Автокран маз 500 технические характеристики: 5337, 5334, 500, 200, технические характеристики, цена, отзывы

История создания и технические характеристики МАЗ-500

 

Внешность его можно различить на более ранние и более поздние версии. Разница в том, что более ранние версии имели на облицовке кабины фары и поворотники.

На более же поздних версиях фары оказались непосредственно на железном бампере, а поворотники с габаритами, которе идут одним блоком остались на облицовке кабины. Также разница и в декоративной решётке радиатора. У более поздних версий она с более мелкими секциями.

Теперь перейдём к кабине. Как вы можете видеть- в ней(я не знаю, почему это так) в любой версии, какой бы установки на шасси этого грузовика не было присутствует спальный отсек. При чём совершенно не важно- самосвал ли это, бензовоз, подъёмный кран. Ну вот просто он там есть и всё!

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАЗ 500 НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ГРУЗОВИКОВ

МАЗ 500 самосвал является последователем линейки устаревшей марки МАЗ-200. В новой марке машины разработчики усовершенствовали некоторые технико-экономические показатели, улучшили эксплуатационные условия.

Семейство грузовых автомобилей с индексом 500, выпускаемое на Минском автомобильном заводе, несколько отличалось в маркировке относительно конкретного предназначения каждого транспортного средства. Так, обычный грузовик имел индекс 500, седельный тягач – 504, а самосвал – 503.

Новинка, появившаяся во второй половине шестидесятых годов, завоевала широкую популярность, во многом обретенную за счет инновационного подхода к компоновке.

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ КАБИНУ ГРУЗОВИКА РАСПОЛОЖИЛИ НАД ДВИГАТЕЛЕМ

Достаточно интересно для того времени расположилась кабина МАЗ 500. Именно в этой машине было решено в первый раз установить кабину над двигателем. Она представляет собой цельнометаллическую конструкцию, рассчитана на три посадочных места (включая водительское сиденье).

Следует заметить, что в модификации самосвалов кабина была оснащена только двумя местами. Также весомым достоинством новой модели стало удобное расположение органов управления и расширенная зона остекления.

Было предусмотрено практически все для создания комфортных условий работы на грузовом тяжеловесном автомобиле: гармонично подобраны цвета обивки, весьма комфортабельные сиденья.

Автомобиль МАЗ 500 даже оборудовали одним спальным местом, что предусматривало достаточно длительные поездки. Для того, чтобы было легко добраться до рулевого управления, двигателя или других немаловажных функциональных узлов, разработчики предусмотрели возможность откидывания кабины.

Угол ее опрокидывания составляет сорок пять градусов. В таком ремонтном положении кабина удерживается под допустимым углом с помощью пружин, которые уравновешивают силу ее тяжести. Основанием кабины выступает передняя поперечная балка с парой литых кронштейнов, входящих в проушины располагающейся рядом другой пары кронштейнов.

Сочленение кронштейнов происходит за счет оси.

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ

Теперь стоит рассмотреть технические характеристики МАЗ 500. Машина, серийно выпускаемая с 1970 года, имеет объем двигателя одиннадцать тысяч сто пятьдесят кубических сантиметра.

Длина автомобиля составляет семь метров четырнадцать сантиметров, ее ширина – два с половиной метра, а высота чуть больше ширины – два метра и шестьдесят пять сантиметров.

Снаряженная масса грузовой техники равна шести тысячам шестьсот килограммам, а полный вес составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм. Топливный бак может вместить в себя до двухсот литров горючего.

Сейчас стоимость данного транспортного средства совсем невелика, но оно по-прежнему используется многими частными предприятиями и организациями. Эта техника, оснащенная достаточно мощным двигателем, проста и экономна в эксплуатации.

Бортовой МАЗ обладает грузоподъемностью в восемь тонн. Он может осуществлять буксировку прицепов или полуприцепов с грузом весом до двенадцати тысяч килограмм. Полная масса данного транспортного средства, как уже упоминалось, составляет четырнадцать тысяч восемьсот двадцать пять килограмм.

Если автомобиль движется по ровной дороге, то его максимальная скорость может достичь при полной загрузке восемьдесят пять километров в час. При этом на каждые сто километров пути расходуется около двадцати двух литров горючего.

Значение номинальной мощности двигателя равно ста восьмидесяти лошадиным силам.

