Авто электросхема: Схема автомобиля — ИЖ

Содержание

Электросхемы автомобилей — как правильно читать обозначения + Видео

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Электрика автомобиля → Как читать электросхемы автомобилей

Все больше и больше современных автомобилей становятся настоящим сбором электронных устройств. Ведь с увеличением комфорта и улучшением характеристик двигателя, в автомобилях применяется большое количество различных приборов и аппаратов управления. Все это усложняет обслуживание электрической части автомобиля и требует необходимости умения читать электрические схемы. В этой статье мы расскажем вам, что такое электрические схемы, для чего нужно уметь читать их, и расскажем вам об основных обозначения.

Что такое электрическая схема?

Электрическая схема представляет собой графическое (на бумаге) изображение специальных символов и пиктограмм, которые имеют параллельное или последовательное соединение. Схема никогда не показывает действительное изображение совокупности предметов, а лишь показывает их связь между собой. Таким образом, если знать, как правильно читать схемы, можно разобраться в принципе действия того или иного устройства или системы устройств.

Практически на всех электрических схемах располагаются следующие предметы:

  • Источник питания. Таковым является аккумуляторная батарея или генератор.
  • Проводники – провода, с помощью которых осуществляется передача электрической энергии по цепи.
  • Аппаратура управления – это устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи, которые могут присутствовать или отсутствовать в схеме.
  • Потребители электрической энергии – это все приборы или устройства, которые осуществляют преобразование электрического тока в другой вид энергии. Например, прикуриватель преобразует электрический ток в тепловую энергию.

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.

 

Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?

В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.

Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.

Видео — Как читать схему проводки автомобиля

Условные обозначения на электросхемах авто

Условные обозначения электрических схем не представляют собой ничего сложного. Чтобы понять их, необходимо иметь минимальное представление о действии электрического тока.

 

Как известно, ток – это упорядоченное движение заряженных частиц по проводникам электрического тока. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Цвет линий должен в обязательном порядке соответствовать цвету проводов в действительности. Именно это и помогает разобраться водителю с толстыми жгутами проводов и не запутаться.

Различные контактные соединения обозначаются при помощи специальных цифр, которые есть как на схеме, так и в местах соединения. Как правило, такими цифрами в обязательном порядке обладают реле, имеющие множество контактных выводов. Элементы электрической цепи на схеме подписываются при помощи цифр. Внизу схемы или в виде отдельной таблицы отображается специальная расшифровка этих чисел, которая отображает название элемента цепи.

Подытожим. Читать электрические схемы – это достаточно легкое занятие. Главное правильно взаимодействовать с условными обозначениями и уметь понимать симптомы неисправности, чтобы своевременно и правильно определить род и место неисправности на схеме.

Похожие материалы

Генератор автомобильный

Щетки на генератор ВАЗ — как заменить?

Что такое генератор и для чего нужны щетки?
Генератор является главным элементом…

Как правильно заряжать аккумулятор

Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует вод

Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена

Нагрузочная вилка для аккумулятора — проверка батареи своими руками

Как читать автомобильные электросхемы — примеры, объяснения

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т. е. земля (или “минус” аккумулятора).

Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”Цепь под номером 31 – заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

 

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.

 

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию – предохранитель.  Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef – предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) – предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом – в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе  (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены.  В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ)
  2. Замок зажинагия
  3. Комбинация приборов
  4. Выключатель
  5. Стартер
  6. Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

 

  1. Катушка зажигания
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

 

  1. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  2. Октан-корректор
  3. Электромотор (в данном случае – бензонасос)
  4. Датчик концентрации кислорода

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

  1. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  2. Двухходовой клапан
  3. Гравитационный клапан
  4. Комбинация приборов
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

  1. Переключатель наружного освещения
  2. Переключатель указателей поворота
  3. Переключатель корректора фар
  4. Корректор левой фары
  5. Левая фара автомобиля
  6. Корректор правой фары
  7. Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Схемы подключения | ДВИГАТЕЛЬ

Описание продукта

Схемы подключения содержит точные и исчерпывающие схемы, опубликованные производителем оригинального оборудования (OEM). Будь то добавление к системе или устранение неполадок, эти диаграммы являются важным инструментом в каждом наборе инструментов установщика. Оптимизирован для быстрого поиска, удобной навигации по системе или поиска по ключевому слову.

Свяжитесь с нами, чтобы заказать или получить дополнительную информацию

Заполните мою онлайн-форму.

