Содержание
Метрическая резьба — параметры, элементы, обозначение и ГОСТ.
Метрическая резьба представляет собой винтовые канавки треугольной формы, нарезанные на внутренних или наружных цилиндрических или конических поверхностях деталей. Своё название она получила благодаря метрической системе измерений. В зависимости от направления витков подразделяется на правую и левую. Метрическая резьба широко применяется при изготовлении деталей машин, строительных конструкций, приборов и других изделий являясь основным видом разъёмного соединения.
Основные параметры и элементы
Канавка резьбы представляет собой равнобедренный треугольник с углом при вершине 60°. Вершина имеет срезанную или закругленную форму. Резьба состоит из:
- фаски – поверхность с углом наклона 45° перед началом винтовой части;
- винтовой части – рабочий участок резьбы осуществляющий фиксацию;
- сбега – места перехода от винтовой к не нарезанной части детали.
- Общая длина резьбы равна сумме длин фаски, винтовой части и сбега.
Основными параметрами метрических резьб являются:
- Высота профиля. Это отрезок от основания до вершины треугольника образуемый при поперечном разрезе витка
- Диаметр соединения. Подразделяется на наружный, внутренний, средний и номинальный.
- Шаг резьбы – участок, соединяющий одинаковые точки на двух соседних витках.
- Ход резьбы – участок, который соединяет две одинаковые точки на рядом расположенных витках одного захода. Для однозаходной резьбы шаг равен ходу.
Номинальный диаметр – это условное значение, которым обозначают резьбу в справочниках и на чертежах. Наружный диаметр равен расстоянию между вершинами выступов (для наружных резьб) или впадин (для внутренних). На чертежах он обозначается как D – для внутренней и d – для наружной. Внутренний диаметр противоположен наружному, равен расстоянию между впадинами или вершинами для наружной и внутренней резьб соответственно. Аналогично обозначается: D1 и d1. И последний, средний диаметр отражает расстояние между серединами высот резьбы. Обозначается как D2 и d2.
Обозначение
Маркировка метрической резьбы определяет все необходимые характеристики. Она включает:
- Заглавную букву М и, при необходимости, дополнительную. Например: МК – метрическая коническая.
- Числовое значение номинального диаметра в мм., например М22.
- Значение шага при его отличиях от стандартного. Маркируется цифровым значением в миллиметрах через знак умножения, например М18х1,5.
- Для многозаходных резьб через знак умножения добавляется количество хода, а шаг указывается в скобках с литерой Р, например М18х3(Р1)
- Для левых резьб применяется обозначение «LH» которое расположено после основной маркировки.
ГОСТы
Все требования к профилю, размерам, шагу и другим параметрам метрических резьб регулируются ГОСТ 8724-2004, ГОСТ 2470-2004, ГОСТ 9150-2002, ГОСТ 1693-2005.
