Бычок фургон цельнометаллический фургон: В СЕМЕЙСТВЕ «БЫЧКОВ» ПОПОЛНЕНИЕ | Наука и жизнь

В СЕМЕЙСТВЕ «БЫЧКОВ» ПОПОЛНЕНИЕ | Наука и жизнь

Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС с боковой сдвижной и задними распашными дверями.

Пассажирский автобус малого класса на 16 мест.

22-местный пассажирский автобус.

ЗИЛ-432720 — трехтонный грузовик повышенной проходимости с силовым агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 «Бычок».

Открыть в полном размере

Несколько лет назад АМО
«ЗИЛ» начал серийный выпуск трехтонника
ЗИЛ-5301 «Бычок». Сделав ставку на
малотоннажный грузовик, завод сумел возродить
практически остановившееся во время кризиса
производство. Неприхотливый в работе и
обслуживании компактный и маневренный
автомобиль с экономичным дизельным двигателем,
комфортабельной кабиной и низкой погрузочной
платформой пришелся по душе многим
автоперевозчикам. Спрос на «Бычка» с начала
выпуска и до сих пор превышает предложение.

Малотоннажники семейства ЗИЛ-5301 закрыли брешь
в ряду отечественных грузовиков. Среди
автомобилей этого класса на рынке были только
УАЗ грузоподъемностью 0,8 тонны и горьковская
«Газель» -
полуторатонник, да еще более дорогие по
стоимости, особенно в эксплуатации, импортные
автомобили.

За очень короткий срок в сотрудничестве с
партнерами -
изготовителями специального оборудования -
зиловцам удалось создать на базе «Бычка»
больше трех десятков модификаций. Покупатель
может выбрать автомобиль с бортовой платформой и
тентом или грузовик, оснащенный термокузовом,
машину с двухдверной
трехместной кабиной или четырехдверной
семиместной, есть кабины и с двумя спальными
местами. Выпускаются шасси с длинной и короткой
колесными базами под установку
специализированных кузовов — мусоровозов, насосных установок,
топливозаправщиков, автоцистерн, самосвалов,
эвакуаторов, инкассаторских бронированных
фургонов. Вариантов множество (см. «Наука и
жизнь» № 2, 1997 г.).

В прошлом году появились еще две модели ЗИЛ-5301
«Бычок» — цельнометаллический
фургон и пассажирский автобус. Впервые заводчане
показали их в августе 1998 года в Москве на
выставке «Мотор-шоу — 98», а сейчас уже налажено
промышленное производство.

Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС -
поистине универсальная машина. Он стал базой для
целого ряда новых моделей, из него возник
прототип трех-, а затем и четырехсекционного
автобуса малого класса. От прочих зиловских
автомобилей фургон отличается меньшей
погрузочной высотой — всего 750 мм.
Его можно загружать без дополнительных
приспособлений прямо с тротуара, а груз на
европоддонах ставится в кузов с помощью
погрузчика.

Кузов фургона модульной конструкции
собирается из штампованных стальных панелей.
Трехмодульная модель сделана под стандартную
для ЗИЛ-5301 колесную базу 3650 мм, двухмодульная
(ЗИЛ-5301НС) — под
3244 мм. Для перевозки длинномерных грузов
предназначен четырехмодульный фургон ЗИЛ-5301ЕС с
колесной базой 4500 мм. Грузоподъемность двух-,
трех- и четырехмодульных фургонов -
соответственно 3200, 3150 и 3000 кг.

Трехместная кабина отделена от грузового
отсека глухой перегородкой. Водительское
сиденье очень удобно, в нем есть механизм
подрессоривания, его можно двигать взад-вперед ,
наклон спинки и сиденья легко регулируются.
Системы отопления и вентиляции создают в кабине
нормальную температуру в жару и в холод,
отопитель включен в систему охлаждения
двигателя. Рулевое колесо — с гидроусилителем, регулируется по
углу наклона и высоте. Хорошая маневренность при
движении по узким городским улицам и тесным
дворам дополняется прекрасной обзорностью: в
фургоне установлено высокое и широкое ветровое
стекло с трехщеточным очистителем.

Вслед за цельнометаллическим фургоном завод
приступил к созданию автобуса для перевозки
пассажиров по дорогам с твердым покрытием. Такое
решение было продиктовано прежде всего тем, что
автобусы малого класса, да еще с дизельным
двигателем, отечественные заводы не производят,
а спрос на них растет: нужны небольшие маршрутные
автобусы (особенно малым городам России) и
автобусы-такси, ведомственные и специальные
автобусы самого разного назначения — милицейские,
школьные, экскурсионные, катафалки и другие. Зил
намерен выпускать автобусы трех типов: 9-, 16- и
22-местные. Для них используются шасси ЗИЛ-5301 с
колесной базой соответственно 3244, 3650 и 4550 мм.

