Алгоритм заряда свинцового аккумулятора: Как Правильно Заряжать Кислотно-свинцовый Аккумулятор?

Содержание

Алгоритм заряда свинцового аккумулятора

Хочешь стать куратором любимой темы? Автор vintik. Автор Дмитрий71 Раздел Микроэлектроника. В теме В разделе По форуму Google.




Поиск данных по Вашему запросу:

Алгоритм заряда свинцового аккумулятора

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Заряд кислотных аккумуляторов
  • Как правильно заряжать аккумулятор
  • SCD0011, Программируемый контроллер заряда аккумулятора
  • Зарядное устройство для акб
  • Заряд аккумулятора
  • Методы заряда аккумуляторов
  • Зарядные устройства. Условия и режимы зарядки кислотных аккумуляторных батарей
  • Вы точно человек?
  • Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля
  • Зарядное для свинцовых аккумуляторов на базе ардуино

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Заряд кислотных аккумуляторов



Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть «руководством пользователя» при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ аккумуляторную батарею. Существует множество различных видов электрических аккумуляторов — для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда.

Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом по крайней мере мы так делаем всегда вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных обслуживаемых АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Все мифы о том, что аккумулятор какой бы он ни был! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» — держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза.

Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного буферного подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением. Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора.

Переходим ближе к делу. В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Пример циклического режима использования АКБ — поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии солнечных батарей, ветряков и т.

Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов аргумент — их дешевизна!

Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев — их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт 3 элемента и 12 Вольт 6 элементов. Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей. Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности разряженности батареи. Поначалу идет быстрый заряд бустерный , но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ.

Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за часов в буферном. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной ибо почти безрезультатна. Желательно также наличие функции термокомпенсации изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды на Вашем зарядном устройстве. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается.

Если разброса нету — то и выравнивающий заряд производить нет смысла. Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.

Статья супер! Так как оригинальное устройство вышло из строя и я не смог найти аналогичное по параметрам, пришлось купить новое зарядное устройство с такими параметрами: Теперь время заряда аккумулятора значительно сократилось, и по ощущениям аккумулятор стал медленнее разряжаться во время эксплуатации. Вроде бы одни плюсы.

Скажите, есть ли смысл продолжить искать аналогичное по параметрам оригинальное зарядное устройство, на сколько вредно использовать зарядку как я написал выше? Здравствуйте, Макс! У вас литий-полимерный аккумулятор Li-Pol. Как правило, в литиевых аккумуляторах стоят контроллеры заряда, которые должны ограничивать ток заряда, срабатывать при отклонении параметров заряда от заданных для самой батареи.

Если контроллер заряда настроен таким образом, что отсекает повышенное напряжение и не происходит перезаряда АКБ, и ток заряда допустим для АКБ, то можно продолжать пользоваться. Если же на аккумулятор будет подаваться повышенное напряжение, то это чревато последствиями, такими как выход аккумулятора из строя или его возгорание.

Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки зарядных устройств. Привет сетуация такова в електроскутере стоит 2 гелевых 12в акума по 5а и того 24 вольта купил зарядное без каких либо индекаторов на нем написано 22v мили ампер сколько по времени нада заряжать таким зарядным.

Здравствуйте, Виталий! Обратите внимание, что для вашего аккумулятора при заряде в циклическом режиме напряжение зарядного устройства должно быть как минимум 28,2 В. Если зарядное устройство удовлетворяет заданный критерий, то при токе заряда в мА аккумуляторы будут заряжаться более 11 часов. В этом режиме следует выдержать батарею около 2 часов.

Одна из батарей вышла из строя. Вопрос: сколько дист. Здравствуйте, Николай! Это необслуживаемые герметичные батареи. В батареях такого типа не предполагается долив воды либо электролита при эксплуатации. Даже, если у вас получится их вскрыть и долить, то могут быть такие результаты: — все батареи в цепи сразу просядут по ёмкости; — батареи сначала поднимутся по ёмкости, затем резко просядут.

Для избегания подобной ситуации в дальшейшем, можем порекомендовать для вашей солнечной системы установить контроллеры заряда. Они балансируют напряжение между АКБ, не допускают перезаряда, а также при нарушениях работы АКБ извещают об отклонениях. Для системы из 4х АКБ ставится 3 контроллера заряда в цепь между батареями.

