Содержание
Таблица перегруза грузового автомобиля по осям
26-05-2022
Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:
- общей массы грузового автомобиля и (или)
- нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье
Перегруз по общей массе
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
- одиночные автомобили;
- автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории
грузового автомобиля*
Изображение грузового автомобиля |
Допустимая масса |
Название категории грузового автомобиля* |
Одиночные грузовые автомобили
| ||
|
18 т |
одиночный 2-осный автомобиль |
|
25 т |
одиночный 3-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
32 т |
одиночный 4-осный автомобиль |
|
38 т |
одиночный 5-осный автомобиль |
Автопоезда седельные
| ||
|
|
автопоезд седельный 3-осный (2+1) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (2+2) |
|
|
автопоезд седельный 4-осный (3+1) |
|
|
автопоезд седельный 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд седельный 5-осный (3+2) |
|
44 т |
автопоезд седельный 6-осный (3+3) |
Автопоезда прицепные
| ||
|
28 т |
автопоезд прицепной 3-осный (2+1) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (2+2) |
|
36 т |
автопоезд прицепной 4-осный (3+1) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (2+3) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (3+2) |
|
40 т |
автопоезд прицепной 5-осный (4+1) (не указан в классификаторе) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (3+3) |
|
44 т |
автопоезд прицепной 6-осный (4+2) |
|
44 т |
автопоезд 7-осный и более |
(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Перегруз по осям
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Оси автомобиля (тележка) |
Расстояние между сближенными осями |
Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой | ||
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось | ||
Для осей с односкатными колесами
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
5,5 т/ось |
9 т/ось |
10,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
8 т/тел |
10 т/тел |
11,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
9 т/тел |
13 т/тел |
14 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
10 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
11 т/тел |
17 т/тел |
18 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
11 т/тел |
15 т/тел |
17 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
13,5 т/тел |
21 т/тел |
23,5 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
15 т/тел |
22 т/тел |
25 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
3,5 т/ось |
5 т/ось |
5,5 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4 т/ось |
6 т/ось |
6,5 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7,5 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8,5 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось | |
Для осей с двускатными колесами*
| ||||
одиночная ось |
свыше 2,5 м |
6 т/ось |
10 т/ось |
11,5 т/ось |
2 сближенных оси |
до 1 м включительно |
9 т/тел |
11 т/тел |
12,5 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
10 т/тел |
14 т/тел |
16 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
11 т/тел |
16 т/тел |
18 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
12 т/тел |
18 т/тел |
20 т/тел | |
3 сближенных оси |
до 1 м включительно |
12 т/тел |
16,5 т/тел |
18 т/тел |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
13 т/тел |
19,5 т/тел |
21 т/тел | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
15 т/тел |
22,5 т/тел** |
24 т/тел | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
16 т/тел |
23 т/тел |
26 т/тел | |
4 и более сближенных осей (максимум 2 колеса на одной оси) |
до 1 м включительно |
4 т/ось |
5,5 т/ось |
6 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
4,5 т/ось |
6,5 т/ось |
7 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
5 т/ось |
7 т/ось |
8 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
5,5 т/ось |
7,5 т/ось |
9 т/ось | |
2 и более сближенных осей (4 и более колес на одной оси) |
до 1 м включительно |
6 т/ось |
9,5 т/ось |
11 т/ось |
свыше 1 м до 1,3 м включительно |
6,5 т/ось |
10,5 т/ось |
12 т/ось | |
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно |
7,5 т/ось |
12 т/ось |
14 т/ось | |
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно |
8,5 т/ось |
13,5 т/ось |
16 т/ось |
(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.
Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации
Главная страница — Новости — Статьи — Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации
Любое транспортное средство во время движения оказывает нагрузку на дорожное покрытие. Государство устанавливает лимиты давления, поскольку избыток веса может привести к повреждениям дороги. Одно из главных технических параметров, которое определяет давление на дорогу – осевая нагрузка полуприцепа. Нормы перегрузки зависят от колесных креплений, поэтому чем их больше, тем выше тоннаж.
Что такое грузовая ось
Важной деталью грузоподъемного транспортного средства является ось. Она есть в каждом полуприцепе и прицепе. Главное предназначение – комплектование и сборка движущих приводных элементов. Визуально – это стандартная металлическая труба, которая гарантирует безопасность и надежность за счет сплавов повышенной прочности.
Производители выпускают разнообразные оси с сечением: в форме прямоугольника или круга.
