Дорога грейдерная: Как создать правильную форму дороги: выбор автогрейдера и режим работ — Магистраль

Как создать правильную форму дороги: выбор автогрейдера и режим работ — Магистраль

Ремонт и содержание грунтовых дорог отлично от других покрытий. Например, использующие их тяжелые грузовые машины с более высоким давлением шин, а также более тяжелое сельскохозяйственное, горнодобывающее и лесозаготовительное оборудование увеличивают нагрузку на поверхность дороги, также как и на асфальтное полотно. Но то время как асфальтовые дороги конструируются с все большей толщиной и качеством фундамента и полотна, грунтовые остаются практически теми же, какими были 30, 40 и 50 лет назад.
Что приводит к проблемам в их содержании. В таких условиях необходимо обращать больше внимания на два главных компонента в обслуживании дорог с грунтовым покрытием: использование автогрейдера и выбор качества покрытия. Каждый из них одинаково важен. Впрочем, правильное использование автогрейдера для формирования и поддержания правильной формы покрытия имеет первоочередное значение.

Поддержание формы таких дорог – постоянная проблема для оператора автогрейдера. В то время как большая часть асфальтированных дорог сохраняет свою форму в течение длительных периодов времени, у грунтовых дорог она меняется постоянно. Автомобильный трафик непрерывно вытесняет гравийное покрытие. И свободный материал часто скапливается между колеями, а также смещается к краям проезжей части. Поэтому необходима регулярная проработка поверхности грейдерным отвалом для восстановления формы покрытия. Частота таких работ зависит от качества гравия, типа трафика и погодных условий, и их излишняя отсрочка может дорого обойтись. Важнейшие задачи для оператора автогрейдера: избегать создания высокой обочины или «вторичного рва» на вершине дороги, и сохранять правильную выпуклость дорожной поверхности.

Высокая обочина может возникнуть по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что гравий, смещенный в сторону обочины, оседает там вместе с появляющейся растительностью. Такую ситуацию очень трудно исправить с помощью грейдера. Лучше всего это выполнять весной, когда растительность в обочинах находится в состоянии покоя. Этот способ еще известен, как «протяжка обочины», и является неплохой операцией для обслуживания дороги автогрейдером. В большинстве регионов растительный покров затем быстро восстанавливается. Но нужно заботиться, чтобы не привнести слишком много плодородного слоя на дорожную поверхность, тем самым создав насыпной вал. Еще одна распространенная причина появления высокой обочины – слишком маленький наклон или угол поворота грейдерного отвала. Это позволяет материалу «обтекать» верхнюю грань отвала грейдера и создавать проблемную зону. Другая причина – проход по обочине без контроля за линией края проезжей части.

Возможно, одной из наиболее противоречивых частей в обслуживании и поддержке состояния грунтовых дорог является создание необходимой формы дорожной поверхности. В то время, как для асфальтированных дорог установлен стандарт по выпуклости в 2%, для грунтовых, на основании многолетнего опыта, считается правильным — 4%. И хоть от этого значения можно отклоняться, слишком малый или высокий показатель формы приведет к негативным последствиям.

В дополнение к показателю выпуклости важна проблема выбора правильной профиля поверхности. У многих грунтовых дорог поверхности имеют параболическую (или круглую) форму. Это возникает из-за неправильной последовательности проходов грейдера, особенно при проработке середины проезжей части. В то же время еще более важной причиной является износ, проявляющийся по центру режущей кромки грейдерного отвала. Он будет развиваться при любых операциях грейдера и без контроля приведет к круглой или параболической форме дорожной поверхности, при которой высота центра проезжей части меньше, чем ее краях.

Это ведет к двум проблемам. Водители будут стремиться ехать посередине дороги, насколько не была бы широка проезжая часть, так как центральная часть дороги будет сравнительно ровной. А также из-за ограниченного дренажа в этих областях возможно образование выбоин, промоин и повышенная волнистость дорожного покрытия. Опытные грейдерные операторы уделяют повышенное внимание этому вопросу и стараются держать режущие кромки отвалов в правильном положении. В последние годы на рынке появились ножи для грейдеров с твердосплавными пластинами или карбидными вставками. Использование такого оборудования может быть довольно успешным, так как твердосплавный инструмент одинаково стоек к абразивному износу и износу центральной части отвала. И хоть кабрид довольно дорог, все переплаты часто компенсируются более долгим противодействием износу. Правильная форма проезжей части похожа на букву «А» или крышу дома с прямой линией для дренирования поверхности от центральной линии к обочине. Все это – довольно сложная задача, поэтому опытный и образованный оператор автогрейдера является ценным активом для любой компании или предприятия.
Читать далее.

_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для справки! При обустройстве каменистых и грунтовых автодорог рабочее оборудование грейдера подвергается максимальному износу, что приводит к необходимости более частого проведения ремонта грейдерного отвала, ТО и таких работ как замена ножей. Кроме того, вследствие усиленного износа протекторов возникает необходимость использования автошин с повышенной износостойкостью (многослойные шины), либо более частой замены автошин грейдера.

СЛЕДЫ НА ДОРОГЕ. Следопыты

СЛЕДЫ НА ДОРОГЕ

Солнце уже поднялось высоко, когда отделение разведчиков сержанта Ивана Платонова приблизилось к столбовой грейдерной дороге. Позади большой переход по лесам вокруг деревни Лубково. Этот переход помог разведчикам выяснить, что в районе Лубкова, в лесных шалашах и, видимо, в самой деревне, совсем недавно стояла воинская часть. Сейчас ее там нет.

