\circ\), \(\upsilon_0=72\) км/ч, \(S-?\)
Содержание
Решение задачи:
Первое предложение в задаче приведено для того, чтобы мы нашли коэффициент трения. Рассмотрим этот случай (левая часть схемы). На автомобиль будут действовать 3 силы: сила тяжести, сила реакции опоры и сила трения покоя. Причем сила трения покоя уже примет максимальное значение, т.е. будет равна силе трения скольжения, но скольжение ещё не происходит.
Запишем первый закон Ньютона в проекции на ось \(x\) (смотрите схему):
\[mg \cdot \sin \alpha = {F_{тр.п}}\;\;\;\;(1)\]
Тело также покоится в направлении оси \(y\), поэтому по первому закону Ньютона в проекции на эту ось верно записать:
\[N = mg \cdot \cos \alpha \]
Максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения, определяемую формулой:
\[{F_{тр.п}} = \mu N\]
\[{F_{тр.п}} = \mu mg \cdot \cos \alpha \]
Подставим полученное в (1), откуда и найдем коэффициент трения \(\mu\):
\[mg \cdot \sin \alpha = \mu mg \cdot \cos \alpha \]
\[\mu = tg\alpha \;\;\;\;(2)\]
Отлично, теперь рассмотрим торможение нашего автомобиля (правая часть схемы). \circ }} = 34,64\; м\]
Ответ: 34,64 м.
Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.
Смотрите также задачи:
2.3.8 Тело соскальзывает без начальной скорости с наклонной плоскости. Угол наклона
2.3.10 С ледяной горки высотой 3 м и длиной основания 5 м съезжают санки, которые
2.3.11 Брусок массой 3 кг находится на наклонной плоскости, составляющей угол 45 градусов
Белорусский государственный университет транспорта — БелГУТ (БИИЖТ)
Регистрация на юбилейную конференцию
«ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСОВ»
Как поступить в БелГУТ
Ответы на частые
вопросы абитуриентов
События
Все события
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 Дата : 2023-06-01 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 Дата : 2023-06-14 | 15 Дата : 2023-06-15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 Дата : 2023-06-21 | 22 Дата : 2023-06-22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Все анонсы
- Пусть светлым окажется путь!.
..
- Поступающим в магистратуру
- Тестовый доступ к ЭБС «Айбукс»…
- Объявлен прием в аспирантуру и докторантуру…
- V ЮБИЛЕЙНАЯ Международная научно-практическая конф…
- Курсы по творчеству
- Списки зачисленных на условиях целевой подготовки …
- Всебелорусская МИНУТА МОЛЧАНИЯ…
- Заседание совета университета…
- Вступительная кампания 2023
Анонсы
Университет
Абитуриентам
Студентам
Конференции
Приглашения
Пусть светлым окажется путь!…
Поступающим в магистратуру
Тестовый доступ к ЭБС «Айбукс»…
Объявлен прием в аспирантуру и докторантуру…
Новости
Университет
Международные связи
Спорт
ИВР
Жизнь студентов
Новости подразделений
Студенческая жизнь
Наши на турслете «ДРУЖБА»
28 июня 2023
Студенческая жизнь
На Международном молодежном профсоюзном образовательном форуме «ТЕМП-2. ..
27 июня 2023
Университет
БелГУТ на Х Форуме регионов России и Беларуси…
27 июня 2023
Спорт
Спортивная неделя молодежи в БелГУТе
27 июня 2023
Университет
Древний город на берегах Западной Двины…
26 июня 2023
Воспитательная работа
Лидер и его команда
25 июня 2023
Университет
Выпуск молодых офицеров
24 июня 2023
Студенческая жизнь
Грандиозный праздник выпускников
24 июня 2023
Университет
Освящение погон — духовное напутствие молодым офицерам. ..
23 июня 2023
Другие новости
- Благодарность Президента – Татьяне Хохляковой…
- С заботой о будущем!
