Автомобиля при торможении: При торможении автомобиля: 1) его кинетическая энергия превращается в его потенциальную энергию 2) его…

Содержание

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Длина тормозного пути во многом зависит от способа торможения. Самый эффективный из них — ступенчатое торможение — сокращает тормозной путь на 5-6 метров, прерывистое — на 3-4 метра по сравнению с торможением «юзом», когда колеса заблокированы.

Открыть в полном размере

Одно из важнейших условий безопасной езды на
автомобиле — умелое пользование тормозами. С их
помощью можно не только остановить и удержать
машину на месте, но и преодолеть скользкий
участок, опасный поворот, совершить точный
маневр в критической ситуации. Между тем
зачастую водители даже с многолетним стажем не
до конца используют возможности тормозов.
Воспользовавшись нашими советами, вы сможете
освоить новые приемы торможения, научиться
нестандартными способами устранять некоторые
неисправности и будете лучше разбираться в
тормозной системе автомобиля (начало см.
«Наука и жизнь» № 8, 1999 г.).


Несколько практических советов по
технике торможения


Попав в опасную или неожиданную ситуацию, многие
водители первым делом стараются затормозить.
Такая реакция вполне понятна и естественна. И в
«Правилах дорожного движения» записано, что
в опасной ситуации автомобиль нужно остановить.
Но затормозить и остановить автомобиль — не одно
и то же. Во многих, если не во всех, случаях
экстренное торможение вызывает блокирование
колес и неуправляемое движение автомобиля в
направлении наименьшего сопротивления, чаще
всего по касательной к намеченной траектории.
Многие водители на своем опыте знают, что машина
совершенно не слушается руля при торможении
«юзом» даже на сухом асфальте, не говоря уже
о гололедице.

Овладевая техникой торможения, нужно прежде
всего четко усвоить простое правило: машина
остается управляемой до тех пор, пока колеса
крутятся. Избежать блокирования колес вам
помогут приемы прерывистого и ступенчатого
торможения.

Начинать следует с прерывистого
торможения
. На сухой ровной площадке
разгоните автомобиль до 40-50 км/ч и резко, но очень
коротко нажмите на педаль тормоза, так же резко
отпустите ее и сразу вновь нажмите, затем еще и
еще раз до полной остановки машины. На первых
порах обычно удается нажать на тормоз 4-5 раз.
Когда же после нескольких тренировок вам удастся
довести количество торможений до 10-15, реальный
тормозной путь, точнее, путь от начала торможения
до полной остановки автомобиля сократится по
сравнению с обычным торможением однократным
нажатием на педаль на 3-4 метра.

После этого приема можно попробовать освоить ступенчатое
торможение
. Здесь важно научиться чувствовать
момент, когда колеса вот-вот сорвутся в
скольжение. Не допуская блокирования колес,
нужно слегка отпустить педаль тормоза и сразу же
на нее снова нажать, но уже с несколько большим
усилием, чем в первый раз, опять довести колеса
почти до блокирования и повторить все сначала,
каждый раз нажимая на тормоз с большим усилием. К
концу тренировок, а на освоение этого приема
может уйти не один месяц регулярных занятий, ваши
ноги будут работать не хуже антиблокировочной
системы (АБС), а тормозной путь сократится еще на
5-6 метров. Только не забывайте поглядывать в
зеркало заднего вида.

Полезно научиться тормозить левой ногой, не
снимая правую с педали газа
. Для того чтобы
правильно войти в поворот, нужно до начала
маневра слегка нагрузить переднюю ось. Это можно
сделать, сбросив газ, но лучше, не меняя режима
работы двигателя, слегка притормозить левой
ногой. Осваивать такой прием торможения
безопаснее всего на закрытой площадке. Первая
тренировка покажет, что левая нога совсем не
умеет совершать легкие и дозированные движения,
а способна лишь до пола давить на педаль
сцепления. Но уже через 10-15 минут тренировок все
будет в порядке.