Какое максимальное значение тока должно быть при заряде аккумуляторных батарей на 75 Ah и на Ah? Лучший вариант — посмотреть спецификацию на АКБ от производителя. В зависимости от типа АКБ максимально допустимое значение тока заряда будет различаться. Смотрите статью выше. Батарея Delta GX Батарея будет использоваться с инвертором циклическом режиме не буферном. Нужно настроить зарядник инвертора с режимом заряда батареи. Подскажите какое зарядное блок питания покупать?

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности батареи. Поначалу идёт быстрый заряд, но по мере зарядки ток снижается, доходя до минимума, при достижении полной ёмкости. При циклическом применении не заряжайте батарею более 24 часов во избежание пересыхания электролита внутри АКБ!

Подскажите до какого min напряжения можно разряжать аккумулятор, что бы не навредить батареи в эхолоте есть настраиваемая функция отключения по заданному напряжению.

Добрый день, Юрий! Когда напряжение аккумулятора доходит до уровня 10,5 Вольт — батарея считается практически разряженной. Чтобы увеличить циклический ресурс батареи, лучше не разряжать АКБ до вышеуказанного напряжения, ограничиваясь значением ,5 Вольт. Можете помочь определить какой максимальный ток может пройдет через аккумуляторы в случае когда пропадало электричество и система поработала прилично на аккумуляторах, а затем электричество восстановлено и батареи начали заряжаться.

Смогут ли аккумуляторы пропустить такой ток? Или у них есть какое-нибудь внутреннее ограничение на ток заряда и действительный ток будет меньше?

Уважаемый Шамиль! Те токи, что способно развивать ваше оборудование, угробят аккумуляторы очень быстро, если не сразу. Более подробно о режимах зарядки аккумуляторов см. Добрый день. Пример: Акумулятор 14Ач 12В. Розряд 1. Частота ШИМ гц.

Есть зарядка на шим с отключением при достижение напряжения Ток регулируется, но не макс. Отключение зарядки происходит когда на клемах акб напряжение поднимется до Тоесть фактически ток в допуске Большинство зарядок также имеет некоторую пульсацию. Есть ли какие требования именно к пиковому току?

Добрый день! Тестируют группу АКБ гелевые необслуживаемые свинцово кислотные. Uразряда 1. На остальных эл. Поставил выравнивающий заряд 2. Заменил 2 эл. Каждый раз заряжаю Взарядом, правильно ли это, так как разница группы с новым элементом разная. Добрый день, Иван! Конечно, зарядное устройство с ручными настройками позволит выставить более точные параметры по напряжению и току заряда. С другой стороны, всегда важно обращать внимание на качество изготовления такого ЗУ.

Как правильно заряжать аккумулятор

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство ЗУ и при необходимости заряжают им аккумулятор. Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей — кальциевые.

Реализация заряда свинцовых аккумуляторов с реверсированием зарядного тока усовершенствование алгоритма процесса заряда. Исследование.

SCD0011, Программируемый контроллер заряда аккумулятора

Забыли пароль? Форум Региональные форумы Сибирский федеральный округ Кемерово Может кто пояснить, что за алгоритмы зарядки такие и какой для какого. Страница 3 из 16 Первая 1 2 3 4 5 Последняя К странице: Показано с 41 по 60 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Может кто пояснить, что за алгоритмы зарядки такие и какой для какого случая нужен? Вот картинки с «букваря»:. А чего непонятного, там все расписано Эти алгоритмы для автоматов заряда, и не должны тебя интересовать так как все для свинцового аккумулятора сурьмосодержащего.

Зарядное устройство для акб

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть «руководством пользователя» при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ аккумуляторную батарею. Существует множество различных видов электрических аккумуляторов — для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом по крайней мере мы так делаем всегда вместе с аккумуляторной продукцией.

Срок службы аккумулятора сильно зависит от правильности режима его заряда. Перезаряд аккумулятора не менее опасен, чем глубокий разряд.

Заряд аккумулятора

Постоянный ток заряда воздействует на аккумулятор, постепенно повышая напряжение на клеммах. Когда это напряжение достигает определенного значения, зарядный ток понижается до уровня насыщения. Общее время зарядки составляет часов для обычных аккумуляторов и для специальных промышленных образцов. Время зарядки может быть уменьшено до часов путем приложения более высоких токов и использования особых многоступенчатых режимов, но тем не менее полностью зарядить аккумулятор таким способом не выйдет. Свинцово-кислотная электрохимическая система является довольно медленной и не может заряжаться так быстро, как другие. Смотрите BU Новые свинцово-кислотные электрохимические системы.