Двигаясь через болото, через лес, сокращая путь, Платонов надеялся успеть побыстрее вывести своих разведчиков к грейдеру и, если удастся, понаблюдать за передвижением врага.

И вот дорога перед ними. Разведчики лежат в двух шагах друг от друга в густой зелени молодняка, буйно поднявшегося над почерневшими, укрытыми в траве пнями. Несколько лет назад здесь был вырублен лес.

Нельзя сказать, что это лучшая позиция для наблюдения: в такой гущине трудно сделать шаг, чтобы над тобой не замахали лапчатыми ветвями кусты. А в случае боя такой кустарник не очень-то прикроет от пуль. Зато дорога тут изогнулась, коснувшись вершиной изгиба порубки, и ее можно просматривать далеко вправо и влево.


Платонов лежит чуть впереди цепочки своего отделения и, опираясь на локти, не отрывает глаз от бинокля. Дорога почти пустынна. Недавно по ней промчались три мотоциклиста, да вон вдали дымит соляркой грузовик.

Ивана одолевают тревожные мысли: почему мотоциклисты так напряженно всматривались в лес? Что случилось с Фомушкиным, куда он мог пропасть? И то, что эти оба вопроса встали сейчас одновременно, казалось не случайным. Ответы на них могут находиться в прямой связи друг с другом.

В который раз жалел Платонов, что взял на это задание новенького солдата Евгения Фомушкина.

«Непроверенный парнишка, вот и результат… А может, парашют не раскрылся?..» — холодила душу мысль.

Уже было пора связаться по радио со штабом дивизии, но Платонов медлил: нечего еще сообщать, разве только об исчезновении Фомушкина. Он решил быстрее осмотреть полотно дороги, пройтись вдоль него в направлении к фронту. Это как раз по пути на Борок.

По дороге с ревом промчался тяжелый грузовик. Проводив его взглядом, Платонов встал на ноги.

— Скиба и Зубарев, наблюдайте справа; Савельев и Курочкин — слева. Атаеву следить за моими сигналами. — Отдав такое приказание, сержант осторожно выбрался из кустарника.

Грейдерная дорога оказалась изрядно разбитой. Посередине — глубокие и широкие колеи, укатанные колесами машин. Однако Платонову ясно, что здесь прошли и танки: на закраинах колеи сохранились зубчатые следы гусениц. На правой стороне грейдера, почти над кюветом, заметны вмятины с рисунком «елочки». Их оставили колеса пушек. В том, что здесь провезли пушки, Платонов нисколько не сомневался: следы гораздо уже, чем те, которые оставляют машины, между колеями видны отпечатки широких подков артиллерийских лошадей. Направление следов — в сторону фронта.

Платонов прошелся немного вперед и остановился у того места, где дорога была настолько просохшей, что все следы на ней утопали в пыли. Но и пыль подсказывала Ивану, что прошедшие здесь танки, пушки, машины направлялись к фронту. Сержант знал: колеса и гусеницы при движении захватывают пыль и поднимают ее вверх; пыль тут же сыплется на землю, образуя косые зубцы по окраинам колеи. Острия этих зубцов направлены в сторону движения колес и гусениц.

Нехитрая арифметика, но знать ее разведчику нужно, да и не только разведчику.

Осмотрев полотно дороги, Платонов вернулся в кусты. Взмахом руки поднял с земли солдат и повел их в глубину зарослей.

Шли цепочкой — один в след другому, — настороженные, молчаливые. Одна рука лежит на автомате, другая — вытянута вперед, навстречу упругим веткам, которые хлещут по лицу.

Порубка кончилась, и следопыты вступили в полумрак расчищенного леса. Медноствольные сосны толпились густо, сквозь высокие наметы их ветвей не видно ни клочка неба. И, несмотря на густоту леса, здесь после непроходимого кустарника разведчики чувствовали себя не в безопасности. Казалось, за каждым стволом дерева поджидает враг — невидимый и тем более опасный.

Но это чувство вскоре прошло. Через какой-нибудь километр опять начался лес с густым подлеском, давно не видевшим топора лесоруба.

Шли вдоль грейдера в направлении фронта. Разведчики без слов понимали, что сержант Платонов хочет понаблюдать те места, где останавливались на дневные привалы вражеские войска.

Платонова одолевали навязчивые мысли. Отбивался от них, точно от назойливых мух, но они не покидали. Думал о своей далекой сибирской деревушке, о девушке Полине, которая изредка пишет ему письма. В тех письмах скупые деревенские новости: о небогатом промысле сельчан (большинство настоящих охотников ушли на войну), о подготовке к весеннему севу, о том, кто из раненных на фронте вернулся в деревню. И ни слова о другом, что так волнует Ивана. Не пишет Полина о своих чувствах к нему. Однажды он упрекнул ее за это в письме. Ответила коротко: «Дала слово ждать и сдержу его, а повторяться нечего».

Ивану очень хочется, чтобы узнала Полина, как он водит своих разведчиков по тылам врага. Ведь было время, когда в артели отказались избрать его бригадиром. «Молод — зелен», — говорили старики.

«Молод — зелен, — ухмыльнулся своим мыслям Платонов. — А тут специальный самолет предоставили, парашюты, которые не пожалели потом выбросить. И в штабе дивизии небось сейчас ни на минуту не забывают о нас, радист ждет не дождется позывных Курочкина».

