Безотказность автомобиля это: Что такое Безотказность? Все о Безотказность.

Лекция №3 Безотказность автомобиля — Студопедия

Поделись  

Лекция №2 Классификация отказов

Классификация необходима для разработки мер по предупреждению и устранению отказов. Отказы классифицируются следующим образом.

По влиянию на работоспособность автомобиля. Здесь отказ одних злементов не влияет на работоспособность автомобиля (например, лампочки освещения салона), отказ других элементов приводит к отказу автомобиля (например, отказ лампочки стоп-сигнала).

По источнику возникновениия отказы бывают конструкционные, производственные и эксплуатационные. Конструкционные отказы обусловлены несовершенством конструкции, производственные — несовершенством технологии изготовления, эксплуатационные – нарушением действующих правил эксплуатации автомобилей.

По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы. Зависимый отказ обусловлен отказом или неисправностью других элементов изделия. (Например, двигатель перегрелся, движение невозможно, причина — ослабление ремня вентилятора). Независимый отказ обусловленности не имеет (например, прокол шины на дороге).

По характеру возникновения и возможности прогнозирования различают постепенные и внезапные отказы. Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения технического состояния, чаще всего в результате изнашивания. Их количество составляет от 40 до 70 % общего количества отказов.Они могут прогнозироваться и могут быть предотвращены в результате своевременного выполнения профилактического обслуживания. Для внезапных отказов характерно скачкообразное изменение технического состояния. Пример внезапного отказа – разрушение рессоры, которое может произойти в любой момент работы изделия. При старении удельный вес внезапных отказов возрастает.

По стабильности прявления бывают отказы с постоянным проявлением и перемежающиеся. Перемежающиеся отказы многократно возникают и самоустраняются. Встречаются, в основном, в электрических цепях при ослаблении контактов.

Отказы классифицируются также по частоте возникновения, по трудоъёмкости устранения, по влиянию на потери рабочего времени и по другим признакам.

Закономерности, характеризующин изменение технического состояния автомобилей

Процессы изменения технического состояния могут быть подразделены на функциональные (детерминированные) и случайные. Для функциональных зависимостей характерна жесткая связь между функцией и аргументом, например, S=f (V,t).

Вероятностные прцессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значения которых неизвестны. Поэтому результаты процесса обнаруживают рассеивание или вариацию и называются случайными величинами. В технической эксплуатации автомобилей подавляющее большинство процессов являются случайными. Степень «случайности» процесса зависит от доли его детерминированной составляющей и может быть оценена при помощи статистических характеристик. Реализация случайного процесса – значение случайной функции в момент времени t. Однако для каждого сечения можно определить неслучайные функции, которые могут быть как постоянны, так и зависимы от времени.

Под действинм различных факторов известных и неизвестных интенсивность изменения параметра технического состояния у разных автомобилей будут различными.

Еели зафиксировать значение переметра, например, на уровне Yд, то моменты дочтижения этого состояния у различных автомобилей будут различны, т.е. наработка на отказ будет случайной величиной и будет иметь вариацию. Тогда как установить момент

Рис 1. Вариация ресурса и технического состояния: 1-сечение случайного процесса по параметру Y; 2-тоже по наработке l.

контроля и обслуживания изделия? Ведь от этого зависит трудоёмкость и продолжительность восстановления изделия. Необходимо знать характеристики случайной величины t при n реализациях:

-cреднее значение (математическое ожидание) xср=(x1+x2+….+xn)/n=(Σxi)/n,

-cреднеквадратическое отклонение σ=[√Σ(xi-xср)**2]/(n-1),

-дlисперсия D=σ,

-коэффициент вариации Vx=σ/xср.

В технической эксплуатации автомобилей называют случайные величины с малой Vx<0,1; средней 0,1<Vx<0,33; и большой Vx>0,33 вариацией.

На рис 1 представлена модель отказов так называемых стареющих элементов. Однако ей не исчерпываются все виды отказов. Например, так, как показано на рис. 2 отказывает ремень, шланг, электролампочка и т.д.

Y

l км

Рис.2. Схема внезапного отказа: Y-параметр работоспособности

Однако все виды отказов могут быть описаны методами теории вероятностей и матаматической статистики.

У значительного числа узлов и деталей процесс изменения технического состояния носит плавный характер, приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов. При этом характер зависимости может быть различным, рис. 3.