Умение тормозить левой ногой может
понадобиться и при прохождении крутых поворотов
на скользкой дороге на переднеприводной машине.
Может случиться так, что руль вы повернули, а
машина в поворот не вписывается. Чтобы исправить
положение, бывает достаточно, не изменяя режима
работы двигателя, на мгновение слегка
притормозить левой ногой. Вы тут же почувствуете,
что заднюю ось начинает заносить к внешней
стороне поворота. Пугаться этого не следует. Если
чуть прибавить газ, машина выйдет из заноса и
поедет туда, куда вы ее направляете.

Стояночным тормозом нужно уметь
пользоваться не только для удержания машины на
месте, но и для управления движением на повороте,
например, вместо притормаживания левой ногой.
Эффект будет тот же: заднюю ось начнет заносить
на внешнюю сторону поворота. Но с «ручником»
нужно быть осторожным. Иногда кнопка фиксатора в
нем западает, и быстро отпустить тормоз не
удается. Поэтому пользуйтесь стояночным
тормозом очень аккуратно и, конечно,
предварительно потренируйтесь.

На переднеприводном автомобиле, затормозив
задние колеса «ручником», можно
развернуться практически на месте. Чтобы
проделать этот маневр, поверните передние колеса
в нужную сторону, вытяните ручник и на первой
передаче резко дайте газ — машина развернется на
месте вокруг задних колес. Но помните, что такой
разворот можно делать только на скользком
покрытии. На сухом асфальте вы рискуете серьезно
повредить шарниры равных угловых скоростей или
оси приводов.

Спортсмены-автогонщики умеют притормаживать
носком правой ноги, держа пятку или боковую часть
стопы на педали акселератора
. Этот прием может
пригодиться при переходе на пониженные передачи.
Если вам нужно быстро перейти, например, с
четвертой на вторую передачу, делайте это с
перегазовкой, одновременно притормаживая и
выжимая сцепление, иначе передача либо не
включится, либо включится с ударом, который может
привести к поломке коробки передач. Чтобы прием
получился, нужно произвести три действия тремя
педалями, а ноги — две, поэтому необходимо
привыкнуть к ощущению двух педалей под одной
ногой. Сначала стоит потренироваться на стоящей
машине, затем попробуйте на небольшой скорости
переключаться со второй на первую передачу.
Следите за тем, чтобы машина не «клевала
носом» и двигатель не слишком сильно набирал
обороты. Когда это у вас начнет получаться,
потренируйтесь переключаться с пятой на
четвертую и затем последовательно на третью,
вторую и первую скорости.

Этот прием поможет овладеть торможением
двигателем. У нас в автошколах ему почти не
уделяют внимания, а в других странах, например в
Германии, водителям, не умеющим тормозить
двигателем, просто не выдают права. И, между
прочим, правильно делают. В гололедицу, в сильный
дождь на дороге, засыпанной песком,
останавливать машину только тормозами опасно.
Нужно пользоваться последовательным понижением
передач и замедлять движение машины в основном
за счет снижения оборотов двигателя и лишь в
последний момент тормозами.

Еще один практический совет, известный, правда,
всем, но о нем часто забывают. Если вы попали в
глубокую лужу, то после выезда из нее просушите
тормоза. Для этого достаточно проехать метров
100-200 со слегка нажатой педалью тормоза. Вы
почувствуете, когда колодки просохнут.

Рекомендации по устранению некоторых
неисправностей

Во время проверки тормозов важно обратить
внимание на величину свободного хода тормозной
педали, работу стояночного тормоза,
герметичность гидравлической системы, состояние
металлических и резиновых трубок и шлангов,
уровень и чистоту тормозной жидкости в бачках,
состояние тормозных колодок. Кроме этого, нужно
внимательно проверить работу регулятора
давления, вакуумного усилителя и крепление
деталей и агрегатов тормозной системы.

