Содержание
Тяговые аккумуляторы – виды, преимущества и особенности
Тяговые аккумуляторы чаще всего используются для подпитки электродвигателей в транспорте, медицинской техники и электрогенераторов. Подобные батареи изготавливаются по разным технологиям – AGM, GEL и другим. Они могут продолжительное время обходиться без подзарядки и под длительной нагрузкой, выделяются низким уровнем саморазряда, выдерживают многочисленные циклы заряд-разряда. О том, какие виды устройств существуют, правилах их выбора и эксплуатации мы расскажем в этой статье.
Особенности тяговых АКБ
Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для поддержания двигателя в рабочем состоянии на всем протяжении его функционирования. Они работают в постоянном режиме разряд-заряд, поэтому прекрасно противостоят глубокому разряду. При подзарядке подпитываются только на 80%, что позволяет им сохранять номинальную емкость и отдавать ток до того, как израсходуется вся энергия. После подключения к источнику, легко восстанавливаются.
Кроме поддержания двигателя в рабочем состоянии, некоторые модели АКБ данного типа могут использоваться как стартерные – для запуска электромотора.
Виды батарей тягового типа
Выделяют три основных разновидности, нашедших широкое применение в различных сферах деятельности. Каждый из них обладает разными особенностями и характеристиками.
- Свинцово-кислотные. Технология GEL и AGM – с электролитами в виде геля и из стекловолокна, соответственно. Могут использоваться для запуска и поддержания двигателя в рабочем режиме. Отличаются высокой устойчивость к глубокому разряду, легко восстанавливаются. Переживают много циклов заряд-разряда.
- Щелочные. Наиболее распространенные тяговые аккумуляторы. Отлично переносят полную разрядку, могут длительное время обходиться без питания, устойчивы к вибрациям и тряске. Отличительная особенность – низкий уровень саморазряда. Но нуждаются в регулярном и профессиональном обслуживании.
- Литий-ионные. Они нашли широкое применение в электротранспорте, в том числе с гибридными электродвигателями. Выделяются высокой энергоемкостью, имеют компактные размеры, быстро заряжаются. Плохо переносят полный разряд и перезаряд, но для этого оснащаются защитными блоками. Имеют ограниченный срок эксплуатации, поскольку со временем слой лития истончается.
Для поддержания транспортных двигателей в рабочем состоянии применяются и иные разновидности аккумуляторов, но встречаются не так часто или задействуются в узких сферах.
Область использования АКБ
Тяговые батареи чаще всего устанавливаются в автомобилях разного типа. Но также они могут ставиться на рыбацкие лодки, катера, складскую и садовую технику, погрузчики и электрокары, в метрополитене и электровозах. Могут служить источником питания для некоторых типов электрогенераторов, как вспомогательные накопительные блоки для малых автономных солнечных электростанций.
Ряд разновидностей АКБ применяются в электрических инвалидных колясках, ином медицинском оборудовании. Устанавливаются они и в детские игрушки, скутеры и велосипеды.
Как выбрать тяговый аккумулятор
Перед покупкой АКБ данного типа обращают внимание на ряд параметров. Среди них:
- Количество рабочих циклов. Зависит от технологии батареи. Так для гелевых моделей стандартом считается около 700 зарядов-разрядов, для AGM – не более 400. В описаниях производителей приводится максимально допустимое значение, но, если оно слишком мало – стоит задуматься. Подавляющее число модификаций выдерживают неоднократные подобные операции.
- Емкость. Чем выше данный показатель, тем дольше не потребуется подзарядка прибора. Вместе с этим и техника, где установлена батарея, будет использоваться длительное время. По приближении окончания срока эксплуатации, мощность снижается и заряжать устройства придется чаще.
- Уровень саморазряда. Предпочтение отдается АКБ с наименьшим показателем. Их можно будет оставлять на хранение и запускать без подзарядки.
- Условия эксплуатации. В частности, смотрят на требуемую температуру, поскольку батареи не рекомендуется размещать рядом с нагревающимися предметами.
Также стоит обратить внимание на размеры и вес устройства. Важно чтобы оно легко вставало на положенное ему место, было доступно для обслуживания и без проблем извлекалось.