Рис. 3. Возможные реализации изменения технического состояния различных элементов автомобиля

В случае постепенных отказов изменение параметра технического состояния может быть описано двумя видами функций: целой рациональной n го порядка и степенной функцией. Целая рациональная функция имеет вид: y=a0+a1**l+a2**2+a3**3+..+.an**n,

где а- начальное значение параметра; наработка; а0,а1,а2-коэффициенты.

Аналитическое определение функции необходимо для нахождения аналитическим способом значения ресурса детали (узла). Однако для этого дополнительно необходимо знать предельное значение Yп параметра технического состояния.

Безотказность – свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного пробега. Различают безотказность неремонтируемых и ремонтируемых изделий. Для неремонтируемых элементов автомобиля, а также для деталнй, где по условиям безопасности движения отказы недопустимы, показателями безотказности, в числе прочих показателей, являются:

-вероятность безотказной работы;

-интенсивность отказов;

-средняя наработка на отказ.

Показатели безотказности оцениваются на основании статистических, вероятностных величин, поэтому они описываются теоретическими (точными) и статистическими (приближёнными) уравнениями для регламентированных условий эксплуатации.

Например, средняя наработка на отказ определяется следующим образом:

Хср=(1/n)∑xi,

где xi наработка i-го элемента на отказ.

При этом элементов автомобилей испытывается до тех пор, пока не откажет последний.

Теоретическая формула:

Хср=∫f(x)dx

где f(x)-плотность распределения отказов.

Вспомним, что вероятность есть численная мера существующей возможности события. Представляет собой отношение числа случаев, благоприятствующих событию, к общему числу случаев. Вероятность Р изменяется от нуля до единицы. При Р=1 события называются достоверными, при Р<0,05 – маловероятными.

Вероятность безотказной работы R(x) это отношение числа случаев безотказной работы за наработку x к общему числу случаев.

R(x)=[n-m(x)]/n = 1-[m(x)/n],

где m(x)-число отказавших изделий к наработке x.

Вероятность отказа F(x) есть событие, противоположное вероятности безотказной работы:

F(x)=1-R(x)=m(x)/n.

На рисунке 4 представлены графики зависимостей вероятности безотказной работы и вероятности отказа от пробега.

Рис.4. Вероятность безотказной работы R и отказа F

Графики справедливы для невосстанавливаемых изделий, а также для восстанавливаемых изделий для отдельных циклов работы, например, для первого отказа. Имея R(x), F(x) можно решать некоторые задачи. Например, xץ-заданная наработка агрегата, хi-наработка до отказа, то вероятность события P(xi>xץ)=R(x)=ץ означает, что с вероятностью Р=ץ изделие проработает без отказа больше заданной наработки хץ. Эта наработка называется ץ процентным ресурсом до отказа. Обычно ץ принимают равной 0,8;0,85;0,9;0,95.

Плотность вероятности случайной величины – это функция, характеризующая вероятность отказа за малую единицу времени при работе детали без замены. Поскольку вероятность отказа за наработку х равна F(x)=m(x)/n, то дифференцируя по х при n=const получим: f(x)=(1/n)/(dm/dx),

где dm/dx -элементарная скорость, с которой в любой момент времени происходит приращение числа отказов детали. Так как f(х) =F′(х), то F(x)=∫ f(x) dx. Поэтому F(x) –интегральная, а f(x) –дифференциальная функция распределения. Так как , ∫ f(x)dx=1 а, R(x)=1-F(x), то R(x)=∫f(x)dx. Имея значения F(x) или f(x) можно произвести оценку надёжности и определить среднюю наработку до отказа. Средняя наработка до отказа будет равна Хср=∫ f(x)dx.

На практике, зная f(x), оценивают возможное число отказов m(x) за сравнительно небольшой интервал наработки Δx=х1-х2. Для этого значение f(x1) умножают на число изделий и величину интервала Δх. Пример. При n=75, f(x)=0,02 1/тыс.км и Δх=2тыс. км получаем m(х1-х2)=0,02*75*2=3 отказа. Это означает, что при эксплуатации 75 невосстанавливаемых изделий есть основания ожидать в интервале х1-х2 появления трёх отказов и соответствующим образом подготовится к их устранению. Умножая значение плотности вероятности отказа f(x1) на величину интервала пробега, можно получитьоценку вероятности отказа изделия в данном интервале Р(х1<х<х2)=f(х1)*Δх=0,02*2=0,04. Графически эта величина определяется площадью под кривой дифференциальной функции распределения с основанием Δx=х1-х2 рис.5.