Во всех автомобилях рассматриваемой серии ведущим является задний мост. В его составе немаловажную роль играет редуктор МАЗ 500. Редуктор – устройство, разделяющее крутящий момент, направленный к колесным передачам. Данная техника характеризуется наличием одноступенчатого редуктора, состоящего из различных по типу ведущих шестерней.

Сам редуктор состоит из следующих запчастей: картера из ковкого чугуна, установочного штифта, фланца. Фланец служит скрепляющим элементом к картеру. На подшипники воздействуют радиальные и осевые нагрузки при передаче крутящего момента. Радиальные нагрузки воспринимаются цилиндрическим роликовым подшипником, также относящимся к редуктору.

Достаточно сложным рабочим узлом является сцепление МАЗ 500. Его передний диск расположен между средним ведущим диском и маховиком. Второй ведомый диск, входящий в состав сцепления, находится между нажимным и средним ведущим диском. Ступицы ведущих дисков сделаны из стали с примесью хрома.

К дискам с помощью приклепочного соединения прилажены фрикционные накладки. Крутильные колебания устройства гасятся с помощью демпфера, приклепанного к фланцу ступицы, относящейся к ведомому диску.

В роли упругой муфты гасителя колебаний выступают шесть пружин, расположившихся в форме окружности по специальным отверстиям.

У грузового автомобиля МАЗ 500 двигатель четырехтактный V-образный производства Ярославского моторного завода. Все приборы и агрегаты двигателя расположены таким образом, чтобы обеспечивать удобный доступ к их обслуживанию. Передняя часть мотора состоит из компрессора, генератора и фильтров.

Здесь находятся три фильтра: для тонкой очистки горючего, для грубого очищения масла и центробежный, отвечающий за очистку того же масла. Впереди, на торце мотора, находится вентилятор, внизу расположен насос охладительной системы с насосом гидроусилителя, относящегося к рулевому управлению. Также именно здесь разработчиками двигателя предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Насос высокого давления расположился в развале рядов цилиндров, рядом находится топливоподкачивающий насос. МОДИФИКАЦИИ ГРУЗОВИКА МАЗ 500 МАЗ 500 автокран — достаточно сложная, но одновременно простая техническая конструкция, сложенная из шасси производства Минского автомобильного завода с присоединенным автокраном.

Шасси МАЗ всегда, даже во время кризиса, пользовалось большим спросом у различных строительных и ремонтных компаний. Ведь такая машина легко справляется с бездорожьем или другими изъянами дорожного покрытия. Как правило, эту модель используют там, где самые сложные условия работы.

Грузоподъемность данного транспортного средства достигает отметки в двадцать пять тонн, а вылет стрелы современных приспособлений от четырнадцати до двадцати семи метров. Дополнительным фактором востребованности данной техники служит ее невысокая стоимость при достаточно хорошем качестве.

Многие владельцы данного транспортного средства соглашаются, что ремонт МАЗ 500 — дело достаточно редкое при соблюдении регулярности техосмотров и своевременной замене вышедших из строя деталей. Чтобы избежать вероятности внепланового ремонта автомобиля, следует всегда вовремя проводить техническое обслуживание машины.

Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками, характерными именно этой модели грузовика.

Но изучить самые распространенные поломки – еще не все, следует знать, как их устранять и уметь это делать.

Кран МАЗ 500 — широко востребованный грузовой автомобиль, получивший наибольшее распространение в сфере строительства и ремонта. Такую машину и раньше, и сейчас предпочитает видеть в собственном автопарке преимущественное количество организаций, занимающихся народным или коммунальным хозяйством.

Новаторский принцип в конструкции и особенности его воплощения

Процесс разработки грузовика, испытаний и постановки на поточное производство был отнюдь не легким и занял период с 1958 по 1966 гг. Инновационная идея внедрения новой бескапотной компоновки машины такого типа была по тем временам очень смелой.

Техника подобной конструкции была призвана заменить морально устаревшие и повсеместно распространенные грузовики предшествующей серии МАЗ-200. Новые детали сначала испытывались именно на моделях предыдущего выпуска, а впоследствии переносились на новый грузовик.

С технической точки зрения двигатель должен был располагаться непосредственно под кабиной, что позволяло значительно увеличить длину платформы и полезную площадь кузова. Кроме того, увеличивалась грузоподъемность машины, расширялся панорамный обзор из кабины.

Однако воплощена эта техническая мысль была далеко не сразу. Этому предшествовали длительные споры между конструкторами, предлагавшими также разработку промежуточной модели с полувыдвинутым капотом.

