Датчик наддува воздуха даф xf105 2018 какую функцию выполняет: Автомобильные объявления — Доска объявлений

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА (BPS)

Общее описание  
Датчики давления наддува используются в двигателях с турбонаддувом для предоставления информации о давлении воздуха и соотношениях воздуха и топлива для регулирования производительности двигателя. Как сложная технология, датчик давления наддува стал впечатляющим дополнением к технологии двигателя. Датчики давления наддува контролируют уровень наддува, создаваемый во впускном коллекторе двигателя с турбонаддувом или наддувом. Они влияют на давление воздуха, подаваемого на пневматический и механический привод перепускной заслонки.
Внешний вид  
На рис. 1 показан типичный датчик давления наддува.

Рис. 1

Принцип работы БПС

Датчик давления наддува измеряет абсолютное давление перед дроссельной заслонкой. Блок управления двигателем использует свой сигнал для расчета корректирующего значения давления наддува. Определяя количество наддува и плотность воздуха во впускном коллекторе автомобиля, электронный блок управления автомобиля или ECU может определить, сколько топлива необходимо в камере сгорания автомобиля, чтобы воздушно-топливная смесь была наилучшей. Правильная топливно-воздушная смесь имеет решающее значение для двигателей, поскольку это приводит к лучшему и более эффективному производству энергии. Это не только делает двигатель более мощным, но и позволяет ему работать эффективно, максимально используя каждую каплю топлива.
Когда давление в коллекторе низкое (высокий вакуум), выходное напряжение датчика составляет 0,25-1,8 В на ECM. Когда давление во впускном коллекторе высокое из-за турбонаддува, выходное напряжение датчика составляет 2,0-4,7 В. Диапазон давления составляет от 10 кПа до 350 кПа. Датчик получает опорное напряжение 5 В от ECM. Масса датчика также обеспечивается модулем ECM. ECM использует давление наддува в сочетании с температурой всасываемого воздуха для определения объема воздуха, поступающего в двигатель.

Заказ на проверку работоспособности БПС

• Проверка напряжения питания

  1. Отсоедините штекер от датчика.
  2. Включите зажигание.
  3. Установите мультиметр на «Напряжение постоянного тока».
  4. Измерьте напряжение питания между контактом C (3) и массой A (1). Оно должно быть примерно 5В.
    Если это значение не достигнуто, необходимо найти неисправность в подаче напряжения.

• Проверка выходного сигнала

  • Снимите датчик давления с впускного коллектора.
  • Подсоедините ручной вакуумный насос к датчику давления.
  • Включите зажигание.
  • Установите мультиметр на «Напряжение постоянного тока».
  • Установите нижнее значение абсолютного давления P-low.
  • Проверить нижний выходной сигнал U-low между контактом B (2) и массой A (1).
  • Установите верхнее значение абсолютного давления P-high.
  • Проверьте верхний выходной сигнал U-high между контактом B (2) и массой A (1).

• Быстрая проверка БПС с помощью осциллографа

  1. Восстановить все соединения с BPS, как при нормальной работе двигателя.
  2. Подсоедините провод заземления осциллографа к заземлению корпуса.
  3. Подсоедините активный измерительный провод осциллографа к сигнальной клемме BPS (обычно посередине).
  4. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
  5. Резко нажмите на дроссельную заслонку и сразу же отпустите ее. Обратите внимание, что напряжение не поднимается до своего максимума, когда автомобиль не работает. Это нормально из-за низкой нагрузки на двигатель.
  6. Вы должны наблюдать за выходным сигналом постоянного тока, изменяющимся от 1,0В до 3,0В, который будет изменяться одновременно с положением дроссельной заслонки.

На рис.2 вы сможете отслеживать изменение давления (ось Y) в зависимости от времени (ось X).

Рис. 2

• Возможные неисправности в БПС:
    — Хаотический выходной сигнал

  • Хаотический выходной сигнал – это когда сигнал напряжения изменяется случайным образом, падает до нуля и исчезает.
    Обычно это происходит при наличии неэффективного BPS. В этом случае датчик необходимо заменить.

    — Отсутствие напряжения сигнала

  • Проверьте, подается ли напряжение питания (+5,0 В).
  • Проверьте заземление на наличие проблем.
  • Если напряжение питания и заземление в норме, проверьте сигнальный провод между БПС и бортовым контроллером.
  • Если напряжение питания и/или заземление не соответствует норме, проверьте целостность проводов между датчиком и ЭБУ.
  • Если все провода датчика исправны, проверьте все соединения на опорное напряжение и массу бортового контроллера.
    Если они верны, то под подозрение попадает контроллер.

    — Напряжение питания или сигнал BPS соответствует напряжению автомобильного аккумулятора.

  • Проверьте наличие короткого замыкания на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора.

• Другие проверки:

  • Проверьте, нет ли чрезмерного количества топлива в вакуумном шланге или ловушке.
  • Проверьте вакуумный шланг на наличие утечек и/или других повреждений.
  • Проверить наличие механических повреждений деталей двигателя, системы зажигания или топливной системы, вызывающих низкий вакуум.