Методы заряда аккумуляторов

Фото модели года:. Зарядное устройство «Версия6-ТОР» Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя к профессиональным зарядным устройствам для пусковых батарей и батарей глубокого цикла. Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP преобразователя. У Пользователей теперь есть возможность применять три вида модуляций для более быстрого восстановления АКБ после сильной сульфатации.

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из в том числе реализующее сложный алгоритм при помощи.

Зарядные устройства. Условия и режимы зарядки кислотных аккумуляторных батарей

Алгоритм заряда свинцового аккумулятора

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим.

Вы точно человек?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Модуль управления зарядкой свинцового аккумулятора XM-M603

Кислотные аккумуляторы, применяемые в современной аппаратуре, преждевременно выходят из строя в основном из-за неправильной эксплуатации. Данная статья дает рекомендации по технологии оптимальной эксплуатации кислотных аккумуляторов, которые позволят разработчикам создавать электронные устройства, эффективно работающие с этим типом источников энергии. В современной электронной аппаратуре широкое применение находят кислотные аккумуляторы. Особенно это проявляется в тех случаях, когда от аккумулятора требуется большой разрядный ток. Кроме того, кислотные аккумуляторы имеют меньшую стоимость и меньший ток саморазряда по сравнению со щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами, также широко используемыми в электронной аппаратуре.

Обслуживание и Восстановление СА. Или одна большая крышка как на этом фото:.

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

При сроке службы в 20 лет, сравнительно простом обслуживании и довольно хорошей устойчивости к сложным условиям работы — литий пока что выглядит несколько взрывоопасным. Не во всех задачах важна ёмкость на грамм. Как горит тесла на литиевых. По взрыву лития тоже много результатов. Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация.

Зарядное для свинцовых аккумуляторов на базе ардуино

Источник питания в данном случае нестабилизированный. Как правило, это трансформатор и выпрямительный диодный мост. Реостатом R1 устанавливается ток заряда. Достоинством этого устройства является простота и, соответственно, низкая стоимость.



Как правильно заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи?

  • Типы необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Общие принципы зарядки аккумуляторов
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы: как выбрать зарядное устройство?
  • Типы зарядных устройств для свинцово-кислотных АКБ

Основное преимущество необслуживаемых аккумуляторов – полностью герметичный корпус, который предотвращает утечки электролита.  Аккумуляторные батареи не требуют особенного технического обслуживания. Единственное, что необходимо соблюдать, если Вы хотите, чтобы аккумулятор долго и эффективно работал – это правила зарядки АКБ.

  • Свинцово-кислотные  аккумуляторы AGM и AGM мультигель отличаются от обычных АКБ тем, что жидкий электролит абсорбирован в стекловолокне, т.е. свинцовые пластины не погружены в кислоту, а очень плотно взаимодействуют с матами, пропитанными электролитом.
  • Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы заполнены вязким (гелеобразным) электролитом. Электролит равномерно распределяется между пластинами и плотно прилегает к ним, что обеспечивает аккумуляторам этого типа высокую (до 97%) рекомбинацию газов.

Общие принципы зарядки аккумуляторов

Наверняка Вы слышали о том, что для долгой и стабильной работы аккумулятора перед использованием его необходимо полностью зарядить.  Некоторые «специалисты» рекомендуют проделывать подобные манипуляции три или даже пять раз подряд, а потом периодически разряжать батарею в процессе эксплуатации.

На самом деле, чем меньше полных разрядов «переживет» аккумуляторная батарея, тем дольше и эффективнее она Вам прослужит. Дело в том, что в процессе глубокого разряда деформируются электродные решетки внутри АКБ.

Не стоит часто заряжать и разряжать аккумуляторную батарею высокими токами.

Любой аккумулятор независимо от типа и модели, заряженный умеренными токами, накопит больше энергии, чет тот, который заряжался в ускоренном режиме более высокими токами.

Таким же образом работает принцип разряда аккумулятора. Чем выше ток разряда, тем быстрее АКБ теряет емкость. Например, если при токе 6А аккумулятор емкостью 60А/ч проработает 10 часов, то при 12А батарея проработает около 3-х часов.

Каждый производитель аккумуляторных батарей указывает в характеристиках рекомендуемый диапазон температур окружающей среды оптимальный для корректной зарядки АКБ. Чтобы продлить срок службы и эффективность работы батареи, важно соблюдать температурный режим, рекомендованный производителем.

Свинцово-кислотные аккумуляторы: как выбрать зарядное устройство?

Зарядка аккумулятора с применением специального зарядного устройства  происходит наиболее правильно, кроме того, способность ЗУ стабилизировать токи и напряжение заряда предотвращает «закипание» аккумулятора.