Первые признаки неисправности тормозной
системы — увод автомобиля в сторону, скрип
колодок, вибрация при торможении, «жесткая»
или «мягкая» педаль, чрезмерный нагрев
колесных дисков. Наши практические советы по
уходу за тормозами и устранению некоторых
неисправностей дополнят те рекомендации,
которые вы найдете в книгах, и наверняка помогут
быстрее справиться с поломкой.

Начнем с ухода. Прокачать тормоза можно в
одиночку. Понадобятся только запас тормозной
жидкости, чистая банка и кусок резиновой или
пластмассовой трубки. Трубку нужно надеть на
прокачной штуцер тормозного цилиндра и
вывернуть его на один-полтора оборота. Жидкость
начнет вытекать в банку, а вместе с ней выйдут и
воздушные пузыри. Не забывайте только следить за
уровнем тормозной жидкости в бачке.

Вибрация и скрип тормозов могут быть вызваны
ослаблением или поломкой стяжных пружин
барабанных тормозных механизмов. При замене
пружин не пытайтесь подогнуть их «ушки». Это
не только бесполезно, но и опасно. Подогнутые
пружины ломаются при первом же торможении. Если
же причина кроется в замасливании колодок,
попробуйте очистить их (подойдет аэрозольное
средство для очистки тормозов). Обязательно
устраните причину попадания жидкости на колодки
— это может быть течь тормозного цилиндра или
сальника полуоси.

Причиной увеличенного хода тормозной педали
может быть утечка жидкости из главного или
рабочих тормозных цилиндров из-за износа либо
повреждения уплотнителей. При устранении этой
неисправности часто обходятся заменой резиновых
деталей уплотнителей, манжет и сальников.
Решительно не рекомендуем такой путь. Лучше
сразу заменить цилиндры в сборе на новые, и не
забудьте прокачать тормоза.

Если вы почувствовали «мягкую» педаль и
недостаточное замедление при торможении
,
нужно промыть и просушить барабаны, диски и
колодки. Но лучше колодки заменить, поскольку
впитавшуюся в материал накладок тормозную
жидкость (или масло) отмыть очень сложно.

Неполное растормаживание всех колес часто
сопровождается нагревом ступиц. Причин этой
неисправности несколько. Отсутствие свободного
хода педали тормоза устраняется его
регулировкой; заклинивание поршня главного
тормозного цилиндра и вакуумного усилителя -
заменой того и другого и прокачкой тормозов. Если
же ослаблено крепление направляющих колодок в
дисковых тормозах с плавающей скобой, нужно
затянуть болты крепления, предварительно их
проверив. При малейшем подозрении на трещину или
нарушение резьбы болты следует заменить.

Когда при торможении или заносе автомобиль
уводит в сторону
, скорее всего, заклинил
поршень одного из передних цилиндров (с той
стороны, куда уводит машину) или заднего цилиндра
(со стороны, противоположной той, куда заносит
заднюю ось). В этом случае нужно заменить цилиндр.
Чтобы доехать до дома, можно попробовать
«раскачать» поршень, задвинув его в цилиндр
при помощи мощной отвертки или монтажной
лопатки.

Если засорилась трубка, ведущая к тормозному
цилиндру
, прочистить ее очень трудно — нужно
отвернуть штуцер от цилиндра и резко нажать на
педаль тормоза. Если грязь из трубки вылетит,
можно поставить ее на место, прокачать тормоза и
ехать дальше, но при ближайшем удобном случае
трубку следует заменить.

Еще одна неисправность тормозной системы — неэффективная
работа задних тормозов
. На автомобилях ВАЗ-2101,
-2102, -2103, -2106 и «Нива» эта поломка случается
из-за увеличения зазора между колодками и
барабаном или ослабления стояночного тормоза.
Чтобы устранить ее, нужно развести колодки при
помощи эксцентриков и подтянуть трос
стояночного тормоза. В большинстве случаев этого
бывает достаточно.

Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону
  • Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении

    • Не срабатывают тормоза на одном из колес.
    • Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении
    • В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка
    • Нарушение герметичности гидравлической системы
    • Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом
  • Иные причины


Самопроизвольное отклонение машины от прямолинейного движения — довольно часто встречающаяся проблема. Автомобиль может тянуть вправо или влево, когда водитель просто едет с постоянной скоростью и не поворачивает руль. Или же машину уводит в сторону во время торможения. В подобных ситуациях ухудшается управляемость транспортным средством, вести машину становится утомительно, так как то и дело приходится корректировать руль. И кроме того, повышается риск выехать на встречную полосу или оказаться в кювете.


Причины такого поведения автомобиля могут быть различными, иногда они весьма банальны и легко устранимы, иногда для выявления и устранения неисправности требуется помощь специалиста. Нередко причины кроются в колесах или подвеске, но зачастую увод автомобиля в сторону связан с неполадками в тормозной или рулевой системе. Именно эти системы наиболее критичны в плане безопасности вождения, а потому нужно очень серьезно относиться к любым симптомам, которые указывают на возможные неисправности в них.

С чего начать, если торможение сопровождается отклонением машины в сторону


Прежде чем лезть в дебри, стоит начать с простых вещей.


Для начала нужно четко определить, в каких условиях и в каких ситуациях машину сносит в сторону.


Часто дорога имеет уклон вправо, и это может вызывать отклонение от прямолинейного движения, в том числе во время торможения. Чтобы исключить этот фактор, нужно найти ровный участок и проверить поведение машины на нем.


Иногда на дорожном покрытии имеется колея, которая сказывается на направлении движения. Колея чаще влияет на движение накатом, но иногда может приводить к заносу при торможении. Этот фактор также нужно проверить.


Проверьте давление в шинах и выравняйте его. Нередко это решает проблему.


Далее стоит загнать машину на смотровую яму или воспользоваться подъемником и осмотреть элементы подвески и тормозной системы на предмет очевидных неполадок — подтекания тормозной жидкости, плохо зажатых хомутов на штуцерах, механических повреждений, незатянутых болтов крепления ступицы, деталей подвески и рулевого механизма.


Если явных неисправностей не обнаружено, следует приступить к более тщательному поиску причин.

Неполадки тормозов, из-за которых машину ведет влево или вправо при торможении


Когда автомобиль отклоняется в сторону во время торможения, в первую очередь неисправность следует искать в тормозной системе. Чаще всего причина кроется в тормозном механизме одного из колес либо имеется проблема с гидравликой, из-за чего давление в системе падает, и поршень цилиндра не может достаточно эффективно прижать колодку к тормозному диску. Когда есть отличия в срабатывании тормозов справа и слева, тогда при торможении и происходит увод в сторону. Машина отклоняется в ту сторону, с которой колодки сильнее прижимаются к диску.


На увод автомобиля в сторону влияют как передние, так и задние тормоза, хотя задние — в меньшей степени. Ручник также не следует исключать из числа подозреваемых.


В тормозной системе можно выделить 5 ситуаций, при которых торможение будет сопровождаться отклонением от прямолинейного движения.

Не срабатывают тормоза на одном из колес.


Тормозные колодки не прижимаются к диску, колесо продолжает вращаться, тогда как противоположное — затормаживается. Та сторона, на которой колесо все еще вращается, уходит вперед, а в итоге машину разворачивает, причем довольно сильно. К примеру, если не срабатывает тормозной механизм на правом переднем колесе, автомобиль во время торможения будет заносить влево.


Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в случае, когда не срабатывает тормоз на одном из задних колес, только отклонение будет менее значительным.