Что такое датчик турбо наддува?

Мэтт здесь со ScannerAnswers, который расскажет вам, что такое датчик турбонаддува (TBS), общие коды неисправностей OBD2 (DTC), связанные с неисправностью, и некоторые распространенные места на вашем дизельном двигателе 7.3 или 6.0 Powerstroke.

 

Так что же это такое?

Перейти к хорошему:

  • Итак, что это такое?
  • Что делает датчик давления наддува?
  • Каковы симптомы плохого?
  • Что вызывает отказ датчика наддува?
  • Не забудьте проверить шланги
  • Где найти датчик?
    • Расположение датчика наддува Detroit серии 60
    • Расположение датчика наддува 6.0 PowerStroke
    • Расположение датчика наддува 7. 3
  • Как очистить датчик наддува?
    • Чистые стихи Заменить?
  • Как проверить напряжение питания датчика давления наддува?
  • Заключение

Датчик турбонаддува (или TBS ) аналогичен датчику MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе). Разница только в приложении. В двигателях без наддува обычно используются датчики MAP и MAF. Это позволяет ЭБУ измерять атмосферное давление и объем воздушного потока, чтобы обеспечить идеальное соотношение воздух/топливо при различных рабочих нагрузках.

Но двигатели с турбонаддувом разные.

В этом случае двигатель использует турбину или компрессор для подачи большего количества воздуха во впускной коллектор. В двигателях с турбонаддувом или наддувом обычно используется комбинация датчиков для измерения давления воздуха. Сюда входят датчики MAP, MAF и BARO (барометрическое давление). Но некоторые двигатели имеют датчик турбонаддува вместо датчика абсолютного давления, а другие имеют один или оба.

 

Что делает датчик давления наддува?

Датчик турбонаддува измеряет давление наддува во впускном коллекторе. Это позволяет ECU определять информацию о давлении воздуха в любой момент времени. Двигатели с турбонаддувом или форсированные асинхронные двигатели имеют более высокий заряд воздуха. ЭБУ нужен датчик, способный адаптироваться к положительному и отрицательному давлению, чтобы обеспечить идеальное соотношение воздух/топливо. Здесь TBS вступает в бой.

Датчик давления наддува контролирует уровень наддува во впускном коллекторе. Как и датчик MAP, датчик наддува измеряет абсолютное давление и контролирует скорость и давление воздуха на впуске. ЭБУ использует показания датчика для расчета плотности воздуха и массового расхода воздуха. Это позволяет ЭБУ опережать или задерживать синхронизацию в зависимости от дорожной ситуации.

Каковы симптомы плохого?

CEL должен гореть, если ваш датчик наддува неисправен TBS

Симптомы неисправности датчика давления наддува зависят от типа двигателя и модели автомобиля. Но в большинстве случаев основным признаком является лампочка проверки двигателя и код неисправности P0235, P0236 или P0238.

Если вы используете сканирующий прибор OBD-II для считывания кода неисправности DTC, код P0236 определяется как Цепь датчика наддува турбонагнетателя Диапазон/функционирование .

Это означает, что ЭБУ обнаруживает ненормальные показания датчика турбонаддува. ECU обычно сравнивает показания датчика наддува с MAP или барометрическим датчиком, когда автомобиль работает на холостом ходу, когда ключ находится в положении ON и OFF, а также перед запуском автомобиля. Если ЭБУ обнаружит, что значения датчика турбонаддува выходят за пределы допустимого диапазона, он загорится индикатором проверки двигателя и кодом P0236.

Помимо индикатора проверки двигателя, наиболее заметными симптомами неисправного датчика турбонаддува являются недостаточная мощность двигателя и плохое ускорение. В основном это вызвано тем, что ЭБУ отключает турбонаддув для защиты двигателя. Другие симптомы включают неровный холостой ход, колебания и затрудненный запуск.

Что вызывает отказ датчика наддува?

Основными причинами являются загрязнение и естественный износ. Если горит индикатор проверки двигателя, это также может означать, что датчик турбонаддува медленно реагирует и, возможно, его необходимо заменить. На данный момент датчик все еще работает, но явно начинает выходить из строя. В этом случае единственным выходом является его замена.

А поскольку датчик турбонаддува подвергается воздействию всасываемого заряда, сам датчик подвержен загрязнению, осадку и загрязнению. Если датчик покрыт густым слоем грязи, он не сможет измерить объем воздуха во впускном коллекторе. Когда это произойдет, индикатор проверки двигателя также может загореться. Если датчик все еще работает или значения находятся в допустимых пределах, проблему можно решить, сняв датчик и очистив его вручную.

Не забудьте проверить шланги

Обязательно проверьте шланги на наличие трещин, которые вызывают утечку вакуума и наддува!