Желательно учитывать и область применения, назначение прибора. Покупать аккумулятор с высокой емкостью, если таковая не требуется, не рекомендуется.
Правила и тонкости эксплуатации тяговых АКБ
Чтобы батарея прослужила дольше, необходимо следовать нескольким нормам:
- Регулярно осматривать её на наличие повреждений и сколов. Любой дефект может привести к выходу из строя и порче остального имущества.
- На клеммах убирают продукты окисления, поскольку они мешают хорошему сцеплению.
- В обслуживаемых АКБ с жидким электролитом рекомендуется как можно чаще оценивать его плотность и количество.
При необходимости доливать.
- Батареи берегут от любых источников тепла, нагревающихся предметов – это может привести к возгоранию.
- Нельзя разбирать аккумулятор и отсоединять от него какие-либо элементы. Особенно это касается герметичных модификаций, у которых не снимается крышка.
- Загрязнения убираются мягкой влажной тряпкой. Не допускается использование каких-либо химических средств, в том числе масел и растворителей.
- Перед длительным хранением – более полугода – желательно подзарядить устройство. И оставить его в помещении с постоянной плюсовой температурой.
Тяговые аккумуляторы применяются для поддержания двигателей транспортных средств в рабочем состоянии, иногда могут заменять собой стартерные модели. Отличаются хорошей емкостью, прекрасно переносят неоднократные циклы заряд-разряда, обладают низким саморазрядом. При их выборе обращают внимание на мощность, размеры и иные параметры. Чтобы приборы прослужили дольше, стоит регулярно проверять их целостность, доливать электролит по мере необходимости в обслуживаемых модификациях и беречь от перегрева.
Применение тяговых аккумуляторов
Свинцово-кислотные тяговые АКБ обеспечивают постоянную работу техники и транспортных средств, которые работают на электротяге – шахтных тягачей, тележек, электропогрузчиков. Кроме того, такие аккумуляторы используют в общественном транспорте, в метрополитене и на железной дороге, а также в быту – в катерах, инвалидных колясках и на другом оборудовании.
Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы очень легко устанавливаются; они надежны и просты в хранении и эксплуатации. Именно благодаря этим факторам тяговые батареи сейчас столь популярны.
Довольно продолжительное время в нашей стране для таких целей использовались никель-железные АКБ. Однако в последние несколько десятилетий во всем мире их место заняли свинцовые батареи.
Все тяговые аккумуляторы бывают двух видов – гелиевые и обычные. Разница между ними существенна – как по цене, так и по свойствам. Гелиевые батареи гораздо дороже, чем обычные кислотно-щелочные. Однако гелиевые АКБ и более удобны и просты в практическом применении и эксплуатации. Если обычным аккумуляторам для подзарядки требуется отдельное вентилируемое помещение, которое должно быть одобрено противопожарным и санитарно-гигиеническим надзором, то гелиевые батареи можно заряжать где угодно.
Гелиевые аккумуляторы, безусловно, более надежны и просты по сравнению с кислотно-щелочными. Но при покупке стоит учитывать, что срок работы таких АКБ несколько меньше, чем срок службы обычных батарей (приблизительно на 20%).
Современные тяговые аккумуляторы замечательно подходят для долгой многосменной и тяжелой работы. Они изготавливаются на высшем уровне настоящими профессионалами, при этом качество производства постоянно регулируется и контролируется. Это значительно продляет надежность и срок работы аккумуляторов.
Сейчас приобрести тяговой аккумулятор нужного размера и модели не составит труда. С помощью высоких технологий можно производить большой ассортимент АКБ для всех видов электротехники. Многие известные европейские заводы выпускают тяговые АКБ различных моделей и модификаций. Все они имеют сертификаты на свою продукцию и выпускают только надежные и качественные батареи, изготовленные из современных материалов. Технология изготовления контролируется на каждом этапе. Все это гарантирует большую надежность батарей.
Использование качественных и надежных аккумуляторов гарантирует очень высокую производительность штабелеров, электропогрузчиков и других видов техники, питающейся электротоком. Причем, их работа будет стабильной, как при многочасовых сложных работах, так и при незначительных кратковременных нагрузках.