- А стройотряды уходят дальше…
- Первый выпуск студентов специальности «Информационные системы и технол…
- Лауреат XXIX Республиканского конкурса научных работ студентов …
- МИНУТА МОЛЧАНИЯ
- Тихим летним утром в 4 часа
- День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида б…
- Стипендиаты Президента Республики Беларусь…
- Звание Почетного профессора присвоено двум профессорам БелГУТа…
- Семинар-совещание по профориентационной работе…
БелГУТ на Доске почета
Достижения университета
КУДА ПОСТУПАТЬ
Все факультеты
Предложения
Все предложения
Видеотека
Все видео
Фотогалерея
Все фото
Поломка антиблокировочной системы тормозов — Моя машина делает то, что делает моя машина ) Прокачать тормоз или B) крепко удерживать тормоз.
Правильный ответ зависит от того, есть ли в автомобиле, которым вы управляете, антиблокировочная тормозная система или ABS. Это система безопасности, которая несколько раз в секунду приводит в действие тормоза, чтобы они не блокировались. Когда тормоза не блокируются, вы можете лучше контролировать рулевое управление.
Водители, которые научились водить машину до того, как ABS стала стандартной, скорее всего, научились нажимать на педаль тормоза в чрезвычайных ситуациях и на скользкой дороге. ABS отменяет это требование; но некоторые, кто изучил метод помпы, могут усомниться в необходимости ABS.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) с сентября 2011 года сделала ABS обязательной функцией для новых автомобилей. ABS обеспечивает водителю больше контроля за счет рулевого управления во время торможения, не блокируя тормоза.
Если вы не живете в снежной и ледяной стране, вы редко почувствуете срабатывание ABS. Когда это происходит, он вибрирует и стонет. Водители сообщают, что у них отказали тормоза. Вибрация, которую вы чувствуете, — это просто тормоза, пульсирующие тормоза много раз в секунду.
Как АБС делает вас безопаснее, чем просто прокачивать тормоза самостоятельно? Что происходит, когда в вашем автомобиле срабатывает ABS? Читайте дальше, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.
В чем секрет антиблокировочной системы тормозов?
Когда дело доходит до объяснения возможностей ABS, НАБДД лучше всего говорит об этом в документе «Вопросы и ответы» 2013 года:
«При экстренном торможении ABS позволяет блокировка колес, и автомобиль немедленно начинает останавливаться. Без ABS быстрое резкое торможение может привести к блокировке колес и потере управления автомобилем, если водитель неправильно нажимает на тормоза или ограничивает усилие на педали тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Следовательно, требуется больше навыков водителя, чтобы совершать короткие остановки без ABS».
Итак, ABS может качать быстрее, чем водитель, но как?
Проще говоря: физика, современные вычисления и куча «крутых моментов».
Когда ABS работает правильно, водитель может почувствовать резкое падение педали тормоза, за которым следует быстрая пульсация. Во время активации АБС из автомобиля может доноситься скрежет или жужжание. Также может ощущаться, что педаль тормоза давит назад, когда активируется ABS.
ABS: тормоза, помогающие управлять автомобилем
Вы правильно прочитали — ABS не только тормозит, но и управляет.
На самом деле рулевое управление является основной функцией безопасности ABS во время чрезвычайных ситуаций, согласно NHTSA:
«[Вопрос:] Автомобили с ABS останавливаются быстрее, чем автомобили без нее? [Ответ:] Возможно, но это не основная цель ABS. Эта система предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, не обязательно заставляя автомобиль останавливаться быстрее».
По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), на очень скользкой поверхности ABS может увеличить тормозной путь водителя. К ним относятся поверхности с рыхлым гравием или слегка утрамбованным снегом. Эти материалы могут создавать «эффект плотины» перед заблокированными колесами, не позволяя автомобилю остановиться так же быстро, как это сделал бы автомобиль без ABS.
Буквальное спасение в трудную минуту
По данным Liberty Mutual, к 2004 году ABS считалась второй по важности функцией безопасности автомобиля после ремня безопасности. Другие современные функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение, в конечном итоге также могут оказаться в верхней части списка; но долгая история ABS делает ее легендой в области технологий безопасности автомобилей.
Одним из наиболее обширных исследований преимущества ABS для спасения жизней было исследование NHTSA, опубликованное в 2009 году. NHTSA проанализировало данные о авариях с 1995 по 2007 год, 12-летний период, после которого NHTSA провело большую кампанию по информированию общественности об использовании ABS. правильно. ABS также стала доступна в качестве стандартной или дополнительной функции для большинства новых автомобилей, продаваемых в США в то время.