Были преодолены и различные препятствия, чинимые нововведению на самом высшем партийном уровне. Но в результате МАЗ-500 все же увидел свет, чтобы окончательно закрепить за собой славу надежной и мощной техники.

Грузовики прекрасно проявили себя и в условиях Крайнего Севера, и в песчаных пустынях Африки и Азии, и на высокогорных плато Латинской Америки.

На основе базовой бортовой модели в рамках этой серии выпускались также самосвалы, седельные тягачи с полуприцепами, лесовозы и универсальное шасси с возможностью монтажа на нем различного оборудования.

К моменту осуществления идеи о необходимости создания новой эффективной техники (1958 г.) на зарубежных дорогах подобные машины использовались уже два десятилетия.

Долгое время основной трудностью для эксплуатации таких машин в Советском Союзе было плохое качество дорог.

Но с увеличением протяженности автотрасс с твердым покрытием бескапотные грузовики, в которых основная нагрузка приходится на переднюю ось, становятся необходимой потребностью.

Отказ в конструкции МАЗа 500-й серии от капота повлек за собой ряд прочих технических нововведений. Так, помимо значительного уменьшения веса и габаритов грузовика была упрощена возможность доступа к обслуживанию двигателя.

Длина платформы сократилась на 290 мм, а грузоподъемность машины, наоборот, возросла на 500 кг. Для нейтрализации повысившейся вибронагрузки на водителя были установлены новые рессоры, амортизаторы. Также стали более удобными сиденья.

  • редукторы планетарного типа на ступицах задних колес;
  • телескопические амортизаторы;
  • руль с гидроусилителем;
  • бездисковые колеса;
  • кабину, откидывающуюся вперед.

Более подробное рассмотрение технических характеристик МАЗа-500 поможет понять, как масштаб проведенных конструкторами работ, так и основные отличия этого грузовика от предшествующей ему техники.

Технические параметры МАЗа-500

Рассматриваемый грузовик оснащен мощным (180 л. с.) дизельным 6-цилиндровым V-образным двигателем модели ЯМЗ-236, специально разработанным ярославскими технологами для комплектации инновационной модели.

Двигатель рабочим объемом 11 150 см3 предусматривает жидкостную систему охлаждения закрытого типа, оснащенную механизмом тепловой регулировки.

Подобная функция отвечает за поддержание постоянной температуры рабочего режима двигателя. Мощности силового агрегата хватает для транспортировки прицепа общей массой 12 000 кг. Улучшены были и энергосберегающие показатели автомашины.

Внимание! Топливный бак, которым комплектовался грузовик, имел объем 200 л. А на 100 км пути расход горючего составлял теперь 25 л, что было значительно ниже аналогичного расхода у МАЗа 200-й серии.

Новый грузовик с легкостью преодолевал подъем в 14 градусов на максимальной предусмотренной для него скорости – 75 км/ч.

Также автомашина агрегатировалась сухим фрикционным двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач с пятью скоростями. Тормозная система устанавливалась барабанного типа.

Ходовая часть характеризовалась рамой клепаного типа с колесной формулой 4х2 и размером колесной базы 3 850 мм. Шины были низкого давления. Передняя ось комплектовалась односкатными, задняя – двускатными колесами.

Устанавливаемая на МАЗ-500 цельнометаллическая кабина была трехместной со спальным местом. Оборудовалась двумя дверями. При необходимости ремонта и обслуживания двигателя предусматривалась возможность откидывания кабины вперед на 45 градусов.

Данный элемент грузовика обеспечивался обогревом и вентиляцией. Спускающиеся стекла, защитные накладки от солнца, очистители стекол, зеркала заднего вида также входили в обязательную комплектацию кабины МАЗа-500. Сиденье водителя было регулируемым, отдельным от пассажирских.

Грузоподъемность описываемой машины составляла 7 500 тонн. Длина была равна 7 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 2 650 мм.

Ставший некой отправной точкой для создания многочисленных модификаций, рассматриваемый грузовик является важнейшим детищем Минского автомобильного завода.

В конструкции последующей серии 500А, увидевшей свет в 1970 г., лишь незначительно было подкорректировано сцепление и изменены размеры для соответствия европейским стандартам автомобильных габаритов.