Выходное напряжение – наиболее важный параметр, который необходимо учитывать при выборе зарядного устройства. Напряжение ЗУ должно превышать параметры рабочего напряжения аккумулятора. Например, для АКБ 12V оптимальное напряжение ЗУ для отключения при заряде 14,5V. Двухрежимное зарядное устройство для АКБв стандартном режиме заряжает аккумулятор током 0,1С (С — номинальная емкость аккумулятора) в течение 14 ч, в ускоренном – током  0.25С в течение 5 ч. В конструкции данных ЗУ предусмотрен таймер, который автоматически переключает аккумулятор дозарядку, чтобы компенсировать самозаряд АКБ. Преимущество двухрежимных ЗУ заключается в том, что если вы случайно забыли отключить зарядку, батарея не перезарядится.

Универсальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов считается ЗУ, которое рассчитано на 6,12,24V. Такое зарядное устройство Вы можете купить для любого свинцово-кислотного аккумулятора.

 

Ток заряда и емкость аккумуляторной батареи также влияют на выбор зарядного устройства. Исходя из емкости АКБ, указанной производителем, рассчитывается максимальный ток зарядного устройства. Для определения максимального тока необходимо емкость разделить на 10

  • Трансформаторное зарядное устройство – классический тип ЗУ. В конструкции данных устройств используются трансформатор и выпрямитель, которые обеспечивают зарядку аккумулятора постоянным током, что обеспечивает наиболее полный заряд АКБ. Трансформаторные ЗУ отличаются внушительным весом и габаритами.
  • Инверторные (импульсные) зарядки для АКБ разработаны и производятся с применением новейших технологий. Это полностью автоматизированные устройства, способные контролировать токи и напряжение заряда АКБ.

Если Вам необходимо купить зарядное устройство для АКБ, но сомневаетесь, какое выбрать — технические эксперты LogicPower готовы оказать Вам квалифицированную помощь:

0(800) 211-405

LogicPower – стандарт напряжения!

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов и способы их зарядки

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов (PbSO4)

  • Залитые
  • Герметичный или VRLA (свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном)
    • AGM (впитывающий стеклянный мат)
    • Гель (гелевые электролиты)

Контроллеры Morningstar были разработаны для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые были первыми из когда-либо созданных перезаряжаемых аккумуляторов и по сей день являются наиболее распространенными аккумуляторами на рынке. Из-за низкой стоимости и высокой удельной мощности свинцово-кислотные аккумуляторы остаются востребованными в качестве стартерных аккумуляторов. Однако, поскольку они также имеют низкое отношение энергии к весу и энергии к объему, их часто выбирают для стационарных приложений, а не для мобильных и портативных приложений, таких как электромобили или ручные инструменты. Технологии свинцово-кислотных аккумуляторов должны продолжать широко использоваться для автономных солнечных батарей в ближайшие годы.

На рынке доступны две категории свинцово-кислотных аккумуляторов: Герметичные и Залитые .

Залитые аккумуляторы

Залитые аккумуляторы позволяют жидкости в виде газообразного водорода и кислорода выходить во время зарядки и требуют большего обслуживания, чем герметичные аккумуляторы. Залитые батареи также могут быть чрезмерно заряжены с меньшим риском повреждения, чем герметичные батареи. Воспользовавшись этой функцией, залитые батареи могут периодически получать чрезмерную зарядку, чтобы лучше «выравнивать» элементы батареи, чтобы элементы, которые могут работать плохо, можно было регулярно доводить до полного состояния заряда. Обслуживание залитых свинцово-кислотных аккумуляторов позволяет им прослужить дольше, чем герметичные аккумуляторы.

Герметичные

Герметичные аккумуляторы являются синонимами VRLA, потому что обычно аккумуляторы герметичны, но если зарядка или разрядка осуществляются достаточно высоко, давление повышается, и клапан позволяет газу выйти. AGM или гель удерживают батареи от испарения, поэтому им не нужна вода, и поэтому их также называют «необслуживаемыми». Кроме того, AGM и гель удерживают электролит в смеси с водой, поэтому он не оседает на дно, что называется расслоением. Это устраняет необходимость энергичной выравнивающей зарядки, которая помогает смешивать электролит с водой в залитых батареях.

