10 цилиндровый двигатель: Двигатель BMW S85 V10 — легендарный мотор из Баварии

Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Читайте также

В условиях гонки за экологичность бензиновые моторы становятся все меньше или вовсе уступают место электрическим, а цифры по вредным выбросам печатаются сразу после названия модели в брошюре. А ведь еще каких-то 20–30 лет назад все было совсем по-другому.

Ferrari F136 FL

Согласно легенде великий Энцо Феррари как-то сказал: «Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель. Все остальное вы получаете бесплатно». Можно долго спорить, придерживаются ли в Маранелло такой философии и по сей день, но совершенно точно, что там собирают одни из лучших моторов в мире. V-образная «восьмерка» F136 в разных вариациях появлялась не только на автомобилях с гарцующим жеребцом на капоте, но и на некоторых моделях Maserati. Но все-таки самая выдающаяся его версия использовалась на среднемоторной Ferrari 458 Speciale. Для нее 4,5-литровый «атмосферник» форсировали до 605 л. с., то есть с каждого литра объема удалось снять немыслимые 135 лошадиных сил.

Nissan RB26DETT

Семейство шестицилиндровых двигателей RB выпускалось с 1985 по 2004 год, но наибольшую известность получила именно версия RB26DETT. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом устанавливалась на три поколения спорткара Nissan Skyline GT-R почти без изменений. Формально мощность двигателя не превышала установленное японскими автопроизводителями ограничение в 280 л. с., однако, по неофициальным данным, мотор серийного GT-R мог развивать 325 лошадиных сил. Нехитрыми манипуляциями, например поднятием давления наддува и перепрошивкой ЭБУ, мощность можно было легко довести до 400 л. с., чем нередко пользовались владельцы таких машин.

Alfa Romeo Busso V6

Разработкой этого двигателя в 1970-х годах занимался конструктор Джузеппе Буссо, в честь него мотор и получил свое название. В 1979 году V-образная «шестерка» дебютировала на бизнес-седане Alfa 6. Первая версия объемом 2,5 л имела два клапана на цилиндр и питалась от нескольких карбюраторов Dell’Orto, а максимальная мощность мотора в такой конфигурации составляла 156 лошадиных сил. Позже, после появления непосредственного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, чтобы подогреть продажи модели 75 в США, Alfa Romeo анонсировала вариант с 3,0-литровым двигателем, мощностью 185 лошадиных сил. Его доработанную версию впоследствии будут использовать на мелкосерийных двухдверках SZ и RZ, созданных совместно с кузовным ателье Zagato.

Mitsubishi 4G63T

Вершина эволюции моторов серии Mitsubishi Sirius с заводским индексом 4G6. С 1980 года двигатели этого семейства встречались на самых разных моделях бренда, начиная от минивена Delica и заканчивая хэтчбеком Colt. Версия 4G63T впервые появилась на седане Galant VR-4 в 1988 году. Позже таким мотором комплектовались купе Eclipse, а с 1992 года наддувная «четверка» объемом 2,0 л прописалась под капотом «заряженного» Lancer Evolution на целых девять поколений — полноприводные седаны комплектовались этим двигателем вплоть до 2007 года. Свою эффективность двигатель доказал не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных допах. С 1996 по 1999 год пилот заводской команды Mitsubishi Томми Мякинен взял четыре чемпионских титула подряд.

BMW S70/2

Когда Гордон Мюррей получил отказ со стороны Honda на просьбу построить подходящий мотор для дорожного суперкара McLaren F1, он обратился с тем же предложением к BMW. М-подразделение немецкой марки во главе с Полем Роше приняло вызов и построило сумасшедший по тем временам двигатель. Полностью алюминиевый S70/2 имел множество оригинальных деталей, в том числе кованую поршневую, многодроссельный впуск с двумя рядами форсунок и систему смазки с сухим картером. Отдельной проблемой стало охлаждение моторного отсека. Чтобы исключить перегрев углепластиковых панелей и монокока, Мюррей не придумал ничего лучше, чем покрыть все пространство вокруг мотора золотой фольгой. В итоге на каждую машину уходило до 16 граммов золота.