Возможные причины отсутствия срабатывания колесного тормозного цилиндра:


  • поршень заклинил в исходной позиции и колодка не прижимается к диску;


  • в конструкции суппорта с плавающей скобой может заклинить направляющий палец;


  • в гидравлической системе имеется воздушная пробка, препятствующая созданию достаточного давления для выдавливания поршня из цилиндра;


  • разгерметизация гидравлики, из-за чего происходит вытекание рабочей жидкости;


  • тормозная жидкость слишком старая. Со временем ТЖ впитывает в себя влагу и может закипать при более низкой температуре. В этом случае сильный местный нагрев при резком торможении способен вызвать кипение ТЖ и образование паровой пробки;


  • резиновый тормозной шланг изношен и раздувается, когда нажимается педаль тормоза, а до колесного цилиндра давление ТЖ практически не доходит. Такой шланг необходимо заменить.

Поршень одного из колесных цилиндров заклинил в максимально выдвинутом положении.


Заклинить может также направляющий палец суппорта с плавающей скобой. Результат будет аналогичным.


В этом случае колодка все время прижата к тормозному диску и происходит постоянное подтормаживание колеса. В такой ситуации в первый момент торможения машину немного бросит в ту сторону, с которой находится заклинивший механизм. Затем, когда тормозное усилие на противоположном колесе сравняется, машина продолжит тормозить прямолинейно.


О заклинивании поршня или суппорта в рабочем положении могут говорить и другие явные признаки:


  • отклонение машины от прямолинейного движения из-за подтормаживания одного из колес;


  • скрежет трущейся об тормозной диск колодки;


  • сильный нагрев тормозного диска из-за постоянного трения. Осторожно! Не касайтесь диска голыми руками, когда будете проверять его. Возможен серьезный ожог;


  • иногда может вибрировать руль.


Типичные причины, приводящие к заклиниванию поршня:


  • коррозия из-за попадания воды и грязи. Это обычно случается, когда поврежден пыльник;


  • старая, грязная тормозная жидкость;


  • деформация поршня. Такое нередко происходит, когда до предела стерты колодки или чрезмерно изношен диск. Чтобы прижать ставшие тонкими колодки к диску, поршню приходится выдвигаться из цилиндра дальше, и в момент торможения он подвергается серьезной нагрузке на изгиб.


Если тормозной механизм заклинил, его необходимо разобрать, почистить, заменить изношенные детали.


Поршень следует очистить от грязи, засохшей смазки и следов коррозии, а затем отшлифовать. Подобным образом следует поступить и с внутренней поверхностью цилиндра. При наличии значительных деформаций, задиров, глубоких царапин нормальная работа тормозного цилиндра невозможна, в этом случае остается только замена.


Уязвимое место тормозного механизма с плавающей скобой — направляющие пальцы, по которым смещается суппорт. Именно они чаще всего становятся виновниками заклинивания. Причины — грязь, коррозия, старая, загустевшая смазка или ее отсутствие. А случается это из-за поврежденного пыльника и нерегулярного обслуживания механизма.


Направляющие суппорта и отверстия для них также нужно хорошо очистить и отшлифовать. Убедитесь в отсутствии деформации направляющих, в противном случае замените их.


Смазывать поршень и направляющие следует смазкой, специально предназначенной для суппортов.


После завершения ремонта проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

В гидравлике тормозной системы имеется воздушная пробка.


При нажатии педали тормоза будет сжиматься воздух, а воздействие на тормозную жидкость окажется минимальным. Тормозные механизмы в данном контуре не будут срабатывать или тормозное усилие окажется недостаточным.


Тормозной путь увеличится, а машину при торможении может слегка вести в сторону. Отклонение от прямолинейного движения из-за воздуха в гидравлике не столь явно выражено, как в случае заклинивания одного из поршней в исходном положении.


Мягкая педаль тормоза — еще один признак завоздушнивания системы.


Лечение очевидное — прокачка гидравлики и удаление из нее воздуха.

Нарушение герметичности гидравлической системы.


Когда герметичность гидравлики тормозной системы нарушена, рабочая жидкость может вытекать, об этом будет свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Данная неисправность часто сопровождается шипением при нажатии тормозной педали. Нередко шипение можно отчетливо услышать, если надавить на педаль сразу после остановки двигателя. Найти место утечки можно, внимательно осмотрев систему. Следы тормозной жидкости могут быть на деталях, трубках или на земле.


