Содержание
Классификация автомобильных дорог общего пользования. Класс и категория автомобильной дороги.
Техническая классификация
автомобильных дорог общего пользования
приведена в ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация
автомобильных дорог. Основные параметры
и требования» и предусматривает
разделение существующих и проектируемых
автомобильных дорог на классы и категории
по следующим признакам:
Существует три класса
автомобильных дорог:
Автомагистраль
– это автомобильная дорога,
имеющая на всем протяжении
многополосную проезжую часть с
центральной разделительной полосой,не имеющая пересечений
в одном уровне с автомобильными,
железными дорогами, трамвайными путями,
велосипедными и пешеходными дорожками,доступ на которую возможен
только через пересечения в разных
уровнях, устроенных не чаще чем через
5 км друг от друга.
Скоростная дорога
– это автомобильная дорога,
имеющая на всем протяжении
многополосную проезжую часть с
центральной разделительной полосой,не имеющая пересечений
в одном уровне с автомобильными,
железными дорогами, трамвайными путями,
велосипедными и пешеходными дорожками,доступ на которую возможен
только через пересечения в разных
уровнях и примыкания в одном уровне
(без пересечения потоков прямого
направления), устроенных не чаще чем
через 3 км друг от друга.
Нескоростная дорога
– это автомобильная дорога, не отнесенная
к другим классам и
имеющая единую проезжую
часть или с центральной разделительной
полосой,доступ на которую возможен
через пересечения и примыкания в разных
и одном уровнях, устроенных для дорог
IВ,
II,
III
категорий не чаще чем через 600 м, для IV
– 100 м, V
– 50 м друг от друга.
Автомобильные дороги
разделяют на пять основных категории
с учетом принадлежности к определенному
классу в зависимости от:
Как
было отмечено выше, автомобильная
дорога включает
в себя
земельные
участки в границах полосы отвода
автомобильной дороги,расположенные
на этих участках или под ними конструктивные
элементы,дорожные
сооружения, являющиеся её неотъемлемой
частью.
К
конструктивным
элементам автомобильной
дороги относятся: земляное полотно,
дорожная одежда (конструкция), укрепление
обочин, разделительной полосы и откосов,
дренажные конструкции, конструкции
тротуаров, трамвайные пути.
К
дорожным
сооружениям
относятся:
защитные
дорожные сооружения (ограждения,
галереи),искусственные
дорожные сооружения (трубы, малые
мосты*, водосбросные лотки),производственные
объекты (пескобазы и базы хлоридов,
стоянки дорожной техники, пункты
взвешивания),элементы
обустройства автомобильных дорог и
организации движения (остановки
общественного транспорта, площадки
отдыха, светофоры, пешеходные переходы
и т.п.).
Полоса отвода –
полоса местности, выделяемая для
расположения на ней дороги, постройки
вспомогательных сооружений и посадки
придорожных зеленых насаждений. Временная
полоса отвода – это полоса местности,
временно отведенная для устройства
боковых резервов, карьеров, размещения
стройплощадки, которая после окончания
строительства подлежит рекультивации
и возврату землепользователям.
Земляное полотно
— это комплекс инженерных грунтовых
сооружений (в виде насыпей, выемок,
полувыемок и т. п.), служащих основанием
для дорожной одежды автомобильных дорог
/2/.
Дорожная
одежда – это
многослойная конструкция, укладываемая
на земляное полотно и служащая для
восприятия нагрузки от транспорта и
передачи её на грунт. Дорожные одежды
устраивают на проезжей части и на
обочине, при этом конструкция дорожных
одежд определяется расчетом. Как правило,
конструкции на проезжей части и на
обочине значительно отличаются.
j232592-04 | Транспорт Шотландия
S1 Принципы работы
S1.1 Общие положения
Настоящая спецификация включает новую терминологию, введенную в соответствии с серией европейских стандартов EN 13108 для асфальта, термин асфальт в данном случае относится к смесям битумного вяжущего и заполнителя. Они вступили в силу в январе 2008 г. Поэтому читатели и специалисты-практики должны быть знакомы с новыми терминами, используемыми в настоящей Спецификации, а именно:
«асфальтобетон» | заменяет предыдущий (битумные смеси) | «Материалы с покрытием по BS4987» |
«база» | заменяет предыдущий | «База (база)» |
Читатели и специалисты-практики должны отметить, что ссылка на «асфальт» НЕ ограничивается «горячекатаным асфальтом».
