Содержание
Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?
Сейчас, приобретая стартерную аккумуляторную батарею, нам предоставляется большой выбор, от эконом- до премиум-класса. Каждый производитель гарантирует долгую службу работы АКБ, но так ли это на самом деле? Купить аккумулятор это толко пол дела, также немаловажным фактором является и правильная эксплуатация аккумулятора. Именно сегодня мы и разберёмся в этих вопросах.
Какой срок эксплуатации у АКБ
В среднем срок эксплуатации аккумулятора 1,5-4 года, ну а при правильном и должном использовании может достигать свыше 6-ти лет.
Такая неопределённость и огромный промежуток времени обусловлен тем, что на долговечность влияют многие факторы, например такие как:
- Работа генератора
- Работа электрооборудования в машине (регуляторы напряжения и прочие)
- Пробег авто
- Манера езды
Существует 3 вида срока службы:
- Реальный
- Регламентированный (срок по ГОСТу равен 18 месяцам)
- Гарантийный (в среднем 1-2 года, в зависимости от производителя)
Конечно же нас интересует всегда первый вариант.
Если же отталкиваться от цифр, указанных выше, то понятно, что в сложных условиях аккумулятор прослужит чуть больше года. Разберём это на манере езды.
- Когда машина работает в режиме «Такси», т. е. за день совершается множество пусков двигателя, постоянные пробки, стоянки и прочее. То соответственно батарея получает недозаряд, что очень плохо влияет на её общее состояние.
- Но не всё так и хорошо при длительных поездках. АКБ в таком случае, наоборот, перезаряжается, потому что генератор постоянно подаёт напряжение. В этом случае электролит начинает «закипать» и из-за этого образуется излишнее количество свинцового купороса на пластинах батареи. Это нарушает электрические процессы, что в дальнейшем разрушает аккумулятор изнутри.
Остаётся сделать маленький вывод, что для продления срока службы АКБ надо наладить работу генератора, всего электрического оборудования и выбрать оптимальную манеру езды.
Необходимая плотность электролита и напряжение
Приобретая новую стартерную аккумуляторную батарею, обязательно надо прибегнуть к проверке плотности электролита и замерить вольтаж на клеммах.
Для нашего климата плотность должна варьироваться от 1,25 до 1,28 г/см3, а напряжение, в свою очередь, должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Во время работы автомобиля, на клеммах батареи вольтметр должен показывать значения 13,8-14,4 В.
В аккумуляторах классического типа случается такое, когда уровень электролита уменьшается, а плотность — наоборот. Это тоже плохой показатель, потому что жидкость должна полностью покрывать пластины. Такую проблему можно исправить, просто долив в каждую банку дистиллированной воды до необходимого уровня. Если же его не видно, то можно проверить уровень стеклянной трубкой (она идёт в комплекте с ареометром).
Сейчас ещё существуют «необслуживаемые» АКБ, в которых проверить плотность просто невозможно. Таким образом воздействовать на батарею можно только зарядным устройством. В холодное время года, если происходит недозаряд, надо ставить аккумулятор подзаряжаться хотя-бы 1 раз в месяц. Этими действиями можно значительно продлить срок службы АКБ.
В общем, если напряжение во время эксплуатации автомобиля не в пределах нормы, то надо устранять эту проблему. В основном она кроется в регуляторе напряжения, либо же могут энергию забирать различные приборы, встроенные в бортовую систему. Генератор в таком случае просто не справляется и не даёт нужное напряжение на батарею.
Ну и опять же манера езды тоже влияет на срок эксплуатации и тут даже дело не в пробеге. Ведь в умеренном варианте, АКБ будет служить гораздо дольше нежели в режиме «Такси».
Как хранить?
Чтобы во время хранения аккумулятор не вышел из строя, надо провести его проверку, а точнее, замерить вольтметром напряжение между клеммами и проверить плотность и уровень электролита. Если напряжение не в пределах нормы, то необходимо зарядить АКБ. В случае с электролитом, надо довести уровень и плотность до рекомендуемого значения.
Дабы предотвратить коррозию на клеммах, их необходимо обработать раствором из воды и пищевой соды, а затем промыть просто водой и насухо вытереть.