Но не узнает об этом Полина. Не умеет Иван рассказывать ей в письмах о фронтовой жизни, о своей службе разведчика. Да и ничего нет особенного в этой службе. Не один же он встречается с опасностями…

Мысль, что по ту сторону фронта с нетерпением дожидаются его сообщений, заставила ускорить шаги. Где-то впереди должен быть ручей. Там, у воды, наверняка фашисты делали большой привал.

По грейдерной дороге, которая чуть виднелась слева в прогалинах между стволами сосен, с треском пронеслась группа мотоциклистов.

«Чего их носит?.. Не нас ли ищут?» — подумал Платонов. Ему в голову не раз уже приходила мысль, что, возможно, Фомушкин попал в руки фашистов. Но не мог допустить, чтобы он, комсомолец, сказал врагу о присутствии в его тылах группы советских разведчиков. И все же сомнение таилось где-то в глубине души: уж очень мало знал Евгения Фомушкина сержант Платонов.

В лесу царила тишина. Только изредка хрустели под ногами сухие ветки. При каждом таком хрусте Платонов недовольно хмурил брови. Неосторожные шаги свидетельствовали о том, что разведчики привыкли к новой обстановке, почувствовали себя в полной безопасности и не заботятся о мерах предосторожности. Платонов оглянулся на солдат, окинул их строгим взглядом. Заметив, что силач Савельев, сдвинув в сторону автомат, казавшийся игрушечным на его широкой груди, общипывает на ходу своими толстыми, как сосиски, пальцами лепестки сорванной ромашки, тихо скомандовал:

— Стой!

Разведчики остановились.

— Савельев, возьмите в руки автомат. Кто еще раз наступит на сучок или сломает ветку, получит взыскание, — предупредил сержант и с назиданием добавил: — Опасности нужно остерегаться, пока ее нет. Потом будет поздно.

Разведчики снова двинулись вперед. Савельев взял наизготовку автомат и, не поворачивая головы, как бы между прочим сказал:


— Цветы почти не пахнут, значит, погода не изменится, хотя и тучи собираются.

— Верно, — скупо похвалил Платонов. — А ну-ка, все посмотрите вокруг. Какие еще видите приметы, указывающие, что дождя не будет?

Разведчики некоторое время молчали, оглядываясь по сторонам.

— Атаев, отвечайте! — приказал сержант.

Желтое скуластое лицо Атаева вдруг сделалось сосредоточенным, точно он решал трудную задачу. Но только на мгновение. Блеснув черными, как мокрая смородина, глазами, Атаев ответил:

— Вон в том муравейнике все ходы открыты. Муравьи шибко бегают. Утром роса была. Значит, дождь не пойдет.

— Правильно, — одобрил Платонов. — А что Зубарев скажет?

— Одуванчики открыты, листья на кустах не показывают изнанки, облака высоко. Не быть дождю, — отчеканил Зубарев.

Скиба же припомнил, что сегодня небо перед восходом солнца было серым.

— День будет хорошим, — нехотя сказал он. На его продолговатом лице было написано недовольство: «Чего, мол, зря говорить о том, что ясно без слов». Но все же пояснил: — В атмосфере мало влаги. Иначе в ней отражались бы лучи солнца и небо было бы красно, как огонь.

И вдруг лицо Скибы посветлело, на его потрескавшихся губах дрогнула улыбка.

— А ведь Пушкин о погоде тоже писал, — заметил он и чуть нараспев прочитал стихи:

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду…

В середине дня разведчики подошли близко к месту, где грейдерная дорога пересекала ручей. Как и предполагал Платонов, здесь в лесу остались следы больших привалов: по обе стороны дороги трава среди деревьев была вытоптана, кусты обглоданы, сучья и сухие ветки подобраны. Вокруг виднелись остатки многих потухших костров. Видимо, гитлеровцы, как обычно, кипятили в котелках кофе.

Платонов, курносый, рыжебровый, с загорелым и обветренным лицом, чуть ссутулившись, стоял под кустом орешника и осматривал лес живыми, цепкими глазами.

— На каждое отделение — костер, значит, здесь отдыхал батальон пехоты, — прикинул он.

Чтобы убедиться в правильности своего подсчета, Иван начал разыскивать следы батальонной кухни. Скоро он нашел две малозаметные колеи, выдавленные колесами, а между ними в одном месте — горку пепла и угля. Трава вокруг была вытоптана. Ясно, что здесь толпились солдаты, получая обед.

По другую сторону дороги снова набрели на следы большого привала. Однако это место внешне отличалось от других. Кое-где валялись коробки из-под сигарет, обрывки газет, писем. Скиба даже нашел две обоймы от автомата, Курочкин — флягу, кинжал и подсумок с патронами.

— Настроеньице, видно, у них неважное, — заметил Зубарев, довольно усмехнувшись всем своим остроносым, побитым оспой лицом. — Видно, что не к теще в гости идут…

Находки действительно говорили о том, что здесь отдыхали солдаты, дисциплина и боеспособность которых не очень высоки.

«А почему? — недоумевал Платонов. — Ведь на местах других привалов все признаки указывают на то, что враг подтягивает действительно свежие, непотрепанные части».

Загадку помог разгадать Петр Скиба — знаток немецкого языка. Когда собрали обрывки писем, в одном из них Петр прочитал:

«…Напиши, долго ли тебе осталось носить бремя смертника. Я же знаю, что вас посылают в самые опасные места…»

После этого нетрудно было догадаться, что тут дневал батальон штрафников.