Шаг для основной и мелкой резьбы
Используйте таблицу для подбора метизов без резьбомера.![]()
Резьба |
Шаг резьбы Р, мм | |||
---|---|---|---|---|
Основная резьба М |
Мелкая резьба М | |||
мелкая |
мелкая 2 |
супермелкая | ||
M1 |
0.25 |
(0.2) |
— |
— |
M1.2 |
0.25 |
(0.2) |
— |
— |
M1.4 |
0.3 |
(0. ![]() |
— |
— |
M1.6 |
0.35 |
(0.2) |
— |
— |
M1.8 |
0.35 |
(0.2) |
— |
— |
M2 |
0.4 |
(0.25) |
— |
— |
M2.2 |
0.45 |
(0.25) |
— |
— |
M2. ![]() |
0.45 |
(0.35) |
— |
— |
M3 |
0.5 |
(0.35) |
— |
— |
M3.5 |
0.6 |
(0.35) |
— |
— |
M4 |
0.7 |
0.5 |
— |
— |
M5 |
0.8 |
0. ![]() |
— |
— |
M6 |
1.0 |
0.75 |
0.5 |
— |
M8 |
1.25 |
1.0 |
0.75 |
0.5 |
M10 |
1.5 |
1.25 |
1.0 |
0.75 |
M12 |
1.75 |
1.5 |
1.25 |
1. ![]() |
M14 |
2.0 |
1.5 |
1.25 |
1.0 |
M16 |
2.0 |
1.5 |
— |
1.0 |
M18 |
2.5 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
M20 |
2.5 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
M22 |
2. ![]() |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
M24 |
3.0 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
M27 |
3.0 |
2.0 |
1.5 |
(1.0) |
M30 |
3.5 |
2.0 |
1.5 |
(1.0) |
M33 |
3.5 |
2. ![]() |
1.5 |
— |
M36 |
4.0 |
3.0 |
2.0 |
1.5 |
M39 |
4.0 |
3.0 |
2.0 |
1.5 |
M42 |
4.5 |
(4.0) 3.0 |
2.0 |
1.5 |
M45 |
4.5 |
(4.0) 3.0 |
2. ![]() |
1.5 |
M48 |
5.0 |
(4.0) 3.0 |
2.0 |
1.5 |
M52 |
5.0 |
(4.0) 3.0 |
2.0 |
1.5 |
M56 |
5.5 |
4.0 |
3.0 (2.0) |
1.5 |
M60 |
5.5 |
4.0 |
3.0 (2.0) |
1. ![]() |
M64 |
6.0 |
4.0 |
3.0 |
2.0 (1.5) |
M68 |
6.0 |
4.0 |
3.0 |
2.0 (1.5) |
Метрическая — основной тип крепежной резьбы, отличающийся номинальным диаметром и шагом.
Название “метрическая” указывает на то, что она измеряется в миллиметрах. Обозначается буквой “М” рядом с диаметром.
Преимущества:
Шаг резьбы — это расстояние между двух её выступов (витков профиля), один из важнейших параметров резьбового крепежа.
Согласно ГОСТ 8724-81 предприятиям рекомендуется производить изделия с двумя видами резьбы:
Стоит учесть, что крупный шаг всегда имеет одно значение, тогда как мелкий может различаться даже при одинаковом диаметре стержня.
Крупношаговый вид — рекомендуемый к применению на территории РФ.
Применяется он повсеместно и продаётся в любом строительном магазине. Мелкий же идет в ход в условиях вибрационных и динамических нагрузок — в авиа- и машиностроении, для скрепления высокоточных механизмов.
Обозначение крупного шага в маркировке опускается согласно ГОСТ 8724-2002. Вне зависимости от того, внутренняя или наружная резьба используется в производстве метиза, обозначение её едино у гаек, болтов, винтов и штанг.
Если у вас возникнут вопросы — специалисты ЦКИ с радостью помогут вам!
Что такое карвинг на лыжах и как карвингишь?
Этой зимой вы собираетесь на лыжный отдых и хотите улучшить технику катания на лыжах по трассе. Вы много слышали о резьбе, но еще не знаете, что это такое на самом деле. Мы объясняем технику карвинга, как позиционировать себя, чтобы хорошо «карвингить», и как выбрать правильный ландшафт для начала карвинга. Вы собираетесь добавить совершенно новое измерение в катание на лыжах!
Что такое резьба и как вы вырезаете?
Что такое резьба?
To carve в переводе с английского означает лепить. Карвинг — это англицизм, относящийся к технике катания на лыжах . Эта техника заключается в закреплении краев ваших лыж в снегу путем сильного давления на горнолыжную лыжу, т.е. нижнюю или внешнюю лыжу, если учесть, что лыжа, расположенная ближе к трассе, является внутренней лыжей. . Карвинг — это техника токарной обработки, при которой «прорезают» снег с помощью кромок 9.0013 . Как только вы освоите технику карвинга, вы почувствуете, что катаетесь на лыжах по рельсам! Вы откроете для себя исключительное ощущение скольжения .
Какое снаряжение нужно для карвинга?
