Чем отличается катушка зажигания контактная от бесконтактной: Чем отличается катушка контактной системы зажигания от бесконтактной

замена катушки зажигания на аналоги — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com

#1

mygolf

Отправлено 27 May 2009 — 22:34 PM

Сначала вопрос: кто нибудь знает наиболее подходящую для замены родной катушки зажигания на катушку от наших машин?

Гольф 2 двиг. EZ 1.6 84г.
Контактная система зажигания.

Подробности:
Когда купил, стояла Б117а катушка.
Вначале были проблемы с карбом. их решил, Стали заметны менее радикальные проблемы: перебои в работе двигателя.
Полез в зажигание. добрася до катушки. удивился, что она вазовская. (а то все искал серо зеленые наклейки :))
Катушка была старая. Контакт у высоковольтного выхода был Х. я винтик оттуда выкрутил и узнал (точнее вспомнил) что там масло залито. катушка стала подтекать. И работать хуже.
Заменил на москвичевскую Б115. — Заводится супер.
Катушка греется, но в пределах разумного.так как напряжение на нее подается чуть выше того, на что она расчитана.

Почему ищу аналог.
как нагреется движок, так через каждые 20 секунд — перебой в работе. даже когда движешься на одной скорости по прямой. От нагрузки не влияет. Но если проехать долго на больших оборотах перебои случаются чаще. ну, раз в 10 секунд.
Один из вариантов — что из-за катушки. там при нагреве то ли сопротивление увеличивается, то ли индуктивность.
может это и влияет. Может и пробивает где то.
Провода и крышка трамблера недавно меняны и внешне нромальны.

Почему именно нашу катушку, а не родную?
1 из-за днег. что дешевле.
2 У меня на машине такого наколхозено, что я еще не разобрасля что и как. и жалко если дорогая катушка погорит.
3 Хочу поставить Адаптивное Зажигание Михайлова. Из-за этого вкладываться в востановление старой системы зажигания не охота.
Можт кто игрался с ним?(с зажиганием михайлова)

  • Наверх

#2

ArkaNN

Отправлено 27 May 2009 — 22:50 PM

Цитата(mygolf @ 27. 5.2009, 23:34)

Сначала вопрос: кто нибудь знает наиболее подходящую для замены родной катушки зажигания на катушку от наших машин?

Гольф 2 двиг. EZ 1.6 84г.
Контактная система зажигания.

Подробности:
Когда купил, стояла Б117а катушка.
Вначале были проблемы с карбом. их решил, Стали заметны менее радикальные проблемы: перебои в работе двигателя.
Полез в зажигание. добрася до катушки. удивился, что она вазовская. (а то все искал серо зеленые наклейки :))
Катушка была старая. Контакт у высоковольтного выхода был Х. я винтик оттуда выкрутил и узнал (точнее вспомнил) что там масло залито. катушка стала подтекать. И работать хуже.
Заменил на москвичевскую Б115. — Заводится супер.
Катушка греется, но в пределах разумного.так как напряжение на нее подается чуть выше того, на что она расчитана.

Почему ищу аналог.
как нагреется движок, так через каждые 20 секунд — перебой в работе. даже когда движешься на одной скорости по прямой. От нагрузки не влияет. Но если проехать долго на больших оборотах перебои случаются чаще. ну, раз в 10 секунд.
Один из вариантов — что из-за катушки. там при нагреве то ли сопротивление увеличивается, то ли индуктивность.
может это и влияет. Может и пробивает где то.
Провода и крышка трамблера недавно меняны и внешне нромальны.

Почему именно нашу катушку, а не родную?
1 из-за днег. что дешевле.
2 У меня на машине такого наколхозено, что я еще не разобрасля что и как. и жалко если дорогая катушка погорит.
3 Хочу поставить Адаптивное Зажигание Михайлова. Из-за этого вкладываться в востановление старой системы зажигания не охота.
Можт кто игрался с ним?(с зажиганием михайлова)

Я игрался с зажиганием и продолжаю играться))) Мне нравится. Собственно ответ на Ваш вопрос о БЗМ я Вам в личку уже написал.

А по теме, может все-таки будет дешевле восстановить штатную систему зажигания? Взять схемы и по ним каждый проводочек поставить на свое место. Или все так плохо?

  • Наверх

#3

mygolf

Отправлено 27 May 2009 — 23:28 PM

Цитата(ArkaNN @ 27. 5.2009, 23:50)

А по теме, может все-таки будет дешевле восстановить штатную систему зажигания? Взять схемы и по ним каждый проводочек поставить на свое место. Или все так плохо?

Честно говоря, купил машину не давно. И хотел только ездить. Но пришлось нырнуть внутрь. и много куда.
Очень сокрушили цены. Например, крышка бензобака с ключем 390р.
Жигулевскую можно и за 95р купить. не думаю, что надежность некоторых з\ч настолько соизмерима с разностью в цене.
А ремкомплект к карбюратору. Стоит дорого, но ни в одном нет крантика ускорительного насоса (он может подтравливать) или пружинки экономайзера(ее мог потерять прежний владелец, или его мастера) и поставить черте какую. Пришлось делать некоторые вещи самому. Вначале не нашел, а когда сделал, за пару нужных мне резинок платить тыщу стало жалко.
И так почти со всеми запчастями.

Вот и возникло попутное экономии желание найти те детали и запчасти, которые безболезненно можно, заменить. Включая и надежность.
Вот вы, например, не стали же восстанавливать зажигание а поставили другое, и как понял — довольны. И за ответ спасибо 🙂

Может и восттановлю все как задумано немцами, но когда разберусь куда и какой проводок.
Например долго искал шунтируемое при заводке сопротивление, что должно понижать напряжение на катушке тогда, когда двигатель уже работает. Так вычитал на форуме что у гольфа это не сопротивление вовсе, а провод, у которого большое сопротивление.
О как. не знаю правда или нет. выглядит такая мысль глупо, но сопротивления я же не нашел ! :))
Хотя оно точно есть. так как на катушке напряжение ниже 12 вольт. не помню точно 8-10 вольт.