Инструкция запрещает самостоятельно ремонтировать или разбирать батареи, так как содержащиеся в них вредные вещества могут травмировать кожу и дыхательные пути. Аккумуляторы всегда должны быть заряженными – нельзя надолго оставлять их разряженными, так как сразу сокращается срок их работы. Кроме того, не рекомендуется эксплуатировать недостаточно заряженные АКБ. Соблюдение инструкции позволит значительно продлить работу аккумулятора и избежать возможных неприятностей, связанных со сбоями и поломкой АКБ. А ремонт аккумуляторов недешевый, ведь он должен быть выполнен максимально корректно и грамотно; кроме того, стоимость ремонта АКБ увеличивается еще за счет того, что ремонт батарей довольно опасен.
Тяговые аккумуляторы в последнее время очень хорошо зарекомендовали себя. Отличное качество за разумную цену – вот главная причина их столь высокой актуальности и популярности.
Автор: www.e-akb.ru
При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!
Добавить комментарий
Анализ рынка тяговых аккумуляторов – 2030
Обзор рынка тяговых аккумуляторов – 2030
Объем мирового рынка тяговых аккумуляторов оценивался в 31,6 млрд долларов в 2020 году и, по прогнозам, достигнет 69,2 млрд долларов к 2030 году при среднегодовом росте на 8,2%. с 2021 по 2030 год. Тяговая батарея — это тип батареи электромобиля, рассчитанный на высокую емкость в ампер-часах. Свинцово-кислотные тяговые батареи в основном используются в таких приложениях, как вилочные погрузчики, локомотивы и механическое погрузочно-разгрузочное оборудование.
На рынок тяговых аккумуляторов негативно повлияла пандемия COVID-19 из-за его зависимости от автомобильного, железнодорожного и промышленного секторов. Согласно отчету, опубликованному Международным энергетическим агентством, к концу марта 2020 года объем автомобильных перевозок в мире был почти на 50% ниже среднего по сравнению с мартом 2019 года. цены на топливо подстегнули спрос на электромобили. Например, согласно отчету Global EV Outlook 2020, опубликованному Международным энергетическим агентством (МЭА), мировые продажи электромобилей в 2019 г.превысило 2,1 миллиона, зарегистрировав рост на 40% в годовом исчислении. Более того, такие факторы, как электрификация транспортного сектора и рост инвестиций, будут стимулировать рост электромобилей.
Тяговые аккумуляторы, используемые для питания электродвигателей электрических или гибридных транспортных средств, демонстрируют впечатляющий рост в связи с растущим спросом на электромобили. Это может стать одним из ключевых факторов роста рынка тяговых аккумуляторов. Кроме того, такие характеристики, как возможность вторичной переработки, низкая стоимость и экологичность, обеспечивают дополнительный толчок к росту рынка в сегменте электромобилей, тем самым ускоряя рост рынка.
Однако на транспортный сектор приходится около 28% общих выбросов углерода в США. Правительство постоянно занимается повышением осведомленности об электромобилях, чтобы снизить уровень выбросов. Тем не менее, развитие инфраструктуры зарядки электромобилей является серьезным препятствием во многих странах из-за нехватки места, инвестиций, электрификации и других факторов. Ожидается, что этот фактор будет сдерживать рост рынка тяговых аккумуляторов в течение прогнозируемого периода.
Наоборот, растущий спрос на электромобили привел к резкому увеличению числа исследований и разработок, направленных на повышение эффективности аккумуляторов за счет улучшения цикла зарядки и снижения удельного энергопотребления на одну зарядку. Более того, появление аккумуляторов с высокой плотностью энергии усилило конкуренцию среди производителей тяговых аккумуляторов за производство высокоэффективных тяговых аккумуляторов для электромобилей и гибридных транспортных средств. Ожидается, что все эти факторы обеспечат будущие возможности роста на мировом рынке тяговых аккумуляторов.
Анализ рынка тяговых аккумуляторов проводится на основе типа продукта, емкости, области применения и региона. В зависимости от типа продукта рынок подразделяется на свинцово-кислотный, никелевый, литий-ионный и другие. В зависимости от емкости мировой рынок тяговых аккумуляторов делится на менее 100 Ач, 100–200 Ач, 200–300 Ач, 300–400 Ач и 400 Ач и выше. Приложения, охваченные исследованием, включают электрические транспортные средства, промышленные, локомотивы и другие.