Убираем батарею в тёмное прохладное место (только не на мороз).
Правильная зарядка АКБ
В основном, при должной эксплуатации, аккумулятор не требует зарядки, с этим хорошо справляется генератор. Но когда происходит недозаряд, надо в любом случае обращаться за помощью к зарядному устройству.
Чем больше ток — тем быстрее происходи заряд, однако это очень пагубно может повлиять на батарею, да и вообще высока вероятность, что она выйдет из строя. Необходимое напряжение, при котором надо заряжать аккумулятор высчитывается по формуле (емкость АКБ * 0,1). Например, емкость составляет 60 Ач, умножаем на 0,1 и получается 6, т. е. производит зарядку надо при силе тока 6 А. В среднем заряжается батарея 11-15 часов.
При слабом недозаряде АКБ, можно производит зарядку на слабом токе (1-2 А).
Купить зарядное устройство Вы можете на нашес сайте, вот ссылка на раздел «Зарядные устройства»
Заключение
Покупать новый аккумулятор каждый год — это не выгодно и очень дорого.
Поэтому выполняя несложные манипуляции, можно продлить жизнь своей батарее на несколько лет. Удачи!
Читайте так же:
Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
На что влияет дата выпуска аккумулятра?
Сколько лет прослужит аккумулятор и когда его следует утилизировать — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Какой бы качественной и дорогостоящей ни была ваша аккумуляторная батарея, однажды и она попросится «на покой». Как узнать, что ее последний час уже на подходе и по возможности отсрочить дорогостоящую покупку? О тонкостях устройства автомобильных аккумуляторов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Батарейка она и есть батарейка, куда ее ни поставь. Однажды заряд в ней иссякнет, и машина, грустно моргнув на прощание лампочками, «превратится в тыкву». Чтобы этого не случилось, на приборной панели некоторых автомобилей до сих пор можно найти соответствующую шкалу, показывающую состояние аккумулятора. А если такого прибора нет, ведь многие автопроизводители считают мультиметр анахронизмом и оставили только красную пиктограмму, обозначающую полный разряд.
Как же узнать о скорой кончине главной автомобильной батареи заранее?
Жизнь…
Во-первых, стоит разобраться с теорией. Поговорим о самых обычных, «кислотных» АКБ, которыми автомобиль оснащается на заводе. Как правило, на конвейерах устанавливают качественные батарейки, в состав пластин которых входит много свинца, а также драгоценные металлы, позволяющие значительно увеличить срок службы. Но рано или поздно их ждет одинаковая участь: сульфатация, которая приведет к выходу аккумулятора из строя. Во время химической реакции внутри устройства образуется сульфат свинца, со временем полностью покрывающий пластины, не давая батарее работать. Чем сильнее разряжен аккумулятор — тем быстрее он придет в негодность. Пары-тройки полных разрядов будет достаточно, чтобы прикончить АКБ. Именно из этого пункта напрямую следует длительность жизни АКБ.
Чем чаще батарея сильно разряжается — тем меньше она живет. Происходит такая разрядка по ряду причин: короткие пробеги и холодная погода, некорректная работа генератора и плохой контакт на клеммах.
При запуске двигателя в мороз аккумулятор тратит много энергии, но в России все еще греют авто, поэтому батарейка успевает зарядиться даже на короткой дистанции. А вот с работой систем нужно держать «ухо востро»: внимательно следить за окислами и налетом на клеммах, регулярно проводя процедуру очистки и обработки. Генератор же вольностей по отношению к себе не допустит вовсе — малейшая неисправность тут же приведет в «гости» к электрику.
…и смерть
Самое печальное, что может произойти — это внезапный отказ АКБ. Заметим, что превентивные действия тут не помогут: даже свежеприобретенный аккумулятор в ряде случаев может «сделать ручкой». Самозащита со стороны водителя заключается в постоянном контроле: заливая «незамерзайку» или вытаскивая масляный щуп, не забудьте уделить минуту батарее. На многих автоаккумуляторах есть встроенный индикатор заряда: круглое окошко, которое профессионалы называют гидрометр. Если зеленый поплавок внутри хорошо виден, значит с АКБ все в полном порядке, заряд в норме.