ПРО МОЮ ТЕМУ С КАТУШКОЙ
Один знакомый мастер рассказывал, что он ставил на 2 гольфа все что попадалось. И все работало.
Но одно дело ставить на чужую машину, а другое — не свою. Тут уж хочется поставить что поразумнее.
Да и он специализируется по микроавтобусам т4.

Так что вопрос в силе:
КТО КАКУЮ КАТУШКУ ВМЕСТО БОШЕВСКОЙ себе ставил и был доволен?

  • Наверх

#4

ArkaNN

Отправлено 28 May 2009 — 00:14 AM

Цитата(mygolf @ 28. 5.2009, 0:28)

Честно говоря, купил машину не давно. И хотел только ездить. Но пришлось нырнуть внутрь. и много куда.
Очень сокрушили цены. Например, крышка бензобака с ключем 390р.
Жигулевскую можно и за 95р купить. не думаю, что надежность некоторых з\ч настолько соизмерима с разностью в цене.
А ремкомплект к карбюратору. Стоит дорого, но ни в одном нет крантика ускорительного насоса (он может подтравливать) или пружинки экономайзера(ее мог потерять прежний владелец, или его мастера) и поставить черте какую. Пришлось делать некоторые вещи самому. Вначале не нашел, а когда сделал, за пару нужных мне резинок платить тыщу стало жалко.
И так почти со всеми запчастями.

Вот и возникло попутное экономии желание найти те детали и запчасти, которые безболезненно можно, заменить. Включая и надежность.
Вот вы, например, не стали же восстанавливать зажигание а поставили другое, и как понял — довольны. И за ответ спасибо 🙂

Может и восттановлю все как задумано немцами, но когда разберусь куда и какой проводок.
Например долго искал шунтируемое при заводке сопротивление, что должно понижать напряжение на катушке тогда, когда двигатель уже работает. Так вычитал на форуме что у гольфа это не сопротивление вовсе, а провод, у которого большое сопротивление.
О как. не знаю правда или нет. выглядит такая мысль глупо, но сопротивления я же не нашел ! :))
Хотя оно точно есть. так как на катушке напряжение ниже 12 вольт. не помню точно 8-10 вольт.

ПРО МОЮ ТЕМУ С КАТУШКОЙ
Один знакомый мастер рассказывал, что он ставил на 2 гольфа все что попадалось. И все работало.
Но одно дело ставить на чужую машину, а другое — не свою. Тут уж хочется поставить что поразумнее.
Да и он специализируется по микроавтобусам т4.

Так что вопрос в силе:
КТО КАКУЮ КАТУШКУ ВМЕСТО БОШЕВСКОЙ себе ставил и был доволен?

Я целый месяц пытался отремонтировать свое зажигание. Был в 3 уважаемых сервисах и сам постоянно ковырялся в нем. Поменял абсолютно все, но глюки не исчезали. Была просто какая-то мистика. В итоге я плюнул и поменял зажигание целиком.

А вот по поводу катушки от ВАЗ. Вроде какие-то подходят. Народ ставил. Может тут есть что-либо на эту тему: http://www.golf2club…showtopic=12180.

У Вас контактное зажигание? Если да, то все верно. На катушку идет провод с распределенным по длине сопротивлением. И, кстати, у контактного и бесконтактного зажигания катушки разные.

  • Наверх

#5

e404

Отправлено 28 May 2009 — 07:22 AM

только провод с распределенным сопротивлением идет не с трамблера а с замка зажигания
и еще один со стартера должен идти обычный — он в момент старта обеспечивает высокий ток на катушке

  • Наверх

#6

Hrull

Отправлено 28 May 2009 — 16:16 PM

Купи катуху Б117а. ..тока провод распределенный сопротивлением зашунтируй или вырви и поставь промстой…Тк у б117 сопротивление 2 ома…те уже внутри есть ….а у родной было 0.5 ом…поэтому и провод….И еще не забудь поставить коммутатор для контактного зажигания…тк он разгружает контакты…те на них не 2 ома от катушки…а тупо резистор 100 ом и дальше усилитель на транзисторах….меньше подгорать будут…Подойдет пульсар или импульс….

  • Наверх

#7

orelik

Отправлено 28 May 2009 — 17:53 PM

Я не знаю ( не особо разбираюсь в этом) какое у меня зажигание, двиг. PN стоял, какое у него? Так вот, мастак один сказал , что мне надо поменять катушку, я поставил от классики и вполне нормально она работала ( кроме катушки ничего не менял). Просто потом поставил обратно свою.

  • Наверх

#8

e404

Отправлено 28 May 2009 — 22:38 PM

у пн бесконтактное зажигание
соотв катуху там надо для бесконтактки ставить — например от 8ки

  • Наверх

#9

mygolf

Отправлено 04 June 2009 — 14:05 PM

спасибо всем ответившим.
По ходу дела возникли новые вопросы:

1. Если катушка дает более мощную искру чем штатная. Чем это грозит двигателю? (про износ катушки и контактов прерывателя вопрос не затрагиваю)
Возможно свечи быстрее износятся, а что еще?

2. у меня движек 1. 6 ez . набралось пару дополнительных КОНТАКТНЫХ трамблера. Недавно видел безконтактный, вроде принципиально он мало чем отличается от контактного. Ну там датчик холла неподвижный. И, наверное движущийся электромагнит в качестве «активатора» датчика.
так ВОПРОС в том: не переделать ли мне контактный трамблер в безконтактный. Может у кого опыт подобный был?
Если кто знает грамотную ссылку, сообщите пожалуйста.

  • Наверх

#10

ДЖЕТТАВОД

Отправлено 06 June 2009 — 07:13 AM

Цитата(mygolf @ 4.6.2009, 15:05)

спасибо всем ответившим.
По ходу дела возникли новые вопросы:

1. Если катушка дает более мощную искру чем штатная. Чем это грозит двигателю? (про износ катушки и контактов прерывателя вопрос не затрагиваю)
Возможно свечи быстрее износятся, а что еще?