Согласно исследованию, в период с 1995 по 2007 год:
- Антиблокировочная система тормозов снизила количество аварий среди легковых автомобилей примерно на 6 процентов и на 8 процентов для легких грузовиков и микроавтобусов.
- Антиблокировочная система тормозов была особенно полезна на мокрой дороге, уменьшая количество столкновений легковых автомобилей на мокрой дороге на 12 процентов.
- ДТП со смертельным исходом между легковым транспортным средством с АБС и пешеходами, велосипедистами и животными уменьшилось на 13-14 процентов.
Знакомство с системой ABS
В 2017 году большинство автомобилей на дорогах оснащены системой ABS. Для проверки переведите автомобиль в режим аксессуаров и посмотрите, есть ли значок ABS. Если он есть, значит, в вашем автомобиле есть АБС.
Все водители должны хорошо знать свою АБС и понимать, как она работает и что происходит, когда она активирована.
Каковы основные части тормозной системы?
Вы знаете, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, автомобиль замедляется. Просто, верно? Но какие части тормозной системы делают возможной остановку и замедление?
Информация о деталях автомобильной тормозной системы может помочь вам лучше понять свой автомобиль, выявить признаки необходимости замены или ремонта компонентов, а также определить, когда пора обращаться за услугами по техническому обслуживанию. Продолжайте читать, чтобы узнать, каковы основные части тормозной системы и на что обращать внимание, когда они изнашиваются.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр — это первый и, возможно, самый важный компонент тормозной системы, поскольку он приводит в движение остальную часть системы. Главный цилиндр активируется нажатием на педаль тормоза, которая проталкивает поршень через цилиндр, чтобы протолкнуть тормозную жидкость через тормозные магистрали.
Другими словами, главный цилиндр создает гидравлическое давление, подталкивающее тормозную жидкость к тормозным компонентам на каждом колесе. Бачок с тормозной жидкостью расположен в верхней части главного цилиндра, чтобы снабжать его жидкостью.
Признаки неисправного главного цилиндра
Хотя главные цилиндры рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля, иногда в них могут возникать утечки или другие механические неисправности. Обратите внимание на следующие симптомы неисправного главного цилиндра:
- Ненормальное ощущение педали тормоза: Педаль тормоза, которая кажется мягкой, мягкой или медленно опускается на пол, может указывать на то, что главный цилиндр имеет утечку или иным образом неисправен. запечатанный.
- Грязная тормозная жидкость: Тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета может указывать на то, что резиновые уплотнения главного цилиндра вышли из строя и загрязнили жидкость.
- Утечка жидкости: Главный цилиндр с изношенными уплотнениями может иметь видимые утечки, из-за которых тормозная жидкость капает на землю под автомобилем.
- Индикатор проверки двигателя: Ваш автомобиль может быть оснащен датчиками, которые определяют, когда тормозная система теряет давление из-за неисправного главного цилиндра, вызывая сигнал проверки двигателя.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов является компонентом силовых тормозных систем. Они умножают усилие, прилагаемое педалью тормоза к главному цилиндру. В настоящее время на многих транспортных средствах используются тормоза с усилителем, которые делают торможение более управляемым.
Без усилителя тормозов вам пришлось бы прилагать гораздо больше усилий, чтобы замедлить скорость автомобиля. Большинство тормозных усилителей имеют вакуумный усилитель, то есть двигатель создает вакуум внутри диафрагмы усилителя, чтобы увеличить усилие от педали.
Признаки неисправного усилителя тормозов
Неисправный усилитель тормозов может создать опасные условия вождения, затруднив торможение. Часто усилитель тормозов выходит из строя из-за разрыва диафрагмы или треснувшего вакуумного шланга. Вот на что следует обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш усилитель тормозов выходит из строя:
- Тугая педаль тормоза: основные признаки неисправного усилителя тормозов.
- Увеличенный тормозной путь: транспортное средство с неисправным усилителем тормозов может быть труднее остановить, что может привести к увеличению тормозного пути.