Рис. 5. Интегральная (а) и дифференциальная (б) функции распределения: F(x)-вероятность отказа; f(x)-плотность вероятности отказа

В общем случае f(х), R(x), F(х) получают при сечении случайного процесса в моменты х1,х2 и т. д.

Дифференциальная функция распределения f(х) называется законом распределения случайной величины. Её знание позволяет более точно планировать моменты проведения и трудоёмкости работ ТО и ТР, определять необходимое количество запасных частей, решать другие организационные и технологические задачи.

Важным показателем надёжности является интенсивность отказов λ(х), равная плотности вероятности отказа, деленной на вероятность безотказной работы для данного момента

времени или пробега λ(х)= f(х)/R(x).

Зная интенсивность отказов, можно для любого момента времени или пробега определить вероятность безотказной работы:

R(x)=exp -∫ λ(х)d(x).

Интенсивность отказов имеет размерность 1/1000 км.

Рис 6. Изменение интенсивности отказов для внезапных(1) и постепенных (2) отказов.



1.1 Безотказность

Безотказность
— свойство автомобиля непрерывно
сохранять работоспособность в течение
определенного времени или пробега.

Для
оценки безотказности, применяют следующие
показатели:

  • вероятность
    безотказной работы,

  • средняя
    наработка до и между отказами,

  • а)
    интенсивность отказов (для не
    восстанавливаемых изделий), б) параметр
    потока отказов (для восстанавливаемых
    изделий).

Вероятность
безотказной работы
— вероятность того, что в заданном
интервале времени (или в пределах
заданной наработки) при заданных режимах
и условиях работы не произойдет ни
одного отказа.

Другими
словами, это вероятность того, что данное
изделие (автомобиль) будет сохранять
свои параметры в заданных пределах в
течение определенной наработки при
определенных условиях эксплуатации.

Вероятность
безотказной работы определяется:

где
— число изделий, работоспособных к
наработке ;


число испытываемых (наблюдаемых) изделий;


общее число отказов за наработку .

Величина,
противоположная вероятности безотказной
работы, носит название вероятность
отказа.

Рисунок
1 — Изменение вероятности отказа Р и
безотказной работы R
в зависимости от пробега автомобиля.

вероятность
отказа
— вероятность того, что в заданном
интервале наработки произойдет хотя
бы один отказ.

Вероятность
может принимать следующие значения:

О≤
Р≤1. События для которых Р=1, называются
достоверными, а события, для которых
Р≈0 — маловероятными.

Графическое
изображение вероятностей безотказной
работы и отказа представлено на рисунке
1.

Рисунок
2 — Изменение плотности вероятности
отказав
зависимости от пробега автомобиля.

Плотность
вероятности отказа —
вероятность отказа за малую единицу
времени
или наработки при работе изделия без
замены.

где

число отказов в течение интервала;

— длина 1-го интервала наблюдения.

Графическое
изображение плотности вероятности
отказа представлено на рисунке 2.

II.
Средняя наработка до и между отказами
(средняя наработка на отказ) — среднее
значение наработки безотказной работы
изделия до отказа или между соседними
отказами. С математической точки зрения
является математическим ожиданием
времени безотказной работы.

III.
а)
Интенсивность отказов
(для невосстанавливаемых изделий).

Невосстанавливаемыми
называются изделия, работоспособность
которых в случае возникновения отказа
не подлежит восстановлению (Пример:
стекла, лампочки и т.д.)

Интенсивность
(опасность) отказов — вероятность отказов
перемонтируемого изделия в единицу
времени или наработки после определенного
момента времени или наработки, при
условии, что до этого момента отказ не
возник. Интенсивность отказов определяется
числом отказов в единицу времени,
отнесенным к среднему числу элементов,
исправно работающих в данный отрезок
времени:

где

— число отказов в течение интервала
;

— число изделий работоспособных к моменту
.

б)
Параметр потока отказов
(для восстанавливаемых изделий).

Восстанавливаемыми
называются изделия, работоспособность
которых в случае возникновения отказа
подлежит восстановлению методами
профилактических операций или ремонта.