2. у меня движек 1.6 ez . набралось пару дополнительных КОНТАКТНЫХ трамблера. Недавно видел безконтактный, вроде принципиально он мало чем отличается от контактного. Ну там датчик холла неподвижный. И, наверное движущийся электромагнит в качестве «активатора» датчика.
так ВОПРОС в том: не переделать ли мне контактный трамблер в безконтактный. Может у кого опыт подобный был?
Если кто знает грамотную ссылку, сообщите пожалуйста.

отвечаю по пунктам:
1. Думаю нечем не грозит напрямую. Но вследствии как раз-таки износа катушки, контактов, будут перебои в работе двигателя. Часть несгоревшего топлива по стенкам цилиндров будет стекать вниз в поддон, смывая на своем пути масло. В этом случае ускоренный износ поршневой гарантирован. Разжиженое масло не способствует сохранности всего остального что трется в двигателе.
2. у меня тоже движок 1.6 ez контактная система зажигания. Езжу на жигулевской катушке. По поводу трамблера, переделать просто один в другой
не получится. Сам хочу поставить, как и ты, бесконтактную систему, но ставить нужно все, а не один трамблер. Как альтернатива подходит комутатор и катушка от 2108, качество (надежность) понятно будет не-то. Если бюджет на переделку невелик, то можно купить шлейф проводов системы зажигания 08, катушку, комутатор и пр тоже от нее. Трамблер с датчиком Холла только оригинальный. Нужно будет перепаять провода на датчик. Успехов.
Для общего развития привожу кусок из одной полезной статейки.

Модернизация системы зажигания
Существуют следующие способы такой модернизации:

1. Установка на штатную контактную систему зажигания дополнительного блока управления (Пульсар, Искра).

2. Установка бесконтактной системы зажигания.

3. Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного блока управления (Пульсар, Октан).

4. Установка микропроцессорной системы зажигания. Есть еще экзотические варианты в виде двухкатушечного бесконтактного и т.н. Михайловского зажигания.

Плюсы и минусы систем
Контактная система зажигания (КСЗ).
КСЗ штатно устанавливаеться на большинство Жигулей и москвичей с двигателем ваз 2106.

Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт даже в полевых условиях не сложен и займет не много времени.

Основных недостатков у этой системы три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. Что накладывает существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки(до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Вторым недостатком является высокая потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать, капая масло в специальную масленку. Также необходимо смазывать кулачек распределителя посредством смачивания маслом ветрового фильца. Третьим недостатком является низкая эффективность этой системы при высоких оборотах двигателя связанная с т.н. дребезгом контактной группы.

Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку .

Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» для КСЗ. Преимущества и недостатки «Пульсаров» будут рассмотрены ниже. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи «Пульсара», а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить ее все равно придется, она начинает окисляться.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ).
БСЗ штатно устанавливаеться на переднеприводные вазы и часть жигулей. Кроме того эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует никаких дополнительных переделок.

Основных преимуществ у этой системы перед КСЗ три.

Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).

Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

Третьим преимуществом этой системы является гораздо более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Все обслуживание системы сводится лишь в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.

Основным недостатком этой системы является более низкая надежность. Коммутаторы которыми первоначально комплектовались эти системы отличались неприлично низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую заявленную надежность, но она также низка поскольку устройство его не очень удачное . Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» ли «Октан» для БСЗ.

Очень важным недостатком обоих вышерассмотренных систем, КСЗ и БСЗ, является то, что обе эти системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.

В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача. Еще одним существенным недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ.

  • Наверх

#11

Smart 645

Отправлено 31 August 2016 — 01:11 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

  • Наверх

#12

VIN9993

Отправлено 31 August 2016 — 11:02 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

  • Наверх

#13

Paparazi

Отправлено 31 August 2016 — 11:50 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

В этой теме всё уже разжевано.Хочешь ставь от 8-ки .

  • Наверх

#14

Smart 645

Отправлено 07 September 2016 — 00:06 AM

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

  • Наверх

#15

VIN9993

Отправлено 07 September 2016 — 09:35 AM

 

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

дык надо было таз покупать, а не vw

  • Наверх

#16

чатланин

Отправлено 07 September 2016 — 10:26 AM

нормально работает .

  • Наверх

#17

Smart 645

Отправлено 08 September 2016 — 21:38 PM

 

 

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

дык надо было таз покупать, а не vw

 

Что покупать я как нибудь сам разберусь, без подсказок. 

А катушка раньше стоила по любому дешевле раза в 2.. А сейчас всё из за курса этого 

  • Наверх

#18

Chucky

Отправлено 09 September 2016 — 15:47 PM

Надоело слушать вопросы о взаимозаменяемости этих катушек 🙂
Отвечу раз и навсегда!
Для начала сравним параметры. ..
Катушка зажигания VW Golf2/Jetta2
Первичная обмотка 0,52–0,76 Ом
Вторичная обмотка 2,5–3,5 кОм

Двигатель EZ выпуска до 08.1987 г:
– первичная обмотка 1,7–2,1 Ом
– вторичная обмотка 7–12 кОм
Двигатели PB, RV, RF, PG, 1P, 1H и EZ выпуска после 08.1987 г.:
– первичная обмотка 0,6–0,8 Ом
– вторичная обмотка 6,9–8,5 кОм
Все остальные двигатели:
– первичная обмотка 0,52–0,76 Ом
– вторичная обмотка 2,4–3,5 кОм

http://www.autoprosp…azhiganiya.html
http://vw-golf2.5go…./12_13_1_10.htm

Катушка зажигания ВАЗ 2108-09
Первичная обмотка 0,4–0,5 Ом
Вторичная обмотка 4,5–5,5 кОм
http://www.vazclub.c…azhiganiya.html

Я не буду выкладывать параметры индуктивности и коэффициента трансформации,потому что достаточно сравнения выложенных измерений.

Из за разницы сопротивлений особенно первичной обмотки Жигулевская катушка начинает греться,что приводит ее к выходу из строя!
При прогретом двигателе прислоните руку к катушке. ..если она горячая,сразу меняйте.
И под конец скажу:Да-от таза подходит и будете ездить,но сколько не известно)))
Сам встал на трассе с жигулевской катушкой и потерял целый день разыскивая новую.
Не колхозьте инородные детали и машина ответит вам благодарностью и долгой,безпроблемной службой!