Mercedes-Benz M275

За скромным индексом М275, как это часто бывает, скрывается целое семейство двигателей. Мерседесовский V12 BiTurbo объемом 5,5 л впервые появился в 2003 году сразу на трех моделях бренда: представительском седане S600 (W220), купе CL600 (W215) и родстере SL600 (R230). Позже построили AMG-версию: объем увеличился до 6,0 л, давление наддува подняли до 1,52 бара, а мощность возросла до 612 л. с. (против 500 с небольшим у гражданских моделей). Помимо прочего такой мотор устанавливался на Gelandewagen и Maybach. Но интереснее всего судьба двигателя с индексом M158. Несмотря на абсолютно другие цифры, это тот же 6,0-литровый V12, но существенно доработанный: у него новые турбонагнетатели, измененный интеркулер, новый блок управления и сухой картер. В итоге он развивает 720 л. с. при 5800 об/мин и 1000 Н·м в диапазоне 2250–4500 об/мин. А все потому, что он устанавливается в качестве штатной единицы на суперкары Pagani Huayra.

Chevrolet LS7

Первый двигатель серии LS появился на Chevrolet Corvette в 1997 году. Тогда V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л развивала 345 л. с. и 475 ньютон-метров. В различных вариациях мотор устанавливался на легендарное купе вплоть до 2004 года. А годом позже публике представили Corvette Z06 с LS7 под капотом. Алюминиевый гильзованный блок имел полностью новую геометрию, кованную поршневую и основательно доработанный клапанный механизм. Объем двигателя достиг 7,0 л, а мощность увеличилась до 512 лошадиных сил.

Audi V12 TDI CR DPF

Золотые 2000-е — время, когда автопроизводители соревновались друг с другом не количеством сенсорных экранов в салоне, а мощностью двигателей под капотом. Даже если те работают на «тяжелом» топливе. После успешных выступлений дизельных прототипов в 24 часах Ле-Мана в Audi решились на кое-что сумасшедшее. А именно установить аналогичный мотор на свой серийный кроссовер. Так в 2008 году на свет появился Audi Q7 с 6,0-литровым турбодизелем V12. Несмотря на то что гоночный двигатель объединяла с серийным лишь концепция, последний все же впечатлял своими характеристиками. Пиковая мощность составляла 500 л. с. при 3750 об/мин, а максимальный крутящий момент в 1000 Н·м был доступен уже при 1750 об/мин. В результате разгон 0–100 км/ч занимал у кроссовера 5,5 секунды.

Mazda 13B-REW

В сравнении с традиционным ДВС роторный двигатель имел более высокий КПД, а его компактные размеры позволяли установить его почти в любой автомобиль. Это было крайне актуально для Японии конца 1970-х с ее жестким налоговым регулированием в зависимости от класса автомобиля и объема двигателя. Первые роторы на RX-7 были атмосферными и выдавали немногим более 100 лошадиных сил. Затем появились наддувные версии, объем увеличился с 1,1 до 1,3 л, и, наконец, в 1992 году на модели третьего поколения дебютировал 13B-REW. Первые версии мотора имели мощность более 250 л. с., а к концу производства модели в 2002 году она выросла до 280 лошадиных сил.

BMW S85

Вдохновленные опытом участия в Формуле 1, инженеры BMW решили: «А почему бы не установить десятицилиндровый двигатель на дорожный автомобиль?» Мотор S85 дебютировал на модели М5 (Е60) в 2005 году и до сих пор является единственным V10, серийно выпускавшимся компанией BMW. А сам автомобиль стал первым в мире серийным седаном с двигателем подобной конфигурации. Алюминиевый силовой агрегат объемом 5,0 л оснащался фирменной системой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и раскручивался до 8500 об/мин. На пике атмосферный V10 выдавал 507 л. с., а крутящий момент составлял 520 ньютон-метров.

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Топ-10 моторов всех времен — журнал За рулем

«V10» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см V10 (значения) .

1991–2017 Двигатель Dodge Viper

Двигатель V10

является десяти- цилиндра поршневого двигателя , где цилиндры расположены в конфигурации V вокруг общего коленчатого вала .

Двигатели V10 встречаются гораздо реже, чем двигатели V8 и V12 . С 1965 года было произведено несколько дизельных двигателей V10, а бензиновые двигатели V10 для дорожных автомобилей были впервые произведены в 1991 году с выпуском Dodge Viper .

Mercedes AMG 6.2 V8

V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.

Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».

В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестки экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема — 5,5 л.

Рискованный выбор!