Аккумуляторы AGM и Gel хороши для автономных приложений, где предпочтительна автономная работа в течение нескольких дней, а скорость зарядки, скорее всего, останется низкой. Вода внутри батареи с меньшей вероятностью замерзнет, ​​поскольку она не отделяется от электролита, что означает, что герметичные батареи предпочтительнее при более низких температурах. Кроме того, гелевые батареи немного лучше оснащены, чем AGM, для работы как при очень высоких, так и при очень низких температурах.

4-ступенчатая зарядка для свинцово-кислотных аккумуляторов:

Контроллеры Morningstar MPPT и PWM используют 4-этапный алгоритм зарядки аккумулятора для быстрой, эффективной и безопасной зарядки аккумулятора. На следующем графике показана последовательность этапов.

Этап групповой зарядки

Во время групповой зарядки батарея не находится в состоянии 100% заряда, а напряжение батареи еще не достигло заданного значения напряжения поглощения. Контроллер будет поставлять 100% доступной солнечной энергии для перезарядки аккумулятора.

Ступень поглощения

Когда батарея перезаряжена до уставки напряжения абсорбции, для поддержания напряжения батареи на уровне уставки абсорбции используется стабилизация напряжения. Это предотвращает нагрев и чрезмерное газовыделение батареи. Аккумулятору дают полностью зарядиться при заданном значении напряжения абсорбции. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз в секунду во время абсорбционной зарядки.

Аккумулятор должен оставаться на стадии абсорбционной зарядки в общей сложности 120–150 минут, в зависимости от типа батареи, прежде чем произойдет переход на стадию плавающего режима. Однако время абсорбции будет увеличено на 30 минут, если напряжение батареи разрядится ниже 50 вольт накануне вечером.

Заданное значение поглощения компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.

Стадия плавающего режима

После того, как аккумулятор полностью заряжен на этапе абсорбции, ProStar MPPT снижает напряжение аккумулятора до уставки напряжения плавающего режима. Когда батарея полностью заряжена, химических реакций больше не может быть, и весь зарядный ток превращается в тепло и выделение газов. Плавающая ступень обеспечивает очень низкую скорость поддерживающей зарядки, уменьшая при этом нагрев и выделение газа полностью заряженной батареи. Целью поплавка является защита аккумулятора от долговременного перезаряда. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз каждые две (2) секунды во время подзарядки.

После перехода в плавающую стадию нагрузки могут продолжать потреблять энергию от батареи. В случае, если нагрузка(и) системы превысит ток заряда солнечной батареи, контроллер больше не сможет поддерживать батарею в заданном значении Float. Если напряжение батареи остается ниже уставки Float в течение совокупного 60-минутного периода, контроллер выйдет из стадии Float и вернется к зарядке Bulk.

Плавающая уставка компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.

Стадия выравнивания

Определенные типы батарей нуждаются в периодической ускоренной зарядке для перемешивания электролита, выравнивания напряжения элемента и завершения химических реакций. Уравнительная зарядка поднимает напряжение батареи выше стандартного напряжения поглощения, так что электролит испаряется. Зеленый светодиод SOC будет быстро мигать два (2) раза в секунду во время выравнивающей зарядки. Продолжительность уравнительного заряда определяется выбранным типом батареи для используемого контроллера. Время выравнивания определяется как время, затрачиваемое на уставку выравнивания. Если тока заряда недостаточно для достижения напряжения выравнивания, выравнивание прекратится через определенный период времени, когда напряжение батареи превысит уставку напряжения поглощения. Это делается для того, чтобы избежать чрезмерного газообразования или перегрева батареи. Если батарее требуется больше времени для выравнивания, можно запросить выравнивание с помощью измерителя TriStar или кнопки для продолжения в течение одного или нескольких дополнительных циклов выравнивания.

Уставка выравнивания компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен датчик RTS.

Зачем выравнивать?

Обычные циклы выравнивания часто имеют жизненно важное значение для производительности и срока службы батареи, особенно в солнечной системе. При разряде батареи расходуется серная кислота и на пластинах образуются мягкие кристаллы сульфата свинца. Если батарея остается в частично разряженном состоянии, мягкие кристаллы со временем превратятся в твердые кристаллы. Этот процесс, называемый «сульфатированием свинца», приводит к тому, что кристаллы со временем становятся более твердыми и их труднее превратить обратно в мягкие активные материалы. Сульфатация из-за хронического недозаряда батареи является основной причиной выхода из строя батарей в солнечных системах. Помимо снижения емкости аккумулятора, накопление сульфатов является наиболее частой причиной коробления пластин и растрескивания решеток. Аккумуляторы глубокого разряда особенно подвержены сульфатации свинца.