Наиболее типичные места утечки:


  • треснувший шланг или проржавевшая металлическая трубка;


  • подтекание в местах подсоединения шлангов к штуцерам из-за недостаточно обжатых хомутов;


  • рабочий тормозной цилиндр, если повреждена установленная внутри манжета.


Для восстановления герметичности системы замените поврежденные шланги и трубки и надежно затяните хомуты.


Отремонтировать тормозной цилиндр можно с помощью ремонтного комплекта. Если это невозможно, то придется заменить тормозной механизм в сборе.

Тормозная система в целом исправна, но одно из колес не тормозится должным образом.


Поведение машины в процессе торможения аналогично случаю, когда не срабатывает один из колесных цилиндров.


Возможные причины:


  • сильно стерты тормозные колодки. Чем больше разница в степени изношенности колодок правого и левого колеса, тем сильнее автомобиль будет отклоняться в сторону;


  • сильно изношен или деформирован тормозной диск одного из колес;


  • между колодками и диском попало масло, вода или другое вещество, сильно снижающее коэффициент трения.


Проблема решается тщательной очисткой и заменой изношенных колодок и дисков. Менять их нужно обязательно одновременно на обоих колесах одной оси.

Иные причины


Если проблемы с тормозами не выявлены, но машину по-прежнему заносит влево или вправо во время торможения, значит, придется продолжить поиски неисправности, рассматривая менее вероятные причины.

  • Колеса


Кроме различия в давлении в шинах некоторые иные проблемы с колесами также способны провоцировать отклонение автомобиля от прямой в процессе торможения:


  1. колеса разбалансированы;


  2. одна из покрышек имеет повреждение, грыжу и т. д.;


  3. на одной оси установлены шины разного типа;


  4. неверно установлены шины с направленным рисунком протектора;


  5. неодинаковая степень изношенности покрышек слева и справа, особенно на передних колесах. Такое случается в результате сезонной смены резины, когда одну из шин задней пары, которая обычно изнашивается меньше, ставят на переднюю ось. Избежать этого позволит маркировка снимаемых на хранение шин.

  6. Развал / схождение


Неправильные углы установки колес способны уводить машину в сторону во время торможения. Например, при одновременном значительном отклонении от нормы угла развала и угла продольного наклона оси поворота (кастера) торможение может сопровождаться отклонением от прямой.

  • Значительный люфт или подклинивание подшипника ступицы. 


При этом тянуть в сторону может не только во время торможения, но и при обычном прямолинейном движении. Проблемы со ступичным подшипником часто сопровождаются гулом, который может меняться по тональности и громкости в зависимости от скорости.


  • Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.


  • Неодинаковый износ пружин передней подвески. Стоит проверить и другие элементы подвески — шаровые опоры, сайлент-блоки.


  • Неодинаковая загрузка машины с левой и правой стороны.


  • Неисправность антиблокировочной системы или регулятора тормозных усилий, который часто называют «колдуном».


  • Рулевая рейка, тяги и наконечники. Вероятность того, что причина кроется именно здесь, невелика, но исключить этот вариант нельзя.

Моя машина трясется при торможении! Что теперь?

Когда вы проводите много времени за рулем, вы знаете свой автомобиль как свои пять пальцев. Вы знаете, что кажется нормальным, а что нет. Когда с вашими тормозами что-то не так, вы, естественно, обращаете на это внимание.

В конце концов, тормоза — это самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, вы хотите знать, что это будет происходить каждый раз, когда вы нажимаете педаль:

  1. Гидравлическая жидкость (она же тормозная жидкость) находится под давлением через главный цилиндр.
  2. Жидкость под давлением проходит через тормозные магистрали и шланги.
  3. Затем жидкость равномерно подается к цилиндрам, расположенным рядом с тормозными узлами на каждом колесе.
  4. Создает трение между тормозными колодками и роторами дискового тормоза, чтобы остановить автомобиль.