На краю большой поляны наткнулись на следы танков.

— Тоже дневали здесь, — высказался скорый на догадку Зубарев.

— Не иначе, — с убеждением подтвердил радист Курочкин. — Видишь, как трава вокруг выбита.

Платонов молча осмотрел следы.

— Т-4 стояли здесь — средние танки, — наконец заключил он и, уловив недоверчивый взгляд Петра Скибы, пояснил: — Это видно по ширине следа гусеницы и длине машины. Вот вдоль следа гусеницы бровка из пыли и комочков земли. Пыль и земля ссыпались, когда танк остановился. Длина бровки и равна длине танка. Обратите внимание на пятна от масла…

— А вот здесь второй танк стоял, там — третий, — указывал Зубарев.

Разведчики насчитали следы двадцати семи немецких танков, которые делали в этом месте длительную остановку.

Затем отделение сержанта Платонова взяло курс на хутор Борок.

СЛЕДЫ ОСТАЮТСЯ

СЛЕДЫ ОСТАЮТСЯ
Милиционер,
                 в темноту окраин
глаз вонзай
                   острей и

4.4. Прокуратура заметает следы коробки

4.4. Прокуратура заметает следы коробки
«По сути, Ельцин предал их и продал за коробку с долларами. Как один, так и другой считали, что их услуги стоят гораздо дороже» [174]. Это о Барсуковe и Коржакове.Первоначально в отставку Коржакова никто особенно не верил, вероятно, даже

29. ЗА ПАЛАЧАМИ ТЯНУТСЯ СЛЕДЫ

29. ЗА ПАЛАЧАМИ ТЯНУТСЯ СЛЕДЫ
В 1940 году немцы реквизировали на улице де Курсель особняк, принадлежавший месье Вайль-Пикару. Единственным мотивом конфискации была принадлежность Вайль-Пикара к еврейской нации. Имущество всех его единоверцев целыми вагонами отгружалось в

Следы «Интервенции»

Следы «Интервенции»
Про еще один случай неприятия песен Высоцкого слушателями мне совершенно неожиданно рассказал известный ленинградский композитор Сергей Слонимский. Это довольно забавная история, которая к самому Высоцкому имеет весьма косвенное отношение.В 1968

Легкие следы Натали

Легкие следы Натали
«Что есть избранные судьбами…» Бесчисленные летописцы поэта расписали по дням и чуть ли не по часам его земное бытие, все тридцать семь лет драгоценной для России жизни ее гения. Словно кем-то свыше в нарушение всех незыблемых законов мироздания

Глава 19 СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ

Глава 19
СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ
…Дней прошлых гордые следы.
А. С. Пушкин
После смерти внука, Сашеньки Кочубея, такой ранней и такой нелепой, княгиня Мария Николаевна Волконская лишилась последних сил, утратила саму волю к жизни, стала постепенно и необратимо угасать.«Теперь она

Следы

Следы
Ночь напечатала прописью
Чьи-то на глине следы.
Над плоскодонною пропастью
Эхо — как пушечный дым.
Видно, прошёл тут и шёпотом
Песню пропел пилигрим;
Долго стреляющим хохотом
Горы смеялись над ним.
Тут не отделаться дёшево,
Как бы ни крался в обход:
На смех

Глава 17. Следы огромной собаки

Глава 17. Следы огромной собаки
— Холмс! — вскричал я.  — Вы ли это? Неужели вы в самом деле живы?
А. Конан Дойл «Пустой дом»[41]
В марте 1901 года, когда народ еще оплакивал случившуюся в январе смерть королевы Виктории, Конан Дойл приступил к новому раунду переговоров с

Следы Марко Поло

Следы Марко Поло
Пришел однажды майским утром 1929 года в редакцию нашей «Правды Востока» страшно возбужденный Володя М., король ташкентских репортеров, и с порога сказал:- Есть потрясающая новость, ребята, настоящая сенсация! В Ташкент приехала итальянская миллионерша,

Следы мысли

Следы мысли
Шанхайская газета сообщает:»Снимок человеческой мысли.Опыты Кембриджских профессоров»»Двум профессорам Кембриджского университета удалось произвести кинематографический снимок человеческой мысли. Это профессор физиологии Адриан, один из видных членов

СЛЕДЫ ОТ ПЕРЧАТОК

СЛЕДЫ ОТ ПЕРЧАТОК
Большой спорт не может пожаловаться на недостаток внимания. Его жизнь, его проблемы неизменно находятся в центре интересов общественности. И чем выше популярность спортсмена, тем чаще он попадает под перекрестный допрос болельщиков. Болельщики хотят

IV. Следы Марко Поло

IV. Следы Марко Поло
Пришел однажды майским утром 1929 года в редакцию нашей «Правды Востока» страшно возбужденный Володя М., король ташкентских репортеров, и с порога сказал:- Есть потрясающая новость, ребята, настоящая сенсация! В Ташкент приехала итальянская миллионерша,

Из книги «Следы шагов»

Из книги «Следы шагов»
26 сентября 1973Сегодня вечером в книге, которая посвящена моему семидесятилетию, я перечитал письмо, написанное мной Андре Жиду в 1938 году.Тогда мне было всего тридцать пять лет. Ровно в два раза меньше, чем сейчас.В этом письме, написанном небрежно, без

9.