Обычная зарядка батареи может преобразовать сульфат обратно в мягкий активный материал, если батарея полностью заряжена. Однако солнечная батарея редко перезаряжается полностью, поэтому мягкие кристаллы сульфата свинца со временем затвердевают. Только длительный контролируемый перезаряд или выравнивание при более высоком напряжении может обратить вспять затвердевание кристаллов сульфата.

Когда выравнивать?

Идеальная частота выравниваний зависит от типа батареи (свинцово-кальциевая, свинцово-сурьмяная и т.д.), глубины разрядки, возраста батареи, температуры и других факторов. Одним из очень общих рекомендаций является выравнивание залитых аккумуляторов каждые 1–3 месяца или каждые 5–10 глубоких разрядов. Некоторые батареи, такие как группа Л-16, нуждаются в более частых выравниваниях.

Разница между самой высокой и самой низкой ячейкой в ​​батарее также может указывать на необходимость выравнивания. Можно измерить либо удельный вес, либо напряжение ячейки. Производитель батареи может порекомендовать удельный вес или значения напряжения для вашей конкретной батареи.

Подготовка к выравниванию: Во-первых, убедитесь, что все нагрузки системы рассчитаны на выравнивающее напряжение. Учтите, что при 0°С (32°F) напряжение выравнивания достигнет 16,75 вольт для аккумуляторов Л-16 с установленным датчиком температуры. Отключите любые нагрузки, которые могут быть повреждены из-за высокого входного напряжения.

Если используются гидрокапсы, обязательно снимите их перед началом выравнивания. Замените крышки Hydrocaps на стандартные крышки аккумуляторных батарей. Гидрокапсы могут сильно нагреваться во время выравнивания. Кроме того, если используются Hydrocaps, выравнивание должно быть установлено только в ручном режиме (многие контроллеры имеют переключатель, который включает автоматическое или ручное выравнивание).

После завершения выравнивания добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, чтобы восполнить потери газа. Убедитесь, что пластины батареи закрыты.

Выравнивание герметичного свинцово-кислотного аккумулятора?

Некоторые контроллеры Morningstar включают заводские настройки герметичной батареи с циклом выравнивания. Эти минимальные циклы «повышения» для выравнивания отдельных элементов не являются выравниванием и не будут выпускать газ из герметичных аккумуляторов, которые требуют зарядки до 14,4 В (аккумулятор 12 В). Многие батареи VRLA, в том числе AGM и гелевые, требуют зарядки до 14,4 В (батарея 12 В). В зависимости от рекомендации изготовителя батареи, цикл «бустер» для герметичных элементов также может быть отключен с помощью переключателя настройки выравнивания в ручное положение, если это необходимо в некоторых контроллерах Morningstar. Также возможно полностью отключить выравнивание с контроллерами, которые имеют возможность пользовательского программирования.

Варианты пользовательского программирования для свинцово-кислотных аккумуляторов

Контроллеры Morningstar имеют до семи заводских предустановок, и многие из них могут быть запрограммированы пользователем. Обычно одна из семи предустановок TriStar, TriStar MPPT (150 В и 600 В) и ProStar MPPT отлично работает для конкретной свинцово-кислотной батареи. Некоторые производители аккумуляторов предоставляют уставки регулирования напряжения, которые точно соответствуют предустановкам Morningstar.

Температурная компенсация Morningstar по умолчанию основана на -5 мВ/°C на элемент или -30 мВ/°C на 12-вольтовую батарею. Обычно это общепринятая температурная компенсация в промышленности, но ее можно изменить, если она отличается от спецификации производителя батареи.

Иногда мы получаем вопросы относительно напряжения регулирования поплавка Morningstar, которое может быть немного выше, чем указано производителем батареи. Следует отметить, что в солнечных установках эти более высокие значения Float работают лучше, поскольку батарея может поддерживать Float только в дневное время. Настройки Float, указанные производителем, ниже из-за ситуаций, когда батарея будет работать в течение нескольких дней или недель, не разряжаясь и не выходя из Float. В этих ситуациях непрерывного плавающего или нулевого разряда лучше свести к минимуму непрерывную зарядку. Резервное питание от батареи — это одно из таких условий, когда режим продажи инвертора установлен ниже, чем у контроллера, но в периоды резервного питания будет использоваться более высокое значение Float контроллеров Morningstar, и это будет нормально, поскольку батареи будут разряжаться ночью во время резервного питания.

Как правило, батарея, которая разряжается больше, нуждается в дополнительной зарядке. Вот почему Morningstar включает в себя следующие настраиваемые программируемые параметры, которые могут увеличивать или уменьшать количество заряда, получаемого аккумулятором.