В ассортименте Audi присутствуют двигатели, которые прекрасны в теории, но на практике приносят болезненное разочарование. В частности, следует упомянуть первое поколение 1.4 TFSI с проблемным цепным приводом ГРМ. В настоящее время используется более надежная версия с ременным приводом ГРМ.

Соблазняют высокой отдачей моторы 1. 8 и 2.0 TFSI с кодовым обозначением «ЕА888». Однако, они страдают большим расходом моторного масла. Встречаются проблемы и с турбиной, распределительными валами и электроникой.

Паршивые овцы имеются и среди дизельных агрегатов. Например, в Ауди А2 устанавливался 1.4 TDI с насос-форсунками. Проблема заключается в появлении люфта коленчатого вала, устранение которого экономически нецелесообразно. 2.0 TDI PD известен растрескивающейся головкой блока и невысокой долговечностью оборудования. 2.5 TDI V6 мучают многочисленные ляпы с ГРМ, а так же с системой смазки и питания.

Дизельные двигатели [ править ]

Один из первых известных двигателей V10 был использован в прототипе локомотива Busch-Sulzer ICRR 9201

1936 года , три экземпляра которого были произведены в США. [2]

Бронированный танк Leopard 1 1965–1984 годов оснащался дизельным двигателем MTU MB 838 CaM 500

37,4 л (2282 куб. Дюйма) V10. [3] [4]

Грузовик Tatra 815 с 1983 г. по настоящее время доступен с двигателем V10 объемом 15,8 л (964 куб. Дюйма).

Volkswagen V10 TDI с турбонаддувом двигатель V10 , который был произведен из 2002-2010 для использования в Volkswagen Phaeton

роскошного седана и
Volkswagen Touareg
SUV.

Daimler-Benz произвел три модели дизельных двигателей V10 (OM403, OM423 и OM443) для автобусов Mercedes-Benz NG и Neoplan в 1970-1980-х годах.

Четыре японских производителя коммерческих автомобилей (Isuzu, Hino, Mitsuibishi Fuso и Nissan Diesel) производили дизельные двигатели V10 для своих тяжелых грузовиков и автобусов в 1970–2000-х годах.

Volkswagen VR6

3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.

Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.

VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.

BMW V10 S85

10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.

Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.

5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.

R5 от Volvo

2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.

Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.

Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.

Двигатели для Audi R8

Учитывая эксклюзивность практически всех малейших деталей, являющихся составными частями закрытых и открытых машин серии R8, перечень двигателей для них весьма ограничен. Как правило, это бензиновые атмосферники очень высокой мощности, с непосредственным впрыском топлива. Удивительно, но ни один из шести моторов для R8 не оснащён турбиной, хотя все имеют мощность далеко за 400 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
BYH бензиновый 4163 309/420 непосредственный впрыск
CNDA —:— 4163 316/430 непосредственный впрыск
CTYA, BUJ —:— 5204 386/525 непосредственный впрыск
CTPA —:— 5204 397/540, 405/550 непосредственный впрыск
CMPA —:— 5204 412/560 двойной впрыск

«Первенец» под капотом R8 – мотор BYH

Отсутствие турбонаддува во всех шести моторах серии двигателисты Audi Sport компенсировали инновационными решениями, которые позволяют выжать столь высокую мощность. Например, в двигателе CTPA установлен совершенно новый механизм газораспределения. Свои «фишки» есть и в других двигателях для машин R8. Разумеется, тот, кто садится за руль подобного авто, совершенно не беспокоится о цене на бензин, хотя расход топлива по современным меркам сумасшедший – от 12 до 19 л на 100 км пробега.

Большинство автомобилей в наши дни оснащены скучными двигателями: рядные «четверки», «оппозитные» шестерки, V8, V12… Сплошные четные числа. Сегодня нам хочется поговорить о моторах с нечетным числом цилиндров, и хотя в последнее время экологические и экономические нормы вынуждают автопроизводителей все чаще обращаться к 3-цилиндровым моторам, они не станут участниками нашего обзора. Сосредоточимся на более эксклюзивных вещах.

Wright R-1820. Одни из самых красивых двигателей с нечетным количеcтвом цилиндров — это радиальные двигатели времен Второй мировой войны. 9-цилиндровый Wright R-1820 в количестве 4 штук приводил в действие тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 по прозвищу «Летающая крепость». В зависимости от применения двигатель выдавал от 700 до 1 500 л. с. Единственная проблема с радиальными двигателями состояла в том, что они были непомерно огромны. На самом деле это совсем не проблема для самолета, но когда речь заходит об автомобиле… Тем не менее, многие умельцы умудрялись засовывать радиальные моторы в легковые машины, которые при этом выглядели довольно смешно.