Средняя скорость движения и повышающаяся мощность напрямую влияет на работу подвески. Ось – один из главных узлов грузового автомобиля, которому приходится выдерживать большие нагрузки.
Основные разновидности
Различают несколько видов осей для автофургонов, которые имеют различные технические особенности и строения:
1. Стационарные. Выглядят в виде стальной трубы с круглым или прямоугольным сечением. Характеризуются отменными техническими особенностями: стойкость при езде, грузоподъемность. Стоят дешево за счет простой конструкции.
2. Поворотные. Дополняются гидроприводом, который во время движения приводит колеса в движение из-за чего повышается маневренность авто в целом. Стоят дороже стационарных моделей. Колеса устанавливаются на поворотные кулаки, из-за чего появляются дополнительные расходы на монтаж оборудования.
3. Подъемные. Оснащаются специальным приводом, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Колеса в таком случае могут подниматься над уровнем дорожного покрытия. Благодаря подъемной оси (ее еще называют ленивцем) снижается давление на дорогу, замедляется процесс стирания шин и увеличивается тоннаж. При подъеме колес-ленивцев нужно помнить о соблюдении норм осевой нагрузки.
Количество осей на полуприцепах
Производители прицепной техники предлагают различные варианты прицепов с разным количеством осей. На цифру влияет:
- Назначение автопоезда.
- Длина полуприцепа.
- Допустимая нагрузка платформы.
Чаще всего встречаются трехосные полуприцепы, которые гарантируют более эффективное распределение массы и защиту дорожного покрытия от повреждений. Кроме того, ходовая часть в таком случае изнашивается равномерно, в целом улучшается тормозная функция.
Дополнительная ось дает возможность:
- Увеличить грузоподъемность транспортного средства.
- Увеличить период эксплуатации колес.
- Уменьшить расход топлива.
Особенности осевой нагрузки
Нагрузка на ось – это давление от транспортного средства, которое передается на дорогу. Мы уже упоминали об этом в начале статьи. Осевая нагрузка – один из главных весовых параметров авто, который учитывается при проектировании грузовых автомобилей и эксплуатации.
Статическое взвешивание
Максимальный уровень нагрузки на данный узел авто прописывается на дорожных указателях. Они установлены перед специальными весами возле мостов или иных сооружений. Весы определяют нагрузку на отдельные трубы грузового транспорта.
Статическое взвешивание подразумевает определение массы авто с багажом в момент, когда ТС останавливается на весовой платформе – специальном грузоподъемном устройстве с тензодатчиками.
Работа весов основывается на превращении силы тяжести тягача в электрический сигнал. Он обрабатывается в весовом индикаторе, который отображает массу груза.
Динамическое взвешивание
Существует также тип определения нагрузки, когда массу авто с грузом получают без остановки. Важно условие – максимальная скорость движения должна быть не больше пяти км/час. Такие весы подходят для предприятий, в которых имеется высокий грузооборот.
При динамическом взвешивании увеличивается погрешность, составляя минимум 0,5% и максимум 3%.
Недостаток также в том, что такие весы нуждаются в громоздком фундаменте и дренажных устройствах для отвода воды. Есть вариант бесфундаментного исполнения. Например, только в местах проведения сезонных работ.
Условия эксплуатации
Каждая ось тягача подвергается колоссальной нагрузке, потому что передняя подвеска страдает от «переутомления» из-за движущихся компонентов рулевого механизма. Передняя испытывает большую постоянную нагрузку – не больше 8 тонн. Нагрузка на ведущую трубу зависит от веса груза. Именно она страдает от перевеса, соответственно нужно учитывать этот факт при нагрузке транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных поломок.
Также данных узел может подвергаться другим испытаниям. Например, грубые манипуляции мощностью мотора приводят к поломке редуктора, блокировке дифференциала.
Интенсивная эксплуатация грузового транспорта влияет на рабочие функции других систем. Подвески и оси, в частности, ломаются из-за грубых действий водителей.
Неизменное правило эксплуатации – поддержка технического состояния, своевременное прохождение техобслуживания. Водители должны внимательно относиться к такому важному механизму и в целом ТС, чтобы избегать ДТП и сохранять целостность полуприцепа.