S1.1. 1 Подрядчик, выполняющий дорожные работы, должен выполнить земляные работы и восстановление в соответствии с настоящими Спецификациями. В тех случаях, когда настоящая Спецификация допускает альтернативы, Заказчик должен выбрать один из разрешенных вариантов. Независимо от того, какая альтернатива выбрана, Предприниматель должен гарантировать выполнение восстановления до соответствующих стандартов в течение соответствующего гарантийного периода.
S1.1.2 Восстановление должно осуществляться с использованием разрешенного метода, включающего в себя наивысшую степень немедленного постоянного восстановления, соответствующую, по мнению Предпринимателя, сложившимся обстоятельствам.
S1.1.3 Временное восстановление обычно становится постоянным в течение шести месяцев. Этот срок может быть продлен по договоренности еще на шесть месяцев. В течение всего периода, в течение которого временное восстановление происходит на месте, применяются требования к эффективности, указанные в разделе S2 настоящего документа 9. 0007
S1.1.4 Требования и стандарты настоящей Спецификации применяются к ремонтопригодным дорогам или перспективным дорогам общего пользования. В случае всех других дорог должны применяться только те соответствующие части настоящей Спецификации, которые относятся к «окружению устройств» и «засыпке». Поверхностные слои, если таковые имеются, должны быть восстановлены, насколько это практически возможно, в соответствии с существующей конструкцией. Во всех случаях восстановление должно осуществляться к разумному удовлетворению соответствующего органа.
S1.2 Гарантийный период
S1.2.1 Предприниматель должен гарантировать, что временное восстановление соответствует предписанным стандартам до завершения постоянного восстановления, и что постоянное восстановление соответствует предписанным стандартам в течение гарантийного периода .
S1.2.2 Гарантийный период начинается после завершения постоянного восстановления и составляет два года или три года в случае глубоких отверстий. Следует отметить, что завершение постоянного восстановления, а не предоставление информации Органу о том, что восстановление завершено, является событием, которое вызывает начало гарантийного периода. Непредоставление этой информации является правонарушением в соответствии со статьей 129.(6) Закона, и обязанность Предоставить подтверждение даты завершения любого данного восстановления в целях гарантии ответственности лежит на Предпринимателе.
S1.3 Категории дорог
S1.3.1 В соответствии с настоящей спецификацией дороги подразделяются на пять типов, предельная пропускная способность каждого из которых выражается в миллионах стандартных осей (мсб), как показано в таблице S1.1.
Дорога категории | Пропускная способность |
Тип 0 | Дороги с поперечным сечением от 30 до 125 м/с |
Тип 1 | Дороги с поперечным сечением от 10 до 30 метров в секунду |
Тип 2 | Дороги с поперечным сечением от 2,5 до 10 м/с |
Тип 3 | Дороги с поперечным сечением от 0,5 до 2,5 м/с |
Тип 4 | Дороги с поперечным сечением до 0,5 мс |
S1. 3.2 Дороги с поперечным сечением более 125 м/с не включены в настоящую Спецификацию. Проекты восстановления таких дорог согласовываются между Предпринимателем и Органом на индивидуальной основе.