Параметр
потока отказов — это плотность вероятности
возникновения отказа восстанавливаемого
изделия, определяемая для данного
момента времени или пробега:

где
N — число восстанавливаемых объектов,
находящихся под наблюдением;

— суммарное число отказов в интервале
(в общем случае т.к.
восстанавливаемые объекты могут отказать
несколько раз без их замены).

Показатели
безотказности, полученные по указанным
вьппе формулам с использованием
статических данных, обеспечивают
возможность решения на практике многих
задач, связанных с повышением эффективности
использования автомобильного транспорта.

Consumer Reports: Lexus производит самые надежные автомобили; Линкольн Меньший

Поиск

Кто производит самые надежные новые автомобили? Согласно Consumer Reports , японские автопроизводители доминируют в области надежности. Восемь из десяти первых мест в ежегодном рейтинге надежности принадлежат островному государству. Среди отечественных марок в лидеры попал только Buick.

Рейтинги на основе отчетов участников

Рейтинги CR отличаются от большинства отраслевых рейтинговых систем, поскольку они основаны на опросах членов CR . Компания опрашивает участников о проблемах, с которыми они столкнулись при использовании своих новых автомобилей, и сравнивает данные по другим моделям того же производителя, чтобы получить прогнозируемый показатель надежности по шкале от нуля до 100. Это может исключить некоторые модели из рейтинга, если недостаточно членов CR , чтобы оправдать оценку.

В этом году в CR отмечается: «Чтобы бренд был оценен, у нас должно быть достаточно данных опроса для двух или более моделей». Автопроизводители продают автомобили под более чем четырьмя десятками шильдиков в США: CR заняли место 28 брендов в этом году.

Автомобили более надежны, чем внедорожники, за исключением американских брендов

В рейтинге выделяются несколько тенденций.

Средний балл по отрасли был от 41 до 60. Азиатские бренды набрали в среднем 62 балла. Европейские бренды отстали от них на 44 балла. Отечественные автопроизводители в среднем набрали всего 42 балла9.0003

В целом автомобили оказались более надежными, чем грузовики или внедорожники. Автомобили — то есть седаны, хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты — получили в среднем 57 баллов. Внедорожники набрали в среднем 50 баллов. Грузовики и минивэны в среднем набрали по 43 балла. Внедорожники американского производства набрали в среднем 45 баллов, а грузовики — 41. В то же время отечественные автомобили оказались ниже среднего — 38.

EV Надежность может быть мифом предположить, что они будут более надежными. это не то CR найдено. Электрические внедорожники, в частности, показали плохие результаты — худшая категория в опросе. Это может быть, как предполагает CR , потому что «автопроизводители продолжают добавлять новые технологии в эти передовые модели». Большинство зарегистрированных проблем не касались трансмиссии.

Это явление частично объясняет предпоследнюю оценку Теслы.   Владельцы Tesla чаще всего сообщали о проблемах с электроникой салона, отмечает CR .

Самым надежным автомобилем в опросе был внедорожник Lexus GX, который получил высшую оценку в 100 баллов. Chevy Tahoe и GMC Yukon, у которых практически все детали одинаковые, заняли последнее место… с двумя баллами.

Рейтинги:

Рейтинг Торговая марка Оценка
1 Лексус 76
2 Мазда 75
3 Тойота 71
4 Инфинити 69
5 Бьюик 66
6 Хонда 66
7 Субару 66
8 Акура 64
9 Ниссан 63
10 Мини 60
11 Хендай 56
12 Крайслер 54
13 Порше 52
14 Шевроле 48
15 Ауди 47
16 Кадиллак 47
17 БМВ 45
18 Форд 44
19 Киа 43
20 Вольво 42
21 Баран 40
22 ГМС 37
23 Мерседес-Бенц 34
24 Фольксваген 31
25 Бытие 30
26 Джип 26
27 Тесла 25
28 Линкольн 18

 

Подпишитесь на информационные бюллетени Kelley Blue Book

Лучшие автомобили и лучшие предложения доставляются на ваш почтовый ящик

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Почему важна надежность в автомобилестроении

 

Автомобиль, вероятно, является одной из самых крупных покупок, которые когда-либо совершали многие люди. Такие инвестиции заслуживают некоторого исследования, чтобы убедиться, что вы соответствуете наиболее важным требованиям для вашего автомобиля. Есть много факторов, влияющих на это, в зависимости от вашего местоположения, использования, потребностей пассажиров и т. д., но есть одно качество, которое неизменно актуально для всех покупателей автомобилей: надежность.