Карвинг возможен только с правильными лыжами. Эта лыжная техника восходит к появлению на трассах параболических лыж! Поскольку они облегчают катание на лыжах многим новичкам, параболические лыжи обычно можно найти в магазинах и взять напрокат. Их очень легко распознать: они тоньше в середине лыжи (так называемая «талия»), где вы собираетесь расположить лыжный ботинок. Перед и зад шире, лыжа имеет прогиб. Это важно, потому что, когда вес прикладывается к изгибу лыжи, вы даете ей энергию, необходимую для поворота, но я немного отвлекся от следующей главы.
Что касается более старых лыж, то они прямые и плоские и поэтому совсем не подходят для этой техники, если только вы не любите утыкаться лицом в снег!
Для этой дисциплины не забудьте натирать и точить лыжи.
Как настроиться на карвинг на лыжах?
Чтобы научиться карвингу, вам нужно переосмыслить свой стиль катания на лыжах. Если вы привыкли скользить, чтобы повернуть, вам потребуется некоторая практика.
Общая идея заключается в том, что, оказывая правильное давление на лыжи в нужное время, вы будете поворачивать естественно.
Старт с лыжами на снегу
Таким образом, когда вы едете на лыжах, поворот всегда начинается и заканчивается, когда лыжи спущены, а вес вашего тела равномерно распределен на лыжах. Они скользят естественным образом. То же самое относится и к поворотам с заносом.
Переместите свой вес на опорную ногу
Внешняя лыжа, или опорная опора, — это та, на которую вы опираетесь своим весом во время поворота. Вес, который затем прикладывается к этой лыже, возвращает энергию, которая позволяет вам совершить поворот. Вес снимается с внутренней части лыжи, т. е. поднимается в гору, поэтому она может немного приподниматься. Колено этой ноги естественно сгибается во время движения.
Положение верхней части тела не меняется и остается в вертикальном положении
Верхняя часть тела действует как маятник для поддержания равновесия, но работу выполняют ноги. Он задает направление остальной части тела, поэтому он должен оставаться в вертикальном положении, а плечи должны быть направлены вниз по трассе (профессионалы любят хвастаться, опуская плечо в снег, но давайте будем честными, мы еще не достигли этого!)
А шесты, для чего они?
Этот уровень не включает в себя установку шестов, которые в основном используются для равновесия.
Этим ходом вы только что завершили свою первую попытку резьбы по дереву!
У тебя есть лишние деньги на лыжи? возьмите один или два частных урока!
Хотя теория важна, практика лучше, и, честно говоря, лыжный инструктор всегда сможет дать вам несколько бесценных советов. Но, естественно, частный урок стоит дорого! Тем не менее, если вы хотите научиться резьбе, поддержка профессионального поможет вам выработать правильные привычки и быстро совершенствоваться. Думайте об этом как об инвестициях в то, что вам нравится.
Как выбрать правильный ландшафт для начала резьбы?
Чтобы иметь возможность кататься (или лепить трассу, если хотите), у вас должна быть небольшая скорость, но не слишком высокая иначе есть риск, что вы разгонитесь слишком быстро, так что контролируйте скорость, скользя.
В идеале выберите не слишком крутой склон или трассу, на которой вы чувствуете себя очень комфортно. Качество снега также является важным фактором, поэтому желательно выполнять карвинг на твердом, свежеубранном снегу (поэтому избегайте рыхлого или мягкого весеннего снега). И, конечно, хотя это может показаться очевидным, ты не сможешь резать на могулах! Скорее, идеальной трассой для карвинга будет трасса easy red или blue . Но, прежде всего, расслабьтесь, найдите время, чтобы почувствовать снег под лыжами, и пройдите трассу один или два раза, прежде чем пытаться вырезать. И если вы когда-нибудь обнаружите, что едете со скоростью, которая для вас слишком высока, остановитесь, сделав поворот с заносом. Завершите спуск своей обычной техникой катания на лыжах и найдите более подходящий склон, не такой крутой.
Теперь вы знаете, что такое карвинг и как начать карвинг на склонах. В Интернете доступно множество видеоуроков, поэтому обязательно просмотрите несколько из них, прежде чем приступить к работе. Как только вы окажетесь на трассе, найдите время, чтобы дышать и наслаждаться. В конце концов, вы здесь, чтобы повеселиться!