Volkswagen VR5. Еще в 1983 году Oldsmobile разработал дизель V5, но так и не отправил его в производство. Таким образом VR5 от Volkswagen — это первый серийный блок, который использовал 5 цилиндров в V-конфигурации. Первая 2,3-литровая версия выдавала 150 л. с. и 205 Нм и устанавливалась на Passat, Golf и Bora. Это был странный нетрадиционный концепт, который при этом еще и фантастически звучал!

3-цилиндровый двухтактный мотор Saab. Для своих знаменитых двухтактных моторов Saab сначала использовал 2 цилиндра, но впоследствии перешел на продольно расположенную «тройку». Двигатель имел объем 748 кубических сантиметров и выдавал 33 л. с. Он устанавливался на Saab 93, Sonett обоих поколений, 95, 96 и некоторые другие модификации. Для Sonett были разработаны форсированные версии мощностью 58 л. с., и это поистине были спорткары конца 50-х годов.

Alfa Romeo JTD. Это семейство дизелей ведет свою историю с 1997 года. Разработаны Fiat Group совместно с подразделением GM Powertrain. Вершиной является 2,4-литровый 5-цилиндровый JTD, устанавливаемый на Alfa Romeo 159 и Brera. Он выдавал 210 л. с. и 400 Нм крутящего момента. В результате чип-тюнинга мощность можно поднять до 273 л. с., а момент — до 495 Нм. Очень быстрый дизель!

Volvo Modular. Конечно все знают о рядных пятицилиндровых моторах от Volvo. C запуска Volvo 850 в 1992 году эти двигатели были неотъемлемой частью шведской линейки и даже питали Ford Focus ST и RS. К сожалению, в 2014 году Volvo объявили, что прекращают их производство.

5-цилиндровые моторы Audi. История Audi тесно переплетается с 5 цилиндрами. Началось все в 1976 году с 2,1-литрового мотора с одним верхним распредвалом на Audi 100, однако гораздо интереснее присутствие этих двигателей в автоспорте. В абсолютно безумной «группе В» (для настоящих мужиков) классического ралли Audi S1 Sport Quattro E2 использовал 650-сильный 5-цилиндровый мотор, а к 1987 году инженеры готовили 1000-сильную версию, но ей не суждено было бороться на трассе, поскольку опасная «группа В» была упразднена. Немецкий «пятицилиндровик» популярен в европейских чемпионатах по дрэг-рейсингу: 2,2-литровый 20-клапанный 5-цилиндровый агрегат способен в экстремальных модификациях выдать более 1 мегаватта (1 340 л. с.).

7-цилиндровые моторы AGCO Sisu. Это единственный 7-цилиндровый двигатель, когда-либо использованный на сухопутном транспортном средстве (по крайней мере единственный на сегодняшний день). Кто-то не вполне нормальный из AGCO решил, что состыковать 3- и 4-цилиндровый дизели будет отличной идеей. И они заставили эту систему работать! Мотор устанавливается на сельхозтехнику, и именно ему многие люди Земли обязаны за хлеб на своем столе.

3-цилиндровый аксиальный двигатель Джона Делореана. Аксиальный двигатель — это тип двигателя с возвратно-поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёдно давят на наклонную шайбу, принуждая её вращаться вокруг своего центра. Гениальный инженер, изобретатель и конструктор Джон Делореан мечтал перевернуть автоиндустрию. Все знают его DMC-12 из кинофильма «Назад в будущее», в котором применено множество революционных решений. Но мало кто знает, что Делореан хотел дополнить уникальную машину уникальным мотором. Среди найденных после его смерти чертежей были и чертежи аксиального ДВС. Он использовал три цилиндра, расположенные в виде треугольника. Каждый из цилиндров имел двухсторонний поршень, что делало возможным две камеры сгорания на цилиндр. Таким образом мы получали 3-цилиндровый 6-поршневый мотор. Делореан задумал его в 1954 году, но начал разрабатывать лишь в 1979-м. По каким-то причинам рождение двигателя так и не состоялось…

Wärtsilä-Sulzer RT-Flex 96C. Серия громадных финских двигателей для морских судов. Перед вами 13-цилиндровая версия. Существует и 14-цилиндровый мотор, который является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания. Высота такого двигателя — 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность — 108 920 лошадиных сил.