Как перевезти автомобиль со сломанной осью
Каждому автовладельцу знакома сложная ситуация, связанная с перемещением автомобиля со сломанной осью. Когда вы собираетесь повернуть или двигаться, очень важно знать, как транспортировать автомобиль и безопасно снизить риск получения травмы. Некоторые люди могут подумать, что это слишком сложно, чтобы просить о помощи. Вы торчите над обочиной; этот пост идеально подходит для вас. Здесь вы сможете найти столько информации, сколько вам нужно о том, что не так и как передвигать автомобиль со сломанной осью.
Как починить сломанную ось?
При наезде на неровность ось автомобиля может сломаться. Это типичная автомобильная авария, приводящая к расходам и отнимающая много времени. Когда ваш автомобиль ломается, вы должны сначала определить причину поломки. Вот статья о том, как шаг за шагом починить сломанную ось разными способами.
Принцип перемещения автомобиля со сломанной осью
Поврежденный автомобиль представляет собой сложную задачу. Однако, благодаря достижениям в области технологий, существует множество методов. Вы можете управлять автомобилем со сломанной осью. Обладает, хотя и не указано:
Эвакуация автомобиля
Если у вас сломалась ось автомобиля, лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с текущего места. Любое дальнейшее повреждение оси также не позволит вам слишком глубоко въехать при попытке заменить колесо. Если вы не хотите подвергать риску водителя эвакуатора, лучше всего использовать тележку или бортовой грузовик для перемещения автомобиля с полностью отсоединенной осью.
Буксировка автомобиля другим транспортным средством:
Если ваш автомобиль слишком велик для буксировки, вы можете буксировать его другим транспортным средством. Это более полезно, когда у вашего автомобиля сломался двигатель или спустило колесо.
Толкание автомобиля буксирным ремнем или цепью:
Первый шаг к ремонту автомобиля — убрать его с дороги и поставить на ровную поверхность. С помощью буксирных ремней и цепей вы можете быстро вытащить свой автомобиль из беды, не рискуя получить травму или повредить автомобиль.
Тяга автомобиля буксирным ремнем или цепью
Во-первых, если у вас есть буксирный ремень, он должен иметь крючок на одном конце и петлю. Используйте буксирный ремень, чтобы надеть его на заднюю ось автомобиля, который нужно тянуть. Затем прикрепите оба конца ремня к автомобилю с помощью металлических крючков или зажимов.
Прицепление дополнительного транспортного средства:
В настоящее время многие автовладельцы используют третье лицо для обеспечения дополнительных транспортных средств. Некоторые люди будут использовать мотоцикл или велосипед для обеспечения автомобиля, а другие используют сцепное устройство для прицепа. Это может помочь водителю сэкономить время и повысить эффективность использования топлива.
Установите автомобиль на домкраты или пандусы
Это может оказаться удобным для установки автомобиля на домкраты или пандусы. Снимите колесо и шину со стороны сломанной оси автомобиля. Найдите подходящую сменную ось, которая должна быть такой же, как та, которая нанесла ущерб. Он остается на месте сломанного, обязательно устанавливая все необходимые прокладки, чтобы они совпадали с разболтовкой колеса ступицы колеса вашего автомобиля.
- Здесь также присутствуют другие способы починки сломанной оси. Самый эффективный способ исправить это — нагреть металлический стержень в духовке, а затем забить его обратно в отверстие. Также может помочь ремонт с помощью проволоки, а также использование эпоксидной замазки или герметика для заполнения любых зазоров между кусками металла, если у вас есть доступ к сварочному оборудованию.
- Также следует снять переднее колесо, а затем снять старую ось. Далее нужно зачистить место, где была снята старая ось, и вырезать новое отверстие в ступице с помощью струбцин или ножовки. Наконец, используйте воздушный компрессор с дрелью.
Все эти способы могут оказаться наиболее эффективными для решения этой ситуации.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, сломалась ли моя ось?
Если у вас сломалось колесо оси, вы заметите, что вращение будет трястись. Встряска должна быть заметна с расстояния в несколько футов. Если вы находитесь близко к колесу, вы заметите, что тряска в верхней части колеса ужасна.
Какое расстояние вы сможете преодолеть со сломанной осью?
Сломанная ось не позволяет колесу вращаться, поэтому автомобиль не может двигаться. Ось позволит вам проехать около 6-7 миль, прежде чем колесо отвалится.
Как не сломать ось?
Самый распространенный способ избежать поломки моста — двигаться медленнее. Это поможет вам избежать резких поворотов или внезапных остановок. Затем убедитесь, что в ваших шинах достаточно воздуха, чтобы не повредить ось. Последний способ — избегать движения по неровной дороге, которая может привести к более легкому выходу оси из строя.