Если же «зеленый сигнал» только угадывается, значит, емкость батареи снижается, но все еще остается достаточной для пуска двигателя. В случае, когда не видно ничего или всплыл дополнительный красный поплавок — дело табак, надо идти в магазин. Пешком.
153544
Фото avtovzglyad.ru
Второй метод уже основан но опыте и внимательности: если автомобиль заводится тяжелее обычно, приходится дольше «крутить» стартер или начинают «подмигивать» фары — пора задуматься. Следующего пуска двигателя может уже и не случиться.
Важные тонкости
Качественный аккумулятор от проверенного бренда способен прослужить не менее пяти-шести лет, а при правильной эксплуатации и должном внимании — до 8 лет. Начать стоит с выбора: про попа и дешевизну слышали все, а вот про гарантийные сроки — немногие. Если производитель гарантирует 3 года, в своем продукте он уверен. Меньше — следует крепко задуматься. Если на гарантийном талоне стоит срок в 6 месяцев, следует и вовсе отложить покупку. Хороший аккумулятор видно издалека: известный производитель, высокое качество изготовления и такая же высокая цена.
Купить — мало. Нужно внимательно приглядывать, проверять напряжение и, если есть такая возможность, электролит — этот пункт, к слову, имеется во многих дилерских инструкциях и перечне операций для ТО. Следить за состоянием клемм и не допускать полного разряда — не зря ведь деды снимали на зиму батарейку и несли ее домой! Даже самый дорогую АКБ можно привести в негодность за 12 месяцев.
…Аккумулятор — это не просто дорогая запчасть. Это в первую очередь гарантия комфорта и безопасности, ведь от его корректной работы и «доброго здравия» напрямую зависит запуск двигателя в любую погоду.
- ГАИ
- Коррупция
Президент РФ точно знает все слабые места придорожных полицейских
65040
- ГАИ
- Коррупция
Президент РФ точно знает все слабые места придорожных полицейских
65040
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Как работают батареи? | Полное руководство по хранению энергии
Батареи являются неотъемлемой частью современного мира.
Они позволяют нам носить с собой энергию и питать наши устройства без необходимости привязываться к розетке или шнуру. Однако существует такой растущий спрос на накопители энергии и аккумуляторы, которые служат дольше и питают более энергоемкие устройства, что могут возникнуть проблемы с их будущим.
Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, как работают батареи, из чего они сделаны, а также о потенциальных проблемах безопасности и производительности.
Как работают батареи?
Батареи — это устройства, используемые для хранения химической энергии, которая может быть преобразована в полезную и портативную электрическую энергию. Они допускают свободный поток электронов в виде электрического тока, который можно использовать для питания устройств, подключенных к аккумуляторному источнику питания. Батареи уравновешивают этот поток электронов, используя раствор электролита, который находится в контакте с электродами на положительном и отрицательном концах — маленькие знаки «плюс» и «отрицательный», которые вы видите на всех батареях.
Хотя это общий метод работы батарей, существует несколько различных способов их работы. К ним относятся электрохимические, которые производят электричество с использованием электролита и двух разных металлов, взвешенных внутри, что позволяет электронам течь от отрицательного конца к положительному концу, создавая ток.
Из чего сделаны батареи?
Стандартная батарея состоит из стального корпуса и смеси цинка с марганцем и калием или графита. Кроме того, остальные компоненты выполнены из пластика и бумаги снаружи. Это относится к средним бытовым батареям, таким как щелочные AA, AAA, C, D и 9.-вольтовые версии, а также аккумуляторы в корпусе, например, в вашем телефоне или автомобиле.
Как изготавливаются батареи?
Стальной контейнер образует корпус батареи, в котором находятся электроды, анод (отрицательная клемма) и катод (положительная клемма). Положительная сторона батареи сделана из колец диоксида марганца и графита.
Отрицательная сторона изготовлена из цинковой пасты, находящейся внутри сепаратора, который не позволяет электродам соприкасаться друг с другом. Это единственное, что предотвращает короткое замыкание внутри аккумулятора.
