Асфальтовое покрытие толщина слоя: Какой должна быть толщина асфальта

Содержание

Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

 

 

Содержание

  • 1 Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?
  • 2 Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?
  • 3 Работа с асфальтом
    • 3.1 Строительство
    • 3.2 Ремонт
    • 3.3 Замена верхнего слоя
  • 4 От чего зависит необходимая толщина асфальта?
    • 4.1 Асфальт в один слой
    • 4.2 Асфальт в два слоя
    • 4.3 Асфальт в три слоя
    • 4.4 Асфальт в четыре слоя и больше
  • 5 Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта

Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

 

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

 

Работа с асфальтом

Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

От чего зависит необходимая толщина асфальта?

Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

 

Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта

Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:

  1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
  2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
  3. Для пешеходных дорожек.

Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

 Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

Минимальная толщина асфальтового покрытия?

Главная/Полезная информация/Минимальная толщина асфальтового покрытия?

В России большинство дорог сталкиваются с дополнительным разрушающим влиянием климата – на их долговечности сказываются огромные перепады температур с пиковыми значениями, существенно отличающимися от средних. В таких условиях предельно важно строго соблюдать технологию строительства асфальтных дорог – в частности, правильно рассчитывать толщину покрытия. Среди прочих факторов, влияющих на определение толщины асфальтобетона, следует выделить:

  • ожидаемую нагрузку на дорогу;
  • параметры основания.

Рассматривать все факторы, влияющие на толщину дорожного полотна, необходимо комплексно – например, при недостаточно качественном основании тот факт, что мы строим пешеходный тротуар с минимальной нагрузкой, не должен вести к существенному снижению толщины асфальтобетона. При этом делать запас толщины во всех случаях также нецелесообразно – это приведет к повышенным затратам на прокладывание дорог.

Влияние нагрузки

Для начала несколько тезисов о том, как оценивать ожидаемую нагрузку в зависимости от того, для чего предназначена дорога:

  • тротуары, по которым НИКОГДА не ездят машины, сталкиваются с минимальной нагрузкой;
  • автостоянки и подъездные пути, по которым транспорт проезжает редко и с небольшой скоростью, испытывают более серьезное давление, чем тротуар, но сталкиваются с минимальной нагрузкой на фоне любых других автодорог;
  • грузовой транспорт создает куда большее давление на дорогу, чем легковой;
  • наиболее высокая нагрузка наблюдается на автодороги, построенные преимущественно для большегрузного транспорта.

Ожидаемая нагрузка напрямую влияет на толщину асфальтобетона. Пешеходную зону можно закатать одним слоем асфальта толщиной в 3 сантиметра – и этого хватит, если категорически исключить вероятность проезда машин. Стоянки и подъездные пути требуют 6 сантиметров асфальтобетона.

Для дорог с постоянным движением показатели будут намного выше. Даже если по автодороге вообще не ездят грузовики, нужны три слоя асфальта с общей толщиной порядка 12 сантиметров, а вот смешанный транспортный поток – это уже четыре слоя и 18 сантиметров асфальтобетона. Если речь об оживленной дороге, используемой преимущественно грузовиками, могут понадобиться целых пять слоев при толщине асфальта до 30 сантиметров.

При укладке многослойной асфальтированной дороги стоит проклеить слои между собой с помощью битумного связующего. Перед укладкой асфальтобетона пропитать битумом надо и основание – 0,5-0,8 л/м2 должно хватить.

Влияние основания

Большое значение имеет то, поверх чего укладывается асфальт. Например, качественное бетонное основание позволяет рассчитывать на то, что и 6 сантиметров асфальтобетона хватит, чтобы выдерживать среднюю нагрузку. Для сравнения, щебневая подушка или кирпичный бой предполагают толщину асфальта порядка 12-18 сантиметров, а при высокой постоянной нагрузке – до 30! При высокой нагрузке технология предписывает не экономить ни на толщине асфальта, ни на качестве основания.

    Насколько толстым должен быть мой асфальт?

      28.06.2021 7:32 —
    Битумные дороги —
    Асфальтирование проезжей части, ямочный ремонт, асфальтирование, Асфальтовое покрытие —

    0 комментариев

    Какой толщины должно быть асфальтовое покрытие? Ответ на этот вопрос зависит от ожидаемой транспортной нагрузки, которую выдержит дорожное покрытие после его укладки. Но чтобы определить идеальную толщину фактического слоя асфальта, необходимо учитывать несколько переменных, помимо предполагаемого использования дорожного покрытия.