S1.3.3 Категории дорог, определенные в таблице S1.1, основаны на ожидаемом трафике, который будет осуществляться по каждой дороге в течение следующих 20 лет. Каждое Управление должно классифицировать свою дорожную сеть на этой основе, и Предприниматель должен использовать самую последнюю информацию, полученную от Управления. Если Управление не классифицирует свои дороги в соответствии с требованиями настоящей Спецификации, Предприниматель должен определить классификацию этих дорог по мере необходимости и предоставить копию классификации всем заинтересованным сторонам.
S1.3.4 Допустимые транспортные потоки должны оцениваться путем тщательного мониторинга коммерческих транспортных средств, вес которых без нагрузки превышает 1,5 тонны. Темпы роста трафика определяются на основе среднего значения не менее трех отдельных оценок, проведенных не менее чем за три года. В тех случаях, когда ожидается значительное увеличение темпов роста трафика в результате изменения характера трафика, могут использоваться только прогнозы, полученные в результате признанного процесса планирования. До тех пор, пока не будет доступна точная информация, предполагается нулевой темп роста трафика.
S1.3.5 Восстановление должно быть выполнено с использованием материалов, указанных в Приложениях А1, А2, А9 и А11. Общая толщина слоя должна соответствовать значениям, указанным в Приложениях А3-А7 для различных категорий проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки, велосипедной дорожки, обочины или необработанного грунта, и должна быть уплотнена в соответствии с требованиями раздела S10 и Приложения А8.
S1.4 Категории пешеходных дорожек, пешеходных дорожек и велосипедных дорожек
Пешеходные, пешеходные и велосипедные дорожки классифицируются в соответствии с настоящей спецификацией следующим образом:
S1. 4.1 Дороги с высокой нагрузкой – маршруты, обозначенные как основные и используемые исключительно большим количеством пешеходов и/или велосипедистов.
S1.4.2 Дороги повышенной комфортности – маршруты с одним из следующих покрытий, построенные и поддерживаемые в соответствии с высокими стандартами:
1) Покрытия, выбранные специально для декоративных целей, со специальными цветами, текстурами или отделкой поверхности .
2) Гибкие поверхности с особой текстурой или характерной цветовой отделкой. Такие поверхности обычно располагаются в природоохранных, развлекательных или декоративных зонах, пешеходных зонах или там, где власти поддерживают высокое качество дорожного покрытия.
S1.4.3 Другие — те, которые не относятся ни к высоким требованиям, ни к высоким удобствам.
S1.4.4 Если дорожное управление может продемонстрировать, что пешеходная дорожка с высокими удобствами или высокой нагрузкой была построена и обслуживалась в соответствии со стандартами, превышающими стандарты, предписанные в разделах S2. 2 и S2.3, и соответственно зарегистрирована в В этих случаях восстановление должно соответствовать стандарту обслуживания Дорожного управления и заявленным критериям вмешательства.
S1.5 Земляные работы и траншеи Категории
Выемки и траншеи классифицируются в данной Спецификации следующим образом:
S1.5.1 Небольшие выемки — все выемки площадью 2 квадратных метра или менее. Для целей настоящей Спецификации испытательные скважины диаметром до 150 мм не являются земляными работами и должны быть восстановлены в соответствии с требованиями раздела S11.
S1.5.2 Узкие траншеи — все траншеи с шириной поверхности 300 мм или менее и площадью поверхности более 2 квадратных метров.
S1.5.3 Глубокие выемки — все выемки и траншеи, в которых глубина покрытия заглубленного оборудования превышает 1,5 метра. Траншеи с глубиной покрытия, периодически превышающей 1,5 метра при длине менее 5 метров, не считаются глубокими выемками.
S1.5.4 Прочие выемки – все выемки и траншеи площадью более 2 квадратных метров.
S1.6 Альтернативные варианты
S1.6.1 (i) Предприниматель может принять альтернативную спецификацию на материалы, толщину слоя и методы уплотнения, чтобы использовать преимущества новых или местных материалов и/или альтернативного оборудования для уплотнения, при условии предварительного согласия Органа, который не должен необоснованно удерживаться. В течение гарантийного срока не должно быть отклонений от требований к производительности.