Когда были изобретены батареи?
Первый экземпляр «настоящей» батареи создал итальянский физик Алессандро Вольта в 1800 году. Вольта использовал медь и цинк, укладывая их столбиками, разделенными кусками ткани, пропитанными рассолом (соленой водой). Затем к обоим концам столбов были подключены провода, которые давали стабильный и непрерывный ток.
Что касается современных батарей, то первая свинцово-кислотная батарея была создана в 1859 году. Эти батареи до сих пор используются почти во всех транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Они также были началом тенденции к перезаряжаемым батареям.
Сегодня аккумуляторы невероятно разнообразны. Они варьируются по размеру от достаточно больших, чтобы хранить энергию солнечных ферм, до достаточно маленьких, чтобы поместиться в электронных часах, и многие батареи теперь перезаряжаемые.
Какие существуют типы батарей?
источник
Существуют две основные категории батарей: перезаряжаемые, такие как в телефонах и ноутбуках, и неперезаряжаемые, такие как обычные батареи в пультах дистанционного управления телевизора. Однако в каждой из этих категорий есть несколько типов батарей, изготовленных из разных материалов и обладающих разными свойствами.
Неперезаряжаемые батареи
Существует три основных типа неперезаряжаемых батарей: угольно-цинковые, щелочные и литиевые. Щелочные батареи являются наиболее популярным типом, в то время как литиевые батареи также распространены, хотя обычно предпочтительны близкородственные литий-ионные батареи из-за их перезаряжаемой природы. Цинк-угольные батареи проще всего сконструировать, но они наименее применимы к современным устройствам.
Цинк-угольные батареи
Это были первые коммерческие «сухие» батареи, в которых все было заключено в корпус и не было никаких влажных частей, о которых можно было бы беспокоиться.
Они используются в фонариках и других устройствах уже почти 150 лет.
Щелочные батарейки
Это обычные батарейки, которые вы найдете в своем доме, например, в пульте дистанционного управления телевизора или настенных часах. Они бывают стандартных AA, AAA, C, D и 9-вольтовых.
Аккумуляторы
Аккумуляторы раньше были похожи на неперезаряжаемые аккумуляторы и обычно извлекались для помещения в зарядное устройство. Сегодня почти все перезаряжаемые батареи остаются подключенными к электронным устройствам, пока они заряжаются через кабель, как и любой телефон, ноутбук или беспроводные наушники.
Ионно-литиевые аккумуляторы — популярный выбор для устройств, которым необходимо удерживать заряд в течение длительного времени, но они также подвержены взрыву, поскольку их содержимое легко воспламеняется. Таким образом, никелевые батареи являются более безопасным выбором, даже если они не обеспечивают такой же мощности.
Свинцово-кислотные батареи также очень полезны для более крупных устройств или машин, таких как транспортные средства или портативные устройства для хранения электроэнергии.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевые (NiCd) батареи в заряженном состоянии содержат гидроксид никеля в положительном электроде и кадмий в отрицательном электроде. Эти батареи обеспечивают очень высокие токи и могут быстро перезаряжаться.
Никель-металлогидридные батареи
Никель-металлогидридные (NiMH) батареи в заряженном состоянии содержат гидроксид никеля в положительном электроде и металлический сплав в отрицательном электроде. Это довольно стабильный и надежный тип аккумуляторной батареи.
Ионно-литиевые батареи
Ионно-литиевые батареи содержат анод (отрицательный электрод) и катод (положительный электрод), каждый из которых служит в качестве носителя для ионов лития, которые обеспечивают длительную энергию.
Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареи являются самой старой формой перезаряжаемых батарей. Чаще всего они используются в автомобильных двигателях и больших портативных зарядных устройствах.
Аккумуляторы переменного или постоянного тока?
Батареи используют электричество постоянного тока, как и все электронные устройства, которые они питают. Даже если подается переменный ток, он преобразуется в постоянный, как только поступает в устройство. Типичные бытовые батареи подают на устройства около 1,5 вольт постоянного тока.
Являются ли батареи конденсаторами?