По регионам рынок изучается в Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе LAMEA.
Анализ мирового рынка содержит подробную информацию об основных участниках отрасли тяговых аккумуляторов.
Рынок тяговых аккумуляторов по регионам
Прогнозируется, что рынок тяговых аккумуляторов в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет расти в среднем на 8,9% в течение прогнозируемого периода, и в 2020 году на него будет приходиться 54,5% доли рынка тяговых аккумуляторов. Растущий спрос на потребительские товары резко увеличили рост промышленных производственных секторов в таких странах, как Китай, Индия и другие, где тяговые батареи используются для питания систем промышленного оборудования. Это может способствовать росту рынка тяговых аккумуляторов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, растущие экологические проблемы и растущие правительственные инициативы подтолкнули к росту электромобилей, где тяговые батареи широко используются для питания электродвигателей.
Например, согласно статье, опубликованной Business Standard, продажи электромобилей в Индии, по прогнозам, увеличатся на 26% с 2020 по 2023 год. Ожидается, что это увеличит продажи тяговых аккумуляторов в сегменте электромобилей, тем самым создав выгодные возможности для магазин.
Рынок сцепления с участием батареи
по региону
2030
APAC
Северная Америка
Европа
Lamea
Asia Pacific — самая прибыльная область
Получите больше информации. Рынок тяговых аккумуляторов по типам продуктов
В 2020 году сегмент свинцово-кислотных аккумуляторов был крупнейшим генератором доходов, и ожидается, что среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода составит 7,2%. Рост населения привел к резкому росту автомобильного и транспортного сектора, где тяговые батареи на основе свинца широко используются для питания дорожных транспортных средств, локомотивов, промышленных вилочных погрузчиков и других.
Например, согласно отчету, опубликованному Министерством торговли и промышленности Индии, ожидается, что транспортный сектор Индии будет расти в среднем на 5,9 в год.%, тем самым став одним из самых быстрорастущих секторов. Это может положительно повлиять на рост рынка тяговых аккумуляторов свинцово-кислотного типа.
Рынок тяговых аккумуляторов
По типу
Литий-ионные аккумуляторы являются самым быстрорастущим сегментом Сегмент емкостью более 100 Ач был крупнейшим генератором доходов, и ожидается, что среднегодовой темп роста составит 8,5% в течение прогнозируемого периода. Растущий спрос на гибридные электроэнергетические устройства в небольших производствах, где тяговые батареи емкостью менее 100 Ач широко используются для питания систем малого промышленного оборудования, может способствовать росту рынка. Кроме того, такие факторы, как увеличенный срок службы и максимальное количество циклов зарядки, делают их очень подходящими для использования в качестве вторичной перезаряжаемой батареи в гибридных автомобилях без подключаемых модулей, таких как гибрид Honda Civic и других.
Это может способствовать росту рынка тяговых аккумуляторов емкостью менее 100 Ач.
Рынок тяговых аккумуляторов
По емкости
Менее 100 Ач является наиболее прибыльным сегментом Автомобильный сегмент занял лидирующие позиции на мировом рынке в 2020 году, и ожидается, что в течение прогнозируемого периода среднегодовой темп роста составит 8,5%. Растущая озабоченность, связанная с загрязнением окружающей среды, привела к резкому росту электромобилей, где тяговые батареи широко используются для питания электродвигателей аккумуляторных электромобилей и гибридных электромобилей. Например, согласно отчету, опубликованному Международным энергетическим агентством Global EV Outlook 2021, мировой парк электромобилей достиг отметки в 10 миллионов единиц, увеличившись на 43% в 2019 году..
Рынок тяговых аккумуляторов
По секторам конечного использования
Электромобили — самый быстрорастущий сегмент анализировать потенциал покупателей и поставщиков и конкурентный сценарий отрасли для построения стратегии.
В нем изложены текущие тенденции рынка тяговых аккумуляторов и прогнозы на будущее с 2020 по 2030 год, чтобы понять преобладающие возможности и потенциальные инвестиционные карманы. Основные страны региона нанесены на карту в соответствии с их индивидуальным вкладом в доход на региональном рынке. В исследовании объясняются основные движущие силы, ограничения и возможности, а также их подробный анализ воздействия. Профили ключевых игроков и их ключевые стратегические разработки включены в отчет. Влияние Covid-19 на мировой рынок тяговых аккумуляторов
- Новый коронавирус — это несравненная глобальная пандемия, которая распространилась на более чем 180 стран и привела к огромным потерям жизней и экономике по всему миру.