Lanz Eilbulldog. Культура немецких классических автомобилей не ограничивается «Мерседесами» и «Майбахами». Взгляните на Lanz Eilbulldog, который производился с 1921 по 1960 годы. Он использовал одноцилиндровый 10-литровый (!!!) двигатель мощностью от 12 до 55 л. с. в зависимости от года выпуска. Это один из тракторов-работяг, вытянувший немецкую экономику. Он мог сжигать отработавшее масло, когда поблизости не было бензина. Просто взгляните, как заводится эта штука!

Honda VTEC F20C

Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л. с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.

F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора — в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.

Ford V10 — забытый высокопроизводительный двигатель для грузовиков, который почти приводил в действие суперкар

  • История

    Бенджамин Хантинг

Термин «высокопроизводительный двигатель» означает разные понятия для разных водителей. Для любителей спортивных автомобилей это обычно относится к агрегату, который может обеспечить быстрое ускорение и отличную реакцию дроссельной заслонки, в то время как те, кто отправляется в бездорожье, могут оценить лучший баланс мощности и пробега, чтобы они могли получить максимум удовольствия от езды на одном баке. топлива. Кроме того, есть те строительные буксирные установки, которые ищут большой крутящий момент настолько низкий, насколько они могут его получить, чтобы тащить большой груз с линии или в гору.

Когда Ford в середине 1990-х годов представил линейку модульных двигателей V8, он в первую очередь заменял свои популярные конструкции 5,0 л и 5,8 л с верхним расположением клапанов на новую установку с верхним распределительным валом, которая обещала быть более эффективной, плавной и, в конечном итоге, более мощной, чем его предшественники. В то же время компании нужно было найти решение для своих клиентов с большим рабочим объемом, которые полагались на давний 7,5-литровый V8 бренда в своих более крупных тяжелых грузовиках и фургонах.

Встречайте V10 Triton, самый большой модульный двигатель, когда-либо созданный Blue Oval, и забытый высокопроизводительный вариант для любителей пикапов.

8 + 2 = 10

Смерть 7,5-литрового (также известного как 460) V8 была предсказуема. Форд не был заинтересован в запуске отдельной сборочной линии для создания устаревшего двигателя, независимо от того, насколько большой спрос мог быть со стороны коммерческих клиентов.

С модульными двигателями V8 объемом 4,6 и 5,4 литра крутящего момента просто не хватало, чтобы удовлетворить потребности владельцев грузовиков, особенно коммерческих. Расточить цилиндры на модифицированном двигателе не представлялось возможным из-за компактной конструкции блока, поэтому инженеры Ford сделали следующую простейшую вещь и привили пару дополнительных цилиндров к 5,4-литровому V8.

Получившийся 6,8-литровый двигатель V10 был мощным двигателем для своего времени. Дебютировав в 1997 году, агрегат имел мощность 275 л. с. (310 л.с. к 2000 г.) и крутящий момент 425 фунт-фут и предлагался в грузовиках F-250 и выше, а также в фургонах и автобусах. Ряд различных конструкций головок и модернизаций блоков будут следовать за V10 на протяжении всего производства, с проблемой разрыва резьбы свечи зажигания, решенной в 2002 году, и модернизацией с тремя клапанами, сделанной в 2005 году. Последнее увеличило мощность до 362 лошадиных сил и 460 фунт-футов. крутящий момент.

Если вы хотели V10, но не хотели водить фургон E-Series или F-250, единственным некоммерческим вариантом был Ford Excursion. Этот массивный внедорожник на базе Super Duty предлагал десятицилиндровый двигатель в качестве дешевой модернизации по сравнению с прохладным 5,4-литровым V8 с 2000 по 2005 год. ужасная экономия топлива, связанная с Экскурсиями V10.

Алюминиевые мечты

В то время как Ford, возможно, был бы доволен выпуском сотен тысяч двигателей V10 для своих клиентов, в Дирборне нашлось несколько проницательных умов, которые стремились использовать десятицилиндровую мельницу как тонкий край клина, который мог бы толкнуть компания приближается к созданию своего первого суперкара.

В начале 2000-х группа Ford по исследованию силовых агрегатов и передовым разработкам двигателей начала работу над Mustang, оснащенным полностью алюминиевой версией двигателя Triton V10. Однако, в отличие от серийного агрегата, этот двигатель имел четыре кулачка, заимствованные у Cobra R, короткоходную конструкцию и был основан не на 5,4-литровом V8, а на 4,6-литровом.