(ii) Гробовщик может использовать альтернативные процессы и оборудование для земляных работ, т.е. отбор керна большого диаметра при условии предварительного согласования с Органом.
(iii) Местные соглашения в соответствии с этим разделом вступают в силу только в том случае, если они зарегистрированы с использованием процедуры, изложенной в Приложении 9.6. соответствовать требованиям к характеристикам и любым требованиям к составу, подробно изложенным в настоящей Спецификации для соответствующего слоя материала.
S1.6.3 Допускается использование стабилизированных материалов для облицовки аппаратуры, а также в слоях обратной засыпки и подстилающего слоя при условии, что они отвечают соответствующим эксплуатационным требованиям настоящей Спецификации.
S1.6.4 (i) Альтернативные материалы для восстановления описаны в Приложении A9.
(ii) Сертификационные испытания в соответствии с Приложением 9 регистрируются централизованно в соответствии с Приложением 9.6. Это обеспечивает регистрацию новых материалов, их спецификаций и ограничений, а также тех органов, которые разрешают их использование.
S1.7 Неотложные работы
S1.7.1 Существуют обстоятельства, когда необходимо немедленно возобновить земляные работы, независимо от наличия материалов и т. д., исключительно для обеспечения движения транспорта или пешеходов на чувствительном к дорожному движению маршрут. В таких обстоятельствах восстановление может быть завершено с использованием выкопанных или других материалов, должным образом уплотненных слоями по 100 мм, с минимальной толщиной покрытия 40 мм битумного материала.
S1.7.2 Все размещенные таким образом материалы, которые не соответствуют требованиям настоящей Спецификации, должны быть повторно выкопаны и восстановлены до соответствующего временного или постоянного стандарта, как указано, как можно скорее, но в течение 10 рабочих дней, или по согласованию с Органом после завершения непосредственных работ.
S1.8 Оборудование на дорогах, пешеходных дорожках и велосипедных дорожках
S1.8.1 Оборудование гробовщиков с внешним диаметром более 20 мм не разрешается размещать на дорогах, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках, за исключением особых обстоятельств (например, неглубокого покрытия). над водопропускными сооружениями, инженерными сооружениями и т. д.). В этих особых обстоятельствах коммунальное предприятие должно проконсультироваться с уполномоченным органом, в разрешении которого не может быть необоснованно отказано.
S1.8.2 Оборудование с внешним диаметром 20 мм или менее не должно находиться выше или в пределах 20 мм от следующих уровней дорожной конструкции, см. рисунок S1.1:
гибкая структура.
2) Нижняя сторона бетонной плиты в жесткой конструкции.
3) Нижняя сторона всей конструкции (формирующий слой) модульной конструкции (см. Приложения A6.1–A6.3).
S1.8.3 Если другие существующие устройства или ограждения находятся в пределах дорожной конструкции, метод восстановления определяется по соглашению.
S1.9 Геосинтетические материалы, геотекстиль и армирующие сетки
S1.9.1 Если Управлению известно о наличии любого из вышеперечисленных материалов в районах, которые могут быть затронуты работой Подрядчика, они должны сообщить Подрядчику , до начала работ, и/или разместить информацию о них как об Особой инженерной сложности в Географическом справочнике, чтобы можно было согласовать соответствующий метод восстановления.
S1.9.2 Если Предприниматель не был проинформирован о существовании каких-либо из вышеперечисленных материалов до начала его работ, но сталкивается с ними во время работ, он должен немедленно сообщить об этом Управлению, чтобы можно было применить соответствующий метод восстановления. быть взаимно согласованы. В этих обстоятельствах Гробовщик не несет ответственности за ремонт любого ущерба, нанесенного геосинтетическим материалам, геотекстилю или арматурным сеткам, если об их существовании не было известно.