 Пропавшие следы

9. Пропавшие следы
В 1939 году Андреев знакомится с Ростиславом Митрофановичем Малютиным. В одном из протоколов допроса уже первого месяца следствия, под давлением «всезнающего» следователя, он рассказал об этом знакомстве. Малютин пришел в Малый Левшинский,

СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ

СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ
Ни света, ни теней. Все было зыбким, нереальным.Белая ночь пролетала над заливом, стирая границы между небом водой и землей. Ни света, ни теней. Всё было зыбким, нереальным. Кривая сосна росла на пригорке у верхней кромки песка. Ольга прижималась к ней спиной,

Следы войны

Следы войны
Когда я просыпаюсь, мой новый друг уже давно разъезжает по своим бизнес-делам. Его отец, Аганес, выдает мне огромный сверток с едой и подвозит на трассу.Неподалеку от села, высоко в горах, стоит монастырь Нораванк. Дорога к нему пролегает через красивое горное

Что такое грейдер?

Что такое грейдер?

Грейдер, наиболее известный как автогрейдер или дорожный грейдер, представляет собой многоцелевую землеройную машину, которая используется не только на строительных площадках для создания ровных гладких поверхностей в проектах строительства дорог, но и в горнодобывающей промышленности/карьерной промышленности для добычи подземных поверхность земли. Они имеют уникальную конструкцию и в основном характеризуются длинным, большим и регулируемым лезвием между передними и задними сдвоенными колесами.

Из-за множества применений этого оборудования и его точности в получении качественной отделки поверхности в кратчайшие сроки уровень спроса на грейдеры значительно вырос за последние несколько лет, и по этой причине он считается абсолютно необходимая техника на любой строительной площадке.

Основные характеристики автогрейдеров, которые необходимо знать!

Типичный обычный автогрейдер имеет три оси (передняя и задняя сдвоенные оси), двигатель , кабина и регулируемый отвал . Однако большинство современных автогрейдеров имеют рыхлитель, рыхлитель, ковш погрузчика (или и то, и другое) и уплотнитель, прикрепленные к передней и задней оси соответственно. Это дает дополнительное преимущество, поскольку такое оборудование может выполнять несколько задач за короткий промежуток времени.

Основная функция регулируемого лезвия заключается в резке неровных поверхностей и обеспечении требуемой чистоты поверхности. Лопасти обычно устанавливаются под тяговой рамой с кольцами, которые вращаются вертикально, чтобы регулировать угол лопасти в соответствии с любыми требуемыми характеристиками. По этой причине грейдеры также можно использовать на участках с вертикальными профилями, таких как канавы и насыпи.

Кроме того, ножи всегда хорошо заточены, чтобы облегчить их проникновение в почву, а также расположены в удобном положении для более эффективной работы автогрейдера. Они также имеют длинную конструкцию и большие размеры, чтобы обеспечить большой диапазон движений и охватить более широкий объем работы.

Кабина представляет собой защитный кожух, защищающий операторов от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды. Он также прозрачен, чтобы обеспечить оператору отличную видимость. Он имеет переднее и заднее открытое стекло, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха.

Рыхлитель обычно используется при разрушении или разрушении уже существующего дорожного покрытия на этапе его технического обслуживания, а также может использоваться, когда дорожное покрытие очень твердое для прорезания отвалом грейдера. Если используемый автогрейдер не имеет скарификатора, то можно использовать ковш экскаватора-погрузчика для разрушения твердой поверхности зубьями. Поэтому автогрейдер с рыхлителем очень необходим при реконструкции тротуаров или на участках с очень твердым дорожным покрытием.

Рыхлитель — это приспособление, устанавливаемое на заднюю часть автогрейдера. У него есть когтеобразные структуры, толстые, твердые и заостренные, предназначенные для разрушения твердых поверхностей, асфальта или рыхления материалов. Это достигается за счет непрерывного подъема и опускания когтей рыхлителя. Он также используется для вскрытия валунов, огромных корней и пней для облегчения их удаления.

Ковш погрузчика можно также прикрепить к передней оси автогрейдера. Он пригодится при погрузочно-разгрузочных работах, удалении ненужного материала или лишнего материала, переноске валунов и их перемещении из одной точки в другую.

Что можно делать с автогрейдером?

Автогрейдеры используются для выполнения широкого круга работ в основном в следующих областях: в гражданском строительстве для выполнения тонкой планировки, в горнодобывающей промышленности, при фундаментных работах крупных строительных зданий, при рассыпке и земляных работах, а также в уборке снега.

Автогрейдеры первоначально использовались при строительстве грунтовых дорог, таких как грунтовые дороги и дороги с гравийным покрытием, для выравнивания подстилающего ландшафта с целью получения ровных и гладких поверхностей, а также для перевозки небольших количеств материала с одного места на другое. До сих пор грейдеры все еще используются в сельской местности при строительстве грунтовых дорог с низкой интенсивностью движения.

Во-вторых, они используются при строительстве или обслуживании дорог с твердым покрытием для подготовки самого верхнего слоя путем создания ровной поверхности для укладки на нее асфальта.

В-третьих, автогрейдеры следят за тем, чтобы катки/уплотнители эффективно использовались с минимальной нагрузкой на них. Также автогрейдеры используются в заснеженных районах для уборки снега и мусора с последующим перемещением их с одного места на другое.