  1. Это позволило значительно увеличить рынок сбыта отечественных грузовиков за рубеж, расширяя возможности применения машин в качестве средств для магистральной транспортировки грузов.
  2. Был увеличен ресурс пробега автомобиля до первого капитального ремонта, составивший 40 000 км.
  3. Также изменился дизайн решетки радиатора, получившей совершенно новый вид.

Следующая модификация МАЗа-500 была осуществлена в 1976 г. и получила индекс 5335. В этот раз особое внимание было уделено внешнему виду машины, интерьеру кабины и световому оформлению.

Фары были перемещены на бампер, а на их месте расположения разместили поворотные световые сигналы.

Деревянные борта грузовика были заменены на металлические. Возрос ресурс пробега до капитального ремонта, составивший 300 000 км.

  • Непревзойденная выносливость и производительность машины в результате всех нововведений повышались, оставляя далеко позади всех конкурентов как советского, так и зарубежного производства.
  • Именно эта машина с успехом справлялась с трудновыполнимыми задачами в суровых климатических условиях не только в России, но и по всему миру.
  • Вводимые инженерами изменения в базовую модель позволяли подгонять ресурсы грузовика под растущие потребности современности.

Сегодня грузовики МАЗ – конкурентоспособная надежная техника, продолжающая повсеместно пользоваться востребованностью у потребителей.

МАЗ-500 самосвал: история

Прототип будущего МАЗ-500 был создан в 1958 году. В 1963-м первый грузовик сошел с конвейера Минского завода и прошел испытания. В 1965 году был запущен серийный выпуск автомобилей.

1966 год был ознаменован полной заменой линейки грузовой техники МАЗ на семейство 500. В отличие от своих предшественников новый самосвал получил нижнемоторную компоновку двигателя.

Такое решение позволило снизить вес машины и увеличить грузоподъемность на 500 кг.

В 1970 году базовый самосвал МАЗ-500 был заменен на усовершенствованную модель МАЗ-500А. Семейство МАЗ-500 выпускалось вплоть до 1977 года. В этом же году 8-тонные самосвалы были заменены на новую серию МАЗ-5335.

МАЗ-500 самосвал: технические характеристики

К особенностям устройства МАЗ-500 специалисты относят полную независимость машины от наличия или исправности электрооборудования. Даже усилитель руля работает от гидравлического привода. Таким образом, работоспособность мотора никак не связана с какими-либо электронными элементами.

Самосвалы МАЗ-500 активно использовались в военной сфере, именно благодаря такой конструктивной особенности. Автомобили доказали свою надежность и живучесть в самых тяжелых условиях. За время выпуска МАЗ-500 Минский завод выпустил несколько модификаций машины:

  • МАЗ-500Ш — шасси изготавливалось под необходимую комплектацию;
  • МАЗ-500В — металлическая платформа и бортовой тягач;
  • МАЗ-500Г — бортовой самосвал с удлиненной базой;
  • МАЗ-500С (впоследствии МАЗ-512) — версия для северных широт;
  • МАЗ-500Ю (впоследствии МАЗ-513) — версия для тропического климата;
  • МАЗ-505 — полноприводный самосвал.

Двигатель и трансмиссия

В базовой комплектации МАЗ-500 устанавливался дизельный силовой агрегат ЯМЗ-236. Четырехтактный 180-сильный мотор отличался V-образным расположением цилиндров. Диаметр каждой детали составляет 130 мм, а ход поршня равняется 140 мм. Рабочий объем шести цилиндров составляет 11,15 литров. Степень сжатия — 16,5.

Максимальная частота вращения коленвала составляет 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Для регулировки числа оборотов используется центробежное всережимное устройство. Минимальный расход топлива составляет 175 г/л.с.*ч.

В дополнение к мотору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Сухое двухдисковое сцепление обеспечивает переключение под нагрузкой. Рулевой механизм снабжается гидравлическим усилителем. Подвеска рессорного типа. Зданий мост — ведущий, передняя ось — рулевая. На обеих осях используются гидравлические амортизаторы телескопической конструкции.

Кабина и кузов самосвала

Цельнометаллическая кабина предусмотрена для перевозки трех человек, включая водителя. Из дополнительных устройств доступны:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • стеклоподъемники механического типа;
  • автоматический омыватель и очистители лобового стекла;
  • противосолнечный козырек.

Кузов первых МАЗ-500 изготавливался из дерева. Борта снабжались металлическими усилителями. Разгрузка производилась в три стороны.