- Двигатель глохнет при торможении: Если диафрагма в вашем усилителе тормозов повреждена, это может привести к избыточному разрежению двигателя, что приведет к его остановке.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость под давлением — это среда, с помощью которой активируются механические части вашей тормозной системы. Она направляется из бачка тормозной жидкости в главный цилиндр. Затем через тормозные магистрали и вниз к суппортам или колесным цилиндрам (если у автомобиля задние барабанные тормоза) на каждом колесе, в которых находятся тормозные колодки. Эта гидравлическая жидкость не только приводит в действие тормозные колодки и задние колодки (если они оборудованы барабанными тормозами) на каждом колесе, но также действует как смазка и содержит антикоррозионные присадки для поддержания работоспособности тормозной системы.
Признаки плохой тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости — это плановое техническое обслуживание, которое следует проверять примерно каждые два года или 30 000 миль пробега. Если ваша тормозная жидкость загрязнена, мутная или ее уровень слишком низкий, вы можете столкнуться со следующими симптомами:
- Мягкая педаль тормоза: Слишком мягкая и неотзывчивая педаль может указывать на утечку, из-за которой вы слишком много потеряли. тормозная жидкость.
- Менее эффективные тормоза: Тормозная жидкость, загрязненная воздухом или шламом, не будет столь же эффективно реагировать на давление, что может привести к увеличению тормозного пути.
- Сигнальная лампа тормозной системы: Ваш автомобиль может быть оборудован датчиком в бачке тормозной жидкости, который активирует сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели, если уровень жидкости падает слишком низко.
Тормозные магистрали и шланги
Тормозные магистрали и шланги несут тормозную жидкость от главного цилиндра к суппортам на всех четырех колесах. Тормозные магистрали представляют собой жесткие металлические трубки, прикрепленные к кузову автомобиля, и они транспортируют жидкость на большей части пути к колесам. Тормозные шланги находятся в конце тормозных магистралей и используются для подачи жидкости на оставшуюся часть пути к каждому суппорту или колесному цилиндру. Тормозные шланги сделаны из резины, чтобы обеспечить движение между колесом и подвеской.
Признаки неисправных тормозных магистралей и шлангов
Тормозные магистрали и шланги рассчитаны на десятки тысяч миль, но их следует регулярно осматривать на наличие утечек или повреждений. Вот как проверить, плохо ли работают тормозные магистрали или шланги:
- Мягкая педаль тормоза: Если в магистрали или шланге возникла утечка, это может привести к снижению давления гидравлической жидкости, необходимой для работы тормозов, что приведет к опасно мягкая педаль.
- Заметно изношенный тормозной шланг: Воздействие погодных условий и тепла от тормозов с течением времени может привести к тому, что тормозные шланги будут иметь трещины, разрывы или изношенную резьбу, что может быстро привести к протечке.
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт — это компонент, устанавливаемый на каждое колесо и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Они действуют как металлический зажим на диске или роторе колеса. Когда педаль тормоза нажата, тормозная жидкость активирует набор поршней внутри суппорта, которые прижимают тормозные колодки к ротору и замедляют автомобиль.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Тормозные суппорты рассчитаны на десятки тысяч миль безотказной работы, но по мере их старения поршень(и) внутри суппорта может застрять, или сам суппорт может протекать или заклинивать из-за хорошо. Обратите внимание на следующие признаки неисправного тормозного суппорта:
- Видимые утечки: Постоянное воздействие тепла при торможении может привести к тому, что резиновые уплотнения суппорта со временем разрушатся, что может привести к утечкам тормозной жидкости под автомобилем и рядом с ним.
колеса.
- Менее эффективные тормоза: Если на суппорте накопилось слишком много грязи и сажи, ползунки суппорта могут заклинить, что не позволит суппорту полностью прижать тормозной диск и сделает педаль тормоза губчатой.
- Автомобиль тянет в одну сторону: По мере того, как суппорт начинает изнашиваться от воздействия тепла, его поршни могут заедать и создавать сопротивление конкретному колесу, заставляя его уводить в эту сторону.