Итак, если вашу машину трясет при торможении, в чем дело? Давайте объясним с небольшими вопросами и ответами.

В: ДВИЖАЛОСЬ ЛИ ВЫ НА ШОССЕ СКОРОСТИ, КОГДА ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЕРЖАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ?

A: Причиной могут быть изношенные или разбалансированные шины. Обученный технический специалист Jiffy Lube Ò может сообщить вам, поможет ли замена шин решить проблему.

В: ЗАМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕРЖКУ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?

A: Обычно это означает, что требуется обслуживание тормозов. Все компоненты тормозной системы вашего автомобиля должны работать вместе, чтобы успешно замедлить или остановить ваш автомобиль. Если один компонент поврежден, может потребоваться обслуживание всей системы.

Когда вы приносите свой автомобиль в Jiffy Lube для обслуживания тормозов, вы можете рассчитывать на то, что технический специалист объяснит проблему и ответит на любые ваши вопросы. В Jiffy Lube никакая работа не будет выполняться без вашего одобрения.

В: ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРЯСАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КАК ТРЯСАЕТСЯ ИЛИ ВИБРИРУЕТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА?

A: Это распространенная проблема для автомобилей с дисковыми тормозами и может указывать на проблему с ротором. Если вы никогда особо не задумывались о роторах, вы не одиноки! Давайте подробнее рассмотрим этот важный компонент дисковой тормозной системы.

Ротор — тормозной диск. Гидравлическое давление, создаваемое при нажатии на педаль тормоза, сжимает ротор между тормозными суппортами и тормозными колодками, помогая замедлить движение автомобиля. Если ротор деформирован или имеет разную толщину, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль трясется при торможении, или рулевое колесо может трястись, или педаль тормоза может пульсировать.

Проверьте тормозную систему и, если проблема в поврежденном роторе, замените эту деталь. Когда вы доставляете свой автомобиль в один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, вы можете быть уверены, что технические специалисты будут использовать детали, которые соответствуют спецификациям OEM (производителя оригинального оборудования) или превосходят их.

В: ВЫ СЛЫШИТЕ ВИЗ, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЗРЫВАЕТСЯ ПРИ ТОРМОЗАХ?

О: Проблема может заключаться в тормозных колодках. Они считаются «предметами нормального износа», что просто означает, что они могут изнашиваться или повреждаться в результате нормального использования. Когда тормозные колодки изношены ниже спецификаций производителя, вы можете услышать предательский визг и почувствовать вибрацию, вызванную индикатором износа тормозных колодок.

Помните, что всякий раз, когда у вас возникает вопрос о ваших тормозах, правильным ответом будет доставить вашу машину в Jiffy Lube. Когда что-то так же важно, как ваши тормоза, не стесняйтесь обратиться к поставщику услуг, которому вы доверяете, для диагностики проблемы. В Jiffy Lube:

  • Квалифицированный техник проведет тест-драйв вашего автомобиля.
  • Будет произведена визуальная проверка всей тормозной системы.
  • Компоненты подвески, крепежные гайки и колесные подшипники также будут проверены.
  • Для вашего рассмотрения будет подготовлен письменный отчет, и техник с удовольствием проведет эту оценку вместе с вами.
  • Будьте уверены; любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль будет снова испытан после обслуживания тормозов.

JIFFY LUBE МОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАЖДУЮ ОСТАНОВКУ ПЛАВНЕЕ

Предпочтительный способ справиться с тряской тормозов и вибрацией – предотвратить их до того, как они начнутся. Так что не ждите, пока вы почувствуете, что что-то не так, чтобы привезти свой автомобиль. Проверяйте всю тормозную систему один раз в год (или так часто, как это рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).

Профилактическое обслуживание имеет смысл. Зная, что ваши тормоза работают в соответствии со спецификациями производителя, вы не только будете кататься с большей уверенностью, но и сэкономите деньги. Экономичнее решить небольшую проблему до того, как она перерастет в серьезный ремонт.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Тормозная жидкость необходима для эффективной работы тормозов. Узнайте об обслуживании тормозной жидкости Jiffy Lube здесь.
Пожалуйста, возвращайтесь к Советы в один миг почаще. Эксперты регулярно добавляют интересный контент.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех точках Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.