Они также используются при фундаментных работах определенного объекта для доведения естественного грунта до необходимого уровня перед строительством больших зданий. Следовательно, грейдеры можно использовать для смешивания двух или более материалов на любой строительной площадке.

Автогрейдеры со скарификатором позволяют снимать верхний слой ранее разрушенных дорожных покрытий, поврежденных интенсивным движением, а затем распределять/покрывать его новым слоем гравия, заполнителей или асфальта и полировать его.

Наконец, на горнодобывающих предприятиях грейдеры могут быть оснащены несколькими навесными приспособлениями или предназначены для выполнения специализированных горнодобывающих работ.

Различные марки грейдеров

За последнее столетие по крайней мере три ведущих бренда значительно улучшили свои грейдеры, чтобы удовлетворить огромные потребности, возникающие в строительной отрасли. Это дало им преимущество, поэтому они являются наиболее узнаваемыми и уважаемыми брендами благодаря своим невероятным характеристикам.

Часто задаваемый вопрос: действительно ли имеет значение, какую марку грейдера вы используете? Марка грейдера не имеет значения, важна конкретная операция, которую вы хотите от марки грейдера. Зная это, выберите марку с наиболее удовлетворительными эксплуатационными характеристиками.

Ниже представлены основные марки автогрейдеров и их основные характеристики:

  • Грейдеры Caterpillar (cat)

Когда речь идет о строительной технике, индустрия кошек является гигантом. Они существуют в отрасли уже довольно много лет, примерно за 40 лет до того, как появились другие бренды. По этой причине они более предпочтительны и выбраны большим количеством людей. Основные характеристики грейдеров для кошек перечислены ниже:

Рулевое управление имеет автоматическое шарнирное сочленение, что повышает эффективность работы оператора в ограниченном пространстве. Это приводит к повышению производительности и снижению утомляемости оператора.

Новая серия на рынке может обнаруживать любой эффект отскока и стабилизировать себя в диапазоне регулировки скорости 15%.

Поперечный уклон обеспечивает более точные уровни точности и адекватный контроль над грейдером. Он также имеет автоматическую регулировку высоты тона для более точной оценки.

  • Грейдеры John Deere

Эти типы брендов доминируют в сельскохозяйственном секторе, однако это не означает, что они не пользуются большим спросом в строительной отрасли. Почему стоит выбрать грейдеры John Deere? Вот некоторые из их основных характеристик:

Они имеют автоматизированное управление грейдерными ножами, что значительно повышает производительность работы за счет значительного сокращения времени.

Автогрейдеры John Deere предлагают наиболее удобную и плавную трансмиссию с переключением под нагрузкой, что позволяет оператору работать с комфортом в течение более длительного времени.

Внедрение профессиональной системы, в которой используется джойстик на рулевом колесе, поэтому оператор может выбирать, как выполнять данную работу.

  • Грейдеры Komatsu

Это японский бренд, второй по величине производитель строительной техники, пользующийся большим спросом во всем мире. Основные особенности грейдеров Komatsu:

Они имеют сниженный уровень шума оператора, что обеспечивает более комфортную рабочую среду для оператора. Они имеют заправочные баки на уровне земли для легкого доступа, а также для быстрой заправки топливом.

У них передовые и улучшенные гидравлические системы, которые обеспечивают отличное движение отвала и соответствующее давление отвала.

Как обслуживаются грейдеры?

Надлежащее техническое обслуживание очень важно для непрерывной эффективной работы автогрейдера, а также для достижения оптимальной производительности.

Самое главное, чтобы нож грейдера, установленный на отвале, имел хорошую острую режущую кромку. Это увеличивает легкость, с которой лезвие прорезает материал. Степень абразивности материала в конечном итоге определяет скорость износа лезвия. Как только лезвие изношено, его следует немедленно заменить, чтобы избежать риска износа отвала, что приведет к ненужным заменам и, следовательно, к дополнительным затратам.

Также следует время от времени проверять воздушные фильтры грейдеров, чтобы убедиться, что в них не скапливается грязь. Грязь засоряет воздушные фильтры, что снижает эффективность грейдеров и, как следствие, увеличивает расход топлива. Поэтому они требуют, чтобы операторы постоянно контролировали их или установили предварительный фильтр, роль которого заключается в уменьшении количества частиц грязи, попадающих в воздушный фильтр. Использование предварительных фильтров помогает сократить количество замен воздушного фильтра оператору, тем самым экономя на затратах, которые в противном случае были бы начислены.

Необходимо следить за зубьями скарификаторов или рыхлителей и не допускать их изнашивания до точки, в которой они достигают хвостовика скарификатора. В этом случае необходимо заменить и скарификатор, и его хвостовик, что является более дорогостоящей задачей, чем замена только зубьев скарификатора.

Давление в шинах — еще один важный элемент, который необходимо регулярно проверять и контролировать, поскольку сцепление шин с дорогой влияет на точность грейдера. Следовательно, резьба шины должна соответствовать требуемым характеристикам, чтобы обеспечить адекватное сцепление с поверхностью земли и предотвратить скольжение машины.

Для общего комфорта и безопасности оператора необходимо регулярно проверять напольный коврик, тормоза, ремни безопасности, рулевое колесо и ручки. Наличие незакрепленных ручек, ремней безопасности делает работу более утомительной и трудной для выполнения, что приводит к недостаточной точности и увеличению продолжительности работы, снижая общую производительность.

Почему грейдеры удобны при строительстве дорог?