Батареи и конденсаторы различаются по одному основному признаку: батареи хранят заряд химически, а конденсаторы накапливают заряд электрически. Это хранение является важным отличием, поскольку химические реакции способны накапливать больше энергии, что делает батареи более полезными в повседневных ситуациях.
Конденсаторы являются пассивными компонентами цепи, а не активными, и они имеют более низкую плотность энергии, чем батареи. Из-за этого скорость зарядки и разрядки конденсаторов выше — они мгновенно разряжаются при снижении напряжения, а батареи могут работать в течение длительного периода времени при постоянном напряжении.
Могут ли батарейки промокнуть?
источник
Батареи не должны намокать или даже подвергаться воздействию воды. Как только вода попадает в батарею, ее чрезвычайно трудно удалить из-за предохранительного клапана, который есть в типичных батареях. Это сделано для того, чтобы предотвратить утечку жидких химикатов, составляющих внутреннюю часть батареи.
Автомобильные аккумуляторы, с другой стороны, обычно без проблем промокают. Это потому, что они специально разработаны, чтобы вода не попадала внутрь — они защищены прочным водонепроницаемым корпусом.
Можно ли перерабатывать батареи?
Вообще говоря, большинство типов батарей можно легко переработать.
Тем не менее, некоторые батареи перерабатываются легче, чем другие. Сюда входят свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы, которые перерабатываются почти в 90% случаев. Существует несколько способов утилизации аккумуляторов — обязательно зайдите на сайт Earth 911, чтобы найти одобренные пункты утилизации рядом с вами, и на веб-сайте EPA, чтобы узнать, как утилизировать бытовые аккумуляторы.
Какие проблемы с батареями?
Помимо потенциального воздействия на окружающую среду свинца и других химических веществ, содержащихся в батареях, эти же материалы могут вызывать ожоги и иные повреждения кожи и глаз. Кроме того, токсичные металлы, содержащиеся во многих батареях, например, содержащие никель и кадмий, являются известными канцерогенами для человека. Кроме того, некоторые из наихудших воздействий на окружающую среду, связанные с батареями, происходят на стадии производства во время добычи и переработки.
Могут ли батареи взорваться?
Да, если батареи оставить рядом с постоянным источником тепла, они потенциально могут взорваться.
Это справедливо в основном для щелочных батарей и свинцово-кислотных батарей. Это может произойти даже с ионно-литиевыми батареями в сотовых телефонах, которые взрываются во время зарядки и перегреваются.
Могут ли батареи замерзнуть?
Батареи могут замерзнуть, но их температура замерзания намного ниже, чем у воды. Полностью заряженный аккумулятор не замерзнет примерно до -92°F (-69°C). Однако, когда батареи заряжены всего на 40%, они замерзнут примерно при -16°F (-27°C). Важно держать батареи в сильно заряженном состоянии, чтобы предотвратить нежелательное замерзание.
Разрешены ли батареи в самолетах?
Батареи разрешены к перевозке в самолетах, но это зависит от того, как вы их упаковываете, а также от типа батареи. Обычные сухие батареи, такие как типичные бытовые батареи (AA, AAA, C, D или 9-вольтовые), можно упаковывать как в ручной клади, так и в зарегистрированных сумках. Однако, по данным TSA, запасные неустановленные литиевые батареи не допускаются в самолетах.
Они разрешены только в том случае, если они установлены на рабочих устройствах, таких как ноутбуки или телефоны.
Какая батарея самая опасная?
По большому счету, литий-ионные аккумуляторы являются наиболее опасными типами аккумуляторов. Во многом это связано с тем, что единственное, что предотвращает короткое замыкание, — это тонкая пластинка из полипропилена (разновидность пластика). Это скольжение не позволяет каждому электроду соприкасаться с другим, а если оно нарушено, электроды соприкасаются, что создает много тепла. Объедините это с тем фактом, что эти батареи заполнены легковоспламеняющимся раствором электролита, и это рецепт опасности. Это может привести к взрывам, которые повредят ваши устройства или, что еще хуже, вашу кожу.
Опасны ли батареи для окружающей среды?