Взято http://jetta2.org/fo…6374&hl=катушка

  • Наверх

#19

COB16

Отправлено 09 September 2016 — 17:53 PM

на тазовской искра мощнее, на второй машине простояла 1.5 года ничего не случилось, больше нормы не грелась. Заменил на родную т.к себе ставил сухую на моник.

  • Наверх

#20

чатланин

Отправлено 09 September 2016 — 19:57 PM

а я с ваговской встал. рядом в магазине тазовскую взял и пять лет ездил пока январь не поставил.

  • Наверх

ᐉ Статьи на тему система зажигания автомобиля. Часть 1

Газы (63), Горение (6), Датчики (63), Двигатель (410), ЗИЛ-130 (11), Катушка (5), Магнето (5), Москвич (59), Неисправности (68), Свечи автомобильные (24), Система зажигания (103), ТО (264), Топливо (92), Устройство автомобиля ЗИЛ (19), Уход (8), Форсунки автомобильные (35)

Катушка зажигания автомобиля, если сравнивать с человеческим организмом, можно назвать сердцем системы зажигания, т. к. именно она отвечает за организацию и своевременную подачу высокого напряжения на свечи зажигания. Катушка является неотъемлемой составляющей любой системы зажигания (контактной, бесконтактной или электронной). Катушка представляет собой что-то вроде миниатюрного трансформатора с двумя обмотками, который обычные 12 вольт преобразует в Читать дальше. ..
Катушка
Одной из серьезных инноваций в автомобилестроении стало внедрение бес­кон­такт­ной системы зажигания. Данное техническое новшество позволяет не только поднять мощность двигателя, но и значительно снизить расход топлива, кроме того при ис­поль­зо­ва­нии бесконтактной системы зажигания существенно снижается выброс вредных веществ в атмосферу, поскольку при напряжении разряда в 3000 В топливная смесь сгорает более качественно. По сути, система зажигания двигателя отвечает Читать дальше…
Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 Читать дальше…
Магнето
Устройство контактно-транзисторной системы зажигания Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на первом рисунке, а принципиальная схема — на втором. В систему зажигания входят катушка зажигания Б114, распределитель Р4-Д, транзисторный коммутатор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания. Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 Читать дальше…
ЗИЛ-130Система зажиганияУстройство автомобиля ЗИЛ
При работе двигателя происходит выделение воды (Н20) и диоксида углерода (С02), которые являются продуктами полного сгорания рабочей смеси. Но на практике полного сгорания рабочей смеси не происходит, поэтому в отработавших газах присутствуют также оксиды углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (НС), сажа и тому подобные вредные для дыхания примеси. Количество токсичных примесей в отработавших газах Читать дальше…
ГазыСистема зажигания
Момент зажигания — это момент образования искры между электродами свечи зажигания. Величина момента зажигания определяется в градусах угла поворота кривошипа (шатунной шейки) коленчатого вала по отношению к верхней мертвой точке поршня. Эта величина именуется угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свече зажигания происходит искрообразование, до занятия поршнем верхней мертвой Читать дальше…
Система зажигания
Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр двигателя подающегося высокого напряжения, с целью создания искры зажигания и воспламенения рабочей смеси. Кроме того, свеча должна изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высокое напряжение (более 30 кВ), снижать пробои и прорывы, а также герметично закрывать камеру сгорания. Кроме того, она должна обеспечивать соответствующий диапазон температур во Читать дальше…
Свечи автомобильныеСистема зажигания
В качестве альтернативы транзисторной индуктивной системе зажигания разрабатываются плазменные и лазерные системы зажигания, но вследствие высоких затрат на изготовление они пока не используются. Преимуществом лазерной системы зажигания является, в частности, гибкий выбор точки воспламенения рабочей смеси в камере сгорания, что осуществляется посредством фокусировки лазерного луча. Особое преимущество данная система представляет для бензиновых двигателей, в которых Читать дальше…
Система зажигания
Недостатком традиционной индуктивной системы зажигания является само наличие контактов прерывателя и зависимость силы тока высоковольтной катушки от частоты вращения коленчатого вала и, соответственно, вала привода прерывателя-распределителя. Эта зависимость точно определяется геометрическими параметрами кулачка распределителя. Рис. Контактно-транзисторная индуктивная система зажигания Улучшить ситуацию можно путем использования транзистора для прерывания тока в первичной цепи. При этом не допускается Читать дальше…
Система зажигания
В индуктивной (контактной) системе зажигания для выработки высокого напряжения, необходимого для искрообразования, используется высоковольтная катушка (бобина), у которой первичная обмотка состоит из нескольких витков толстой проволоки, а вторичная обмотка — из большого количества витков тонкой проволоки. Индуктивные напряжения на обеих обмотках зависят от числа витков, поэтому при относительно низком напряжении в первичной обмотке на вторичной Читать дальше…
Система зажигания
С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы: системы батарейного зажигания системы зажигания от магнето Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с Читать дальше…
Система зажигания
В дизельном двигателе продолжительность задержки воспламенения означает период между началом впрыскивания и воспламенением. Задержка воспламенения увеличивается экспоненциально вместе с растущей температурой заряда смеси и может компенсироваться до определенной степени только переносом момента впрыскивания топлива на более ранний срок при холодном двигателе. В бензиновом двигателе между образованием искры зажигания и экзотермическим сгоранием смеси также существует отрезок Читать дальше…
Система зажигания
Высокая степень сжатия, характерная для дизельных двигателей, позволяет во время сжатия нагревать воздух в цилиндре выше температуры, необходимой для воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится недалеко от верхней мертвой точки, дизельное топливо впрыскивается в сильно сжатый и нагретый воздух, от чего оно самостоятельно воспламеняется. Рис. Свечи накаливания В случае низкой температуры окружающей среды воздух при Читать дальше…