Камилла
Любитель лыжного спорта
Дополнительные советы по катанию на лыжах
Для прогресса в катании на лыжах или сноуборде этой зимой нет ничего лучше, чем советы тренера. Лиди, лыжный инструктор и тренер, рассказывает здесь о своих знаниях!
Ознакомьтесь с нашими советами, чтобы подготовиться к самой первой лыжной поездке в году!
Пау, похлёбка, фат, хватать Эти слова что-нибудь значат для тебя? Пришло время добавить этот небольшой глоссарий к вашему специальному лыжному словарю. Ознакомьтесь с ключевым жаргоном и популярными выражениями о лыжах, чтобы говорить как профессионал!
Что такое карвинг на лыжах?
NewToSki.com поддерживается для чтения. Мы можем получать долю продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Кажется, что некоторые ребята проходят повороты чисто и быстро без особых усилий. Как они это делают? Как будто их лыжи прикреплены к рельсам. Вот почему эти повороты вырезаны, разрезая снег для устойчивости.
По мере совершенствования технологии производства лыж для спортсменов-горнолыжников было обнаружено, что при производстве лыж с боковым вырезом или более узкой талией лыжи будут более эффективно проходить повороты. Вес лыжника изгибает весь край лыжи в снег, в результате чего лыжа принимает форму дуги, которая затем определяет кривую поворота. Резные повороты выполняются только на кантах лыж и нет пробуксовки, как при параллельном повороте. С меньшим трением лыжник едет быстрее, но все еще может сохранять контроль за более частыми и более крутыми поворотами.
Введение в резьбу
Развитие любой технологии редко происходит по плавной кривой, то же самое можно сказать и о лыжной технологии. Часто существующая мудрость сохраняется до тех пор, пока изобретатель не начнет мыслить радикально по-новому и не совершит квантовый скачок вперед. Лыжные технологии начали развиваться быстрее с 60-х годов. Катание на лыжах становилось массовым видом отдыха, поэтому производители могли позволить себе больше тратить на исследования и разработки, чтобы оставаться впереди конкурентов. Лыжные гонки всегда были на переднем крае лыжных технологий, и большинство инноваций для массового катания на лыжах были заимствованы из гонок.
В середине 60-х первые полностью пластиковые лыжные ботинки изменили правила игры. Они надежно крепятся к лыжам, а пряжки с металлическими рычагами обеспечивают фиксацию стопы и лодыжки. По сравнению с кожаными ботинками, пластиковые ботинки позволяли лыжнику гораздо эффективнее передавать мощность через ноги на лыжи, а также сохранять лучший контроль. В то же время предохранительный механизм, который позволял ботинку отрываться от лыжи в случае аварии, спас множество сломанных лодыжек.
Лыжные тормоза были еще одной инновацией безопасности 70-х годов, которая быстро останавливала лыжи, потерянные при падении. В то время как в 1979 году стандартизация в форме немецких стандартов DIN создала равные условия, где любой поставщик в мире поймет, что вы ищете.
История карвинга, включая развитие лыж
Фото Эшли Поллак, лицензия CC BY-SA 2.0
В конце 80-х сноубординг стал массовым, и опытные лыжники поняли, насколько легко выполнять идеально вырезанные повороты на сноуборде, не скользя по краю. Пришло время перенести технологию на лыжи.
Примерно в то же время инженеры производителя Elan Skis из Словении экспериментировали с лыжами для гонщиков-гигантов. Они обнаружили, что, вырезая более глубокие боковые вырезы в каждой лыже, можно добиться гораздо более жесткого и плавного радиуса поворота. Форма лыжи стала жизненно важной, а степень бокового выреза определяет кривизну лыжи.
В качестве дальнейших инноваций инженеры добавили широкие плечи и хвост. Поначалу этот новый дизайн выглядел забавно, но производительность на пробежках вскоре стерла улыбки с их лиц. Так родилась модель SCX (Side Cut Extreme), и теперь большинство горных лыж имеют аналогичный профиль.