Что включено
  • Электрические схемы OEM, панели предохранителей и обозначение символов
  • Изображения в формате JPG • Поддерживает более 1990 отечественных и импортных автомобилей малой грузоподъемности для рынка США
  • Поиск автомобилей YMME и ACES
  • Отформатировано как XML, JSON или BSON через веб-службы RESTful
Оригинальные электрические схемы OEM
  • Каждая диаграмма, опубликованная OEM
  • Названия OEM-компонентов прямо из диаграмм
Классификация по системе автомобиля
  • Простота навигации и поиска необходимой информации
Поиск по ключевому слову
  • Поиск по части имени системы для быстрого и точного поиска
Классификация автомобилей ACES
  • Отраслевой стандарт упрощает обмен информацией
  • Промышленные стандарты VCdb
Доставка через веб-сервисы
  • Автоматическое обновление содержимого
  • Ускоренная разработка продуктов, не зависящая от технологий
  • Более быстрый выход на рынок
  • Снижение затрат на внедрение и эксплуатацию
  • Дизайн, не зависящий от технологии
  • Размещение в резервированном, масштабируемом и безопасном центре обработки данных
Популярное использование
  • Устранение неполадок с электричеством
  • Идентификация соединений и разъемов
  • Обучение клиентов посредством интеграции точек продаж
Предустановленные соединения

Электрические схемы

имеют точную взаимосвязь со следующими продуктами MOTOR:

  • Диагностические коды неисправностей
  • Расчетное время работы
  • Графики технического обслуживания
  • Дополнительные опции

Связанные документы

Ссылки по теме

Сопутствующие товары

  • Расчетное время работы

    Оценки

  • Графики технического обслуживания

    Техническое обслуживание

  • Диагностические коды неисправностей

    DTC

ActiveSchematics: автоматически визуализируемые электрические схемы

Программное обеспечение Bosch ActiveSchematics автоматически за несколько секунд отображает неграфические данные электрических соединений в визуальные электрические схемы. Инструмент может быть полностью интегрирован в наборы инструментов для проектирования, сервисной документации и диагностики.
Визуализированная электрическая схема зависит от автомобиля и включает визуализацию интересующих областей по запросу. Соответствующая информация доступна везде, где находится пользователь, что устраняет проблемы с навигацией. Создание и ведение документации упрощается и основывается на инженерных и производственных данных. Время выполнения заказа сокращается, а выход является правильным по дизайну.

Создание подробных и точных электрических схем требовало до сих пор ручной работы. Диаграммы, созданные вручную, имеют много недостатков. Они затратны и требуют много времени. Человеческий фактор делает их очень подверженными ошибкам. Они предлагают только один вид. Требуется приложить больше усилий, чтобы сделать эти диаграммы переносимыми и удобными для Интернета. И, наконец, трудно предложить какую-либо сопроводительную информацию для улучшения диаграмм.

ActiveSchematics избавляет от ручной работы по черчению. Используемые исходные данные взяты из процесса проектирования. Эти данные могут быть представлены в виде списка соединений, текстового файла, базы данных и т. д. Эти данные автоматически преобразуются в схему соединений.

Зачем использовать Bosch ActiveSchematics?

  • сокращает время выполнения заказа
  • снижает усилие
  • уменьшает человеческий фактор
  • снижает затраты
  • мощный
  • гибкий

 

 

Визуализированная электрическая схема зависит от автомобиля, что устраняет необходимость заполнения недостающих областей собственным воображением техника мастерской. Он включает в себя рендеринг интересующих областей по запросу, повышая удобство использования. Соответствующая информация доступна везде, где находится пользователь, что устраняет проблемы с навигацией. Создание и ведение документации намного проще и основано на инженерных и производственных данных. Время выполнения сокращено, и оно на 100% точно по дизайну.

Изменения легко обновляются, поэтому документация всегда актуальна; таким образом сервисная документация становится органическим документом.

 

ActiveSchematics…

  • снижает затраты
  • повышает точность информации
  • повышает эффективность и удобство службы
  • улучшает качество обслуживания клиентов
  • помогает повысить лояльность клиентов

 

идентификация автомобиля
Специалист по обслуживанию сначала идентифицирует автомобиль, над которым он работает. Это можно сделать, просто отсканировав штрих-код VIN. Если техник уже подключен к автомобилю с диагностическим тестером, идентификация показывается автоматически.

выбор системы
Теперь техник может выбрать интересующие его системы автомобиля. Эти разделы будут отображаться автоматически. Когда это решение для автоматического рендеринга интегрировано с приложением для диагностики кодов неисправностей, система будет отображать схемы сохраненных кодов неисправностей.

визуализация с помощью ActiveSchematics
Представленные схемы будут точно соответствовать автомобилю, включая все функции и установленные опции. Информация представлена ​​на родном языке техника.

добавлена ​​графика
Теперь у механика есть вся необходимая информация по конкретному автомобилю, над которым он работает. Один щелчок мыши дает ему доступ к дополнительной информации, такой как вид с торца разъема, расположение компонентов или напряжения, напряжения состояния, сигналы, формы сигналов для диагностики и т. д.; все основано на точных характеристиках автомобиля. Благодаря уникальному идентификатору вся сервисная информация, такая как процедура снятия и замены, диагностические процедуры, запасные части или стандартное время, может быть привязана к этому месту.

 

Если техник мастерской предпочитает другое представление схемы, он может выбрать отображение конкретной части автомобиля:
•    полная система или блок-схема системы, над которой он работает
•    только один компонент внутри система
•    выбор компонентов на основе конкретного сигнала, который он отслеживает
•    на основе жгута проводов

С помощью этих функций, которые естественным образом интегрированы в рабочий процесс, механик может получить систему, предоставляющую необходимую информацию в лучший способ диагностировать автомобиль правильно и эффективно.