  • Расширение абсорбции увеличивает время абсорбции, если напряжение батареи было низким накануне.

  • Плавающая отмена на полный день восстановления абсорбционного заряда, если напряжение батареи становится очень низким.

  • Увеличено напряжение плавающего регулирования, чтобы батареи могли продолжать заряжаться с меньшей скоростью в течение дня.

  • Выравнивание может выполняться чаще, если аккумуляторы будут испытывать более глубокий разряд.

Установщики и конечные пользователи могут вносить небольшие корректировки в зависимости от многих факторов, включая размер и тип аккумуляторной батареи, среднесуточные нагрузки, размер массива и температуру. Значения Morningstar по умолчанию хорошо работают в большинстве ситуаций, но небольшие изменения могут повысить производительность многих систем. Нет необходимости вносить изменения, но могут быть случаи, когда необходимо увеличить или уменьшить заряд батареи, и есть несколько способов сделать это с помощью пользовательских настроек.

 

Уход за полом: важность алгоритмов оплаты | Новости

Уход за полом: важность алгоритмов зарядки | Новости | Технологии Delta-Q

Новости

Автор Аканкша Капил


Краткое объяснение важности использования наилучшего алгоритма зарядки для ваших аккумуляторов . Delta-Q разрабатывает алгоритмы, тесно сотрудничая с производителями аккумуляторов, чтобы соответствовать их рекомендациям по зарядке для каждой модели аккумуляторов. Наша лаборатория для тестирования аккумуляторов включает в себя более 20 тестовых каналов и температурную камеру для имитации зарядки в различных условиях окружающей среды.

Аккумуляторы разных типов, аккумуляторы разных производителей и даже аккумуляторы разной емкости одного производителя следует заряжать по-разному, чтобы максимально увеличить время работы и срок службы аккумулятора. Это требует глубокого понимания химического состава аккумуляторов и того, как производитель хочет, чтобы их аккумуляторы заряжались.

Химические составы аккумуляторов имеют разный уровень эффективности. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы обычно имеют КПД 80 %, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (гелевые и AGM) — 85 %, а литиевые — 9 %.5% эффективности. Эта эффективность проявляется во время заряда и разряда и является неотъемлемой частью химии.

Алгоритмы залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют жидкий электролит между положительной и отрицательной пластинами. Важно обеспечить уровень перезарядки батарей, чтобы размешать этот электролит и сбалансировать отдельные элементы в аккумуляторной батарее. Алгоритм заряда свинцово-кислотного заряда содержит логику, используемую для выполнения многоэтапного процесса зарядки, включая этапы наполнения, поглощения и завершения.

Фаза наполнения используется для возврата большей части энергии батареям и обычно устанавливается для максимизации выходной мощности зарядного устройства. Однако свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать приблизительно на 10 % (но не более 13 %) от емкости C/20 (аккумулятор емкостью 200 ампер-часов не следует заряжать током более 26 ампер). Важно убедиться, что выбранный вами алгоритм и комбинация зарядного устройства не передают энергию в аккумулятор слишком быстро на этом этапе, так как произойдет больший нагрев. Алгоритмы зарядки выходят из основной фазы, когда напряжение батареи достигает заданного (обычно консервативного) напряжения.

Затем фаза поглощения поддерживает постоянное напряжение батареи и постепенно позволяет току батареи естественным образом снижаться или «поглощать» ток до тех пор, пока его потребности не уменьшатся. Энергия возвращается постепенно медленнее, пока батарея практически не достигнет состояния заряда 100%, когда профиль заряда переходит к завершению. Хотя 100 % заряда может показаться достаточным, свинцово-кислотные аккумуляторы требуют определенной степени перезарядки, чтобы оставаться в рабочем состоянии и продлевать срок службы — до 20 % для некоторых производителей аккумуляторов.

На финальном этапе к аккумулятору подается постоянный ток для легкого перемешивания электролита. Аккумуляторы можно оставить для снижения тока до нуля, но скромный конечный ток безопасно сокращает общее время зарядки. Конечный ток должен быть очень хорошо адаптирован к емкости аккумуляторной батареи (в диапазоне от 1% до 3% от емкости C/20). Существует множество различных методов определения перезарядки на заключительном этапе, чтобы максимально увеличить срок службы батарей, и при выборе алгоритма следует учитывать вариант использования машины — Delta-Q использует два основных метода.