Габаритные размеры и рабочие характеристики

  • грузоподъемность на дорогах общего пользования — 8000 кг;
  • масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием максимум — 12 000 кг;
  • полная масса автомобиля с грузов, не более — 14 825 кг;
  • полная масса автопоезда, не более — 26 825 кг;
  • продольная база — 3950 мм;
  • колея заднего хода — 1900 мм;
  • колея переднего хода — 1950 мм;
  • дорожный просвет под передней осью — 290 мм;
  • дорожный просвет под картером задней оси — 290 мм;
  • минимальный радиус разворота — 9,5 м;
  • угол свеса передний — 28 градусов;
  • угол свеса задний — 26 градусов;
  • длина — 7140 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота по крыше кабины — 2650 мм;
  • размеры платформы — 4860/2480/670 мм;
  • объем кузова — 8,05 м3;
  • максимальная транспортная скорость — 85 км/ч;
  • тормозной путь — 18 м;
  • контрольный расход топлива — 22 л/100 км.

Серийное производство автомобиля, пришедшего на смену модели «200-ой» серии началось в марте 1965 года, однако уже в 1970-м он пережил модернизацию, в результате которой получил наименование МАЗ-500А и лишился большинства выявленных при эксплуатации недостатков.

Выпуск машины продолжался до 1977 года – именно тогда на свет появилось новое семейство МАЗ-5335.

МАЗ-500 обладает моментально узнаваемой внешностью с двухдверной кабиной, которая демонстрирует «зализанные» очертания, «клетчатую» радиаторную решетку, круглую светотехнику и компактный металлический бампер.

МАЗ-500А () (500А)- описание, характеристики, история.

ДВИГАТЕЛЬ



Модель двигателя ЯМЗ-236

Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число цилиндров 6

Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6


Диаметр цилиндров в мм 130

Ход поршня в мм 140

Рабочий объем цилиндров в л 11,15

Степень сжатия 16,5

Номинальная мощность в л. с 180

Номинальная скорость в об/мин 2100


Максимальный крутящий момент в кг-м 68

Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более

Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550

Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275

Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск


Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне Фазы газораспределения впускного клапана:

открытие 20° до в. м. т.

закрытие 56° после н. м. т.

выпускного клапана:

открытие 56° до н. м. т.


закрытие 20° после в. м. т. Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной

Диаметр тарелки клапана в мм:

впускного 61,5

выпускного 48

Подъем клапанов в мм 13,5

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии) в мм 0,25 — 0,30


Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров с шестеренным приводом

Топливоподающая аппаратура — Разделенная

Подкачивающий насос — Поршневой, установлен на корпусе топливного насоса высокого давления

Установочный угол опережения впрыска в градусах 20

Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежная

Топливный насос высокого давления — Шестиплунжерный


Плунжеры — Золотникового типа

Порядок работы секций топливного насоса — 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, нумерация секций со стороны привода

Регулятор скорости — Центробежный, всережимный

Форсунки — Закрытые, с многодырчатыми распылителями


Давление начала подъема форсуночной иглы в кГ/см. кв. 165+5

Топливные фильтры:

грубой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы

тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой связке. В крышке фильтра установлен перепускной жиклер

Топливо — Дизельное по ГОСТу 4749 — 49 или 305 — 62. В зависи­мости от температуры окружающего воздуха применяются следующие марки топлив:

Система смазки — Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Зубчатые передачи, подшипники качения, зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием

Давление в масляной системе в кГ/см. кв.:

при номинальной скорости 4 — 7

при минимальной скорости холостого хода 1, не менее

Масляные фильтры — Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом


Система охлаждения масла — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя

Масло для двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора, стартера и для воздушных фильтров Летом (при температуре воздуха выше +5°С):

— моторное масло М10В по ТУ 38-1-210-68;

— моторное масло М12В по МРТУ 12Н-3-62;

— моторное масло М12В по МРТУ 38-1-182-65, изготовленное на базе масла ДС-11 с присадками: 5% ВНИИ НП. 370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А.

Кроме того, летом допускается применять:


— дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360 и 0,003% ПМС-200А. Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С):

— дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581 — 63 с присадками: 5% ВНИИ НП-370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А; 1% В-167. Кроме указанных, зимой допускается применять:

— дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 0,003% ПМС-200А.

При эксплуатации двигателей на малосернистом ди­зельном топливе по ГОСТу 4749 — 49, кроме указанных выше масел, допускается применять:

— летом дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками; 5% ЦИАТИМ-339; 0,003% ПМС-200А;


— дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304 — 54 с присадкой 3% ЦИАТИМ-339;

— зимой — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 5% ЦИАТИМ-339; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;

— дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304—54. с присадкой 3% ЦИАТИМ-339.

Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термо­статическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Пусковое устройство — Электрический стартер типа СТ-103, 24 в

Блок цилиндров — Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера


Гильзы цилиндров — Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна

Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из легированного чугуна

Коленчатый вал — Кованый с привертными противовесами; поверхности шеек закалены с нагревом т. в. ч.

Число опор коленчатого вала 4

Подшипники коренные — Скольжения, со сменными вкладышами

Подшипники шатунные — Скольжения, со сменными вкладышами


Поршни — Из алюминиевого сплава

Пальцы поршневые — Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки

Маховик — Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Габаритные размеры двигателя в мм:

длина 1020


длина с коробкой передач и сцеплением 1844

ширина 1041

высота 1195

Масса незаправленного двигателя в кг:

без вспомогательного оборудования (по ГОСТу 491-55) 820

со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195


Пусковой подогреватель двигателя — Жидкостной, ПЖД-44

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА


Сцепление — Фрикционное, сухое, двухдисковое Коробка передач — Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах Передаточные числа коробки передач:

первая передача 5,26

вторая передача 2,90

третья передача 1,52


четвертая передача 1,00

пятая передача 0,66

задний ход 5,48

Карданные валы — Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками

Главная передача — Пара конических шестерен со спиральным зубом

Колесная передача — Цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)


Общее передаточное число заднего моста 7,24

Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси — Полностью разгруженные

Картер заднего моста — Литой, из стали с запрессованными трубчатыми кожухами

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ


Рулевой механизм — Винт, гайкарейка с перекатывающимися шариками, сектор


Передаточное число рулевого механизма 23,6

Усилитель рулевого управления — Гидравлический Максимальный угол поворота передних колес в граду­сах:

вправо 38

влево 38

Ножной тормоз — Колодочный, на все колеса


Привод ножного тормоза — Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диа­фрагмами

Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки

Ручной тормоз — Центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста

Моторный тормоз — Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ



Рама — Клепаная из штампованных деталей

Буксирный прибор — Двустороннего действия с упругим элементом и запорным замком

Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия

Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения Установка передних колес:

угол развала колес в градусах 1


поперечный наклон шкворня в градусах 8

продольный наклон шкворня в градусах 2,5

схождение колес (по торцам тормозных бараба­нов) в мм 3 — 5

Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами

Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20 с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные

Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см. кв.:


передних колес 6,0

задних колес 6,5

Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см кв.:

передних колес 5,0

задних колес 5,5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ



Генератор — Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127

Аккумуляторные батареи — 2 шт. , типа 6ТСТ-165ЭМС

Стартер — Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения

Фары — Две основные (двухсветные с ближним и дальним светом) и две противотуманные

Подфарники — Двухсветные, для указания габарита и сигнала поворота

Задний фонарь, левый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота


Задний фонарь правый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота.

Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света

Переключатель сигналов поворота — Позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота

Внутреннее освещение кабины — Плафон, лампы освещения приборов

Сигнал — Вибрационного типа, двухтональный

Стеклоочиститель — Два, электрического типа


Радиоприемник — АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный

КАБИНA И КУЗОВ


Кабина — Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений.

Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом

Оборудование кабины — Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции


Сиденья — Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя регулируемое

Платформа — Деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ в литрах


Топливный бак автомобиля 200

Система охлаждения двигателя 28 — 30

Система смазки двигателя 21


Картер коробки передач 5,5

Картер главной передачи заднего моста 11,5

Картер колесной передачи 1,5

Картер рулевого механизма 1,2

Система гидроусилителя руля 4

Котел пускового подогревателя 8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

















































Грузоподъемность в кг.8000
Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом в кг12000
Полная масса автомобиля с грузом в кг.14825
Распределение массы без груза в кг. 
на переднюю ось3350
на задний мост3250
Распределение массы с грузом в кг. 
на переднюю ось4825
на задний мост10000
База автомобиля в мм3950
Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм1865
Колея передних колес в мм1970
Дорожные просветы в мм: 
до передней оси270
до картера заднего моста270
Наименьший радиус поворота в обе стороны в м 
по бамперу9,5
по колее переднего наружного колеса8,5
Углы свеса (с полной нагрузкой) в градусах: 
передний28
задний26
Габаритные размеры в мм: 
длина7140
ширина2500
высота (без груза)2650
Размеры платформы (внутренние) в мм: 
длина4810
ширина2480
высота605
Емкость кузова (без дополнительных бортов) в м. куб.8,2
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч85
Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на 
горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м18
Контрольный расход топлива на 100 км пути в л22