На самом деле спрос на надежность среди водителей растет. В опросе, проведенном компанией J.D. Power в 2017 году, надежность считается главной причиной покупки 59 автомобилей.% потребителей (по сравнению с 55% в 2016 году). Только внешний вид и стиль интерьера с небольшим отрывом опережают надежность, составляя 62% и 61% соответственно.

 

Как надежность связана с качеством

Мы установили, что стоимость качества имеет решающее значение для производителей по нескольким причинам — важно отметить, что качество также является основным фактором надежности. Иногда в автомобильной промышленности его называют надежностью. Надежность — это способность автомобиля стабильно работать с небольшими неожиданностями. Очевидно, что это желательно для потребителей и поддерживает лояльность к бренду. Он также отражает концепцию, согласно которой хорошее качество является инвестицией, защищающей производителей, их репутацию и популярность.

 

Механические поломки

Половые неисправности в автомобильной промышленности требуют отзыва продукции, что отрицательно сказывается на репутации брендов и отражается на стоимости перепродажи. В средствах массовой информации освещаются отзывы, которые затрагивают большое количество автомобилей или имеют серьезные последствия, такие как неисправность подушек безопасности или серьезные системные сбои. Бренды, столкнувшиеся с громкими сбоями, могут остаться на рынке на долгие годы, несмотря на улучшение показателей эффективности, поскольку для восстановления мнения потребителей может потребоваться больше времени, чем для самой производительности автомобиля.

 

Технология: особенность или недостаток?

Не все проблемы с качеством являются механическими; Технология быстро внедряется в автомобили, а такие функции, как подключение по Bluetooth и распознавание голоса, рекламируются как аргументы в пользу продажи и признаки роскоши. Однако эти технические функции также вызывают частые жалобы, о чем свидетельствует исследование надежности транспортных средств 2018 года, проведенное JD Power. Consumer Reports отмечает аналогичные тенденции в своих данных, отмечая, что владельцы новых автомобилей теперь чаще сталкиваются с проблемами, чем владельцы старых автомобилей, которые содержат меньше технических элементов.

Функции безопасности также становятся все более зависимыми от технологий, таких как системы предотвращения столкновений. Камеры и системы мониторинга в транспортных средствах быстро растут; в некоторых случаях они фактически становятся обязательными, например, с прошлого месяца во всех новых автомобилях требуются камеры заднего вида. Надежность этих систем соперничает по важности с механическими системами, особенно по мере того, как водители все больше зависят от них в вопросах безопасного вождения.

 

Количественная оценка надежности для потребителей

Существует множество причин, по которым надежность важна для потребителей. Знание того, что ваш автомобиль будет работать, когда вы садитесь в него каждое утро, избавляет вас от множества неудобств и способствует привлечению постоянных клиентов. Но для производителей важно количественно оценивать надежность таким образом, чтобы это нравилось потребителям и поддерживало их бренд. Некоторые способы, которыми потребители могут определить свой лучший выбор, включают:

Среднее количество ремонтов

Как часто ваш автомобиль может нуждаться в обслуживании любого масштаба? Какие ремонты кажутся наиболее частыми? С скрипучими тормозами справиться намного проще, чем с внезапными серьезными механическими или технологическими отказами.

Средняя стоимость ремонта

Когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание или ремонт, какие детали экономичны или дороги? Являются ли детали обычными и легко доступными, или вам придется возвращать их дилеру? Детали или компоненты OEM с уникальными размерами, вероятно, будут дорогими и ограниченными в наличии.

Стоимость участия в бета-тестировании

Быть первым, кто купит новую или обновленную модель автомобиля, будет привлекательно и престижно. Но без данных, подтверждающих качество вашей покупки, у вас может возникнуть больше проблем, чем с проверенным и настоящим автомобилем. Это особенно верно для моделей и технологических функций, которые дебютируют на рынке. Вам придется решить, стоит ли обладание последними и лучшими потенциальными проблемами надежности.

Реакция на исторический отзыв

От подушек безопасности до технологий — даже самые надежные производители автомобилей сталкивались с отзывами.