  • Ампер-час Cou n банка г:  Алгоритмы подсчета ампер-часов более точны и поэтому используют меньше воды. Чтобы быть эффективными, им требуется датчик температуры для регулировки целевых напряжений в зависимости от температуры окружающей среды. Как правило, они более специфичны для батареи, для которой они предназначены, и идеально подходят для приложений с требованиями к длительному сроку службы, случайным неглубоким разрядам и регулярной ежедневной зарядке.
  • дВ /dt Алгоритмы, использующие критерий финиша dV/dt, в которых изменение напряжения во времени используется для завершения фазы финиша, будут продолжать подавать ток до тех пор, пока батареи не перестанут принимать заряд. Эти алгоритмы лучше всего использовать, когда вариант использования включает в себя глубокие разряды, частое использование и менее регламентированную зарядку. Эти алгоритмы не требуют датчика температуры и более универсальны для использования с различными залитыми батареями. Поскольку алгоритмы dV/dt требуют минимального времени на финише, чтобы подтвердить соблюдение лимита, они, скорее всего, приведут к большему потреблению воды.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Два типа герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов широко используются для ухода за полом. Гелевые и AGM-аккумуляторы (Absorbed Glass Mat) улавливают электролит таким образом, что требуется меньшая перезарядка, поскольку жидкость не нужно так сильно перемешивать. В целом герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы более эффективны при разрядке и зарядке.

Профили заряда в целом аналогичны алгоритму затопления свинцово-кислотного аккумулятора. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы могут выдерживать более высокий ток объемного заряда — допустимо даже 30 % от скорости C/20. Во многих случаях герметичные свинцово-кислотные алгоритмы используют более мягкие токи окончания или применяют другие уникальные подходы для предотвращения перегрева или чрезмерной вентиляции аккумуляторов. Эти методы могут привести к увеличению общего времени зарядки. Большинство производителей гелевых и AGM-аккумуляторов требуют температурной компенсации в своих алгоритмах, чтобы предотвратить значительный недозаряд или перезаряд.

Литиевые алгоритмы  

Литиевые батареи являются наиболее эффективными, их можно разряжать и заряжать со значительно более высокой скоростью с минимальной потерей емкости при быстрой разрядке. Литиевые аккумуляторы должны контролироваться системой управления батареями (BMS), которая отслеживает напряжение и температуру и распределяет энергию между элементами. Литиевые алгоритмы значительно проще свинцово-кислотных. Из-за эффективности и отсутствия перемешиваемого электролита их обычно заряжают постоянным током до тех пор, пока не будет достигнуто целевое напряжение. Эта скорость зарядки может быть равна или даже превышать 100 % емкости. Однако такой подход приведет к повышенному нагреву и сокращению срока службы. Вариант использования должен помочь определить, какая ставка оплаты используется.

Для обеспечения безопасности батареи в литиевых зарядных устройствах Delta-Q доступны три различных метода управления. Метод только алгоритма используется, когда BMS и зарядное устройство батареи не обмениваются данными — зарядное устройство просто использует алгоритм зарядки, указанный производителем литиевой батареи или BMS, для возврата энергии до тех пор, пока не будет достигнуто целевое напряжение. BMS может замыкать или размыкать контакт, чтобы сигнализировать зарядному устройству о включении или отключении зарядки. Этот метод основан на том, что зарядное устройство контролирует выходную мощность для обеспечения максимальной безопасности.

Для дистанционного управления требуется связь по шине CAN между BMS и зарядным устройством. Зарядное устройство в этом случае становится зависимым от решений, принимаемых BMS, и ему можно дать команду работать с максимальным напряжением и током.

Метод смешанного управления предлагает преимущества дистанционного управления, но с некоторыми более строгими ограничениями безопасности, присущими алгоритму заряда лития. Это помогает предотвратить проблемы в случае сбоя BMS или подобных проблем.

Забота о будущем вашей машины для ухода за полом 

Компания Delta-Q недавно обновила программное обеспечение своих зарядных устройств, чтобы теперь можно было легко переключаться между алгоритмами зарядки свинцово-кислотным и литиевым аккумуляторами. Многие OEM-производители оборудования для ухода за полом предлагают литиевые аккумуляторы для своих машин. Раньше OEM-производителям приходилось заказывать уникальные номера деталей для своих зарядных устройств, чтобы обозначить свинцово-кислотную или усовершенствованную литиевую зарядку. Теперь на заводе можно установить одно зарядное устройство с поддержкой шины CAN и настроить его для зарядки свинцово-кислотных или усовершенствованных литиевых аккумуляторов.