Если вы ломаете голову, выискивая низкий наддув, недостаток или мощность, то не забудьте проверить шланги! На старых автомобилях нагреваются особенно вакуумные шланги рядом с впускным коллектором или блоком двигателя. Со временем они треснут и выпустят часть бустера. Запуск вакуумного теста может помочь вам здесь!

Где найти датчик?

Хотя это неполный список, это наиболее распространенные автомобили, которые, как мы обнаружили, нуждаются в проверке, очистке или замене этого датчика давления. Ниже вы найдете несколько мест, выделенных

Датчик наддува серии Detroit 60 Расположение

Прежде всего, мы должны отдать должное скриншоту Вика Меда и его видео на Youtube, показывающему, как заменить этот TBS на Detroit Diesel. Проверьте это, если у вашего грузовика проблемы с турбонаддувом!

Вы можете найти датчик наддува Detroit серии 60 со стороны водителя, установленный на впускном коллекторе рядом с клапаном EGR. Скриншот ниже в помощь:

 

6.0 Расположение датчика турбонаддува под нагрузкой

У DieselTechRon есть надежное видео по устранению неполадок с низким наддувом на Ford 6.0. На приведенном ниже снимке экрана показано его видео, показывающее расположение датчика EBP / наддува.

Во-первых, датчик MAP подключается к шлангу на стороне пассажира впускного коллектора. Он небольшой и проходит со стороны пассажира в беспорядке систем вентиляции и кондиционирования (не путайте линию деаэрации от охладителя рециркуляции отработавших газов, которая идет к дегазационному баллону). Затем есть датчик EBP, который находится где-то рядом с FICM на крышке клапана водителя, он находится на конце металлической трубки, идущей от передней части выпускного коллектора водителя. Датчик BARO находится в кабине, IIRC — вокруг педали электронного тормоза.

7.3 расположение датчика наддува

Изображение предоставлено The Gilly McGee Show на Youtube

 

Как очистить датчик наддува?

Прежде чем перейти к этому руководству, я рекомендую вам ознакомиться с руководством DieselTechRon (друг RIP) по устранению неполадок P0299 на 6,0-литровом дизеле Powerstroke. Это поможет вам лучше понять, что вы ищете. Видео с ютуба ниже.

Процесс ничем не отличается от чистки датчика MAF или MAP. Все, что вам нужно, это пара основных ручных инструментов и имеющийся в продаже очиститель датчика массового расхода воздуха. Мне нравится использовать для этой работы очиститель датчика массового расхода воздуха CRC. Этот мощный, но бережный очиститель разработан с использованием технологии Cozol, которая буквально растворяет грязь, грязь и жир, не повреждая датчики и пластиковые детали. Он также высыхает быстрее, чем другие чистящие средства, так что вы можете вернуться в дорогу в кратчайшие сроки!

 

  1. Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
  2. Найдите датчик наддува. Обычно он находится во впускной трубе рядом с дроссельной заслонкой. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по обслуживанию.
  3. Аккуратно потяните и извлеките электрическую вилку из корпуса датчика. Возможно, вам придется использовать плоскую отвертку, чтобы надавить на стопорные штифты, прежде чем снимать гнездо.
  4. Ослабьте и снимите стопорные болты/винты с помощью гаечного ключа или базового набора торцевых головок. Большинство из них удерживаются на месте двумя винтами.
  5. Осторожно снимите датчик с впускного коллектора.
  6. Используйте очиститель датчика, чтобы удалить все следы грязи и копоти на датчике. Не роняйте датчик и не прикасайтесь к сенсорному элементу голыми руками. Просто распылите, сотрите излишки полотенцем из микрофибры и дайте высохнуть на воздухе не менее 5 минут.
  7. Установите датчик на штатное место. В достаточной степени затяните винты/болты. Не перетягивайте!
  8. Самое время осмотреть проводку и электрические разъемы. Проверьте, нет ли ослабленных, сломанных или изношенных проводов. Большинство проблем, связанных с неисправным датчиком турбонаддува, носят электрический характер и, скорее всего, вызваны сломанной или изношенной проводкой.
  9. Подсоедините электрическую розетку к датчику.
  10. Убедившись, что все собрано вместе, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Совершите короткую пробную поездку на автомобиле и проверьте, возвращается ли индикатор проверки двигателя. Если проблема вызвана грязным или забитым датчиком, его очистка мгновенно восстановит работоспособность двигателя.

Но если вам нужно заменить датчик турбонаддува, обязательно купите оригинальную деталь, которая точно соответствует марке, модели и типу двигателя вашего автомобиля.

Чистые стихи Заменить?

Имейте в виду, что замена этих датчиков стоит от 30 до 60 долларов. Так что, честно говоря, если вы уверены, что проблема в BPS, было бы неплохо просто заменить его, а не возиться с его чисткой.

Как проверить напряжение питания датчика давления наддува?

Если вы подозреваете проблему с напряжением в датчике турбонаддува, вы можете проверить это с помощью обычного мультиметра.