Заводские дизайнеры сделали все, чтобы автобус
на базе ЗИЛ-5301 отвечал современным требованиям
рынка. Он комфортабелен, безопасен, отличается
плавностью хода, привлекателен внешне и хорошо
вписался в городской поток автомобилей.

Передняя часть автобуса практически без
изменений повторяет конструкцию кабины ЗИЛ-5301.
Она отделена от салона небольшой перегородкой с
проходом. Лицевые поверхности кабины плавно
переходят в цельнометаллический кузов. Как и у
фургона, он состоит из сваренных между собой
стальных штампованных панелей. Крыша и детали
нижнего пояса кузова пластмассовые. На крыше
есть вентиляционные (они же аварийные) люки.
Сиденья — с высокими спинками и мягкими
безопасными поручнями. Салон отапливается
жидкостным подогревателем ПЖД-8. К нему
присоединены два радиатора: один — в кабине за пассажирским сиденьем,
другой — под
задними сиденьями в салоне. Отопитель кабины, так
же как в фургоне, включен в систему охлаждения
двигателя. Крыша, боковины и пол изнутри покрыты
шумо- и термоизоляционными материалами, обиты
пластиковыми панелями и специальной
декоративной тканью. Пол покрыт износостойким и
гигиеничным материалом -
грабиоломом. Большая боковая сдвижная дверь и
ступеньки внутри автобуса удобны для входа и
выхода пассажиров, есть и сдвоенные задние
распашные двери.

Кроме привычных уже для покупателей дизельных
двигателей Минского моторного завода Д-245.12
(мощность 108,8 л.с., рабочий объем 4,75 литра) на
автомобили ЗИЛ-5301, в том числе и на автобусы,
начинают ставить двигатели «ВАМО» мощностью
103 л.с. болгарского производства (по лицензии
«Перкинс») и «Катерпиллер» (США)
мощностью 137 л.с. Их использование в сочетании с
пятиступенчатой коробкой передач с
синхронизаторами поднимает ходовые качества
автобуса до уровня зарубежных аналогов.

Еще одна из новинок автозавода -
полноприводной ЗИЛ-432720. Эта универсальная машина
повышенной проходимости имеет к семейству
«Бычков» лишь косвенное отношение: в ней
объединены ходовая часть от ЗИЛ-131 с силовым
агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 «Бычок». Этот
симпатичный маленький грузовичок обладает широкими возможностями. Он нужен
военным, фермерам, строителям, геологам. К
сожалению, пока спрос на автомобили ЗИЛ-432720
превышает возможности завода по их выпуску.

ЗиЛ-5301НС «Бычок» короткобазный фургон — Каталог К.В.Х.

ЗиЛ-5301НС «Бычок» короткобазный фургон

Краткое описание

Short description

ЗиЛ-5301НС «Бычок» 4х2 короткобазный фургон грузоподъемностью 3,2 тонн с грузовым отсеком ёмкостью 10.5 м3 с 2-створчатой задней дверью, мест: 3, вес: снаряженный 3.725 тонн, полный 6,95 тонн, максимальная скорость 95 км/час.
Двигатель: ММЗ Д-245.12С 108.8 лс
малосерийно, ЗиЛ г. Москва, с 1999 года.

Производитель модели: Мастерская KV, Князев В., г. Николаев, ручная работа, сделано на Украине в 2000-е годы.

Колесная формула

4х2

Масса перевозимого груза, кг

3000

Масса снаряженного фургона, кг

3725

Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)

передних колес

20250 (2025)

заднего моста

17000 (1700)

Допустимая полная масса фургона, кг

6950

Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)

передних колес

23500 (2350)*

заднего моста

49000 (4900)

Внутренние размеры грузового отсека, мм

длина

2700

ширина

1920

высота

1949

Размеры заднего дверного проема, мм

ширина

1740

высота

1655

Максимальная скорость, км/ч

95

Радиус поворота, м, не более

6,5

Контрольный расход топлива фургона при V=60 км/ч, л/100 км

12

Вместимость топливного бака, л

125

Модель двигателя

Д-245.12С ММЗ

Тип двигателя

дизельный

Число и расположение цилиндров

L4

Рабочий объем, л

4,75

Степень сжатия

15,1

Мощность, л.с. (кВт)

108,8 (80) при 2400 мин.-1

Крутящий момент, кгс·м (Н·м)

35 (350) при 1300-1700 мин.-1

Каталитический нейтрализатор отработавших газов

есть