий, а также смирения и готовности учиться».
— Роберт Райх // 15 января 2022 г.
Наша работа
В первый год работы мы строим фундамент мощной организации. Наша работа сосредоточена на укреплении влияния сообщества путем предоставления прямой организационной поддержки, тренингов, коучинга и общественных мероприятий.
В 2022 году мы объединились с организацией Protect Our Winters, чтобы получить право голоса в сельских округах на западе. Мы предложили тренинги и образовательные показы сельских бегунов, чтобы привлечь к этой работе многие неполитические сообщества. И мы усердно работаем за кулисами, чтобы убедиться, что эта организация может поддерживать сельскую организацию со всей силой, которой она заслуживает.
Свяжитесь с нами, если хотите работать с нами! Мы также будем добавлять больше контента на этот веб-сайт по мере создания нашей работы.
Ниже приведены некоторые программы и поддержка, которые мы можем предложить:
Тренинги
- Агитация в сельской местности 101.

- Как подготовить волонтеров для проведения агитации в сельской местности.
- Глубокая агитация: как вести настоящие, искренние и содержательные беседы с сельскими избирателями.
- Создание Вселенной.
- СМИ и почта.
- Публичное присутствие: социальные сети и вывески.
- Если вам нужно обучение, не указанное здесь, мы будем работать с вами, чтобы создать обучение, соответствующее вашим потребностям.
Коучинг
Услуги по обработке данных
Глубокий опрос
В основе организации сельских районов лежит слушание. Мы разработали углубленный тренинг по агитации, чтобы изучить и попрактиковаться в этой технике. Проводите кампанию? Вести группу? Мы можем помочь вам развить лидерские качества, такие как фасилитация, организационное развитие, сбор средств и многое другое.
Форумы сообщества
Вы создаете собственную организацию? Думаете о проведении кампании? Вести группу? Мы можем помочь вам развить лидерские качества, такие как фасилитация, организационное развитие, сбор средств и многое другое.

Наша команда
Хлоя Максмин
Родом из сельской местности штата Мэн, Хлоя является самой молодой женщиной, когда-либо работавшей в Сенате штата Мэн. Ей 28 лет. Она была избрана в 2020 году после свержения действующего республиканца, занимавшего два срока, и (бывшего) лидера меньшинства в Сенате. В 2018 году она работала в Палате представителей штата Мэн после того, как стала первым демократом, выигравшим консервативный сельский округ (после перераспределения округов) с отрицательным 16-балльным индексом эффективности демократов. Она также получила диплом с отличием Гарвардского колледжа, где стала соучредителем Divest Harvard. Хлоя является лауреатом премии Глории Бэррон для молодых героев и молодежной премии Брауэра. Она также была названа «Зеленым героем» журнала Rolling Stone. Совет штата Мэн по вопросам старения назвал ее законодателем года 2020 года. Вместе с Каньоном она является соавтором книги «Возрождение грунтовой дороги: как восстановить сельскую политику и почему от этого зависит наше будущее».
Она также является соучредителем / советником JustME для JustUS, организации из штата Мэн, занимающейся гражданской активностью сельской молодежи и организацией климата.Каньон Вудворд
Каньон родился и вырос в Аппалачах в сельской местности Северной Каролины и Северных каскадах штата Вашингтон. Он был руководителем успешных кампаний Хлои Максмин в 2018 и 2020 годах, поменяв места в самом сельском округе в самом сельском штате страны. Ранее он был региональным полевым директором Берни Сандерса в 2016 году в сельской местности Южной Каролины, полевым директором Джейн Хиппс в Сенате Северной Каролины в сельской местности Северной Каролины и заместителем председателя демократов 11 округа Северной Каролины. Он получил степень с отличием по общественным наукам в Гарвардском колледже, где большая часть его образования проходила за пределами классной комнаты, координируя (с Хлоей) движение «Отказаться от Гарварда», объединяющее более 70 000 человек, которому удалось заставить Гарвард лишить его пожертвований в размере 53 миллиардов долларов.

- Агитация в сельской местности 101.
Такой дороге обильные осадки не опасны — основная их часть стекает на обочину. При строительстве этих дорог используют добавки (например, шлак или гравий). Их еще называют «низшим типом» дорожной одежды. На карте изображаются двумя параллельными линиями.





Она также является соучредителем / советником JustME для JustUS, организации из штата Мэн, занимающейся гражданской активностью сельской молодежи и организацией климата.