Причина изменения? Меньший размер (5,8 литра против 6,8 литра) упростил установку под капотом Мустанга, поскольку использование 4,6-литрового двигателя в качестве отправной точки обеспечило гораздо более низкую палубу. Команда разработчиков также должна была запустить пару ECU для управления системами впрыска топлива и зажигания, поскольку в Ford не было ни одного готового блока, который мог бы управлять 10-цилиндровым двигателем с коленчатым валом с нечетным зажиганием, приспособленным к этой конструкции.

Несмотря на то, что его запихнули в неприметный тестовый автомобиль, установка прошла быстро — настолько, что руководители Ford убедились в потенциале двигателя и заказали 605-сильную версию с объемом 7,0 л, которая прославилась на автошоу в седане Ford 427. концепт (с 6,4-литровой версией, найденной позже в Ford Shelby GR-1). Водородная версия десятицилиндрового двигателя будет даже представлена ​​в концепте F-250 Super Chief.

Команда настаивала на использовании двигателя V10 в грядущем Ford GT при поддержке Кэрролла Шелби, а также главы Ford Special Vehicle Team (SVT) Джона Колетти. В идеале этот двигатель должен был стать отправной точкой для ряда различных спортивных автомобилей Ford, а управляемость посередине двигателя могла бы составить конкуренцию как Dodge Viper, так и Chevrolet Corvette Z06.

К сожалению, непростые финансы и сжатые сроки разработки Ford GT привели к тому, что было дешевле и быстрее просто поставить наддув 5,4-литрового V8 с алюминиевым блоком. От Ford 427 отказались, так как он больше не входил в бюджет компании на легковые автомобили, а импульс алюминиевого V10 был упущен.

Недорогой нестандартный выбор

Если вы хотите поэкспериментировать с собственной сборкой Ford V10, вам повезло. По крайней мере, три четверти миллиона этих двигателей были построены в течение чрезвычайно длительного жизненного цикла, который растянулся вплоть до 2019 года.(двухтопливные пропановые и газовые версии двигателя все еще производятся для школьных автобусов).

Ford V10 — известное количество, он доступен относительно дешево и стоит меньше в эксплуатации, чем сопоставимый турбодизельный двигатель… пока вы не посмотрите на свой счет за топливо, то есть. Осмельтесь быть другим и выберите десятицилиндровый двигатель для своего следующего проекта, и вы гарантированно окажетесь в центре внимания, где бы вы ни решили открыть капот.

Еще от водительской линии

Обратный отсчет V10: 5 самых мощных 10-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных

  • История

    Бенджамин Хантинг

Хотя история автомобилестроения полна спортивных автомобилей с двигателями V8 и даже V12, 10-цилиндровых экземпляров не так много. Раньше двигатели V10 не считались достаточно плавными в работе, чтобы оправдать их производство, когда были доступны сбалансированные 8- и 12-цилиндровые варианты, но современные технологии производства в сочетании с тем фактом, что превратить существующий V8 в V10 относительно просто. добавление пары дополнительных цилиндров к блоку сделало их гораздо более жизнеспособными для инженеров, стремящихся к производительности, которые хотят встряхнуть статус-кво. Добавьте к этому десятилетие исследований трансмиссии V10 в Формуле-1, и поле деятельности резко расширится. 0013

Какие спортивные автомобили с двигателем V10 предлагали самую впечатляющую мощность? Это наши любимые 10-цилиндровые монстры.

Додж Вайпер V10

Когда Chrysler начал разработку Viper в конце 80-х годов, самым большим доступным двигателем был устаревший V8 семейства LA, максимальная мощность которого составляла 5,9 л.

Стремясь дать достаточно экзотический удар, чтобы раздавить Chevrolet Corvette на прямой, было решено убить двух зайцев одним выстрелом: предоставить подразделению пикапов Dodge 10-цилиндровый двигатель на основе конструкции LA, одновременно работая с Lamborghini (который в то время принадлежал Chrysler) на алюминиевой версии той же общей идеи.