Итак, что такое резьба по дереву?
Обычно, когда вы выполняете параллельный поворот, есть элемент заноса, так как задняя часть лыж отрывается и отталкивает снег. Это не особенно эффективный способ прохождения поворотов, и он замедлит ваш прогресс.
С карвингом канты лыж плотно врезаются в снег сверху до пятки, и лыжи вообще не скользят. Следовательно, ваша скорость не снизится так сильно, как при параллельном повороте, и вы сохраните лучший контроль. Когда к лыжам прикладывается давление, они изгибаются, и даже более тонкая, средняя, боковая часть лыжи врезается в снег. Это придает лыжам аккуратную дугообразную форму, помогающую аккуратно завершать поворот.
При карвинге полезно представить, что лыжи стоят на рельсах, где они следуют плавному повороту, не отрываясь от снега в любой точке. На самом деле, если вы посмотрите на снег после того, как лыжник проехал мимо, вы увидите следы на снегу, которые выглядят так, как будто что-то проехало по рельсам.
Небольшая энергия тратится впустую в повороте, отчасти потому, что только небольшая часть лыжи находится в контакте со снегом, и, кроме того, снег не нужно физически отталкивать в сторону, что вызывает сопротивление трению и, как следствие, потерю импульса. Соревнующиеся лыжники обычно используют резные повороты, потому что их легко контролировать, и вы немного теряете скорость во время выполнения. Если вы посмотрите, как кто-то вырезает, вы увидите, что снег не выбрасывается при каждом повороте.
Техника резьбы и как это работает
- Начало поворота в разрезе всего лишь
Начинать поворот в разрезе лучше всего, когда вы смотрите прямо вниз по склону. В этом положении у вас будет больше импульса, чтобы завершить поворот после его начала. Если вы начинаете левый поворот, вы должны повернуть колени влево, чтобы поставить лыжи на левый край (наоборот для правого поворота). Именно края лыж создают поворот. Если вы чувствуете, как ваши лыжи скользят по поверхности снега, значит, вы наклоняетесь недостаточно далеко.
- После прохождения поворота
Как только вы войдете в поворот, вы увидите, что канты ваших лыж по всей длине зацеплены снегом, и это единственное, что заставляет вас поворачивать. Приобретая уверенность с практикой, вы сможете сильнее прижиматься к лыжам и сильнее наклоняться в поворот, делая его более крутым. По мере набора скорости этот маневр становится легче и более управляемым.
- Позиция для резьбы
При карвинге верхняя часть туловища сохраняется в вертикальном положении, а ноги больше согнуты, чем при параллельном повороте. Когда вы наклоняетесь в повороте, большая часть веса тела должна переноситься на середину внешней лыжи. При меньшем движении верхней части тела переход от левого поворота к правому становится более плавным и ритмичным. Плечи расположены прямо по направлению к лыжам. По мере того, как вы тренируетесь перемещать вес своего тела на внешней лыже, вы обнаружите, что внутренняя лыжа несет очень небольшой вес, и вы фактически можете поднять ее, делая поворот, перенеся весь вес на внешнюю лыжу.
Когда можно резать?
Идеальный снег для карвинга должен быть достаточно мягким, чтобы канты действительно вгрызались в снег, но в то же время снег должен оказывать достаточную поддержку, чтобы лыжа не скользила по поверхности.
Если поверхность трассы обледенелая, ее трудно высекать, потому что нужно приложить много усилий, чтобы канты лыж впились в лед. Это можно сделать, но вам нужно много места, чтобы не было других людей, чтобы практиковаться. И наоборот, если шел снег и трасса не была подготовлена, мягкий снег не сможет обеспечить достаточную поддержку лыжам, и они, следовательно, будут плавать по нему.
Карвинг по своей природе заставит вас бежать быстрее. Итак, когда вы начинаете практиковаться в более крутых блюзах, вы сможете улучшить свою технику без каких-либо разгонных скоростей.