Система зажигания
Один из первых двигателей Жана Этьена Ленуара уже был оснащен системой электрического принудительного зажигания смеси. Индукционное устройство вырабатывало электрический ток, и вследствие электрического искрового разряда (искры) в цилиндре зажигалась смесь газа с воздухом. Николаус Август Отто сначала разработал для своего двигателя систему факельного зажигания. Следующим типом зажигания стала система воспламенения смеси от трубки накаливания. Небольшая Читать дальше…
Система зажигания
Воспламенение рабочей смеси может происходить двумя способами: принудительным образом от искрового разряда самовоспламенением от сжатия При принудительном воспламенении рабочей смеси (принудительном зажигании) смесь воспламеняется с помощью искрового разряда от свечи зажигания, что типично для бензиновых двигателей. При самовоспламенении смесь нагревается до температуры воспламенения посредством сжатия в цилиндре без дополнительного подвода энергии извне в камеру сгорания. Читать дальше…
Топливо
Процесс сгорания смеси топлива с воздухом в цилиндре бензинового автомобильного двигателя начинается с искрового разряда, инициированного свечой зажигания. Для успешного воспламенения рабочей (горючей) смеси необходимы ее определенный состав и соответствующая температура: состав горючей смеси должен находится в пределах воспламеняемости, для того чтобы она была способна гореть. Пределы воспламеняемости указываются в процентном объеме паров топлива в Читать дальше…
Топливо
Газы и их смеси являются идеальными изоляторами. Но при приложении к электродам свечи достаточно высокого напряжения происходит пробой газа, и в искровом зазоре образуется ионизированный канал, проводящий электрический ток. Явление пробоя газа высоким напряжением обусловлено тем, что случайные электроны, появление которых вызвано проникающим ионизирующим космическим излучением, под воздействием электромагнитного поля получают ускорение в сторону положительного Читать дальше…
Система зажигания
Назначение Используется как устройство, обеспечивающее прохождение искрового разряда с образованием дугового разряда внутри цилиндра в топливо-воздушном промежутке между электродами продолжительностью 1-3 мс. Принцип работы Рис. Тепловой баланс и конструкция свечи зажигания: 1 — контактный наконечник, 2 — проводящий стержень, 3 — керамический изолятор, 4 — металлический корпус, 5 — проводящий герметик, 6 — конус изолятора, 7 Читать дальше…
Свечи автомобильныеСистема зажигания
Назначение Коммутатор зажигания предназначен для управления током первичной обмотки(ок) катушки зажигания по сигналам датчика синхронизации, или ЭБУ. Принцип работы автомобильного коммутатора зажигания Сигнал от датчиков вращения очень слабый и для использования в системах управления, его необходимо сформировать и усилить. Кроме этого различные типы датчиков дают сигналы аналогового типа или в неудобной для использования форме. Для Читать дальше…
Система зажигания
НАЗНАЧЕНИЕ Используется как высоковольтный повышающий трансформатор — накопитель электрической энергии в индуктивности для создания напряжения, при котором, при определённых условиях, на электродах свечей зажигания произойдёт искровой разряд с образованием дугового разряда, продолжительностью до 3 мс. Распределение высоковольтных импульсов по свечам осуществляется без высоковольтного распределителя и чаще всего с использованием индивидуальных и двухвыводных катушек зажигания (для Читать дальше…
КатушкаСистема зажигания
Назначение Катушка зажигания используется как высоковольтный повышающий трансформатор — накопитель электрической энергии в индуктивности, для создания на электродах свечи зажигания дугового разряда, продолжительностью 1-3 мс. Принцип работы катушки зажигания Рис. Катушка зажигания в разрезе: 1 — изолятор; 2 — корпус, 3 — изоляционная бумага, 4 — первичная обмотка, 5 — вторичная обмотка, 6 — клемма Читать дальше…
КатушкаСистема зажигания
НАЗНАЧЕНИЕ Предоставляет в систему управления зажиганием или ЭБУ двигателем информацию об оборотах коленчатого вала (синхронизация). ПРИНЦИП РАБОТЫ Рассмотрим часто встречающиеся виды датчиков оборотов, которые расположены в распределителе зажигания (трамблёре). Контактная система зажигания использует для управления моментом подачи управляющего импульса на катушку зажигания обычную контактную группу. Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распостранены и имеют Читать дальше…
ДатчикиСистема зажигания
Для принудительного воспламенения топливовоздушной смеси, поступившей в цилиндр бензинового двигателя, используется энергия искры высоковольтного электрического разряда, возникающего между электродами свечи зажигания. Системы зажигания предназначены для того, чтобы увеличить напряжение автомобильной аккумуляторной батареи до величины, необходимой для возникновения электрического разряда и, в требуемый момент, подать это напряжение на соответствующую свечу зажигания. Сведём основные системы в таблицу Читать дальше…
Система зажигания
Преимущества БСЗ Задача системы зажигания — обеспечение в нужный момент искры зажигания достаточной энергии для воспламенения топливной смеси. Чем точнее выполняется этот процесс, тем выше мощность и эффективность двигателя. Правильно выставленное зажигание позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. По теме: Устройство бесконтактной системы зажигания В последние годы и десятилетия эти цели Читать дальше…
Система зажигания
Впервые электронная система зажигания на моделях SUBARU была предложена в конце 70-х годов. С тех пор она изменялась из года в год, но основная идея оставалась одной и той же. Модели 1,2 л, 1,8 л и 2,7 л оборудованы системами электронного зажигания. Электронная система зажигания отличается от обычной системы с прерывателем контактного типа только способом Читать дальше…
Система зажигания

Катушка на свече зажигания

Примечание редактора: эта статья была написана Мэттом Диксоном, доцентом SIU Carbondale

Для автомобилей последних моделей нормой является одна катушка зажигания на цилиндр, обычно известная как катушка на свече. Задача обеспечения потенциалом напряжения каждой свечи зажигания выполняется настолько надежно, что ее легко принять как должное.