- Тормоза включены без педали: Суппорт, который застревает из-за грязи и копоти, может быть не в состоянии полностью отвести тормозные колодки от ротора, из-за чего во время езды создается ощущение, что тормоза частично задействованы, даже когда вы не держите ногу на педали.
Тормозные колодки и колодки
Тормозные колодки используются только в дисковых тормозных системах, а тормозные колодки используются в барабанных тормозных системах. В дисковых тормозах тормозные колодки действуют как фрикционный материал, который прижимается к ротору колеса, чтобы замедлить его. В барабанных тормозах тормозные колодки выполняют ту же функцию, за исключением того, что они создают трение, прижимаясь к внутренней части барабана.
Признаки неисправности тормозных колодок
Тормозные колодки требуют регулярного технического обслуживания и должны регулярно заменяться. В зависимости от типа ваших колодок, они могут прослужить от 20 000 до 70 000 миль. Тем не менее, лучший способ определить, нуждаются ли ваши колодки в замене, — это узнать, насколько они тонкие. Тормозные колодки следует заменять, когда их толщина изнашивается до 3–4 мм. Вот некоторые признаки износа тормозных колодок:
- Визг: Некоторые тормозные колодки оснащены встроенным индикатором, который издает слышимый визг, когда они становятся слишком тонкими, сообщая вам о необходимости их замены. Если вы слышите резкий скрежет, это, вероятно, означает, что колодки полностью изношены и теперь прижимаются к ротору только своей металлической задней пластиной. Если вы слышите скрежет, как можно скорее запишитесь на замену тормозных колодок.
- Менее эффективные тормоза: По мере износа тормозных колодок их тормозная реакция ухудшается, особенно при резком торможении.
Тормозной диск и барабан
Тормозной диск представляет собой металлический диск, прикрепленный к ступице колеса и встречающийся только в дисковых тормозных системах. Он вращается вместе с колесом так, что когда тормозные колодки сжимают ротор, все колесо останавливается. В барабанных тормозных системах тормозной барабан также вращается вместе с колесом, но он содержит колесные цилиндры и тормозные колодки, которые замедляют вращение барабана.
Признаки неисправного тормозного диска
Тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки, но подвержены аналогичному износу из-за перегрева и трения и со временем должны быть заменены — обычно после десятков тысяч миль пробега. Иногда роторы можно заменить или полностью заменить. Обратите внимание на следующие признаки неисправности тормозного диска:
- Визг или скрежет: Деформированный диск может издавать визг при нажатии на тормоз и скрежет, если диск сильно изношен.
- Вибрации педали тормоза: Если один или несколько роторов деформированы, это может вызвать нерегулярные вибрации, ощущаемые через педаль тормоза или рулевое колесо (во время торможения).
- Канавки на роторе: Поскольку тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются от контакта, на роторе могут оставаться канавки или видимые следы, которые, возможно, потребуется зачистить для обеспечения безопасного торможения.
- Увеличенный тормозной путь: Роторы с канавками, насечками или деформированными в целом менее эффективны и могут небезопасно увеличить тормозной путь.
Какие существуют типы тормозов?
В большинстве современных автомобилей установлено два-три разных типа тормозов. К ним относятся дисковые тормоза, барабанные тормоза и стояночный тормоз. Дисковые и барабанные тормоза выполняют одну и ту же задачу по замедлению вашего автомобиля при нажатии на педаль тормоза, но используют для этого разные детали.
Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, хотя некоторые могут иметь барабанные тормоза на задних колесах, поскольку они дешевле в производстве. Вот краткое описание каждого типа тормоза:
- Дисковые тормоза: Стандартная гидравлическая тормозная система, в которой используются поршни, размещенные в суппорте на каждом колесе, для прижатия тормозных колодок к вращающемуся ротору диска.
- Барабанные тормоза: Менее распространенная гидравлическая тормозная система, в которой колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к вращающемуся барабану внутри каждого колеса.
- Антиблокировочная тормозная система (ABS): Автоматическая система экстренного торможения, использующая датчики для быстрой прокачки гидравлических тормозов, чтобы предотвратить их блокировку при резком торможении.
- Стояночный тормоз: Механическая тормозная система (иногда электронная), которая обычно использует ручной рычаг для блокировки колес на месте на склонах, также известная как аварийный тормоз.