Законно ли передвигать автомобиль со сломанной осью?
Не запрещается управлять автомобилем с разъемным мостом. Это незаконно; если вы передвигаете свой автомобиль, и он сломался, вы должны съехать на обочину и позвать на помощь. Если вы не занимаетесь перемещением своего автомобиля, вместо этого вам следует обратиться в службу эвакуатора.
Заключение
Вместо того, чтобы починить сломанную ось, это не конец света. Вы можете использовать домкрат, чтобы поднять одну сторону автомобиля и засунуть пандус, бревно или большой кусок картона под колеса. Затем вы можете свободно перемещать свой автомобиль и ехать к месту его ремонта. Теперь у вас есть другие вопросы о перемещении автомобиля со сломанной осью, мы всегда готовы предоставить вам информацию о продукте.
Кортни Д. Сандерсон
Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.
Проверьте мои данные
Оси для легковых и легких коммерческих автомобилей
Ассортимент ZF Aftermarket для осей легковых автомобилей
ZF поставляет комплектные системы переднего и заднего моста, включая подвески, амортизаторы и тормоза, производителям автомобилей по всему миру. ZF Aftermarket поставляет совместимые оригинальные запчасти для ремонта и обслуживания осей легковых автомобилей.
Замена оси автомобиля ZF Aftermarket — это быстрая, недорогая и экологичная альтернатива обычному ремонту. ZF Aftermarket восстанавливает оси для легковых и легких коммерческих автомобилей на центральных заводах по восстановлению.
Запасные мосты ZF Aftermarket изготавливаются в соответствии с теми же стандартами качества, что и крупносерийные, и имеют годовую гарантию. Клиенты также получают выгоду от технических достижений в производстве осей в больших объемах, поскольку мы интегрируем их в процесс восстановления.
ZF Aftermarket продолжает предлагать мосты, которые больше не входят в стандартную комплектацию, чтобы клиенты могли поставлять небольшие партии продукции или специальные автомобили с привычно высоким качеством ZF даже после прекращения производства.
Сменные мосты для легковых и легких коммерческих автомобилей доступны по всему миру через нашу разветвленную сеть из более чем 650 сервисных центров. Благодаря регулярной сертификации мы предлагаем одинаковые высокие стандарты качества и обслуживания по всему миру.
ZF Aftermarket держит на складе более 100 000 запасных частей для всех типов осей дифференциалов легковых автомобилей. Запасные части изготавливаются с использованием тех же производственных процессов, что и наши компоненты массового производства, и подвергаются таким же процессам контроля качества и контроля. Также включены технические и конструктивные изменения или улучшения.
ZF Aftermarket гарантирует поставку запасных частей на срок до 10 лет после прекращения серийного производства и даже дольше для определенных осей.
Ремкомплекты мостов для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей обеспечивают полный набор деталей для предстоящего ремонта и обеспечивают быстрое и недорогое обслуживание. Комплекты составлены на основе многолетнего опыта механиков ZF Aftermarket; они включают, например, полные шлифовальные головки, конические зубчатые передачи или комплекты уплотнений.
ZF Aftermarket гарантирует их наличие на складе во всемирной сервисной организации для определенных случаев повреждения.
Ассортимент синтетических высокоэффективных масел был разработан исключительно для осей и трансмиссий легковых автомобилей ZF. Они также поставляются с инновационным пакетом присадок, гарантирующим превосходные смазывающие и фрикционные свойства для самых требовательных применений, снижающим износ материала и обеспечивающим более плавное переключение передач, что гарантирует безопасное вождение.
В случае необходимости ремонта ZF Aftermarket предлагает необходимые оригинальные запасные части и профилактическое обслуживание. Правильное решение для привода может повысить производительность и снизить затраты.
ZF Aftermarket обладает техническими ноу-хау и опытом для оптимизации автомобилей и их систем для конкретных условий эксплуатации. Портфель услуг также включает переоборудование на новые поколения осей.
У вас есть дополнительные вопросы?
Партнерские программы ZF
Вся информация с первого взгляда! Получите знания из первых рук от ZF Aftermarket — бесплатно и все на одном портале!
На наши партнерские программы
Дополнительные темы
Наша цель — предоставить вам всю необходимую информацию и облегчить вашу работу.