Сравнение под капотом различных автомобилей, однако, показывает, что между катушками есть тонкие различия. Например, каждая отдельная катушка может быть подключена к двум, трем или четырем проводам управления. Этот различный атрибут среди катушек побудил меня исследовать и тестировать этот вопрос, чтобы определить, как каждая версия контролируется и контролируется. Я также хотел выяснить, какие инструменты лучше всего подходят для тестирования каждой версии. Эта статья будет передавать мои выводы.

Каждая катушка с проводным подключением обычно содержит питание от аккумуляторной батареи. Путь, соединяющий напряжение батареи с катушками, может значительно различаться. Некоторые производители транспортных средств используют одно или несколько реле с возможной различной логикой управления. Другие обеспечивают более прямую подачу питания запуска / запуска с плавким предохранителем от замка зажигания. Реле и предохранители являются хорошими точками доступа для тестирования, так как многие автомобили имеют препятствия, в том числе впускные коллекторы, которые препятствуют легкому физическому доступу ко всем катушкам.

Версии с двухпроводной катушкой можно найти на продуктах Ford и Chrysler. PCM напрямую управляет импульсной задержкой заземления для каждой первичной обмотки. Благодаря прямому доступу к первичной цепи катушки эти катушки обеспечивают гибкость при диагностическом тестировании. Доступ к первичным сигналам зажигания можно получить на каждой отдельной катушке или на PCM, в зависимости от того, что проще.

При подключении прицела к первичной обмотке зажигания может потребоваться аттенюатор для защиты прицела от индуктивного удара высокого напряжения. Скачок напряжения в пределах основного шаблона имеет отношение к бортовой диагностике PCM. Стабилитрон, размещенный параллельно внутренней коммутационной электронике PCM, рассчитан на определенное напряжение стабилитрона (см. рис. 1). Когда транзистор прерывает протекание тока, результирующее индуктивное напряжение пересекает стабилитрон, чтобы передать микропроцессору импульс подтверждения запуска катушки. Отсутствие броска, скажем, от открытой или отключенной катушки приводит к коду цепи управления катушкой P035x.

Рисунок 1: На двухпроводных катушках PCM напрямую подает импульсы между первичной обмоткой катушки и землей. Индуктивный толчок, возникающий в результате обрыва катушки, пересекает внутренний стабилитрон, действуя как импульс подтверждения запуска катушки.

Первичный образец точно отражает вторичный образец (см. рис. 2), и сравнение между цилиндрами дает ценную диагностическую информацию. PCM Chrysler отслеживают время горения первичной схемы и потенциально могут устанавливать коды неисправности ионизации катушки. Ford, наряду с некоторыми другими производителями, управляет несколькими запусками катушек на один цилиндр. Это широко известно как «многократное зажигание» и выполняется при более низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить низкий уровень выбросов углеводородов (см. рис. 3).

Рисунок 2: Сравнение двух трасс первичных и вторичных паттернов катушки. Выдержка, линия зажигания, время горения и колебания точно отражают друг друга. Рисунок 3: Первичная схема зажигания, взятая из последней модели Ford F-150. Обратите внимание на три импульса в одном событии цилиндра. Это известно как «многократное зажигание» и происходит при более низких оборотах двигателя, например, на холостом ходу, и способствует снижению выбросов.

Первичный ток зажигания можно измерить с помощью индуктивных клещей, и в этом случае его можно измерить вокруг любого провода катушки. Использование проволочной перемычки с предохранителем, размещенной в соответствующих полостях реле системы зажигания или вместо предохранителя системы зажигания, обеспечивает быстрое и простое сравнение всех цилиндров. Вторичные узоры можно получить с помощью адаптера индуктивной палочки, удерживаемого на разном расстоянии от катушки (см. рис. 4). В зависимости от доступности вторичные узоры также можно получить, сняв катушку и установив провод свечи зажигания вместе с обычным переходником вторичного прицела.

Рисунок 4: Использование адаптера индукционного зонда для считывания вторичного зажигания. Это облегчает сбор данных, особенно вокруг препятствий.

Двухпроводные катушки
Первичное сопротивление двухпроводных катушек можно измерить с помощью омметра. Сопротивление обычно не превышает 1 Ом. Вторичное сопротивление может составлять 10 000 Ом и более. Вторичное сопротивление может быть измерено в зависимости от того, оснащена ли катушка внутренним высоковольтным стабилитроном, расположенным между вторичной обмоткой и клеммой штекера. Если имеется, диод служит для предотвращения ионизации вторичной катушкой зазора свечи во время начального выдержки. ДВОМ, установленный на «проверку диода», можно использовать для проверки соединения вторичной обмотки на катушках с диодами. Двухпроводные системы обычно имеют один или несколько конденсаторов, установленных параллельно общему источнику питания катушек. Конденсаторы служат для ускорения переключения и защиты внутренних компонентов PCM. Эти конденсаторы обычно менее 1 мкФ и их также можно проверить с помощью ДВОМ.

Трехпроводные катушки
Трехпроводные катушки обычно используются в автомобилях Nissan, Honda, Mitsubishi, некоторых автомобилях General Motors и некоторых других марках. Эти катушки подключаются к 12-вольтовому источнику питания, заземлению шасси и управляющему импульсному сигналу от PCM. Обычно между схемой катушки и заземлением проушины болта нет связи. Исключением являются катушки Delphi, установленные на Chevrolet Trailblazers, которые соединяют клемму заземления шасси с проушиной для болта.

Для трехпроводных катушек PCM определяет выдержку и синхронизацию, но делает это косвенно. PCM выдает импульсную команду, которая сигнализирует электронике внутри каждой катушки о переключении. Длительность командного импульса равна времени пребывания катушки (см. рис. 5).

Рис. 5: Импульс команды PCM выделен синим цветом, первичный ток показан красным. Командный импульс равен выдержке катушки и определяет время зажигания.