В заключение, автогрейдеры выполняют различные работы на строительных площадках, поэтому они являются жизненно важным оборудованием на любой площадке. Он используется не только для создания ровных поверхностей на грунтовых дорогах, но и для создания гладких поверхностей на дорогах с твердым покрытием для укладки асфальта.

Они также удобны при строительстве дорог вдоль местности с вертикальными профилями или кривизной благодаря регулируемому отвалу, обеспечивающему отделку поверхности с желаемыми характеристиками.

Грейдеры также можно использовать при строительстве/создании канав для дренажа или укрепления береговых каналов. Преимущество его регулируемого лезвия состоит в том, что его можно отрегулировать под любым желаемым углом, создавая требуемый вид канавы или берега.

При реконструкции существующих покрытий, разрушенных из-за чрезмерно интенсивного движения, можно использовать грейдерные рыхлители/скарификаторы для разрушения асфальта, а затем грейдер укладывает новый материал, такой как гравий или новый асфальт, на дорожное покрытие.

Покупка автогрейдера – 4 совета и что нужно знать

1. На что следует обратить внимание при покупке автогрейдера?

Решая, какой автогрейдер купить, вы должны сначала спросить себя, для чего вам нужна машина? Знание требований работы, которую вы будете выполнять, важно, прежде чем купить автогрейдер.

Учитывайте необходимый размер и мощность

Автогрейдеры различаются по размеру отвала. Размеры лезвий могут варьироваться от менее 10 футов до более 16 футов, причем наиболее распространенными являются те, у которых 12-футовое или 14-футовое лезвие. Существуют также различные типы отвалов, которые следует учитывать перед покупкой автогрейдера. Лезвия скарификатора используются при работе с твердыми утрамбованными поверхностями. Двойные карбидные лезвия строгального станка лучше всего работают на высокоабразивных поверхностях, поскольку они устойчивы к ударам и эрозии. Это помогает им поддерживать острую, чистую режущую кромку. Ножи Armored Planer Blades аналогичны лезвиям Dual Carbide, но они также могут выдерживать ударные нагрузки при использовании в суровых условиях. Режущая кромка лезвия важна для выбора наилучшего типа для предстоящей работы. Зубчатые или зубчатые режущие кромки грейдера могут быть лучше приспособлены для прорезания строящейся дороги. Вам понадобится тонкое, острое и прочное лезвие, чтобы изменить форму дороги. Если вы ремонтируете уже установленную дорогу, рассмотрите вариант отвала с плоской кромкой. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с различными частями автогрейдера.

Один популярный бренд автогрейдеров, Caterpillar, претерпел изменение названия модели в 2020 году. Теперь покупатели могут легко отличить строительный автогрейдер от горного по номеру модели. Строительные грейдеры обозначаются 3-значным номером модели, а грейдеры для горнодобывающей промышленности — 2-значным. Модели 120, 140, 150, 160 составляют строительную линейку, а модели 14, 16, 18, 24 представляют собой карьерные грейдеры; идентифицируя их по ширине лезвия. Строительные модели 120, 140 и 150 стандартно поставляются с 12-футовым отвалом, а модель 160 имеет 14-футовый отвал.

Гидравлика и навесное оборудование
Гидравлическая система обеспечивает подъемную силу и отзывчивость машины, позволяя машине работать быстрее на протяжении всего рабочего цикла. Гидравлическая система с закрытым центром, чувствительная к нагрузке, с насосом переменной производительности подает поток и давление только тогда, когда это необходимо, поэтому используется меньше тепла и топлива. Рассмотрите навесное оборудование, с которым вы планируете работать, и определите гидравлические потоки, необходимые для каждого из них. Оснащение вашего автогрейдера правильным навесным оборудованием позволит вам получить максимальную отдачу от ваших инвестиций. Кроме того, обязательно спросите о вариантах сцепки машины. Это часто помогает определить объем и разнообразие навесного оборудования, которое вы можете использовать с машиной.

Транспортировка и доступ
При покупке новой машины транспортировка всегда является важным фактором. Вам необходимо учитывать, какой размер прицепа необходим для перевозки и потребуются ли вам какие-либо приспособления для выполнения работы. Если вы не планируете приобретать собственный прицеп, VeriTread может связать вас с лучшим перевозчиком с подходящим оборудованием для перевозки вашего нового автогрейдера на рабочую площадку.

Органы управления
Органы управления автогрейдером не похожи ни на одну другую тяжелую технику. Старые модели могут иметь до 6 рычагов слева и 6 справа. Прежде чем покупать автогрейдер, уделите время обучению и пониманию различных вариантов, из которых вы можете выбирать. Компания Road Maintenance Equipment делится информативным видео об элементах управления автогрейдером автогрейдера John Deere 672GP 2021 года выпуска.

Шины и гусеницы
Автогрейдеры многих марок имеют передние и задние шины разного размера. Размер шин автогрейдера варьируется от 11 до 21. Обычный размер передних шин составляет 12-16,5, а размер задних шин — 19,5L-24. 19,5L означает ширину 19,5 дюймов, где L означает ширину нижней секции. Цифра 24 относится к внутреннему отверстию шины, куда будет помещен обод. В зависимости от того, для каких работ вы используете автогрейдер, часто передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, или наоборот. Износ спереди и сзади обычно неодинаков по времени.