    Прочность слоя грунтового основания, а также толщина основного слоя заполнителя являются критическими факторами в процессе проектирования дорожной одежды в целом. Эти два фактора, а также ожидаемая нагрузка от транспорта в конечном итоге определят, насколько толстым должен быть ваш асфальт.

    Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать, чтобы определить подходящую толщину вашего покрытия.

    Транспортная нагрузка и ваше дорожное покрытие

    Когда автомобили едут по асфальтовому покрытию, они наносят небольшой ущерб асфальту, поскольку их колеса заставляют дорожное покрытие изгибаться под их весом. Всякий раз, когда дорожное покрытие изгибается, оно получает повреждения (пусть и незначительные), потому что не может самостоятельно справиться с транспортной нагрузкой.

    Чтобы смягчить этот ущерб и обеспечить прочность дорожного покрытия, слой асфальта нуждается в слое заполнителя под ним, чтобы помочь выдержать вес транспортных средств, которые в конечном итоге будут двигаться по нему. Четкое понимание предполагаемой транспортной нагрузки на дорожное покрытие имеет решающее значение для определения соответствующей толщины асфальта.

    Вот категории использования трафика, с которыми вы должны быть знакомы:

    • Трассы — в эту категорию попадают пешеходные пешеходные дорожки, дорожки для гольфа и игровые площадки.
    • Light Duty — Менее 200 автомобилей в день, эта категория обычно включает парковки менее чем на 500 мест и жилые дороги.
    • Medium Duty — эта категория может иметь до 4500 транспортных средств в день и включать парковки на более чем 500 мест, зоны, где передвигаются большегрузные автомобили, и погрузочные доки.
    • Heavy Duty — в эту категорию будет включено более 9500 автомобилей в день, многие большегрузные автомобили используют пространство и включают распределительные центры, промышленные дороги и аэропорты.

    Эти классификации основаны на среднем сроке службы покрытия 20 лет, а «тяжелые грузовики» относятся к транспортным средствам с двумя или более осями и шестью или более шинами.

    Важность прочности грунтового основания

    Несущая способность грунтового основания — слоя под слоями заполнителя и асфальта — является одним из наиболее важных факторов, помогающих определить подходящую толщину самого асфальта.

    Этот слой должен поддерживать строительную технику во время укладки дорожного покрытия, а также служить распределяющим нагрузку основанием дорожного покрытия после завершения укладки асфальта. Таким образом, прочность земляного полотна должна быть тщательно оценена, прежде чем можно будет начать процесс проектирования дорожной одежды.

    Чтобы определить прочность грунтового основания, вы можете оценить ее по типу материала грунтового основания (почвы) или использовать инструмент DCP (динамический конусный пенетрометр) для более точного измерения. Этот инструмент измеряет прочность земляного полотна путем оценки сопротивления грунта. Инструмент предназначен для проникновения в землю, и глубина проникновения указывает на сопротивление, а затем соотносится с прочностью почвы.

    Основание, состоящее из песчаного грунта, как правило, способно выдерживать большие нагрузки, чем, например, глинистый грунт. Если материал земляного полотна не подходит для ожидаемой транспортной нагрузки на дорожное покрытие, слой асфальта должен быть толще, чтобы выдержать нагрузку.

    Слой основания из заполнителя

    Толщина основания из заполнителя, расположенного между слоем земляного полотна и слоем асфальта, является еще одним важным фактором при определении подходящей толщины асфальта. Этот слой состоит из щебня и служит для распределения нагрузок от нагрузки на всю глубину дорожной одежды.

    Соответствующая толщина этого базового слоя напрямую связана с прочностью мягкого основания под ним. Чем мягче (и, следовательно, менее устойчив) слой земляного полотна, тем больше заполнителя потребуется, чтобы асфальт выдержал нагрузку.

    Земляное полотно, основание из заполнителя и асфальт: связываем все вместе

    После того, как вы определили прочность своего основания, вы можете приступить к расчету соответствующей толщины заполнителя, а затем и толщины самого асфальта. Но для расчета этих цифр важно учитывать прочность слоя заполнителя, а также прочность асфальта, которая измеряется в гранулированном эквиваленте или GE.