Я протестировал несколько автомобилей Nissan, Acura и Mitsubishi и был удивлен, обнаружив, что разъем катушки может быть отсоединен и не вызывать коды неисправности, связанные с катушкой. Это подтверждалось многочисленными поездками. В конце концов, код пропуска зажигания будет установлен и загорится MIL, но без намека на то, что виновата катушка. Командный импульс стоит проверить с помощью лабораторного прицела. В большинстве автомобилей используется 5-вольтовый импульс; однако некоторые используют полное зарядное напряжение. Если катушка отключена, что устраняет электрическую нагрузку, сигнал будет иметь полное значение, обычно 5 вольт. Однако на подключенной и нагруженной цепи напряжение ближе к 4 вольтам. Обратите внимание на амплитуду и форму сигналов, так как на схеме могут быть видны проблемы с катушкой (см. рис. 6).

Рисунок 6: Мне посчастливилось обнаружить пропуск зажигания в Maxima и сравнить командный импульс PCM цилиндра 6 (зеленый) с импульсом цилиндра 4 (синий). Обратите внимание на плоскую форму импульса цилиндра 6. Катушку заменили и вылечили пропуски зажигания, и закономерности снова стали такими же.

Поскольку внутренняя электроника управляет переключением первичной обмотки, первичное сопротивление невозможно измерить напрямую. В зависимости от внутреннего контроля, вторичное сопротивление также может не измеряться. При отсутствии проверки сопротивления и первичных характеристик напряжения катушки измерение первичного тока является хорошим выбором. Опять же, лучше всего использовать общее реле или предохранитель, который питает все катушки (см. рис. 7). Значения пикового тока и характеристики различаются для разных автомобилей, поэтому применимой мерой является сравнение между цилиндрами. Диаграммы вторичного напряжения катушки также могут быть измерены, как уже упоминалось для двухпроводных катушек.

Рисунок 7: Схема первичного тока всех цилиндров автомобиля V6 Acura TL, выделенная синим цветом. Красная кривая — это командный импульс для цилиндра 6. Применение порядка зажигания в отношении командного импульса обеспечивает сравнение между идентифицированными цилиндрами.

Четырехпроводные катушки
Существует два популярных варианта четырехпроводных катушек зажигания. Первую можно найти на Тойотах. Три провода — это питание, заземление шасси и командный сигнал PCM, как и ранее упомянутая трехпроводная катушка. Четвертый провод представляет собой диагностическую цепь, известную как «IGF», и проходит параллельно со всеми катушками зажигания. PCM обеспечивает напряжение смещения 5 вольт в этой цепи. Каждая катушка имеет встроенную диагностическую электронику обнаружения, и когда катушка успешно срабатывает, она кратковременно передает цепь IGF на землю в качестве подтверждающего импульса для PCM. Чтобы проверить эту систему, я отсоединил провод заземления шасси от катушки зажигания и проконтролировал как командный импульс, так и диагностическую цепь. Разумеется, командный импульс был предоставлен, но без диагностического импульса заземления для этого цилиндра (см. рис. 8). PCM быстро установил диагностический код катушки.

Рисунок 8: Командный импульс для цилиндра 6 Toyota V6 (синий). Красная дорожка — это цепь «IGF», которая кратковременно замыкается на землю, когда катушка успешно срабатывает. В этом случае провод массы шасси был снят с 6-го цилиндра, отсюда и отсутствие импульса. PCM быстро установил код катушки.

Вторая версия четырехпроводной катушки используется в некоторых продуктах General Motors. Эти катушки используют питание, заземление корпуса, командный сигнал PCM, известный как «IC», и четвертый провод, известный как опорный низкий уровень. Низкий опорный уровень — это обработанный, «более чистый» грунт, получаемый через PCM. Из измерения тока в каждой цепи видно, что низкое опорное значение используется для электроники внутри катушки, в то время как заземление шасси обрабатывает большую нагрузку тока первичной катушки зажигания. В некоторых версиях отверстие для болта электрически соединено с клеммой заземления корпуса катушки.

Цепь импульсов команды «IC» контролируется PCM на наличие обрывов и замыканий на напряжение и/или землю. Например, в случае неподключенной катушки ненагруженная цепь управляющего импульса достигает полных 5 вольт. При подключении импульс близок к 4 вольтам. PCM быстро установит код P035xx на основе неправильной амплитуды напряжения цепи IC. Эту цепь также можно контролировать с помощью заводского сканера (см. рис. 9).

Рисунок 9: Заводской сканирующий прибор Tech 2 GM, отображающий состояние импульсных цепей PCM катушки, известных как «IC». Контролируя эту цепь, PCM обнаружил отсоединенную катушку номер 1 и выдал код P0351.

При нормальной работе низкое опорное напряжение и заземление шасси электрически разделены. Сопротивление, измеренное между этими цепями с изолированной катушкой, составляет более 50 000 Ом. Интересно, что внутри катушки появляется отказоустойчивая способность использовать ту или иную цепь, если это необходимо. Это было определено путем удаления заземления шасси, нижнего эталона и заземления проушины болта по одному. Катушка работала безупречно, без кодов, используя только низкое опорное напряжение или заземление шасси. Pontiac Solstice, который я тестировал, мог работать как с проводами заземления шасси, так и с проводами низкого опорного напряжения, вытянутыми из разъема катушки, используя только заземление шасси с проушиной болта.

Эти результаты показывают, что, хотя все системы с катушкой на вилке работают одинаково, независимо от количества проводов, каждая из них имеет свои особенности. Их можно отслеживать на наличие кодов неисправностей, используя как минимум три различных стратегии, а в некоторых случаях они не контролируются.

DVOM и инструменты сканирования помогают только с некоторыми катушками. Первичная и вторичная схемы катушки могут быть полезны в зависимости от типа катушки, физического доступа и доступных адаптеров. Сбор трассировки импульсов команд PCM имеет значение для трех- и четырехпроводных катушек. Тест, который работал на всех версиях катушек, заключался в измерении первичного тока с использованием индуктивных клещей и осциллографа. Это измерение обеспечивает проверку как импульсной команды, так и твердых электрических соединений. Это также обеспечивает ценные сравнения между цилиндрами. В следующий раз, когда одна из этих обычно надежных систем не справится со своей задачей, надеюсь, вы будете готовы добиться успеха в своей.