Спецификации

CraneMarket

Автокраны

используются во всем мире компаниями по аренде и аренде кранов в качестве ежедневных кранов-такси или в качестве долгосрочной аренды при монтаже металлоконструкций, общестроительных работах и… Показать больше

Автокраны используются во всем мире компаниями по аренде и аренде кранов в качестве ежедневных кранов-такси или в качестве долгосрочной аренды при монтаже металлоконструкций, общестроительных работах и ​​т.  д. Этот тип крана имеет либо гидравлическую телескопическую стрелу, либо решетчатую трубчатую стрелу, установленную на шасси грузового автомобиля с поворотной кабиной оператора.

Автокран обычного типа с решетчатой ​​стрелой был впервые разработан в середине двадцатого века. Идея установки надстройки крана с решетчатой ​​стрелой на шасси, установленном на грузовике, возникла из-за того, что кран должен быть мобильным, чтобы его можно было перемещать на рабочие площадки и обратно без необходимости полной разборки.

Как правило, нижняя опора шасси автокрана с решетчатой ​​стрелой подъезжает к рабочей площадке, а иногда и надстройка крана также перемещается вместе с опорой в зависимости от общего веса машины.

Секции решетчатой ​​стрелы, секции противовеса и стрелы перемещаются на грузовиках с бортовой платформой и собираются на месте. После того, как кран с решетчатой ​​стрелой собран и готов к работе, его можно перемещать по площадке и забирать грузы из разных мест.

В конце 1960-х годов, когда на рынке кранов появились гидравлические тележки с телескопической стрелой, краны с решетчатой ​​стрелой меньшего размера были постепенно сняты с производства, поскольку телескопические краны предлагали большую мобильность.

С появлением технологии кранов с телескопической гидравлической стрелой популярность автокранов с решетчатой ​​стрелой снизилась , но они все еще используются сегодня из-за их мощной грузоподъемности, высокой скорости подъемного каната и мобильности после полной сборки. Автокраны с решетчатой ​​стрелой до сих пор используются монтажниками металлоконструкций, портовыми терминалами и подрядчиками мостов из-за их отличных графиков нагрузки.

Автокраны с решетчатой ​​стрелой также могут быть сконфигурированы для драглайна, грейфера и забивки свай.

Однако найти квалифицированных крановщиков, знающих, как управлять этими выдуманными буровыми установками, становится все реже.

Автокран с телескопической стрелой предлагает преимущества по сравнению с обычным автокраном с решетчатой ​​стрелой, несмотря на снижение грузоподъемности во всем диапазоне диаграммы крана. Преимущество заключается в том, что автокран с телескопической стрелой может перемещаться на рабочие площадки и обратно со стрелой и, как правило, может устанавливаться без вспомогательного крана.

Автокран с телескопической стрелой можно найти в большинстве арендных парков кранов и предлагает быструю настройку, большую длину стрелы и отличную скорость движения по шоссе. Эти краны имеют более прочную грузоподъемность, чем большинство самосвалов, и могут поднимать 150 тонн США. Наиболее распространенные модели в производстве производятся компаниями Link-Belt, Terex и Grove, грузоподъемностью от 40 до 150 тонн и высотой подъема до 311 футов.

Ищите новые или подержанные автокраны для продажи или аренды на сайте CraneMarket.com и покупайте напрямую у дилеров кранов и владельцев-операторов.

Спецификации кранов, диаграммы нагрузки и руководства по кранам предназначены *только для справки* и не должны использоваться оператором крана для управления любым типом крана, телескопического погрузчика, автопогрузчика или устройства для подъема по воздуху. Чтобы получить руководство по обслуживанию кранов OEM, запчасти для кранов или руководства по техническому обслуживанию кранов, обратитесь непосредственно к производителю крана и/или подъемного оборудования. Купить автокран МАЗ