- На рынок тяговых аккумуляторов негативно повлияла пандемия COVID-19 из-за его зависимости от транспорта, промышленного производства и других секторов. Согласно отчету, опубликованному Международным энергетическим агентством, к концу марта 2020 года объем автомобильных перевозок в мире был почти на 50% ниже среднего по сравнению с мартом 2019 года.
- Несколько компаний либо закрылись, либо сократили свою деятельность из-за риска инфекций среди рабочей силы, что замедлило темпы производства тяговых аккумуляторов во время COVID-19период. Кроме того, падение доходов клиентов и ограничения на поездки, введенные как местными, так и государственными органами, привели к снижению продаж электромобилей и электровелосипедов, что, в свою очередь, привело к падению спроса на рынке тяговых аккумуляторов.
- Около 180 стран временно приостановили торговлю ненужной продукцией, что затруднило цепочку спроса-предложения тяговых аккумуляторов на фоне ситуации с COVID-19. Кроме того, закрытие как малых, так и крупных производственных предприятий, когда тяговые батареи широко используются для питания систем автомобильной промышленности, привело к падению спроса на рынке. Согласно отчету, опубликованному Национальным бюро статистики Китая, в обрабатывающей промышленности в марте 2020 года произошло снижение производства на 20% по сравнению с мартом 2019 года.
в то время как прибыль снизилась на 66%.
Traction Battery Market Report Highlights
Aspects Details By Type
- Lead acid based
- Nickel based
- Lithium-ion based
- Другие
ПО МОЩНОСТИ
- Менее 100 Ач
- 100-200 AH
- 200 AH-300 AH
- 300-400 AH
- 400 AH и выше
Application
Application
- 43 Application
- 01010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010 гг. BEV)
- Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)
- Гибридный электромобиль (HEV)
- Промышленный
- Вилочный погрузчик
- Механическое погрузочно-разгрузочное оборудование
- Другое
- .
locomotives
- Другое
по региону
- North America (Canada, Mexico)
Hemangy Erupe (Spaine , Spain 70004 (Spaine (Spaine . Европа)
- Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Индия, Австралия, Южная Корея, остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона)
- LAMEA (Бразилия, Саудовская Аравия, Южная Африка, остальные страны LAMEA)
Ключевые участники рынка BAE Batteries GmbH, Banner Batteries (GB) Ltd., ECOVOLTA, Exide Industries Ltd., GS Yuasa International Ltd., HOPPECKE Carl Zoellner & Sohn GmbH, Inci Aku, INTILION GmbH , Leoch International Technology Limited Inc, Toshiba Corporation Как работает технология аккумуляторов для электромобилей (2020)
Не все электромобили одинаковы.
Мало того, что они отличаются от двигателей внутреннего сгорания, электромобили также имеют разные типы аккумуляторов в зависимости от марки и модели.
Прочтите последний выпуск книги «Как работают аккумуляторные батареи для электромобилей», опубликованный в 2023 г.
По мере роста популярности электромобилей роль аккумуляторных технологий становится все более важной среди потребителей и автопроизводителей. Владельцы электромобилей хотят иметь возможность быстро заряжаться и ездить на большие расстояния, что заставляет такие компании, как Tesla и Nissan, участвовать в гонке за изобретение самой эффективной батареи на рынке.
Если вы думаете о покупке электромобиля, вам будет полезно понять разницу между электрическими и бензиновыми двигателями, различные типы аккумуляторов, как продлить срок службы аккумулятора и будущее этой технологии.
Но прежде чем мы углубимся во все это, давайте рассмотрим несколько соответствующих терминов:
- Вспомогательная батарея: Обеспечивает электроэнергией аксессуары автомобиля.
- Электрический тяговый двигатель: Использует электричество для привода колес транспортного средства.
- Тяговый аккумулятор: Подает электроэнергию на тяговый электродвигатель.
- Зарядный порт: Подключает автомобиль к внешнему источнику питания, чтобы можно было заряжать вспомогательную батарею и блок тяговых батарей.