Почему моя машина трясется при торможении?

Вас нервно трясет от тряски автомобиля? Вибрации в вашем автомобиле и рулевом колесе могут немного раздражать, особенно при выполнении таких важных действий, как торможение. Если вы чувствуете вибрацию при использовании тормозов, значит, пришло время отправиться в ближайший сервисный центр Tyres Plus для обслуживания тормозов!

Но сначала давайте разберемся, что может происходить с вашим автомобилем.

Почему мой автомобиль вибрирует, когда я нажимаю на тормоз?

Неприятное ощущение, когда машину трясет при торможении. Если тряска возникает только при торможении во время движения, особенно на автомобиле с передними или всеми дисковыми тормозами, это может быть вызвано рядом проблем, в том числе перечисленных ниже.

Проблемы с тормозными дисками

Ваши тормозные диски представляют собой большие металлические диски, прикрепленные к ступице колеса автомобиля в сборе или к оси, и расположены между двумя тормозными колодками. Эти колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль с помощью тормозного суппорта. Этот суппорт использует давление гидравлической жидкости от главного цилиндра, который приводится в действие педалью тормоза.

Если один или несколько ваших тормозных дисков «деформируются», вы можете испытывать ужасную вибрацию при торможении. В этом случае рассмотрите возможность проверки тормозов в местном магазине Tyres Plus.

Изношенные тормозные колодки

Тормозные колодки со временем изнашиваются — этого нельзя избежать. И в зависимости от того, как изнашиваются колодки или ротор, вы можете почувствовать вибрации. Если ваш автомобиль вибрирует, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сопровождается раздражающим визжащим звуком, вероятно, пришло время отремонтировать тормоза в Tyres Plus.

Тормозные суппорты заедают

Ваши тормозные суппорты отвечают за прижатие тормозных колодок к дискам. Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая тормозная жидкость заполняет полости в суппорте, что толкает поршень (поршни) суппорта наружу и против колодок, замедляя ротор. Чем сильнее вы тормозите, тем больше давление жидкости создается в суппортах и ​​тем больше давление оказывается на тормозные колодки и диски.

Если суппорт или поршень суппорта застревают, он не может должным образом прижать тормозные колодки к роторам, что может вызвать некоторую вибрацию при нажатии на тормоз. Суппорты также могут застрять во время включения, что не позволит тормозной колодке отсоединиться от ротора.

Если ваш тормозной суппорт заедает, у вас может возникнуть несколько симптомов. Ваша педаль тормоза может стать менее отзывчивой, у вас могут возникнуть трудности с ускорением, и/или ваш автомобиль может увести в сторону. Вы также можете услышать необычные звуки при торможении или даже почувствовать запах гари из-за чрезмерно горячих колодок и слишком долгого сжатия роторов.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно обратиться в компанию Tyres Plus для обслуживания тормозов, чтобы обеспечить безопасность тормозов на дороге.

Когда я нажимаю на тормоз, мой руль трясется!

Колебание рулевого колеса или транспортного средства при торможении, безусловно, расстраивает. К сожалению, причин тряски руля может быть много, и не все они связаны с вашими тормозами! «Деформированные» тормозные диски, заклинивший тормозной суппорт, балансировка шин или проблемы с шинами и даже проблемы с подвеской могут вызвать у вас ощущение вибрации рулевого колеса или автомобиля.

Диагностируйте шаткое рулевое колесо в местном сервисном центре Tyres Plus, и наши технические специалисты точно определят проблему и предоставят вам правильный сервис для вашего автомобиля.

Моя машина плохо работает на холостом ходу при торможении

Многие симптомы тормозной системы могут возникать, когда вы пытаетесь остановить свой автомобиль.