, Автокран МАЗ

б/у.
АМЕРИКАНСКИЙ АТЛАС БАРРЕИРОС БЕНАЗЗАТО БЕНФОРД БЕРЛИЕТ

ГЛМ

БУМАР Бёкер

27 30 AHK

АК

КЕЙС

688

ГУСЕНИЦА

350

350 л

КАТТАНЕО

СМ

СМ 82

Кларк

720

720 ОС

КОЛЕС

6 Гидра

КОРМАЧ ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

ДЕЛЬТА ДЕМАГ

АС

АС 25 АС 30 АС 35 АС 40 АС 50 АС 55 АС 60 АС 80 АС 100 АС 120 АС 155 АС 160 АС 200 АС 205 АС 250 АС 500

ХК

ХК 200

ТК

ТК 1200

ЭФФЕР ЕВРОГРЮ ФАУН

ATF

ATF 30 ATF 45 ATF 50 ATF 60 ATF 65 ATF 70 ATF 80 ATF 110 ATF 160 ATF 220

Гонконг

Гонконг 40

РТФ

РТФ 40

FERRARI FIAT-KOBELCO ПОЛ FMC FORD

Серия F

F800

LNT

LNT8000

ФОРТШРИТТ

Серия Т

Т-157

ФУКС

Серия F

F 118

МТК

МТК 115

ГАЛИЗИЯ ДЖИНАФ

Серия X

X 4243

ГОТВАЛЬД

АМК

АМК 35 АМК 45

РОЩА

АТ

АТ 400 АТ 422 АТ 633 АТ 635 АТ 750 АТ 865 АТ 880

GMK

GMK 2035 GMK 3050 GMK 3055 GMK 4075 GMK 4080 GMK 4100 GMK 5095 GMK 5100 GMK 5110 GMK 5130 GMK 5150 GMK 5200 GMK 5220 GMK 5250 GMK 6220 GMK 7300 GMK

RT

RT530E RT540 RT630 RT650 RT700 RT750 RT760 RT890E

ТМС

ТМС180

ГРУ БЕНЕДИНИ HIAB

Серия R

R 125

Хино

700

ХИТАЧИ

БЫВШИЙ

ХОВО ХАЙКО

РТ

ГИДРОС

Т-серия

Т351

HYSTER

Серия E

ИФА

W-серия

W50

IHI

CCH

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

4900

ИСУЗУ

НПР

ИВЕКО

ЕвроКарго

ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 190

Евротраккер

Евротраккер 340

Magirus Stralis

Stralis 260 Stralis 360 Stralis 480

Trakker

Trakker 260 Trakker 340 Trakker 360 Trakker 410

Ивановец JCB JMG

МС

МС 250

КАЙЗЕР КАЛЬМАР КАМАЗ

43118 53213 КС

КАТО

CR

CR250

КА КР

КР10 КР25 КР250 КР300 КР500

МР

МР100

НК

НК120 НК160 НК200 НК250 НК350 НК400 НК500 НК550 НК800 НК1200

СС

СС500

КЕННИС КЕНУОРТ

Серия T

T800

КОБЕЛКО

РК

РК70 РК160 РК250 РК450

КОМАТСУ

LW

LW100

ПК

ПК75

КрАЗ

63221 65053 Т

КРУПП

Время по Гринвичу

Время по Гринвичу 2025

КМК

КМК 2020 КМК 2025 КМК 3045 КМК 3050 КМК 4060 КМК 4070 КМК 4080 КМК 5090 КМК 5100 КМК 5110 КМК 6180 КМК 6200

КС Клаас LIEBHERR

Серия A Серия L LG

LG 1750

левый

левый 30

1300

LTC

LTC 1045

LTF

LTF 1035 LTF 1045 LTF 1060

LTM

LTM 1025 LTM 1030 LTM 1035 LTM 1040 LTM 1045 LTM 1050 LTM 1055 LTM 1060 LTM 1070 LTM 1080 LTM 1090 LTM 1095 LTM 1100 LTM 1120 LTM 1130 LTM 1140 LTM 1150 LTM 1160 LTM 1200 LTM 1220 LTM 1250 LTM 1300 LTM 1350 LTM 1400 лтм 1500 лтм 1750

МК

МК 80 МК 88 МК 100 МК 110

R-серия

Звено ремня

УВД НС

НС 238

HTC РТС

ЛОКАТЕЛИ

GRIL

GRIL830 GRIL840 GRIL8400 GRIL8500 GRIL8600

ЛОГЛИФТ ЛУНА

В

В 35 В 80

ГТ

ГТ 25

МАЭДА

СС

MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ МУЖСКОЙ

Серия F Серия L

L2000

ТГА

ТГА 18.