- Термосистема: Предохраняет двигатель и другие аксессуары от перегрева.
- Контроллер силовой электроники: Управляет потоком электроэнергии от блока тяговых батарей к двигателю.
Различия между электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания
Когда вы посмотрите на различные методы, используемые под капотом бензиновых и электрических автомобилей, становится ясно, что батареи электромобилей более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания.
Традиционные автомобили, работающие на газе, переходят от стационарных к движущимся в результате химического процесса сгорания или горения.
Это включает в себя создание энергии путем смешивания топлива и кислорода, который вырабатывается при зажигании автомобиля. Эта энергия позволяет системе шестерен приходить в движение, что в конечном итоге приводит автомобиль в движение. С другой стороны, двигатели
EV не полагаются на систему движущихся шестерен. Вместо этого аккумуляторная батарея просто подает электричество на двигатель через контроллер, который создает магнитную силу, заставляющую колеса вращаться. Поскольку для системы требуется меньше движущихся частей, электромобили способны генерировать больший крутящий момент, чем транспортные средства, работающие на газе. Мощность от аккумулятора поступает непосредственно на колеса, что позволяет мгновенно ускоряться. Например, модели Tesla могут разогнаться с нуля до 60 миль в час всего за две-три секунды.
Типы аккумуляторов для электромобилей
Тип аккумулятора, используемого для хранения электроэнергии, зависит от марки и модели вашего электромобиля.
Если у вас есть электромобиль, скорее всего, он питается от литий-ионного аккумулятора . Эти батареи, которые также используются для портативной электроники, такой как сотовые телефоны, чаще всего используются в электромобилях, поскольку они легкие и обладают высокой энергоэффективностью. Кроме того, они хорошо работают при высоких температурах.
Свинцово-кислотные батареи — безопасный и дешевый вариант. Однако, поскольку они имеют короткий срок службы и слабые характеристики при низких температурах, в настоящее время они используются только для вторичного накопления энергии в коммерческих электромобилях.
Часто встречающиеся в гибридных моделях, никель-металлогидридные батареи заряжаются от топлива, а не от внешнего модуля. Они предлагают сравнительно длительный жизненный цикл и минимальное техническое обслуживание. Однако они также дороги и быстро нагреваются при воздействии высоких температур.
Продление срока службы аккумулятора вашего электромобиля
Как только вы станете владельцем электромобиля, вы можете предпринять шаги, чтобы максимизировать эффективность аккумулятора, что позволит вам дольше хранить его, реже заряжать и ездить дольше. расстояния. Если вы живете в умеренном климате, аккумулятор вашего электромобиля, скорее всего, придется заменить через 12–15 лет.
Один из способов сохранить энергию аккумулятора — по возможности снижать скорость. Более высокие скорости разряжают аккумулятор быстрее. Таким образом, используя переулки вместо автомагистралей, когда это возможно, вы можете сэкономить электроэнергию и сократить время зарядки.
Еще один простой способ продлить срок службы батареи — припарковаться в тени. Как и высокие скорости, высокие температуры заставляют аккумуляторы работать тяжелее. При парковке на солнце ваш автомобиль должен использовать свою систему управления температурным режимом, чтобы сохранять прохладу, потребляя электричество от аккумулятора.
Будущее технологии аккумуляторов для электромобилей
Неудивительно, что популярность электромобилей продолжает расти. Благодаря меньшему объему технического обслуживания и большему запасу хода технология электромобилей облегчает жизнь потребителям, которые ранее полагались на автомобили с бензиновым двигателем, чтобы путешествовать, ездить на работу, забирать детей из школы и т. д.
В будущем внедрение новой аккумуляторной технологии сыграет огромную роль в конкуренции между такими автопроизводителями, как Tesla и Nissan. Чтобы привлечь внимание потребителей, компании индивидуально работают над производством аккумуляторов, которые обеспечивают высочайший уровень запаса хода и места для хранения.
Например, небольшая компания Nikola Motors недавно объявила, что в настоящее время она разрабатывает ионно-литиевый аккумулятор, который удвоит запас хода электромобиля при вдвое меньшем времени зарядки. Как на это отреагируют гиганты индустрии? Время покажет.