    При суммировании эквивалентов гранул заполнителя и слоя асфальта результирующая сумма должна быть больше минимального эквивалента гранул, необходимого для ожидаемой транспортной нагрузки дорожного покрытия.

    Итак, какова GE заполнителя и асфальта? Один дюйм заполнителя класса 5 равен одному GE, а один дюйм асфальтового покрытия равен 2,25 GE. Учитывая эти цифры, вы можете начать выбирать различную толщину заполнителя и асфальта и изменять цифры, пока не достигнете целевого GE.

    Чтобы получить представление о минимальном GE для различных категорий дорожной нагрузки, взгляните на таблицу примерно на полпути вниз на странице «Проектирование дорожного покрытия».

    Нужны услуги по укладке асфальта в городах-побратимах? Контакты Битумные дороги

    По адресу Bituminous Roadways мы более 75 лет с гордостью обеспечиваем метрополитен города-побратима высококачественными услугами по укладке асфальта. Независимо от того, находитесь ли вы на рынке нового асфальтового покрытия или ищете ремонт асфальта, мы обеспечим вас. Чтобы начать работу или узнать больше о том, как мы можем вам помочь, позвоните нам сегодня по телефону 651-686-7001 или отправьте нам сообщение с любыми вопросами или проблемами, и мы свяжемся с вами!

    Руководство по правильной толщине асфальта на парковках

    Какой толщины должно быть асфальтовое покрытие парковки?

    Парковка является важным, но часто упускаемым из виду аспектом любого имущества. Будь то жилой комплекс, офисное здание или ТСЖ, парковка является одним из первых мест, которые люди видят, когда проверяют вашу недвижимость. Сохранение безопасности и привлекательности необходимо для обуздания апелляции.

    Основной частью укладки асфальта является обеспечение надлежащей толщины асфальта на парковке и правильность укладки асфальта на парковке.

    Профилактический ремонт и техническое обслуживание могут быть стандартными, но если ваше дорожное покрытие не соответствует надлежащим спецификациям, оно будет более подвержено проблемам.

    Измерение толщины асфальта на парковке

    Правильная толщина парковки обычно зависит от типа дорожного движения и грунта. Если вы ожидаете интенсивного движения грузовиков и груженых транспортных средств, ваша парковка должна быть толще, чтобы обеспечить достаточную опору для таких условий движения.

    Ниже приведены общие рекомендации, которые помогут вам определить идеальную толщину дорожного покрытия для различных случаев.

    Коммерческие участки

    Стандартные коммерческие участки должны быть изготовлены из базового слоя из плотного заполнителя толщиной 8,0 дюймов, чтобы обеспечить устойчивое основание основания. Должен быть связующий слой толщиной от 1,5 до 2,0 дюймов, в зависимости от того, сколько трафика вы ожидаете на участке. Наконец, будет последний слой асфальта из более мелкого камня, также толщиной от 1,5 до 2,0 дюймов.

    Точные измерения зависят от условий участка и объема трафика, который вы можете ожидать на своем участке. Вы можете ожидать, что толщина асфальта упадет ниже диапазона, указанного выше, если нижележащая почва имеет хороший дренаж.

    Партии для тяжелых условий эксплуатации и для легких грузов

    Для полноразмерных парковок для легких грузов вам следует использовать 1,5–2 дюйма уплотненной горячей асфальтобетонной смеси, нанесенной на земляное полотно. Полнозаглубленные участки для тяжелых условий эксплуатации должны содержать около 2–3 дюймов горячей асфальтовой смеси на земляном полотне.

    Рекомендуемая толщина асфальта для парковки будет отличаться, если на вашей парковке есть заполнитель. Для участков с малой грузоподъемностью должно быть 2 дюйма горячей асфальтовой смеси на 6,0 дюймов заполнителя. Для тяжелых участков должно быть 3 дюйма горячей асфальтовой смеси на 8,0 дюймов основания заполнителя.

    Найдите профессиональных подрядчиков для строительства долговечных парковок и услуг по укладке асфальта

    Мощение автостоянки надлежащей толщины имеет важное значение для сохранения ее прочности и долговечности.