S1.10 Деревья
S1.10.1 При работе рядом с деревьями необходимо соблюдать публикацию Национальной объединенной коммунальной группы (NJUG), том 4 «Руководство NJUG по планированию, установке и техническому обслуживанию коммунального оборудования вблизи деревьев». последовал. В публикации даны исчерпывающие советы, и их следует соблюдать в полном объеме. Соответствующие выдержки воспроизведены в Примечаниях к руководству NG1.10.
S1.10.2 В дополнение к рекомендациям руководства NJUG можно рассмотреть возможность использования барьеров для корней деревьев. Следует обратиться за консультацией специалиста к садоводу.
S1.11 Примирение и арбитраж
S1. 11.1 Настоящая Спецификация предназначена для предоставления достаточно подробных указаний, позволяющих достичь соглашения о ее работе и реализации на местном уровне. Власти и предприниматели должны всегда прилагать все усилия для достижения решения споров, не обращаясь к примирению. Это может быть достигнуто путем передачи вопроса руководству для урегулирования.
S1.11.2 Если, однако, соглашение не может быть достигнуто, следует следовать положениям, изложенным в Своде правил координации дорожных работ и работ для дорожных целей и смежных вопросов.
Руководство по
— ЗДЕСЬ Map Feedback API
Map Feedback API Руководство разработчика
Информация о дороге может быть отправлена в виде данных POINT или LINE.
Элемент | Обязательный | Тип данных | Описание |
---|---|---|---|
ошибка | Да | Строка | Код ошибки обратной связи дорожной карты (10, 11, 12, 43, 44) |
идентификаторы ссылок | № | String[] | Идентификаторы ссылок для дорог, для которых отправлен отзыв.![]() Мы рекомендуем вам предоставить идентификатор ссылки, чтобы ускорить обработку обратной связи. |
Roadname | No | String | Road name |
languageCode | No | String 9 0014 | Язык ISO 639-2/B для названия дороги. Необходимо указать, если вы указываете названия дороги на разных языках. |
тип | № | Строка | Категория типа дороги |
speedCat 900 14 | № | Строка | Индикация средней скорости движения, как показано в таблице значений категории скорости .![]() |
дир | Нет | Строка | Допустимое направление движения
|
ода | Нет | Целое число | При указании код ошибки для конкретной дороги, используйте параметр oda из Другие значения битового поля атрибутов отображения Таблица для указания дополнительной информации об участке дороги. |
odaMask | Нет | Целое | Битовая маска соответствующих odaMask изменений |
Нет | Целое число | Характеристики доступа из битового поля атрибутов доступа таблица | |
маска доступа | Нет | Целое число | Битовая маска соответствующего доступа изменений |
почтовый индекс | Нет | Строка | Почтовый индекс места |
В следующих таблицах описаны значения некоторых свойств, указанных выше. .
Код типа дороги | Описание |
---|---|
1 | Автострада |
2 | Главный |
3 | Местный доступ 900 14 |
4 | Жилой |
5 | Трейл |
6 | Грузовик: Дорога доставки |
1 | > 130 км/ч / 80 миль/ч |
2 | 101-130 км/ч / 65-80 миль/ч |
3 | 91-100 км/ч / 55 -64 миль/ч |
4 | 71-90 км/ч / 41-54 миль/ч |
5 | 51-70 км/ч / 31-40 миль/ч 9001 4 |
6 | 31-50 км /ч / 21-30 миль/ч |
7 | 11-30 км/ч / 6-20 миль/ч |
8 | < 11 км/ч / < 6 миль/ч |
Бит | Значение | Описание |
---|---|---|
0 | 1 | Асфальтированная |
1 | 2 | Мост |
2 | 4 | Туннель |
3 | 8 | Рампа |
4 | 16 | Круговой перекресток |
5 | 32 | Frontage Road |
6 | 64 | Специальный дорожный рисунок |
7 |