Сохранить

Катушка зажигания | Зажигание | Мой автомобильный словарь

Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в требуемое высокое напряжение зажигания и подавать энергию, запасенную в этом напряжении, на свечу зажигания. Принцип действия…

Амортизация

Катушки зажигания подвергаются постоянным механическим и термическим нагрузкам. Их состояние и функционирование проверяются в рамках регулярного осмотра и технического обслуживания в гараже, чтобы можно было выявить повреждения на ранней стадии и предотвратить выход из строя.

Безопасность

Согласно ежегодным данным о поломках, сопоставляемым ADAC, неисправности, затрагивающие электрику и систему зажигания, продолжают занимать первое место в списке, составляя более половины всех зарегистрированных поломок. Из-за постоянного роста количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы в последние годы значительно возросло значение электромагнитной совместимости (ЭМС).
В результате каждый электронный компонент должен соответствовать следующим требованиям:

  • Должен быть устойчив к внешним воздействующим факторам во всех конкретных условиях эксплуатации.
  • Он не должен мешать другим электрическим системам.
  • Во время работы он должен обеспечивать безошибочный прием радиосигналов как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.
Функция

Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в требуемое высокое напряжение зажигания и подавать энергию, запасенную в этом напряжении, на свечу зажигания. Принцип работы катушки зажигания относительно прост. Он имеет первичную обмотку (мало витков) и вторичную обмотку (много витков). Соотношение витков между числом витков первичной и вторичной обмоток определяет уровень напряжения, формируемого на выходе. При подключении бортового напряжения к первичной обмотке катушки зажигания по первичной обмотке протекает ток, создающий магнитное поле в катушке зажигания.
Прерывание протекания тока в первичной обмотке резко снимает магнитное поле, одновременно генерируя высокое напряжение, необходимое для зажигания искры во вторичной обмотке. То, как высокое напряжение, генерируемое катушкой зажигания, передается на свечу зажигания, зависит от системы зажигания, поколения и модели автомобиля. В старых автомобилях механический распределитель зажигания распределяет высокое напряжение на свечи зажигания. Распределитель зажигания был заменен, когда было введено полностью электронное зажигание с прямым соединением между катушкой зажигания и свечой зажигания.

Системы зажигания

За последние десятилетия система зажигания постоянно совершенствовалась. Вехами можно считать следующие системы зажигания:

Обычная катушка зажигания СЗ-РОВ (вращающаяся высоковольтная разводка)

В системе этого типа вращающийся распределительный палец, расположенный внутри распределителя зажигания, распределяет высокое напряжение на свечи зажигания. Распределитель зажигания, необходимый для переоборудования ROV, состоит из множества компонентов, включая механически приводимый в действие и, следовательно, быстроизнашивающийся размыкающий контакт. Из-за механики (и связанной с ней инерции) мощность операций переключения ограничена, и переключение не всегда происходит точно в нужное время. Эту систему зажигания можно найти только в классических автомобилях и современной классике.
Транзисторное зажигание TZ-ROV (вращающееся высоковольтное распределение)
Внедрение транзисторного зажигания с контактным управлением изначально привело к значительному снижению подверженности износу механического размыкающего контакта. Позже тормозной контакт был заменен на транзисторный воспламенитель (модуль зажигания). Транзисторный воспламенитель обычно управлялся датчиком Холла или индукционным датчиком, расположенным внутри распределителя зажигания.
Электронное зажигание ЭЗ-РОВ
В этой системе зажигания распределение высокого напряжения по-прежнему осуществляется с помощью механических средств. Однако механическая регулировка угла опережения зажигания заменена электронным управлением, а это означает, что распределителю зажигания больше не требуется вакуумный блок. Необходимые параметры (например, скорость и нагрузка) фиксируются электронным способом и сравниваются с картой опережения зажигания, хранящейся в системе. Катушка зажигания управляется воспламенителем.

Полностью электронное зажигание VZ-RUV

Полностью электронное зажигание не требует распределителя зажигания. Напряжение распределяется в воспламенителе полностью электронным способом («статическое распределение высокого напряжения»). Эта система зажигания используется в большинстве современных автомобилей.

Типы систем зажигания

В зависимости от системы зажигания используются различные типы катушек зажигания. Их обзор представлен ниже:

Катушки зажигания цилиндра

Цилиндровые катушки зажигания используются в основном в старых моделях автомобилей. Они намного надежнее благодаря сухой и, следовательно, надежной изоляции между обмоткой катушки и корпусом цилиндра. Катушки цилиндров, изготовленные бюджетными поставщиками, часто заполнены маслом, которое в случае неисправности или аварии может вытечь и вызвать возгорание автомобиля.
Катушки зажигания распределителя
Катушки зажигания распределителя имеют высоковольтный купол, который соединяется с распределителем зажигания высоковольтным кабелем. В основном они используются в транспортных средствах с вращающимся распределительным устройством высокого напряжения.

Блок катушек зажигания

Блочная катушка зажигания объединяет несколько катушек зажигания, которые управляют несколькими свечами зажигания через провода зажигания.
Блочные катушки зажигания доступны со встроенным выходным каскадом и без него, а также в одноискровом и двухискровом исполнении.

Карандашные катушки/заглушки на катушках

Карандашные катушки или спиральные свечи (с технологией одинарной и двойной искры) вставляются непосредственно в свечу зажигания. Это означает, что энергия воспламенения может передаваться непосредственно на свечу зажигания практически с нулевой потерей мощности. Еще одним преимуществом является то, что существующий искровой вал может служить основанием для установки катушки зажигания в зависимости от конструкции. Карандашные катушки или свечи зажигания используются в автомобилях с полностью электронным зажиганием. Примеры включают модели BMW, Fiat, Mercedes-Benz, Porbhe, Renault или VW.

Ленты катушек зажигания

Лента катушек зажигания объединяет несколько одноискровых катушек зажигания. Эти катушки подключаются непосредственно к свече зажигания. Чтобы на ранней стадии можно было обнаружить пропуски воспламенения и детонационное сгорание, катушки также могут быть оснащены встроенным датчиком ионного тока.