Рисунок протектора — еще один важный фактор при выборе шин для вашего автогрейдера. Сначала необходимо определиться, для каких работ вы будете использовать автогрейдер. Затем выберите наилучший рисунок протектора для большинства случаев использования. I3 – это специальная модель с хорошей плавучестью. F3 — управляемая шина, используемая в основном на дорогах. R4 — хороший протектор для общего использования и сыпучих материалов. L4/L5 лучше всего использовать на асфальте. Радиальные шины предназначены для использования на асфальте, а не для смещения. Радиальные шины состоят из радиальных кордов в боковине, придающих им упругую гибкость и комфорт во время езды.

2.

Какова средняя цена автогрейдера?

Цены на автогрейдеры варьируются в зависимости от нескольких факторов, включая размер, бренд и производительность. Автогрейдер может стоить от 15 000 до 80 000 долларов и даже выше. Наличие навесного оборудования также влияет на стоимость автогрейдера. Вам нужно будет определить, для чего вы будете использовать автогрейдер и каков будет ваш бюджет, прежде чем покупать автогрейдер. Вы можете легко настроить свой автогрейдер для точного применения. Есть несколько производителей, готовых построить ваш автогрейдер. Посетите Case, Caterpillar, John Deere, Komatsu или ваш любимый дилерский центр, чтобы начать работу.

3. 

Покупать новый или подержанный автогрейдер?

В то время как цены на большинство новых автогрейдеров стоят от 15 000 до 80 000 долларов США, многие предпочитают покупать подержанные автогрейдеры. Подержанные автогрейдеры можно приобрести со скидкой от 25 до 50%, что делает их привлекательным решением для вашего бюджета. Многие факторы определяют стоимость подержанных автогрейдеров, например, текущие часы на одометре. Вы захотите пройти полную проверку, прежде чем рассматривать покупку. Это будет выполнено лицензированным механиком, который осмотрит всю машину, а также все навесное оборудование, чтобы дать вам представление о текущем износе. Вы можете использовать этот осмотр для оценки оставшегося срока службы подержанной машины. Вы также захотите рассмотреть вопрос о техническом обслуживании подержанного автогрейдера, поскольку оно имеет тенденцию увеличиваться по мере старения машины. Автогрейдеры могут хорошо сохранять свою ценность, поэтому вам следует подумать о том, собираетесь ли вы использовать эту машину какое-то время. Если это так, подумайте о покупке нового.

Аренда автогрейдера — еще один отличный способ завершить свой проект, особенно если он нужен ненадолго. Стоимость аренды будет колебаться и может зависеть от таких факторов, как местоположение, количество дней аренды, навесное оборудование, которое вы также арендуете, и т. д.

4. 

На что обратить внимание при покупке подержанного автогрейдера .

Эти 5 советов помогут определить стоимость подержанного автогрейдера.

  • Игра или движение
  • Трещины, изгибы или вмятины
  • Утечки
  • Неточный или сломанный счетчик часов
  • Изношенный кабель и сварные швы

При покупке подержанного автогрейдера-погрузчика всегда следует проверять педали тормоза и сиденье, чтобы сравнить износ с одометром, двигатель на наличие утечек, а также ремни и шины на предмет износа. Прогуляйтесь в поисках рыбных тарелок. Накладка представляет собой сварной шов для соединения двух металлических пластин. Он обычно используется для придания прочности существующему сварному шву под ним. Проверьте круг, чтобы убедиться, что за ним правильно ухаживали. Следите за износом, выравниванием и любым люфтом без прокладок. Отвал должен быть прямым, иметь оставшуюся режущую кромку или знать, что вам нужно будет заменить ее, если она составляет 1/2 или меньше. Вы хотите сохранить длинную острую режущую кромку, чтобы отвал не брал на себя работу режущей кромки. Необходимо обеспечить доступ к гидравлическим линиям и шлангам на наличие трещин и утечек, а также к точкам сочленения и системе навески. Внешний вид машины может дать вам представление о том, насколько хорошо машина поддерживалась, а также о том, насколько грубым был с ней предыдущий пользователь. Ищите низкие часы, один владелец, отличная форма и отличная цена!

Почему стоит выбрать VeriTread?

После того, как вы приобрели автогрейдер, обратитесь к нам за всеми вашими транспортными потребностями. VeriTread — это решение для перевозки автогрейдера. Мы можем доставить ваш автогрейдер в любую точку Северной Америки безопасным и своевременным образом. Мы являемся экспертами, которые свяжут вас с поставщиком транспортных услуг, который может оформить все документы, выбрать правильный прицеп и водителя и составить наиболее эффективный маршрут.

VeriTread ежегодно перемещает тысячи машин и может быстро получить надежную оценку на ходу. Наша обширная база данных со спецификациями и размерами, насчитывающая более 60 000 наименований, гарантирует, что вы потратите меньше времени на исследования и больше времени на ввод оборудования в эксплуатацию. Процесс предложения VeriTread Shipper – это самый простой способ получить конкурентоспособные предложения от проверенных поставщиков транспортных услуг. Следуйте этим простым шагам, и вы получите предложение менее чем за одну минуту:

  • Выберите «Готово к отправке» на странице вариантов доставки
  • Введите производителя и модель
  • Проверьте или отредактируйте размеры машины
  • Введите места получения и возврата
  • Ваше предложение готово!

Мы считаем, что наш набор инновационных инструментов принятия решений позволяет нашим клиентам принимать более взвешенные и обоснованные решения о транспортировке, уменьшая общую неопределенность и экономя ваше время и деньги.