8,0-литровый V10, который оказался под капотом Viper, был основан на 5,9-литровом блоке с двумя дополнительными цилиндрами. Двигатель также предлагал более длинный ход, двойные клапанные пружины, а его железный блок, поршни и головки были заменены на алюминиевые, разработанные Lamborghini. Конечным результатом стал агрегат мощностью 400 л.с., который также был хорош для крутящего момента чуть более 450 фунт-футов.

В последующие годы Dodge будет придерживаться оригинальной конструкции двигателя Viper, увеличив рабочий объем до 8,4 литров и увеличив мощность до 640 лошадей и 600 фунт-фут крутящего момента к тому времени, когда автомобиль пятого поколения дебютировал как модель 2012 года. .

Порше Каррера GT V10

В середине 90-х годов в гонках Формулы-1 перешли на 10-цилиндровый двигатель, и в результате ряд автопроизводителей, участвовавших в этой серии, начали разрабатывать двигатели, которые в конечном итоге будут использоваться в их уличных автомобилях.

Porsche V10 был основан на никогда не участвовавшем в гонках 3,5-литровом автомобиле F1, который был построен почти за целое десятилетие до того, как спортивный автомобиль Carrera GT появился в выставочных залах.

За прошедшие годы он был перепрофилирован для соревнований LMP2000, а затем в концепте Carrera GT в 2000 году (в 5,5-литровой версии), прежде чем, наконец, он вырос до 5,7 литров, когда чудо Порше со средним расположением двигателя поступило в продажу в 2004 году. год выпуска.

Обладая мощностью 603 л.

БМВ М5/М6 В10

Как и Porsche, BMW V10 был продуктом соревнований F1.

Однако, в отличие от местного конкурента, двигатель объемом 5,0 л (известный внутри страны как S85) был разработан специально для уличных поездок с использованием тяжелого опыта реальных кампаний Формулы-1.

В частности, он больше всего основан на BMW Williams 3.0L V10, который был снят с производства после 2005 года, был сделан из алюминия и имел четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения. Особого внимания заслуживают 10 отдельных дроссельных заслонок, обеспечивающих исключительный отклик на педали и уникальный внешний вид под капотом после снятия крышки и воздушных коробок.

Не связанный ни с каким другим двигателем в линейке BMW, S65 устанавливался на седан M5 и купе M6 с 2005 по 2010 год. характер двигателя заметно отличался от других роскошных спортивных моделей того времени. Кроме того, это был один из последних безнаддувных двигателей, которые можно было найти в автомобилях M.

Audi R8/S8/S6/RS6 и Lamborghini Gallardo/Huracan V10

Audi была гораздо более щедрой на распространение технологии высокопроизводительного двигателя V10, чем BMW или Porsche.

Мало того, что 5,2-литровый агрегат нашел свое место между передними крыльями полноразмерного седана S8 и несколько меньших седана и универсала S6, но версия также оказалась позади водителя суперкара R8, а также его Платформенный брат Lamborghini Huracan. Был даже V10, найденный в Audi RS6, который сильно опирался на двигатель Lambo для мотивации, начиная примерно с середины первого десятилетия 2000-х годов.

Первоначальная спецификация 5,2-литрового двигателя Audi V10 составляла 444 л. продажа за несколько лет до этого с Lamborghini Gallardo, при этом итальянская компания полностью перешла в собственность Volkswagen Group. В суперкаре мотор выдавал от 493 до чуть более 520 л. с., в зависимости от года выпуска.

За прошедшие годы в Audi/Lamborghini V10 было внесено множество изменений и изменений. Седан и универсал RS6 будут оснащаться двухтурбинной версией 5,0-литрового двигателя, мощность которого составляет 571 л.с., но в конечном итоге вся линейка перейдет на 5,2-литровый двигатель. Для Lamborghini это означало до 630 л.с. в топовом Huracan LP640, в то время как купе и кабриолет Audi R8 (представленные сразу после S8) в конечном итоге перешли на столь же мощную версию того же двигателя к концу своего второго поколения. .

Лексус ЛФА В10

Последняя запись в нашем списке самых мощных двигателей V10, которые когда-либо использовались в уличных автомобилях, имеет лишь тонкую связь с миром F1.

Хотя Toyota не очень везло в победе в одной из самых сложных автоспортивных серий в мире во время своего существования V10, в демонстрационных залах она добилась большего успеха с Lexus LFA. Это спортивное купе, выпущенное крайне ограниченным тиражом, несмотря на необычную программу аренды в начальный период продаж, стало широко уважаемым автомобилем для водителя высокого класса.