источник
Аккумуляторы имеют сложные отношения с окружающей средой. По мере того, как мы движемся к замене ископаемого топлива чистой энергией, аккумуляторы являются неотъемлемой частью этого процесса.
Однако воздействие добычи лития на окружающую среду само по себе становится серьезной проблемой.
Крайне важно уменьшить воздействие на окружающую среду, которое в конечном итоге вызвано потребностью во все большем и большем количестве энергии. Тот факт, что мы отказываемся от ископаемых видов топлива, не решает проблему сразу — нам нужно убедиться, что мы не создаем те же проблемы с растущим кризисом полезных ископаемых, связанным с производством аккумуляторов.
Такие компании, как Tara Energy, находятся в авангарде обеспечения ответственной энергетики, которая уравновешивает воздействие на окружающую среду на всех фронтах. Энергию ветра можно хранить в батареях, но если батареи сводят на нет положительное воздействие ветра на окружающую среду, это не настоящий прогресс. Помня об этом, мы должны продолжать удовлетворять потребность в батареях.
Предоставлено вам taranergy.com
Все изображения лицензированы из Adobe Stock.
Избранное изображение
Наука 101: Батарейки | Аргоннская национальная лаборатория
Что такое батарея?
Батарейки питают нашу жизнь, преобразуя энергию одного типа в другой.
Будь то традиционная одноразовая батарея (например, AA) или перезаряжаемая литий-ионная батарея (используемая в сотовых телефонах, ноутбуках и автомобилях), батарея накапливает химическую энергию и выделяет электрическую энергию.
Батарея состоит из четырех ключевых частей: катода (положительная сторона батареи), анода (отрицательная сторона батареи), сепаратора, предотвращающего контакт между катодом и анодом, и химического раствора, известного как электролит, который обеспечивает протекание электрического заряда между катодом и анодом.
Литий-ионные батареи, которые питают мобильные телефоны, например, обычно состоят из катода, сделанного из оксидов кобальта, марганца и никеля, и анода, сделанного из графита, того же материала, что и многие карандаши. Катод и анод хранят литий.
При включении литий-ионного аккумулятора положительно заряженные частицы лития (ионы) перемещаются через электролит от анода к катоду.
Происходят химические реакции, которые генерируют электроны и преобразуют накопленную в батарее химическую энергию в электрический ток.
Когда вы подключаете свой сотовый телефон к розетке, чтобы зарядить литий-ионный аккумулятор, химические реакции идут в обратном направлении: ионы лития возвращаются от катода к аноду.
Пока ионы лития перемещаются туда-сюда между анодом и катодом, существует постоянный поток электронов. Это обеспечивает энергию для поддержания работы ваших устройств. Поскольку этот цикл можно повторять сотни раз, этот тип батареи является перезаряжаемым.
Батареи и Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США
Компания Argonne признана мировым лидером в области аккумуляторных технологий. За последние шестьдесят лет ключевые открытия лаборатории укрепили промышленность США по производству аккумуляторов, способствовали переходу автомобильного парка США на подключаемые гибриды и электромобили, а также позволили более широко использовать возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра и солнца.
Исследования лаборатории охватывают все аспекты разработки аккумуляторов, от прорыва в фундаментальной науке Объединенного центра исследований в области хранения энергии под руководством Аргонна, центра инноваций в области энергетики Министерства энергетики, до Аргоннского совместного центра исследований в области накопления энергии, межлабораторного коллектива ученых и инженеров, который решает сложные проблемы с аккумуляторами посредством междисциплинарных исследований.
Исследователи из Аргонны также изучают, как ускорить переработку литий-ионных аккумуляторов в Центре ReCell при Министерстве энергетики США, сотрудничестве под руководством Аргонна, в которое входят Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии, Национальная лаборатория Ок-Риджа, а также Вустерский политехнический институт, Калифорнийский университет в Сан-Диего и Мичиганский технологический университет.
Еще один взгляд на «Батареи 101» можно найти в DOE Explains.
Родственные организации
Батареи на основе лития питают нашу повседневную жизнь, от бытовой электроники до национальной обороны.
